Текущее время: 28 мар 2024, 17:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 4 [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 20:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
allocer писал(а):
А металлизация задней части фонаря у Су-34 может быть для защиты экипажа и оборудования в кабине от излучения крыльевых станций РЭБ. В теме уже сказали об этом. Мне кажется такое объяснение вполне правдоподобным. Что-то типа сетчатого экрана на крышке микроволновки.


в качестве аналога
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 22:47 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
bredych, всё не так страшно по кокпиту. Большая часть его проекции - это передняя стенка приборной доски, которую можно чем хочешь намазать, а остальное взаимоперекрывается. Там все отражатели практически совпадают по габаритам с шлемом лётчика, да и диаграммы рассеяния от них сложные. Так что это всё, конечно, даёт вклад в фронтальную ЭПР, но не слишком большой.

Ну для примера:
http://www.sirviper.com/fighters/f-18/f18-10.jpg
http://www.af.mil/shared/media/photodb/photos/060412-F-2907c-236.jpg

Про сетки не понял. Предлагается какой-то вариант резонансного радиопоглощающего материала?

В любом случае, то обстоятельство, что умные дяди из Локхида, помешанные на бескомпромиссном снижении заметности, долго чесав свои седые головы, так и не придумали ничего лучше, чем превратить обтекатель кокпита в радиозеркало, говорит о малоэффективности альтернативных подходов или их малореализуемости.

flateric писал(а):
в качестве аналога
Изображение
Ещё один:
http://media.defenseindustrydaily.com/images/AIR_EA-6B_Prowler_Gold_lg.jpg



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 10:10 
Насколько я понимаю, здоровенные воздухозаборники ПАК ФА, большое оперение, УВТ говорят о том, что самоль будет себя чувствовать как дома на больших высотах. Значит часто будет облучаться с низу. Так почему брюхо не плоское?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 10:39 

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26
Сообщений: 739
Фаталист, если не надоело, попробуйте определить условия (углы облучения) и прикинуть разницу плоского и не плоского, с РПМ и без оных.
Формулы были в этом форуме.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 11 янв 2011, 23:39 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
allocer писал(а):
bredych, всё не так страшно по кокпиту. Большая часть его проекции - это передняя стенка приборной доски,
да, действительно.. ок, принято, что небольшой. Но считать тупо по площади не думаю правильным.

Цитата:
Про сетки не понял. Предлагается какой-то вариант резонансного радиопоглощающего материала?

В любом случае, то обстоятельство, что умные дяди из Локхида, помешанные на бескомпромиссном снижении заметности, долго чесав свои седые головы, так и не придумали ничего лучше, чем превратить обтекатель кокпита в радиозеркало, говорит о малоэффективности альтернативных подходов или их малореализуемости.
да, что-то наподобии того.
Про пентагон и прочих дядь - отбросим их (песенку "жираф большой, яму видней" (С)ВВВ помню ))), все люди живые, некоторые простые мысли могут и не прийти в голову, потому и говорят, что "одна голова хорошо, а на две денег нет ))

Мне как-то основной сложностью, помимо собственно организации "полупрозрачности" слоя, кажется 1) заданные характеристики фильтрации - чтоб не слишком узкополосные фильтры получались и при смене частоты в пределах диапазонов, используемых для рл, не менялись заметно характеристики поглощения, и 2) как заставить работать следующие слои сетки, но не сделать эффект "заркала", а именно поглощения..



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 11 янв 2011, 23:45 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Резонансные радиопоглощающие материалы вообще очень узкополосные все. Это их основной недостаток. Но на одну длину волны они могут быть эффективнее нерезонансных.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 03:52 

Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15
Сообщений: 118
Скажите, все-таки РПМ - это то из чего самолет состоит, или это то, что на него сверху намазывают?

То есть это материал для деталей, или что-то типа краски?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 09:12 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
чаще всего покрытие, так как механические свойства у него не ахти. А на краску похоже мало - из электродинамики следует, что невозможно сильно ослабить отражения на слое толщиной менее четветри длины волны. В приближенных расчетах даже употребляют термин "тонкий слой". Так что скорее "толстый-толстый слой шоколада" ) Краска может иметь другой эффект - увеличивать гладкость поверхности, делая отражение радиоволн ближе к зеркальному - с морды такое решение может помочь снизить ЭПР, но с других ракурсов станет хуже.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 15:28 
allocer
Насколько я понимаю, раз вы не привели фото материала, то в сети его нет? Настолько засекречен?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 16:37 

Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15
Сообщений: 118
Ну так БРЛС работают на длинах волн порядка 3 см. То есть толщина обмазки должна быть не менее 7-8 мм!

И где хотя бы один самолет, на который наносится такое покрытие? У того же ф-22 все стыки обшивки вроде видно...

Изображение

Илия чего опять не понимаю?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 20:36 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Арсений писал(а):
Ну так БРЛС работают на длинах волн порядка 3 см. То есть толщина обмазки должна быть не менее 7-8 мм!

И где хотя бы один самолет, на который наносится такое покрытие? У того же ф-22 все стыки обшивки вроде видно...

Изображение

Илия чего опять не понимаю?

если снова кинут линки на конструкцию В-2, то поймете, что не только покрытие.
Это также специфическая конструкция носовой кромки, где снаружи идет радиопрозрачная обшивка, потом слои с разной степенью поглощения, потом сотовые наполнители для жесткости, и только потом переборка-лонжерон.
(это если правильно тот рисунок запомнил)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 22:05 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Очень бы хотел в качестве доказательства привести разрез или слом крыла хряпы, но, к сожалению, такого у меня нет.

А про электродинамику, многоуважаемый Mixalych ранее уже написал с формулами, объяснениями и даже графиками, почему это так.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 23:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
На неокрашенном крэпторе хорошо видно:

http://forumlocal.ru/user/upload/file386923.jpg

Всё чёрное: кромки ВУ, кромка предкрылка, кромка киля - суть элементы, состоящие из "настоящего", градиентного РПМ. Все остальные поверхности, думаю, просто тщательно обработаны, не более.



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 00:04 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Скажу по секрету, что там ещё и внутренности интересные, а не просто "шоколадные" ;)

А за фотографию спасибо - не видел его в таких гламурных оттенках.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 00:17 

Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15
Сообщений: 118
allocer
То есть Вы хотите сказать, что на том фото, что я привел, на Раптор намазам сантиметровый слой РПМ?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 00:26 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Арсений писал(а):
allocer
То есть Вы хотите сказать, что на том фото, что я привел, на Раптор намазам сантиметровый слой РПМ?
Нет, я не хочу сказать, что он весь намазан сантиметровым слоем РПМ.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 00:37 

Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15
Сообщений: 118
allocer
А на каких же тогда самолетах это применяется? Мне просто интересно как выглядит этот слой.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 00:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
allocer писал(а):
Скажу по секрету, что там ещё и внутренности интересные, а не просто слоёные ;)

Не просто так, а ещё круче? Молодцы! Интересно, а оптимизация по длинам волн для РПМ производилась просто исходя из соображений разумности-достаточности, или же ориентировались на какие-то конкретные локаторы/комплексы?
allocer писал(а):
А за фотографию спасибо - не видел его в таких гламурных оттенках.

В оригинале менее весёленький:
http://www.airliners.net/photo/USA---Ai ... 95292ba6b8
http://www.airliners.net/photo/USA---Ai ... 95292ba6b8

Но там с балансом белого ошибка, я добавил синьки... А потом уже не удержался :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 20:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
Арсений писал(а):
Ну так БРЛС работают на длинах волн порядка 3 см. То есть толщина обмазки должна быть не менее 7-8 мм!


А почему такое внимание только к 3-сантиметровым БРЛС? А на какой длине работают АРГСН ракет В-В ? ;)



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 20:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42
Сообщений: 6759
если они с комбинированной головой (активная+пасивная) то вроде на тойже.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 22:00 
ЦАРь писал(а):
На неокрашенном крэпторе хорошо видно:

Всё чёрное: кромки ВУ, кромка предкрылка, кромка киля - суть элементы, состоящие из "настоящего", градиентного РПМ. Все остальные поверхности, думаю, просто тщательно обработаны, не более.


Но ведь стык этих кромок с металлической поверхностью (крыла, например)
будет сиять даже не как новогодняя ёлка, как диполь она засияет. Как же с этим справляются?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 00:28 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
allocer писал(а):
А про электродинамику, многоуважаемый Mixalych ранее уже написал с формулами, объяснениями и даже графиками, почему это так.

эээ.. а где?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 08:39 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
===А на какой длине работают АРГСН ракет В - В ?

1 см в современных активных
пассивные и полуактивные, естественно, на частоте БРЛС по понятным причинам.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 08:39 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
===А на какой длине работают АРГСН ракет В - В ?

1 см в современных активных
пассивные и полуактивные, естественно, на частоте БРЛС по понятным причинам.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция и условия применения ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 10:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
bredych писал(а):
allocer писал(а):
А про электродинамику, многоуважаемый Mixalych ранее уже написал с формулами, объяснениями и даже графиками, почему это так.

эээ.. а где?

Вот
viewtopic.php?p=2079#p2079


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 23:36 

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05
Сообщений: 53
Вот какая будет ЭПР у других претендентов на 5-е поколение, даже с крошечными цельноповоротными килями ?...вопрос риторический


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 23:40 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Не риторический это вопрос, а расчётный. Сделаю их модельки, посчитаю, скажу.

Но мужик, работающий в skunk works (знаете, что это такое?) вполне допустил возможность достижения на ПАКе уровня малозаметности, аналогичного хряпе.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 23:44 

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05
Сообщений: 53
цитата: Сделаю их модельки, посчитаю, скажу.
как у вас все просто... не забудьте новые двигатели и сопла поставить :)

цитата: мужик вполне допустил возможность
:roll:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 23:46 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Знать бы ещё, какими они будут...



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 02:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
allocer писал(а):
Не риторический это вопрос, а расчётный. Сделаю их модельки, посчитаю, скажу.

Но мужик, работающий в skunk works (знаете, что это такое?) вполне допустил возможность достижения на ПАКе уровня малозаметности, аналогичного хряпе.

Очень интересно! Ждём с нетерпением. Модель Ф-22 тоже считать будете? Поверхность будете считать полностью металлической?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 4 [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB