|
Автор |
Сообщение |
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 06 авг 2018, 00:13 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
крокодилРука-лицо... Все компоненты топлива подаются в двигатель в жидком состоянии и уже там переходят в газовую фазу. В зависимости от используемой схемы, это может происходить в "рубашке", в ГГ или уже в КС. У КБХА есть проект двухрежимного трёхкомпонентного ЖРД РД0750 использовавшего керосин и водород с кислородом. Ещё у них есть модификация водородного РД0146Д под метан. Про метан-водородный мотор я не слышал.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Kosh
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 06 авг 2018, 08:11 |
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 08:43 Сообщений: 631
|
крокодил писал(а): С жидкими фракциями все сложно, а газ тем и хорош что все просто, топливо уже газифицировано и газогенератор не нужен. Вот это поворот событий! ТНА все в жидком виде качают топливо/окислитель, и неоднородность кипения топлива в рубашке сопла может выйти боком. Вы бы хоть матчасть изучили...
_________________ Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно © И.В. Сталин
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 06 авг 2018, 15:22 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Газификация СПГ происходит в контуре охлаждения камеры. ГГ в двигателе есть, но только в кислородном контуре, он использует небольшую часть горючего. Это о том что в патенте (0162).
РД-0146/0146ДМ вообще безгазогенераторный, с газификацией в рубашке обоих компонентов.
По поводу матчасти изучайте "ЖРД с циклом фазового перехода".
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 06 авг 2018, 16:06 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Alexandr писал(а): Про метан-водородный мотор я не слышал. Кто ж вам виноват) Впрочем немудрено, это концепт, он на бумаге. Речь о том что двигателю на газе в горячей части в общем-то пофиг на каком именно газе работать, у него очень широкий диапазон устойчивой работы, поскольку проблема с принудительной газификацией жидкого топлива не стоит. За счет этого двигатель проще и легче. Уж несколько процентов пропана в топливе точно в расчет не идут, а ваши странные фантазии по поводу метана по цене водорода даже комментировать смешно.
|
|
|
|
|
BOND
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 06 авг 2018, 16:45 |
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14 Сообщений: 2542
|
крокодил писал(а): РД-0146/0146ДМ вообще безгазогенераторный, с газификацией в рубашке. Нашел походу проблему почему раньше метан не использовали. Двигатель разработали по безгазогенераторной схеме, что упростило его конструкцию и повысило надёжность. Но для такого двигателя требуется синхронная работа двух высокоскоростных турбонасосных агрегатов. КБХА долго не удавалось решить эту проблему. 10 октября 2009 года была завершена разработка турбонасоса для РД-0146. Турбонасос КБХА является самым скоростным в мире среди серийных ЖРД, работая на скорости 123 000—125 000 оборотов в минуту. Можете рассказать о метановом двигателе? Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов. Работу некоторых двигателей с метановой смесью, например, РД-0146, мы даже испытали на практике. Подтверждена сама возможность и эффективность такой схемы. На сегодняшний день в Воронеже создан стенд для проведения испытаний, имеется соответствующий конструкторский задел. Нам нужно 3-4 года и мы сможем приступить к испытаниям полноценного метанового двигателя. https://ria.ru/interview/20180731/1525589141.html
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 07 авг 2018, 02:25 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Ну на метановой версии такая жесть не нужна. Раньше не использовали не только поэтому, а еще потому что не очень надо было вообще метан использовать, задач таких ребром не стояло. В водородных двигателях американцы уже использовали такое, в RL серии. Наши пытались для Энергии с водородом, но что-то не пошло, возможно что и поэтому. Но по-моему просто не смогли обеспечить синхронизацию в двухвальной схеме ТНА.
|
|
|
|
|
NOA
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 07 авг 2018, 05:06 |
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 13:24 Сообщений: 739
|
крокодил писал(а): Ну на метановой версии такая жесть не нужна. Раньше не использовали не только поэтому, а еще потому что не очень надо было вообще метан использовать, задач таких ребром не стояло. В водородных двигателях американцы уже использовали такое, в RL серии. Наши пытались для Энергии с водородом, но что-то не пошло, возможно что и поэтому. Но по-моему просто не смогли обеспечить синхронизацию в двухвальной схеме ТНА. Так про это даже анекдоты ходят . Американцы посчитали , и решили что по-другому нельзя реализовать , одновально - тупик, и сделали Шаттл . Наши тоже посчитали , и сказали, что фигня ффсё - невозможно сделать двухвально , и сделали одновально .... Когда встретились уже после всего - друг друга оборжали.
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 07 авг 2018, 05:18 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Ну да, и после всего этого хряптор делают с двумя газогенераторами) Смешно слушать теперь как страшное НАСА передало шарлатану Маску все секреты космодвигателестроения)).
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 07 авг 2018, 19:20 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Господа, вы какую-то фигню пишете. Двигатели с безгазогенераторной схемой имеют маломощные и тяжёлые ТНА, что ведёт к не достаточной для первой и второй ступеней тяговооруженности (30-40:1). Такие моторы применимы только на верхних этажах и разгонных блоках. На нижних ступенях можно использовать только моторы с ГГ схемой. Всё, что у нас сейчас делается по метану - продолжение экспериментальных работ начатых ещё при В.Глушко в СССР и является одним из направлений исследований, наряду с многокомпонентными моторами, ЯРД, ЭРД и т.д. Может быть, когда-нибудь, где-нибудь метановый задел и пригодится, а может и нет. крокодил писал(а): Кто ж вам виноват) Впрочем немудрено, это концепт, он на бумаге. То есть его нет. Ок. крокодил, когда я увижу от вас расчёт стоимости килограмма на НОО для РН на СПГ?
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 07 авг 2018, 22:52 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Поболтал с одним кандидатом химических наук: — как получается, что в СПГ образуются примеси? — сжижают ведь не охлаждением, а повышением давления. При большом давлении разница между температурами кипения-плавления у разных углеводородов уменьшается. — а если на заводе уже производят СПГ, дорого будет открыть по соседству цех по производству сжиженного метана высокой (98-99%) чистоты? — да нет, на порядок дешевле водорода. Кстати, сжиженный водород потом можно из очищенного метана получать: берём, "сжигаем" над катализатором с образованием Н2, СО и СО2, последние затем легко отфильтровать. На одном из заводов у нас как раз так и получают водород для внутренних нужд.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 07 авг 2018, 23:59 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
ЦАРьА не могли бы вы поинтересоваться у товарища кандидата, какова будет отпускная цена сжиженных СПГ марки А0 и технического водорода марки А, упакованных в транспортную тару? Скажите, что крокодилу для расчёта очень надо
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 08 авг 2018, 13:13 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Alexandr писал(а): РДшку оснастим ФК и экстраполируем до требуемых размеров, массы, тяги. Попробуй поделить массу РД примерно на 3 и в два раза (по длине) уменьшить габариты. Пусть это будет детонационный ВРД.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 08 авг 2018, 13:34 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Alexandr писал(а): ЦАРьА не могли бы вы поинтересоваться у товарища кандидата, какова будет отпускная цена сжиженных СПГ марки А0 и технического водорода марки А, упакованных в транспортную тару? Скажите, что крокодилу для расчёта очень надо Разница в стоимости образуется в том числе и из-за стоимости тары и её транспортировки. Все криогенные жидкости постепенно испаряются повышая давление в таре. Из-за этого на таре существуют стравливающие клапаны. Иначе тара со временем взорвётся. Цитата: 2.2. В центре крышки люка смонтирован пружинный предохранительный клапан 7 (рис. 2), предназначенный для сброса паров сжиженного газа в атмосферу при давлении в цистерне, превышающем рабочее более чем на 15 %. Поэтому от газовых цистерн и газораспределительных колонок в газифицированных дворах всегда воняет специально предназначенной для этого присадкой, а применение открытого огня возле них запрещено. Этот факт тем более критичен чем ниже температура кипения газа, так как он напрямую связан с давлением в таре. По этой причине жидкий водород со временем создающий особо высокое давление в таре лучше всего изготавливать прямо на космодроме и прямо перед полётом ракеты. И эта же причина влияет на срок нахождения заправленной ракеты на стартовом столе в состоянии готовности. Жидкий метан же можно транспортировать железнодорожными цистернами и хранить в таре более продолжительное время чем жидкий водород, что также увеличивает срок принятия решения для старта ракеты. И зачем ты просишь посчитать стоимость эксплуатации многоразовой системы. Откуда мне (ты об этом меня просил) и другим знать стоимость межполётного обслуживания для двигателя, которого нет? Но если мы будем говорить о детонационном РД, то учитывая уменьшение к требованиям его компрессора следует полагать и уменьшение стоимости его межполётного обслуживания.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
tsyklon
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 08 авг 2018, 20:43 |
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 22:47 Сообщений: 266
|
nonconvex писал(а): крокодил писал(а): Метановые двигатели работают на 98% метане, т.е. СПГ первичной очистки, автоматически производимой при сжижении. Примеси других горючих газов имеют сходные параметры горения и ничему не мешают. Очистка при сжижении от серы и прочего мусора производится в любом случае.
CПГ содержит 85-95% метана, не надо сочинять. Параметры горения у этана и метана разные, соответственно меняются термодинамические характеристики двигателя, что имеет непосредственное отношение к устойчивости его работы (ВЧ, НЧ), точно так же как некорректное горючее в автомобильном двигателе вызывает детонацию при горении. Октановое число метана 120 .Этан,Пропан 100+...
_________________ Сдаю сельскую недвижимость, хорошо для небольшой семьи, выгодная цена для братьев из России..Чачак, Сербия.. https://maps.app.goo.gl/uitn4Ctb6mBkzxD87 P.S. В Белграде очень высокие цены.
|
|
|
|
|
NOA
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 08 авг 2018, 23:54 |
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 13:24 Сообщений: 739
|
ЦАРь писал(а): Поболтал с одним кандидатом химических наук: — как получается, что в СПГ образуются примеси? — сжижают ведь не охлаждением, а повышением давления. При большом давлении разница между температурами кипения-плавления у разных углеводородов уменьшается. — а если на заводе уже производят СПГ, дорого будет открыть по соседству цех по производству сжиженного метана высокой (98-99%) чистоты? — да нет, на порядок дешевле водорода. Кстати, сжиженный водород потом можно из очищенного метана получать: берём, "сжигаем" над катализатором с образованием Н2, СО и СО2, последние затем легко отфильтровать. На одном из заводов у нас как раз так и получают водород для внутренних нужд. -То у Вас с Химиком Сложно , то Легко сразу ... Водород - это предпоследний , после Гелия на сжижение (остальные - сливаются(и буквально , и косвенно)) И если уж дошли До Такого Минуса (Без Давления ... Какое , извините, в баках Энергии было Давление ? На металлический Водород тянет? ) ..уже всё не страшно . В Отличии от ...всяких углеводородов - которые нужно выцеплять методично (по аналогии с разделительными колоннами ) .
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 03:01 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Обычно применют каскадное сжижение (этоя про СПГ) - поддавливание с охлаждением, так в несколько этапов. Есть разные технологии, но слить пропан и примеси ни в какой из них особого труда не составляет, обычно это на первой стадии происходит. 98% это стандарт тот что по госту для обычного промышленного газа. Можно и больше очистить, но обычно незачем - только для какой-нибудь сложной химии, где нужен именно метан или чаще этан, из него всякие пластики производят.
|
|
|
|
|
NOA
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 05:47 |
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 13:24 Сообщений: 739
|
крокодил писал(а): Обычно применют каскадное сжижение (этоя про СПГ) - поддавливание с охлаждением, так в несколько этапов. Есть разные технологии, но слить пропан и примеси ни в какой из них особого труда не составляет, обычно это на первой стадии происходит. 98% это стандарт тот что по госту для обычного промышленного газа. Можно и больше очистить, но обычно незачем - только для какой-нибудь сложной химии, где нужен именно метан или чаще этан, из него всякие пластики производят. Да лано ...Пластики ... C2H6->C2H5OH (через отравить водородом (H2) до C2H4 , а потом HOH пригубить (водой , гады разбавляют в лабораториях, Менделеевы ..))
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 07:29 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Ну и это тоже, как без этого жить) Но я предпочитаю дистилляты)
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 08:17 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
NOA писал(а): извините, в баках Энергии было Давление ? На металлический Водород тянет? Давление образуется со временем в процессе испарения. То есть, если оставить ракету наполненную криожидкостью надолго, то её тупо разорвёт. Поэтому и нужно сливать окислитель или любую другую криожидкость, если старт отменяется. После заправки это кипящий и испаряющийся кислород постоянно стравливается через дренажную систему, что мы наблюдаем как пар возле ракеты перед стартом. Так и с Энергией. Криожидкости не позволяют долго хранить себя в изолированных тонких оболочках в условиях нашей атмосферы. И отсюда криометан позволяет дольше держать ракету на старте, чем криоводород. Окно для запуска выше.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 08:23 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Собственно из-за этой проблемы водородная энергетика и не может шагнуть в автомобили. Так как для хранения водорода требуются баллоны особо высокого давления, которые будут по определению сложными, дорогими и тяжёлыми. Поэтому и придумывают всякие усваиватели для водорода, чтобы их в бак положить, а они бы как губка в себя водород впитывали и удерживали, а потом легко отдавали. Но пока воз и ныне там.
С метаном проблемы аналогичные, но там баллоны попроще требуются.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
NOA
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 08:41 |
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 13:24 Сообщений: 739
|
SuperZveruga писал(а): Собственно из-за этой проблемы водородная энергетика и не может шагнуть в автомобили. Так как для хранения водорода требуются баллоны особо высокого давления, которые будут по определению сложными, дорогими и тяжёлыми. Поэтому и придумывают всякие усваиватели для водорода, чтобы их в бак положить, а они бы как губка в себя водород впитывали и удерживали, а потом легко отдавали. Но пока воз и ныне там.
С метаном проблемы аналогичные, но там баллоны попроще требуются. Только , пожалуйста , не путайте сжиженные и сжатые Газы ...и от Температуры , или под Давлением (Водороду - при минус 253С .. как-то особо и не хочется...) PS И Он падла - (у него даже нейтрона нет ....Протон =1 ... ) сквозь всЁ , что можно Просачивается .. (На что уж Гелий - обзавёлся приличной молекулой- и то - норовит ) Тут уже и дренаж условен - только побыстрее "Пульнуть"
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 15:53 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
NOA писал(а): Только , пожалуйста , не путайте сжиженные и сжатые Газы Не буду. И не путаю. Сжиженный газ неизбежно ИСПАРЯЕТСЯ превращаясь в сжатый в таре. Особенность сверхтекучести жидкого гелия по сравнению даже с простым водородом заключается в гармоничности его структуры при пороговом охлаждении, когда он в жидком виде. И эта гармоничность приводит к тому, что вся капля, или даже целый литр жидкого гелия начинает вести себя как единый моноатом, или монокристалл (будучи жидкостью), который движется весь целиком, если придать импульс в один из его участков.
То есть тыкаем литр жидкого гелия в один из бочков палкой, а он не этим бочком, не тем самым местом куда тыкнули, а весь целиком от палки отскакивает. Потому что импульс в нём распространяется от места куда тыкнули во всех направлениях как звуковая волна в обычном газе без образования турбулентностей.
Так вот этот импульс всей капле гелия может придать и обычная тепловая волна. Поэтому гелий и сверхтекуч. Получив импульс от порции тепла он весь перемещается в заданном направлении без перемешиваний внутри себя, даже если это направление вертикальное.
Изучая сверхтекучесть жидкого гелия Ландау открыл фононы, а Тамм придумал ротоны, существование которых было подтверждено год назад американцами. В стандартном баллоне на 40 литров при стандартном для него давлении в 15 МПа умещается 8 кг кислорода, 4 кг метана и всего 0,5 кг водорода. Это для того чтобы оценить чем хранение метана проще хранения водорода. С ракетой на старте немного проще, там водород, кислород или метан жидкие. Но в этом состоянии газ в условиях внешней температуры нашей атмосферы пребывает крайне неохотно и быстро испаряется СТАНОВЯСЬ СЖАТЫМ постепенно повышая давление в таре. Сколько оценочно может выдержать сжатого газа герметичная тара я указал выше. Выше этого порога стандартный промышленный баллон разрывает.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 16:31 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Вот и представьте, как хранить и транспортировать водород, если он так не любит давление? А хранить нужно сотни тонн. Никак! Проще изготовить прямо на месте и тут же заправить. И если старт отменяется, то сливать некуда, проще сжечь на месте.
С метаном тоже сложно, но проще. Эту задачу промышленность практически решила.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 17:23 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Для полёта одного КВТК понадобиться 3 конейнера типа КЦВ20/1,2. Это с запасом на случай однократной отмены старта. Контейнеры позволяют хранить и транспортировать жидкий водород до 30 суток вообще без потерь. http://www.cryont.ru/production/Никаких водородных заводов, хранилищ на сотни тонн и тому подобного на космодроме не требуется. Нужна лишь система перелива у стартового стола в обе стороны, надёжная ракета и точный расчёт времени старта. SuperZveruga писал(а): Попробуй поделить массу РД примерно на 3 и в два раза (по длине) уменьшить габариты. Пусть это будет детонационный ВРД. Одну фантастику заменить другой...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
nonconvex
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 18:39 |
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 04:25 Сообщений: 832
|
SuperZveruga писал(а): Собственно из-за этой проблемы водородная энергетика и не может шагнуть в автомобили. Уже несколько лет как шагнула, в Калифорнии создается сеть водородных АЗС, водородные тачки серийно производят Тойота и Хонда.
|
|
|
|
|
tsyklon
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 19:05 |
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 22:47 Сообщений: 266
|
Alexandr писал(а): Господа, вы какую-то фигню пишете. Двигатели с безгазогенераторной схемой имеют маломощные и тяжёлые ТНА, что ведёт к не достаточной для первой и второй ступеней тяговооруженности (30-40:1). Такие моторы применимы только на верхних этажах и разгонных блоках. На нижних ступенях можно использовать только моторы с ГГ схемой. ? RL-60 , тяговооруженност 60:1. https://web.archive.org/web/20090203234 ... s/rl60.htmэлектродвигатель (kak electron rocket)+ экспансиoна турбина ? download/file.php?style=12&id=21009
_________________ Сдаю сельскую недвижимость, хорошо для небольшой семьи, выгодная цена для братьев из России..Чачак, Сербия.. https://maps.app.goo.gl/uitn4Ctb6mBkzxD87 P.S. В Белграде очень высокие цены.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 19:16 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Alexandr писал(а): Одну фантастику заменить другой.. Нет, это реальные, хоть и полученные пока в лабораториях, данные. В теме детонационные двигатели я много раз приводил информацию из официального источника тестировавшего детонацию в наших НИИ. Детонация позволяет снизить требования к нагнетающему компрессору, потому что нет необходимости создавать высокое давление с помощью компрессора. Главные выводы исследований, которые упорно не слышат все противники детонации: 1. Детонация позволяет снизить массу и стоимость ракетных двигателей в два раза! 2. Детонация позволяет снизить массу и стоимость воздушно реактивных двигателей в четыре раза! Не в УИ дело. Там прирост для ракетных двигателей мизерный, максимум 10%. И связано всё это с пониженными требованиями к компрессору. Сколько по твоему весит компрессор с вентилятором в ВРД? А как сложно изготовить компрессор для ракетного двигателя помнишь? Alexandr писал(а): Никаких водородных заводов, хранилищ на сотни тонн и тому подобного на космодроме не требуется. КВТК? Ты забыл сколько в Энергию водорода требуется? Наши привозили водород на Байконур ажно с Узбекистана, а американцы построили его производство в непосредственной близости от старта. Они свои Дельты на нём до сих пор запускают. Цитата: ПО "Электрохимпром", г.Чирчик, Ташкентская обл., Узбекистан. Получали водород методом конверсии метана. И кто оказался в дураках? Не, ну если очень хочется, то можно снова напороться на те же самые грабли и возить жидкий водород за три девять земель, стравливая по пути в атмосферу. Ностальгия по советским масштабам и темпам - главное ощущение, которое остается от разговоров с сотрудниками. Под портретом Ленина в своем кабинете Анатолий Домашенко рассказывает про 10 резервуаров на 1400 кубометров жидкого водорода каждый, построенных в стране, - против единственного, хотя и большего, на американском мысе Канаверал.
Разница только в том, что последний до сих пор обслуживает шаттлы - тогда как «Буранов» уже не существует. А шары-«термосы» высотой с пятиэтажный дом рассредоточены от Чирчика в Узбекистане, где водород сжижали, до казахского Байконура, где им заправляли ракеты.
...
Чтобы подобное не случилось в пути - жидкий водород из Узбекистана на Байконур везли цистернами по обычным дорогам несколько сотен километров - принимали довольно неожиданные меры. Например, специально искали некурящих водителей. Правда, недолго. «Это вначале. А потом они уже курили и ничего не боялись. Русские люди», - поясняет Домашенко. Лишний газ, который успевал испариться, просто сбрасывали в атмосферу - опыты показали, что на открытом пространстве взрыв почти невозможен.
...
Несмотря на то что водородомобили уже существуют, расстреливать их в естественных условиях - дело гангстеров из далекого будущего. Жидкому водороду, уверены специалисты, пока место лишь в приборах государственной важности. До сих пор его производили слишком мало: не больше 12 тыс. тонн в год в СССР (теперь намного меньше) и около 120 тыс. - в США. «Когда разрабатывали "Буран", вопрос о цене просто не стоял. Наши цифры назвать сложно, но в США килограмм стоит $5-6».
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 19:18 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
nonconvex писал(а): SuperZveruga писал(а): Собственно из-за этой проблемы водородная энергетика и не может шагнуть в автомобили. Уже несколько лет как шагнула, в Калифорнии создается сеть водородных АЗС, водородные тачки серийно производят Тойота и Хонда. Ну, как шагнула, так и встала.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 19:38 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Можно подытожить.
Чтобы применять водород на Восточном необходимо построить там пароконверсионную установку и здоровенную бочку-термос. Так как там будет применяться водород на КВТК, то строить это будут. Вопрос только в выборе масштаба строительства. Сырьё будут брать совсем рядом, в 60 км от космодрома.
Но нужно оценить, стоит ли овчинка выделки? Хранить криоводород дороже чем криометан. Взрывоопасность у него выше, так как он детонирует сам по себе в момент соединения с обычным атмосферным воздухом. Баки для водорода получаются объёмнее, а это значит, что ступени будет сложнее транспортировать из западной части России.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
nonconvex
|
Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе Добавлено: 09 авг 2018, 20:02 |
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 04:25 Сообщений: 832
|
SuperZveruga писал(а): nonconvex писал(а): SuperZveruga писал(а): Собственно из-за этой проблемы водородная энергетика и не может шагнуть в автомобили. Уже несколько лет как шагнула, в Калифорнии создается сеть водородных АЗС, водородные тачки серийно производят Тойота и Хонда. Ну, как шагнула, так и встала. Аргументы?
|
|
|
|
|
|
|