Текущее время: 29 мар 2024, 16:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сравнение авионики боевых самолётов
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 10:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22
Сообщений: 3012
Откуда: Москва
не боевой самолёт ,но тоже интересно
Изображение
1 - Указатель скорости УС-450;
2 - Авиагоризонт АГБ-98Р;
3 - Высотомер ВМ-15ПБМ;
4 - Указатель поворота и скольжения ЭУП-53;
5 - Индикатор радиокомпаса KI227;
6 - вариометр ВР-10;
7 - Гирокомпас RCA15BK-2-28V;
8 - Тахометр ИТЭ-1К;
9 - Мановакууметр МВ-16К;
10 - Указатель температуры 2АЗ-1;
11 - Трехстрелочный индикатор УКЗ-1К;
12 - Пульт системы Garmin GNC-420;
13 - Радиостанция "Apollo SL-40";
14 - Радиокомпас KR-87;
15 - Ответчик Garmin GTX327;
16 - Аудиопанель Garmin GMA340;
17 - Указатель топливомера 2DA4-40;
18 - Вольтамперметр ВА-3;
19 - Акселерометр АМ-9С;
20 - Авиационные часы АЧС-1К;
21 - Расходомер топлива FS-450;
22 - Термометр головки цилиндров ТЦТ-13К;
23 - Светосигнальные табло ТС-11М (все жёлтые) сверху вниз: "Скорость мала", "Срыв", "Стружка в масле.", "Выпусти шасси", "Отказ генератора";
24 - Автомат защиты радиобуя;
25 - Панель автоматов АЗК1М;
26 - Кран зарядки сети;
27 - Кран аварийного выпуска шасси;
28 - Манометр 2М-80К;
29 - Штурвалы;
30 - Переключатели, выключатели и автоматы защиты слева направо: переключатель питания "АККУМ - АЭР. ПИТ."; "ГЕНЕР."; "ОБОГР. Д.С."; переключатель фары "РУЛЕЖКА - ПОСАДКА"; "АНО"; "МАЯК";
31 - Таблица девиации компаса КИ-13БС;
32 - Переключатель стеклоочистителя;
33 - Светосигнальные табло ТС-11М сверху-вниз первая колонка: "Щиток выпущен" - (зеленое), "Остаток топлива 15 л лев." - (красное), "Обогрев ПВД 1" - (зеленое), "Отказ обогрева ПВД-1" - (желтое); вторая колонка: "Триммер нейтрально" - (зеленое), "Остаток топлива 15 л прав." - (красное), "Обогрев ПВД 2" - (зеленое), "Отказ обогрева ПВД 2" - (желтое);
34 - Переключатели и автоматы защиты слева направо: "ЗАЖИГ.", "МАГНЕТО ЛЕВ.", "МАГНЕТО ПРАВ.";
35 - Кран уборки-выпуска шасси 625300М;
36 - Светосигнальное табло ТС-11М (желтое) - "Отказ МБР";
37 - Кнопка "ЗАПУСК";
38 - Фиксатор кнопки запуска;
39 - Шприц заливной 740400;
40 - Кнопка "КОНТР. ЛАМП.";
41 - Индикатор положения шасси;
42 - Таблица летных ограничений в соответствии с АП-23;
43 - Кнопка "КОНТР. СРЫВА";
44 - Автомат защиты МБР;
45 - Автоматы защиты датчиков МБР;
46 - Тарировочная таблица топливомера - для Як



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 13:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
viewtopic.php?p=49068#p49068
***

Что-то я не понял, как у него кабина окончательно выглядит? А то по фоткам три варианта есть, ну 2 как минимум.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 15:38 

Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06
Сообщений: 440
Откуда: Челябинск
Скорее всего вот так:
http://paralay.com/su34/34262.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 22:22 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
shadowname писал(а):
Данила, все это уже как морально, так и технологически устарело.

А не устарели ли процессоры 486ДХ составляющие основу вычислительной мощщщи Раптора?
И чем эти приборы принципиально отличаются от этого http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... tor-16.jpg

Или сенсорную панель подавай?
Недавно вот взяд моник Самсунг там кнопки сенсорные. Выглядят - мама дорогая! Но раньше у меня был Самсунг с обычными кнопками и если мне нужно было что-то подстроить я смотрел на меню и тыкал не глядя кнопку. Теперь, смотрю на экран, потом на кнопку, потом опять на экран. Ну ладно... Это не совсем корректный пример, но я к чему -- в такой вещи как "оружие" любой вопрос связанный с эксплуатацией этого "оружия" нужно 33 раза проверить, а уж потом решить, стоит это применять или нет. А проверки -- дело долгое, поэтому нечего удивляться, что "устарело".
Жалко что у нас прибористы не появлялись на форуме. Интересно было бы послушать. Пускай бы доложили, "про изыскание внутренних резервов")))



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 22:47 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
shadowname писал(а):
А почему бы и не попробовать? Все познается в сравнении.

Именно. Вопрос в чем. Пока вы будете пробовать и доказывать эффективность этого в реальных условиях эксплуатации (а также то, что подобное решение не только жизнеспособно, но и приносит реальную выгоду), пройдет порядочно времени, а к тому времени появится ментальная 3Д-аппаратура и сенсорные панели тоже будут казаться "безнадежно устаревшими".



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 22:50 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
shadowname писал(а):
4. отсутствие интерфейса (или системы как таковой) взаимодействия с современными нашлемными системами целеуказания;

Ну остальное ладно. Но ЭТО-ТО откуда вы увидели? А ежели все дырки сзади находятся?



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 23:50 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Борт 10В-8, кабину которого вы наблюдаете, совершил первый полет в 2003 году, много воды с тех пор утекло. С учетом того, что еще на Су-33КУБ собирались поставить монитор с диагональю в 21 дюйм, может и на крайних Су-34 что-то поменялось?



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 23:58 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
Цитата:
Дело не в дырках. А в уровне технологического развития, данная функция, по большому счету, банально не реализована.

Откуда у вас подробная информация, что реализовано, а что нет, и как вы этот вывод сделали из приведенной картинки?



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback
СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 00:11 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
shadowname писал(а):
screwdriver, это следует из того, что подобные системы только разрабатываются и не приняты на вооружение. Картинку разглядывать смысла нет.

Но ваши-то 5 пунктов именно к кабине относились, и логично было предположить, что сделаны были исходя из анализа этой картинки.
Смысл приводить этот пункт "в довесок" какой был?
Тем более, раз это опытная машина, на ней вполне вероятно и испытываются всякие системы вроде нашлемки. Так что вполне возможно на ней она и была, а на серийных -- еще нет :P
А то что она такая покоцанная даже хорошо - значит реально гоняют и в хвост и в гриву. Вполне возможно, это же касается и компоновки приборов.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback
СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 00:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
shadowname писал(а):
Уже скрестили пальцы. paralay, у тебя ненароком по нашим нашлемным системам целеуказания чего-либо не завалялось?

А у нас кто-то был здесь из группы разработчиков такой системы (черный шлем), может отпишется? Их у нас всего две.
А вот шлем их конкурентов:

http://paralay.com/maks/94.jpg



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback
СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 00:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Не нашёл….
Можно пошарить в «Гостевой», но и там, насколько помню, только несколько слов о начале испытаний.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback
СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 01:06 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Ага, нашел:
Сергей Манаков, sergey_manakov@mail.ru

8 сентября 2008 года
Сегодня был на производстве - видел наш вариант нашлемного экрана для ПАКФА - не хуже американского получился. Но без нв-канала. Буду в следующий раз - сделаю снимки.
....
Конкурент, однако.
Нет, у нас другой; интегрированный, поле зрения больше, аппаратура на лбу, а не по бокам и стильный чОрный дизайн.


http://www.narod.ru/guestbook/index.xht ... 46877&c=39



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback
СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 17:06 

Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06
Сообщений: 440
Откуда: Челябинск
shadowname писал(а):
...излагаю по пунктам:
1. устарел подход к эргономике кокпита;
2. сенсомоторная совместимость ориентирована на взаимодействие пилота с допотопной системой организации органов управления;
3. совмещение цифровой и аналоговых систем индикации говорит о переходности и несовершенстве модели, когда отсутствует единое информационное пространство;
4. отсутствие интерфейса (или системы как таковой) взаимодействия с современными нашлемными системами целеуказания;

А мне нравится. У пилота под левой рукой многофункциональный пульт управления. На левый МФИ можно вывести картинку от РЛС, на правый карту с маршрутом полета и тактической информацией. на меленький средний МФИ режимы работы двигателя, остаток топлива и прочую техническую информацию.
Резервные приборы расположены удобно (не внизу как обычно у F-16 или Су-30, где их фиг разглядишь и приходится переключать зрение). Тут резервный авиагоризонт удобно захватывается боковым зрением когда летчик пилотирует визуально. Слева и вверху от авиагоризонта, если я правильно понимаю, указатель радиовысотомера. На "бреющем" полете будет удобно одновременно смотреть на землю и боковым зрением следить за перемещением стрелки в зоне малых высот (там шкала увеличивается в размерах и по колебаниям видно снижаешься ты или набираешь высоту).
Переходный характер показывающих и электронных приборов отражает переходное состояние нашей авиации. Многие лётчики старой закалки, летавшие на Су-24 с трудом привыкают к электронике. Для них парочка старых приборов будет полезной. Не думаю, что правильным будет переучивать их насильно.

В общем и целом переключателей немного, видно что большинство задач переключается кнопками на пультах и МФИ.

Из негатива:
1. Можно было бы поставить нашлемный прицел "Сура" с оптическими датчиками по бокам ИЛС - теоретически может пригодиться, хотя конечно Су-34 не для "собачьих схваток" в воздухе.

2. ИЛС-31 следовало бы заменить на ШКАИ с кнопками и ЖКИ-индикатором
типа такого:
Изображение
Такой пульт удобно использовать для переключения режимов работы БРЭО, навигации, управления средствами радиосвязи, индикации текущего времени, информации от СПО, текстовых сообщений и символов от систем автоматизированного наведения и других параметров по выбору.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сравнение авионики боевых самолётов
СообщениеДобавлено: 02 янв 2010, 13:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
тренажеры от Динамики для Су-24 и Ми-28н - http://dinamika-aos.ru/proekt.php?id=2
http://dinamika-aos.ru/proekt.php?id=1



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB