Текущее время: 28 мар 2024, 19:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 7 [ Сообщений: 206 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Радиолокационный комплекс ПАК ФА Ш-121
СообщениеДобавлено: 29 сен 2008, 06:48 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Интересно обсудить внешний вид БРЛС ПАКФА, вот что пишут на эту тему:

«БРЛС «РП-ХХ» имеет трехмодульную фазированную активную антенную решетку овальной формы шириной около 1,3 м, каждый модуль состоит приблизительно из 700 твердотельных приемопередающих модулей, в которых используется техника монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. В целях снижения заметности предусмотрены пассивные режимы работы РЛС, включающих в себя механический увод модулей панели РЛС вниз. Обеспечена малая вероятность перехвата сигналов при активных режимах работы БРЛС.»

Раньше, до 2005 года она выглядела иначе – из одной антенны диаметром 700 мм и двух антенн бокового обзора в контейнере под фюзеляжем. Вечером нарисую картинку. ;)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 20:31 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Схема кабины по версии 2004 – 2006 год.
Как сейчас неизвестно, возможно фонарь стал как у Раптора. А то непонятки получаются, МиГ стал делать фонарь без грота (МиГ-35 / МиГ-29КУБ), а Сухой с гротом? Нелогично. :?
Для этой версии машины характерны еще короткие, но уже S - образные заборники, без боковых отсеков. Основной отсек размером 4.8 х 2.4 х 0.8 м и два размером 3.3 х 0.4 х 0.4 м под ракеты малой дальности сзади кабины.
По сравнению с версией до 2004 года немного изменились кили, в связи с установкой овальной антенны изменен и удлинен нос и стали шире наплывы.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 14 авг 2009, 09:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
НИИ приборостроения имени Тихомирова создал АФАР для перспективных многофункциональных истребителей
Посетителей авиакосмического салона в Жуковском, который открывается 18 августа, и специалистов, которые побывают на МАКС-2009, ожидает сенсация. Встретиться с нею они смогут на стенде НИИ приборостроения имени Тихомирова в павильоне №F-1, что займет Объединенная авиастроительная корпорация. Сразу между экспозициями «Сухого» и МиГа, рядом с тренажерами кабин наших знаменитых самолетов. И гвоздем экспозиции НИИП, о котором, конечно же, обязательно напишет мировая пресса, будет натурный образец активной фазированной антенной решетки (АФАР) Х-диапазона, разработанной для перспективных многофункциональных истребителей.
ОЧЕВИДНАЯ СЕНСАЦИЯ
Почему появление этой АФАР сенсация? Ответ для авиационных экспертов – очевидный. Еще ни одна страна, ни одна фирма, в том числе и знаменитые Northrop Grumman или Raytheon, где делают подобную продукцию для F-22A, F-16E/F Block 60 или F/A18E/F, ни на одной выставке не демонстрировали «живую» АФАР. И в Фарнборо, и в Ле Бурже, и в Берлине, и в Дубае – везде, где проходят крупнейшие международные авиационные салоны, на стендах самых раскрученных зарубежных компаний всегда демонстрировали только муляжи и макеты такой антенны. Но никогда действующий образец. По многим понятным причинам. В том числе и опасаясь конкурентов.
НИИП имени Тихомирова решил действовать в открытую. Зачем? Не только для того, чтобы подчеркнуть высокий уровень российской конструкторской мысли, которая, слава богу, еще сохранилась на некоторых отечественных оборонных предприятиях, в НИИ и КБ, но и для того, чтобы показать следующее. Благодаря унификации элементов ее конструкции и выбранным конструктивным решениям на базе того образца, который будет представлен на МАКС-2009, полагают в институте, могут быть созданы АФАР для модернизации различных радиолокационных систем. В том числе и для истребителей семейства Су-27 и Су-30, а также для их собратьев под маркой МиГ, для наземных систем военного и гражданского назначения.
Специалисты НИИП в разговоре с автором этих строк подчеркивают, что представленная ими в Жуковском АФАР выполнена, что принципиально, на отечественной элементной базе на основе наногетероструктур GaAs и передовых технологий антенных систем с электронным управляемым лучом (АС ЭУЛ). Тихомировцы уже более 40 лет занимаются проблемами электронного сканирования. И первые в мировой практике авиационные фазированные антенные решетки (ФАР), которые они разработали, были установлены в системе управления вооружением «Заслон» на дальних истребителях-перехватчиках МиГ-31, принятых на вооружение еще в 1981 году.
Но, конечно же, представленный образец далеко обогнал своего прародителя по энергетической эффективности и широким возможностям управления формой луча, а также по режимам работы. Перед встречей со специалистами НИИП я прочитал в одном из специальных изданий, что АФАР – основа интеллекта современных и будущих истребителей, которая позволяет решать целый комплекс различных боевых задач, эффективную реализацию различных режимов «воздух–воздух» и «воздух–поверхность». И может обеспечить существенные преимущества по таким показателям, как излучаемая мощность, коэффициент шума, диапазон сектора сканирования и т.д.
Как объяснили мне специалисты, эти качества БРЛС с АФАР способствуют не только обнаружению одновременно нескольких воздушных целей на максимальной дальности (раньше увидел – раньше поразил), но и, что особенно трудно, постоянно вести эти цели, невзирая на их маневры, уход вверх-вниз от нашего истребителя, вправо-влево или совершающие различные виражи по курсу, крену и тангажу. А если радар может непрерывно держать цель «в прорези прицела», то, считай, она обречена.
– Если говорить об АФАР совсем просто, – рассказывал мне генеральный директор НИИП Юрий Белый, – то надо понимать, что традиционный локатор – это отдельные антенна, приемник, передатчик, а в АФАР приемник с передатчиком и антенна рассыпаются на мелкие части, на модули. И множество этих модулей составляют АФАР. То есть каждая маленькая ячеечка, а их тысячи, содержит в себе и передатчик, и приемник. В антенну «сливается» вся высокочастотная часть локатора. Кроме того, радар с АФАР в потенциале должен обеспечить высокую надежность. В том числе и при применении СВЧ-излучения. Раньше, если, например, вышел из строя передатчик, самолет становился слепым. А тут поражены одна-две ячейки, даже десяток, а остальные тысячи продолжают работать.
БОРТОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ
БРЛС с АФАР – это основа «интеллекта» современного истребителя, которая обеспечивает выполнение всего круга многочисленных и разноплановых задач, стоящих перед его пилотом, а также системой управления вооружением. Она призвана помочь летчику решать очень многие проблемы воздушного боя – от завоевания господства в воздухе и борьбы с ракетами противника до поражения малоразмерных наземных и надводных целей. При этом предполагается резко увеличить уровень автоматизации системы управления вооружением (СУВ). Максимально освободить пилота от функций управления бортовыми системами, сосредоточив его внимание на решении тактических задач. Это важно для многофункционального боевого самолета, особенно для одноместного
– На перспективных истребителях, – говорит Юрий Белый, – ставится уже не просто локатор в обычном понимании, а интегрированная радиоэлектронная система, включающая в себя радары в нескольких диапазонах волн, а также системы опознавания, РЭБ и другое необходимое оборудование. И все это увязывается в единую идеологию, единую концепцию, будет давать, как теперь модно формулировать, «синергетический боевой эффект».
У тихомировской АФАР есть и еще одна особенность, о которой вскользь сказано в начале этого материала, – основные комплектующие для нее – модули – выпускаются на автоматизированных линиях, способных обеспечить серийное изготовление. Специалистам известно, что сделать любую «железку» в единственном экземпляре, в том числе и для международной выставки, что называется, на коленке – не проблема. Советский Союз славился своими выставочными изделиями, изумлявшими публику на всемирных выставках, но встретить их в магазинах или на улицах отечественных городов было невозможно. И для того чтобы такого не случилось с АФАР, государство обеспечило колоссальное технологическое перевооружение одного из подмосковных предприятий – фрязинского «Истока», где сегодня делают приемо-передающие модули, из которых, как соты в улье, и собирается АФАР. Построили две производственные линии. Одна – кристального производства, где делаются чипы. Другая – сборочная, там эти чипы собирают в микросхемы, а затем они интегрируются в элементы антенны. Это специализированные микрочипы сверхвысоких частот (СВЧ). Монолитные интегральные схемы СВЧ-диапазона – МИС СВЧ. Мировой уровень специализированной элементной базы. Чем больше таких элементов, тем мощнее радар. А количество модулей в антенне может доходить до нескольких тысяч.
Гендиректор НИИП Юрий Белый подчеркнул, что это максимально автоматизированное производство, в котором почти исключен человеческий фактор. Оборудование в основном зарубежное, в том числе и японское. То, которое в нашей стране не производится. Да и вообще такой технологии, которая сегодня применяется в создании наших АФАР, раньше в России не было.
Юрий Иванович не сказал мне, сколько локаторов они выпускают.
– Все делается под конкретные заказы, – пояснил он. – Но есть мощности «Истока», есть мощности НИИП, мы тоже участвуем в производстве, есть мощности нашего серийного Рязанского приборного завода, который в перспективе будет собирать БРЛС с АФАР. Мы сейчас передаем туда необходимую документацию и технологию. Там под эту программу строится новый производственный корпус с новым оборудованием…
«В принципе мы готовы до 50 самолетов в год оснащать своими локаторами», – заверил Юрий Белый.
Руководитель НИИП отметил, что в перспективе АФАР они собираются выпускать не только для локаторов перспективных истребителей, но и для других видов вооружений. Технология производства антенных фазированных решеток должна и может быть унифицирована. Они могут использоваться во всех видах вооруженных сил. В том числе и в перспективных зенитных ракетных комплексах больших дальностей, которые создаются в Корпорации ПВО «Алмаз-Антей» (здесь тот же принцип: «первым увидел – значит, победил»), а также в ЗРК средней дальности типа «Бук». Максимальная унификация как раз и даст максимальный эффект по стоимости. Чем больше локаторов, тем дешевле они стоят для потребителя. Американцы на чем выигрывают? Они подобную технологию запустили в гражданское производство – в системы связи и навигации, системы предупреждения от столкновения на дорогах и на железнодорожном транспорте…
– Конечно, наш локатор в «Жигули» не поставишь, – рассуждает Юрий Иванович, – на импортные автомобили – тоже, они закрыты для нас авторским правом. Но на метропоезд – пожалуйста. На тепловозы – тоже. Пытаемся заинтересовать железнодорожников такими перспективами повышения безопасности движения и пассажиров. Хотя на пути к этому много искусственных бюрократических препон.
БУДУЩЕЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МОЛОДЫМ
Я не мог, конечно, не спросить о том, кто принимал участие в создании новой АФАР и какое отношение к этой системе имеет та молодежь, которая, как мне рассказывал генеральный директор НИИП (см. «НВО» от 25 апреля 2008 года), пришла на работу в институт.
– Эти ребята, – ответил Белый, – имеют самое непосредственное отношение к созданию АФАР. Я бы сказал, определяющее. Молодые радиоинженеры и конструкторы, которых мы набрали 4–5 лет тому назад из МАИ, Бауманки, Рязанского радиотехнического, Таганрогского университета, технологи из Тольятти, из Ивановского технологического (у нас широкая кооперация, стараемся набирать лучших, естественно), поработали, набрались опыта на пассивных фазированных решетках и занялись активными. В целом в нашем институте примерно 400 человек, которым еще нет 30 лет. А непосредственно проблемой АФАР занимались человек тридцать-сорок этого возраста. И когда надо было собрать антенну к определенному сроку, они даже ночевали у стенда, как в военное время, работали круглосуточно. Не вылезая. Самое главное, поскольку это новые технологии, новая техника, – это их среда, и молодежь очень здорово все это осваивает.
И на самом деле, я с коллегами-журналистами был в институте год назад и тогда заметил: куда ни придешь – везде молодые лица, на моделирующих стендах, на сборке, на настройке модулей… Это вселяет надежду, что у института есть будущее. Но гендиректор все равно не доволен – мало еще молодежи, «стариков» гораздо больше. Директор отважился – в наши-то кризисные времена – ввязаться в возведение общежития для молодых специалистов. Правда, возмущен тем, что наша «разрешительная» система строительства жутко забюрокрачена (здание можно построить за год, а добиться разрешения на строительство – и двух лет мало). Да и со свободными финансами проблемы. Вот бы где нужна помощь государства! А то говорильни на всех уровнях о критическом положении с кадрами ОПК хватает, а реальных дел что-то не видно. Хочется надеяться, что нииповцы справятся и с этой задачей, как они справлялись до сих пор со всеми своими техническими проблемами
Да, чуть не забыл. На авиасалоне МАКС-2009, на стенде НИИ приборостроения имени Тихомирова, будет демонстрироваться еще и АФАР L-диапазона. Предназначенная для установки в отклоняемые носки крыла истребителя. Она тоже выполнена на современных гибридно-интегральных отечественных технологиях и обеспечивает электронное сканирование лучом в широком секторе углов по азимуту и в широкой полосе частот. Этот локатор, как и АФАР Х-диапазона, собрали в НИИП, где создана для этого уникальная лабораторно-испытательная база, в том числе и оборудованные по последнему слову современной техники безэховые камеры.

Независимое военное обозрение
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 14 авг 2009, 12:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
Mixalych -посмотри мой пос в новостях техники про ФАР полусферической диаграммой
viewtopic.php?style=12&f=10&t=776&hilit=%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
-----Отсыда вопрос а нельзя ли излучатели и приемники установить не в плоскости а по полусфере и что из этого может получиться тоесть тотже эфект ---обзор полусферю но из уже имеющихся элементов?



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 14 авг 2009, 17:52 

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 10:34
Сообщений: 61
Вроде проходила информация что радар ПАКФА будет трёхсекционными.
Этот явно на секции не делится...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 15 авг 2009, 10:18 

Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06
Сообщений: 440
Откуда: Челябинск
АФАР для МиГ-35 делает "Фазотрон", а это Тихомировцы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 15 авг 2009, 13:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Русским языком написали, что радар для ПАК ФА.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 13:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
HappyFag писал(а):
Летун писал(а):
Русским языком написали, что радар для ПАК ФА.
Вы статью то читали?
Там нет ни слова про ПАК ФА.

Вам персонально сообщаю: это БРЛС ПАКФА.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 14:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59
Сообщений: 1922
Откуда: Болгария, София
Хм .. а почему форма полотна такая ну почти или точно круглая, нос все таки должен иметь более менее рубленую форму ... хотя это может и не иметь прямой связи ... представлял антену шестиугольной :D .
Кстати насчитал 42-44 ряда элементов, значит диаметр где то 65-70 см , не мало ли это?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 14:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
intoxicated писал(а):
Хм .. а почему форма полотна такая ну почти или точно круглая, нос все таки должен иметь более менее рубленую форму ... хотя это может и не иметь прямой связи ... представлял антену шестиугольной :D .
Кстати насчитал 42-44 ряда элементов, значит диаметр где то 65-70 см , не мало ли это?

На фотографии АФАР без обечайки из РПМ, которую НИИПовцы показывали в сентябре прошлого года. Она шестиугольная.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 14:38 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
Похоже что на этом радаре более 1000 ППМ. Думаю 1.5-2 тысячи точно должно быть. Кстати, в статье было написано "перспективный многофункциональный истребитель" - это не ПАК ФА, а ПМИ, который делают для индуев. Я сомневаюсь, что радар для ПАК ФА вот так открыто показывали бы "репортёров" из Хайфы. А вот пропиарить АФАР для будущего ПМИ - милое дело.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 14:41 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
Вообще-то, если у меня всё в порядке со зрением, то я вижу на снимке в задней части радара какую-то 8-ми угольную раму.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 14:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
БРЛС F-22 и БРЛС ПАК ФА


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 14:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
kerosene писал(а):
Вообще-то, если у меня всё в порядке со зрением, то я вижу на снимке в задней части радара какую-то 8-ми угольную раму.

Да, точно, восьмиугольная обечайка там должна быть. Попутал я. Видимо она крептся к той восьмиугольной рамке, которая видна.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 14:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Сечение конуса НЧФ будет круглой. Это подтверждает слова Фортова:
Цитата:
Разрабатываемый сейчас компанией "Сухой" истребитель 5-го поколения не будет иметь "рубленую" форму фюзеляжа, как американские самолеты-невидимки, выполненные по технологии "Стелс"

viewtopic.php?p=25377#p25377


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 15:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Летун писал(а):
Сечение конуса НЧФ будет круглой. Это подтверждает слова Фортова: viewtopic.php?p=25377#p25377

Под круглым обтекателем не запрещено размещать восьмиугольные обечайки антенны. С другой стороны встаёт вопрос зачем.. Если полотно излучателей круглое, обтекатель круглый, то зачем делать какую-то фигню между ними восьмиугольной.. Может быть, та обечайка, которую я видел - технологическая и её действительно не будет на самолёте.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 15:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59
Сообщений: 1922
Откуда: Болгария, София
Цитата:
На фотографии АФАР без обечайки из РПМ, которую НИИПовцы показывали в сентябре прошлого года. Она шестиугольная.

Вобщем то 'обечайка' должна быть с градиентными эл.магн. свойствами в радиальном направлении и иметь ширину примерно 8 см.
Цитата:
Да, точно, восьмиугольная обечайка там должна быть. Попутал я. Видимо она крептся к той восьмиугольной рамке, которая видна.

Восьмиугольник не годится для стелсов ;) .


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 15:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
intoxicated писал(а):
Восьмиугольник не годится для стелсов ;) .

Если излучение может отражаться от его внутренней поверхности, то да. А если только от внешней, то бобышка восьмиугольного сечения ничего плохого с точки зрения заметности даёт.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 15:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59
Сообщений: 1922
Откуда: Болгария, София
Однако ... у него симметрия не та, появятся 'боковые' вертикальные участки. Либо ромбическая, либо "бумажный змей", пятиугольник, либо шестиугольник, ... либо комбинация, + округленные вершины, ИМХО


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 18 авг 2009, 15:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
HappyFag писал(а):
Mixalych писал(а):
HappyFag писал(а):
Летун писал(а):
Русским языком написали, что радар для ПАК ФА.
Вы статью то читали?
Там нет ни слова про ПАК ФА.

Вам персонально сообщаю: это БРЛС ПАКФА.


При все уважении, я склонен верить официальным сообщениям, а не анонимному участнику форума.

Официальный источник говорит что "вот она, та БРЛС с АФАР для самолётов пятого поколения" в тоже время известно (опять же из официального источника), что НИИП сейчас занимается созданием БРЛС с АФАР для ПАКФА. Ни про какие другие НИИПовские проекты БРЛС с АФАР ни звука ни откуда не было. Что заставляет Вас думать, что это какая-то другая неизвестная БРЛС, а не БРЛС для ПАКФА?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 18 авг 2009, 22:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
БРЛС ПАК ФА на МАКС-2009


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 18 авг 2009, 22:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Цитата:
- Ну, решётка слегка овальная в плане...

Значит, можно уже начинать делать предварительные выводы, о форме носовой оконечности, ПАК-ФЫ... ;)

Я соответствующий вывод уже сделал :)
viewtopic.php?p=26828#p26828


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 18 авг 2009, 23:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Чё то не сильно овальная... :?



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 18 авг 2009, 23:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
HappyFag писал(а):
Mixalych писал(а):
........ Что заставляет Вас думать, что это какая-то другая неизвестная БРЛС, а не БРЛС для ПАКФА?


Уровень секретности вокруг ПАК ФА, если коротко.
Нам еще даже не показали планер, и вдруг решили показать готовую БРЛС? Одну из самых секрктных частей любого современного самолета?
С какого перепугу?
Здравый смысл подсказывает, единственное, что, вероятно, объединяет эту решетку с ПАК ФА - это ППМ, которые будут также использоваться в решетке для ПАК ФА.

А во внешнем виде БРЛС трудно увидеть что-то секретное. Вся суть в монолитных свч- схемах, в вычислителях, в софте и т.д. Так что вполне можно и показать БРЛС от секретного самолёта. Это раньше скрывали антенные системы, а сейчас скрывать особо нечего, всем понятно как она выглядит и из чего состоит.
HappyFag писал(а):
И еще. Если кому-то на работе "по секрету" сказали, что он делает БРЛС для ПАК ФА, это еще совсем не означает, что так оно и есть на самом деле.
НИИП делает БРЛС с АФАР для ПАКФА официально. Это есть и на сайте НИИПа. Он победил в конкурсе на её создание, поэтому тут сомнений нет. А вот каких-либо намёков, что НИИП делает ещё какую-то БРЛС с АФАР нигде не было. И с чего бы им вдруг что-то ещё делать инициативно, и так дел хватает.
Так что не вижу аргументов в пользу того, что это какая-то другая БРЛС.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 00:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
HappyFag писал(а):
Ждать осталось недолго.
Через три-четыре месяца (если на этот раз не сорвется) мы всё узнаем.
Готов вернуться сюда и покаяться во всех грехах, если эта решетка действительно окажется там, где вы хотите ее видеть.

Чтож, согласен - до конца года думаю увидим. Я, в свою очередь, тоже готов покаятся, если выйдет, что ошибся.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 01:33 
Имеет отношение ,имеет.Не будет ни каких 3 лепестков -будет несколько модульных рлс .Это основной вариат ,и для ПАКФА.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 04:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
HappyFag писал(а):
Ждать осталось недолго.
Через три-четыре месяца (если на этот раз не сорвется) мы всё узнаем.
Готов вернуться сюда и покаяться во всех грехах, если эта решетка действительно окажется там, где вы хотите ее видеть.


можете приступать уже сейчас. тихомировцы прямым текстом в лице гендиректора Белого заявили, что это натурный образец АФАР для перспективного истребителя, которая начнет испытания на борту "предназначенного для нее носителя, а также специализированной ЛЛ" в середине следующего года

на стенде также антенна L-диапазона под отклоняемых носках истребителя, входящая радарный в комплекс вместе с вышеназванной антенной Х-диапазона "перспективного истребителя". заказчиком назван непосредственно сухой


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антенна БРЛС ПАКФА
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 07:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
А где антенну L диапазона под отклоняемые носки посмотреть ? Фото есть ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 08:14 

Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:37
Сообщений: 136


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 08:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59
Сообщений: 1922
Откуда: Болгария, София
44 ряда излучателей по 'высоту' - следовательно где то 70 см.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 7 [ Сообщений: 206 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB