Текущее время: 29 мар 2024, 01:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 5 из 7 [ Сообщений: 206 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 26 фев 2010, 19:54 
Ну, собственно, вот:

Цитата:
4.2.1 ФАР/АФАР L диапазона в составе разрабатываемых опытных образцов входящих устройств предназначена для направленной передачи радиолокационных сигналов и сигналов системы государственного опознавания в диапазоне частот 1.281.44ГГц (поддиапазон ∆f1) и 1.441.55 Ггц (поддиапазон ∆f2) соответственно, а также для приема сигналов в полосе частот 1.281.55 ГГц.


Спрашивается, есть ли такая необходимость устанавливать этот ФАР обязательно в отклоняемый носок крыла? Стелсов она искать не должна, так зачем ея туда втыкать? Я было стал предполагать, что благодаря им будет осуществляться интеграция в "единое информационное поле боя", но в документе об этом явно не говорится. По этой же причине (исходя из назначения) даже выгоднее устанавливать в законцовках, для обеспечения "углов обзора" в правой и левой полусферах.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 26 фев 2010, 20:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Муть писал(а):
А, ну и вопрос тем, кто разбирается: на сколько могут быть помехоустойчивыми системы связи в L-диапазоне?

Настолько, насколько необходимо. Определяется желаемой скоростью и излучаемой мощностью. А сам по себе L-диапазон тут ничего не ограничивает, но при этом хорошо освоен с точки зрения приборостроения.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 26 фев 2010, 20:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Муть писал(а):
Спрашивается, есть ли такая необходимость устанавливать этот ФАР обязательно в отклоняемый носок крыла? Стелсов она искать не должна, так зачем ея туда втыкать?

В документе русским по белому написано что она будет применяться для обнаружения малозаметных объектов. Посему Ваша реплика не понятна, Вы не прочитали, или специально искажаете?
Цитата:
Данная разработка позволит достичь заданных характеристик ФАР и АФАР ЗГО, характерных для современных авиационных комплексов, расширить их функциональные возможности в части работы в радиолокационном режиме с перспективами работы БРЛС по целям типа Стелс.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 26 фев 2010, 21:24 
Mixalych писал(а):
Муть писал(а):
Спрашивается, есть ли такая необходимость устанавливать этот ФАР обязательно в отклоняемый носок крыла? Стелсов она искать не должна, так зачем ея туда втыкать?

В документе русским по белому написано что она будет применяться для обнаружения малозаметных объектов. Посему Ваша реплика не понятна, Вы не прочитали, или специально искажаете?
Цитата:
Данная разработка позволит достичь заданных характеристик ФАР и АФАР ЗГО, характерных для современных авиационных комплексов, расширить их функциональные возможности в части работы в радиолокационном режиме с перспективами работы БРЛС по целям типа Стелс.


Зачем бы мне искажать? Я прочел по диагонали. Основную воду в начале документа прочел видимо слишком бегло и пропустил. Там говорится о существующих проблемах в общем, а в назначении конкретного ФАР этого не говорится. Кстати говоря, в 2007-м на "сухом" поднималась тема возможности обнаружения этой "полосной" ФАР стелсов - пришли к мнению, что обнаружить она конечно сможет, но на расстоянии, сопоставимом с БРЛС Х-диапазона (т.е., поздно).

Ну там есть и это:
Цитата:
4.4.3 Повышенная температура среды для опытных образцов входящих устройств ФАР/АФАР L диапазона, размещаемых в передней части отклоняемого носка крыла:
- рабочая, °С – плюс 75°;
- рабочая повышенная кратковременная, °С – плюс 135°;
- предельная, °С – плюс 140°.
- а что толку?
Как говорится, поживем - увидим. Времени впереди еще много. А пока на Т-50 в предкрылке и места для этой ФАР не предусмотрено.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 07:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
planetaplan писал(а):
paralay писал(а):
Российская АФАР стала реальностью:

http://www.aex.ru/fdocs/2/2010/2/26/16982/

Если кто то из вас знает эту историю (...Подобный же эффект был, когда индийские летчики на Су-30МКИ российской разработки на американском полигоне показали только малую часть возможностей нового истребителя.)...,можно ссылочку почитать или поподробней раскажите :oops:


насколько я слышал, индусы, чтоб полность не раскрываться перед западными РТР, работали радаром в упрощенном (ну или как он там называется) режиме, но даже так они оказались вполне даже на уровне 8-)



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 10:03 
Кто знает -наши светили наработки по помещению управляемой линзы в носок крыла для вертикального отклонения луча БРЛС
(Пару патентов на эту тему встречал у супостатов в инете)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 04 июн 2010, 12:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
III Всероссийская конференция «Радиолокация и радиосвязь» – ИРЭ РАН, 26-30 октября 2009 г.
БОРТОВАЯ ЛИНЕЙНАЯ АФАР ДЕЦИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА
А. И. Синани, П.А. Агеев, Г.Ф. Мосейчук, Т.А. Ломовская, И.А. Балина, И.В. Голиков, ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова»
Настоящий доклад посвящен результатам разработки АФАР дециметрового диапазона длин волн с электронным управлением лучом, размещаемой в отклоняемом носке крыла истребителя. Приведены принципы построения антенны, методы настройки АФАР, экспериментальные диаграммы направленности.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 04 июн 2010, 12:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
ОАО НИИП им. В.В. Тихомирова - Антенно-коллиматорный комплекс АКК1-12



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 04 июн 2010, 13:00 

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 23:57
Сообщений: 48
flateric писал(а):
III Всероссийская конференция «Радиолокация и радиосвязь» – ИРЭ РАН, 26-30 октября 2009 г.
БОРТОВАЯ ЛИНЕЙНАЯ АФАР ДЕЦИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА
Спасибо Флатерик, наконецто нормальный источник в котором ясно написано что афар L диапазона в носке крыла работает на систему свой-чужой, утомило уже просто читать восторженный бред про полноценный радиолокатор на базе линейной АФАР с таким небольшим количеством элементов. Еще б для РЭБ эту антенну задействовали и было бы совсем замечательно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 04 июн 2010, 13:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Он не только на свой-чужой работает, но и как РЛС и как РЭБ (по-моему). так записано в контракте на ОКР


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 04 июн 2010, 14:18 

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 23:57
Сообщений: 48
Well писал(а):
Он не только на свой-чужой работает, но и как РЛС и как РЭБ (по-моему). так записано в контракте на ОКР

В докладе есть только одно назначение - запросчик свой чужой,и как вообще на базе 12 излучателей можно построить антенну для радиолокатора ( и не просто сделать, а еще и обеспечить параметры которые бы оправдывали всю суету) тайна великая есть.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 06:39 
sano писал(а):
Well писал(а):
Он не только на свой-чужой работает, но и как РЛС и как РЭБ (по-моему). так записано в контракте на ОКР

В докладе есть только одно назначение - запросчик свой чужой,и как вообще на базе 12 излучателей можно построить антенну для радиолокатора ( и не просто сделать, а еще и обеспечить параметры которые бы оправдывали всю суету) тайна великая есть.


Дык и запросщик системы опознования из линейной ФАР получается хреновый. Как-раз из-за ее линейности и сканируемости.
Поясню на простом примере. Пусть антенна в угломестной плоскости вообще ненаправленая. Тогда ее объемная ДН при нормальном положении луча (нулевое азимутальное отклонение) являет собой плоскую окружность. Теперь отклоняем луч по азимуту от нормали. ДН представляет собой коническую поверхность, образованую вращением вектора отклонения луча вокруг оси антенны. И чем больше оклонение луча, тем меньше (острее) угол у вершины конуса. Чисто угломестная ДН при этом предствляет собой коническое сечение объемной ДН координатной плоскостью. Те имеем при ненулевом азимутальном отклонении луча эдакий полумесяц, и чем больше по абсолютной величине угол места, тем сильнее азимутальное отклонение рогов того полумесяца. Наложение парциальной ДН линейной антенны в угломестной плоскости на множитель решетки ничего в описаных рассуждениях не меняет, только вырезает из полного конуса некий секторочек.
Таким образом линейная ФАР при азимутальном сканировании дает ошибку определения азимутальных же координат в зависимости от угла места цели (ибо угломестным разрешением не обладает по определению). Что в свою очередь потенциально приводит к ошибке совмещения координат цели в основном канале и канале запросчика, что ведет к ошибкам опознования.
Этот же эффект имеет место быть при попытке использования линейной сканирующей ФАР в качестве антенны БРЛС. Но с гораздо более печальными последствиями.
По поводу использования линзовой антенны для фокусировки луча линейной ФАР. Народная индейская изба получается. Можно выровнять фазовый фронт, но даже при абсолютно плоском фронте ширина луча зависит от величины раскрыва антенны, а значит от размера линзы. Поэтому кроме увеличения веса конструкции особого эффекта достигнуто не будет. Тот же секционированный рупор даст тот же эффект в значительно меньших массогабаритах.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 19:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Натурный образец активной фазированной решетки Х-диапазона:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
www.oborona.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 11:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Российская АФАР стала реальностью
>>2010_8.pdf<<


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 02:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Комплект широкополосных СВЧ-микросхем на гетероструктурах арсенида галлия для ППМ АФАР Х-диапазона. "НПП Исток" г.Фрязино. 15 января 2010 года.

http://www.istok-mw.ru/science/publics/ ... g30-49.pdf


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 02:59 
Mixalych, если не сложно объясните (или маленький комментарий), что там изложено доступным для понимания обывателя языком. Очевидно, все дико интересно, с инженерной точки зрения, но что это дает на практике? Какие преимущества и недостатки, в сравнении с аналогами (если таковые имеются)? Плз...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 03:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Гость писал(а):
Mixalych, если не сложно объясните (или маленький комментарий), что там изложено доступным для понимания обывателя языком. Очевидно, все дико интересно, с инженерной точки зрения, но что это дает на практике? Какие преимущества и недостатки, в сравнении с аналогами (если таковые имеются)? Плз...

Рассказано о том, что во Фрязино разработаны и серийно производятся интегральные микросхемы с характеристиками мирового уровня для создания АФАР Х-диапазона. В конце статьи сказано, что сейчас интенсивно работают над доводкой усилителя мощности 10Вт (это было в январе 2010г).

Видно, что работа кипит. Вот статья на эту же тему только за январь 2009 года. Достигнутые характеристики (в частности АЧХ усилителя) разительно отличаются.
http://www.istok-mw.ru/science/publics/ ... .31-44.pdf

Пожелаем сотрудниками НПП Исток дальнейших успехов!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 14:16 
Журнал "Взлет" 11/2010. Интервью с генеральным директором НИИП им. В.В. Тихомирова Юрием Белым.
ИзображениеИзображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 17:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 23:56
Сообщений: 331
Очень интересно про Су-27СМ3...
Программа модернизации Су-27 едва ли не секретней ПАК ФА... Информации крохи...
Ну и 5 радаров на ПАК фА впечатляет конечно...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 18:10 

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 13:42
Сообщений: 216
А возможно ли объединить решетки двух соседних L-диапазонных АФАРОВ как бы в одну антенну. Можно ли объединить правое и левое крыло. И можно ли объединить радары в крыльях рядом летящих самолетов?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 19:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Victor писал(а):
А возможно ли объединить решетки двух соседних L-диапазонных АФАРОВ как бы в одну антенну. Можно ли объединить правое и левое крыло. И можно ли объединить радары в крыльях рядом летящих самолетов?

Если вопрос про то, возможно ли это в принципе, то да принципиально это возможно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 19:49 

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 13:42
Сообщений: 216
А в чем трудности и подводные камни? Ведь если возможно, то проблем с невидимостью супостата не будет.
Надо очень точно выдерживать строй? По логике вещей смещение за время возвращения отраженного сигнала должно быть много меньше длины волны, так?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 20:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Victor писал(а):
А в чем трудности и подводные камни? Ведь если возможно, то проблем с невидимостью супостата не будет.
Надо очень точно выдерживать строй? По логике вещей смещение за время возвращения отраженного сигнала должно быть много меньше длины волны, так?

Есть разные варианты совместной работы. В любом случае понадобится высокоскоростная передача данных и высокоточная синхронизация между бортами. И ещё достаточно точная взаимная навигация. Если эти вопросы будут решены, то вполне реально сделать интерферометр из РЛС двух и более самолётов. Но что-то мне кажется, что АФАР L-диапазона будет использоваться только для госопознавания и для радиотехнической разведки.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 20:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
А чего там казаться. Эти задачи как основные обозначены в тендере


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 00:00 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Mixalych писал(а):
В конце статьи сказано, что сейчас интенсивно работают над доводкой усилителя мощности 10Вт (это было в январе 2010г).
В сумме 15 кВт на излучение будет?

Mixalych писал(а):
Пожелаем сотрудниками НПП Исток дальнейших успехов!
Присоединяюсь

Victor писал(а):
И можно ли объединить радары в крыльях рядом летящих самолетов?
Сейчас идут работы по возможности (т.е. НИР, а даже не ОКР) такого в корабельных группировках. О подобных системах у групп самолётов ИМХО говорить преждевременно.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 00:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
allocer писал(а):
Mixalych писал(а):
В конце статьи сказано, что сейчас интенсивно работают над доводкой усилителя мощности 10Вт (это было в январе 2010г).
В сумме 15 кВт на излучение будет?

У основной АФАР в импульсе да.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 00:35 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Спасибо. Исправлю в своей таблице.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 00:39 

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 13:42
Сообщений: 216
Думаю, что взаимная навигация у самолетов легче осуществима, чем у кораблей. Нет качки и легче держать дистанцию. Не думаю, что два крейсера могут идти борт в борт на расстоянии двух метров друг от друга. А самолеты могут. С передачей информации кораблям легче справиться, это да.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 00:43 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Качка легко парируется электронной стабилизацией луча. О "двух крейсерах борт в борт на расстоянии двух метров" никто не говорит, это не нужно. Взаимное положение определяется с помощью лазерной локации и прогнозируется с достаточной точностью, компенсация вводится в формирующей системе в электронном виде.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиолокаторы ПАКФА
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 00:49 

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 13:42
Сообщений: 216
А тогда в чем проблема? Неужели в передаче информации? Но это странно, особенно для кораблей, которые можно просто связать оптоволокном.
Да и самолеты тоже, если уж топливо с одного на другой передивают, то оптический кабель воздушкой бросить вообще нет проблем. Хотя есть куча способов и воздухом: лазером, радио и т.п. Они же вплотную летят!!!
Что-то тут не так. Возьмем наземные комплексы, они вообще стоят рядом. И если бы можно было использовать 10 маленьких антенн как одну большую. Десять хаммеров вместо одного супермаза.... И понадобилось бы 10 хармов вместо одного. И вероятность полного вывода из строя радара свелась бы практически к нулю.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 5 из 7 [ Сообщений: 206 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB