|
Автор |
Сообщение |
Silicoid
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 00:40 |
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 13:03 Сообщений: 94
|
седой. пчелка прекрасный самолет. только вместимость маловата. 9 пассажиров всего. "Последыши аэроклубов" в зачет не идут, это чрезвычайно бедные организации, им ан2-то достались нахаляву, из современных на роль пассажирского, подходил-бы рысачек, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%FB%F1%E0%F7%EE%EA но при создании оного разработчики, имхо, отталкивались от того, что самолет будет садиться на хорошие полосы и сделали его низкопланом
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 01:23 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Silicoid писал(а): седой. пчелка прекрасный самолет. только вместимость маловата. 9 пассажиров всего. "Последыши аэроклубов" в зачет не идут, это чрезвычайно бедные организации, им ан2-то достались нахаляву, из современных на роль пассажирского, подходил-бы рысачек, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%FB%F1%E0%F7%EE%EA но при создании оного разработчики, имхо, отталкивались от того, что самолет будет садиться на хорошие полосы и сделали его низкопланом Что изобретаем? Аэроклубы отсеяли "турболёты" по ресурсу - цене двигателей, "рысачёк" отпадает по компоновке, про вместимость "пчёлки" сказал - использовать в качестве платформы под запросы АК (варьируя длину - ширину салона и несущую площадь - например в схеме полутораплана или "кольцелёта") ... Подбор двигла для Российский условий не исключает дизеля
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 01:52 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
allocer писал(а): Не надо пальцем в небо, особенно если не попадаешь. свой прицел правьте а то там пока получаются какие-то необычные результаты Цитата: Есть вполне конкретные формулы, описывающие соотношение мощности, торможения от шасси, скорости отрыва и дальности разбега. никто не спорит, разумеется есть. Но их еще применять с пониманием надо уметь. Цитата: Когда на 6 тонн взлётной крыло всего 32 м2 (для понимания - у 5 тонного Ан-2 площадь крыла 72 м2), а садиться хочется везде - тогда и тяговооружённость >0.3 л.с./кгс нужна. мааленькое уточнение. Такая площадь и была поставлена для возможности работать с маленьких площадо - лесных полян, т.д. То есть, именно короткий взлет-посадка, КВП (вы как обычно, не удосужились прочесть это, хоть я писал ранее) Словом, самолет снабжения партизан в первую очередь И расплата - крайне низкая скорость полета. Потому что крыло переразмерено и оптимизировано на высокую несущую способность, но не малое сопротивление. Если не нравится верить мне принципиально - можно и официоз прочесть: Цитата: По словам конструктора, основная идея проекта заключалась в том, чтобы улучшить "взлетно-посадочные характеристики самолета за счет некоторых других его качеств настолько, чтобы, если не сравнять его с геликоптером, то хотя бы приблизить к нему. (С) http://www.airwar.ru/enc/craft/an2.htmlЦитата: Можно вообще от крыла отказаться, получить этакий вертолёт с маленьким винтом и здравствуй 0,35+! боюсь оказаться кэпом, но судя по вашей фразе, вы правда верите, что чтоб вертолет взлетел, сила тяги должна быть не больше веса, а достаточно 0.35 от веса? Или вы не отличаете тягу от мощности на валу двигателя? Цитата: Стоит увеличить площадь - сокращается скорость взлёта/посадки и на ту же дистанцию разбега требуются гораздо менее мощные двигатели. см выше. Всю эту площадь потом надо тащить за собой в полёт. Где она уже оказывается лишней. И во время самого взлета - она же оказывает сопротивление, а уменьшенная тяговооруженность (и не забываем возросшее сопротивление) означает меньшее ускорение и бОльшее время набора скорости. Остальные параметры пока даж не трогаю.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 02:52 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Silicoid
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 10:14 |
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 13:03 Сообщений: 94
|
седой. писал(а): (варьируя длину - ширину салона и несущую площадь - например в схеме полутораплана или "кольцелёта" Понимаете вообще к чему это приведет? Это приведет к созданию, фактически, n разных самолетов, со всеми вытекающими из этого расходами на разработку, постройку, испытание и сертификацию. Не забывайте, что все эти расходы закладываются в стоимость конечного самолета и он для авиакомпаний получится "Золотым". По прикидкам оптимальная стоимость самолета местных авиалиний $1.5 млн, тогда он окупится, примерно, лет за 5 эксплауатации (+/-) Если он будет стоить больше, тогда перспективы на рынке будут весьма туманны. Вот вы тут говорите что "турболеты" (давайте,кстати, называть все-таки самолет с ТВД, самолетом с ТВД, потому как турболет, это немного другой агрегат http://crimso.msk.ru/Images6/AV/AV06-5/29-1.jpg [отец мне про него много рассказывал, так как занимался его разработкой]) А вы не думали, что для создания самолета нужной вместимости просто нет подходящего двигателя (точнее двигателей) АН-14 создалвался под 2хМ-14П, и получился девятиместным, чтобы создать 12-14 местный самолет, нужна суммарная мощность двигателей ~1000 лс , а ИХ НЕТ. Вариант, это только ТВД причем иностранного производства, т.к. наши такой "мелочью" не заморачиваются. или - увеличивать кол-во пассажиров до 20 и ставить два АШ62 upd. кстати, интересный вопрос. ЕМНИП ни в ан2, ни в пчелке нет туалета, а при продолжительности полета в три часа, это вещь необходимая, остановиться и выбежать на обочину не получится (представьте, что в 737м боинге или в 320м арбузе нет туалетов, а время полета сопоставимое).. т.е. опять лишняя масса, съедающая полезную нагрузку .. вообще Масса -- это очень страшное слово, чем больше считаешь, тем хуже становится ))
|
|
|
|
|
smith
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 11:09 |
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 16:36 Сообщений: 191
|
Два АШ-62 - это будет Ли-2?
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 11:25 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
bredych, ты опять либо читаешь невнимательно, либо направленно троллишь. Я стараюсь исходить из презумции доброжелательности и предполагать первый вариант, но это всё сложнее. А если второй вариант - ты знаешь, чем закончится.
Если всё же первый вариант, то распишу подробнее, на пальцах - в частности, речь шла о удельной мощности - л.с./кгс, т.е. мощности двигателя в л.с. относительно веса ЛА. Тяга винта связана с мощностью двигателя через параметры винта (диаметр, профили, углы установки), параметры трансмиссии (КПД и передаточное отношение) и скорости полёта. На взлётных режимах, винт легкомоторного самолёта при правильно подобранных параметрах создаёт около 3 кгс тяги/л.с. Т.о. винтовой самолёт с удельной мощностью 0,35 л.с./кгс на взлётном режиме будет обладать соотношением тяги и веса: 3 * 0,35 = 1,05.
И так по каждому пункту - только на это времени много надо. А так как на каждого такого объяснения ты вместо того, чтобы признать, что поспешил и погорячился начинаешь вертеться как уж на сковородке, придираться к словам и доказывать что белое это чёрное в надежде вывернуться, в результате чего заливаешь форум тоннами софистического флуда - это сизифов труд.
Короче - читай написанное внимательнее и старайся вникнуть в суть написанного.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 12:34 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Silicoid, зря ты отказываешься от поршневиков. Даже бензиновые обладают на 20-30% лучшей экономичностью, чем турбины. А дизели кушают меньше вдвое. Да, они несколько тяжелее, но это компенсируется снижением расхода. Так, когда на ЕР-1 поставили дизели, несмотря на то, что двигатели стали значительно тяжелее, но снаряжённый на ту же дальность самолёт получился даже легче из-за меньшей массы топлива. Когда нужно таскать с собой топливо не только на путь "туда", но и на путь "обратно", это выражено ещё сильнее.
Кроме прочего поршневики дешевле и по закупке и по ремонту. И уж если ставить задачу снижения затрат и не ставить задачи летать высоко и быстро (там да, турбины вне конкуренции), то поршни всё ещё в теме. Кстати, турбинный вариант Ан-2 так толком и не прижился, ЕМНП.
Проблему пуска при низких температурах решить несложно - просто это повлечёт некоторый рост массы, например, на предпусковые подогреватели.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 13:53 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Silicoid ПМСМ доступный рынок двигателей для "самолёта региональной авиации" не сводится теперь к М-14П, принцип модульности показан на примере Ка - 226... много чего ещё есть для "полёта фантазии" и её "приземления" в реальные конструкции. Мне например нравится рамная схема и кольцевое крыло от Бартини.
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
Silicoid
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 18:17 |
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 13:03 Сообщений: 94
|
седой. писал(а): принцип модульности показан на примере Ка - 226 а чем вы эту модульность в воздух поднимать будете? святым духом? Эксперимент хорош тогда, когда он не должен окупаться. Там можно и кольцепланы и обратную стреловидность и утку с толкающими винтами... что угодно можно городить, пока это что угодно не начнет продаваться. А модульность приводит к повышению массы, а массу надо таскать. То-есть к повышению стоимости эксплуатации. Если это оправдано, то на такие жертвы идут (например в вта) если нет, то самолет заведомо будет проигрывать конкурентам
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 18:29 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Silicoid писал(а): седой. писал(а): принцип модульности показан на примере Ка - 226 а чем вы эту модульность в воздух поднимать будете? святым духом? Эксперимент хорош тогда, когда он не должен окупаться. Там можно и кольцепланы и обратную стреловидность и утку с толкающими винтами... что угодно можно городить, пока это что угодно не начнет продаваться. А модульность приводит к повышению массы, а массу надо таскать. То-есть к повышению стоимости эксплуатации. Если это оправдано, то на такие жертвы идут (например в вта) если нет, то самолет заведомо будет проигрывать конкурентам То есть - основной Ваш вопрос по двигателям отпал сам собой
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 18:37 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Модульность - это хорошо. Особенно когда скорости не очень большие и запас центровок позволяет.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Silicoid
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 18:41 |
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 13:03 Сообщений: 94
|
никуда он не отпал. а скорее наоборот. усилился. ставить нечего. Из того, что у нас производится - М-14 взлетной мощностью 350 лс/крейсерской в 180 и расходом, при этом 310/230 г/л.с.-ч. соответственно и массой в 230 кг или АШ-62 со взлетной в 840 и примерно такими-же расходами, при этом 62й весит больше полутонны какие варианты?
На М-14 ничего крупнее "пчелки" не создать. А если не создать, то и не стоит изобретать велосипед. Будет кузнечик для медленных прыжков на ближние дистанции с нагрузкой в 9 человек (к сведению, в обычной маршрутке, типа "газель" их 14)
АШ-62, тяжелый как вагон руды, с одного двигателя, по сравнению с твд, получаем четверть тонны перевеса. А для такого маленького самолетика, это огромные значения
Остаются чешские движки, как раз те, что установили на рысачке или прат-энд-витни (но они жрут, только керосин успевай подливать, кроме 145й модификации. она самая новая, про нее я пока ничего не могу сказать) или ролс-ройсы.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 18:49 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Silicoid " Из того, что у нас производится"... Вам было указано на гамму движков, выбирайте и организуйте лицензионное производство на своей территории - для создания производственной базы под "дырку" в модельном ряде.
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
Silicoid
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 31 окт 2012, 22:42 |
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 13:03 Сообщений: 94
|
седой. писал(а): Вам было указано на гамму движков, выбирайте и организуйте лицензионное производство на своей территории Понятно, значит сначала начали про кольцепланы, теперь закончили организацией производства движков на своей территории. Да вы, батенька фантаст, может вы еще предложите General Electric или Rols Royse прикупить на сдачу с пива? Тут нормальную тему подняли Тема: " Создание малого регионального самолета из того, что есть, потому как надо создать его достаточно быстро и дёшево", а вас в научную фантастику потянуло. На этом предлагаю закончить общение, если, конечно, вместо предложения кольцеплана, у вас появятся действительно стоящие мысли Стоящие, это: Техническая документация на двигатели, элементы салона, гидросистемы, электроники, Методики расчетов и т.д.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 01 ноя 2012, 04:00 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 01 ноя 2012, 11:57 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Заявление о непрестижности темы для серьёзных КБ - говорит о фильтрации Вами имеющейся в теме информации об истинных причинах отсутствия данных работ, дабы избежать "конгентивного диссонанса"
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 01 ноя 2012, 13:23 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Silicoid писал(а): Рендер-то любой может сделать, или даже деревянный макет,что дальше? Я скажу даже больше - могут сделать летающий образец. Нелегально летающий. Дальше - сертификация. А вот с этим в России всё очень (даже так: ОЧЕНЬ) запущено. Появляется множество мохнатых лап, желающих поиметь свою копейку. Суммы взяток за сертификацию (не ЛА, а девайса попроще. По собственному опыту, ещё не завершённому. Думаю для ЛА на порядок-другой цифра будет выше) - имеют 5-6 ноликов в евровом эквиваленте. Сделать ЛА в России не сильно сложнее, чем в любой другой стране. Но пытаться вывести его на рынок, ежели у тебя нет связей "очень вверху" или больших денег - чрезвычайно сложно. Не применительно к ЛА (но думаю там ситуация похожа) - проще и дешевле уже готовый продукт увести в Германию или США, там его запатентовать и сертифицировать и потом пересертифицировать в России.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 01 ноя 2012, 17:58 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Silicoid А под какую именно размерность нужно машину? полторы тонны нагрузки? тонну? полтонны? Насчет модульности - не думаю, что в полевых условиях оно будет востребованно. По крайней мере, я б не хотел лететь на машине, пропахшей пестицидами, и салон которой исцарапан многократным монтажем баков или чего-то еще.. Да и ни о каком расписании тогда речи нет.. А раз нет расписания, то и круг пассажиров снижается (авиатакси только компании заказывать будут, к нтеграторам сельчане не ходят - не то)
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 01 ноя 2012, 18:15 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
allocer писал(а): Я скажу даже больше - могут сделать летающий образец. Нелегально летающий.
Дальше - сертификация. А вот с этим в России всё очень (даже так: ОЧЕНЬ) запущено. Появляется множество мохнатых лап, желающих поиметь свою копейку. Суммы взяток за сертификацию (не ЛА, а девайса попроще. По собственному опыту, ещё не завершённому. Думаю для ЛА на порядок-другой цифра будет выше) - имеют 5-6 ноликов в евровом эквиваленте. Андрей делал. Поднимал. Легально. Про кучи ноликов почему-то вот ни слова. Ни тогда ни после. Возможно, дело не в неких "лапах"?
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 01 ноя 2012, 19:24 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Я говорю по опыту, а не по публикациям. Что называется "моим глазам свидетели не нужны". Хотя допускаю, что это у нас только ФСБ сплошь коррумпировано, а в авиационных регулирующих органах работают высокоморальные и исключительно честные люди.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 01 ноя 2012, 22:56 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 01 ноя 2012, 23:00 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Это ситуацию не меняет.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 02 ноя 2012, 22:02 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
bredych писал(а): А под какую именно размерность нужно машину? полторы тонны нагрузки? тонну? полтонны? Насчет модульности - не думаю, что в полевых условиях оно будет востребовано. "модульность" упоминалась в контексте модельного ряда под запросы АК, которую можно решить на уровне проектирования как раз под разные задачи ПН - машина будет более "гибкая" в удовлетворении интересов заказчика.
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 30 дек 2012, 13:41 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Попалось на авиапорте: Цитата: Поэтому мне пришлось уточнить, что эта закупка идет вместо Ан-28 и Бе-32. А они в свою очередь создавались как раз для замены Ан-2, поэтому, на мой взгляд, проблемы с местной авиацией создаются путинскими министрами авиации искусственно: готов к серийному производству и Бе-32, имеется и для Ан-3 хороший двигатель МС-14 Общее моё впечатление от спича: "Дорогая редакция, я ху..ю". Люди, позиционирующие себя патриотами отечественного авиапрома, похоже считают, что здоровья авиапрома край надо убить гражданскую авиацию. Как можно называть хорошим МС-14, когда с ним стоимость пассажиро-километра Ан-3 в полтора раза выше, чем у Ан-2 со старым АШ-62, работающим на дорогущем авиационном бензине? С какого бодуна готов к производству Бе-32? Или то, что в 1993 на коленке в ТАНТК обновили БРЭО и повозили по выставкам машину конца 60-х, является критерием готовности к производству? Экономику эксплуатации этого супер самолета кто-нибудь считал? Или пусть эксплуатацию оплачивает бюджет... за счет пенсий и зарплат бюджетников?
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 04 фев 2013, 04:22 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Самолет "Рысачок" отправят на сертификационные испытания в ПодмосковьеВ ближайшее время один из самолетов "Рысачок", собранных на "ЦСКБ-Прогресс", отправится из Самары в ЛИИ им. Громова (Московская область) для проведения сертификационных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. В летно-исследовательском институте пройдут различные испытания самолета, его компонентов, систем и комплектующих. Сертификация продлится около полутора лет. Кроме того, в настоящее время идут работы по сертификации производства центра "ЦСКБ-Прогресс", которая даст возможность начать серийное производство самолетов "Рысачок". В испытаниях, организованных разработчиком самолета НКФ "Техноавиа", будут использованы все пять экземпляров опытной партии "Рысачка". Согласно договору, заключенному "ЦСКБ-Прогресс" с НКФ, сертификационные испытания самолета финансируются за счет средств самарского предприятия. Самолет "Рысачок" - двухмоторный низкоплан. Предназначен в первую очередь для обучения пилотов, приходя на смену знаменитому Ан-2. Может перевозить девять пассажиров или 1,5 тыс. кг груза. Дальность полета - до 2,5 тыс. км. Крейсерская скорость - в диапазоне 250 - 400 км/ч. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной 500 м.
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
zen432
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 04 фев 2013, 21:06 |
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 14:49 Сообщений: 135
|
http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20130130475648223802Цитата: Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали технологическую платформу (совокупность взаимоувязанных технологий) доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Эта платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолетов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене. Работы по контракту с Минпромторгом начались еще в 2011 году. А еще по этой работе какая нибудь информация есть?
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 05 фев 2013, 10:44 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Я бы вообще серьезно этот проект не обсуждал. Это какой-то мифический взгляд из ЦАГИ на проблему региональника. Т.е. в лучшем случае это сборище каких-то перспективных теорий, которые не факт что будут работать в реале.
Они просто прорабатывают гипотетический аэроплан впихивая в него свои перспективные наработки по аэродинамике, прочности, ресурсу и представляют его как гипотетический проект. Нормальное КБ потом это все переваривает и облекает в реальные формы, если получится.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 05 фев 2013, 19:15 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Размещение оперения в струе винтов для низкоскоростного самолёта является правильным решением. Чтобы подтянуть тяжёлую артиллерию на позиции - такого же мнения придерживается СибНИИА, что изложено в некоторых их книгах.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный самолет региональной авиации Добавлено: 05 фев 2013, 20:32 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Тогда зайдём с другой стороны.
Смысл обдува оперения лишь один - сохранения управляемости на малой скорости, тогда вопрос какова планируемая минимальная скорость ?
Ещё один интересный момент, а как несколько не прямолинейный обдув отразится на лобовом сопротивления ? А то как бы не вышла что в погоне за минимальной скоростью посадки не получить излишний расход во время перелёта.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
|
|