|
Автор |
Сообщение |
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 18:34 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Чтобы было понятно, опишу кратко, как выглядит предполагаемая миссия НАСА: Три модульных корабля, которые летят до орбиты Марса раздельно. Всего 19 модулей. Обитаемый корабль (Crewed vehicle) - собирается за 5 запусков SLS, включает жилой модуль и транспортный модуль (собственно тот самый Orion), который используется только для двух вещей: выведение марсонавтов на НОО, и спуск на Землю в конце экспедиции. На Марс он не садится. Отдельно летят 2 грузовых корабля, тоже модульных. На их сборку уходит 7 запусков. Один везет посадочный(он же жилой) марсианский модуль, плюс оборудование, второй - взлетный марсианский модуль с топливом для взлета. Экипаж взлетает в "Орионе", пристыковывается к обитаемому кораблю, сгружается в жилой модуль и летит до марсианской орбиты. Там корабль стыкуется с одним из грузовых кораблей, тем что везет спускаемый модуль, экипаж пересаживается туда, и садится на Марс в спускаемом аппарате. Отдельно садится взлетный модуль со второго грузовика. Надо обязательно чтобы сели недалеко друг от друга, и можно было протянуть кабели. Полтора года живут там, вырабатывают из атмосферы жидкий кислород, и заливают его во взлетный модуль. Потом взлетают на нем, стыкуются с кораблем на орбите и летят обратно. На земной орбите перелезают в Орион и возвращаются на Землю. Миссия завершена
|
|
|
|
|
ТДмитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 18:37 |
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 13:42 Сообщений: 8501 Откуда: Новороссия, ДНР, Донецк
|
крокодил писал(а): Миссия завершена Не взлетит - слишком сложно. Надо одним модулем, взлетели, полетели сели, пожили, взлетели, прилетели, сели... (шютка). Чем тормозить то будут 20 тонн?
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 18:45 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Какие 20 тонн? Чтобы сразу - нужна ракета раз в 30 больше "Энергии"
|
|
|
|
|
ТДмитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 18:52 |
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 13:42 Сообщений: 8501 Откуда: Новороссия, ДНР, Донецк
|
Начинать нужно с возврата чего маленького. Вроде Курьёсити или Спирита. Или вообще капсулы с грунтом или мышами.
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 18:56 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Тут то как раз однохренственно. Если тебе все равно тысячу тонн топлива выводить, то лишние пару десятков на взлет погоды не сделают. А камни оттуда таскать незачем совершенно. Проще на месте анализ сделать.
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 19:06 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
крокодил писал(а): ikalugin писал(а): Я в том смысле, что на Марс придется спускать спускаемый аппарат, который сможет с Марса взлететь. Вот и вопрос - как такой аппарат влезает в 20т. Никак конечно, Орион вообще не для этого. Там два спускаемых аппарата по 40 тонн (после посадки). Кислород для взлета предполагается нарабатывать на месте, метан - с собой. Мрии это. Мурзилки. Последняя мурзилка, с ценой вывода, как у пятнадцати "Апполонов-5", вообще доставила... Во времена "Апполона", НАСА вполне себе с удовольствием жрала 5% американского бюджета. А сейчас предлагается сожрать это быстро, бо модули для создания монстра этого, надо выводить на НОО практически одновременно. Как вы думаете, 20-30 процентов американского бюджета, конгресс и сенат СШП отдадут НАСА, под непонятный проект с неясными перспективами? Это фантастика, особенно с теперешними реалиями в экономике. А массу "Ориона" урезали с 25 тонн, до 20-ти. Не от хорошей жизни, надо полагать... Дорого все это. А целесообразность марсианских прожектов, - она как-то не просматривается. Сурово, зато правда. Я лично, как человек, получивший в свое время профильное образование по обсуждаемой теме, вообще не вижу перспектив пилотируемого полета к Марсу, с использованием химических двигателей. Слишком затратно, и слишком долго. Астронавты сдохнут от "солнечного ветра". А перед этим, мышцы атрофируются, и кости потеряют кальций. Или просто угандошат друг-друга, за год сидения в совместной тюремной камере, выполненной в виде модифицированного "Ориона"
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 19:40 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Скепсис я конечно разделяю. Запустили пустую кастрюлю в космос на сверхдорогой ракете, а радости полные штаны, и уже Марс перед глазами мерещится. Марсом тут близко не пахнет.
Вот будет ядреный двигатель - тогда можно будет о чем-то говорить.
|
|
|
|
|
grum
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 21:27 |
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:37 Сообщений: 2356
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 21:37 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Возможно можно сделать как: - три основных части. - вывод по отдельности и орбитальная сборка.
Часть 1 состоит из: - собственно КК, которым космонавты доставляются на околоземную орбиту и с околоземной орбиты на землю. - во время перелета данный модуль является частью жилой зоны.
Часть 2 состоит из: - энергетического отсека (АЭУ или много много солнечных батарей). - радиаторов. - двигательной установки. - топливных баков. Баки формируют систему противорадиационной защиты. - жилого модуля/модуля жизне обеспечения.
Часть 3 состоит из: - системы посадки на Марс (сверхзвуковой парашут? какая то надувная конструкция?). - ступени для старта с Марса. - обитаемого блока, в нем марсонавты живут на Марсе. - сабж собирается долго и хлопотно на орбите или выводится моноблоком - тут нужно считать. Топливо можно вывести отдельно и заправить в НО.
Соответственно если часть 1 отработана, часть 2 в принципе понятно как делать (опыт постройки модульных станций на орбите есть, как и технологии по остальным областям) хоть и дорого (много пусков нужно), то вот третью (по крайней мере мне) не понятно - все таки лучше бросать на Марс единый моноблок, который сможет оттуда улететь без наработки топлива (в крайнем случае его можно сбрасывать отдельно в капсулах).
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 22:07 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
ikalugin писал(а): все таки лучше бросать на Марс единый моноблок, который сможет оттуда улететь без наработки топлива (в крайнем случае его можно сбрасывать отдельно в капсулах). Ну это сложно. Во-первых сухая масса возвратной части должна быть не больше нескольких тонн, и при этом быть интегрированной с баками для топлива с окислителем для взлета. Жилой модуль будет весить тонн 20, плюс оборудование еще столько же, как минимум, плюс топливо для посадки всего этого хозяйства. Итого выйдет хреновина тонн на 300-400, которая неизвестно сядет ли, и которую надо будет пересобирать прямо на Марсе, отделяя возвратную часть от жилой и грузовой. Американцы вполне логично разделили на две части (жилой блок+груз и взлетный модуль с топливом), хотя и ценой риска посадить их слишком далеко друг от друга. Авообще, во всей этой марсианской затее с первого взгляда слишком много накапливающегося риска, чтобы пытаться реализовать это всерьез.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 22:16 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Как я сказал уже - баки с топливом (да и окислителем) можно скидывать отдельно и возить их к основному модулю на доставляемом транспорте.
Т.е. решать проблемы повышением кол-ва модулей (и пусков стандартных носителей).
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 22:23 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Чето я не понял в чем выгода - посадить два модуля, или посадить один модуль... и еще много модулей с топливом)).
Скидывать их не получится, там парашюты не работают. Надо сажать, затрачивая топлива по массе больше ПН раза в два.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 22:29 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
крокодил писал(а): Чето я не понял в чем выгода - посадить два модуля, или посадить один модуль... и еще много модулей с топливом)).
Скидывать их не получится, там парашюты не работают. Надо сажать, затрачивая топлива по массе больше ПН раза в два. Почему не работает? В крайнем случае можно пойти на извраты и все сажать на крылатых платформах - аля части первой ступени на полностью многоразовых РН.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 22:33 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Потому что там атмосфера в сто раз разряженнее земной.
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 08 дек 2014, 23:19 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Кстати, я забыл еще один момент, с точки зрения рисков. Грузовики стартуют на два года раньше пилотируемого корабля, в предыдущее окно. Причем если жилой модуль болтается на орбите в ожидании экипажа, то взлетный садится сразу, и по возможности начинает вырабатывать кислород. То есть, собственно к началу пилотируемого полета многие риски уже исключены.
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 02:28 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
крокодил писал(а): Скепсис я конечно разделяю. Запустили пустую кастрюлю в космос на сверхдорогой ракете, а радости полные штаны, и уже Марс перед глазами мерещится. Марсом тут близко не пахнет.
Вот будет ядреный двигатель - тогда можно будет о чем-то говорить. Именно что пустую кастрюлю, и притом на ракете, не сертифицированной для пилотируемых полетов. А сертифицированной у них и нет. Я их вообще не понимаю. SLS для околоземных полетов, например, к МКС, просто избыточен. Грузы по 50-100 тонн туда возить? Какие? На чем они летать-то будут реально? Особую пикантность этому вопросу придает тот факт, что единственный реальный носитель НАСА, по которму ведуться работы, необходимые для сертификаци на пилотируемые полеты, - это Атлас-5. Котрый с российскими РД-180. Которые РД-180 американцы хотят сами себе запретить а рамках санкций супротиф РФ. Для путешествия к дальним планетам ядерный двигатель не обязателен, достаточно электрореактивного (желательно, ионного, в силу присущего ему крайне высокого удельного импулься), в сочетании с мощным бортовым ядерным реактором. Что касается спускаемого модуля на Марсе.Первая космическая скорость у Земли составляет 7,9 км/с. У Марса, - 3,6 км/с. Элементарный расчет через эм вэ квадрат пополам показывает, что для вывода единицы ПН на НОО Марса потребно примерно в пять раз меньше энергии (читай, - горючки), по сравнению с земной НОО. Доля ПН в общем весе "земных" РН не превышает 3-4%, остальное, - горючка, бачки и двигатели первой-второй ступеней. Для "марсианской" РН, которая будет вытаскивать экипаж из "гравитационной ямы" Марса на марсианскую НОО, этот показатель составит не менее 20%, а реально, еще больше, бо ускорение свободного падения на марсе составляет примерно 0,38 земного, и старт будет осуществляться с экстремально высоким (по земным меркам) ускорением в 40 марсианских G. Надо понимать, что простой расчет через эм вэ квадрат соответствует случаю "выстрела из пушки" полезной нагрузкой. При выводе ПН с помощью РН, возникают дополнительные потери энергии (расход горючки), связанные с обеспечением "висения" РН в поле тяготения в течение всего времени, потребного для перехода на НОО. Так что, можно считать, что для "подьемного" модуля, который предназначем исключительно для эвакуации с поверхности, допустим, двух астронавтов в скафандрах с системой жизнеобеспечения и минимальной аэродинамической защитой (плотность марсианской атмосферы приблизительно в 200 раз меньше земной, и соответствует плотности земной атмосферы на высоте 30км), общим весом килограмм 300-500, стартовая масса "марсианской" РН не будет превышать пары-тройки тонн. Спускаемый аппарат, естественно, тяжелее, бо несет запасы, парашюты/двигатели мягкой посадки и т.п. Но это не 81 тонна, которые предлагаются в монструозном проекте от Крокодила с "пусковой" массой на НОО в 1250 тонн. http://www.thespacereview.com/article/2618/2. Так что "по одежке протягивай ножки". Если ставить задачу в "разумных" по финансам рамках, то есть "посещение" Марса, а не "долговременное проживание на спускаемой вилле с сауной и шлюхами" (в роли которых будет выступать прекрасная половина экипажа) , то она реализуема. При использовании электрореактивных двигателей, питаемых от бортового ядерного реактора, вся миссия займет месяца 2-4, и есть надежда, что экипаж не успеет схватить смертельную дозу облучения... Ну и выводить компоненты космического корабля можно будет какой-нибудь Ангарой-7, грузоподъемностью 50 тонн на НОО. . Вопрос только один... а на фейхуа это фсе надо? А это для любителей космических лифтов. Безракетный космический запуск https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 1%81%D0%BA
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 03:54 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
ikalugin писал(а): Vaal Проекты ядерных двигателей (что прямо таки ядерных, что с ядерной ЭУ и ЭД) давно существуют и наверное примерно на том же уровни, что и РН на 200т. Проекты ЯРД существуют, это верно. Тем не менее, оно, нвсколько мне известно, до стадии полномасштабного натурного эксперимента не дошло... и нашим, и ненашим хватило ума не засирать атмосферу ядерными отходами. Кроме того, у проектов ЯРД существует принципиально неустранимый недостаток, - а именно, невысокий (по сравнению с электрореактивными двигателями) удельный импульс. То есть, расход рабочего тела для достижения заданной скорости значительно больше, чем, скажем, у ионного двигателя. Ну и натурные испытания ЯРД в земных условиях невозможны, по аонятным причинам. Соответственно, каждое испытание ЯРД,- это запуск на высокие орбиты, с соответствующими ценниками. Так что доведенный до ума ЯРД может обойтись дороже всей лунной пилотируемой программы... Кстати, электрореактивный "буксир" от келдышей, имеет унутре тот же ЯРД, который просто гоняет ионизированное рабочее тело по замкнутому контуру. Преобразование кинетической энергии потока в электрическую, для питания двигателей, по их заявлению, - турбомашинное. Брешут... скорее всего, используется МГД-генератор. А РН на 200 тонн, - это РН "Энергия" в своей максимальной конфигурации "Вулкан". В такой конфигурации не летала. Летала в конфигурации примерно 120 тонн на НОО. Другими словами, необходимый технический задел для создания (читай. воспроизведения) РН на 200 тонн имеется. Есть двигатели, и керосиновые, и водородные, отработаны системы управления, бачки, стыковочные узлы и все остальное. Стартовая есть на Байконуре. Система транспортировки всего этого великолепия к месту старта ("Мрия") Частично восстановлен после обрушения кровли сборочный комплекс космодрома, в наличии заправочная инфраструктура (жидкий кислород и водород, - это вам не керосин из бочек). Но есть и один большой вопрос, - нафейхуа? И кто платить будет?
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 14:24 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Vaal писал(а): Но это не 81 тонна, которые предлагаются в монструозном проекте от Крокодила с "пусковой" массой на НОО в 1250 тонн. Не от крокодила, а от NASA. Кстати, в насовском проекте предполагается использование ЯРД. Но у них приличного нет ничего, только древняя NERVA прямого цикла, да и ту закрыли так и не доведя до ума.
|
|
|
|
|
GAUSS
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 14:44 |
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41 Сообщений: 17197 Откуда: Украина. Чикатиловск.
|
Vaal писал(а): Но есть и один большой вопрос, - нафейхуа? потому что мы русские таких глупых вопросов себе не задаём!
_________________ Смерть нації! Слава москалям! Путін поверни секс людям!
|
|
|
|
|
ТДмитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 15:13 |
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 13:42 Сообщений: 8501 Откуда: Новороссия, ДНР, Донецк
|
GAUSS писал(а): Vaal писал(а): Но есть и один большой вопрос, - нафейхуа? потому что мы русские таких глупых вопросов себе не задаём! Зачем мы вообще с деревьев слезли.
|
|
|
|
|
GAUSS
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 15:28 |
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41 Сообщений: 17197 Откуда: Украина. Чикатиловск.
|
ТДмитрий писал(а): Зачем мы вообще с деревьев слезли. за айфоном.
_________________ Смерть нації! Слава москалям! Путін поверни секс людям!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 16:11 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
крокодил писал(а): Vaal писал(а): Но это не 81 тонна, которые предлагаются в монструозном проекте от Крокодила с "пусковой" массой на НОО в 1250 тонн. Не от крокодила, а от NASA. Кстати, в насовском проекте предполагается использование ЯРД. Но у них приличного нет ничего, только древняя NERVA прямого цикла, да и ту закрыли так и не доведя до ума. Так ни у кого ничего нет. Тему можно считать закрытой. Межпланетный полет с ЯРДУ принципиально не отличается от полета на химии. Та же серия кратковременных включений для переходов с орбиту на орбиту, соответственно миссия такая же длительная. Ну, не нужна горючка и окислитель, а нужно рабочее тело (РТ, читай, - тот же жидкий водород). Ну, масса конструкции уменьшится вдвое, а ценник нет, бо ядерный реактор, - это вам не бачок какой-нибудь... Будущее, - за двигателями малой тяги (читай, - электрореактивными) Сверхвысокий удельный импульс (скорость истечения) обеспечивает сверхмалый расход рабочего тела, и двигатель работает все время полета без выключения. Соответственно, траектория "небаллистическая", и время миссий сокращается в разы, масса конструкции тоже. Грубо говоря, с химическими двигателями масса горючки может составлять 90% массы РН, а масса РТ с электрореактивными, - 1-10%. Удельный импульс в тысячи и десятки тысяч секунд вполне себе "по плечу" ЭРД, что сокращает расход РТ на порядок-другой, по сравнению с тем же ЯРД. Келдыши с НИКИЭТ правильным путем двигаются...
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
konstb
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 16:53 |
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 18:51 Сообщений: 838 Откуда: Санкт-Петербург
|
Vaal писал(а): То, что у вас на нижней картинке, оно летает в условиях невесомости и оснащено маломощными двигателями коррекции. А на том, что полетит на Марс, ежели оно химическое, двигатели нужны мощные, иначе не долетишь. Я уж, извините, всякую теорию межпланетных полетов тут излагать не буду. Поверьте на слово. Мощные двигатели означают достаточно высокие, хотя и кратковременные перегрузки в моменты перехода с одних орбит на другие. Так что вариант космической станции в качестве космического корабля не предлагайте. Это не одно и то же. Развалится такая конструкция. Полетим на ионных двигателях. Там перегрузки никакие.
|
|
|
|
|
konstb
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 16:57 |
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 18:51 Сообщений: 838 Откуда: Санкт-Петербург
|
ikalugin писал(а): Кстати у меня всегда был вопрос - как взлетать с Марса то? Для начала надо решить, как садиться будем. Атмосфера там никакая - 0,01 атм. Парашюты не помогут.
|
|
|
|
|
ТДмитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 17:18 |
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 13:42 Сообщений: 8501 Откуда: Новороссия, ДНР, Донецк
|
konstb писал(а): ikalugin писал(а): Кстати у меня всегда был вопрос - как взлетать с Марса то? Для начала надо решить, как садиться будем. Атмосфера там никакая - 0,01 атм. Парашюты не помогут. Парашюты, ракеты, и баллоны амортизирующие. Посадка (мягкая) отработана на марсоходах. Нужно промасштабировать на 20 тонн
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 21:27 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
konstb писал(а): ikalugin писал(а): Кстати у меня всегда был вопрос - как взлетать с Марса то? Для начала надо решить, как садиться будем. Атмосфера там никакая - 0,01 атм. Парашюты не помогут. Да нет технических проблем. Абляционный тепловой экран в сочетании с двигателем/двигателями мягкой посадки. Автоматические станции уже на Марс "приземлялись".
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
GAUSS
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 21:34 |
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41 Сообщений: 17197 Откуда: Украина. Чикатиловск.
|
да чего вы к Марсу прицепились. лететь нодо на Селену и строить там базу на полюсе. а с базы на лунных поездах можно по всей поверхности передвигаться. у Звезды был классный проект.
_________________ Смерть нації! Слава москалям! Путін поверни секс людям!
|
|
|
|
|
GAUSS
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 21:36 |
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41 Сообщений: 17197 Откуда: Украина. Чикатиловск.
|
_________________ Смерть нації! Слава москалям! Путін поверни секс людям!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 21:46 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
GAUSS писал(а): да чего вы к Марсу прицепились. лететь нодо на Селену и строить там базу на полюсе. а с базы на лунных поездах можно по всей поверхности передвигаться. у Звезды был классный проект. Гаусс, вы есть технический авантюрист и еретик. Я вам уже писал об ентом. Марса нам мало... заодно, подайте, плиз, Луну, за компанию... на блюдечке с голубой каемочкой. Маниак детектед.... Но я такой подход поддерживаю... русским нужен мир, - ...желательно, весь.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
GAUSS
|
Заголовок сообщения: Re: Вперёд, на Марс! Добавлено: 09 дек 2014, 21:48 |
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 22:41 Сообщений: 17197 Откуда: Украина. Чикатиловск.
|
_________________ Смерть нації! Слава москалям! Путін поверни секс людям!
|
|
|
|
|
|
|