|
Автор |
Сообщение |
pavel
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 05 янв 2012, 22:19 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Вот, то что P.S. и имеется ввиду. Автоматизация накладной - ценная вещь, но не заменяет контроля целостности груза в контейнере или фуре. Представьте досмотр фуры. Сейчас выборочно выгружают товар. Метки позволят делать сквозной контроль. Передатчик на фуре или вагоне позволит делать это дистанционно.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 09:38 |
|
pavel писал(а): ... Ну, так не ограничивайте себя. Нам в образовательных целях очень интересно.
Я тут подумал немножко и решил о вреде не распространяться. С пользой все понятно, в тяжелых помеховых условиях можно реализовать режим некоггерентного накопления без применения таких ухищрений, как сектор замедления (характерный прием, состоящий в изменении скорости вращения антенны для создания условий вскрытия помехового направления, типичен для антенн с одномерным сканированием или несканирующих. При двумерном сканировании просто скорость вращения выбирается несколько уменьшенная для создания избыточного временного баланса, который расходуется по необходимости). А вот с вредом - получится типичная рекомендация к способам противодействия этой станции. Не буду выеживаться. Цитата: ... Еще вопрос. Вы говорили про активный запросчик и пассивный ответчик для МПС. ...
Все было примитивно просто. Активный запросчик посылал специальный кодированный импульс. Пассивный ответчик представлял собой единую приемно излучающую антенну, нагруженную на перекодирующую линию задержки и, грубо говоря, замыкатель. Формировал отраженный перекодированый сигнал, принимаемый запросчиком. Дальность невелика, десятки, до сотни метров. Остальное находилось вне рамок нашего ТЗ
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 10:44 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Гость писал(а): Все было примитивно просто. Активный запросчик посылал специальный кодированный импульс. Пассивный ответчик представлял собой единую приемно излучающую антенну, нагруженную на перекодирующую линию задержки и, грубо говоря, замыкатель. Формировал отраженный перекодированый сигнал, принимаемый запросчиком. Дальность невелика, десятки, до сотни метров. Остальное находилось вне рамок нашего ТЗ Замыкатель - это что? Источник питания для такой схемы нужен или она отражала сигнал, как зеркало, перекодируя его.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 11:15 |
|
pavel писал(а): Замыкатель - это что? Источник питания для такой схемы нужен или она отражала сигнал, как зеркало, перекодируя его. Замыкатель -> отражатель. В электродинамике от абсолютного кз или обрыва происходит полное отражение. Кз правда имеет несколько лучшие характеристики за счет минимизации излучения. Поэтому, да, полностью пассивная система, не требующая питания, отражала сигнал с перекодированной по внутреннему алгоритму линии задержки структурой. Параметры линии задержки индивидуальны для каждого вагона. Pin-код типа...
|
|
|
|
|
pavel
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 11:22 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Круто
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
ikalugin
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 11:37 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Гость Какая мощность нужна для считывания метки на 100 метрах? (т.е. считыватель стационарный или мобильный)?
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 11:57 |
|
ikalugin писал(а): Какая мощность нужна для считывания метки на 100 метрах? (т.е. считыватель стационарный или мобильный)? За давностию лет уже и не помню, около милливата. Там еще санитарные нормы ограничивали. Запросчик планировался стационарный по задумке, но это не принципально, можно и преносной.
|
|
|
|
|
Полесов
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 12:00 |
|
pavelВы что-то типа таких системы имеете ввиду? Управление снабжения морской пехоты США устанавливает пассивные RFID-метки на контейнеры База снабжения морской пехоты, расположенная на острове Блаунт, Флорида, начала внедрение пассивных RFID-меток Gen 2 для контроля за погрузкой и разгрузкой кораблей снабжения.
Использование меток является частью программы увеличения прозрачности поставок и повышения точности подсчёта амуниции в рамках программы MPS - "Maritime prepositioning ships" - судов снабжения, размещаемых в стратегически важных точках по всему земному шару и способных полностью обеспечивать всем необходимым отряд морских пехотинцев в течение месяца.
Остров Блаунт находится близ Джексонвилля, штат Флорида, размещённая на нём база снабжения занимается снаряжением судов программы MPS. В настоящее время для обслуживания движений всех грузов на базе используются бар-коды и активные RFID-метки, с 2009 года началось внедрение ультравысокочастотных RFID-меток EPC Gen 2 для маркировки 20-футовых стальных контейнеров и транспортных средств. Хонда проводит один из самых масштабных на сегодняшний день проектов по использованию активных меток для отслеживания запчастей Автомобильный концерн Хонда (Великобритания) положил начало кампании, которая, возможно, станет на сегодняшний день одним из самых грандиозных проектов во всей автомобильной промышленности по внедрению RFID на ультравысокой частоте. Компания производит 885 машин каждый день, включая такие популярные модели, как Honda Civic и CR-V. Хонда планирует применить технологию для отслеживания запчастей по всей цепочке поставок, начиная от заводов поставщиков, через всю Европу, и заканчивая заводом-изготовителем в Свиндоне, Англия.
«Автомобильный производитель промаркирует метками EPC Gen2 250,000 пластиковых и 100,000 металлических контейнеров, которые поставщики Хонды используют для транспортировки запчастей на завод компании», - говорит Энди Чедберн, представитель Intellident. Stockport, британский интегратор RFID, обеспечивает Хонду необходимыми метками и программным обеспечением.
Метки предназначены для работы в среде с большим количеством металлических объектов, причем каждая из них имеет уникальный неподделываемый EPC-код. Идентификационные номера будут соотнесены с данными о запчастях в существующей компьютерной системе Хонды. Когда контейнеры и металлические клетки забирают со склада поставщика, порталы Intellident VisionGate RFID и ручные программируемые RFID-ридеры считывают метки. Эти данные автоматически отправляются в Хонду посредством Intellident Vision, основанного на RFID программного обеспечения, призванного помочь компаниям обработать данные, полученные с RFID-меток и «интеллектуальных» ярлыков.
По прибытии на завод Хонды контейнеров и металлических клеток поставщиков, порталы VisionGate на каждом из 121 доков завода просканируют метки и передадут полученные данные в систему компании. Установка оборудования на заводах поставщиков Хонды уже находится в процессе реализации.
Другие автомобильные производители также применяют RFID. В марте 2006 года ABI Research обнародовали исследование, в котором сообщалось, что наибольший потенциал RFID - в улучшении производственных процессов, в противоположность другим областям применения, таким, как защита от краж. ABI подчеркнули, что компании Motors и Volkswagen также применяют метки и ридеры Identec Solutions в производстве.
В 2005 году компания TNT Logistics North America запустила проект с использованием активных RFID-меток для запчастей, которые она поставляла на завод Форд F-150 в Диборне, штат Мичиган. Многие автомобильные компании предпочитают активные метки при внедрении RFID. Как бы то ни было, некоторые из них также проводят опыты и с пассивными метками (которые гораздо дешевле), чтобы выяснить, как хорошо работает технология в промышленных условиях, где обычно присутствует очень много металлических конструкций, которые могут взаимодействовать с радиочастотными волнами. В 2004 году Airgate Technologies запустили пилотный проект с использованием RW RFID-меток с частотой 915 МГц на заводе автомобильных запчастей в Далласе.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 12:01 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Гость писал(а): ikalugin писал(а): Какая мощность нужна для считывания метки на 100 метрах? (т.е. считыватель стационарный или мобильный)? За давностию лет уже и не помню, около милливата. Там еще санитарные нормы ограничивали. Запросчик планировался стационарный по задумке, но это не принципально, можно и преносной. Антена рупорная?
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 12:55 |
|
ikalugin писал(а): Антена рупорная? печатная вибраторная решетка
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 12:58 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Гость писал(а): ikalugin писал(а): Антена рупорная? печатная вибраторная решетка сейчас это, наверное, можно сделать при помощи LTCC? Т.е. вот оно первое массовое применение технологии LTCC.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 20:59 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Гость писал(а): Цитата: ... Еще вопрос. Вы говорили про активный запросчик и пассивный ответчик для МПС. ...
Все было примитивно просто. Активный запросчик посылал специальный кодированный импульс. Пассивный ответчик представлял собой единую приемно излучающую антенну, нагруженную на перекодирующую линию задержки и, грубо говоря, замыкатель. Формировал отраженный перекодированый сигнал, принимаемый запросчиком. Дальность невелика, десятки, до сотни метров. Остальное находилось вне рамок нашего ТЗ У вас ошибочное понимание того, что такое RFid технология. Пассивная она только в том понимании, что у нее нет собственного источника питания. На самом деле так называемый "ридер" формирует на своей антенне (являющейся частью резонансной системы) непрерывные колебания несущей частоты. Когда RFid метка (или карточка бесконтактного доступа - технология одинакова, просто разные диапазоны частот) попадает в электромагнитное поле на её внутренней антенне наводится ЭДС, которая через встроенный выпрямитель питает чип, содержащий уникальный идентификационный код (о чипах подробнее чуть позже). Чип через специальный ключ начинает менять добротность приемной антенны метки (карточки) в соответствии с зашитой кодовой последовательностью - то часто называют "подкорачивает". Так как антенны ридера и метки представляют собой систему связанных колебательных контуров, то при модулировании добротности контура в метке меняется и амплитуда колебаний в контуре ридера. Колебания амплитуды в антенне ридера детектируются специальной схемой и восстановленная кодовая последовательность поступает в микроконтроллер, где дешифрируется по заранее известному закону шифрования. Дело в том, что передаваемая на несущей частоте кодовая последовательность является не собственно уникальным кодом метки, а его шифрованной по специальному алгоритму версией. Далее по восстановленному уникальному коду либо принимается решение о том, какой груз помечен меткой либо имеет ли право на доступ в охраняемую зону владелец карточки бесконтактного доступа. Для RFid меток используется более выскочастотный диапазон - обычно 13,5 МГц (или еще выше в более новых системах). Для карточек формата "кредитной карты" чаще используется низкочастотный диапазон - 125...135 КГц. Чипы бывают как простейшими: логический автомат с однократно программируемым ЗУ, содержащим идентификационный код, так и более навороченными, содержащими в своем составе микроконтроллер и позволяющими с помощью программно - аппаратных средств производителя их перепрограммировать. Производят их огромными тиражами многие производители - Microchip, Atmel, EM-marine, ST Microelectronics и многие другие, в частности безымянные китайцы. Так что никаких "перекодирующих линий задержки" там нет и в помине. Диапазон дальности в сотни метров - такая же ненаучная фантастика. Для этого нужны просто фантастические добротности антенных контуров. Ридеры читающие "кредитную карту" с расстояния порядка метра - полутора - уже такие немаленькие штучки с антенной в диаметре от полуметра до метра. Обычный ридер системы доступа размером 10 на 15 см редко имеет дальность действия дальше 15...20 см, обычно - хуже.
|
|
|
|
|
allocer
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 21:05 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
prototype, думаю гость говорил о несколько другой технологии, нежели RFID, contactless smart card, NFC и иже с ними.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 21:24 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
allocer писал(а): prototype, думаю гость говорил о несколько другой технологии, нежели RFID, contactless smart card, NFC и иже с ними. RFID и contactless smart card от NFC отличается, ибо NFC может иметь не только пассивный, но и активный режим обмена, не питаясь от энергии электромагнитного поля ридера. То что написал гость - типичный пример того как возникают городские легенды вследствие плохого понимания физики процесса работы обычных смарт карт и RFID меток. С уважением.
|
|
|
|
|
pavel
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 06 янв 2012, 22:38 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Про LTCC мне кто-то ответит?
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 07 янв 2012, 06:31 |
|
prototype писал(а): ...То что написал гость - типичный пример того как возникают городские легенды вследствие плохого понимания физики процесса работы обычных смарт карт и RFID меток. С уважением. Ребята, вы о чем?!!! Какие нафиг смарт карты и RFID метки в одна тысяча девятьсот восемдесят пятом году Я довольно точно описал технологию одного из вариантов. По поводу LTCC. В данном случае эта технология мало применима. Тк основной объем составляла именно антенная система, а ее необходимо делать в "натуральных" размерах (размерах в воздушом диэлектрике), для максимального согласования с пространством во имя минимизации потерь. А весь остальной СВЧ тракт отличался крайней примитивностью.
|
|
|
|
|
pavel
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 07 янв 2012, 08:43 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Я тогда конкретнее задам вопрос. Чтобы сейчас воспроизвести такую систему на современном уровне с чистого листа, что нужно? Для проектирования и испытания какое лабораторное оборудование нужно? Для сборки? Понятно, что все это можно где-то сделать на готовом производстве. Но меня интересует собрать участок у себя. Кстати, можно и недалеко от Вас, в Томске.
Это не праздное любопытство.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 07 янв 2012, 10:09 |
|
А есть ли смысл возвращаться к старым технологиям? Вон - смарт карты, RFID метки, нанометры технологий, пиковатты потребления... А самое главное в любой технологии - покупатель/потребитель. Мы работали по наработанным военным технологиям. Печатная плата метрового размера, да специальная ультрозвуковая линия задержки, самый сложный элемент, в те времена широко используемая для формирования и обработки сигналов. Сейчас это наверное смотрится забавно. Приемник/передатчик, обработка данных - ныне это не проблема.
|
|
|
|
|
prototype
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 08 янв 2012, 09:35 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Извините, но от этого поста все дальнейшее вытерто. Несогласные могут обратиться к администрации с предложением лишить меня "ножниц". Пока они у меня есть - я не буду поощрять здесь надувание щек вкупе с плаваньем в простейших вопросах и грубым передергиванием дискуссии. Если Пешеходу хочется высказать мне своё ФЭ - у меня есть аккаунт на авантюре с аналогичным ником, пожалуйста пишите в ЛС. Хоть и не часто, но я туда захожу ибо при всей куче шелухи там иногда бывает и полезная информация.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 08 янв 2012, 10:07 |
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 08 янв 2012, 12:15 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Гость писал(а): Посмотрел. Доступно написано. Кто такой Пешеход?
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос Михалычу про РЛС Добавлено: 08 янв 2012, 15:03 |
|
oooboy писал(а): нА новой афар для F-18 проблема засветки рлс осталась в полном обьеме. чтобы не было засветки на ф18 ставится устройство искключения собственных помех . в ЗВО за 2011 есть пару статей про РЭБ.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 08 янв 2012, 17:01 |
|
2pavel
Лучше конечно у него самого спросить. Человек непосредственно участвовавший в разработке и постановке на вооружение 300-ки.
|
|
|
|
|
pavel
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 13 янв 2012, 20:28 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Вот, как - то так это будет. Первый образец ппм LTCC
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по радиотехнике Добавлено: 13 янв 2012, 20:50 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Что-то никак не цепляется.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
|
|