Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Системы активного инфракрасного противодействия: DIRCM CIRCM
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
В начале предлагаю проделать следующее:

Установить Tor (torproject.org), затем установить в ручную obfsproxy (Download Tor -->View All Downloads-->Expand All-->Download Unstable-->промотать до упора вверх-> кликнуть Obfsproxy в верхней строке --> нажимаем "You can use BridgeDB to get obfsproxy bridges."->вводим код "я не бот" довольно сложный, регистр!!->копируем данные из появившегося окна->нажимаем на зеленый значек тор-а ("лук") слева вверху в строке браузера--> выбираем 4-ю строку "Tor Network Settings..." -->в настройках obfs вставляем полученные данные для мостов: "вставляем" полученные 3 строки. Далее перезагружаем Tor.)

В гугле, или любой поисковой системе по вашему выбору ищем по ключевым словам.

На сайты mil и gov - военные и государственные, вы все равно не попадете - вас все равно заблокируют (опробовано многократно, одинаково безрезультатно), но большинство остальных будут исправно работать.

Сайты типа google.com периодически будут принимать ваш браузер за бот - это как правило обходится с помощью 1-2 попыток смены "цикла" (New Tor Circuit for this Site) - Вторая строка в настройках браузера слева вверху (Иконка "Лук").

Я рекомендую в начале проверить поисковик, а уже потом работать, если поисковик "не работает" лучше сразу же нажать "New Identity" либо перезагрузить броузер.

Ищем в поисковой системе слова "Common Infrared Counter measures" "Common Infrared Counter measures systems" и т.п..

И выбираем картинки или смотрим сразу по ссылкам.

Для перевода используем translate.google.com либо любой другой словарь по усмотрению.

Итак что такое "Directional Infrared Counter Measures DIRCM". Это попросту системы активных помех, как правило с помощью лазера, системам с ИК ГСН.


Вот например неплохая статья:
Photonic Frontiers: Laser Countermeasures: Scaling down mid-IR laser countermeasures for smaller aircraft
http://www.laserfocusworld.com/articles/print/volume-50/issue-04/features/photonic-frontiers-laser-countermeasures-scaling-down-mid-ir-laser-countermeasures-for-smaller-aircraft.html

Или вот эта, обзорная, DIRCM описаны на 3-ей странице.
the Guardian Anti-missile System
http://science.howstuffworks.com/guardian.htm


У нас это с последнего времени известный Президент-С по сути еще советская разработка утянутая в 90-е в Израиль (Elbit, Haifa, Israel.), как и пучковое оружие, и в 2005 запатентованая уже в США, видимо в ЦРУ прекрасно знают откуда Израиль "берет" свои ключевые разработки, и не стесняются их "нагибать" по патентам.

Тем не менее мы все-таки "допилили" эту разработку к 2010-15 и по крайней мере по этому параметру не отстаем от США и запада.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы активного инфракрасного противодействия: DIRCM CIRCM
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 876
Интересны 3 момента:

1. УОМЗ делает комплексную систему КС-0 для ПАК ФА.

Цитата:
Оптико-электронная интегрированная система (ОЭИС) самолёта изделие 101КС состоит из шести элементов:
101 КС-0 ( О - оборонительная) - система противодействия ИК ГСН
101 КС-В (В - воздушная) - квантовая оптическая локационная система
101 КС-У (У - ультрофиолетовая) - оптическая система выдачи ЦУ для КС-О
101 КС-Н ( Н - наземная)- подвесной прицельный контейнер


Насколько эта система отличается от Президент-С (родное название Л-370 "Витебск") и в чем она м.б. лучше?

2. Есть ли энергетическая возможность выводить из строя матрицы ИК ГСН?

3. Как можно противодействовать современным матричным ИК ГСН с распознаванием образа (AIM-9x, в перспективе К-МД)



_________________
Если б я был султан, я б имел трех жен
И войсками США был бы окружен.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы активного инфракрасного противодействия: DIRCM CIRCM
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
James Cameron писал(а):
3. Как можно противодействовать современным матричным ИК ГСН с распознаванием образа (AIM-9x, в перспективе К-МД)


У меня еще более "тупой" вопрос, что за матричная головка и чем она отличается от предыдущих поколений?

В принципе лазерная установка попросту ослепляет сканирующую матрицу ракеты сильным направленным лучем квантового излучения (УФ/ИК в зависимости от типа)

Поэтому по идее не важно матричная она там или нет.

James Cameron писал(а):
2. Есть ли энергетическая возможность выводить из строя матрицы ИК ГСН?

В принципе думаю возможно но вопрос размеров, при установке на малогабаритные транспортные средства скорее нет, т.к. размеры предельно компактные. На "бомбере" так вполне я думаю.

Вот эта так вполне крупная:

Изображение
Называется LAIRCM.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы активного инфракрасного противодействия: DIRCM CIRCM
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 876
Ivan_S писал(а):
У меня еще более "тупой" вопрос, что за матричная головка и чем она отличается от предыдущих поколений?

В принципе лазерная установка попросту ослепляет сканирующую матрицу ракеты сильным направленным лучем квантового излучения (УФ/ИК в зависимости от типа)

Поэтому по идее не важно матричная она там или нет.

Принципиальная разница. Нематричные ГСН имеют только один фотоприемник (один пиксел) и используют модуляцию излучения для определения направления на цель внутри угла обзора оптики (с помощью, например, шторки или диска, который как бы сканирует пространство). Поэтому IRCM-лазеры их обманывают, а не ослепляют. В итоге ракета принимает более мощный ложный сигнал с "поддельной" модуляцией и неправильно определяет направление коррекции рулей, отворачивая в сторону от цели. Чтобы "подделать" модуляцию, нужно знать конструкцию конкретной ГСН.

А если у ракеты матрица (т.е. ИК видеокамера) то она видит растровое изображение цели.



_________________
Если б я был султан, я б имел трех жен
И войсками США был бы окружен.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы активного инфракрасного противодействия: DIRCM CIRCM
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Как спасти пассажиров авиалайнера от ПЗРК?
ЛАЗЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ ОТ ПЗРК
«Аэрокосмическое обозрение» №2, 2015

...в последние годы стало создание систем индивидуальной защиты летательных аппаратов, основанные на лазерных излучателях различного типа. В частности, генеральный директор – главный конструктор ОАО «НИИ «Экран» Владимир Бутузов в интервью еженедельнику «ВПК» по этому поводу указывал: «Средства ИК-противодействия, использующие традиционные методы, например расходуемые средства (ЛТЦ) или обычные некогерентные (ламповые) элементы, имеют либо ограниченную эффективность, либо ее полное отсутствие против ПЗРК последнего поколения. В настоящее время только лазерные системы оптико-электронного подавления обеспечивают надежное и эффективное противодействие современным и перспективным угрозам ПЗРК, имея при этом более низкую стоимость жизненного цикла по сравнению с другими подходами ИК-противодействия».

Данные системы классифицируются в общем плане как «Системы направленных ИК помех» – directed infrared countermeasure (DIRCM) – и предназначены для активного противодействия атакующим ракетам, а именно «ослепления» их тепловых головок самонаведения. Определенную проблему здесь представляют ложные срабатывания подсистемы обнаружения пусков ракет, что разработчики нивелируют за счет применения в данной подсистеме датчиков, работающих в разных спектрах и диапазонах (инфракрасные, ультрафиолетовые, радиолокационные).

Далее:
Спойлер: Показать
Американцы начинают и…

5 февраля 2003 г. Министерство внутренней безопасности США получило от конгресса указание возглавить работы по изучению возможности создания и созданию серийных образцов средств защиты коммерческих самолетов от ракет ПЗРК, для чего в Управлении науки и технологий министерства был создан новый отдел. В тот же день американские конгрессмен Стив Израэль и сенатор Барбара Боксер призвали оборудовать такими системами ВСЕ турбореактивные авиалайнеры, находящиеся в эксплуатации на регулярных пассажирских маршрутах (по расчетам американских экспертов в области авиационной безопасности, на оснащение такими системами 6800 самолетов, находящихся в парках национальных авиаперевозчиков, может потребоваться до 1 трлн. долл.)

Все работы по данному направлению были сведены в общенациональную программу, получившую название «Counter-MANPADS», официальный старт которой под эгидой Министерства внутренней безопасности США был дан в декабре 2003 г.– январе 2004 г. К работам были привлечены ведущие американские компании «Northrop Grumman» и «BAE Systems», которые предложили создавать системы индивидуальной защиты авиалайнеров на базе комплексов аналогичного назначения, выпускаемых для образцов различной боевой авиационной техники и позволяющих обнаруживать пуск управляемых ракет классов «воздух – воздух» и «поверхность – воздух» при помощи размещенных на летательном аппарате инфракрасных (по факелу стартующей ракеты) или радиолокационных датчиков, затем проводить расчет траектории их полета и момент (точку) встречи с целью, после чего – облучать головку самонаведения ракеты мощным узконаправленным тепловым излучением (например, лазерным пучком) и выводить ее из строя, «ослепляя», или же давать команду на отстрел тепловых ловушек.

После предварительного анализа американские силовики при содействии потенциальных заказчиков – авиакомпаний – подготовили обобщенное техническое задание, которое требовало создания системы, способной обеспечить защиту авиалайнера с геометрическими размерами и массой, как у модели Boeing 737 или более, на взлете и посадке, включая режимы набора высоты или снижения (продолжительностью не менее 10 мин. каждый из них). При этом, как указывалось в открытых источниках, вероятность срыва атаки при многократных последовательных пусках ракет ПЗРК не должна быть менее 0,9, а при двух одновременных пусках ракет с разных направлений – не менее 0,8.

Особо отмечалось, что установка на защищаемый авиалайнер полного комплекта такой системы, имеющего массу не более 450 кг, не должна приводить к ухудшению аэродинамического качества авиалайнера на крейсерской скорости полета (и на соответствующей высоте) более чем 1%. Требовалось также обеспечить высокую отказоустойчивость такой системы защиты – число ложных срабатываний не должно было превышать одного на 100 взлетов/посадок (или на 17 ч. непрерывной работы).

Реализация программы была запланирована в три этапа (фазы). В рамках первого 13 октября 2003 г. в Вашингтоне было первоначально проведено совещание с представителями промышленности (приняли участие более 200 специалистов из 91 компании и организации), на котором до них довели суть программы и предъявляемые заказчиком требования, после чего компаниям было предложено прислать свои коммерческие предложения. В период до 27 октября 2003 г. откликнулись 24 компании, из которых во второй круг вышли пять групп компаний во главе с «ВАЕ Systems», «Northrop Grumman», «United Airlines», «Raytheon» и «Alliant Techsystems» (ATK). 6 января 2004 г. с первыми тремя Министерство внутренней безопасности США подписало контракты стоимостью по 2 млн. долл. на разработку в течение 6 месяцев прототипа и подтверждение самой возможности создания такой системы для гражданских самолетов. В конце 2004 г. компании представили свои варианты системы индивидуальной защиты, предложения по ее установке на авиалайнеры и порядку ее применения, а также расчетные показатели ее эффективности.

В рамках второго этапа министерство выбрало два прототипа и выдало новые контракты – стоимостью примерно по 50 млн. долл. – для установки этих систем на авиалайнеры и проведения соответствующих испытаний. Счастливчиками стали «Northrop Grumman» и «ВАЕ Systems», тогда как группа во главе с «United Airlines», предложившая усовершенствованную систему с автоматами отстрела ложных тепловых целей, а не лазерной системой, получила отказ.

Наконец, в рамках третьего этапа министерство подписало с обеими компаниями новые контракты по 109 млн. долл. каждый, в рамках которых компании должны были провести полномасштабные летные испытания своих систем на нескольких типах грузовых и пассажирских самолетов национальных авиаперевозчиков. В течение 2006 финансового года под эти задачи были выделены и оснащены системами защиты 8 самолетов, для чего заказчик оплатил производство 9 систем. Были также, как указывается, проведены и испытания с обстрелом реальными ракетами ПЗРК.

В рамках данной программы компания «Northrop Grumman» на базе системы AN/AAQ-24 «Немезида» («Nemesis»), предназначенной для боевой авиации, разработала усовершенствованную и модифицированную под гражданский сектор аналогичную по назначению систему «Гардиан» («Guardian»). Она относится к классу DIRCM и включает подсистему предупреждения о ракетной атаке AN/AAR-54(V), которая включает четыре датчика с полем обзора 120° каждый, обнаруживающие в ультрафиолетовом диапазоне длин волн факт пуска ракеты по излучению факела ее двигателя; соединительный блок; бортовую цифровую вычислительную машину (БЦВМ) и блок турелей с лазерными излучателями SLTA (Small Laser Transmitter Assembly). Причем если изначально на военной системе в качестве излучателя была использована дуговая лампа, то позднее ее заменили на твердотельный лазер с диодной накачкой. Такая модификация получила обозначение «Гардиан», аналогичная конфигурация была сохранена и на той системе «Гардиан», которая создавалась под гражданский рынок.

Система размещается под фюзеляжем авиалайнера в легкосъемном веретенообразном корпусе размерами 2,36 х, 0,81 х 0,46 м, имеет массу около 250 кг и потребляет мощность порядка 1,8 кВт. Алгоритм ее работы – аналогичен подобным системам другого типа: датчики подсистемы предупреждения о ракетной атаке обнаруживают пуск ракеты, БЦВМ рассчитывает траекторию ее полета, определяет степень ее опасности и делает расчет времени и направления постановки помехи; другая подсистема – многоспектральная – осуществляет сопровождение ракеты, а боевая установка – лазерный излучатель – при входе ракеты в зону поражения облучает ГСП последней, «ослепляя» ее и срывая захват цели ГСП ракеты. Система обеспечивает круговую защиту авиалайнера, а ее боевой цикл длится 2-5 сек. Работа системы – полностью автоматизированная, пилот и операторы системы УВД лишь получают информацию о произведенной атаке и «обстреле» ракеты. Установка контейнера на самолет осуществляется в течение 10 мин., а перенос ее с одного самолета на другой выполняется в течение часа.

В августе 2005 г. компания получила от Министерства внутренней безопасности США контракт на проведение работ по второй фазе программы – после того, как разработчику удалось доказать, что «Гардиан» удовлетворяет трем основным требованиям технического задания. В рамках этого этапа система в августе 2005 г. прошла испытания на полигоне в пустыне Мохаве на территории Испытательного центра гражданской авиации на борту грузового самолета MD-11 (per. N525FE) компании «FedEx», а затем – на самолете Boeing 747, который «FedEx» взяла в лизинг у авиакомпании «Эйр Атланта Исландик». Ракетная атака лайнера имитировалась электронно.

Система была сертифицирована Федеральным авиационным агентством США для установки на борту самолетов Boeing 747, DC-10/MD-10 и MD-11. Согласно расчетам компании-разработчика, при стоимости самой системы около 1 млн. долл. за комплект, ее техобслуживание составляло в 365 долл. за рейс, а ежемесячно компания могла выпускать 35-45 комплектов. Первой в сентябре 2006 г. «Гардиан» поставила на свой MD-11 компания «FedEx», а затем оснастила системой еще 10 самолетов MD-10 (общее количество выпущенных компанией систем «Гардиан» составляет 12 штук). Однако в дальнейшем, судя по всему, контрактов не последовало: на сайте компании-разработчика информация по системе актуальна на 1 марта 2008 г. – на тот момент система наработала 22432 часа в ходе 4749 самолетовылетов.

С другой стороны, 21 марта 2013 г. на сайте ВВС США появилась заметка о том, что система «Гардиан» проходит испытания на борту самолета КС-135. Дополнительную информацию о состоянии программы найти не удалось, зато 30 января 2014 г. в «Уолл Стрит Джорнал» вышла статья Энди Пацтора, в которой указывалось: бывший сотрудник компании «Northrop Grumman» находится под следствием за то, что в 2007-2008 гг. участвовал в мошенничестве – компания намеренно завышала расходы по программе, представляла подделанную бухотчетность и напрямую обманывала Министерство внутренней безопасности США о результатах работ и испытаний. Ущерб от этого, по данным американских компетентных органов, составил не менее 62 млн. долл.

В целом схожую идейно с американской «Гардиан» систему разработала и компания «ВАЕ Systems». Данная система получила название «ДжетАй» («JetEye») и представляет собой упрощенный вариант бортового комплекса обороны AN/ ALQ-212(V) ATIRCM (Advanced Threat InfRared Countermeasures System), устанавливаемого на вертолеты армейской авиации и сил спецопераций СВ США, а также ударные вертолеты «Апач» Мк.1 британской армейской авиации.

В состав системы входят подсистемы: обнаружения пуска ракет AN/AAR-57(V); сопровождения целей; БЦВМ для производства расчетов траектории полета цели и времени постановки помехи, а также «боевой блок» – лазерный генератор помех «Эджайл Ай» TADIRCM (Tactical Aircraft DIRCM), изначально разработанный по заказу ВМС США для самолетов F/A-18 и призванный «ослеплять» ИК ГСН атакующей ракеты, уводя последнюю с боевого курса. Система имеет несколько лазерных излучателей, размещенных в поворотных турелях под фюзеляжем и крылом авиалайнера. Стоимость одного комплекта – около 1 млн. долл.

Испытания «ДжетАй» проводились с 10 ноября 2005 г. на самолете Boeing 767 компании «Американ Эйрлайнз», а 16 июля 2008 г. данная система была установлена для испытаний на борту авиалайнера Boeing 767-223 той же авиакомпании. В печати также сообщалось о работах с целью уменьшения стоимости системы, улучшения ее аэродинамических характеристик, повышения срока службы и ремонтопригодности аппаратуры. Затем в рамках третьего этапа программы «Counter-MANPADS» компания провела испытания своей системы и на борту грузового самолета компании «АВХ Air». «Мы взяли за основу технологию, которая ежедневно защищает жизни наших военнослужащих, и интегрировали ее в систему, которая подтвердила свою эффективность на борту гражданского воздушного судна, – подчеркивал тогда руководитель программы «ДжетАй» в компании «ВАЕ Systems» Берт Кирстед. – Основная цель третей фазы программы – усовершенствовать технологию, повысить надежность и снизить стоимость».

Однако, потратив около 150 млн. долл., Министерство внутренней безопасности США в конечном итоге в 2009 г. – равно как и по другим проектам – прекратило испытания данной системы, посчитав ее не достаточно эффективной. В частности, одним из недостатков стала неспособность разработчика обеспечить наработку не менее 3000 часов между отказами и довести стоимость летного часа до не более чем 350 долл.

Впрочем, в 2014 г. американские эксперты из исследовательской службы конгресса обнародовали доклад, в котором указывалось, что все попытки создания системы индивидуальной защиты гражданских воздушных судов, которая могла бы в массовом порядке поступить в американские авиакомпании, не принесли желаемого успеха. И дело не в том, что они не способны отражать «удар» ракет ПЗРК – испытания показали, что могут и вполне эффективно. Главная проблема заключается в том, что такие системы либо слишком дороги (если они обладают необходимой эффективностью), либо же – не достаточно эффективны и не практичны (но зато – приемлемы по цене). В итоге, по мнению американских аналитиков, наиболее эффективным способом защитить гражданские авиалайнеры от атак ПЗРК являются комплексные меры по контролю за экспортом данного вида вооружений, охрана складов с ними и уничтожение запасов ПЗРК там, где возникает угроза их попадания в руки террористов и преступников. А самое главное – вовремя определять районы, потенциально опасные для полетов гражданских воздушных судов, и запрещать там полеты всем авиакомпаниям.


Российский подход

В русле международной тенденции следует и Россия. В частности, еще в 2012 г. в прессе появилась информация о том, что «на самолеты специального летного отряда «Россия» установят систему защиты от атак зенитно-ракетных комплексов». Причем в газете «Известия» тогда утверждалось, что первый самолет Ту-214 правительственного авиаотряда с системой лазерного противодействия ПЗРК на тот момент уже проходил летно-конструкторские испытания, а сам самолет продемонстрировали премьер-министру Дмитрию Медведеву во время его посещения Казанского авиационного производственного объединения.

«На самом предприятии отмечают, – указывалось в заметке, – что пока комплекс защиты установлен на обычном борту, который перевозит делегации чиновников, охрану или протокол. Решение о применении системы на других бортах будет приниматься после всех испытаний.

Но в Управлении делами президента заверили, что и борт российского лидера оснащен всем необходимым.

– Самолет президента имеет все средства для исполнения обязанностей Верховного главнокомандующего российскими вооруженными силами, – заявил пресс-секретарь Управделами Виктор Хреков.

В Федеральной службе охраны отказались комментировать новинки в обеспечении безопасности первых лиц страны, но не отрицают сам факт существования новой системы».

Предположительно, данная система индивидуальной защиты основана также на лазерной системе противодействия.

Гражданское применение может найти и бортовой комплекс обороны летательных аппаратов «Президент-С», в состав которого входит лазерная станция оптико-электронного подавления (ЛСОЭП). В создании комплекса «Президент-С» под руководством НИИ «Экран» (г. Самара) участвовали Московский научно-технический центр «Реагент» (г. Москва), Специальное конструкторское бюро «Зенит» и НТЦ «Элине» (г. Зеленоград). Станция оптико-электронного подавления ЛСОЭП предназначена для индивидуальной защиты пассажирских и транспортных самолетов, вертолетов, самолетов деловой и фронтовой авиации от управляемых ракет класса «воздух – воздух» и «поверхность – воздух» с ИК ГСН при работе совместно с комплексом радиоэлектронного оборудования летательного аппарата.

При этом в августе 2013 г. генеральный директор – главный конструктор «Экрана» Владимир Бутузов в интервью еженедельнику «ВПК» указывал: «Технологии, использованные в системе оптико-электронного подавления, расширяют эффективность лазерных систем подавления, улучшая работу, надежность и КПД, одновременно устраняя традиционные недоработки предыдущих вариантов таких систем, связанные с установочными ограничениями, сложной и критической регулировкой, настройкой, содержанием и техническим обслуживанием. Конструкция системы, спроектированная в соответствии с требованиями открытой архитектуры, позволяет обеспечивать ее работу как интегрированно в бортовом комплексе обороны, так и в автономной конфигурации совместно с собственной системой предупреждения о ракетном нападении».

Согласно изложенной в материалах компании-разработчика информации, станция ЛСОЭП конструктивно может располагаться как внутри фюзеляжа летательного аппарата, так и на внешних подвесках. В состав станции входят: бортовая лазерная установка, выполненная на основе многоспектрального твердотельного или газового (например, DF/ HF) лазера; оптико-механический блок с одной передающей головкой с рабочим сектором 360 град, по азимуту и 90 град, по углу места; блок управления; блок питания и блок системы предупреждения о пуске ракеты. При этом, как указывал генеральный директор – главный конструктор НИИ «Экран» Владимир Бутузов, «конструкция системы может адаптироваться для размещения на любых типах летательных аппаратов как в варианте с единственной передающей головкой и одним лазером, так и в варианте с двумя головками и двумя лазерами».

По данным компании-разработчика, «лазерная станция оптико-электронного подавления обеспечивает последовательное подавление не менее двух одновременно атакующих ракет во всем диапазоне дальностей и ракурсов их боевого применения по обороняемому самолету (вертолету). Станция обеспечивает функционирование в дежурном и рабочем режимах. В дежурный режим станция переводится при включении бортового питания и обеспечивает селекцию целей и их сопровождение. В рабочий режим станция переводится по команде бортового комплекса радиоэлектронного оборудования и обеспечивает в этом режиме сопровождение и подавление целей». ЛСОЭП имеет следующие тактико-технические характеристики (по данным сайта компании-разработчика):

– дальность действия – 500-5000 м,

– рабочий сектор: по азимуту – 360 град., по углу места – 90 град.,

– энергопотребление (в дежурном режиме): по цепи 115/200 В 400 Гц – не более 2000 ВА, по цепи 27 В – не более 1000 Вт,

– энергопотребление (в рабочем режиме): по цепи 115/200 В 400 Гц – не более 5000 ВА, по цепи 27 В – не более 1000 Вт,

– масса станции – 100-150 кг.

Следует отметить, что в августе 2013 г. генеральный директор – главный конструктор «Экрана» В. Бутузов в интервью «ВПК» говорил, что «масса лазерной системы – 64 килограмма».

Следует особо отметить, что комплекс «Президент-С» и, в частности ЛСОЭП, подтвердили свою высокую эффективность в ходе сложных испытаний в 2010 г. В частности, для реальной оценки возможностей комплекса его аппаратуру устанавливали на макеты различных летательных аппаратов, после чего обстреливали ракетами ПЗРК типа «Игла». По словам генерального директора СКВ «Зенит» Александра Кобзаря, где создавался излучатель узконаправленной лазерной системы оптико-электронного подавления, после включения комплекса «Президент-С» все ракеты ПЗРК отклонялись в сторону от цели и самоликвидировались.

Кроме того, в 2002-2003 гг. на международных аэрокосмических выставках в Сингапуре, Берлине, Париже и Фарнборо демонстрировалась всеракурсной лазерной станции помех «Клен-М», разработчиком которой выступило ГУМ «Конструкторское бюро автоматических систем» из Самары. Данная система предназначалась для защиты от ракет классов «поверхность – воздух» и «воздух – воздух» с ИК ГСН и могла устанавливаться как на военных, так и на гражданских самолетах. При этом указывалось, что во время облучения ИК ГСН атакующей ракеты лазером «в ее систему управления вносится дополнительная ошибка, которая накапливается с течением времени. В результате нарушается нормальный режим работы и ГСН ракеты теряет сопровождаемую цель», что обеспечивало надежную защиту авиалайнера при взлете, в полете на высотах до 3000 м и при посадке. По информации разработчиков, станция «Клен-М» обеспечивала обнаружение и сопровождение ракет, и последующее подавление их ИК ГСН лазерным излучением с вероятностью 0,8-0,9 в течение не более 1,5 с в зоне 360° по азимуту и от -45° до +30° -по углу места. Масса станции без подвесных контейнеров – не более 300 кг. Дальнейшая судьба данного проекта, к сожалению, не известна.

И совсем уже недавно, во время выставки «Технологии в машиностроении» (ТВМ-2014), проходившей 13-17 августа 2014 г. в Жуковском, на стенде казанского ОАО «НПО ГИПО» концерна «Швабе», входящего в Госкорпорацию «Ростех», был продемонстрирован образец ЛС3100-1-04 – система наведения для лазерной станции защиты от ракет ПЗРК, которая предназначена для включения, в частности, в состав бортового комплекса обороны транспортного самолета типа Ил-76МД, а в перспективе – может быть установлена и на гражданские воздушные суда. Система обеспечивает обнаружение ракеты, ее распознавание и сопровождение, а также последующее высокоточное наведение лазерного помехового излучения на обтекатель ИК ГСН ракеты и, наконец, регистрацию результатов «обстрела». Масса представленного образца – 24,6 кг.

http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleyd ... ssazhirov/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы активного инфракрасного противодействия: DIRCM CIRCM
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2733
Ivan_S писал(а):
В итоге, по мнению американских аналитиков, наиболее эффективным способом защитить гражданские авиалайнеры от атак ПЗРК являются комплексные меры по контролю за экспортом данного вида вооружений, охрана складов с ними и уничтожение запасов ПЗРК там, где возникает угроза их попадания в руки террористов и преступников. А самое главное – вовремя определять районы, потенциально опасные для полетов гражданских воздушных судов, и запрещать там полеты всем авиакомпаниям.

Как увидел в начале текста упоминание про 6800 самолетов и 1 ТРИЛЛИОН долларов, подумал: "ох ни фига себе мегараспил!".

Потом стало ясно, что все-таки хоть 150 млн компаниям-разработчикам удалось урвать, прежде чем специалисты пришли к выводу, который был очевиден изначально.

Поскольку гражданские лайнеры падают от поражения ПЗРК отнюдь не часто...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы активного инфракрасного противодействия: DIRCM CIRCM
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Mityan писал(а):
Ivan_S писал(а):
В итоге, по мнению американских аналитиков, наиболее эффективным способом защитить гражданские авиалайнеры от атак ПЗРК являются комплексные меры по контролю за экспортом данного вида вооружений, охрана складов с ними и уничтожение запасов ПЗРК там, где возникает угроза их попадания в руки террористов и преступников. А самое главное – вовремя определять районы, потенциально опасные для полетов гражданских воздушных судов, и запрещать там полеты всем авиакомпаниям.

Как увидел в начале текста упоминание про 6800 самолетов и 1 ТРИЛЛИОН долларов, подумал: "ох ни фига себе мегараспил!".

Потом стало ясно, что все-таки хоть 150 млн компаниям-разработчикам удалось урвать, прежде чем специалисты пришли к выводу, который был очевиден изначально.

Поскольку гражданские лайнеры падают от поражения ПЗРК отнюдь не часто...


Заметте, что это было в начале 2000-х, сейчас в 2015-м у кого-то совершился "прорыв" и вся технология резко как полегчала - раз в 10, с 550 до фактически 50 кг, так и подешевела. Кроме того можно было поступать как израильские "товарищи" (в цитате про них нет - см. полный текст, по ссылке) - ставить одно и то же изделие - на разные самолеты, но на самом деле это не для гражданских самолетов нужно. Я вот вообще до "президента-С" ничего не знал про эти системы, как и почти все остальные, приходилось при слове "ПЗРК" говорить что авиация ниже 5 тысяч не должна опускаться, однако на самом деле все оказалось не так, уже начиная с 2000-х оказывается были системы обеспечивающие достаточно надежную защиту от ракет с ИК ГСН.

И их ставили на те же самолеты AC-130 или "Апач" (AN/AAQ-24 Nemesis), которые якобы сбиваются "любыми ПЗРК", что объективно оказалось не так.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы активного инфракрасного противодействия: DIRCM CIRCM
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Элементы Infrared Countermeasures "Апача":

Изображение

А также:

Изображение

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы активного инфракрасного противодействия: DIRCM CIRCM
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Описание на датскую AMASE DIRCM для "AH-64" Дании:

Спойлер: Показать
Terma ASMASE
From Scramble - The Aviation Magazine

The AMASE (Apache Modular Aircraft Survivability Equipment) is an advanced Electronic Warfare self-protection solution against Infra-Red (IR) missile threats. Developed by Terma as a tailor-made system it is designed to provide optimum protection for helicopters and is used operationally by RNethAF AH-64D Apache fleet. With the pod, helicopters can operate at altitudes sufficiently high to avoid threats from small arms fire, yet protected against the most likely missile threats.

The AMASE system includes AN/ALQ-213(V) Integrated Electronic Warfare Management System and (in case of the RNethAF) AN/AAR-54 missile warning systems and flare dispensers. Alternatively, comparable missile warners such as the BAE Systems AN/AAR-57 or Cassadian AN/AAR-60 can be fitted. The tips of the Apache stub wings have hard points for the pods. The pod was also live-fire tested to prove the AAQ-24(V) DIRCM. The Stub Wing Pods contain the Missile Warning and Flare Dispensing systems. They are of a modular design and are located on each side of the helicopter structure.

Изображение
Дубль картинки:
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы активного инфракрасного противодействия: DIRCM CIRCM
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
1st Cavalry Division Combat Aviation Brigade, элемент системы DIRCM:

Изображение

Еще:

Изображение


Видно что ее размещение, в зависимости от типа DIRCM, может меняться.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы активного инфракрасного противодействия: DIRCM CIRCM
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Элементы английской версии Direct Infrared Countermeasure Systems HIDAS (Helicopter Integrated Defensive Aids System):

Описание:
Цитата:
BAE Systems HIDAS to Protect Greece's Apache Helicopters
(Source: BAE Systems; issued Dec. 10, 2003)
The Greek Government has signed the US Government FMS (Foreign Military Sales) Letter of Offer and Acceptance to purchase BAE Systems HIDAS for its Longbow Apache attack helicopters.

The aircraft, to be provided by the Boeing Company will be equipped with HIDAS (Helicopter Integrated Defensive Aids System) to meet the requirement for an advanced, programmable electronic self-protection system. The HIDAS configuration selected for Greece's Apaches, is the same as that specified by the UK MoD for their Apache Longbows which are soon to enter service with the British Army.

This will be the second FMS sale for HIDAS, following on from a similar sale to Kuwait in September 2002, and represents the benefits of the global presence of BAE Systems.

BAE Systems co-operates closely with Boeing, Mesa, Arizona and is delighted to be part of the ever-increasing Apache user community.

HIDAS, the Helicopter Integrated Defensive Aids System, designed and manufactured by BAE Systems, detects, identifies, prioritises and counters threats to the Apache helicopter, without the need for crew intervention. It is unique for its degree of integration, its use of 'best of class' sensors and its intelligent software controller. The HIDAS controller uses information from its multi-spectral threat warning sensors to produce a comprehensive tactical picture. It then uses the pre-defined mission data to enable HIDAS to recognise the threatening weapon system, and to automatically select and implement the appropriate countermeasure.

HIDAS can be used in Automatic, Semi-automatic or Manual mode, thus offering significant operational benefits to the Apache aircrew. It increases their situational awareness, reduces the time to react to threats and increases the efficiency and effectiveness of countermeasures. In short, it enhances survivability on the battlefield, where crew workload is at its highest.

HIDAS is fully programmable by the user to detect and counter enemy weapon systems, providing for a mission library of over 5,000 threat modes. The BAE Systems Merlin integrated EW operational support system enables the user to create his own mission libraries, specifying the required countermeasures, and to carry out post-flight analysis of mission data.

BAE Systems has major operations across five continents and customers in some 130 countries. The company has more than 90,000 people and generates annual sales of approximately £12 billion through its wholly-owned and joint venture operations.


Фото:
Спойлер: Показать
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB