|
Автор |
Сообщение |
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 05 ноя 2009, 22:38 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Возможно буде интересно: charlie написал: Оригинальное сообщение #139112 для чего используется газодинамическая система управления, которая позволяет за 0.025 с увеличить аэродинамическую перегрузку ракеты на двадцать единиц. У нас это называлось не так замысловато - "двигатель поперечного управления". Теоретически все выглядело неплохо - в нужный момент дополнительный движек должен был "подбросить" ЗР ближе к цели в зону надежного поражения осколочным полем. Потом посчитали и решили, что дешевле и проще увеличить точностные характеристики самой системы управления ЗРК, точнее выводить ЗР к цели без всяких сложных "прыжков". Это усложняет СУ, увеличивает вес ракеты, снижает полезную нагрузку (БЧ).Автор о себе: charlie написал: Оригинальное сообщение #139061 Новый комплекс «Полимент-Редут» Уже новый? Первый раз я с ним познакомился на стенде фирмы-разработчика, как будущий старший ведущий инженер-испытатель от ВМФ в 1988 году. Потом долго вел переписку по подготовке Полигона к приемке "Полимента-Редута" для наземных испытаний. Успели в 90-х провести автономные испытания "головы" самонаведения и бросковые пуски прототипа ЗР с двигателем поперечного управления. Все на этом заглохло. Думаю, что нынешнее состояние разработки ... плачевное. Были планы глубокой модернизации "Кинжала", так же в 90-е. До практики не дошло. В 2003 - 2006 вел тему по арт. комплексу ближайшего рубежа "Палаш". В 2007 принят на вооружение. Пока все. Дальше не знаю - уволили по возрасту.источник: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=140102
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
a1tra
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 05 ноя 2009, 23:28 |
Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06 Сообщений: 440 Откуда: Челябинск
|
Но смогут ли обычные рулевые поверхности быть эффективными на самом потолке?
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 05 ноя 2009, 23:33 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Тут всё зависит от потолк / скорость / площадь
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 06 ноя 2009, 00:03 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
a1tra писал(а): Но смогут ли обычные рулевые поверхности быть эффективными на самом потолке? Не могут. На 35км уже совсем плохо. И хотя с нашей скоростью мы можем на такой высоте выходить на хорошие перегрузки, но время выхода ракеты на нужный угол атаки увеличивается очень сильно. За нужное для коррекции время(0,2-0,5с) аэродинамические рули только начнут разворачивать ракету для достижения перегрузки. При поражении ББ МБР аэродинамическими не обойтись даже на высоте 10км. И это в большой степени обусловлено достижимыми в АРГСН точностями измерения параметров цели. Если бы можно было за 12км(1,5-2с до встречи с ББ) измерять с точностью 1м, то на высотах примерно до 25км уверенно обошлись бы аэродинамическими. Но это либо нереализуемо, либо АРГСН становится золото-бриллиантовой. А двигатели поперечного управления не очень-то много занимают, вполне разумно весят и дают очень хорошие возможности. ПС:Я считал несколько вариантов встречи с ББ, как-нибудь соберусь оформить эти расчёты и выложу тут.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 07 ноя 2009, 23:15 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 07 ноя 2009, 23:31 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Пробуем начинать образовательный портал была китайская книга ЦАГИ, может быть китайский Paralay
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 19 ноя 2009, 00:55 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
артём писал(а): Mixalych писал(а): ЗРК-ПВО средней дальности и тактическая ПРО малой дальности в одном флаконе.
Какие задачи ставятся перед таким ЗРК? Все те же задачи, что что ставятся перед ЗРК малой и средней дальности как войсковыми, так и ПВО-шными с учётом повышенной эффективности такого ЗРК по всем типам целей. Плюс ещё: - объектовая ПРО. - информационное обеспечение(или поддержка) более простых средств ПВО. - контрбатарейное информационное средство. Как-то так. Если чего упустил - дополняйте.
|
|
|
|
|
Anxiety
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 19 ноя 2009, 09:55 |
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26 Сообщений: 739
|
Может быть, появится смысл, если прикинуть стоимость применения ЗРК СД и ЗРК ДД?
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 19 ноя 2009, 12:11 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
артём писал(а): Anxiety писал(а): Может быть, появится смысл, если прикинуть стоимость применения ЗРК СД и ЗРК ДД? Возможно. Хотя принципиальное построение всех ЗРК одинаково - СОЦ, СН, ПУ. Сейчас переходят на увиерсальные радиолокаторы, объединяя СОЦ и СОН, как и в данном ЗРК. А главное, ЗРК таких возможностей впервые может работать на ходу, сопровождая колонну или любое другое движение войск.
|
|
|
|
|
Олег
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 27 ноя 2009, 22:26 |
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 17:55 Сообщений: 24
|
Михалыч, заряды двигателей склонения после старта полностью выгорают или нет.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 27 ноя 2009, 22:38 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Олег писал(а): Михалыч, заряды двигателей склонения после старта полностью выгорают или нет. Да, выгорают.
|
|
|
|
|
Олег
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 27 ноя 2009, 23:36 |
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 17:55 Сообщений: 24
|
Михалыч хочу спросить, могут ли двигатели склонения быть не встроенными, а выносными? Принцип работы: выход ракеты из контейнера, склонение ракеты в нужную сторону двигателями склонения, отстрел отработавших двигателей склонения, уход ракеты к цели. Цель, уменьшение габаритов изделия по высоте. Наружный диаметр вроде позволяет это сделать, плюс в контейнере ракета с необходимым зазором расположена.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 28 ноя 2009, 01:40 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Олег писал(а): Михалыч хочу спросить, могут ли двигатели склонения быть не встроенными, а выносными? Принцип работы: выход ракеты из контейнера, склонение ракеты в нужную сторону двигателями склонения, отстрел отработавших двигателей склонения, уход ракеты к цели. Цель, уменьшение габаритов изделия по высоте. Наружный диаметр вроде позволяет это сделать, плюс в контейнере ракета с необходимым зазором расположена. Не понял где именно Вы предлагаете их разместить. Но как бы то ни было сомневаюсь, что решение с отстреливающимися двигателями будет лучше. Пространство вокруг критического сечения сопла всё равно ничем больше не занять и решение разместить там двигатели склонения весьма изящно.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 02 дек 2009, 12:07 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
А какой в итоге получился размер ТПК вместе с катапультой? И его вес?
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 02 дек 2009, 13:08 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
allocer писал(а): А какой в итоге получился размер ТПК вместе с катапультой? И его вес? Размер ТПК для одной ракеты: 28х28х308см. Масса ТПК с ракетой если ТПК делать из углепластика - 285кг. Если ТПК делать из дюраля - 305кг. Отдельно углепластиковый и дюралевый ТПК: соответственно 55 и 75кг. Это включая катапульту и все прибамбасы.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 02 дек 2009, 13:27 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Mixalych писал(а): Размер ТПК для одной ракеты: 28х28х308см. Масса ТПК с ракетой если ТПК делать из углепластика - 285кг. Если ТПК делать из дюраля - 305кг. Отдельно углепластиковый и дюралевый ТПК: соответственно 55 и 75кг. Это включая катапульту и все прибамбасы. Спасибо! Просто появилась одна идейка, как нарисую - покажу
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 04 дек 2009, 17:28 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Сразу оговорюсь, что предлагаемый вариант не вместо, а вместе с установкой на гусеничном шасси. Излагаю появившуюся идею: если данная перспективная ЗУР будет обладать заявленными характеристиками (в плане ПРО), то вполне логично возжелать прикрыть ими все стратегически важные объекты (т.е. решать задачу объектовой ПРО). Таких объектов довольно много: крупные города (от 500 тыс.), ядерные и гидроэлектростанции, группировки войск, авиа-/танко-/судостроительные заводы, важнейшие мосты и дамбы. Поэтому под задачи объектовой ПРО ЗРК нужно оптимизировать. Прежде всего - вместо 4 ФАР стоимостью пол-миллиарда рублей (а это 2 "булавы" или 5 Су-25СМ) можно обойтись одной с механическим сканированием по азимуту. Бронирование и гусеничный ход для объектовой ПРО тоже не важно, а следовательно, шасси можно заменить на более дешёвое и колёсное. Боезапас на самой машине можно уменьшить. При этом хорошо бы разместить РЛС на выдвигающейся штанге, для реализации НВО. Так же механизм самозарядки оптимально разместить на самой боевой машине. Возможность стрельбы в движении необходимо сохранить. Поэтому предлагаю следующий вариант: Транспортный режим (перемещение по дорогам общего пользования, морским, железнодорожным, авиационным транспортом в мирное время). Стрельба невозможна, габариты определяются только самим БЗКТ-6910: Режим сопровождения колонн (РЛС и ТПК с ракетами подняты, стрельба возможна с ходу - сопровождение колонн техники, в том числе и по бездорожью в районе ведения боевых действий) Высота возрастает до 5,5 метров, но при очень малом времени развёртывания (менее 1 минуты) Стационарный режим (объектовая ПВО и ПРО. Штанга НВО развернута, машина вывешена на гидравлических домкратах. Движение невозможно.) Время развёртывания - до 30-60 минут. "Мёртвая зона" определяемая штангой НВО по расчётам около 16-20 градусов, что приемлемо для стационарной системы.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 04 дек 2009, 18:17 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
allocer писал(а): Сразу оговорюсь, что предлагаемый вариант не вместо, а вместе с установкой на гусеничном шасси. Здорово! Есть вопросы: 1. Штанга для РЛС выглядит хило, можете расчётами или примерами подтвердить её достаточную надёжность при ветре до 20м/c ? 2. Стрельба при разложенной штанге РЛС при сильном ветре опасна, т.к. ракату может после выстрела из ТПК сдуть на штангу(от выстрела до запуска двигателя 0,5с. Может пусть пакет ТПК поднимается в другую сторону, чтоб быть в самом хвосте машины?
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 04 дек 2009, 18:49 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Mixalych писал(а): 1. Штанга для РЛС выглядит хило, можете расчётами или примерами подтвердить её достаточную надёжность при ветре до 20м/c ? Ветровую нагрузку не рассчитывал, просто потому, что не знаю точных характеристик РЛС. Размер взял по аналогии. Штанга имеет сечение 25 х 50 см в верхней части, 35 х 50 см в нижней. По толщине (там где 50 см) есть возможность расширения до 100 см. Для сравнения у универсальной вышки 40В6М для НВО радара 5Н66М диаметр самой опоры около 1 метра. Но там и радар другой - 11 тонн весом и по площади в 5 раз больший, чем Ирбис. В то же время есть возможности для варьирования характеристик. При уменьшении высотности РЛС с 35 до 25 метров, есть возможность довести сечении балки раздвижной штанги до 0,5 х 0,5 м в нижней части. Можно рассмотреть возможность выдвижной (как в автокранах), а не раскладывающейся штанги - она должна быть устойчивее к ветру. Mixalych писал(а): 2. Стрельба при разложенной штанге РЛС при сильном ветре опасна, т.к. ракату может после выстрела из ТПК сдуть на штангу(от выстрела до запуска двигателя 0,5с. Может пусть пакет ТПК поднимается в другую сторону, чтоб быть в самом хвосте машины? Сейчас опора блока ракет находится непосредственно над задними мостами - сделано это для компенсации нагрузок при выбросе ракеты. Наверное переместить ось поворота блока назад вполне возможно. БМ по расчётам будет весить около 35 тонн, поэтому её сильно поколебать не должен выброс ракеты катапультой даже с перегрузкой 10 g.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 04 дек 2009, 19:22 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
allocer писал(а): Mixalych писал(а): 1. Штанга для РЛС выглядит хило, можете расчётами или примерами подтвердить её достаточную надёжность при ветре до 20м/c ? Ветровую нагрузку не рассчитывал, просто потому, что не знаю точных характеристик РЛС. Размер взял по аналогии. Штанга имеет сечение 25 х 50 см в верхней части, 35 х 50 см в нижней. По толщине (там где 50 см) есть возможность расширения до 100 см. Для сравнения у универсальной вышки 40В6М для НВО радара 5Н66М диаметр самой опоры около 1 метра. Но там и радар другой - 11 тонн весом и по площади в 5 раз больший, чем Ирбис. В то же время есть возможности для варьирования характеристик. При уменьшении высотности РЛС с 35 до 25 метров, есть возможность довести сечении балки раздвижной штанги до 0,5 х 0,5 м в нижней части. Можно рассмотреть возможность выдвижной (как в автокранах), а не раскладывающейся штанги - она должна быть устойчивее к ветру. Mixalych писал(а): 2. Стрельба при разложенной штанге РЛС при сильном ветре опасна, т.к. ракату может после выстрела из ТПК сдуть на штангу(от выстрела до запуска двигателя 0,5с. Может пусть пакет ТПК поднимается в другую сторону, чтоб быть в самом хвосте машины? Сейчас опора блока ракет находится непосредственно над задними мостами - сделано это для компенсации нагрузок при выбросе ракеты. Наверное переместить ось поворота блока назад вполне возможно. БМ по расчётам будет весить около 35 тонн, поэтому её сильно поколебать не должен выброс ракеты катапультой даже с перегрузкой 10 g. Насчёт штанги - думаю выдвижная, как у крана, будет самое то. Ракету хочется выбрасывать из ТПК с перегрузкой 40g. Но и в этом случае ничего страшного не будет с машиной.
|
|
|
|
|
a1tra
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 04 дек 2009, 22:01 |
Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06 Сообщений: 440 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 04 дек 2009, 22:10 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
a1tra писал(а): Поскольку время развертывания составляет пол часа, то для защиты от ветра можно предусмотреть крепление антенной мачты на растяжках из синтетических канатов. Я думал об этом. Тогда "мёртвая зона" становится слишком большой. У нас же и мачта и ПУ на одной машине расположены.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 05 дек 2009, 00:10 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Переделал под раздвижную мачту (в результате РЛС в режиме сопровождения колонн сдвинулась назад), изменил положение пакета ПУ (сдвинул точку опоры назад). Мачта имеет сечение квадрата. В нижней части - 1 х 1 метра, в верхней - 85 х 85 см. Высота РЛС на штанге - 30 м.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 05 дек 2009, 03:24 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
allocerКрасота
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Romka
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 05 дек 2009, 10:42 |
Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16 Сообщений: 470 Откуда: Тульская область
|
allocer А маленькая палочка на которой держится РЛС у Вас в кабину управления складывается? При ширине около трёх метров останется две полукабины по метру примерно. В них только человек влезет. Для аппаратуры нужно искать место ещё где-то. Так-что думаю необходимо уменьшать длину вышки, а в худшем случае обойтись без неё (см. "Тунгуска").
_________________ Ку
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 05 дек 2009, 12:57 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Romka писал(а): allocer А маленькая палочка на которой держится РЛС у Вас в кабину управления складывается? При ширине около трёх метров останется две полукабины по метру примерно. В них только человек влезет. Для аппаратуры нужно искать место ещё где-то. Так-что думаю необходимо уменьшать длину вышки, а в худшем случае обойтись без неё (см. "Тунгуска"). Ширина БЗКТ6910 3,2 метра. Метр на штангу, на кабину 2,2 метра. Кабина имеет размеры 3,5 х 2,2 метра. В ней должны разместиться: 2 рабочих места для оператора ЗРК и командира (в т.ч. полтора метра длины рабочего пространства, 0,7 метра на ПЭВМ и 2 ЖК с диагональю около 30 см друг над другом. Ширина рабочего места 1,2 метра. На аппаратуру остаётся отсек 1,1 х 2,2 х 1,9 метра, т.е. 4,6 кубометра и запас по массе до 5 тонн. Это при учёте того, что вся радиолокационная компонента размещена на штанге (большой блок под полотном ПФАР). Питание (до 360 кВт) осуществляется отбором мощности у двигателя БЗКТ (там специальный редуктор предусмотрен в самом тягаче) либо от внешней сети. Размер кабины сравним с таковым у МРЛС С-300, при условии что в С-300 сидит 3 человека, а здесь - 2.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Димитрий_1
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 07 дек 2009, 13:23 |
|
если уж нам так нужен подъем на 30 м - можем взять за основу готовые автоподъемники (телескопические, стреловые и пр.), тем паче что поднимать надобно относительно легкую РЛС (Ирбис, около 300 кг): АПТ-22 (Урал-4320) (Пожтехника) Вездеходный дизельный автоподъемник для тяжелых условий эксплуатации - Высота подъема люльки — 22м Время подъема люльки на наибольшую высоту — 220c. Макс. грузоподъемность — 300кг. Вылет — 9м. http://www.avtopodyomnik.ru/item_15.htmlАГП-28 (Санкт-Петербург) Подъемник стреловой самоходный ПСС-121.28 Высота подъема люльки — 28 м Макс. грузоподъемность — 300 кг Вылет — 13.5 м. http://www.avtopodyomnik.ru/item_102.html ВТ-32 (КамАЗ-43114) Автовышка вертикального подъема. ВездеходВысота подъема — 32м Макс. грузоподъемность — 400кг http://www.avtopodyomnik.ru/item_47.htmlПараметры Автогидроподъёмника B-LIFT 510 HR:Максимальная высота рабочей зоны 50,7 м Грузоподъемность 120/450 кг Максимальный рабочий вылет 34,5/28,35 м Автогидроподъёмник B-LIFT 510 HR может быть установлен на шасси с полной массой от 26000 кг http://www.ctelift.ru/products.truck-mo ... atforms/39
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 08 дек 2009, 17:02 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
a1tra
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 08 дек 2009, 20:21 |
Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06 Сообщений: 440 Откуда: Челябинск
|
21 метр - вполне подходит
|
|
|
|
|
''бла+бла''/а-:
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный ЗРК средней дальности Добавлено: 10 дек 2009, 22:24 |
|
остарелост технологическа голема у вашии предлози. Где Плазма радар апертура? Где Загоризонтная метода локации?
|
|
|
|
|
|
|