Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Маск и все вотэтовот http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=12&t=5132 |
Страница 42 из 88 |
Автор: | BOND [ 04 окт 2019, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
крокодил писал(а): Надежность и безаварийность достигнута за счет огромного опыта строительства и эксплуатации бортов, чем ракетная техника не может похвастаться, там по большому счету все изделия штучные в производстве и одноразовые(помните как выглядит кривая вероятности аварий?). Надежность достигается путем всестороннего анализа возможности и критичности последствий отказов и принятия мер по устранению этих возможностей еще на этапе проектирования. Есть такой документ - АВПКО – Анализ видов, последствий и критичности отказов изделий. А так же расчеты надежности всевозможных видов. Все это прописано в ГОСТах. Еще раз. Надежность достигается не массовостью производства, а проведением анализов. И вас, как юного падавана, в любом КБ засунули бы первым делом считать и согласовывать со всеми эти анализы. Ну понятно что ваша логика проста. Просто замариновать пару десятков космонавтов, а потом ну по мере возникновения проблем с этим разбираться. Но увы, юный падаван, это так не делается. И тут проблема не только в инертности мышления, а еще и банальное ваше не знание. Поскольку сами вы все эти расчеты и анализы не выпускали. И на этапе проектирования мер не принимали. Потому что случись что - к вам придут. Но маск - парень простой. Ему может и не впадлу на людях свои разработки проверять. Если что по бумажкам можно все закопать. А в реальности любого нормального конструктора заботят эти проблемы, потому что от этого зависит вся его деловая репутация на всю оставшуюся жизнь. Потому что от своих в бумажки свои косяки не закопаешь. |
Автор: | крокодил [ 04 окт 2019, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Не гоните пургу. Из первых серийных пассажирских самолетов типа Кометы или DC-8 потерян в результате аварий и катастроф примерно каждый пятый, и тысячи человек погибших. Конечно, тогда же не думали что надо делать по ГОСТу, им же похрен было скольку там народу угробится, прям как Маску)) Для анализа отказов, равно как и для создания ГОСТа видите ли, нужна именно статистика и опыт использования. Разумеется базаврийность и надежность достигается именно многолетним опытом эксплуатации и исправлением косяков, в том числе конкретного борта, который летает больше одного раза. |
Автор: | BOND [ 05 окт 2019, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
крокодил писал(а): Разумеется базаврийность и надежность достигается именно многолетним опытом эксплуатации и исправлением косяков, в том числе конкретного борта, который летает больше одного раза. Вы не поняли. Все эти космические факторы давно известны. А расчеты надежности являются не средством повышения надежности, а справкой, что разработчики все учли и все предусмотрели. |
Автор: | крокодил [ 05 окт 2019, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Грегори писал(а): Для оценки основного фактора-безотказности,используется понятие ВБР(вероятность безотказной работы).И вот тут уже мы видим совершенно другой график. Если бы вы прочитали внимательно о чем этот график, то заметили бы что он касается заведомо работоспособного, у которого вероятность начального отказа 0, т.е. идеального, объекта. Для идеального объекта не нужен никакой график, это и ребенку понятно. |
Автор: | Грегори [ 05 окт 2019, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
крокодил писал(а): Грегори писал(а): Для оценки основного фактора-безотказности,используется понятие ВБР(вероятность безотказной работы).И вот тут уже мы видим совершенно другой график. Если бы вы прочитали внимательно о чем этот график, то заметили бы что он касается заведомо работоспособного, у которого вероятность начального отказа 0, т.е. идеального, объекта. Для идеального объекта не нужен никакой график, это и ребенку понятно. Нет,речь не о "идеальном объекте",а о работоспособном(на 100%) в начальный момент времени.График показывает зависимость работоспособного объекта от времени эксплуатации. |
Автор: | крокодил [ 05 окт 2019, 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Но т.к. в случае реальных объектов мы не знаем насколько он работоспособен в начальный момент времени, то разумеется речь идет об идеальном заведомо полностью работоспособном объекте. В реальном объекте бывает технический брак, дефекты сборки и косяки проектирования, в.т.ч такие которые нельзя предусмотреть аналитически, а проявляющиеся в процессе длительной эксплуатации. Типа известной проблемы флаттера на некоторых самолетах. Реальную надежность системы во времени описывает именно тот, первый график. Не понимаю зачем разжевывать очевидное, неужели это так сложно. |
Автор: | Грегори [ 05 окт 2019, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
крокодил писал(а): Но т.к. в случае реальных объектов мы не знаем насколько он работоспособен в начальный момент времени, то разумеется речь идет об идеальном заведомо полностью работоспособном объекте. В реальном объекте бывает технический брак, дефекты сборки и косяки проектирования, в.т.ч такие которые нельзя предусмотреть аналитически, а проявляющиеся в процессе длительной эксплуатации. Типа известной проблемы флаттера на некоторых самолетах. А вам о чем говорю?Именно предварительные испытания всех систем по отдельности,а затем и в единой сборке дают информацию о том насколько работоспособен объект в начальный момент времени(и он действительно никогда не равен 100%,как я и привел примеры выше).Проводились такие испытания для Старпшика?НЕТ. Проводятся ли такие испытания для SLS?ДА. Поэтому никто от SLS,в пользу этого недоразумения не откажется.Сколько бы пиар-полетов-подскоков не проводилось. |
Автор: | BOND [ 05 окт 2019, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Грегори, о том и речь. Но крокодилу, и фанатикам веры в святого маска этого не понять. Они ведь сами не знают каким трудом и какими усилиями достигается надежность и безотказность. И сколько всего придумано человечеством для этого, от проведения всесторонних испытаний, до разделения ответственностей за все детали в отчетах и расчетах. Ну вобще это вроде как логично, что человек не знакомый с практикой разработки серьезных изделий может думать, что это так все просто, спаял на коленке и вперед. Да я согласен, что такое изделие может стрельнуть, но игнорирование всего комплекса испытаний и расчетов никогда не даст уверенности в том, что все было выполнено по уму, и что какой то чтец википедии не допустил каких то серьезных ошибок в проектировании в своей части, в том числе ставящих крест на всем изделии, а не только на жизни испытателей |
Автор: | inf1kek [ 05 окт 2019, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Цитата: Проводились такие испытания для Старпшика?НЕТ. Это уже отсебятина пошла, методика тестирования узлов spacex вам не известна, при этом это не мешает быть falcon 9 очень надежной ракетой, с ценой намного ниже, чем другие ракеты под эгидой наса. Много мишуры наводите, но не особо по делу, в реальности sls динозавтр который умрет, посколько существует только как подстраховка. |
Автор: | крокодил [ 05 окт 2019, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Директор НАСА еще полгода назад сказал (после очередного откладывания и выпрашивания денег - очевидно на сто первый круг тестирования узлов ), что если ULA будут продолжать тянуть кота за яйца, для Лунной миссии у них есть другой замечательный вариант. Думаю, не стоит объяснять о чем он. |
Автор: | inf1kek [ 05 окт 2019, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Плюсы многоразовой системы вплане тестирования очевидны, не обязательно строить 10 ракет для 10 тестовых запусков. |
Автор: | BOND [ 05 окт 2019, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
inf1kek писал(а): Это уже отсебятина пошла, методика тестирования узлов spacex вам не известна, при этом это не мешает быть falcon 9 очень надежной ракетой, с ценой намного ниже, чем другие ракеты под эгидой наса. Всмысле неизвестна. А заклинившая поворотная решетка на одной из ступеней об этой методике не говорит? Точнее не предусмотренный алгоритм управления остальными решетками, так чтобы парировать клин одной. Помоему это уже давно и сразу о многом сказало про поделки маска Там даже железо не надо было довешивать, чтобы это реализовать |
Автор: | inf1kek [ 06 окт 2019, 02:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтов |
BOND писал(а): inf1kek писал(а): Это уже отсебятина пошла, методика тестирования узлов spacex вам не известна, при этом это не мешает быть falcon 9 очень надежной ракетой, с ценой намного ниже, чем другие ракеты под эгидой наса. Всмысле неизвестна. А заклинившая поворотная решетка на одной из ступеней об этой методике не говорит? Точнее не предусмотренный алгоритм управления остальными решетками, так чтобы парировать клин одной. Помоему это уже давно и сразу о многом сказало про поделки маска Там даже железо не надо было довешивать, чтобы это реализовать Если вы про CRS-16, то не было никакого заклинивания одной решетки, было заклинивание гидронасоса от которого работают все решетки, поэтому корабль вообще остался без управляющих поверхностей и система автоматически включила посадку на воду вместо площадки - чтобы не рисковать площадкой. причем не смотря на отсутствие управляющих поверхностей (!) система управления сумела мягко посадить ускоритель, который могут даже использовать в будущем. Дублирования насоса не было, поскольку система не считалась «mission critical», но после этого решили добавить второй насос. |
Автор: | крокодил [ 06 окт 2019, 04:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
BOND писал(а): А заклинившая поворотная решетка на одной из ступеней об этой методике не говорит? Что блеать? А засорившийся толчок в суперджете вас так же беспокоит? На фоне того то они сделали, до сих пор вызывают удивление, что проблемы возникли именно там, в таком простом узле. Я все еще жду когда у них что-нибудь грохнется, так что затормозит программу надолго. Это просто должно произойти по теории вероятности. Но нет. Вот авария драгона затормозила на год пилотируемый полет. Но по сравнению с темпами остальных это по прежнему ничто. Будем надеяться что это авария живых людей спасла. |
Автор: | SuperZveruga [ 06 окт 2019, 09:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
А Маск случайно людей вертикальным методом сажать не собрался? |
Автор: | Eldarado [ 07 окт 2019, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Собрался. А как иначе? |
Автор: | SuperZveruga [ 07 окт 2019, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Ы. |
Автор: | flankerivo [ 07 окт 2019, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Я себе не представляю быть пассажиром в ракетой с вертикальным методом приземления. Слишком пикантно себе представляю этап полета когда изменяется вектор движения с поперед на зад и надежда у путника что все с этого долбанного цилиндра будет хорошо. Представьте это чувство как усиливается когда видишь даже частично "красоту" производственной культуре нового детища, статистика хороших приземлений первой ступени у самого массового детища той секте государственно-частного партнерство. |
Автор: | Eldarado [ 07 окт 2019, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
SuperZveruga писал(а): Ы. Собсно, как описал, хипстер из видео, одни и те же двигатели они собираются использовать для посадки и аварийного спасения |
Автор: | prototype [ 07 окт 2019, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
А у кого-то уже работает двигатель с центральным телом с нужными параметрами, который предполагает использовать "Корона"? |
Автор: | SuperZveruga [ 07 окт 2019, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Всё на уровне теории. Но теория вроде как благоволит. Спойлер: Показать |
Автор: | inf1kek [ 08 окт 2019, 03:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Бумажных проектов много. |
Автор: | крокодил [ 08 окт 2019, 03:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
У Маска двухступенчатая. Ну и до людей там тоже пока не дошло. |
Автор: | BOND [ 08 окт 2019, 06:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
крокодил писал(а): Что блеать? А засорившийся толчок в суперджете вас так же беспокоит? Возвращаемость ступеней была обьявлена как фича и как цель, так что сравнение с толчком тут не совсем корректно inf1kek писал(а): Если вы про CRS-16, то не было никакого заклинивания одной решетки, было заклинивание гидронасоса от которого работают все решетки, Пруф есть, что остальные решетки не поворачивались?
|
Автор: | inf1kek [ 08 окт 2019, 07:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Цитата: Пруф есть, что остальные решетки не поворачивались? Какой пруф вас устроит |
Автор: | BOND [ 08 окт 2019, 08:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
inf1kek писал(а): Какой пруф вас устроит Не, я спросил есть он или нет, поскольку по видео видно было что одна косо стоит, а остальные не помню точно вращались ли, но о том что все перестали реагировать речи небыло. |
Автор: | nonconvex [ 08 окт 2019, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маск и все вотэтовот |
Гидронасос у них разлетелся, а резервного не было, поскольку теория надежности "от-маска" гласит, что лучшая деталь та, которой нет. |
Страница 42 из 88 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |