Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Современные бортовые комплексы и РЛС
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=15&t=618
Страница 6 из 7

Автор:  DIMMI [ 30 апр 2014, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Статья со "сделаноунас" - просто бред и абсурд ... (угу... полностью и от и до)

Вот по Хибинам
http://militaryrussia.ru/blog/topic-802.html

Автор:  Mityan [ 01 май 2014, 02:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

В дополнение к DIMMI
SuperZveruga писал(а):
Вот контраргумент, который говорит, что РЭП против РЛС Иджиса это не так уж и фантастично.

Это тоже выбросьте на помойку.
Есть центральная предельная теорема.
Если сигнал теряется на фоне "сотен ложных сигналов", то бишь шума - значит шумом и задавили, и нечего было мудрить.

Автор:  SuperZveruga [ 01 май 2014, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Djoker писал(а):
SuperZveruga писал(а):
В Алжир по памяти как раз М2 и поставляли.


В Алжире вроде "Гефестовская" модернизация, а М2 - это детище "Сухого".


Су-24МК2

Автор:  Djoker [ 01 май 2014, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

SuperZveruga писал(а):
Су-24МК2


Может они и обозначаются, как МК2, но модернизацией занимался "Гефест":

Цитата:
Первоначально ВВС прохладно отнеслись к разработке компании "Гефест и Т". Однако в 1999 г. интерес к модернизации Су-24MK проявили ВВС Алжира. Под Алжир проходил испытания Су-24M с неполным комплексом СВП-24, так как здесь главным подрядчиком выступил уже разработчик самолета. Результаты испытаний удовлетворили ВВС Алжира и с 2001 г. началась эксплуатация доработанных Су-24MK в ВВС этой страны. Алжир получил самолеты с новой версией программного обеспечения, поэтому эксплуатацию сопровождали представители разработчика СВП-24.

http://www.aviaport.ru/news/2012/05/05/234003.html

Автор:  -- [ 26 июн 2014, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Инфографика "АФАР на зарубежных тактических истребителях"

Изображение

Автор:  10V [ 03 май 2015, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=aYvkL6_wTEY

Автор:  Гость [ 21 июн 2015, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Изображение

Автор:  ZAV [ 01 ноя 2016, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) впервые показал на выставке China Airshow — 2016 в Китае новую радиолокационную станцию семейства «Жук». Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Речь идет о многофункциональной многорежимной бортовой станции «Жук-АМЭ» с активной фазированной антенной решеткой, предназначенной для установки на самолеты.

«Модернизированная БРЛС "Жук" уже получила паспорт экспортного облика. Она во многом превосходит конкурентов по тактико-техническим характеристикам и предназначена для установки на перспективные летательные аппараты нового поколения, включая истребитель МиГ-35», — заявил первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков.

Станция позволяет сопровождать до 30 целей, одновременно обстреливая до шести воздушных и четырех наземных. Дальность обнаружения целей увеличена до 160 километров.

https://lenta.ru/news/2016/11/01/zhuk_ame/

Автор:  Летун [ 19 апр 2018, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Разработчик радаров для Су-35 и Су-57 рассказал о сирийском опыте Су-57
[...]По крайней мере по дальности обнаружения «Ирбис» превосходит все известные в мире бортовые РЛС с обычными фазированными антенными решетками и с АФАР.[...]
[...]Начав позже, мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения, например, в части так называемой умной обшивки, когда АФАР разных диапазонов распределены «по телу» истребителя. Эта технология впервые использована на самолете пятого поколения Су-57. Официальные представители Минобороны неоднократно отмечали, что его испытания с нашим радаром «Белка» идут по графику, замечания устраняются в обычном порядке. По части НИИП каких-либо серьезных недостатков не выявлено. Надеюсь, что и этап госиспытаний пройдем с положительным заключением. Тестовые полеты подтвердили, например, одно из основных преимуществ систем с АФАР — существенно большую эксплуатационную надежность.[...]
[...]В проекте перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) мы полноправные участники опытно-конструкторской работы и уже защитили эскизный проект. Конечно же, при разработке ПАК ДА будет использован и получит дальнейшее развитие опыт создания РЛС для Су-57.[...]
[...]Исходя из критерия «стоимость-эффективность», считаю, что потенциал бортовых станций с пассивными ФАР далеко не исчерпан. Например, для легких истребителей и беспилотников может оказаться более выгодным использование радаров с такими антенными решетками, нежели дорогих систем с АФАР.[...]
[...]

https://iz.ru/704641/sergei-valchenko/f ... ebiteliami

Автор:  Granit [ 20 апр 2018, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Россия прекратила улучшение «Заслона» и «Меча»

Российские авиационные бортовые радиолокационные станции «Заслон» и «Меч» больше не будут совершенствоваться, тогда как более современные системы «Барс», «Ирбис» и «Белка» допускают модернизацию, заявил «Известиям» гендиректор НИИ приборостроения имени Тихомирова (входит в концерн «Алмаз-Антей») Юрий Белый.

По его словам, последняя версия «Заслон-АМ» для истребителя-перехватчика МиГ-31БМ создана относительно недавно. «По отзывам военных, благодаря современному бортовому радиоэлектронному оборудованию и вооружению нового поколения боевая эффективность перехватчика возросла почти в три раза. Однако на этом модернизационный потенциал системы фактически исчерпан», — отметил Белый.

Не будет модернизироваться и система «Меч-М», которую истребитель Су-27СМ получил в 2004 году, что связано с заменой самолетов на Су-30СМ и Су-35, где установлены системы «Барс» и «Ирбис» соответственно. «Если будет задание на МиГ-41, то для него будем разрабатывать совершенно другой радар — с учетом опыта создания "Барса", "Ирбиса" и "Белки" (используется на создаваемом в России истребителе пятого поколения Су-57 — прим. «Ленты.ру»)», — добавил гендиректор.


Спойлер: Показать
Белый отметил, что в настоящее время Россия сокращает разрыв от США в разработке самолетных радаров с активными фазированными антенными решетками. Если системы «Заслон», «Меч», «Барс» и «Ирбис» используют пассивную фазированную антенную решетку, то «Белка» — активную, при этом «Барс» и «Ирбис» все еще допускают модернизацию.

В отличие от пассивной фазированной антенной решетки, имеющей центральный радиочастотный источник, каждый излучающий элемент активной системы имеет собственный источник энергии. Радары с активной фазированной антенной решеткой способны, в отличие от пассивных систем, излучать одновременно на нескольких радиочастотах и в более широком диапазоне, что затрудняет обнаружение оснащенных ими самолетов и кораблей радиолокационными средствами противника.


https://lenta.ru/news/2018/04/20/aesa/

Автор:  Yppu [ 20 июл 2018, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС


Автор:  SuperZveruga [ 20 июл 2018, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

А вот это есть результат преобразования вот этого

в АФАР.

Оптическая энергия входит в фотонный кристалл, который преобразует её в более низкую частоту близкую к радиосигналам.

Автор:  Летун [ 21 янв 2020, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Какая-то новая малогабаритная РЛС:

phpBB [video]

https://vimeo.com/386214133

Автор:  paralay [ 21 янв 2020, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Может для Миноги?

Автор:  Летун [ 08 фев 2020, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

РЛС с АФАР KLJ-7A с решётками бокового обзора для JF-17 Block-3

Изображение
Изображение
(с)by78/SDF

PS: Deino насчитал ~574 ППМ в боковой решётке

Автор:  Flamberge [ 06 янв 2021, 01:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

АФАР на основе Антены Вивальди.


Взято от сюда.
https://.physicsforums.com/threads/help-idwwwentifying-aesa-antenna-structure-type-found-in-the-f-35-aircraft.946308/
Индусы работали над этой темой.
https://perso.uclouvain.be/remi.sarkis/AFAD.html
https://indjst.org/articles/a-vivaldi-antenna-for-x-band-phased-array-radar
И наши друзья на век https://www.eastfdtd.com/en/solution_info.aspx?id=98

Калькулятор антенн Вивальди.https://www.changpuak.ch/electronics/Antipodal_Vivaldi_Antenna_Designer.php

Автор:  Летун [ 08 апр 2021, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

В войска начаты поставки новых авиационных базовых комплексов разведки. Оборудование предназначено для радиолокационного, оптико-электронного и радиотехнического мониторинга наземных и надводных объектов. Изделия могут быть адаптированы для использования на любых типах самолетов, а также беспилотниках.

Разработкой и производством базовых комплексов разведки (БКР) занимается один из НИИ концерна "Вега". Как сообщает пресс-служба холдинга "Росэлектроника", в который входит концерн, первая партия изделий уже передана заказчику.
Фото: Виталий Тимкив/РИА Новости
Минобороны РФ досрочно получило управляемые ракеты "Вихрь-1"

БКР размещаются в подвесных контейнерах и осуществляют передачу данных на наземные комплексы обработки информации, которые обеспечивают сбор, обработку и оперативное дешифрование данных в режиме реального времени. Затем полученная информация ложится в основу планирования и организации боевых действий.

"Применение базовых комплексов разведки с радарами четвертого поколения "Пика-М" позволяет оперативно получать необходимые сведения о наземных и надводных объектах в любое время суток и в любых погодных условиях, в том числе через облака. Все комплексы используют единую шину данных для взаимодействия с самолетом, поэтому являются полностью взаимозаменяемыми", - отметил гендиректор концерна "Вега" Вячеслав Михеев.


https://rg.ru/

Автор:  Yppu [ 24 май 2021, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=Cm4ubsHI0sA

Автор:  Yppu [ 24 май 2021, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС


Гриппен-НГ :mrgreen:

Автор:  Летун [ 26 май 2021, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

БИНС массой 17,7 кг, разработки ЦНИИАГ. Предназначена для модернизации высокоманевренных летательных аппаратов. ВОГ - волоконно-оптический гироскоп, ТЛГ - твердотельный лазерный гироскоп. Источник: сборник статей «Известия Тульского государственного университета. Технические науки.»

Изображение

https://t.me/warbolts/

Автор:  Летун [ 08 дек 2021, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Н001ВЭ

Изображение

спасибо by78

Автор:  Летун [ 18 ноя 2022, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Говорят, РЛС с АФАР для J-16:

Изображение
Изображение

@RupprechtDeino

Автор:  ЦАРь [ 24 мар 2023, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Можно ли использовать РЛ-ГСН ракет воздух-воздух в качестве дешёвых и массовых станций обнаружения цели? Вроде той же 9Б-1103М от РВВ-СД?

Автор:  Denis [ 17 апр 2023, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Изображение

Листая старую тетрадь ©

Один из двух прототипов Су-30МКМ (он же впоследствии Су-30СМ) в испытательном полете с Французским подвесным контейнером целеуказания фирмы Thales «Домоклес»(LDP Damocles). Россия.

Согласно данным официального сайта компании «Талес», контейнерная оптико-электронная система «Дамоклес» (масса контейнера 265 кг, длина 2,5 м) обеспечивает обзор подстилающей поверхности, обнаружение, распознавание и сопровождение наземных (морских) целей, обнаружение лазерного пятна, измерение дальности до цели и целеуказание управляемому оружию с лазерной системой наведения, в т.ч. корректируемым бомбам. Для этого она имеет тепловизионный канал (длина волны 3-5 мкм) и два лазерных: для дальнометрирова- ния (1,5 мкм, это безопасная для человеческих глаз длина волны) и лазерного подсвета. Сверхширокое поле зрения тепловизора (в навигационном режиме) составляет 24°х18°, широкое – 4°x3°, узкое – 1°x0,75°. Имеется возможность двукратного электронного увеличения («зума»). Система имеет высокий уровень стабилизации линии визирования.

Помимо Су-30, «Дамоклес» интегрирован в состав бортового оборудования французских самолетов «Мираж 2000», «Рафаль» и «Супер Этандар».

Были серьезные намерения организовать производство в РФ, но вмешались обстоятельства в лице сказочников из...

На данный момент ВКС РФ не имеют на вооружении серийного «стручка» подвесного контейнера целеуказания. В 2017 ом была надежда на Т220/Э от АО «НПК «СПП» но прошло 6 лет, ни ответа ни привета!, а о важности данного изделия говорить не приходится.

P.S- Thales Group — международная промышленная группа, выпускающая информационные системы для авиакосмического, военного и морского применения. Была основана в 1892 г. Головной офис находится в городе Нёйи-сюр-Сен под Парижем.

:arrow: https://vk.com/milinfolive?w=wall-123538639_3573690

Автор:  Летун [ 14 май 2023, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

https://www.paralay.iboards.ru/viewtopi ... 95#p697795

Автор:  Летун [ 23 июн 2023, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

БЦВМ Аргон-15А:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  prototype [ 23 июн 2023, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Хренасе ископаемое... :o

Автор:  sabaca [ 24 июн 2023, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

prototype писал(а):
Хренасе ископаемое... :o

Цвет мета там наверное... :roll:

Автор:  prototype [ 24 июн 2023, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Не без того. Страна была богатая, я помню нам в группу когда дали ДВК-3М, то в формуляре был перечень содержания драгметаллов в изделии. Особенно впечатляли разъемы корзины в которые вставлялись платы формата Евромеханики 220х233.3 из которых состоял собственно вычислительный блок - в каждом содержалось по 15 (!!!) грамм золота.

Автор:  Летун [ 24 июн 2023, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современные бортовые комплексы и РЛС

Я думаю дело не в богатстве, а в технологиях. В американской, японской электронике этого-же технологического уровня драгметаллов было не меньше.
Техпроцессы усовершенствовались, транзисторы стали меньше - содержание д/м упало. А так золото не заменить ничем, его свойства сопротивления окислению уникальны.

Страница 6 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/