|
Автор |
Сообщение |
Mityan
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР Добавлено: |
Сообщений: 2733
|
тп, хотел еще спросить у вас про диаграмму косеканс-квадрат  Для чего она нужна? Ведь если цель приближается и выходит из главного лепестка, рост энергетики отраженного сигнала при приближении разве не компенсирует снижение КУ антенны вне ГЛ? Как она реализуется? Нашел одно описание (для БРЛС Гроза-26) Цитата: В зависимости от поляризации СВЧ колебаний отражателем антенного блока формируется либо веерная косеканс-квадратная диаграмма направленности (для обзора земли), либо узкий симметричный луч. Отражатель антенного блока сдвоенный и состоит из параболического отражателя и отражателя специальной формы. Параболический отражатель представляет собой симметричный параболоид вращения, изготовленный из полностью металлизированной стеклоткани. При облучении параболического отражателя электромагнитной энергией он формирует диаграмму в виде узкого луча. Профиль отражателя специальной формы в вертикальных сечениях рассчитан для получения веерной диаграммы направленности типа косеканс-квадрат. Этот отражатель изготовлен из стеклоткани, металлизированные нити в которой расположены строго горизонтально с шагом 3 мм. При вертикальной поляризации электромагнитная энергия беспрепятственно проходит сквозь отражатель специальной формы и, отражаясь от параболоида, формирует узкий симметричный луч. При изменении поляризации облучающих колебаний с вертикальной на горизонтальную (при подаче 27В на ферритовый вращатель плоскости поляризации) отражатель специальной формы, непрозрачный для волн этой поляризации, совместно с параболоидом вращения образует профиль, формирующий веерную диаграмму направленности в вертикальной плоскости. Это на тарелке. А на ЩАР, на вибраторах? И еще - косеканс - это 1/синус. Синус чего тут имеется в виду и почему именно в квадрате? Спасибо.
|
|
|
|
 |
тп
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР Добавлено: |
Сообщений: 226
|
Косеканс - это 1/косинус. Но с точностью до оси, с которой идет отсчет, это одно и то же  Квадрат из-за четвертой степени мощности от дальности. Сама идея заключается в наличии предельной высоты цели. Тогда при фиксированной высоте цели наклонная дальность D=H/cos(Ф) где Ф угол места цели, отсчитанный от ветикали. Такая ДНА позволяет распределить энергетичекий потенциал станции равномерно во всем диапазоне углов места для обеспечения равных статистических характеристик обнаружения цели. Методов формирования такой ДНА существует масса. Особенно просто она формируется в антенных решетках. Например, многие несканирующие антенны НРЗ именно такой ДНА и обладают. В основных антеннах современных РЛС применяются редко, тк интерес к двухкоординатным станциям ныне невелик.
|
|
|
|
 |
Mityan
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР Добавлено: |
Сообщений: 2733
|
тп писал(а): Косеканс - это 1/косинус. Но с точностью до оси, с которой идет отсчет, это одно и то же  Квадрат из-за четвертой степени мощности от дальности. Сама идея заключается в наличии предельной высоты цели. Тогда при фиксированной высоте цели наклонная дальность D=H/cos(Ф) где Ф угол места цели, отсчитанный от ветикали. Вот потому у меня и закрались сомнения. Я тоже видел зависимость от косинуса. Однако авторитетные источники в интернете заявляют, что косеканс - это 1/синус. Может быть, раньше наш советский косеканс отличался от их буржуазного...
|
|
|
|
 |
James Cameron
|
Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР Добавлено: |
Сообщений: 936
|
Mityan писал(а): тп писал(а): Косеканс - это 1/косинус. Но с точностью до оси, с которой идет отсчет, это одно и то же  Квадрат из-за четвертой степени мощности от дальности. Сама идея заключается в наличии предельной высоты цели. Тогда при фиксированной высоте цели наклонная дальность D=H/cos(Ф) где Ф угол места цели, отсчитанный от ветикали. Вот потому у меня и закрались сомнения. Я тоже видел зависимость от косинуса. Однако авторитетные источники в интернете заявляют, что косеканс - это 1/синус. Может быть, раньше наш советский косеканс отличался от их буржуазного... Секанс = 1 / косинус Косеканс = 1 / синус И образование тут не при чем
_________________ Если б я был султан, я б имел трех жен И войсками США был бы окружен.
|
|
|
|
 |
James Cameron
|
Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР Добавлено: |
Сообщений: 936
|
Leo Bonart писал(а): А ведь у нас с АФАР'ами получается ситуация не очень, да? Я имею в виду с точки зрения серийности и опыта эксплуатации. Ведь фактически единственными более-менее известными устройствами является ПАК-ФА'шная "Белка" и ЖУК-АЭ, но они пока что в стадии прототипов. Просветите, пожалуйста. Просто на фоне практически повсеместной оснащенности АФАР'ами всякого хлама, вроде F-16 и F-18, мы как-то бедновато смотримся. Даже у лягушатников, получается, в Rafale они установлены. Ну так вполне естественное отставание по времени. 90-ые еще помните? Белка чувствует себя на удивление хорошо, со сроками все как и было запланировано в НИИП (т.к. эта РЛС – составная часть ПАК ФА как комплекса). Задел по алгоритмам был, опыт с ПФАР был, так что все последовательно и логично. Ну и элементная база тоже появилась не одномоментно! Серийно БРЛС с АФАР будет производиться только вместе с ПАК ФА и никто никуда торопиться не будет. В перспективе возможна модернизация Т-10ых бортов, но на сегодня это явно не приоритет. Особенно учитывая возможности БРЛС с ПФАР, таких как Ирбис и Барс. А ЖУК-АЭ – это больше демагогия, чем реальность, да как и сам МиГ-35. Без внимания, финансирования и 100%-ой мотивации всех участников такие проекты не делаются.
_________________ Если б я был султан, я б имел трех жен И войсками США был бы окружен.
|
|
|
|
 |
Hippey
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР Добавлено: |
Сообщений: 79
|
Здравствуйте! По поводу радара, читаю вики и эту тему, пишется, что Ирбис лучше(дальность обнаружения больше) чем APG-77, но при этом в западных проспектах ирбис заметно хуже:  Скажите, где можно найти наиболее объективный анализ?
|
|
|
|
 |
Hippey
|
Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР Добавлено: |
Сообщений: 79
|
paralay писал(а): Спасибо, а такой вопрос, почему у H036 Белки дальность такая же, как у H035 Ирбис, хотя ведь один АФАР, другой ПФАР, вроде же качественный перевес
|
|
|
|
 |
Mityan
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР Добавлено: |
Сообщений: 2733
|
Hippey писал(а): Спасибо, а такой вопрос, почему у H036 Белки дальность такая же, как у H035 Ирбис, хотя ведь один АФАР, другой ПФАР, вроде же качественный перевес 1) Так Ирбис вроде полуактивная - активная на прием, пассивная на передачу 2) Кроме "активности" есть еще много параметров, влияющих на дальность 3) Чтобы враг ни о чем не догадался
|
|
|
|
 |
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР Добавлено: |
Сообщений: 4988
|
Hippey писал(а): paralay писал(а): Спасибо, а такой вопрос, почему у H036 Белки дальность такая же, как у H035 Ирбис, хотя ведь один АФАР, другой ПФАР, вроде же качественный перевес Между вылизанной до предела ПФАР и первой серийной АФАР та лишь разница, что последняя зондирует пространство менее мощными сигналами, компенсируя это боле чувствительным приёмом. Будет АФАР дальше развиваться -- будут расти характеристики.
_________________ Да будет судьба России крылата парусами!
|
|
|
|
 |
КВ-1
|
Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР Добавлено: |
Сообщений: 319
|
Hippey писал(а): Здравствуйте! По поводу радара, читаю вики и эту тему, пишется, что Ирбис лучше(дальность обнаружения больше) чем APG-77, но при этом в западных проспектах ирбис заметно хуже:  Скажите, где можно найти наиболее объективный анализ? Странно, на проспекте объединены Барс(Су-30) и Ирбис(Су-35), а ведь это станции с совсем разными возможностями во всём, и Ирбис в 2 раза круче Барса. И как понимать эту картинку?
|
|
|
|
 |
_developer
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР Добавлено: |
Сообщений: 651
|
КВ-1 писал(а): Странно, на проспекте объединены Барс(Су-30) и Ирбис(Су-35), а ведь это станции с совсем разными возможностями во всём, и Ирбис в 2 раза круче Барса. И как понимать эту картинку? Эта картинка фантазия Карла Коппа. С его сайта сдернута.
|
|
|
|
 |
Жирный Кот
|
Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР Добавлено: |
Сообщений: 166
|
paralay писал(а): Источник приведенный вами Саша здорово подустарел, в него ниобходимо внести корректировки . Хотя бы по ППМ. https://yanziyang.wordpress.com/2014/12 ... sa雷达的tr模块数F-16 AN/APG-80 AESA (192+48+40+12+6+42)*2+336=1020 ППМ  F-18 AN/APG-79 AESA 66*4+216*2+672=1368 ППМ  F-22 AN/APG-77 AESA 1956 ППМ  F-35 AN/APG-81 AESA(31+42+54+19+24+56+20)*2+342=1676 ППМ  F-2 J/APG-1 AESA(24+24+24+90+56+12+288)*2+180=1216 ППМ 
|
|
|
|
 |
|
|