Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 6 из 8 [ Сообщений: 220 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 944
крокодил
Рука-лицо... :roll:
Все компоненты топлива подаются в двигатель в жидком состоянии и уже там переходят в газовую фазу. В зависимости от используемой схемы, это может происходить в "рубашке", в ГГ или уже в КС.

У КБХА есть проект двухрежимного трёхкомпонентного ЖРД РД0750 использовавшего керосин и водород с кислородом. Ещё у них есть модификация водородного РД0146Д под метан.
Про метан-водородный мотор я не слышал.



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 599
крокодил писал(а):
С жидкими фракциями все сложно, а газ тем и хорош что все просто, топливо уже газифицировано и газогенератор не нужен.

Вот это поворот событий! ТНА все в жидком виде качают топливо/окислитель, и неоднородность кипения топлива в рубашке сопла может выйти боком.
Вы бы хоть матчасть изучили...



_________________
Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно © И.В. Сталин
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=LCbh8j5Ja_k&feature=youtu.be&t=16
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4822
Газификация СПГ происходит в контуре охлаждения камеры. ГГ в двигателе есть, но только в кислородном контуре, он использует небольшую часть горючего. Это о том что в патенте (0162).

РД-0146/0146ДМ вообще безгазогенераторный, с газификацией в рубашке обоих компонентов.

По поводу матчасти изучайте "ЖРД с циклом фазового перехода".


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4822
Alexandr писал(а):
Про метан-водородный мотор я не слышал.

Кто ж вам виноват) Впрочем немудрено, это концепт, он на бумаге.

Речь о том что двигателю на газе в горячей части в общем-то пофиг на каком именно газе работать, у него очень широкий диапазон устойчивой работы, поскольку проблема с принудительной газификацией жидкого топлива не стоит. За счет этого двигатель проще и легче. Уж несколько процентов пропана в топливе точно в расчет не идут, а ваши странные фантазии по поводу метана по цене водорода даже комментировать смешно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1056
крокодил писал(а):
РД-0146/0146ДМ вообще безгазогенераторный, с газификацией в рубашке.

Нашел походу проблему почему раньше метан не использовали.

Двигатель разработали по безгазогенераторной схеме, что упростило его конструкцию и повысило надёжность. Но для такого двигателя требуется синхронная работа двух высокоскоростных турбонасосных агрегатов. КБХА долго не удавалось решить эту проблему.

10 октября 2009 года была завершена разработка турбонасоса для РД-0146. Турбонасос КБХА является самым скоростным в мире среди серийных ЖРД, работая на скорости 123 000—125 000 оборотов в минуту.

Спойлер: Показать
Можете рассказать о метановом двигателе?

Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов. Работу некоторых двигателей с метановой смесью, например, РД-0146, мы даже испытали на практике. Подтверждена сама возможность и эффективность такой схемы. На сегодняшний день в Воронеже создан стенд для проведения испытаний, имеется соответствующий конструкторский задел. Нам нужно 3-4 года и мы сможем приступить к испытаниям полноценного метанового двигателя.

https://ria.ru/interview/20180731/1525589141.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4822
Ну на метановой версии такая жесть не нужна.
Раньше не использовали не только поэтому, а еще потому что не очень надо было вообще метан использовать, задач таких ребром не стояло. В водородных двигателях американцы уже использовали такое, в RL серии. Наши пытались для Энергии с водородом, но что-то не пошло, возможно что и поэтому. Но по-моему просто не смогли обеспечить синхронизацию в двухвальной схеме ТНА.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 682
крокодил писал(а):
Ну на метановой версии такая жесть не нужна.
Раньше не использовали не только поэтому, а еще потому что не очень надо было вообще метан использовать, задач таких ребром не стояло. В водородных двигателях американцы уже использовали такое, в RL серии. Наши пытались для Энергии с водородом, но что-то не пошло, возможно что и поэтому. Но по-моему просто не смогли обеспечить синхронизацию в двухвальной схеме ТНА.

Так про это даже анекдоты ходят . Американцы посчитали , и решили что по-другому нельзя реализовать , одновально - тупик, и сделали Шаттл . Наши тоже посчитали , и сказали, что фигня ффсё - невозможно сделать двухвально , и сделали одновально .... Когда встретились уже после всего - друг друга оборжали.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4822
Ну да, и после всего этого хряптор делают с двумя газогенераторами) Смешно слушать теперь как страшное НАСА передало шарлатану Маску все секреты космодвигателестроения)).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 944
Господа, вы какую-то фигню пишете.
Двигатели с безгазогенераторной схемой имеют маломощные и тяжёлые ТНА, что ведёт к не достаточной для первой и второй ступеней тяговооруженности (30-40:1). Такие моторы применимы только на верхних этажах и разгонных блоках. На нижних ступенях можно использовать только моторы с ГГ схемой.

Всё, что у нас сейчас делается по метану - продолжение экспериментальных работ начатых ещё при В.Глушко в СССР и является одним из направлений исследований, наряду с многокомпонентными моторами, ЯРД, ЭРД и т.д. Может быть, когда-нибудь, где-нибудь метановый задел и пригодится, а может и нет.
крокодил писал(а):
Кто ж вам виноват) Впрочем немудрено, это концепт, он на бумаге.
То есть его нет. Ок.

крокодил, когда я увижу от вас расчёт стоимости килограмма на НОО для РН на СПГ?



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4415
Поболтал с одним кандидатом химических наук:
— как получается, что в СПГ образуются примеси?
— сжижают ведь не охлаждением, а повышением давления. При большом давлении разница между температурами кипения-плавления у разных углеводородов уменьшается.
— а если на заводе уже производят СПГ, дорого будет открыть по соседству цех по производству сжиженного метана высокой (98-99%) чистоты?
— да нет, на порядок дешевле водорода. Кстати, сжиженный водород потом можно из очищенного метана получать: берём, "сжигаем" над катализатором с образованием Н2, СО и СО2, последние затем легко отфильтровать. На одном из заводов у нас как раз так и получают водород для внутренних нужд.



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 944
ЦАРь
А не могли бы вы поинтересоваться у товарища кандидата, какова будет отпускная цена сжиженных СПГ марки А0 и технического водорода марки А, упакованных в транспортную тару?
Скажите, что крокодилу для расчёта очень надо ;)



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Alexandr писал(а):
РДшку оснастим ФК и экстраполируем до требуемых размеров, массы, тяги.

Попробуй поделить массу РД примерно на 3 и в два раза (по длине) уменьшить габариты. Пусть это будет детонационный ВРД.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Alexandr писал(а):
ЦАРь
А не могли бы вы поинтересоваться у товарища кандидата, какова будет отпускная цена сжиженных СПГ марки А0 и технического водорода марки А, упакованных в транспортную тару?
Скажите, что крокодилу для расчёта очень надо ;)

Разница в стоимости образуется в том числе и из-за стоимости тары и её транспортировки. Все криогенные жидкости постепенно испаряются повышая давление в таре. Из-за этого на таре существуют стравливающие клапаны. Иначе тара со временем взорвётся.

Цитата:
2.2. В центре крышки люка смонтирован пружинный предохранительный клапан 7 (рис. 2), предназначенный для сброса паров сжиженного газа в атмосферу при давлении в цистерне, превышающем рабочее более чем на 15 %.

Поэтому от газовых цистерн и газораспределительных колонок в газифицированных дворах всегда воняет специально предназначенной для этого присадкой, а применение открытого огня возле них запрещено.

Этот факт тем более критичен чем ниже температура кипения газа, так как он напрямую связан с давлением в таре. По этой причине жидкий водород со временем создающий особо высокое давление в таре лучше всего изготавливать прямо на космодроме и прямо перед полётом ракеты. И эта же причина влияет на срок нахождения заправленной ракеты на стартовом столе в состоянии готовности.

Жидкий метан же можно транспортировать железнодорожными цистернами и хранить в таре более продолжительное время чем жидкий водород, что также увеличивает срок принятия решения для старта ракеты.
Спойлер: Показать
И зачем ты просишь посчитать стоимость эксплуатации многоразовой системы. Откуда мне (ты об этом меня просил) и другим знать стоимость межполётного обслуживания для двигателя, которого нет? Но если мы будем говорить о детонационном РД, то учитывая уменьшение к требованиям его компрессора следует полагать и уменьшение стоимости его межполётного обслуживания.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 191
nonconvex писал(а):
крокодил писал(а):
Метановые двигатели работают на 98% метане, т.е. СПГ первичной очистки, автоматически производимой при сжижении. Примеси других горючих газов имеют сходные параметры горения и ничему не мешают. Очистка при сжижении от серы и прочего мусора производится в любом случае.


CПГ содержит 85-95% метана, не надо сочинять. Параметры горения у этана и метана разные, соответственно меняются термодинамические характеристики двигателя, что имеет непосредственное отношение к устойчивости его работы (ВЧ, НЧ), точно так же как некорректное горючее в автомобильном двигателе вызывает детонацию при горении.

Октановое число метана 120 .Этан,Пропан 100+...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 682
ЦАРь писал(а):
Поболтал с одним кандидатом химических наук:
— как получается, что в СПГ образуются примеси?
— сжижают ведь не охлаждением, а повышением давления. При большом давлении разница между температурами кипения-плавления у разных углеводородов уменьшается.
— а если на заводе уже производят СПГ, дорого будет открыть по соседству цех по производству сжиженного метана высокой (98-99%) чистоты?
да нет, на порядок дешевле водорода. Кстати, сжиженный водород потом можно из очищенного метана получать: берём, "сжигаем" над катализатором с образованием Н2, СО и СО2, последние затем легко отфильтровать. На одном из заводов у нас как раз так и получают водород для внутренних нужд.

-То у Вас с Химиком Сложно , то Легко сразу ... Водород - это предпоследний , после Гелия на сжижение (остальные - сливаются(и буквально , и косвенно)) И если уж дошли До Такого Минуса (Без Давления ... Какое , извините, в баках Энергии было Давление ? На металлический Водород тянет? ) ..уже всё не страшно . В Отличии от ...всяких углеводородов - которые нужно выцеплять методично (по аналогии с разделительными колоннами ) .


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4822
Обычно применют каскадное сжижение (этоя про СПГ) - поддавливание с охлаждением, так в несколько этапов. Есть разные технологии, но слить пропан и примеси ни в какой из них особого труда не составляет, обычно это на первой стадии происходит. 98% это стандарт тот что по госту для обычного промышленного газа. Можно и больше очистить, но обычно незачем - только для какой-нибудь сложной химии, где нужен именно метан или чаще этан, из него всякие пластики производят.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 682
крокодил писал(а):
Обычно применют каскадное сжижение (этоя про СПГ) - поддавливание с охлаждением, так в несколько этапов. Есть разные технологии, но слить пропан и примеси ни в какой из них особого труда не составляет, обычно это на первой стадии происходит. 98% это стандарт тот что по госту для обычного промышленного газа. Можно и больше очистить, но обычно незачем - только для какой-нибудь сложной химии, где нужен именно метан или чаще этан, из него всякие пластики производят.

Да лано ...Пластики ... C2H6->C2H5OH :) (через отравить водородом (H2) до C2H4 , а потом HOH пригубить (водой , гады разбавляют в лабораториях, Менделеевы ..)) :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4822
Ну и это тоже, как без этого жить)
Но я предпочитаю дистилляты)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
NOA писал(а):
извините, в баках Энергии было Давление ? На металлический Водород тянет?

Давление образуется со временем в процессе испарения. То есть, если оставить ракету наполненную криожидкостью надолго, то её тупо разорвёт. Поэтому и нужно сливать окислитель или любую другую криожидкость, если старт отменяется. После заправки это кипящий и испаряющийся кислород постоянно стравливается через дренажную систему, что мы наблюдаем как пар возле ракеты перед стартом. Так и с Энергией. Криожидкости не позволяют долго хранить себя в изолированных тонких оболочках в условиях нашей атмосферы. И отсюда криометан позволяет дольше держать ракету на старте, чем криоводород. Окно для запуска выше.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Собственно из-за этой проблемы водородная энергетика и не может шагнуть в автомобили. Так как для хранения водорода требуются баллоны особо высокого давления, которые будут по определению сложными, дорогими и тяжёлыми. Поэтому и придумывают всякие усваиватели для водорода, чтобы их в бак положить, а они бы как губка в себя водород впитывали и удерживали, а потом легко отдавали. Но пока воз и ныне там.

С метаном проблемы аналогичные, но там баллоны попроще требуются.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 682
SuperZveruga писал(а):
Собственно из-за этой проблемы водородная энергетика и не может шагнуть в автомобили. Так как для хранения водорода требуются баллоны особо высокого давления, которые будут по определению сложными, дорогими и тяжёлыми. Поэтому и придумывают всякие усваиватели для водорода, чтобы их в бак положить, а они бы как губка в себя водород впитывали и удерживали, а потом легко отдавали. Но пока воз и ныне там.

С метаном проблемы аналогичные, но там баллоны попроще требуются.

Только , пожалуйста , не путайте сжиженные и сжатые Газы ...и от Температуры , или под Давлением (Водороду - при минус 253С .. как-то особо и не хочется...)
PS И Он падла - (у него даже нейтрона нет ....Протон =1 ... ) сквозь всЁ , что можно Просачивается .. (На что уж Гелий - обзавёлся приличной молекулой- и то - норовит ) Тут уже и дренаж условен - только побыстрее "Пульнуть"


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
NOA писал(а):
Только , пожалуйста , не путайте сжиженные и сжатые Газы

Не буду. И не путаю.

Сжиженный газ неизбежно ИСПАРЯЕТСЯ превращаясь в сжатый в таре.
Спойлер: Показать
Особенность сверхтекучести жидкого гелия по сравнению даже с простым водородом заключается в гармоничности его структуры при пороговом охлаждении, когда он в жидком виде. И эта гармоничность приводит к тому, что вся капля, или даже целый литр жидкого гелия начинает вести себя как единый моноатом, или монокристалл (будучи жидкостью), который движется весь целиком, если придать импульс в один из его участков.

То есть тыкаем литр жидкого гелия в один из бочков палкой, а он не этим бочком, не тем самым местом куда тыкнули, а весь целиком от палки отскакивает. Потому что импульс в нём распространяется от места куда тыкнули во всех направлениях как звуковая волна в обычном газе без образования турбулентностей.

Так вот этот импульс всей капле гелия может придать и обычная тепловая волна. Поэтому гелий и сверхтекуч. Получив импульс от порции тепла он весь перемещается в заданном направлении без перемешиваний внутри себя, даже если это направление вертикальное.

Изучая сверхтекучесть жидкого гелия Ландау открыл фононы, а Тамм придумал ротоны, существование которых было подтверждено год назад американцами.

В стандартном баллоне на 40 литров при стандартном для него давлении в 15 МПа умещается 8 кг кислорода, 4 кг метана и всего 0,5 кг водорода. Это для того чтобы оценить чем хранение метана проще хранения водорода.

С ракетой на старте немного проще, там водород, кислород или метан жидкие. Но в этом состоянии газ в условиях внешней температуры нашей атмосферы пребывает крайне неохотно и быстро испаряется СТАНОВЯСЬ СЖАТЫМ постепенно повышая давление в таре. Сколько оценочно может выдержать сжатого газа герметичная тара я указал выше. Выше этого порога стандартный промышленный баллон разрывает.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Вот и представьте, как хранить и транспортировать водород, если он так не любит давление? А хранить нужно сотни тонн. Никак! Проще изготовить прямо на месте и тут же заправить. И если старт отменяется, то сливать некуда, проще сжечь на месте.

С метаном тоже сложно, но проще. Эту задачу промышленность практически решила.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 944
Для полёта одного КВТК понадобиться 3 конейнера типа КЦВ20/1,2. Это с запасом на случай однократной отмены старта. Контейнеры позволяют хранить и транспортировать жидкий водород до 30 суток вообще без потерь.
http://www.cryont.ru/production/
Никаких водородных заводов, хранилищ на сотни тонн и тому подобного на космодроме не требуется. Нужна лишь система перелива у стартового стола в обе стороны, надёжная ракета и точный расчёт времени старта.

SuperZveruga писал(а):
Попробуй поделить массу РД примерно на 3 и в два раза (по длине) уменьшить габариты. Пусть это будет детонационный ВРД.
Одну фантастику заменить другой... :lol:



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 126
SuperZveruga писал(а):
Собственно из-за этой проблемы водородная энергетика и не может шагнуть в автомобили.
Уже несколько лет как шагнула, в Калифорнии создается сеть водородных АЗС, водородные тачки серийно производят Тойота и Хонда.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 191
Alexandr писал(а):
Господа, вы какую-то фигню пишете.
Двигатели с безгазогенераторной схемой имеют маломощные и тяжёлые ТНА, что ведёт к не достаточной для первой и второй ступеней тяговооруженности (30-40:1). Такие моторы применимы только на верхних этажах и разгонных блоках. На нижних ступенях можно использовать только моторы с ГГ схемой.
?

RL-60 , тяговооруженност 60:1.https://web.archive.org/web/20090203234 ... s/rl60.htm

электродвигатель (kak electron rocket)+ экспансиoна турбина ?
download/file.php?style=12&id=21009


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Alexandr писал(а):
Одну фантастику заменить другой..

Нет, это реальные, хоть и полученные пока в лабораториях, данные.

В теме детонационные двигатели я много раз приводил информацию из официального источника тестировавшего детонацию в наших НИИ. Детонация позволяет снизить требования к нагнетающему компрессору, потому что нет необходимости создавать высокое давление с помощью компрессора.

Главные выводы исследований, которые упорно не слышат все противники детонации:

1. Детонация позволяет снизить массу и стоимость ракетных двигателей в два раза!
2. Детонация позволяет снизить массу и стоимость воздушно реактивных двигателей в четыре раза!

Не в УИ дело. Там прирост для ракетных двигателей мизерный, максимум 10%.

И связано всё это с пониженными требованиями к компрессору. Сколько по твоему весит компрессор с вентилятором в ВРД? А как сложно изготовить компрессор для ракетного двигателя помнишь?
Alexandr писал(а):
Никаких водородных заводов, хранилищ на сотни тонн и тому подобного на космодроме не требуется.

КВТК? Ты забыл сколько в Энергию водорода требуется?

Наши привозили водород на Байконур ажно с Узбекистана, а американцы построили его производство в непосредственной близости от старта. Они свои Дельты на нём до сих пор запускают.
Цитата:
ПО "Электрохимпром", г.Чирчик, Ташкентская обл., Узбекистан.
Получали водород методом конверсии метана.

И кто оказался в дураках? Не, ну если очень хочется, то можно снова напороться на те же самые грабли и возить жидкий водород за три девять земель, стравливая по пути в атмосферу.
Спойлер: Показать
Ностальгия по советским масштабам и темпам - главное ощущение, которое остается от разговоров с сотрудниками. Под портретом Ленина в своем кабинете Анатолий Домашенко рассказывает про 10 резервуаров на 1400 кубометров жидкого водорода каждый, построенных в стране, - против единственного, хотя и большего, на американском мысе Канаверал.

Разница только в том, что последний до сих пор обслуживает шаттлы - тогда как «Буранов» уже не существует. А шары-«термосы» высотой с пятиэтажный дом рассредоточены от Чирчика в Узбекистане, где водород сжижали, до казахского Байконура, где им заправляли ракеты.


...

Чтобы подобное не случилось в пути - жидкий водород из Узбекистана на Байконур везли цистернами по обычным дорогам несколько сотен километров - принимали довольно неожиданные меры. Например, специально искали некурящих водителей. Правда, недолго. «Это вначале. А потом они уже курили и ничего не боялись. Русские люди», - поясняет Домашенко. Лишний газ, который успевал испариться, просто сбрасывали в атмосферу - опыты показали, что на открытом пространстве взрыв почти невозможен.

...

Несмотря на то что водородомобили уже существуют, расстреливать их в естественных условиях - дело гангстеров из далекого будущего. Жидкому водороду, уверены специалисты, пока место лишь в приборах государственной важности. До сих пор его производили слишком мало: не больше 12 тыс. тонн в год в СССР (теперь намного меньше) и около 120 тыс. - в США. «Когда разрабатывали "Буран", вопрос о цене просто не стоял. Наши цифры назвать сложно, но в США килограмм стоит $5-6».



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
nonconvex писал(а):
SuperZveruga писал(а):
Собственно из-за этой проблемы водородная энергетика и не может шагнуть в автомобили.
Уже несколько лет как шагнула, в Калифорнии создается сеть водородных АЗС, водородные тачки серийно производят Тойота и Хонда.

Ну, как шагнула, так и встала.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Можно подытожить.

Чтобы применять водород на Восточном необходимо построить там пароконверсионную установку и здоровенную бочку-термос. Так как там будет применяться водород на КВТК, то строить это будут. Вопрос только в выборе масштаба строительства. Сырьё будут брать совсем рядом, в 60 км от космодрома.

Но нужно оценить, стоит ли овчинка выделки? Хранить криоводород дороже чем криометан. Взрывоопасность у него выше, так как он детонирует сам по себе в момент соединения с обычным атмосферным воздухом. Баки для водорода получаются объёмнее, а это значит, что ступени будет сложнее транспортировать из западной части России.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 126
SuperZveruga писал(а):
nonconvex писал(а):
SuperZveruga писал(а):
Собственно из-за этой проблемы водородная энергетика и не может шагнуть в автомобили.
Уже несколько лет как шагнула, в Калифорнии создается сеть водородных АЗС, водородные тачки серийно производят Тойота и Хонда.

Ну, как шагнула, так и встала.


Аргументы?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 6 из 8 [ Сообщений: 220 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB