|
Автор |
Сообщение |
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 09 янв 2011, 20:21 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
allocer писал(а): А металлизация задней части фонаря у Су-34 может быть для защиты экипажа и оборудования в кабине от излучения крыльевых станций РЭБ. В теме уже сказали об этом. Мне кажется такое объяснение вполне правдоподобным. Что-то типа сетчатого экрана на крышке микроволновки. в качестве аналога
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 09 янв 2011, 22:47 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
bredych, всё не так страшно по кокпиту. Большая часть его проекции - это передняя стенка приборной доски, которую можно чем хочешь намазать, а остальное взаимоперекрывается. Там все отражатели практически совпадают по габаритам с шлемом лётчика, да и диаграммы рассеяния от них сложные. Так что это всё, конечно, даёт вклад в фронтальную ЭПР, но не слишком большой. Ну для примера: Про сетки не понял. Предлагается какой-то вариант резонансного радиопоглощающего материала? В любом случае, то обстоятельство, что умные дяди из Локхида, помешанные на бескомпромиссном снижении заметности, долго чесав свои седые головы, так и не придумали ничего лучше, чем превратить обтекатель кокпита в радиозеркало, говорит о малоэффективности альтернативных подходов или их малореализуемости. flateric писал(а): в качестве аналога Ещё один:
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Фаталист
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 10 янв 2011, 10:10 |
|
Насколько я понимаю, здоровенные воздухозаборники ПАК ФА, большое оперение, УВТ говорят о том, что самоль будет себя чувствовать как дома на больших высотах. Значит часто будет облучаться с низу. Так почему брюхо не плоское?
|
|
|
|
|
Anxiety
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 10 янв 2011, 10:39 |
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26 Сообщений: 739
|
Фаталист, если не надоело, попробуйте определить условия (углы облучения) и прикинуть разницу плоского и не плоского, с РПМ и без оных. Формулы были в этом форуме.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 11 янв 2011, 23:39 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
allocer писал(а): bredych, всё не так страшно по кокпиту. Большая часть его проекции - это передняя стенка приборной доски, да, действительно.. ок, принято, что небольшой. Но считать тупо по площади не думаю правильным. Цитата: Про сетки не понял. Предлагается какой-то вариант резонансного радиопоглощающего материала?
В любом случае, то обстоятельство, что умные дяди из Локхида, помешанные на бескомпромиссном снижении заметности, долго чесав свои седые головы, так и не придумали ничего лучше, чем превратить обтекатель кокпита в радиозеркало, говорит о малоэффективности альтернативных подходов или их малореализуемости. да, что-то наподобии того. Про пентагон и прочих дядь - отбросим их (песенку "жираф большой, яму видней" (С)ВВВ помню ))), все люди живые, некоторые простые мысли могут и не прийти в голову, потому и говорят, что "одна голова хорошо, а на две денег нет )) Мне как-то основной сложностью, помимо собственно организации "полупрозрачности" слоя, кажется 1) заданные характеристики фильтрации - чтоб не слишком узкополосные фильтры получались и при смене частоты в пределах диапазонов, используемых для рл, не менялись заметно характеристики поглощения, и 2) как заставить работать следующие слои сетки, но не сделать эффект "заркала", а именно поглощения..
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 11 янв 2011, 23:45 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Резонансные радиопоглощающие материалы вообще очень узкополосные все. Это их основной недостаток. Но на одну длину волны они могут быть эффективнее нерезонансных.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Арсений
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 12 янв 2011, 03:52 |
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15 Сообщений: 118
|
Скажите, все-таки РПМ - это то из чего самолет состоит, или это то, что на него сверху намазывают?
То есть это материал для деталей, или что-то типа краски?
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 12 янв 2011, 09:12 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
чаще всего покрытие, так как механические свойства у него не ахти. А на краску похоже мало - из электродинамики следует, что невозможно сильно ослабить отражения на слое толщиной менее четветри длины волны. В приближенных расчетах даже употребляют термин "тонкий слой". Так что скорее "толстый-толстый слой шоколада" ) Краска может иметь другой эффект - увеличивать гладкость поверхности, делая отражение радиоволн ближе к зеркальному - с морды такое решение может помочь снизить ЭПР, но с других ракурсов станет хуже.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 12 янв 2011, 15:28 |
|
allocer Насколько я понимаю, раз вы не привели фото материала, то в сети его нет? Настолько засекречен?
|
|
|
|
|
Арсений
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 12 янв 2011, 16:37 |
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15 Сообщений: 118
|
Ну так БРЛС работают на длинах волн порядка 3 см. То есть толщина обмазки должна быть не менее 7-8 мм! И где хотя бы один самолет, на который наносится такое покрытие? У того же ф-22 все стыки обшивки вроде видно... Илия чего опять не понимаю?
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 12 янв 2011, 20:36 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Арсений писал(а): Ну так БРЛС работают на длинах волн порядка 3 см. То есть толщина обмазки должна быть не менее 7-8 мм! И где хотя бы один самолет, на который наносится такое покрытие? У того же ф-22 все стыки обшивки вроде видно... Илия чего опять не понимаю? если снова кинут линки на конструкцию В-2, то поймете, что не только покрытие. Это также специфическая конструкция носовой кромки, где снаружи идет радиопрозрачная обшивка, потом слои с разной степенью поглощения, потом сотовые наполнители для жесткости, и только потом переборка-лонжерон. (это если правильно тот рисунок запомнил)
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 12 янв 2011, 22:05 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Очень бы хотел в качестве доказательства привести разрез или слом крыла хряпы, но, к сожалению, такого у меня нет.
А про электродинамику, многоуважаемый Mixalych ранее уже написал с формулами, объяснениями и даже графиками, почему это так.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 12 янв 2011, 23:33 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
На неокрашенном крэпторе хорошо видно: Всё чёрное: кромки ВУ, кромка предкрылка, кромка киля - суть элементы, состоящие из "настоящего", градиентного РПМ. Все остальные поверхности, думаю, просто тщательно обработаны, не более.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 13 янв 2011, 00:04 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Скажу по секрету, что там ещё и внутренности интересные, а не просто "шоколадные" А за фотографию спасибо - не видел его в таких гламурных оттенках.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Арсений
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 13 янв 2011, 00:17 |
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15 Сообщений: 118
|
allocer То есть Вы хотите сказать, что на том фото, что я привел, на Раптор намазам сантиметровый слой РПМ?
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 13 янв 2011, 00:26 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Арсений писал(а): allocer То есть Вы хотите сказать, что на том фото, что я привел, на Раптор намазам сантиметровый слой РПМ? Нет, я не хочу сказать, что он весь намазан сантиметровым слоем РПМ.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Арсений
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 13 янв 2011, 00:37 |
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15 Сообщений: 118
|
allocer А на каких же тогда самолетах это применяется? Мне просто интересно как выглядит этот слой.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 13 янв 2011, 00:39 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
allocer писал(а): Скажу по секрету, что там ещё и внутренности интересные, а не просто слоёные Не просто так, а ещё круче? Молодцы! Интересно, а оптимизация по длинам волн для РПМ производилась просто исходя из соображений разумности-достаточности, или же ориентировались на какие-то конкретные локаторы/комплексы? allocer писал(а): А за фотографию спасибо - не видел его в таких гламурных оттенках. В оригинале менее весёленький: http://www.airliners.net/photo/USA---Ai ... 95292ba6b8http://www.airliners.net/photo/USA---Ai ... 95292ba6b8Но там с балансом белого ошибка, я добавил синьки... А потом уже не удержался
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
НКВД
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 13 янв 2011, 20:29 |
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35 Сообщений: 453 Откуда: Тамбов
|
Арсений писал(а): Ну так БРЛС работают на длинах волн порядка 3 см. То есть толщина обмазки должна быть не менее 7-8 мм! А почему такое внимание только к 3-сантиметровым БРЛС? А на какой длине работают АРГСН ракет В-В ?
_________________ Член общества "Лучшие из лучших"...
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 13 янв 2011, 20:39 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
если они с комбинированной головой (активная+пасивная) то вроде на тойже.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 13 янв 2011, 22:00 |
|
ЦАРь писал(а): На неокрашенном крэпторе хорошо видно:
Всё чёрное: кромки ВУ, кромка предкрылка, кромка киля - суть элементы, состоящие из "настоящего", градиентного РПМ. Все остальные поверхности, думаю, просто тщательно обработаны, не более. Но ведь стык этих кромок с металлической поверхностью (крыла, например) будет сиять даже не как новогодняя ёлка, как диполь она засияет. Как же с этим справляются?
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 14 янв 2011, 00:28 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 14 янв 2011, 08:39 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
===А на какой длине работают АРГСН ракет В - В ?
1 см в современных активных пассивные и полуактивные, естественно, на частоте БРЛС по понятным причинам.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 14 янв 2011, 08:39 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
===А на какой длине работают АРГСН ракет В - В ?
1 см в современных активных пассивные и полуактивные, естественно, на частоте БРЛС по понятным причинам.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50 Добавлено: 14 янв 2011, 10:03 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
bredych писал(а): allocer писал(а): А про электродинамику, многоуважаемый Mixalych ранее уже написал с формулами, объяснениями и даже графиками, почему это так. эээ.. а где? Вот viewtopic.php?p=2079#p2079
|
|
|
|
|
AFSM
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 23:36 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05 Сообщений: 53
|
Вот какая будет ЭПР у других претендентов на 5-е поколение, даже с крошечными цельноповоротными килями ?...вопрос риторический
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 23:40 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Не риторический это вопрос, а расчётный. Сделаю их модельки, посчитаю, скажу.
Но мужик, работающий в skunk works (знаете, что это такое?) вполне допустил возможность достижения на ПАКе уровня малозаметности, аналогичного хряпе.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
AFSM
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 23:44 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05 Сообщений: 53
|
цитата: Сделаю их модельки, посчитаю, скажу.как у вас все просто... не забудьте новые двигатели и сопла поставить цитата: мужик вполне допустил возможность
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 23:46 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Знать бы ещё, какими они будут...
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 15 янв 2011, 02:15 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
allocer писал(а): Не риторический это вопрос, а расчётный. Сделаю их модельки, посчитаю, скажу.
Но мужик, работающий в skunk works (знаете, что это такое?) вполне допустил возможность достижения на ПАКе уровня малозаметности, аналогичного хряпе. Очень интересно! Ждём с нетерпением. Модель Ф-22 тоже считать будете? Поверхность будете считать полностью металлической?
|
|
|
|
|
|
|