Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4732
Tau_0 писал(а):
коэффициент избытка окислителя 0,2...0,45 при температуре генераторного
газа 1200...1900°С) сажа в продуктах сгорания практически отсутствует"

Избытка окислителя!

Хотя, это тоже верно :-)
У керосина тоже :-)
А с восстановительным газом как у керосина?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные двигатели: новости и обсуждение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
У нас нет специальной темы по ракетным двигателям, поэтому размещаю новость тут.

14.11.2017
КБХА. ЗАВЕРШЕНА РАЗРАБОТКА ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА НОВОГО КИСЛОРОДНО-МЕТАНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Цитата:
Воронежское «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, РОСКОСМОС) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта на опытный образец кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. Также предприятие начало работы по подготовке опытного производства для изготовления узлов и агрегатов нового двигателя.

Данная разработка ведется в целях создания и отработки технологии использования метана в качестве компонента топлива в перспективных жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Среди других задач, решаемых в рамках этого проекта - создание опытного образца системы аварийной защиты двигателя и отработка передовых методов проектирования на основе современных цифровых технологий. Кроме того, специалисты КБХА прорабатывают вопросы оптимизации параметров перспективных «метановых» ЖРД с учетом требований по минимизации стоимости производства и эксплуатации.

Также на первом этапе работ состоялись испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн. К настоящему времени специалисты КБХА завершили разборку и дефектацию этого двигателя и анализ результатов испытаний. Полученная информация будет использована в дальнейших работах над двигателем тягой 85 тонн.

Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.

Метан (природный газ) рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Метан обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности природный газ находится между керосином и водородом. Удельный импульс у двигателя на метане высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у природного газа меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество. Однако с конструкционной точки зрения метан привлекателен. Благодаря своим качествам метановое топливо более приемлемо для применения в двигателях многоразовых космических летательных аппаратов.

Изображение
То есть если сравнивать метан и водород для многоразовых двигателей, то метан лучше.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные двигатели: новости и обсуждение
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10172
метан лучше только тем, что в 8 раз больше молярная масса. То есть, меньшего размера баки лепить. Ну и с вопросами криогеники проще. Опять же, это отражается на массогабаритах баков.
В остальном он не имеет преимуществ.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 677
Наоборот. Для метана надо делать больше баки чем для РГ-1/керосина.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4732
Berkut писал(а):
Наоборот. Для метана надо делать больше баки чем для РГ-1/керосина.

так в сравнении с водородом имелось ввиду


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 677
Тогда пардон, думал что сравнения против РГ-1.

А так для всего надо лепить меньше баки чем для водорода... ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
RusWin писал(а):
Корону снова разморозили! Ждём новых весёлых картинок!
https://news.mail.ru/society/32135949/

К чему бы это? :)



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
В Бийске на территории бывшего хим комбината закопана вот такая штука.
Изображение
Выходит можем мы композитные баки для ракет делать.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 266
То имперский артефакт... :cry:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4086
Подумал, что можно защититься от сажи, если растворять в топливе Н2. Молекулы у водорода лёгкие (способны проникать даже в металл), они будут проникать везде и уменьшать плотность частиц сажи, способствуя самоочищению двигателя. Прикинул на салфетке, что от 0,5% будет какой-никакой эффект, поделился с другом. Друг прислал отчёт NASA по исследованию растворимости водорода в топливах, оказалось, что растворимость водорода в СПГ составляет 0,05%...



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 266
ЦАРь писал(а):
Подумал, что можно защититься от сажи, если растворять в топливе Н2. Молекулы у водорода лёгкие (способны проникать даже в металл), они будут проникать везде и уменьшать плотность частиц сажи, способствуя самоочищению двигателя. Прикинул на салфетке, что от 0,5% будет какой-никакой эффект, поделился с другом. Друг прислал отчёт NASA по исследованию растворимости водорода в топливах, оказалось, что растворимость водорода в СПГ составляет 0,05%...

Сажа будет присутствовать везде где топливом служат углеродсодержащие молекулы. Многоразовость это только водород в сущности. Больше нечего. Нет, можно конечно, что-то вроде аммиака. Только не эффективно. А большие баки... ну да, это зло. Но это можно компенсировать технологиями. Композит-баки и такое всё. Дорого правда. Но если "на потоке" то и не очень...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Tau_0 писал(а):
Сажа будет присутствовать везде где топливом служат углеродсодержащие молекулы.

В чём цимус метана.... сложноуглеродные молекулы типа керосина прежде чем сжечь нужно ещё и разложить на составляющие. И чем длиннее молекула тем больше энергозатрат на это понадобится. При этом молекула летит с определённой скоростью через фронт горения и может не успеть разложиться полностью. Отсюда и сажа.

В метане же формула простая - СН4, такая молекула успевает разложиться пока летит через фронт горения с последующим вступлением в химическую реакцию и образованием СО2, который не оседает на стенках.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 266
SuperZveruga писал(а):
В метане же формула простая - СН4, такая молекула успевает разложиться пока летит через фронт горения с последующим вступлением в химическую реакцию и образованием СО2, который не оседает на стенках.

Конечно. Только горение идеальным не бывает. Исходя из этого сажа будет всегда...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4213
Ничего страшного, важно количество. На десять-двадцать раз хватит, а больше не надо.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 266
крокодил писал(а):
Ничего страшного, важно количество. На десять-двадцать раз хватит, а больше не надо.

Это только у Бога Кузи, Маска тойсть. На самом деле большой вопрос что дешевле, многоразовость с её послеполётным обслуживанием методом переборки и дефектации или поточное производство одноразовых..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН и РД на сжиженном газе
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 107
Ничего страшного, но он получил предписание о непилотируемости ракеты. Риски высоки. Баки и не только. Коррекции не сделал. Он воистину счастливчик.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB