Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 112 из 112 [ Сообщений: 3341 ]  На страницу Пред.  1 ... 108, 109, 110, 111, 112
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Опознаём технику
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 296
Грегори писал(а):
Здесь ничего опознавать не надо.Простой вопрос,-на фото приземлившегося Союз МС-05 мы видим,что спускаемый аппарат оказывается в нескольких метрах от места самого приземления.Нет следов протаскивания,волочения.Как это случилось?

Предположение, я слышал, что при посадке, когда остаются считанные метры до касания, между "капсулой" и землёй подрывается небольшой заряд вв для смягчения толчка от удара о грунт. Не знаю точно, верно это или нет, но если верно, то смещение это объясняет.
А ещё может быть, что союз опрокинулся на бок и его подняли вертолётом.
Пока всё, что приходит в голову.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опознаём технику
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 214
robognus писал(а):
Грегори писал(а):
Здесь ничего опознавать не надо.Простой вопрос,-на фото приземлившегося Союз МС-05 мы видим,что спускаемый аппарат оказывается в нескольких метрах от места самого приземления.Нет следов протаскивания,волочения.Как это случилось?

Предположение, я слышал, что при посадке, когда остаются считанные метры до касания, между "капсулой" и землёй подрывается небольшой заряд вв для смягчения толчка от удара о грунт. Не знаю точно, верно это или нет, но если верно, то смещение это объясняет.
А ещё может быть, что союз опрокинулся на бок и его подняли вертолётом.
Пока всё, что приходит в голову.

Нет,не верно.Вертолет приведением СА(спускаемый аппарат) в вертикальное положение не занимается.Что же касается ДУМП(двигательная установка мягкой посадки),то она запускается на высоте 0,8 метров.Скорость снижения при этом гасится до 1,4 м/с,но конечно же,этого совершенно не достаточно,что бы отшвырнуть СА на несколько метров в сторону.



_________________
Посеешь характер - пожнёшь судьбу.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опознаём технику
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 296
Грегори писал(а):
Нет,не верно.Вертолет приведением СА(спускаемый аппарат) в вертикальное положение не занимается.Что же касается ДУМП(двигательная установка мягкой посадки),то она запускается на высоте 0,8 метров.Скорость снижения при этом гасится до 1,4 м/с,но конечно же,этого совершенно не достаточно,что бы отшвырнуть СА на несколько метров в сторону.

К своему стыду не знал. :oops:
Цитата:
«Союз-5» с Борисом Волыновым на борту приземлился 18 января в 07:59:12 UTC. При спуске с орбиты не сработал пиропатрон отделения спускаемого аппарата от агрегатного отсека, спуск пошел по нештатной траектории с перегревом спускаемого аппарата из-за неверной ориентации во время торможения (тепловым экраном назад), нерасчётными перегрузками и закруткой. Спускаемый аппарат отделился от агрегатного отсека только вследствие перегорания скреплявших их стальных лент. Так как спуск продолжался по нерасчетной баллистической траектории с вращением вокруг продольной оси, то выпущенный парашют стало закручивать, что увеличило скорость спуска. Нерасчётно сработала и система мягкой посадки (в метре от Земли), в результате чего Волынов получил инерционные травмы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 8E%D0%B7-5


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опознаём технику
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 214
Посадка Союз МС 05 произведена 14 декабря 2017 года.Это не тот случай с Волыновым,что вы упомянули.Сначала дадим слово бортинженеру Паоло Несполи.Просто для понимания происходящего в момент посадки.
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=jivOGxnPqN0&feature=youtu.be&t=1048
Обратите внимание на мощнейший первый удар и,чуть послабее,- второй.Все дело в том,что после срабатывания ДУМП и удара о поверхность,СА отскакивает подобно мячику(это происходит со всеми кораблями).Этим и объясняется "перемещение" СА в сторону от места приземления(при таком отскоке аппарат обычно и заваливается набок,на фото-редкое явление когда он устоял).При этом ударе происходит расчетное деформирование днища СА дополнительно гасящее энергию удара.Собственно поэтому повторное использование СА для полетов человека исключается.Впрочем была идея использования уже летавшего СА в качестве грузовозвращаемого корабля.



_________________
Посеешь характер - пожнёшь судьбу.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опознаём технику
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 214
За время полетов по программе Space Shuttle,несколько раз менялись аварийно-спасательные скафандры.Но все они ,включая и Аdvanced Crew Escape Suit (модель DCCI S1035) служивший до окончания программы,имели жесткий шлем.

Аварийно-спасательный скафандр Сокол-КВ2,для полетов космонавтов на Союзе,имеет "мягкий" шлем.

При создании новейшего скафандра Boeing Blue для Starliner, Боинг также выбрал "мягкий" шлем.

Почему?



_________________
Посеешь характер - пожнёшь судьбу.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опознаём технику
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20436
Откуда: Смолевичи
Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опознаём технику
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10523
а что, кто-то может не опознать пукару?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опознаём технику
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 214
В случае аварийной ситуации летчик самолета сам (пожалуй за исключением Як-38) решает когда и при каких обстоятельствах катапультироваться,и конечно же,сам дергает катапультные поручни.Может ли экипаж космического корабля "Союз" самостоятельно выдать команду на срабатывание системы аварийного спасения(САС)?



_________________
Посеешь характер - пожнёшь судьбу.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опознаём технику
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10523
емнис, да
но лучше у лукашевича спросить.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опознаём технику
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 214
bredych писал(а):
емнис, да
но лучше у лукашевича спросить.

На самом деле нет.Привести в действие САС можно либо
1.от автоматики системы управления РН(ТОЛЬКО после старта ракеты),либо
2.по КРЛ(командной радиолинии) до 460 секунды полета.
Единственное что могут космонавты,-это известить руководителей пуска о начале развития аварийной ситуации.На сегодня у САС такая последовательность операций.
1.До старта.По результатам зондирования атмосферы определяется азимут и скорость ветра,после чего с наземной станции вводятся соответствующие алгоритмы на включение управляющих двигателей.
2. За 40 минут до КП(контакт подъема) начинается разгон гироприборов САС.
3. По команде "Взведение САС" подключаются блоки питания САС ,-это 21 минута до контакт-подъема(КП).
4. Вводится запрет на подачу команды "Авария" до КП от системы управления РН.Это значит,что с 21 минуты до пуска вся ответственность снимается с автоматики и ложится на двух руководителей пуска,-они должны дать команду в виде пароля двум независимым операторам САС на комплексе "Сатурн" (ИП-5) (24 км от старта). После получения пароля(кодового слова) операторы нажимают кнопки пуска САС, их команды суммируются и по КРЛ автоматика САС получает сигнал "Авария".

На фото оператор САС на станции "Сатурн".
Руководители пуска подают сигнал "Авария" на основании визуального наблюдения,оперативной телеметрии,и докладе экипажа о аварийной ситуации на корабле.Возможность подачи сигнала по КРЛ остается и на участке выведения (до 460 секунды-выхода из зоны радиовидимости).
5. За 10 секунд до КП поступает команда на разарретирование гироприборов САС.
После КП система управления берет на себя отслеживание всех параметров РН,-сразу подключаются контакты гироприборов блока А.Через 1,5 секунды после КП к САС подключаются контакты преждевременного отделения боковых блоков.В итоге сигнал "Авария" от системы управления РН приходит в случаях:
потеря управляемости по углам тангажа и рыскания (на блоке А контролируется угол 7 градусов, на блоке И – 10 град),
преждевременное отделении боковых блоков,не штатная работа двигателей 1 и 2 ступеней приводящая к недобору скорости,работа двигателей 3 ступени в режиме пониженной тяги,уменьшение продольных перегрузок до 0,35g или при появлении отрицательной перегрузки.
Еще не большое дополнение,-что бы не произошло в первые 20 секунд полета,автоматикой блокируется аварийное выключение двигателей(АВД),-это сделано для увода аварийной ракеты-носителя от стартовых сооружений.



_________________
Посеешь характер - пожнёшь судьбу.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опознаём технику
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 214
Откуда взялось это вздутие на передней части насадка двигателя AJ10-137 ?
Для сравнения фотография Аполло-15,где ничего подобного нет.



_________________
Посеешь характер - пожнёшь судьбу.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 112 из 112 [ Сообщений: 3341 ]  На страницу Пред.  1 ... 108, 109, 110, 111, 112

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB