Текущее время: 28 мар 2024, 11:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 5 [ Сообщений: 125 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нам предлагают самоликвидацию!
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 18:45 
roma222
Я так и не понял, о чем г-н. Меркин так заунывно вещал - о ЕГЭ или новой системе финансирования гос. учреждений?
Не статья, а набор общих фраз...
А по поводу "3-х уроков в день" - это откуда (только на основании нормативно-правовых актов. а не аффтараф типа Меркиеа, пожалуйста)?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 10:44 
Летун, это о том, что, вероятно, сделают с нашим образованием в 2011 году. Не стирай сразу дай возможность людям ознакомиться вопрос очень важный, "как Дима, Вова и компания нас делают дебилами", потом перенеси в ветку на свое усмотрение. Поместил сюда, чтобы люди обратили свое внимание, если это говно примут, то после ПАК ФА хоть "трава не расти".

Если чиновники примут новый образовательный стандарт,изучать математику, русский язык, литературу и историю будет необязательно. Учителя бьют тревогу и просят президента спасти систему школьного образования.


Открытое письмо президенту России


Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;

- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шолохова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом.

ПОДПИСИ...
(подписывать не надо :mrgreen: , люди уже подписались и отправили)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 12:54 
ex shadowname
В приведенном Вами письме много лжи и откровенного передергивания, рассчитанного на людей, первичные документы не читающие.
Пример - всем предлагаю прочесть внимательно!!! пункт 18.3.1 этого самого проекта ФГОС - см. ниже.
Вложение:
Proekt_FGOS.pdf

На самом деле речь идет об 1-2 предметах из каждого раздела, но не более 7 предметов всего!!! :twisted:
Причем простейший расчет дает нагрузку не менее :!: :!: :!: 5,5+ урока в учебный день.
Посему хватит врать и вводить людей в заблуждение!!!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 17:30 
ex shadowname
Почему-то авторы письма "пропустили" такое императивное требование стандарта -
Цитата:
Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

После чего, пройдя на соответствующие пункты Стандарта по предметным, метапредметным и личностным результатам (пп. 9-11 Стандарта) мы обнаружим. что даже в базе эти требования вполне адекватны и не ниже нынешних. Причем присутствуют требования по 2-м уровням - базовому (для всех обязательному) и профильному (усиленному).
Ну и - не забываем, что этот Стандарт - для средне и старшеклассников.
Кроме того - те, кто имеет дело с реальной работой в школах (или у кого дети там учатся :mrgreen: ) прекрасно знают. что все равно все предметы нормально не изучаются - уже сказывается нацеленность на специализацию и будущую специальность.
А есть и отдельный ФГОС для младших классов - там никакого выбора - все и всем, как и положено.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 13:18 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
Я закончил школу в 96-ом в Минске. Причем специализированный физ.-мат. класс.
У нас в старших классах было 17 предметов. Приведу список:
1) Алгебра и начала анализа.
2) Геометрия.
3) Информатика.
4) Физика.
5) Химия.
6) Биология.
7) История всемирная.
8) История Белоруссии.
9) Иностранный язык.
10) Русский язык.
11) Русская литература.
12) Белорусский язык.
13) Белорусская литература.
14) География.
15) Физкультура.
16) Мировая художественная культура.
17) Астрономия.

5 дней в неделю было по 7-8 уроков, в субботу 6, поскольку физики было 6 часов в неделю, а алгебры, геометрии и информатики - в сумме 10.
Все остальные предметы - на уровне обычных классов.
В неделю было 42-43 урока, помню это до сих пор.

По новым планам в России предлагается преподавать в старших классах 4 предмета обязательно (в их числе физкультура и "место России в мире"), и 7 по выбору. Всего 11. Из 7 предметов по выбору 3-4 будут преподаваться на ознакомительном уровне.
Сравните с моим классом и оцените такую специализацию.

Специализация специализации рознь.
Далеко не во всех специализированных классах и школах непрофильные предметы преподаются "ознакомительно", противопоставляя специализацию целостности образования.
Обратите внимание вот на этот нормативный документ:
http://www.rusedu.info/Article95.html

Там при упоминании о западных системах образования четко разграничивается образование специализированное и академическое. Причем на получение высшего образования в дальнейшем в большей степени ориентировано именно второе.
А черезмерная специализация, не формирующая у человека целостной научной картины мира - удел будущего быдла, назвая вещи своими именами.

И ещё один момент: для высококлассного преподавания профильных предметов мало планов министерства. Нужны ещё и педагоги высокой квалификации. Там, где они есть - как правило уже организованы спецклассы с высоким уровнем подготовки.
А если в школе нет педагогов такого уровня - где их быстро взять, учитывая нынешний социальный статус учителя?
На этот счет ничего в проекте реформы не написано.
Так что не будет это специализированное обучение уровня школы имени Колмогорова.
Просто несколько предметов станут преподавать в среднем на уровне нынешней школы, а остальные - на уровне комиксов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 14:40 

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:55
Сообщений: 897
"Узкая специализация в широком смысле слова приводит к широкой
идиотизации в узком смысле слова" Бернард Шоу.
Таким образом на перспективу формируется быдлоподобный электорат, который всегда будет голосовать за представителей "элиты", которых показывают по телевизору. Вот такая вот "демократия", товарищи :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 14:40 

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26
Сообщений: 739
"А если в школе нет педагогов такого уровня - где их быстро взять, учитывая нынешний социальный статус учителя?" Чтобы они начали появляться, похоже, придётся прибить гос.школу в современном виде, что и делается.
Уже начинают появляться комм. организации, спрос на частные школы неспешно растёт в относительно успешных регионах. Учитель не нужен государству, но он нужен детям/родителям для своего чада. Качество такого образования пока не очевидно, поживём - увидем...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 16:21 
Шестопер
По описанию Вашего обучения - могу сказать, что в Советской школе запрещалось ставить более 6 уроков в день. По 8 академических часов разрешалось ставить только в ВУЗах (4 пары). Как Вы думаете - почему? :lol:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 18:08 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
Не знаю как по медицинским нормам, но на практике это выполнялось строго только для младших классов.
По крайней мере в нашей школе в конце 80-ых. Я помню, что когда в 5-ом классе в первую смену у нас было 6 уроков и мы радостно неслись домой - старшеклассники часто ещё продолжали заниматься. Так что по 7 уроков бывало и тогда, конечно не каждый день.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 20:56 
Шестопер
Именно, что в конце 80-х.
А вообще - это не есть хорошо - некоторые выдерживают - но некоторые не способны переносить такие нагрузки и качественно усваивать знания.
С другой стороны - объем знаний возрастает постоянно - выход - только в специализации по необходимым предметам и обзору (и обучению методологии самообразования) по прочим.
Посему - и эти стандарты. Времена меняются - надо следовать за ними.
Кроме того - Вы обратили внимание на сугубо специальность этого документа - он для специалистов. а не для обсуждения в инете - мы же на форуме РЛЭ Су-27 не обсуждаем и не критикуем! :mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 02:54 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
А я как раз специалист. Я преподаватель университета, и в школе тоже работал. И научной работой занимался.
Не существует квалифицированного специалиста без знания смежных отраслей. Он просто не сможет эффективно работать. А это - уже очень большой объем знаний.
И специальные знания нельзя полноценно усвоить без фундаментальных. Иначе ты будет просто кнопконажимательной приставкой к установке.

Кроме того, работник - только одна из наших социальных ролей. Есть ещё роль гражданина, родителя, солдата в конце концов. Слишком узко заточенный специалист в других областях будет полным лохом, которого будут обувать все кому не лень.

Что касается разговоров о росте общего объема знания - под эти разговоры идет последовательное упрощение образования.
Как будут усваивать эти объемы дети, которые учат все меньше и все хуже?
Чтобы давать специальные знания на высоком уровне - нужен педагог высокой квалификации. От одного изменения программа школа деревни Гадюкино не получит уровень преподавания школы имени Колмогорова. А повышать квалификацию учителей - длительный процесс, невозможный массово без повышения социального статуса учителя.
Про это в проекте реформы нет ни слова.

Вот в такую сторону нынче меняются времена.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 08:30 
Шестопер
По моему Вы несколько утрируете - речь не идет о полном отказе от общего образования - речь идет, как раз о делении среднего образования на базовое (которое и должно обеспечивать необходимый уровень в разрезе социальной мультиролевости) и специализированное.
В принципе это уже давно работает в сфере высшего и специального образования - Вы же не будте говорить, что специалист с высшим образованием должен быть в силу такового полным универсалом? :lol:
И еще - если Вы преподавали, то для вас не должно быть секретом, что в старших классах сейчас, как правило, уже de facto имеетсяспециализация - в виде того, что учащиеся откровенно манкируют предметами, которые не профильны в их будущем ВУЗе (и не нужны для поступления) и наоборот усиленно изучают (в том числе и с помощью репетиторов) "нужные" им предметы. При этом учителя. понимая, что нельзя объять необятное, опять таки de facto, снижают требования (так, политкорректно скажем :mrgreen: ) к ученикам по "ненужным" им предметам.
Фактически - новый стандарт пытается регулировать образование с учетом уже существующей реальной ситуации.
И еще - а почему Вы смешиваете создание стандарта и вопрос, откуда взять качественных учителей? Это никак не связанные категории - ибо учителей не готовит система школьного образования.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 09:35 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
PPP писал(а):
По моему Вы несколько утрируете - речь не идет о полном отказе от общего образования - речь идет, как раз о делении среднего образования на базовое (которое и должно обеспечивать необходимый уровень в разрезе социальной мультиролевости) и специализированное.
В принципе это уже давно работает в сфере высшего и специального образования - Вы же не будте говорить, что специалист с высшим образованием должен быть в силу такового полным универсалом? :lol:


Ну да, сразу учить только считать до 100, как планировал Гитлер, пока ещё считается неприличным. Пока.
Я в силу моей профессии хорошо осведомлен о реальном уровне подготовки в средней и высшей школы ЕС и США.
Которая при новой реформе выставляется за образец.
Отдельные полезные моменты может и стоить копировать, но в целом на системном уровне - наша система на голову выше и демократичнее. Несмотря на то, что досталась нам в наследство от СССР и с тех пор заметно деградировала.
В высшей школе сейчас своя напасть - болонская система, по которой большая часть студентов должны учитьcя только 3-4 года. Энтузиасты её внедрения в Белоруссии и России тоже есть, бить бы их ломами.



Цитата:
И еще - если Вы преподавали, то для вас не должно быть секретом, что в старших классах сейчас, как правило, уже de facto имеетсяспециализация - в виде того, что учащиеся откровенно манкируют предметами, которые не профильны в их будущем ВУЗе (и не нужны для поступления) и наоборот усиленно изучают (в том числе и с помощью репетиторов) "нужные" им предметы. При этом учителя. понимая, что нельзя объять необятное, опять таки de facto, снижают требования (так, политкорректно скажем :mrgreen: ) к ученикам по "ненужным" им предметам.
Фактически - новый стандарт пытается регулировать образование с учетом уже существующей реальной ситуации.


Де-факто сейчас существует наркоторговля, коррупция и рабство. Это не значит, что не нужно бороться с этими милыми вещами.
Определенная специализация в старших классах конечно должна иметь место. Физически невозможно изучать все школьные предметы на очень глубоком уровне. Да и не могут все они быть одинаково интересы ученику.
Но при этом базовый уровень хорошей советской школы - кажется мне оптимальным "для общего развития". И в то же время он оставлял достаточно времени для специализации.
К примеру я в старших классах успешно участвовал в олимпиадах по физике, химии, математике, истории, и ещё находил время для соревнований по дзюдо.

Цитата:
И еще - а почему Вы смешиваете создание стандарта и вопрос, откуда взять качественных учителей? Это никак не связанные категории - ибо учителей не готовит система школьного образования.


А как раз потому, что я не понаслышке знаком с реальными проблемами конкретных современных школ.
Снижение базового уровня образования в пользу дальнейшей специализации - не самая актуальная сейчас для школы задача.
Самая актуальная - обеспечение школы высококвалифицированными педагогами. Что невозможно сделать, если учитель не станет уважаемой в обществе фигурой. Сейчас текучка кадров большая, и многие учителя работают спустя рукава. В пединституты поступают не лучшие студенты, из них после выпуска в школы как правило работать идут тоже не лучшие.
Есть отдельные добросовестные и талантливые учителя, но далеко не все. И как правило вокруг таких учителей и сформированы уже спецклассы c хорошим уровнем преподавания.

Если бы были реально озабочены качеством образования - взялись бы в первую очередь за эту проблему. С нынешними учителями (в среднем) сплошная специализация образования не обеспечит всем ученикам высокого специального уровня, а вот базовый резко упадет. Относительно нынешнего и так невысокого уровня знаний.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 09:52 
Шестопер
Образование на Западе очень диффиренцировано - посмотрите на DBS - как его учат. :mrgreen:
Кроме того - из прочтения стандарта я не увидел, что там выставляется как образец - не передергивайте и не пытайтесь в дискуссию по конкретному вопросу привнести посторонние темы.
В принципе - то же можно сказать и по качеству педагогов - хотя тут именно придания образовательным учреждениям статуса автономных поможет (на мой взгляд) сдвинуть дело с мертвой точки.
Ну и общие соображения - в общем - современное положение дел таково. что никто никого за уши к просвещению тянуть не будет - это просто не по средствам государству - а вот создать условия, когда некоторые смогут (если захотят) получить прекрасное образование - это необходимо.
Ибо, при всех достоинствах Советской системы (хотя, на мой взгляд - принцип всеобщей грамотности в последние годы СССР трансформировался в принцип всеобщей научности - что явно излишне) - всех учить высоким наукам (которые они забывают через пол года) - непомерное расточительство.
И рабочему на предприятии мат.ан. не нужен - те же предприятия с "необразованными" (на ваш взгляд) западными рабочими выпускают продукцию, до уровня которой по качеству (в том числе и по качеству работ рабочими) продукции большинства предприятий РФ - как до неба.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 10:27 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
PPP писал(а):
Образование на Западе очень диффиренцировано


Во именно. Значительный процент откровенного быдла среди выпускников школ - образец для подражания?
При том что отдельные заведения там есть очень достойные.

Цитата:
В принципе - то же можно сказать и по качеству педагогов - хотя тут именно придания образовательным учреждениям статуса автономных поможет (на мой взгляд) сдвинуть дело с мертвой точки.


C существующей точки дело действительно сдвинется - и стремительно покатится вниз.
Это добьет бесплатность образования (хотя и сейчас за многое приходится платить), и хорошее образование станет окончательно недоступно малоимущим.
В депрессивных регионах школы вообще не смогут выжить только за счет преподавания, начнется сдача площадей в аренду и другие попытки выживания - что помешает нормальному преподаванию.


Цитата:
Ну и общие соображения - в общем - современное положение дел таково. что никто никого за уши к просвещению тянуть не будет - это просто не по средствам государству - а вот создать условия, когда некоторые смогут (если захотят) получить прекрасное образование - это необходимо.
Ибо, при всех достоинствах Советской системы (хотя, на мой взгляд - принцип всеобщей грамотности в последние годы СССР трансформировался в принцип всеобщей научности - что явно излишне) - всех учить высоким наукам (которые они забывают через пол года) - непомерное расточительство.


А вот СССР средства были. Причем и в тот период его истории, когда он был намного беднее и СССР 80-ых, и нынешней РФ.

Кто сказал, что нынешние приоритеты лучше и что они неизменяемы?

Цитата:
И рабочему на предприятии мат.ан. не нужен - те же предприятия с "необразованными" (на ваш взгляд) западными рабочими выпускают продукцию, до уровня которой по качеству (в том числе и по качеству работ рабочими) продукции большинства предприятий РФ - как до неба.


Во-первых это смотря какое предприятие и что оно выпускает. Налаживать станки с ЧПУ можно если и без глубокого понимания матана, но подготовку все же нужно иметь серьёзную.
Но жизнь не сводится только к производству. У работяги, получившего хорошее базовое образования, всегда будут шансы продолжить образование дальше и сделать карьеру к примеру инженера. Такие шансы были даже у закончивших советское ПТУ, где преподавали общеобразовательные предметы. Моя мама одно время преподавала английский в ПТУ. Некоторые из её учеников потом закончили институты очно или заочно.
Теоретически это возможно и для необразованного работяги - но параллельно с работой изучить ещё и школьный курс на приличном уровне будет намного сложнее.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 12:13 

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:55
Сообщений: 897
РРР
Цитата:
Ну и общие соображения - в общем - современное положение дел таково. что никто никого за уши к просвещению тянуть не будет - это просто не по средствам государству - а вот создать условия, когда некоторые смогут (если захотят) получить прекрасное образование - это необходимо.
Ибо, при всех достоинствах Советской системы (хотя, на мой взгляд - принцип всеобщей грамотности в последние годы СССР трансформировался в принцип всеобщей научности - что явно излишне) - всех учить высоким наукам (которые они забывают через пол года) - непомерное расточительство.

Чистый толпо-элитаризм... "Элита", имеющая деньги и "связи" расставляет на ключевые места в управлении государством и сферы распределения благ своих "элитарных" отпрысков вследствие монопольного права получать доступ к высоким знаниям. В результате отсутствия конкуренции среди этих самых отпрысков и иже с ними "элитариев", а так же отсутствия какой-либо ответственности и обратных связей между "элитой" и "толпой" со временем неизбежна деградация управления государством, что есть благодатная почва для всяческих революций и переворотов, от которых в один прекрасный момент можно и не очухаться.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 13:16 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
Проклятый Сталин дотянулcя и до образования. Не только в том смысле, что он очень поспособствовал развитию системы образования в период своего правления (хотя и это было)
А вот как он оценивал роль образования в далекой (для него) перспективе:

Цитата:
Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму.


C этим сложно не согласится. Хотя капиталисты и сделали ставку на потогонную эксплуатацию дешевого труда в странах Третьего мира (картинка словно из Европы 19 века) - это временно.
Уровень жизни (и зарплаты) растут уже и в огромных людских резервуарах Китае и Индии.
А развитие автоматизации в перспективе сделает низкоквалифицированный труд неконкурентоспособным.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 02:00 
Шестопер
Цитата:
Во именно. Значительный процент откровенного быдла среди выпускников школ - образец для подражания?
При том что отдельные заведения там есть очень достойные.

Это - неизбежная реальность. Альтернатива - быдлом будут 100% выпускников "одинаково серых" школ - кроме тех, кого родители будут обучать вне школы дополнительно. Примеры такого положения дел уже есть...

Цитата:
C существующей точки дело действительно сдвинется - и стремительно покатится вниз.
Это добьет бесплатность образования (хотя и сейчас за многое приходится платить), и хорошее образование станет окончательно недоступно малоимущим.
В депрессивных регионах школы вообще не смогут выжить только за счет преподавания, начнется сдача площадей в аренду и другие попытки выживания - что помешает нормальному преподаванию.

Похоже Вы не понимаете, о чем речь... Прочитайте Закон "Об автономных учреждениях". :ugeek:

Цитата:
А вот СССР средства были. Причем и в тот период его истории, когда он был намного беднее и СССР 80-ых, и нынешней РФ.

Вот только всеобщее обучение СССР не помогло - распался... И именно по экономическим причинам.

Цитата:
Во-первых это смотря какое предприятие и что оно выпускает.
..........................................................................................
Теоретически это возможно и для необразованного работяги - но параллельно с работой изучить ещё и школьный курс на приличном уровне будет намного сложнее.

В результате в СССР 95% инженеров таковыми не являлись - так, техники...
Для примера - Германия - есть инженер и есть дипломированный инженер. :mrgreen:

Ну и по Сталину - он много и красиво говорил - хотя заявление про всеобщее политехническое образование - нет слов... :mrgreen:

Илья Муромец
Чему я поражаюсь - так это Вашей терминологии (толпо-элитаризм :!: :mrgreen: ) - где Вы это выкапываете? - Маяковский отдыхает...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 09:32 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
PPP писал(а):
Это - неизбежная реальность.


Слыхали уже. "Иной альтернативы нет".

Цитата:
Похоже Вы не понимаете, о чем речь... Прочитайте Закон "Об автономных учреждениях". :ugeek:


Читал и прекрасно понимаю.
Каким образом может зарабатывать школа? Либо платным обучением, либо сдачей помещений в аренду, либо продажей части имущества. Либо трудом учеников например в мастерских.
И все это - во вред учебе.

Цитата:
Вот только всеобщее обучение СССР не помогло - распался... И именно по экономическим причинам.


А ветер дует потому, что деревья качаются.

Ну-ка назовите эти причины, разберем их.

Цитата:
В результате в СССР 95% инженеров таковыми не являлись - так, техники...


Вы массово экзаменовали советских инженеров? Имеете на руках заключение солидной организации?
Почему же из наших физиков устроиться на Западе по специальности может не каждый двадцатый из желающих, а намного больший процент?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 07:41 
Шестопер
Цитата:
Читал и прекрасно понимаю.
Каким образом может зарабатывать школа? Либо платным обучением, либо сдачей помещений в аренду, либо продажей части имущества. Либо трудом учеников например в мастерских.
И все это - во вред учебе.

Нет. Либо не читали, либо не поняли - ибо согласно законодательству, аренда разрешена только с согласия собственника - а автономные учреждения таковыми не являются. Т. е. самостоятельно они не имеют права заключать договор аренды. Кроме того, главная часть имущества автономных учреждений к продаже и прочему отчуждению запрещена императивно - а зарабатывать на продаже веников, швабр и мела - несерьезно. Я не рассматриваю чмсто криминальные случаи - это забота МВД и прокуратуры - тем более, что сделки с недвижимостью требуют гос. регистрации.
В современных условиях на учениках много не заработаешь - легко нарваться на родительский гнев и соответствующие проблемы с органами.
А вот на платном обучении - можно, но, только на дополнительном платном обучении, что не противоречит и духу современного образования.
Так что - все ровно.

Цитата:
Вы массово экзаменовали советских инженеров? Имеете на руках заключение солидной организации?
Почему же из наших физиков устроиться на Западе по специальности может не каждый двадцатый из желающих, а намного больший процент?

Я сам работал инженером в СССР (в последние годы) в промышленности (это семейная преемственность, так сказать) - посему могу судить.
А по физикам - все правильно, ибо в СССР излишнее внимание уделяли именно теории, в ущерб практике - что для физика (ученого, по сути) - просто прекрасно, а для промышленного инженера - излишне (а в части реальной деятельности - плохо).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 08:08 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
PPP писал(а):
Нет. Либо не читали, либо не поняли - ибо согласно законодательству, аренда разрешена только с согласия собственника - а автономные учреждения таковыми не являются. Т. е. самостоятельно они не имеют права заключать договор аренды.


Читаем пункт 2 статьи 3 закона "Об автономных учреждениях".
Аренда части недвижимости возможна без согласия собственника.

Кроме того, что-то я не замечал в школах большого количества лишних пустующих площадей. Пусть и с согласия государства (кто сказал, что его не будет?) - аренда может помешать учебному процессу.

Цитата:
Кроме того, главная часть имущества автономных учреждений к продаже и прочему отчуждению запрещена императивно - а зарабатывать на продаже веников, швабр и мела - несерьезно.


Как насчет компьютеров? Под особо ценно движимое имущество их сложно подвести.

Если бы закон ничего не менял - зачем его ввели?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 08:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
Я сам работал инженером в СССР (в последние годы) в промышленности (это семейная преемственность, так сказать) - посему могу судить.

хреновый, видать, из вас инженер был


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 08:30 
atalex писал(а):
Цитата:
Я сам работал инженером в СССР (в последние годы) в промышленности (это семейная преемственность, так сказать) - посему могу судить.

хреновый, видать, из вас инженер был

Да нет - наоборот - за 2,5 г. прошел путь от инженера 2-й категории до главного энергетика треста. У меня в подчинении были энергослужбы 5-ти СУ гидромеханизации (земснаряды) и взрывотехники и отдельное УПНР - так что, вполне могу судить об инженерных кадрах того времени.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 08:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
то есть вы в 95% себя не вписываете, так я понимаю?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 08:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
главный энергетик - это уже скорее менеджер с ВТУЗовским дипломом, а о и без него. Бумажки, бумажки, бумажки.
ВТУЗы закладывали очень хорошую разностороннюю базу с которой можно было уйти как в эксплуатационщики так и в инжиниринг, каждый сам выбирает себе профиль, знания позволяли.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 09:03 
atalex
Я просто очень быстро учусь - посему, сразу после института - мало что умел в реальности - но смог научиться. Да и до этого - радиолюбитель/радиовредитель :mrgreen: со стажем.
А по ГЭ - тогда и в той ситуации и менеджмент (в том числе и по кадрам - посему и знаю про инженеров - многие хотеди у нас работать - платили по тем временам очень хорошо) и техника - то же согласование с ПЭСами требовало хороших знаний (у земснаряды электрические - 350/50 - ЭД (синхронный с тиристорным возбуждением) 1350-1650 кВт - 6 кВ) :mrgreen:
Да и до ГЭ - начальник наладочной группы (допуск - 5 группа свыше 1000 В. утвержденный Энергонадзором :lol: ) - там работать надо было и руками и головой - с реальными железками. :mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 09:23 

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26
Сообщений: 739
Премьеру не понравилось излишнее рвение министра образования к физкультуре

http://www.rbcdaily.ru/2011/02/03/focus/562949979646032

%))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 10:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
Да и до ГЭ - начальник наладочной группы (допуск - 5 группа свыше 1000 В. утвержденный Энергонадзором

ну свыше 1000в это уже 4 группа, 5-я это уже дверь ногой без разрешения открывать. Все допуски начиная со 2-й дает энергонадзор


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 10:53 
atalex
Тогда это было не так - Энергонадзор давал допуски руководителям (в том числе и начальникам бригад ПНР) и ответственным за электрохозяйство с правом самим принимать (в качестве председателя комиссии) экзамены и присваивать группы допуска до 4-й включительно.
А 5-я группа - как раз организация и руководство работами свыше 1000в. Не знаю, как сейчас - но тогда руководитель работ лично проверял, что бы все, что нужно было обесточено (и что бы само/или неким долбоклюем по дурости не включилось :mrgreen: ) - и только тогда разрешал работы.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 11:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
сейчас не так, видать ПУЭ поменялось


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 5 [ Сообщений: 125 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB