Это не обсуждение, а выжимка из существующего на сайте обсуждения и дополнительных материалов из сети. Я не претендую на авторство изложенного здесь - это материалы уже появлявшиеся в сети и в теме обсуждения Б-777. Здесь собраны факты и мнения по данному вопросу. Приоритет отдаётся техническому анализу. Обвинения тех или иных политических сил не приветствуется.
Как и всегда в случае выжимок, зелёненькие и красненькие, а так же, конечно, сам paralay приглашаются к редактированию этой выжимки, если им есть что добавить по технической стороне вопроса.
Кратко о произошедшем.
Самолёт малазийских авиалиний Боинг-777 рейс MH17 вылетел из аэропорта Схипхол (Амстердам) в 12:12 по местному времени (10:12 UTC). На борту находились около 300 человек, включая большое количество детей и группу специалистов по вопросам спида. Большинство пассажиров было гражданами Нидерландов, так же на борту находились немцы, малазийцы, американцы и граждане других стран. Одной из пассажирок была родственница премьер-министра Малайзии.
По данным сервиса flightradar над Польшей лайнер скорректировал курс несколько севернее и направился по кратчайшему пути к Куала-Лумпур через территорию Донецкой области Украины, при этом самолёт увеличил скорость и высоту. После этого до катастрофы самолёт шел на крейсерском режиме (вероятно, ведомый автопилотом), не меняя курс, высоту и скорость (по версии министерства обороны Российской Федерации Боинг вышел из разрешённого коридора над Донецком, см. карту от МО РФ).
Около 13:15 UTC произошла массированная декомпрессия салона, потеря управления и стабилизации. Основной версией разрушающего воздействия является подрыв боевой части зенитной ракеты ЗРК Бук. Самолёт быстро потерял скорость, частично развалился в воздухе и через 3 минуты после разрушающего воздействия (13:18 UTC) обломки упали в районе населённого пункта Грабово. Отдельные части конструкции самолёта упали на удалении нескольких километров от основной части. Все находившиеся на борту люди погибли — часть в момент взрыва, часть от баротравмы, часть при ударе о землю.
Место происшествия находится на территории, контролируемой самопровозглашёнными Донецкой и Луганской народными республиками. Место падения обломков находится под контролем вооружённых групп ДНР+ЛНР. В окрестностях данной территории ведутся боевые действия между боевыми группами ДНР+ЛНР и украинской армией. В данной зоне неоднократно сбивались транспортные и боевые самолёты украинской армии.
В настоящее время выводов расследования катастрофы не обнародовано, виновные не установлены.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
На данный момент установлено, что причиной катастрофы стала взрывная декомпрессия салона самолёта, что характерно для близкого подрыва тяжёлой противовоздушной ракеты. На обломках фюзеляжа на месте падения видны многочисленные отверстия от поражающих элементов. По обломкам установлено, что основная часть поражающих элементов пришлась на переднюю левую часть фюзеляжа, в районе кабины экипажа. Так же по касательной была повреждена законцовка крыла.
По сообщениям очевидцев, самолёт развалился в воздухе на несколько частей. Энтузиастами была составлена карта распределения обломков самолёта. Учитывая только один очаг пожара на месте падения, основная часть фюзеляжа с крыльями упала одним блоком. Рядом с ней упали обломки хвостовой части. Передняя часть самолёта, а так же некоторые отдельные детали (типа створок багажных отделений) упали на некотором удалении.
Характер распределения обломков свидетельствует, что вероятно после поражающего воздействия у самолёта был повреждён силовой набор в районе кабины экипажа и далее набегающим потоком была оторвана передняя часть, блоки обшивки, створки багажного отделения. Вероятно самолёт после этого очень быстро потерял стабилизацию и скорость. Характер повреждений (большое количесвто сквозных отверстий в обшивке и более глубоких деталях) говорит о том, что поражающее воздействие было быстрым контактом с большим количеством высокоскоростных поражающих элементов. Вероятно речь идёт об осколочной боевой части зенитной ракеты.
То, в каком месте произошёл подрыв боевой части, свидетельствует о наведении не по ифракрасному излучению, а по радиолокационному или радиокомандному наведению.
Ограниченность и компактность очага пожара в районе падения, а так же свидетельсвто отсутствия пожара или шлейфа из утечки топлива в воздухе говорит о том, что крыльевые баки самолёта не были серьёзно повреждены до столкновения с землёй. Это предполагает, что не было поражающего воздействия по двигателям, которые у Б-777 находятся на подкрыльевых пилонах.
По перечисленным признакам (высота 10 км, радиолокационное или радиокомандное наведение, осколочная боевая часть) наиболее вероятным средством поражения считается ракета тяжёлого ЗРК. Основной версией является ЗРК Бук.
9Н314 - осколочно-фугасная боевая часть ЗУР 9М38 ЗРК "Бук":
Стержневая БЧ аналога Р-60 - ракеты Sidewinder 1C
Стержневая БЧ ракеты AIM-7 Sparrow
Поражение воздушной цели стержневой БЧ на примере ракеты Sidewinder
Разлет элементов стержневой БЧ с соединенными концами стержней. Разлет и разворот стержней по этапам.
Испытания стержневой БЧ ракеты Sidewinder на полигоне Чайна Лэйк
Вид мишеней после поражения элементами стержневой БЧ ракеты Sidewinder
Крыло и фюзеляж бомбардировщика В-29 после поражения элементами стержневой БЧ ракеты Sidewinder
Хвостовое оперение истребителя Ф-84 после поражения элементами стержневой БЧ ракеты Sidewinder
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Было несколько свидетелей, которые сообщили, что заметили пуск ракеты. Так же один из очевидцев спустя 3 часа после событий выложил изображение, которое демонстрирует след от ракеты.
Совместив все данные в одну последовательность, энтузиасты выяснили предполагаемое место стрельбы ЗРК.
На снимках местности, сделанных вскоре после инцидента этузиасты обнаружили следы маневрирования техники. Позже эти следы нашли люди непосредственно на местности
Подробнее про анализ фотографий, сообщений очевидцев, снимков местности и т. д. можно прочитать здесь http://avva.livejournal.com/tag/%D1%83% ... 0%BD%D0%B0 Позже журналисты The Telegraph обнаружили вблизи предполагаемого места пуска обгоревшую часть посевов.
Российское министерство обороны опубликовало свою карту расположения ЗРК «Бук» в зоне конфликта. Несколько ЗРК по данным российского МО были размещены на территории, которая на 17 июля находилась под контролем ДНР+ЛНР. Ближайшая позиция ЗРК Бук, озвученная МО РФ к точке найденной этузиастами находится в порядка 10 км, в получасе езды на машине. По данным российского министерства обороны, радиус действия ЗРК Бук из этих позиций был достаточен для поражения Б-777.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
На форумах так же люди, поддерживающие ДНР+ЛНР заявляли, что ополченцы буком сбили самолёт.
После выяснения, что сбитым самолётом является Б-777, ополченцы заявили, что не имеют отношения к катастрофе.
Так как никто не взял на себя ответственности, то сейчас все три версии имеют право на существование. Сложность данного вопроса вызвана тем, что «буки» являются достаточно распространённым советским ЗРК. Достоверно известно, что «буки» были у всех трёх возможных сторон. Для ВС России и Украины это одни из наиболее распространённых ЗРК. Бойцы ДНР+ЛНР захватили несколько ЗРК с украинских складов. Сообщалось, что ЗРК были повреждены, но российский политик Кургинян заявил, что они будут восстановлены.
В сети появилось большое количество фото и видеоматериалов по перемещению СОУ ЗРК Бук по территории, контроллируемой ДНР + ЛНР. Энтузиасты собрали данные этих свидетельств, провели геопривязку их к местности и соединили воедино. На образовавшейся последовательности видно как СОУ ЗРК везут из Донецка к предполагаемому месту стрельбы, а после событий трейлер с СОУ ЗРК был замечен в Луганске. Особое внимание к последнему видео было приковано так как на нём на огневой установке не хватает одной (или двух?) ракет.
С подборкой материалов можно ознакомиться здесь:
Украинская сторона так же сконцентрировала большое количество ЗРК Бук в зоне конфликта. Украинская сторона заявляла, что её боевые самолёты, которые ведут действия в зоне конфликта обстреливались с самолётов с российского воздушного пространства. Так же украинская сторона неоднократно заявляла о многочисленных нарушениях своего воздушного пространства в зоне конфликта.
Хоть фактов применения ЗРК украинской стороной в данном конфликте на данный момент не известно, тем не менее существует достаточно свидетельств, что в зоне конфликта развёрнуты украинские ЗРК Бук. Российское министерство обороны предоставило свои данные о размещении ЗРК Бук в зоне конфликта, на которых были отмечены возможные зоны поражения. В сообщении так же сообщалось об активности радиолокаторов кругового обзора, входящих в состав ЗРК, как в дни до инцидента, так и после него.
Так же вблизи зоны конфликта с российской территории находится очень большая группировка войск, включающая в т.ч. ЗРК Бук. Были зафиксированы как разгружающиеся составы с данными ЗРК, так и в конце июля в сети были распространены заявления и фотографии из Инстаграмма солдата, в одном из постов котрого сообщалось, что "мы работаем на буке". За эту фразу ухватились многие сторонники теории сбития МН17 ВС России, однако в оригинальном приложении видно, что рядом со словом "буке" присутствует пиктограмма ноутбука.
Данные геопривязки этих фотографий соответствовали нахождению на границе Украины и России в примерно 40 километрах от предполагаемой точки стрельбы, в т.ч. на территории Луганской области Украины. По данным EXIF, солдат использовал для отправки сообщений iPad. Есть большая вероятность того, что аппарат использовал для привязки геометок ближашую базовую станцию украинских операторов сотовой связи (в связи с плохим покрытием в районе операторов российских), чем можно обьяснить "переползание" геометок через границу.
Существует ещё один вариант, представляющий собой комбинацию двух предыдущих и являющийся официальной позицией украинской стороны. Украинская сторона заявляет, что ЗРК был поставлен формированиям ополчения ДНР+ЛНР российской стороной, а после использования был вывезен в Россию, где уничтожен. Прямых свидетельств этого нет. Существуют свидетельства, что с российской территории силам ДНР+ЛНР поступает военная помощь в виде добровольцев и широкого спектра вооружений — от стрелкового оружия до танков и переносных ЗРК, но нет прямых свидетельств передачи тяжёлых ЗРК.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
СБУ опубликовало большое количество записей переговоров, которые приписываются ополченцам ДНР+ЛНР, где они обсуждают вопросы доставки бука и так же его применения. Однако подлинность данных записей вызывает определённые сомнения.
С подборкой можно ознакомиться во второй части видео:
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Спустя несколько часов после катастрофы появилась версия про некий самолёт, следовавший за Б-777.
Изначальное сообщение российской прессы ссылалось на «очевидцев», которые «видели украинский Су». Учитывая, что речь идёт о высоте 10 км, а очевидцы, которые обычно не способны стоя вплотную отличить танк от БТР и почти никто из которых не может описать опознавательные знаки ВВС Украины, в данном случае назвали и тип самолёта и его государственную принадлежность — версия выглядела редкостным бредом. Особенно что назывался тип самолёта Су-25 — т. е. штурмовик мало того, что очень плохо приспособленный для полётов на таких высотах, но ещё и плохо приспособленный для воздушного боя и которому было бы очень сложно (по заверениям его генерального конструктора) сбить Б-777.
Странно, однако версия продолжила форситься. Основным свидетельством этой версии, конечно, являются данные российского МО, которое заявило, что его радиолокаторы "видели" второй самолёт в зоне проишествия. С чем мы имеем дело в данном случае ещё предстоит разобраться.
Возможны несколько вариантов:
1. Второй самолёт — выдумка. 2. Второй самолёт был
а. Второй самолёт не имел прямого отношения к сбитию Б-777. В этом случае речь может идти о самолёте, который просто оказался в том же месте в то же время.
б. Второй самолёт сбил Б-777. Утверждается, что вторым самолётом был Су-25, но он не мог сбить Б-777 по описываемому алгоритму и характер повреждений не соответствует этому. Речь может идти либо о МиГ-29, либо о Су-27. Они могут нести крупные УРВВ, мощности которых вполне достаточно для сбития Б-777. Но ни один из этих самолётов визуально не похож на участвующий в «описаниях» Су-25. К тому же характер повреждений указывает на осколочную, а не стержневую боевую часть.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Одна из первых конспирологических версий. Из обоснований приводится схожая ливрея — две полосы красных и синих цветов, с белым верхом, брюхо у малазийских серое, у российского белое.
Однако данная версия не выдерживает критики, т. к. с высоты 10 000 полосок на фюзеляже банально не видно. А вот то, что у Ил-96 российского президента 4 двигателя, тогда как у Б-777 только два — в армейский бинокль разглядеть вполне реально. Над Украиной Б-777 летет почти час, велся десятками радаров УВД и исправно передавал данные передатчика ADS-B. Т.е. украинские власти прекрасно знали, что это за самолёт. Учитывая, что уровень контроля за вооружениями для регулярных вооружённых сил как правило значительно выше, чем у НВФ, версия с самодеятельностью «на местах» так же не очень вероятна. Кроме того, сложно предположить маршрут, при котором возвращающийся из Южной Америки российский президент полетел бы с северо-запада через территорию ДНР.
В настоящее время версия не используется.
Версия с «несвежими трупами».
Данная версия была озвучена самопровозглашённым командующим силами ДНР Игорем Гиркиным (Стелковым) со ссылкой на заявление своих подчинённых.
Не стоит искать злой умысел или попытку скрыть следы в данном заявлении — боевые группы ДНР имеют очень большой опыт наземных операций и часто видели застреленных из стрелкового оружия на нулевой скорости и высоте. Однако они, вероятно, представления не имели что случается с человеком на скорости 900 км/ч на высоте 10 000 метров. Поэтому последствия баротравм и воздействия больших скоростей и высот (свернувшаяся в сосудах кровь, окоченение останков и проч.) они они отнесли к признакам «несвежих трупов». А Игорь Иванович просто озвучил мнение своих подчинённых.
Очень подробно с медицинской точки зрения версия про «несвежие трупы» разобрана здесь: ХХХ
Данная версия довольно долго муссировалась в российском сегменте интернета. Основными сторонниками данной версии были либо совсем упоротые конспирологи, с радостью нашедшие новое поле вроде «Путин взрывает дома» или «9/11 дело спецслужб США», либо боевые хомячки российских диванных войск. Первым импонировала теория глобального заговора, вторым возможность обосновать предварительное планирование случившегося и, следовательно, обвинить украинскую сторону. Кроме заявлений Гиркина, добавились выдумки про «только что созданные аккаунты в соцсетях» и заявления, что на земле не нашли еды, которая должна была быть в Боинге. Фейк по «аккаунты» очень быстро разоблачили. С едой всё тривиальнее — да, учитывая, что шёл 3 час полёта, на борту должны были остаться 300 порций питания и большое количество напитков для пассажиров и экипажа. Однако они должны были находится в специальных шкафах-тележках в хвостовой части самолёта. Учитывая что хвостовая часть салона упала вместе с крылом, то найти что-то малореально. Пламя от остатков топлива обычно настолько сильно, что почти полностью уничтожает алюминиевую обшивку в зоне горения. А «Боингу» нужно было лететь ещё 10 000 км и топлива в баках хватило бы на несколько железнодорожных вагонов.
В целом, версия изначально была мертворождённой. Схипхол — довольно современный аэропорт и каждый пассажир, улетевший оттуда наследил своими документами и мордой лица на камеры безопасности достаточно для небольшого документального фильма. Если бы версия с зомби была озвучена не мусорными СМИ, а на официальном уровне, пришлось бы опровергать гигабайты контрпруфов от властей Схипхола, что бесперспективно.
После озвучивания российским министерством обороны своих данных по версиях произошедшего, для обвинения украинской стороны привлекать теории заговора более не требовалось и боевые хомячки, быстро забыли о версии с несвежими трупами.
Сторонниками данной версии остались упоротые конспирологи, но учитывая как быстро версия выпала в мусорные, количество совсем ушибленных на всю голову конспирологов очень незначительно, что не может не радовать.
Версия о том, что сбитый Боинг — это пропавший ранее Б-777.
Вариация на тему предыдущего пункта. Единственное сходство между проишествиями — тип воздушного судна и авиакомпания, а из обоснований только универсальное «правительство скрывает». Контрпруфы аналогичны.
Версия про два самолёта, которые от Киева сопровождали Б-777
Данная версия была вброшена с аккаунта «испанского авиадиспетчера в Киеве». Данный аккаунт исторически вещал о политике, а совсем не о вопросах УВД. Ещё до катастрофы аккаунт обвиняли в том, что ведущий его человек не имеет отношения ни к диспетчерам, ни к Испании. После «откровений» насчёт катастрофы личность ведущего аккаунт человека была внимательно изучена. Выяснилось, что для работы авиадиспетчером на Украине необходимо украинское гражданство, а сам автор поста весьма посредственно говорит на английском языке. Это делает слова про «испанского авиадиспетчера в Киеве» сомнительными. Так как его сообщения имели смысл только в разрезе «диспетчерского» инсайда, личность в данном случае чрезвычайно важна. Его слова про некие «два самолёта, сопровождавшие Б-777 от Киева» более не подтверждались в других источниках. Вероятно, речь идёт о фейковом аккаунте. Подробнее: ХХХ
Идея со сбитием Б777 пушкой с F-22, взлетевшего с Раммштайна.
Такая версия появилась в день катастрофы и всерьёз не рассматривалась.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Надеюсь, уважаемые форумчане не против услышать мои комментарии и дополнения?
allocer 1. Я бы хотел попросить указать рядом с некоторыми "неправильно повёрнутыми" снимками, что север на них не сверху. Ну так, чтобы внимание обратить. Пример:
2. Хотелось бы координаты места падения и мест предполагаемых пусков видеть в виде широты-долготы, или, что лучше, в виде ссылок на гугл-карты.
3. "Версия про военный самолёт" может быть дополненна следующим измышлизмом: Вероятнее всего намёк о сбитии военным самолётом озвучили на брифинге МО в пропагандистских целях — он способствовала распространению в мозгах обывателей остальных данных брифинга.
Дыра с загнутыми внутрь краями размером примерно с 2 иллюминатора. И рядом соответствующие повреждения внутреннего набора. Если это прямое попадание - то это не БУК - у 9М38 диаметр только корпуса 400 мм и размах плоскостей 860 мм - перебор. На ум приходит что-то РВВ-подобное...
9. Сообщение "Перехват переговоров" совершенно неудовлетворительно. Во-первых, оно "присоединено" к какой-то агитке. Лучше уж ссылки на видео от СБУ... Во-вторых, обязательно необходимо добавить ссылку на разбор монтажа в самом известном из СБУшных "прехватов": http://www.youtube.com/watch?v=PQs8_l2WuaY
P.s. Это сообщение и ветку обсуждения по прочтении можно удалить.
"Версия про военный самолёт" может быть дополненна следующим измышлизмом: Вероятнее всего намёк о сбитии военным самолётом озвучили на брифинге МО в пропагандистских целях — он способствовала распространению в мозгах обывателей остальных данных брифинга.
Все дело в том, что наличие рядом с падающим самолетом еще самолета подтверждается показаниями многочисленных свидетелей.
Это так же подтверждается средствами объективного контроля с обзорных РЛС, несущих боевое дежурство в районе границы. О чем было сказано на брифинге.
И специально подчеркнуто, что украинские власти утверждали, что никаких полетов военная авиация Украины в том районе не совершала. "Однако это не так"
Измышлизм можно смело отвергать в виду прямого опровержения.
Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского «Боинга-777». Удаление самолета Су-25 от «Боинга-777» составило от 3до 5 км.
По своим характеристикам Су-25 способен кратковременно достигать высоты в 10000 м. В состав его штатного вооружения входит ракета класса «воздух-воздух» Р-60, способная захватывать и поражать цель на удалении до 12 км, а гарантированно на дальности до 5 км.
С какой целью боевой самолет совершал полет по воздушной трассе гражданской авиации практически одновременно и на одном эшелоне с пассажирским воздушным судном? Хотелось бы получить ответ на этот вопрос.
Подтверждением представленной информации служат видеокадры работы в этот период Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения. Их прокомментирует начальник Главного штаба Военно- воздушных сил генерал-лейтенант Макушев Игорь Юрьевич.
Комментарий начальника Главного штаба Военно-воздушных сил России генерал-лейтенанта И.Ю. Макушева:
Уважаемые дамы и господа!
Сегодня от Федерального агентства воздушного транспорта получены материалы объективного контроля Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения.
На данной видеозаписи представлена диспетчерская информация о воздушной обстановке в районе города Донецка в период с 17 часов 19 минут до 17 часов 25 минут (московского времени) 17 июля 2014 года.
В левом верхнем углу отметка от воздушного судна "Боинг-772", выполняющего рейс по маршруту КОПЕНГАГЕН - СИНГАПУР.
Под ним - отметка от воздушного судна "Боинг - 777", следующего по маршруту АМСТЕРДАМ - КУАЛА - ЛУМПУР.
Справа - отметка от воздушного судна "Боинг - 778", следующего по маршруту ДЕЛИ - БИРМИНГЕМ. Все три воздушных судна устойчиво наблюдаются тремя радиолокационными постами системы Министерства обороны Российской Федерации.
"Боинг - 777" движется в направлении государственной границы Российской Федерации и должен пересечь ее в точке «ТОНАК».
Диспетчер, заблаговременно контролируя полет воздушного судна, постоянно запрашивает его параметры полета на соответствие заданным.
В 17 часов 20 минут на удалении в 51 километр от государственной границы Российской Федерации по азимуту 300 градусов самолет резко начал терять скорость, что отчетливо видно в табло характеристик воздушного объекта.
При падении скорости до 200 километров в час в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения "Боинга" появляется новая отметка о воздушном объекте.
Данный воздушный объект устойчиво наблюдается радиолокационными постами УСТБ - ДОНЕЦК и БУТУРИНСКОЕ в течение 4- х минут.
Диспетчер, запрашивая характеристики вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как вероятнее всего воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов.
Ранее обнаружение данного воздушного объекта не представлялось возможным, так как контроль воздушной обстановки осуществляется радиолокационными средствами дежурного режима с возможностями по обнаружению на данной дальности на высоте полета более 5000 метров.
Обнаружение стало возможным при наборе высоты.
Дальнейшее изменение параметров полета объекта по курсу свидетельствует о том, что он барражирует в районе разрушения "Боинга - 777" и осуществляет контроль за развитием ситуации.
Ранее украинские официальные лица сообщали, что в этот день украинских военных самолетов на линии исходного происшествия не было. Как видите, это не так. Спасибо.
paralay
Заголовок сообщения: Re: Катастрофа MH17
Добавлено: 02 авг 2014, 19:19
Администратор
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
allocer, в разделе Кратко о произошедшем вставил строчку:
Цитата:
По данным сервиса flightradar над Польшей лайнер скорректировал курс несколько севернее и направился по кратчайшему пути к Куала-Лумпур через территорию Донецкой области Украины, при этом самолёт увеличил скорость и высоту. После этого до катастрофы самолёт шел на крейсерском режиме (вероятно, ведомый автопилотом), не меняя курс, высоту и скорость. (по версии министерства обороны Российской Федерации Боинг вышел из разрешённого коридора над Донецком, см. карту от МО РФ)
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Карлос (по его утверждению) работает в комплексе УВД а/п Борисполь. Май с.г. - недовольные взглядами на перемены в стране, высказываеми Карлосом в его твиттере, коллеги, по его словам, угрожают ему. Посольство "одной из европейских стран" рекомендует ему вывезти семью из страны, что он и делает - вывозит жену и дочь, о чем дает интервью Russia Today 8 мая 2014 г. http://russian.rt.com/article/31215
<будет дополнено>
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения