http://www.ckba.net/main.php?id=23Изделие Л-150 устанавливается на все типы самолетов и предназначено для:
обнаружения и определения направления на зенитно- ракетный комплекс (ЗРК), зенитно - артиллерийский комплекс (ЗАК), авиационно - ракетный комплекс (АРК) по радиоизлучению их радиолокационных станций (РЛС) с импульсным, квазинепрерывными и непрерывными видами излучения, работающих в режиме поиска, сопровождения, подсвета ракет (в том числе и на проходе);
определения вида излучения, режима работы, радиотехнических параметров, распознования типов обнаруженных РЛС и типов комплексов, в которые они входят;
ранжирование обнаруженных РЛС по степени их опасности;
управление средствами радиоэлектронного противодействия (РЭП);
управление наведением шести головок противорадиолокационных ракет (ПРР) и выдачи им данных целеуказания;
индикации информации о наиболее опасных РЛС и информации об управлении пуском ракет на всех этапах наведения и целеуказания ПРР;
выдачи сигналов звуковой сигнализации экипажу об облучении самолета радиолокационной станцией.
ОПИСАНИЕ
Антенны и СВЧ-блоки грубого и точного пеленгования размещаются для обзора в передней полусфере (ППС) - в заканцовах крыльев.
Антенны и СВЧ-блоки грубого пеленгатора размещаются для обзора в задней полусфере (ЗПС) - в киле самолета.
При наличии угломестного канала антенны и СВЧ - блоки угломестного канала размещаются на крыле самолета.
Посты основного модуля и наращиваемого устройства - в закабинных отсеках.
Сопровождение изделия Л-150 с внешними системами самолета (системой навигации, бортовой автоматизированной системой контроля, аппаратурой управления средствами РЭП активных и пассивных помех, бортовой РЛС, аппаратурой управления и целеуказания ПРР) осуществляется по линиям связи двухполярным последовательным кодом в соответствии с ГОСТ 18977 и РТМ 1495-77(ARINGFF).
Предназначена для оповещения экипажа об облучении самолета (вертолета) радиолокационными станциями зенитных артиллерийских или ракетных комплексов и радиолокационными станциями истребителей противника с целью применения необходимых мер защиты самолета (вертолета) – совершения маневра обхода позиций этих комплексов или (в зависимости от решаемой задачи) выхода на них для уничтожения.
Самолетная станция предупреждения об облучении СПО-15ЛМ (изделие Л-006ЛМ) предназначена для оповещения экипажа об облучении самолета (вертолета) радиолокационными станциями зенитных артиллерийских или ракетных комплексов и радиолокационными станциями истребителей противника с целью применения необходимых мер защиты самолета (вертолета) – совершения маневра обхода позиций этих комплексов или (в зависимости от решаемой задачи) выхода на них для уничтожения.
Особенности
СПО-15ЛМ обеспечивает:
- обнаружение и пеленгование наземных, надводных и бортовых РЛС, облучающих летательный аппарат (ЛА);
- определение типов и режимов работы облучающих РЛС;
- измерение уровня мощности принимаемых сигналов для ориентировочной оценки дальности и динамики сближения с облучающими РЛС и для определения момента приближения ЛА к зоне действия зенитных артиллерийских или ракетных комплексов или к зоне досягаемости ракет истребителей-перехватчиков;
- определение наиболее угрожающего атакующего средства при одновременном облучении ЛА несколькими РЛС.
СПО-15ЛМ оснащены различные типы самолетов и вертолетов марки Су, МиГ, Ту, Як и Ми. Станция СПО-15ЛМ также может быть установлена и на морские суда (ракетные катера и др.).
Из годового отчета открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» за 2008 год:Цитата:
С 1990-х годов появилась возможность создания единых систем, включающих пассивный пеленгатор, блок управления ПРГС ракеты и СПО. Первой подобной системой стала СПО Л-150, размещенная на многих типах самолетов и вертолетов. В этом изделии был существенно расширен диапазон принимаемых сигналов, реализована цифровая обработка информации с автоматическим определением типа работающей РЛС. Основное направление работ в этой области сегодня – повышение вероятности достоверного опознавания РЛС, их классов и типов.
Проведены испытания и присвоена литера 01 на КД изделий:
Л150-27.2 для самолета Су-27СМ,
Л-150-28 для вертолета Ми-28Н,
Л150-20, АУЦ-30-02 для самолета СУ-30МКИ(А),
Л150-30, АУЦ-30-01 для самолета СУ-30МКМ.
Продолжено изготовление и поставка различных вариантов базового изделия Л-150 для самолетов СУ-25СМ, СУ-27СМ, СУ-30МКК (МКМ, МКИ, МКИ(А), СУ-34, МИГ – 29СМТ, МИГ-29К, вертолетов. Всего выпущено 97 комплектов Л-150
Перспективные направления в области создания пассивных радиолокационных систем:
проведение работ по повышению точности пеленгации;
проведение работ по расширению диапазона частот;
проведение работ по испытаниям модификации Л-150 на самолете СУ-35;
дальнейшая подготовка изделий Л-150 при модернизации самолетов ВВС РФ и на экспорт;
глубокая модернизация изделий Л-150 для повышения эффективности РЭП самолета СУ-25СМ по результатам реальных работ.