Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Современные бортовые комплексы и РЛС
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=15&t=618
Страница 3 из 7

Автор:  тп [ 07 ноя 2012, 05:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Dassault Rafale

st_Paulus писал(а):
А нельзя полотно с фиксированным углом установки вращать вокруг не поперечной, а вокруг продольной оси? Ну т.е. при работе по земле поворачиваем его на 180 и voila.-Нет?

Собственно именно так и устроена система поворота антенн во многих БРЛС и ГСН. Только там еще и угол наклона меняется.
И делается это не только для расширения сектора обзора. Это позволяет обеспечить возможность работы в значительной части сектора обзора с положением луча, близким к нормальному. По сравнению с границей сектора сканирования, +6 цеденбал потенциала - тоже хлеб.

Автор:  bredych [ 10 ноя 2012, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Dassault Rafale

allocer писал(а):
Рисунок касается полотна РЛС. При такой его компоновке и установке ОЛС не будет вносить доминирующего вклада.

не понял.
напр, 2 - это полотно в форме ромба? Или ромб только ппм, а полотно круг? Или полотно круг с вырезом?

Автор:  allocer [ 10 ноя 2012, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Dassault Rafale

Они формы надёргали для анализа с реальных образцов. В качестве пояснения:
http://funkyimg.com/u2/2642/067/894001APG-81.jpg

http://funkyimg.com/u2/2642/068/867439APG-77.jpg http://funkyimg.com/u2/2642/069/461754APG-63.jpg

Автор:  Mityan [ 14 янв 2013, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Попалась книжка - The interception and analysis of radar signals автора Wiley.

Так он утверждает, что нет никаких LPI-радаров, ерунда все это. При снижении энергетики и увеличении времени на цели она может выпасть из доплеровской ячейки в функции неопределенности, а при расширении спектра происходит увеличение разрешающей способности, что при достаточно протяженных целях сильно размазывает сигнал, снижая характеристики обнаружения.

Поэтому порядка 10 МГц ширины спектра - это вообще потолок для современных радаров. А когда появятся более широкополосные - появятся и СРТР, которые будут эти LPI успешно обнаруживать.

Автор:  Mixalych [ 14 янв 2013, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Mityan писал(а):
Попалась книжка - The interception and analysis of radar signals автора Wiley.

Так он утверждает, что нет никаких LPI-радаров, ерунда все это. При снижении энергетики и увеличении времени на цели она может выпасть из доплеровской ячейки в функции неопределенности, а при расширении спектра происходит увеличение разрешающей способности, что при достаточно протяженных целях сильно размазывает сигнал, снижая характеристики обнаружения.

Поэтому порядка 10 МГц ширины спектра - это вообще потолок для современных радаров. А когда появятся более широкополосные - появятся и СРТР, которые будут эти LPI успешно обнаруживать.

Ерунда написана в этой книжке.

Автор:  Mityan [ 14 янв 2013, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Mixalych писал(а):
Ерунда написана в этой книжке.


Почему? Написано, что такое понятие, как существующее в радиосвязи расширение спектра для радаров не применимо, потому что его (спектр) нельзя просто так расширить, это всегда влечет за собой увеличение разрешения по дальности.
может, имелось ввиду, что столько корреляторов не напасешься в случае протяженного объекта?

Автор:  Mixalych [ 14 янв 2013, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Mityan писал(а):
Mixalych писал(а):
Ерунда написана в этой книжке.


Почему? Написано, что такое понятие, как существующее в радиосвязи расширение спектра для радаров не применимо, потому что его (спектр) нельзя просто так расширить, это всегда влечет за собой увеличение разрешения по дальности.
может, имелось ввиду, что столько корреляторов не напасешься в случае протяженного объекта?

Ничто не мешает пропустить выход оптимального фильтра через ФНЧ для загрубления разрешения. Но смысла я в этом не вижу. Наоборот хорошо, когда видны детали и можно пытаться опознавать цель по "дальностному" портрету

Автор:  Mityan [ 15 янв 2013, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Mixalych писал(а):
Ничто не мешает пропустить выход оптимального фильтра через ФНЧ для загрубления разрешения. Но смысла я в этом не вижу. Наоборот хорошо, когда видны детали и можно пытаться опознавать цель по "дальностному" портрету


есть такой автор - Мельников
(книги Радиотехническая разведка и Воздушная радиотехническая разведка. Методы оценки эффективности)
Так он Wiley считает авторитетом и ссылается на него.

Автор:  КВ-1 [ 16 фев 2013, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Видел, как проверяли запасную БРЛС Н019. Подкатили на тележке к МиГ-29 на стоянке, подсоединили с помощью 2-х переходных кабелей к борту и прямо с кабины провели встроенный контроль, вся процедура заняла 20 мин. интересно БРЛС других типов так же можно проверить от самолёта (рядом)? :?:

Автор:  Летун [ 23 июн 2013, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Полотно ФАР комплекса Ш141 бомбардировщика Су-34:
Изображение

Автор:  Mityan [ 24 июн 2013, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Выглядит как дерево... :D

Автор:  Гость [ 24 июн 2013, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Вот каким штукам пытаются обучить бортовую РЛС (беспилотника).
"Уникальная технология, названная VideoSAR, уже испытана на популярном радаре Lynx Block 20A весом около 50 кг. Эта РЛС используется в основном на разведывательных самолетах, например U-21, и на ударном БПЛА MQ-9 Reaper. Система VideoSAR на базе Lynx Block 20A обеспечила непрерывную передачу видеоизображения с разрешением 1080p."
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2013/06/21/533020

Автор:  PKS [ 28 янв 2014, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Vaal писал(а):
И зачем только запустили линию по производству сильно недешевых ППМ на основе GaN, да еще на керамических подложках, да еще мощностью 100 000 изделий в год?
Томский НИИПП (а не подмосковный НИИП) имеет свою линию на 200 000 и более керамических субмодулей X-диапазона в год.

100 000 на GaN для БРЛС в Подмосковье
200 000 LTCC для всяких ГСН и т.п. в Томске

В Известиях, как всегда, написана невразумительная каша, из которой невозможно делать серьёзные выводы. В частности, нельзя даже сказать, что речь именно об ОБТ семейства "Армата". Уж тем более о назначении антенн - например, это может быть спутниковая связь.

Автор:  Гость [ 28 янв 2014, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Цитата:
Во первых, с радарами на ПАКФА всё давно известно. Не будет там никакой керамики.
Во вторых волноводы в любом случае позволяют передавать большую мощность и имеют больший Ку чем подобные элементы.
Да, керамики не будет. Будут "классические" ППМ. И никаких волноводов. Ибо, как раз, волноводом этого диапазона, передать большую мощность, эпический и феерический геморрой. Ну и, совершенно естественно, никаким Ку волновод не обладает. А, совсем наоборот, потерями.

Автор:  SuperZveruga [ 28 янв 2014, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Цитата:
И никаких волноводов.


А что за щели я вижу в плите АФАР ПАК-ФА? Если щель внутри металлизирована, значит это излучающий волновод.

Автор:  SuperZveruga [ 28 янв 2014, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

И кстати, вернёмся к первоисточнику.
Цитата:
Наибольший прогресс в развитии РЛК Ш-121 связан с доведением до состояния массового производства основного элемента РЛС с АФАР – приемо-передающих модулей. Производство таких модулей – широкополосных усилителей СВЧ для ППР, представляющих собой монолитную интегральную схему типа GaN – налажено на ФГУП "Научно-промышленное предприятие "Исток" (Фрязино, Московская область), входящем в состава холдинга "Росэлектроника".


Разработка СВЧ-модулей для РЛС Н036 осуществлялась на НПП "Исток" с 2003 года. На основе мощных транзисторов и монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона предприятием были разработаны СВЧ-модули для активной фазированной решетки, объединяющие в себе все приемо-передающие каналы антенны, цепи питания, системы охлаждения и цифрового управления.

В настоящее время на НПП "Исток" запущена первая в России линия для промышленного производства транзисторов и монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. Для нашей страны это стало настоящим прорывом, поскольку еще четыре года назад монолитные интегральные схемы СВЧ выпускались лишь единичными экземплярами. Запуск этой линии позволил наладить серийное производство СВЧ-субмодулей для РЛС с АФАР.

Созданная в НПП "Исток" пилотная линия по сборке, настройке, испытаниям и серийному выпуску СВЧ-субмодулей АФАР имеет производительность 100 тысяч модулей в год, что обеспечивается освоением с 2010 года серийного производства многослойной низкотемпературной керамики (LTСС). Исходная керамическая лента для этого изготавливается на предприятии. Введен в эксплуатацию специализированный участок по механообработке корпусных деталей для СВЧ-субмодулей АФАР с производительностью до 200 тысяч комплектов деталей в год.

Так всё-таки GaN + LTCC + излучающие волноводы.

LTCC - основа на которой расположены генерирующие СВЧ материалы, GaN - один из материалов необходимых для генерации СВЧ напылённый на поверхность LTCC, излучающие волноводы (щели) - это антенны.

Имеющееся оборудование может производить 100 000 СВЧ-субмодулей в год и 200 000 корпусных деталей для СВЧ-субмодулей в год.

Так что, если вот это
http://i047.radikal.ru/1401/87/0c1f197c83bb.jpg
содержит GaN, то оно вполне может стоять в ПАК-ФА и в будущем может быть поставлено на Армату, и вообще... :twisted:

Автор:  SuperZveruga [ 28 янв 2014, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

А вот тут новость от сентября 2013 года про АФАР для танков БМП, БТР и вообще любой бронированной техники.

Под этой защитной крышкой расположена АФАР.
Изображение
Это компутер.
Изображение
Назначение АФАР
Цитата:
Обнаружение в воздухе таких самоприцеливающихся боевых элементов (СПБЭ), как SADARM, BONUS, TGSM, ВАТ и др., предназначенных для поражения мобильных боевых средств сухопутных войск (танки, БТР, БМП, мобильные ракетные комплексы и т.п.).

РЛС дает возможность обнаруживать СПБЭ над БМ. Зона обзора стабилизирована относительно вертикали и не зависит от наклона БМ. Благодаря используемому диапазону рабочих частот характеристики РЛС не меняются в зависимости от воды, влаги и грязи, попадающих на поверхность антенного модуля.

Своевременное обнаружение СПБЭ в воздухе над районами дислокации мобильной вооруженной техники сухопутных войск дает возможность предпринять необходимые защитные меры и обеспечить тем самым значительное снижение эффективности действия СПБЭ.

Извините, что тут. Это для дополнения вопроса применяемых ППМ в Ш-121.

Фазатрон в одно и то же время выпустил новости о новом ППМ на LTCC, о создании новой АФАР на основе Жук-А для МИГ-35 из 3D ППМ
http://77rus.smugmug.com/Military/MAKS-2013/i-RfTBDjJ/0/M/MAKS2013part7-37-M.jpg
и о АФАР для мобильной сухопутной техники, а до этого выпустил новость о том, что создал универсальный 3D ППМ для создания РЛС для любых видов носителей. Этот 3D ППМ на основе LTСC я уже множество раз тут показывал.

Автор:  Гость [ 29 янв 2014, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Mixalych писал(а):
Гость писал(а):
Vaal писал(а):

...запустили линию по производству сильно недешевых ППМ на основе GaN, да еще на керамических подложках, да еще мощностью 100 000 изделий в год?


Если вам не трудно, скиньте пожалуйста источник на открытие линии по производству T/R модулей на основе GaN.

В матчасти: viewtopic.php?p=308187#p308187


Большое спасибо за ссылку.

Автор:  Vaal [ 29 янв 2014, 04:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Mixalych писал(а):
Vaal писал(а):
И зачем только запустили линию по производству сильно недешевых ППМ на основе GaN, да еще на керамических подложках, да еще мощностью 100 000 изделий в год?

Где Вы видели про GaN на LTCC ? Это разные новости про разные предприятия.
Цитата:
Так что вполне возможно, что весь диапазон 10-40ГГц (АФАР Т-50 и пресловутые "танковые" АФАРы), будет закрыт одним полупроводниковым прибором, ну, или его модификациями.
Я вот думаю, что Т-50 КАЗ тоже не помешал бы.

Ахинею несёте какую-то. Дальше, про КАЗ неподвижной пушкой - это вообще улёт!


А вы читайте повнимательней.

Во первых, сверхманевренность, по определению, есть способность изменять углы курса, крена и тангажа без сопутствующего измененичя траектории.
Так что даже неподвижная относительно "кузова" пушка становится подвижной относительно оппонента.

А во-вторых, кто сказал, что она совсем таки неподвижна? Вы ее видели?
Не существует особых технических проблем в создании "подвижности" задницы пушки, в пределах пары-тройки градусов. Обычный двухкоординатный гидро- или электропривод, и вуаля!

Грубое наведение "тушкой". Затем точное наведение/коррекция по результатам стрельбы первой очередью с помощью привода. Ежели РЛС "видит" РВВ, снаряды ГШ-30-1 она тоже "видит", это же должно быть понятно...

ГШ-30-1 стреляет очередями по 4-6 патронов. При ее скорострельности процесс занимает примерно 0,2 секунды. Особых потерь по энергетике аэроплана за такое время не произойдет, да и обстрелять РВВ оппонента можно многократно (и соответственно, получить вероятность поражения оной РВВ, близкую к единице).

В чем проблема-то?
КАЗ полезен? Полезен, и даже очень.
Может быть реализован минимальными средствами? (Почти все, что надо, на борту и так есть). Может.
Де-факто реализован? Не знаю. Но полагаю, что если нет, следует подумать и сделать.

Как-то так.

Автор:  Vaal [ 29 янв 2014, 05:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

SuperZveruga писал(а):
А вот тут новость от сентября 2013 года про АФАР для танков БМП, БТР и вообще любой бронированной техники.

Под этой защитной крышкой расположена АФАР.
Изображение
Это компутер.
Изображение
Назначение АФАР
Цитата:
Обнаружение в воздухе таких самоприцеливающихся боевых элементов (СПБЭ), как SADARM, BONUS, TGSM, ВАТ и др., предназначенных для поражения мобильных боевых средств сухопутных войск (танки, БТР, БМП, мобильные ракетные комплексы и т.п.).

РЛС дает возможность обнаруживать СПБЭ над БМ. Зона обзора стабилизирована относительно вертикали и не зависит от наклона БМ. Благодаря используемому диапазону рабочих частот характеристики РЛС не меняются в зависимости от воды, влаги и грязи, попадающих на поверхность антенного модуля.

Своевременное обнаружение СПБЭ в воздухе над районами дислокации мобильной вооруженной техники сухопутных войск дает возможность предпринять необходимые защитные меры и обеспечить тем самым значительное снижение эффективности действия СПБЭ.

Извините, что тут. Это для дополнения вопроса применяемых ППМ в Ш-121.

Фазатрон в одно и то же время выпустил новости о новом ППМ на LTCC, о создании новой АФАР на основе Жук-А для МИГ-35 из 3D ППМ
http://77rus.smugmug.com/Military/MAKS-2013/i-RfTBDjJ/0/M/MAKS2013part7-37-M.jpg
и о АФАР для мобильной сухопутной техники, а до этого выпустил новость о том, что создал универсальный 3D ППМ для создания РЛС для любых видов носителей. Этот 3D ППМ на основе LTСC я уже множество раз тут показывал.


Ага. А хде Фазотрон делает свои модули?
Кстати, на картинке с ихней АФАР для МиГа я насчитал 960 ППМ.


Получаецца, есть ажно две линии по производству ППМ на LTCC, одна с GaN, а другая непонятно с чем, GaN или GaAs? В Москве и в Томске?

Или фсе делается в одном месте?
На картинке ГСН РВВ мы видим 64 модуля.
Мошности линии на 100 000 модулей, за вычетом модулей, потраченных на производство АФАР Т-50, хватит для производства

(100 000 - (1500 х 12))/64 = 1280 ГСН в год.

Как бэ более, чем достаточно... :)
Куда девать еще 200 000 модулей в год?

Или в "планах командования" полная "афаризация" всего и вся?

http://www.missiles.ru/Epolet-A.htm
НИИП, 2005г. "Эполет-А"
Мощность модулей 10 ватт. Это явно GaAs. Цена модуля 500-1000$ за штуку.
Лям-полтора только за модули АФАР, с боковыми решетками, - полтора-два ляма. GaN стоит заметно дороже GaAs.

http://bmpd.livejournal.com/638065.html?thread=28151665
Цитата: Исток никогда не делал никаких РЛС. Он просто подрядчик по ППМ, который просрал все полимеры деньги и не смог сделать нормальный ППМ. Теперь несчастный НИИП бегает аки в зад раненный и не знает что делать.
2013г.

http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/4834/
Наброс гуана от janes.com , 2013г. Пишут всякую хню типа того, что "Сегодня Т-50 летает на тех же ТРДДФ 117С/АЛ-41Ф конструкции НПО «Сатурн»/КБ им. Люльки, которые стоят на Су-35. Этот двигатель был разработан еще в конце 1980-х годов для программы 1.42 (МФИ) КБ. "
Кто в теме, знают, что это неправда, и изд. 20 и 117 - далеко не одно и то же. :D Ценность последующих изречений за АФАР, надо полагать, соответствующая.
Цитата: Дилемма состоит в том, что приемно-передающие модули (ППМ) для радара производятся не коммерческой фирмой, как в случае с РЛС «Жук-МА» с АФАР, а на научно-производственном центре «Исток», который производил микроволновые и другие технологии для советских систем оружия. «Исток» не в состоянии выпускать ППМ в серийных масштабах, что делает их нерентабельными при нынешней схеме производства», говорят эксперты.

Что за "коммерческая фирма" делает ППМ? По-моему, бред какой то...
Почему "Исток" "не в состоянии"? Линия то стоит, ППМы выпускает...

P.S. Похоже, индуйским енералам от ВВС надо поменьше читать janes.
Бо в приснопамятном наезде на программу FGFA они озвучили тот же бред...
Обезьяна слезла с ветки, научилась читать по-английски, гы-гы, и возомнила о себе, как об ыгсперте.
:mrgreen:

Автор:  SuperZveruga [ 29 янв 2014, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Вот так всё обстоит.

В России нет высокотехнологичных предприятий полного цикла. Сложные вещи разрабатываются и производятся группой компаний. Фазатрон совместно с Микраном и НИИПП г. Томск не позже 2011 года разработали 3D ППМ использующий LTCC. Информации о применении GaAs или GaN в этом модуле нет.
http://i047.radikal.ru/1401/87/0c1f197c83bb.jpg
НИИП им. Тихомирова совместно с НПП Исток не позже 2009 года разработали ППМ для ПАК ФА.
http://www.electronics.ru/images/image/0/112_405263.jpg
Этот ППМ действительно использует LTCC. Информация об этом пришла от Росэлектроники, у них есть об этом маленькая статья. А также есть номер журнала Электроника со статьёй по ППМ для ПАК ФА и производстве на Истоке. Во всех источниках до 2010 года об этом ППМ упоминается применение технологии GaAs, а также упоминается планируемая модернизация производства до GaN.

На данный момент ИСВЧЭ РАН (основной разработчик СВЧ технологий, именно он разработал и GaAs, и GaN в России, все остальные компании пользуются его наработками), Микран, Фазатрон, НИИПП г. Томск, НИИП им. Тихомирова и Исток объявили о налаживании производства GaN. Т. е. модули GaN благодаря ИСВЧЭ РАН у нас делать научились, но стали ли производить старые модули для ПАК ФА применяя GaN неизвестно! Об этом говорит только живой журнал bmpd, возможно они ошибаются.

От они, модули ППМ РЛС ПАК ФА, у тётеньки на столе лежат.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9152/94845085.d6/0_a7f6d_c2e30818_XL.jpg
А этот дяденька показывает из каких частей состоит ППМ ПАК ФА. Там есть некоторые характеристики.
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/886362/886362_original.jpg
Один из множества этапов производства.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/94845085.d6/0_a7f6a_f107cb48_XL.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/884933/884933_original.jpg
Если попытаться сравнить ППМ ПАК ФА и 3D ППМ, то Фазатрон даёт такую картинку.
http://s020.radikal.ru/i720/1401/d8/9d74c4773b18.jpg
Фотографии взяты от сюда.

И ещё, про диапазоны.

Все представленные модули согласно информации в интернете X-диапазона, который хорош на "средних" дистанциях, но чувствителен к влаге.

В статье про снабжение Арматы радаром говорится о Ka диапазоне, который не позволяет видеть так далеко как X-диапазон, но позволяет хорошо различать рельеф местности (картографирование) и наземные объекты (Ка-52 использует Ka-диапазон для картографирования и поиска наземных целей, а Ка-52К будет дополнительно использовать X-диапазон для выявления воздушных и водных целей), а также нечувствителен к воде и грязи. Судя по размеру крышки антенны можно сделать ответственный вывод, что данная АФАР довольно малогабаритна, а следовательно она либо построена на основе 3D ППМ, либо на основе волноводов. Если первое верно, значит Фазатрон научился делать 3D ППМ Ka-диапазона или двухдиапазонные (и Ka и X) ППМ, что еще лучше.

Автор:  kontr_ [ 29 янв 2014, 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Vaal писал(а):
Де-факто реализован? Не знаю. Но полагаю, что если нет, следует подумать и сделать.

Как-то так.

Было уже на Т10. В связи с "серьезными техническими трудностями" отказались.

Картинка из книги "Истребитель Су-27 Начало истории" издательской группы Бедретдинов и К. и коллектива соавторов во главе с Павлом Плунским

Автор:  Vaal [ 29 янв 2014, 09:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

kontr_ писал(а):
Vaal писал(а):
Де-факто реализован? Не знаю. Но полагаю, что если нет, следует подумать и сделать.

Как-то так.

Было уже на Т10. В связи с "серьезными техническими трудностями" отказались.

Картинка из книги "Истребитель Су-27 Начало истории" издательской группы Бедретдинов и К. и коллектива соавторов во главе с Павлом Плунским


Ну, вот видите...

"Технические трудности" заключались в отсутствии у Т-10 сверхманевренности и бортового "электронного пилота" для реализации необходимых точных "эволюций" по углам курса и тангажа, поэтому надо было устраивать в крыле полноценную "турель" с собственной системой наведения.

У нашего подследственного таких проблем нету, пожет потребоваться (а может и нет) только компактный привод "точной подстройки" положения "задницы" пушки. Все остальное на борту в наличиии...

В технике так часто бывает, что идея, малоисполнимая на текущем этапе технического прогресса, становится вполне востребуемой и реализуемой на следующем его этапе.

А то, что идея рассматривалась еше для Т-10, радует.
Значит, и для Т-50 она рассматривалась тоже.
Вероятно, и реализована, бо полезна и ныне это сделать заметно проще, чем тридцать-сорок лет назад.

Автор:  Vaal [ 29 янв 2014, 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

SuperZveruga писал(а):
Вот так всё обстоит.

В России нет высокотехнологичных предприятий полного цикла. Сложные вещи разрабатываются и производятся группой компаний. Фазатрон совместно с Микраном и НИИПП г. Томск не позже 2011 года разработали 3D ППМ использующий LTCC. Информации о применении GaAs или GaN в этом модуле нет.
http://i047.radikal.ru/1401/87/0c1f197c83bb.jpg
НИИП им. Тихомирова совместно с НПП Исток не позже 2009 года разработали ППМ для ПАК ФА.
http://www.electronics.ru/images/image/0/112_405263.jpg
Этот ППМ действительно использует LTCC. Информация об этом пришла от Росэлектроники, у них есть об этом маленькая статья. А также есть номер журнала Электроника со статьёй по ППМ для ПАК ФА и производстве на Истоке. Во всех источниках до 2010 года об этом ППМ упоминается применение технологии GaAs, а также упоминается планируемая модернизация производства до GaN.

На данный момент Микран, ИСВЧЭ РАН (основной разработчик СВЧ технологий, именно он разработал и GaAs, и GaN в России), Фазатрон, НИИПП г. Томск и НИИП им. Тихомирова объявили о налаживании производства GaN. Т. е. модули GaN благодаря ИСВЧЭ РАН у нас делать научились, но стали ли производить старые модули для ПАК ФА применяя GaN неизвестно! Об этом говорит только живой журнал bmpd, возможно они ошибаются.

От они у тётеньки на столе лежат.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9152/94845085.d6/0_a7f6d_c2e30818_XL.jpg
А этот дяденька показывает из каких частей состоит ППМ ПАК ФА. Там есть некоторые характеристики.
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/886362/886362_original.jpg
Один из множества этапов производства.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/94845085.d6/0_a7f6a_f107cb48_XL.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/884933/884933_original.jpg
Если попытаться сравнить ППМ ПАК ФА и 3D ППМ, то Фазатрон даёт такую картинку.
http://s020.radikal.ru/i720/1401/d8/9d74c4773b18.jpg
И ещё, про диапазоны.
Все представленные модули согласно информации в интернете X-диапазона, который хорош на "средних" дистанциях, но чувствителен к влаге.
В статье про снабжение Арматы радаром говорится о Ka диапазоне, который не позволяет видеть так далеко как X-диапазон, но позволяет хорошо различать рельеф местности (картографирование) и наземные объекты (Ка-52 использует Ka-диапазон для картографирования и поиска наземных целей, а Ка-52К будет дополнительно использовать X-диапазон для выявления воздушных и водных целей). Но судя по размеру крышки антенны можно сделать ответственный вывод, что данная АФАР довольно малогабаритна, а следовательно она либо построена на основе 3D ППМ, либо на основе волноводов. Если первое верно, значит Фазатрон научился делать 3D ППМ Ka-диапазона или двухдиапазонные (и Ka и X) ППМ, что еще лучше.


"Старые" модули для ПАК ФА производить на GaN невозможно, бо схемотехника разная, - на GaAs усилители приходится делать двухкаскадными, в отличие от GaN.

GaN позволяет делать широкополосные п/п приборы, работающие сразу в нескольких диапазонах. Например, в Х- и Ка-. В отличие от GaAs.

Модули, которые на фотках для ПАК ФА, походу, GaAs.
GaN заметно компактнее.

А вот планарные-то ППМы - как раз мелкие... и кристалл такой характерно квадатный ;) Неужто таки GaN? :o Несколько смущает, правда, их явно гибридная природа...

Радует, что все они на керамике.

Смысл оставлять старые "непродвинутые" GaAs модули в АФАР T-50 только такой: GaN пока заметно дороже и обладают меньшей надежностью. Мощность "стандартных" GaAs ППМ 10ватт, у самых продвинутых - 20 ватт по максиму, что ограничивает мощность АФАР 15-30кВт.

Автор:  PKS [ 29 янв 2014, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

SuperZveruga писал(а):
но стали ли производить старые модули для ПАК ФА применяя GaN неизвестно! Об этом говорит только живой журнал bmpd, возможно они ошибаются.
Судя по кондовому стилю, соответствующие куски текста в жж bmpd - копипаста с некоего официоза.
Учитывая общую логику событий, и за неимением противоречащей конкретики, GaN в Н036 можно считать фактом.

Автор:  SuperZveruga [ 29 янв 2014, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

PKS писал(а):
SuperZveruga писал(а):
но стали ли производить старые модули для ПАК ФА применяя GaN неизвестно! Об этом говорит только живой журнал bmpd, возможно они ошибаются.
Судя по кондовому стилю, соответствующие куски текста в жж bmpd - копипаста с некоего официоза.
Учитывая общую логику событий, и за неимением противоречащей конкретики, GaN в Н036 можно считать фактом.


Понимаете-ли, в чём тут дело, я считаю, что BMPD сначала скопипастили текст о Ш-121, а потом о налаживании линии производства GaN модулей. Они два разных события в один абзац поставили и вставили между двумя событиями своё слово "благодаря", т. е. с Ш-121 всё в порядке благодаря налаживанию линии производства GaN на Истоке.

Автор:  Mixalych [ 29 янв 2014, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Vaal писал(а):
GaN позволяет делать широкополосные п/п приборы, работающие сразу в нескольких диапазонах. Например, в Х- и Ка-. В отличие от GaAs.

Очень сомневаюсь. Даже если сделать транзистор, который может работать и в Х и в Ка, то усилитель на нём можно сделать только на один диапазон, ибо согласовать его можно только для одного диапазона.

Автор:  Mixalych [ 29 янв 2014, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Vaal писал(а):
"Технические трудности" заключались в отсутствии у Т-10 сверхманевренности и бортового "электронного пилота" для реализации необходимых точных "эволюций" по углам курса и тангажа, поэтому надо было устраивать в крыле полноценную "турель" с собственной системой наведения.

Слишком часто Вы выдаёте своё мнение за факт. Добавляйте "ИМХО" чтоли. Проблемы, ИМХО, заключались в том что отдача от пушки при её отклонении будет иметь такое направление, которое потребует чрезмерного усиления конструкции аппарата.

Автор:  Mixalych [ 29 янв 2014, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Vaal писал(а):
А вы читайте повнимательней.

Во первых, сверхманевренность, по определению, есть способность изменять углы курса, крена и тангажа без сопутствующего измененичя траектории.
Так что даже неподвижная относительно "кузова" пушка становится подвижной относительно оппонента.

А во-вторых, кто сказал, что она совсем таки неподвижна? Вы ее видели?
Не существует особых технических проблем в создании "подвижности" задницы пушки, в пределах пары-тройки градусов. Обычный двухкоординатный гидро- или электропривод, и вуаля!

Грубое наведение "тушкой". Затем точное наведение/коррекция по результатам стрельбы первой очередью с помощью привода. Ежели РЛС "видит" РВВ, снаряды ГШ-30-1 она тоже "видит", это же должно быть понятно...

ГШ-30-1 стреляет очередями по 4-6 патронов. При ее скорострельности процесс занимает примерно 0,2 секунды. Особых потерь по энергетике аэроплана за такое время не произойдет, да и обстрелять РВВ оппонента можно многократно (и соответственно, получить вероятность поражения оной РВВ, близкую к единице).

В чем проблема-то?
КАЗ полезен? Полезен, и даже очень.
Может быть реализован минимальными средствами? (Почти все, что надо, на борту и так есть). Может.
Де-факто реализован? Не знаю. Но полагаю, что если нет, следует подумать и сделать.

Как-то так.

Проблема в том, что сверхманёвренность реализуется только на малых скоростях. На обычных скоростях самолёт летит примерно в сторону своего носа. Соответственно Вы предлагаете либо потерять скорость до 0 и начать крутиться, стреляя в ракету. Либо развернуться и лететь прямо на ракету в желании сбить её. И то и другое я считаю очень глупой идеей. От ракет нужно улетать, уворачиваться, пускать по ним РВВ-МД, отстреливать ловушки, глушить РЭБом или лазером (в зависимости от ГСН). Но чтоб развернуться на ракету и пушкой по ней - это прям совсем плохо.

Автор:  PKS [ 29 янв 2014, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Mixalych писал(а):
Но чтоб развернуться на ракету и пушкой по ней - это прям совсем плохо.
Это очень плохо по большей части вовсе не поэтому. А исходя из типового расхода БК на тихоходную ракету размером с "Гарпун" у ЗАК типа "Кортика". А тут предлагается обстреливать маленькую РВВ на 4 M сближения.

Страница 3 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/