Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Семейство БРЛС "Жук-А"
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=15&t=120
Страница 1 из 3

Автор:  Виталий Иванович (PQ) [ ]
Заголовок сообщения:  Семейство БРЛС "Жук-А"

Российская корпорация "Фазотрон-НИИР" завершила разработку новейшей бортовой радиолокационной станции "Жук-АЭ" для истребителей МиГ-35 с активной фазированной решеткой. По словам гендиректора фирмы Вячеслава Тищенко, это первая изготовленная в России активная фазированная антенная решетка. Ее появление приближает наш истребитель к главному конкуренту - американскому истребителю пятого поколения F-35. Теперь наш "МиГ" способен конкурировать с F-35 не только в воздушных боях, но и на мировых рынках вооружений.

Считается, что Россия отстает от США в области разработки перспективных авиационных комплексов нового, пятого поколения. У американцев уже есть тяжелый истребитель F-22 Raptor, который запущен в серийное производство. F-35 пока проходит стадию испытаний. Но уже сейчас ясно, что это будет одна из самых перспективных боевых машин мира. США и их союзники уже сделали заказ на более чем 3 тысячи таких истребителей. У нас пока больше думают, чем ответить американцам. Как говорят в КБ "Сухой", в фирме, выигравшей гостендер на разработку перспективного истребителя, "все идет по плану". В Комсомольске-на-Амуре уже собирают первые образцы новой машины, перспективный двигатель для нее С-117 проходит обкатку на новейшем Су-35.

Появление обновленного "МиГа" - событие того же порядка. От обычного МиГ-29 его отличает обновленная электронная "начинка". Все системы самолета управляются бортовыми компьютерами. Вместо аналоговых - стрелочных приборов - жидкокристаллические панели. Новейшие двигатели питерского КБ "Климов" РД-33МК с полностью поворотными соплами. Причем не только в режиме "нормального" полета, но и на форсаже.

Это свойство радикально отличает МиГ-35 от того же Су-30МКИ или американского F-22 и F-35. Попросту говоря, "МиГ" маневреннее и более управляем во всех режимах - что на скорости, что при ее полном отсутствии. В 1,5 раза возросла дальность и боевая нагрузка. Поднимая 6 тонн вооружения вместо 4, новый "МиГ" приблизился по возможностям к тяжелым истребителям (до 8 тонн боевой нагрузки).

Однако в современном бою всего этого недостаточно, если машина и пилоты "слепы". "Жук-АЭ" как раз и решает эту проблему. До ее появления такие локаторы устанавливались лишь на самых современных американских истребителях, а Западная Европа, несмотря на все усилия, создать их до сих пор не смогла. Установка этого комплекса вплотную приблизит наш МиГ-35 к западным конкурентам, а заодно повысит шансы на победу в предстоящем индийском тендере по программе MMRCA на поставку Дели 126 истребителей. Попробуем разобраться в деталях.

На предыдущих наших самолетах устанавливались параболические или щелевые антенны. Они имели по одному приемнику и передатчику сигнала. Активная фазированная антенная решетка построена по принципу пчелиной соты, состоящей из 680 миниатюрных приемо-передающих устройств. Такая антенна (опять же в отличие от "предшественниц") монолитна, то есть не поворачивается из стороны в сторону в поиске целей. Это экономит не только вес устройства (ей электродвигатели больше не нужны), но и на порядок сокращает время обнаружения радаром целей - сканирующий луч перебрасывается из одной точки антенны в другую в доли секунды.

Угол зрения у нового "Жука" плюс-минус 60 градусов. Дальнозоркость - 140 км. Он может одновременно сопровождать 30, а обстреливать 6 целей. Причем как в воздухе, так и на земле. При этом новая антенна позволяет машине решать еще ряд задач. Передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты, вести радиолокационную борьбу, картографирование местности. Точно так же, как это сделано в американском F-35.

По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова, все это позволяет говорить о МиГ-35, как одном из самых перспективных российских истребителей, который по своим возможностям приближается к боевым самолетам нового поколения. В случае победы в тендере, как отмечают российские эксперты, Индия получит не только сам истребитель, но и технологию производства новых радиолокационных станций с активной фазированной антенной решеткой.
http://www.izvestia.ru/armia2/article3123545/

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Цитата:
Индия получит не только сам истребитель, но и технологию производства новых радиолокационных станций с активной фазированной антенной решеткой.

А вот это мне СОВЕРШЕННО не нравится. Плохо это.

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

mid писал(а):
Василию Ивановичу: Не обратили внимание на индекс "Э" в названии "Жука"? На полноценной (не экспортной) версии АФАР для наших МиГ-35 будет не 680, а 1024 модуля. А характеристики зависят от количества модулей. И дальнобойность с 1024 будет не 140км, а больше 300км.
Летуну: А что плохого? Вы таки верите в то, что индусы способны освоить производство АФАР? Пусть баблосы отстегивают и "технологии" в рамочку на стенку вешают с чуйством глубокого удовлетворения.
Они нам еще и ПАК ФА оплачивают :D


Дядька МИД увеличение числа ячеек на 30% увеличат дальность лишь на 15%, примерно. Здесь работает обратно пропорциональная зависимость. Здесь надо бы и общее зеркало антенны увеличивать ....

Чёт мне кажется ВЫ несколько преувеличиваете сложность ФАР, и индусам таки удастся наладить их производство :(

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Могу сделать вывод, что отличие не только в количестве ячеек .... да и вопрос что значит дальность действия ?

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Видимо сложность в обработке данных ? Чёт я неочень панимаю как прощитываються данные ? Для каждого луча отдельно ??? Этож какой объём информации !!!

А антенки да, я когда вопросом интересовалса, гдето в сети видел самадёльный ))) какиета студенты как дипломную работу собрали ;)

Автор:  Blitz [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Хорошая новость про АФАР Мига.
1. Сухопутный АФАР сделали (На Панцире)
2. Самолетный АФАР сделали (Миг-35)
Так точно в 2011 году спустим Горшкова с АФАРом. Как кстати называется проект его радара?

А насчет передачи технологии индусам, мне кажется не стоит беспокоится. Как ни могли они делать Т-90, так и не могут, как не могли двигатели на Су-30МКИ делать, так и не могут. Та же история с китайцами...
Дай попуасу чертеж ППШ, ничего кроме лука со стрелами не выйдет.

Автор:  screwdriver [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

mid писал(а):
Основа АФАР – ППМ - приемо-передающие модули (по англ. - TIR) должны разработать и изготовить в Томске. Каждый будет стоить около 1000$. Их будет использоваться на АФАР ок.1000 шт. Таким образом только для закупки комплекта модулей потребуется 1 млн. долл.

Ох чето дорого. И ведь объемы нехилые должны быть - не штучный товар. Не баблопопил ли :(

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

У кавонить, есть чертёж с пояснениями, по этому чудо модулю ? Мне даж трудно представить что так дорого ! Могу лиж предположить что содержит много драг металов, но не как не сложность!

Автор:  triest [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Может позже цена упадет? При серийном производстве? А то капец.

Автор:  Mixalych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

10V писал(а):
У кавонить, есть чертёж с пояснениями, по этому чудо модулю ? Мне даж трудно представить что так дорого ! Могу лиж предположить что содержит много драг металов, но не как не сложность!


Там, конечно используются золотые нити, но это копейки по сравнению с остальным.
Почему не сложность?
1000$ очень хорошая цена, не дорого это.
Есть микросхемы, которые стоят одна штука 10000$, а тут ППМ с несколькими кристаллами по передовой СВЧ технологии.

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Mixalych писал(а):
10V писал(а):
У кавонить, есть чертёж с пояснениями, по этому чудо модулю ? Мне даж трудно представить что так дорого ! Могу лиж предположить что содержит много драг металов, но не как не сложность!


Там, конечно используются золотые нити, но это копейки по сравнению с остальным.
Почему не сложность?
1000$ очень хорошая цена, не дорого это.
Есть микросхемы, которые стоят одна штука 10000$, а тут ППМ с несколькими кристаллами по передовой СВЧ технологии.


Так я статью видел, где их студенты делали ! Откуда у них мего оборудование ?

Автор:  Mixalych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

10V писал(а):
Так я статью видел, где их студенты делали ! Откуда у них мего оборудование ?


Я то её не видел..

Автор:  oooboy [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

http://www.vmc07.bor1.ru/ab_rebrov.htm-это спецом для Михалыча, особенно видео посмотрите -как дети секретное производство палят :lol: .А схемы конечно копейки стоят -это жиды Московские в 2000 начитались пендосских релизов ,и начали МО РФ доить на бабло.Сейчас даже у пендосов цену называют от 700 и меньше в эксперементальных партиях ,не говоря о серийном производстве.Читал статью в которой Федоров хвалился что у нас в атомной промышленности выпускают в разы дешевле. Ссылку найду ,выложу.

Автор:  oooboy [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

А это про жук посерьёзному-http://www.ausairpower.net/APA-Zhuk-AE-Analysis.html

Автор:  oooboy [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

А зжесь про конкурентов обсуждения :D и фотки красивые :D -http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?p=3594794

Автор:  Mixalych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

10V писал(а):
Так я статью видел, где их студенты делали ! Откуда у них мего оборудование ?


Спасибо за ссылку :). Я как раз непосредственное отношение имею к МИРЭА, да и во Фрязино не раз бывал.
ППМ-ы для НИИПа делают на Истоке во Фрязино (про это вы написали студенты делают. Там действительно есть филиал МИРЭА, учат подрастающее поколение). А ППМ-ы для Фазатрона делают в Томске. И на Истоке и в Томске есть соответствующее оборудование. Дорогое и сложное.
Очевидно, что ППМ должен стоить порядка 1000$. А почему это очевидно я сейчас скажу. Всегда можно сделать ППМ похуже и подешевле, а можно сделать получше и подороже. Исходя из минимальной целевой стоимости БРЛС 2млн$, как минимум 1млн должна стоить АФАР из 1000 элементов. Если ППМ получился дешевле, значит надо сделать его лучше, поднимать ТТХ до тех пор пока не станет стоить 1000$.

Автор:  Mixalych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Злобный Критикан писал(а):
> ППМ-ы для НИИПа делают на Истоке во Фрязино...

- И сколько ни делают, - всё одно получаюццо "лохматроны", сбацанные по "технологии" "навесного монтажа"... :P :lol:


Да ладно Вам, всё у них хорошо получается.

Автор:  Mixalych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Злобный Критикан писал(а):
> Да ладно Вам, всё у них хорошо получается.

- Вот только непонятно, когда же, например, тот же "Жук-АЕ", - пойдёт наконец-то в серию...

А то мне уже начинает мерещиццо, как мы, лет этак через пять, будем всё ещё читать пресс-релизы, озаглавленные, скажем, - "32-й этап испытаний радара "Жук-АЕ", завершился успешно"...


А причём тут Фрязинский Исток ? Я ж сказал: для Фазатрона ППМы делают в Томске, а Исток делает для НИИПа. И первая НИИПовская АФАР уже полностью настроенная в ноябре отправлена в кб Сухого для установки сами знаете куда.

Автор:  Mixalych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Злобный Критикан писал(а):
> И первая НИИПовская АФАР уже полностью настроенная в ноябре отправлена в кб Сухого для установки сами знаете куда.

- Вот с этого момента, - поподробнее, пожалуйста: что, куда, на что установлено.

И (примерно, - Ваше ИМХО), - когда можно ожидать решения о серийном производстве?


Что - "первая НИИПовская АФАР уже полностью настроенная". Куда - на ПАКФА.
Серийное производство? ИМХО одновременно с серийным производством ПАКФЫ, раньше-то незачем. Готовы будут года через 3 (ИМХО).

Автор:  Mixalych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Злобный Критикан писал(а):
> Что - "первая НИИПовская АФАР уже полностью настроенная". Куда - на ПАКФА.

- То есть, - на ЛЛ она уже отлетала, - я правильно понял?

Раз уж её, на конечное изделие, "надевать" потащили...


Не летала нигде.

Автор:  Гость [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Mixalych писал(а):
10V писал(а):
Так я статью видел, где их студенты делали ! Откуда у них мего оборудование ?


Спасибо за ссылку :). Я как раз непосредственное отношение имею к МИРЭА, да и во Фрязино не раз бывал.
ППМ-ы для НИИПа делают на Истоке во Фрязино (про это вы написали студенты делают. Там действительно есть филиал МИРЭА, учат подрастающее поколение). А ППМ-ы для Фазатрона делают в Томске. И на Истоке и в Томске есть соответствующее оборудование. Дорогое и сложное.
Очевидно, что ППМ должен стоить порядка 1000$. А почему это очевидно я сейчас скажу. Всегда можно сделать ППМ похуже и подешевле, а можно сделать получше и подороже. Исходя из минимальной целевой стоимости БРЛС 2млн$, как минимум 1млн должна стоить АФАР из 1000 элементов. Если ППМ получился дешевле, значит надо сделать его лучше, поднимать ТТХ до тех пор пока не станет стоить 1000$.

Полностью с вами согласен если БРЛС ,Такая как у евреев-на 40 наводит ракеты и сопровождает 64 цели.Тогда целевая стоимость оправдана .

Автор:  Mixalych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Гость писал(а):
Полностью с вами согласен если БРЛС ,Такая как у евреев-на 40 наводит ракеты и сопровождает 64 цели.Тогда целевая стоимость оправдана .


Целевая стоимость оправдана совсем не по этим причинам. Во-первых она должна быть такая исходя из важности БРЛС вообще на борту самолёта и стоимости самого самолёта. Во-вторых если уж рассматривать характеристики, за которые стоит платить деньги, то надо брать главные. А наводить ракеты больше чем на 3-4 цели одновременно самолёту врядли придётся.
А что там у евреев за брлс такая? и кто это у них 40 ракет на себе тащит?

Автор:  oooboy [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Для ПРО ТВД можно использовать ,даёт возможность отстрелятся другим истрибителям ,не в водя их в зону поражения (отстреляться сверх дальними ракетами сомо собой)-примерно то что реализовано на миг-31 (но уже учитывая ближний космос).

Автор:  oooboy [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Поэтому янки сейчас в срочном порядке расматривают возможность установки на F-15 Противоракету ERINT ,а для наведения использовать F-22.
В СССР для МФИ тоже РЛС разрабатывалась с сопровожением 60 и наведением на 30 целей.

Автор:  oooboy [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Скоро научатся -когда мы Ливии ,Сирии ,и Ирану С-400 поставим -научатся.

Автор:  oooboy [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Критикан- а вы маньяк батенька :lol: .

Автор:  Mixalych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

Злобный Критикан писал(а):
- ИМХО, - всё што им надо, - это поставить на "Кассам" простейшие аэродинамическийе рулевыйе машинки, с приводом через ЦАП от ЦП, в свойу очередь, обрабатыающего по заданной программе, сигнал с копеечного GPS (GLONASS)-модуля.


Согласен. такую штуку можно сделать на основе ширпотреба и получить высокоточное оружие. Причём с точностью не зависящей от дальности.
Евреи, кстати, модернизацию грызунских танков проводили на основе ширпотребовской электроники. А что, там холодов-то не бывает почти.

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

oooboy писал(а):
В СССР для МФИ тоже РЛС разрабатывалась с сопровожением 60 и наведением на 30 целей.


А зачем «наводить» на 30 целей, если на борту не более 12 ракет? ;)

Автор:  Mixalych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

paralay писал(а):
oooboy писал(а):
В СССР для МФИ тоже РЛС разрабатывалась с сопровожением 60 и наведением на 30 целей.


А зачем «наводить» на 30 целей, если на борту не более 12 ракет? ;)


Вот и я про тоже. А то некий "гость" поведал нам о каком-то еврейском якобы радаре с наведением на 40 целей одновременно, и более этого гостя никто не видел :)

Автор:  oooboy [ ]
Заголовок сообщения:  Re: В "МиГи" подсадили "Жука"

http://www.raytheon.com/capabilities/pr ... esa_comm/-это про наведение ракет с других бортов.
Это жидовский радарИзображение
Изображение

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/