|
Автор |
Сообщение |
Виталий Иванович (PQ)
|
Заголовок сообщения: Семейство БРЛС "Жук-А" Добавлено: 14 дек 2008, 19:20 |
|
Российская корпорация "Фазотрон-НИИР" завершила разработку новейшей бортовой радиолокационной станции "Жук-АЭ" для истребителей МиГ-35 с активной фазированной решеткой. По словам гендиректора фирмы Вячеслава Тищенко, это первая изготовленная в России активная фазированная антенная решетка. Ее появление приближает наш истребитель к главному конкуренту - американскому истребителю пятого поколения F-35. Теперь наш "МиГ" способен конкурировать с F-35 не только в воздушных боях, но и на мировых рынках вооружений. Считается, что Россия отстает от США в области разработки перспективных авиационных комплексов нового, пятого поколения. У американцев уже есть тяжелый истребитель F-22 Raptor, который запущен в серийное производство. F-35 пока проходит стадию испытаний. Но уже сейчас ясно, что это будет одна из самых перспективных боевых машин мира. США и их союзники уже сделали заказ на более чем 3 тысячи таких истребителей. У нас пока больше думают, чем ответить американцам. Как говорят в КБ "Сухой", в фирме, выигравшей гостендер на разработку перспективного истребителя, "все идет по плану". В Комсомольске-на-Амуре уже собирают первые образцы новой машины, перспективный двигатель для нее С-117 проходит обкатку на новейшем Су-35. Появление обновленного "МиГа" - событие того же порядка. От обычного МиГ-29 его отличает обновленная электронная "начинка". Все системы самолета управляются бортовыми компьютерами. Вместо аналоговых - стрелочных приборов - жидкокристаллические панели. Новейшие двигатели питерского КБ "Климов" РД-33МК с полностью поворотными соплами. Причем не только в режиме "нормального" полета, но и на форсаже. Это свойство радикально отличает МиГ-35 от того же Су-30МКИ или американского F-22 и F-35. Попросту говоря, "МиГ" маневреннее и более управляем во всех режимах - что на скорости, что при ее полном отсутствии. В 1,5 раза возросла дальность и боевая нагрузка. Поднимая 6 тонн вооружения вместо 4, новый "МиГ" приблизился по возможностям к тяжелым истребителям (до 8 тонн боевой нагрузки). Однако в современном бою всего этого недостаточно, если машина и пилоты "слепы". "Жук-АЭ" как раз и решает эту проблему. До ее появления такие локаторы устанавливались лишь на самых современных американских истребителях, а Западная Европа, несмотря на все усилия, создать их до сих пор не смогла. Установка этого комплекса вплотную приблизит наш МиГ-35 к западным конкурентам, а заодно повысит шансы на победу в предстоящем индийском тендере по программе MMRCA на поставку Дели 126 истребителей. Попробуем разобраться в деталях. На предыдущих наших самолетах устанавливались параболические или щелевые антенны. Они имели по одному приемнику и передатчику сигнала. Активная фазированная антенная решетка построена по принципу пчелиной соты, состоящей из 680 миниатюрных приемо-передающих устройств. Такая антенна (опять же в отличие от "предшественниц") монолитна, то есть не поворачивается из стороны в сторону в поиске целей. Это экономит не только вес устройства (ей электродвигатели больше не нужны), но и на порядок сокращает время обнаружения радаром целей - сканирующий луч перебрасывается из одной точки антенны в другую в доли секунды. Угол зрения у нового "Жука" плюс-минус 60 градусов. Дальнозоркость - 140 км. Он может одновременно сопровождать 30, а обстреливать 6 целей. Причем как в воздухе, так и на земле. При этом новая антенна позволяет машине решать еще ряд задач. Передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты, вести радиолокационную борьбу, картографирование местности. Точно так же, как это сделано в американском F-35. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова, все это позволяет говорить о МиГ-35, как одном из самых перспективных российских истребителей, который по своим возможностям приближается к боевым самолетам нового поколения. В случае победы в тендере, как отмечают российские эксперты, Индия получит не только сам истребитель, но и технологию производства новых радиолокационных станций с активной фазированной антенной решеткой. http://www.izvestia.ru/armia2/article3123545/
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 14 дек 2008, 21:51 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8607 Откуда: Челябинск
|
Цитата: Индия получит не только сам истребитель, но и технологию производства новых радиолокационных станций с активной фазированной антенной решеткой. А вот это мне СОВЕРШЕННО не нравится. Плохо это.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 15 дек 2008, 23:55 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
mid писал(а): Василию Ивановичу: Не обратили внимание на индекс "Э" в названии "Жука"? На полноценной (не экспортной) версии АФАР для наших МиГ-35 будет не 680, а 1024 модуля. А характеристики зависят от количества модулей. И дальнобойность с 1024 будет не 140км, а больше 300км. Летуну: А что плохого? Вы таки верите в то, что индусы способны освоить производство АФАР? Пусть баблосы отстегивают и "технологии" в рамочку на стенку вешают с чуйством глубокого удовлетворения. Они нам еще и ПАК ФА оплачивают Дядька МИД увеличение числа ячеек на 30% увеличат дальность лишь на 15%, примерно. Здесь работает обратно пропорциональная зависимость. Здесь надо бы и общее зеркало антенны увеличивать .... Чёт мне кажется ВЫ несколько преувеличиваете сложность ФАР, и индусам таки удастся наладить их производство
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 16 дек 2008, 01:32 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Могу сделать вывод, что отличие не только в количестве ячеек .... да и вопрос что значит дальность действия ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 16 дек 2008, 03:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Видимо сложность в обработке данных ? Чёт я неочень панимаю как прощитываються данные ? Для каждого луча отдельно ??? Этож какой объём информации !!! А антенки да, я когда вопросом интересовалса, гдето в сети видел самадёльный ))) какиета студенты как дипломную работу собрали
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Blitz
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 16 дек 2008, 12:12 |
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 10:50 Сообщений: 9 Откуда: Владивосток
|
Хорошая новость про АФАР Мига. 1. Сухопутный АФАР сделали (На Панцире) 2. Самолетный АФАР сделали (Миг-35) Так точно в 2011 году спустим Горшкова с АФАРом. Как кстати называется проект его радара?
А насчет передачи технологии индусам, мне кажется не стоит беспокоится. Как ни могли они делать Т-90, так и не могут, как не могли двигатели на Су-30МКИ делать, так и не могут. Та же история с китайцами... Дай попуасу чертеж ППШ, ничего кроме лука со стрелами не выйдет.
_________________ "Летят, как молнии, Как блицы, Одна другой больнее весть..." Юлия Друнина, 1997
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 17 дек 2008, 20:53 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
mid писал(а): Основа АФАР – ППМ - приемо-передающие модули (по англ. - TIR) должны разработать и изготовить в Томске. Каждый будет стоить около 1000$. Их будет использоваться на АФАР ок.1000 шт. Таким образом только для закупки комплекта модулей потребуется 1 млн. долл. Ох чето дорого. И ведь объемы нехилые должны быть - не штучный товар. Не баблопопил ли
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 17 дек 2008, 22:29 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
У кавонить, есть чертёж с пояснениями, по этому чудо модулю ? Мне даж трудно представить что так дорого ! Могу лиж предположить что содержит много драг металов, но не как не сложность!
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
triest
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 17 дек 2008, 23:33 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10 Сообщений: 2956
|
Может позже цена упадет? При серийном производстве? А то капец.
_________________ "Истина где-то рядом" Кто ты? Чего ты хочешь?
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 07 янв 2009, 03:21 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
10V писал(а): У кавонить, есть чертёж с пояснениями, по этому чудо модулю ? Мне даж трудно представить что так дорого ! Могу лиж предположить что содержит много драг металов, но не как не сложность! Там, конечно используются золотые нити, но это копейки по сравнению с остальным. Почему не сложность? 1000$ очень хорошая цена, не дорого это. Есть микросхемы, которые стоят одна штука 10000$, а тут ППМ с несколькими кристаллами по передовой СВЧ технологии.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 07 янв 2009, 03:55 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Mixalych писал(а): 10V писал(а): У кавонить, есть чертёж с пояснениями, по этому чудо модулю ? Мне даж трудно представить что так дорого ! Могу лиж предположить что содержит много драг металов, но не как не сложность! Там, конечно используются золотые нити, но это копейки по сравнению с остальным. Почему не сложность? 1000$ очень хорошая цена, не дорого это. Есть микросхемы, которые стоят одна штука 10000$, а тут ППМ с несколькими кристаллами по передовой СВЧ технологии. Так я статью видел, где их студенты делали ! Откуда у них мего оборудование ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 07 янв 2009, 04:24 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
10V писал(а): Так я статью видел, где их студенты делали ! Откуда у них мего оборудование ? Я то её не видел..
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 08 янв 2009, 10:11 |
|
http://www.vmc07.bor1.ru/ab_rebrov.htm-это спецом для Михалыча, особенно видео посмотрите -как дети секретное производство палят .А схемы конечно копейки стоят -это жиды Московские в 2000 начитались пендосских релизов ,и начали МО РФ доить на бабло.Сейчас даже у пендосов цену называют от 700 и меньше в эксперементальных партиях ,не говоря о серийном производстве.Читал статью в которой Федоров хвалился что у нас в атомной промышленности выпускают в разы дешевле. Ссылку найду ,выложу.
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 08 янв 2009, 12:56 |
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 08 янв 2009, 13:00 |
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 08 янв 2009, 14:33 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
10V писал(а): Так я статью видел, где их студенты делали ! Откуда у них мего оборудование ? Спасибо за ссылку . Я как раз непосредственное отношение имею к МИРЭА, да и во Фрязино не раз бывал. ППМ-ы для НИИПа делают на Истоке во Фрязино (про это вы написали студенты делают. Там действительно есть филиал МИРЭА, учат подрастающее поколение). А ППМ-ы для Фазатрона делают в Томске. И на Истоке и в Томске есть соответствующее оборудование. Дорогое и сложное. Очевидно, что ППМ должен стоить порядка 1000$. А почему это очевидно я сейчас скажу. Всегда можно сделать ППМ похуже и подешевле, а можно сделать получше и подороже. Исходя из минимальной целевой стоимости БРЛС 2млн$, как минимум 1млн должна стоить АФАР из 1000 элементов. Если ППМ получился дешевле, значит надо сделать его лучше, поднимать ТТХ до тех пор пока не станет стоить 1000$.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 08 янв 2009, 15:04 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Злобный Критикан писал(а): > ППМ-ы для НИИПа делают на Истоке во Фрязино... - И сколько ни делают, - всё одно получаюццо "лохматроны", сбацанные по "технологии" "навесного монтажа"... Да ладно Вам, всё у них хорошо получается.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 08 янв 2009, 15:34 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Злобный Критикан писал(а): > Да ладно Вам, всё у них хорошо получается.
- Вот только непонятно, когда же, например, тот же "Жук-АЕ", - пойдёт наконец-то в серию...
А то мне уже начинает мерещиццо, как мы, лет этак через пять, будем всё ещё читать пресс-релизы, озаглавленные, скажем, - "32-й этап испытаний радара "Жук-АЕ", завершился успешно"... А причём тут Фрязинский Исток ? Я ж сказал: для Фазатрона ППМы делают в Томске, а Исток делает для НИИПа. И первая НИИПовская АФАР уже полностью настроенная в ноябре отправлена в кб Сухого для установки сами знаете куда.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 08 янв 2009, 16:13 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Злобный Критикан писал(а): > И первая НИИПовская АФАР уже полностью настроенная в ноябре отправлена в кб Сухого для установки сами знаете куда.
- Вот с этого момента, - поподробнее, пожалуйста: что, куда, на что установлено.
И (примерно, - Ваше ИМХО), - когда можно ожидать решения о серийном производстве? Что - "первая НИИПовская АФАР уже полностью настроенная". Куда - на ПАКФА. Серийное производство? ИМХО одновременно с серийным производством ПАКФЫ, раньше-то незачем. Готовы будут года через 3 (ИМХО).
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 08 янв 2009, 16:32 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Злобный Критикан писал(а): > Что - "первая НИИПовская АФАР уже полностью настроенная". Куда - на ПАКФА.
- То есть, - на ЛЛ она уже отлетала, - я правильно понял?
Раз уж её, на конечное изделие, "надевать" потащили... Не летала нигде.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 08 янв 2009, 19:05 |
|
Mixalych писал(а): 10V писал(а): Так я статью видел, где их студенты делали ! Откуда у них мего оборудование ? Спасибо за ссылку . Я как раз непосредственное отношение имею к МИРЭА, да и во Фрязино не раз бывал. ППМ-ы для НИИПа делают на Истоке во Фрязино (про это вы написали студенты делают. Там действительно есть филиал МИРЭА, учат подрастающее поколение). А ППМ-ы для Фазатрона делают в Томске. И на Истоке и в Томске есть соответствующее оборудование. Дорогое и сложное. Очевидно, что ППМ должен стоить порядка 1000$. А почему это очевидно я сейчас скажу. Всегда можно сделать ППМ похуже и подешевле, а можно сделать получше и подороже. Исходя из минимальной целевой стоимости БРЛС 2млн$, как минимум 1млн должна стоить АФАР из 1000 элементов. Если ППМ получился дешевле, значит надо сделать его лучше, поднимать ТТХ до тех пор пока не станет стоить 1000$. Полностью с вами согласен если БРЛС ,Такая как у евреев-на 40 наводит ракеты и сопровождает 64 цели.Тогда целевая стоимость оправдана .
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 08 янв 2009, 19:27 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Гость писал(а): Полностью с вами согласен если БРЛС ,Такая как у евреев-на 40 наводит ракеты и сопровождает 64 цели.Тогда целевая стоимость оправдана . Целевая стоимость оправдана совсем не по этим причинам. Во-первых она должна быть такая исходя из важности БРЛС вообще на борту самолёта и стоимости самого самолёта. Во-вторых если уж рассматривать характеристики, за которые стоит платить деньги, то надо брать главные. А наводить ракеты больше чем на 3-4 цели одновременно самолёту врядли придётся. А что там у евреев за брлс такая? и кто это у них 40 ракет на себе тащит?
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 09 янв 2009, 18:54 |
|
Для ПРО ТВД можно использовать ,даёт возможность отстрелятся другим истрибителям ,не в водя их в зону поражения (отстреляться сверх дальними ракетами сомо собой)-примерно то что реализовано на миг-31 (но уже учитывая ближний космос).
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 09 янв 2009, 19:08 |
|
Поэтому янки сейчас в срочном порядке расматривают возможность установки на F-15 Противоракету ERINT ,а для наведения использовать F-22. В СССР для МФИ тоже РЛС разрабатывалась с сопровожением 60 и наведением на 30 целей.
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 09 янв 2009, 19:11 |
|
Скоро научатся -когда мы Ливии ,Сирии ,и Ирану С-400 поставим -научатся.
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 09 янв 2009, 19:22 |
|
Критикан- а вы маньяк батенька .
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 09 янв 2009, 19:23 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Злобный Критикан писал(а): - ИМХО, - всё што им надо, - это поставить на "Кассам" простейшие аэродинамическийе рулевыйе машинки, с приводом через ЦАП от ЦП, в свойу очередь, обрабатыающего по заданной программе, сигнал с копеечного GPS (GLONASS)-модуля. Согласен. такую штуку можно сделать на основе ширпотреба и получить высокоточное оружие. Причём с точностью не зависящей от дальности. Евреи, кстати, модернизацию грызунских танков проводили на основе ширпотребовской электроники. А что, там холодов-то не бывает почти.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 09 янв 2009, 19:35 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
oooboy писал(а): В СССР для МФИ тоже РЛС разрабатывалась с сопровожением 60 и наведением на 30 целей. А зачем «наводить» на 30 целей, если на борту не более 12 ракет?
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 09 янв 2009, 19:42 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
paralay писал(а): oooboy писал(а): В СССР для МФИ тоже РЛС разрабатывалась с сопровожением 60 и наведением на 30 целей. А зачем «наводить» на 30 целей, если на борту не более 12 ракет? Вот и я про тоже. А то некий "гость" поведал нам о каком-то еврейском якобы радаре с наведением на 40 целей одновременно, и более этого гостя никто не видел
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: В "МиГи" подсадили "Жука" Добавлено: 09 янв 2009, 21:47 |
|
|
|
|
|
|
|