Текущее время: 28 мар 2024, 22:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 22 из 67 [ Сообщений: 2003 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 67  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 19:45 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
Цитата:
Администрация президента США Дональда Трампа, скорее всего, сосредоточится на реальных задачах в освоении космического пространства, которые легко выполнить за четыре года полномочий главы государства. Это может быть полет на орбиту Луны к 2020 году или же вывод на земную орбиту собственной космической станции.


http://tass.ru/kosmos/3998403


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 21:05 

Зарегистрирован: 21 дек 2015, 14:46
Сообщений: 179
Гиперзвуковой "Молот" - аэрокосмическая система, снова.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 09 фев 2017, 21:27 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
Северокорейцы хотят геостационар, вопрос: как? Над Японией будет лететь - собьют же.
http://tass.ru/kosmos/4005648

Ну и во второй половине 17го с Восточного зафигачат ещё 1 Союз.
http://tass.ru/kosmos/4008454


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 11 фев 2017, 10:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
RusWin писал(а):
Северокорейцы хотят геостационар, вопрос: как? Над Японией будет лететь - собьют же.

Японцы оборзели.



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 13 фев 2017, 21:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37
Сообщений: 788
Цитата:
РОСКОСМОС. ЗАПУСК ПОСЛЕДНЕЙ РН «СОЮЗ-У» ПЛАНИРУЕТСЯ 22 ФЕВРАЛЯ

http://www.roscosmos.ru/23240/

+

http://www.energia.ru/ru/iss/iss50/prog ... 02-10.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 10:59 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
New Shepard рашен эдишн от какой-то ООО «КосмоКурс».
Цитата:
Начало лётных испытаний намечено на 2019–2020 годы

Изображение
https://3dnews.ru/947540
http://www.cosmocourse.com/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 19:37 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
Запуск «Союз МС-04» перенесли на 20 апреля 2017 года
http://www.roscosmos.ru/23246/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 19:44 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
Индия пальнула из дробовика в космос.... А нет, это был вывод 104 спутников разом 1 ракетой.

http://tass.ru/kosmos/4023214


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 07:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8789
Eldarado писал(а):
RusWin писал(а):
Северокорейцы хотят геостационар, вопрос: как? Над Японией будет лететь - собьют же.

Японцы оборзели.

Интересно, а чем японцы могут что-то сбить на геостационаре?
Вообще-то, на геостационаре "свободных мест нет".



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 08:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Vaal писал(а):
Вообще-то, на геостационаре "свободных мест нет".


вопрос был не про сбить на гсо, а пока туда лететь будет
на участке полета первой ступени
им лететь чрез Японию палюбас


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 20:03 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
У японцев же Иджисы, уж что что, а ракету не уклоняющуюся сбить можно легко на старте.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 18 фев 2017, 18:03 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
Цитата:
SpaceX перенесла полет на Марс на 2020 год

https://news.mail.ru/society/28820602/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 10:11 

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 18:16
Сообщений: 5058
Откуда: Чешская республика
Почему лунные аферисты не могут сделать РД-180? Интервью академика Бориса Каторгина

Создатель лучших в мире жидкостных ракетных двигателей академик Борис Каторгин объясняет, почему американцы до сих пор не могут повторить наших достижений в этой области и как сохранить советскую фору в будущем



21 июня на Петербургском экономическом форуме прошло награждение лауреатов премии «Глобальная энергия». Авторитетная комиссия отраслевых экспертов из разных стран выбрала три заявки из представленных 639 и назвала лауреатов премии 2012 года, которую уже привычно называют «нобелевкой для энергетиков». В итоге 33 миллиона премиальных рублей в этом году разделили известный изобретатель из Великобритании профессор Родней Джон Аллам и двое наших выдающихся ученых — академики РАН Борис Каторгин и Валерий Костюк.

Все трое имеют отношение к созданию криогенной техники, исследованию свойств криогенных продуктов и их применению в различных энергетических установках. Академик Борис Каторгин был награжден «за разработки высокоэффективных жидкостных ракетных двигателей на криогенных топливах, которые обеспечивают при высоких энергетических параметрах надежную работу космических систем в целях мирного использования космоса». При непосредственном участии Каторгина, более пятидесяти лет посвятившего предприятию ОКБ-456, известному сейчас как НПО «Энергомаш», создавались жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), рабочие характеристики которых и теперь считаются лучшими в мире. Сам Каторгин занимался разработкой схем организации рабочего процесса в двигателях, смесеобразованием компонентов горючего и ликвидацией пульсации в камере сгорания. Известны также его фундаментальные работы по ядерным ракетным двигателям (ЯРД) с высоким удельным импульсом и наработки в области создания мощных непрерывных химических лазеров.

В самые тяжелые для российских наукоемких организаций времена, с 1991-го по 2009 год, Борис Каторгин возглавлял НПО «Энергомаш», совмещая должности генерального директора и генерального конструктора, и умудрился не только сохранить фирму, но и создать ряд новых двигателей. Отсутствие внутреннего заказа на двигатели заставило Каторгина искать заказчика на внешнем рынке. Одним из новых двигателей стал РД-180, разработанный в 1995 году специально для участия в тендере, организованном американской корпорацией Lockheed Martin, выбиравшей ЖРД для модернизируемого тогда ракетоносителя «Атлас». В результате НПО «Энергомаш» подписало договор на поставку 101 двигателя и к началу 2012 года уже поставило в США более 60 ЖРД, 35 из которых успешно отработали на «Атласах» при выводе спутников различного назначения.

Перед вручением премии «Эксперт» побеседовал с академиком Борисом Каторгиным о состоянии и перспективах развития жидкостных ракетных двигателей и выяснил, почему базирующиеся на разработках сорокалетней давности двигатели до сих пор считаются инновационными, а РД-180 не удалось воссоздать на американских заводах.

— Борис Иванович, в чем именно ваша заслуга в создании отечественных жидкостных реактивных двигателей, и теперь считающихся лучшими в мире?

— Чтобы объяснить это неспециалисту, наверное, нужно особое умение. Для ЖРД я разрабатывал камеры сгорания, газогенераторы; в целом руководил созданием самих двигателей для мирного освоения космического пространства. (В камерах сгорания происходит смешение и горение топлива и окислителя и образуется объем раскаленных газов, которые, выбрасываясь затем через сопла, создают собственно реактивную тягу; в газогенераторах также сжигается топливная смесь, но уже для работы турбонасосов, которые под огромным давлением нагнетают топливо и окислитель в ту же камеру сгорания. — «Эксперт».)

— Вы говорите о мирном освоении космоса, хотя очевидно, что все двигатели тягой от нескольких десятков до 800 тонн, которые создавались в НПО «Энергомаш», предназначались прежде всего для военных нужд.

— Нам не пришлось сбросить ни одной атомной бомбы, мы не доставили на наших ракетах ни одного ядерного заряда к цели, и слава богу. Все военные наработки пошли в мирный космос. Мы можем гордиться огромным вкладом нашей ракетно-космической техники в развитие человеческой цивилизации. Благодаря космонавтике родились целые технологические кластеры: космическая навигация, телекоммуникации, спутниковое телевидение, системы зондирования.

— Двигатель для межконтинентальной баллистической ракеты Р-9, над которым вы работали, потом лег в основу чуть ли не всей нашей пилотируемой программы.

— Еще в конце 1950-х я проводил расчетно-экспериментальные работы для улучшения смесеобразования в камерах сгорания двигателя РД-111, который предназначался для той самой ракеты. Результаты работы до сих пор применяются в модифицированных двигателях РД-107 и РД-108 для той же ракеты «Союз», на них было совершено около двух тысяч космических полетов, включая все пилотируемые программы.

— Два года назад я брал интервью у вашего коллеги, лауреата «Глобальной энергии» академика Александра Леонтьева. В разговоре о закрытых для широкой публики специалистах, коим Леонтьев сам когда-то был, он упомянул Виталия Иевлева, тоже много сделавшего для нашей космической отрасли.

— Многие работавшие на оборонку академики были засекречены — это факт. Сейчас многое рассекречено — это тоже факт. Александра Ивановича я знаю прекрасно: он работал над созданием методик расчета и способов охлаждения камер сгорания различных ракетных двигателей. Решить эту технологическую задачу было нелегко, особенно когда мы начали максимально выжимать химическую энергию топливной смеси для получения максимального удельного импульса, повышая среди прочих мер давление в камерах сгорания до 250 атмосфер. Возьмем самый мощный наш двигатель — РД-170. Расход топлива с окислителем — керосином с жидким кислородом, идущим через двигатель, — 2,5 тонны в секунду. Тепловые потоки в нем достигают 50 мегаватт на квадратный метр — это огромная энергия. Температура в камере сгорания — 3,5 тысячи градусов Цельсия. Надо было придумать специальное охлаждение для камеры сгорания, чтобы она могла расчетно работать и выдерживала тепловой напор. Александр Иванович как раз этим и занимался, и, надо сказать, потрудился он на славу. Виталий Михайлович Иевлев — член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор, к сожалению, довольно рано умерший, — был ученым широчайшего профиля, обладал энциклопедической эрудицией. Как и Леонтьев, он много работал над методикой расчета высоконапряженных тепловых конструкций. Работы их где-то пересекались, где-то интегрировались, и в итоге получилась прекрасная методика, по которой можно рассчитать теплонапряженность любых камер сгорания; сейчас, пожалуй, пользуясь ею, это может сделать любой студент. Кроме того, Виталий Михайлович принимал активное участие в разработке ядерных, плазменных ракетных двигателей. Здесь наши интересы пересекались в те годы, когда «Энергомаш» занимался тем же.

— В нашей беседе с Леонтьевым мы затронули тему продажи энергомашевских двигателей РД-180 в США, и Александр Иванович рассказал, что во многом этот двигатель — результат наработок, которые были сделаны как раз при создании РД-170, и в каком-то смысле его половинка. Что это — действительно результат обратного масштабирования?

— Любой двигатель в новой размерности — это, конечно, новый аппарат. РД-180 с тягой 400 тонн действительно в два раза меньше РД-170 с тягой 800 тонн. У РД-191, предназначенного для нашей новой ракеты «Ангара», тяга и вовсе 200 тонн. Что же общего у этих двигателей? Все они имеют по одному турбонасосу, но камер сгорания у РД-170 четыре, у «американского» РД-180 — две, у РД-191 — одна. Для каждого двигателя нужен свой турбонасосный агрегат — ведь если четырёхкамерный РД-170 потребляет примерно 2,5 тонны топлива в секунду, для чего был разработан турбонасос мощностью 180 тысяч киловатт, в два с лишним раза превосходящий, например, мощность реактора атомного ледокола «Арктика», то двухкамерный РД-180 — лишь половину, 1,2 тонны. В разработке турбонасосов для РД-180 и РД-191 я участвовал напрямую и в то же время руководил созданием этих двигателей в целом.

— Камера сгорания, значит, на всех этих двигателях одна и та же, только количество их разное?

Спойлер: Показать
— Да, и это наше главное достижение. В одной такой камере диаметром всего 380 миллиметров сгорает чуть больше 0,6 тонны топлива в секунду. Без преувеличения, эта камера — уникальное высокотеплонапряженное оборудование со специальными поясами защиты от мощных тепловых потоков. Защита осуществляется не только за счет внешнего охлаждения стенок камеры, но и благодаря хитроумному способу «выстилания» на них пленки горючего, которое, испаряясь, охлаждает стенку. На базе этой выдающейся камеры, равной которой в мире нет, мы изготавливаем лучшие свои двигатели: РД-170 и РД-171 для «Энергии» и «Зенита», РД-180 для американского «Атласа» и РД-191 для новой российской ракеты «Ангара».

— «Ангара» должна была заменить «Протон-М» еще несколько лет назад, но создатели ракеты столкнулись с серьезными проблемами, первые летные испытания неоднократно откладывались, и проект вроде бы продолжает буксовать.

— Проблемы действительно были. Сейчас принято решение о запуске ракеты в 2013 году. Особенность «Ангары» в том, что на основе ее универсальных ракетных модулей можно создать целое семейство ракетоносителей грузоподъемностью от 2,5 до 25 тонн для вывода грузов на низкую околоземную орбиту на базе универсального же кислородно-керосинового двигателя РД-191. «Ангара-1» имеет один двигатель, «Ангара-3» — три с общей тягой 600 тонн, у «Ангары-5» будет 1000 тонн тяги, то есть она сможет выводить на орбиту больше грузов, чем «Протон». К тому же вместо очень токсичного гептила, который сжигается в двигателях «Протона», мы используем экологически чистое топливо, после сгорания которого остаются лишь вода да углекислый газ.

— Как получилось, что тот же РД-170, который создавался еще в середине 1970-х, до сих пор остается, по сути, инновационным продуктом, а его технологии используются в качестве базовых для новых ЖРД?

— Похожая история случилась с самолетом, созданным после Второй мировой Владимиром Михайловичем Мясищевым (дальний стратегический бомбардировщик серии М, разработка московского ОКБ-23 1950-х годов. — «Эксперт»). По многим параметрам самолет опережал свое время лет эдак на тридцать, и элементы его конструкции потом заимствовали другие авиастроители. Так и здесь: в РД-170 очень много новых элементов, материалов, конструкторских решений. По моим оценкам, они не устареют еще несколько десятилетий. В этом заслуга прежде всего основателя НПО «Энергомаш» и его генерального конструктора Валентина Петровича Глушко и членкора РАН Виталия Петровича Радовского, возглавившего фирму после смерти Глушко. (Отметим, что лучшие в мире энергетические и эксплуатационные характеристики РД-170 во многом обеспечиваются благодаря решению Каторгиным проблемы подавления высокочастотной неустойчивости горения за счет разработки антипульсационных перегородок в той же камере сгорания. — «Эксперт».) А двигатель РД-253 первой ступени для ракетоносителя «Протон»? Принятый на вооружение еще в 1965 году, он настолько совершенен, что до сих пор никем не превзойден. Именно так учил конструировать Глушко — на пределе возможного и обязательно выше среднемирового уровня. Важно помнить и другое: страна инвестировала в свое технологическое будущее. Как было в Советском Союзе? Министерство общего машиностроения, в ведении которого, в частности, находились космос и ракеты, только на НИОКР тратило 22 процента своего огромного бюджета — по всем направлениям, включая двигательное. Сегодня объем финансирования исследований намного меньше, и это говорит о многом.

— Не означает ли достижение этими ЖРД неких совершенных качеств, причем случилось это полвека назад, что ракетный двигатель с химическим источником энергии в каком-то смысле изживает себя: основные открытия сделаны и в новых поколениях ЖРД, сейчас речь идет скорее о так называемых поддерживающих инновациях?

— Безусловно нет. Жидкостные ракетные двигатели востребованы и будут востребованы еще очень долго, потому что никакая другая техника не в состоянии более надежно и экономично поднять груз с Земли и вывести его на околоземную орбиту. Они безопасны с точки зрения экологии, особенно те, что работают на жидком кислороде и керосине. Но для полетов к звездам и другим галактикам ЖРД, конечно, совсем непригодны. Масса всей метагалактики — 10 в 56 степени граммов. Для того чтобы разогнаться на ЖРД хотя бы до четверти скорости света, потребуется совершенно невероятный объем топлива — 10 в 3200 степени граммов, так что даже думать об этом глупо. У ЖРД есть своя ниша — маршевые двигатели. На жидкостных двигателях можно разогнать носитель до второй космической скорости, долететь до Марса, и все.

— Следующий этап — ядерные ракетные двигатели?

— Конечно. Доживем ли мы еще до каких-то этапов — неизвестно, а для разработки ЯРД многое было сделано уже в советское время. Сейчас под руководством Центра Келдыша во главе с академиком Анатолием Сазоновичем Коротеевым разрабатывается так называемый транспортно-энергетический модуль. Конструкторы пришли к выводу, что можно создать менее напряженный, чем был в СССР, ядерный реактор с газовым охлаждением, который будет работать и как электростанция, и как источник энергии для плазменных двигателей при передвижении в космосе. Такой реактор проектируется сейчас в НИКИЭТ имени Н. А. Доллежаля под руководством члена-корреспондента РАН Юрия Григорьевича Драгунова. В проекте также участвует калининградское КБ «Факел», где создаются электрореактивные двигатели. Как и в советское время, не обойдется без воронежского КБ химавтоматики, где будут изготавливаться газовые турбины, компрессоры, чтобы по замкнутому контуру гонять теплоноситель — газовую смесь.

— А пока полетаем на ЖРД?

— Конечно, и мы четко видим перспективы дальнейшего развития этих двигателей. Есть задачи тактические, долгосрочные, тут предела нет: внедрение новых, более жаростойких покрытий, новых композитных материалов, уменьшение массы двигателей, повышение их надежности, упрощение схемы управления. Можно внедрить ряд элементов для более тщательного контроля за износом деталей и других процессов, происходящих в двигателе. Есть задачи стратегические: к примеру, освоение в качестве горючего сжиженного метана и ацетилена вместе с аммиаком или трехкомпонентного топлива. НПО «Энергомаш» занимается разработкой трехкомпонентного двигателя. Такой ЖРД мог бы применяться в качестве двигателя и первой, и второй ступени. На первой ступени он использует хорошо освоенные компоненты: кислород, жидкий керосин, а если добавить еще около пяти процентов водорода, то значительно увеличится удельный импульс — одна из главных энергетических характеристик двигателя, а это значит, что можно отправить в космос больше полезного груза. На первой ступени вырабатывается весь керосин с добавкой водорода, а на второй тот же самый двигатель переходит от работы на трехкомпонентном топливе на двухкомпонентное — водород и кислород.

Мы уже создали экспериментальный двигатель, правда, небольшой размерности и тягой всего около 7 тонн, провели 44 испытания, сделали натурные смесительные элементы в форсунки, в газогенераторе, в камере сгорания и выяснили, что можно сначала работать на трех компонентах, а потом плавно переходить на два. Все получается, достигается высокая полнота сгорания, но чтобы идти дальше, нужен более крупный образец, нужно дорабатывать стенды, чтобы запускать в камеру сгорания компоненты, которые мы собираемся применять в настоящем двигателе: жидкие водород и кислород, а также керосин. Думаю, это очень перспективное направление и большой шаг вперед. И надеюсь кое-что успеть сделать при жизни.

— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?

— Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.



— Я не ослышался — 27 гигаватт? Это больше установленной мощности всех АЭС «Росатома».

— Двадцать семь гигаватт — это мощность струи, которая развивается относительно за короткое время. При испытаниях на стенде энергия струи сначала гасится в специальном бассейне, затем в трубе рассеивания диаметром 16 метров и высотой 100 метров. Чтобы построить подобный стенд, в котором помещается двигатель, создающий такую мощность, надо вложить огромные деньги. Американцы сейчас отказались от этого и берут готовое изделие. В результате мы продаем не сырье, а продукт с огромной добавленной стоимостью, в который вложен высокоинтеллектуальный труд. К сожалению, в России это редкий пример хайтек-продаж за границу в таком большом объеме. Но это доказывает, что при правильной постановке вопроса мы способны на многое.



— Борис Иванович, что надо сделать, чтобы не растерять фору, набранную советским ракетным двигателестроением? Наверное, кроме недостатка финансирования НИОКР очень болезненна и другая проблема — кадровая?

— Чтобы остаться на мировом рынке, надо все время идти вперед, создавать новую продукцию. Видимо, пока нас до конца не прижало и гром не грянул. Но государству надо осознать, что без новых разработок оно окажется на задворках мирового рынка, и сегодня, в этот переходный период, пока мы еще не доросли до нормального капитализма, в новое должно прежде всего вкладывать оно — государство. Затем можно передавать разработку для выпуска серии частной компании на условиях, выгодных и государству, и бизнесу. Не верю, что придумать разумные методы созидания нового невозможно, без них о развитии и инновациях говорить бесполезно.

Кадры есть. Я руковожу кафедрой в Московском авиационном институте, где мы готовим и двигателистов, и лазерщиков. Ребята умнющие, они хотят заниматься делом, которому учатся, но надо дать им нормальный начальный импульс, чтобы они не уходили, как сейчас многие, писать программы для распределения товаров в магазинах. Для этого надо создать соответствующую лабораторную обстановку, дать достойную зарплату. Выстроить правильную структуру взаимодействия науки и Министерства образования. Та же Академия наук решает много вопросов, связанных с кадровой подготовкой. Ведь среди действующих членов академии, членов-корреспондентов много специалистов, которые руководят высокотехнологическими предприятиями и научно-исследовательскими институтами, мощными КБ. Они прямо заинтересованы, чтобы на приписанных к их организациям кафедрах воспитывались необходимые специалисты в области техники, физики, химии, чтобы они сразу получали не просто профильного выпускника вуза, а готового специалиста с некоторым жизненным и научно-техническим опытом. Так было всегда: самые лучшие специалисты рождались в институтах и на предприятиях, где существовали образовательные кафедры. У нас на «Энергомаше» и в НПО Лавочкина работают кафедры филиала МАИ «Комета», которой я руковожу. Есть старые кадры, которые могут передать опыт молодым. Но времени осталось совсем немного, и потери будут безвозвратные: для того, чтобы просто вернуться на существующий сейчас уровень, придется затратить гораздо больше сил, чем сегодня надо для его поддержания.


Источник:
https://topwar.ru/28148-pochemu-lunnye- ... rgina.html



_________________
Человечество давает целую свою мудрость в книгы и благодаря тому оно остается глупым ! ... чешский юморист, Владимир Иранек
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 15:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37
Сообщений: 788
Интервью 4 года как уже. РД-170 семья прекрасная и РД-180 хороший - но блин сколько можно этому радоваться? Пора уже серьезно над чем-то новым работать. Дашь SpaceX пару лет и допилят Раптор, а это очень серьёзный двигатель.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 18:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Berkut писал(а):
Пора уже серьезно над чем-то новым работать


Ну у нас до 25г должно быть только метановый двигатель менее 100тс
Ну и как" аварийный " на случай раптора и его применения
Проработаны модификации того же семейства(рд170) на метан...
В частности рд 180мс

Просто у нас рн акромя демонстратора метанового в фкп нет..
Но как японял народ думает над этой проблемой и находится в выжидательной позиции
До фкп 25 :-)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 02:50 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6196
До 100 ТС это несерьезно, для всякой мелочи и Союзов хватает. Сейчас самая жесткая конкуренция в классе 20+ тонн, а он туда не подходит. Ну и сверхтяж, хотя это и не особо рыночная ниша, все равно нужен.
Вроде КБХА там че-то попискивает, но денег явно нет, это уровень большой программы.

Кто бы что не говорил на Маска, а старые неповоротливые структуры которые были монопольными держателями компетенций в области космоса - это кризис формы, против таких компактных полукустарных вертикально интегрированных структур конкурировать будет сложно. Даже несмотря на советские заделы. Они делают все вдесятеро дешевле и вдесятеро быстрее.

Так что "аварийный случай" как бы наступил, и вываливать все что еще осталось в советских загашниках надо уже вчера.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 10:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
В опытно-конструкторском бюро «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе.
Спойлер: Показать
«Специализированная лаборатория "Детонационные ЖРД", созданная в 2014 году на базе АО НПО "Энергомаш", провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин»
Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но сейчас классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам. Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас. Заместитель генерального директора, главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов сказал: Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. За ракетными двигателями такого рода будущее».

phpBB [video]

https://youtu.be/W9uAPgB2czo?t=5

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении субсидий в размере более 10 млрд рублей между 21 вузами России с целью повышения качества российского образования и его конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг.

Спойлер: Показать
"Подписанным распоряжением утверждается распределение в 2017 году субсидий из федерального бюджета в размере 10,3 млрд рублей 21 российскому вузу в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно- образовательных центров. Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете в рамках подпрограммы "Реализация образовательных программ профессионального образования" государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы"
Отмечается, что в целях реализации задачи по обеспечению вхождения к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу правительство с 2013 года предоставляет господдержку отобранным по результатам конкурса ведущим университетам России. В 2017 году субсидии также предоставляются трем группам ведущих вузов. Объем господдержки в 2017 году составит:
Казанскому (Приволжскому) федеральному университету, Московскому физико-техническому институту (государственному университету), Национальному исследовательскому технологическому университету "МИСиС", Национальному исследовательскому университету "Высшая школа экономики", Национальному исследовательскому ядерному университету "МИФИ", Новосибирскому национальному исследовательскому государственному университету, Санкт-Петербургскому национальному исследовательскому университету информационных технологий, механики и оптики - по 849,2 млн рублей;
Дальневосточному федеральному университету, Национальному исследовательскому Томскому государственному университету, Национальному исследовательскому Томскому политехническому университету, Первому Московскому государственному медицинскому университету имени И.М.Сеченова, Самарскому национальному исследовательскому университету имени академика С.П.Королева, Санкт- Петербургскому политехническому университету Петра Великого, Уральскому федеральному университету имени Б.Н.Ельцина - по 482,2 млн рублей;
Балтийскому федеральному университету имени Иммануила Канта, Национальному исследовательскому Нижегородскому государственному университету им. Н.И.Лобачевского, Российскому университету дружбы народов, Санкт- Петербургскому государственному электротехническому университету "ЛЭТИ", Сибирскому федеральному университету, Тюменскому государственному университету, Южно-Уральскому государственному университету (национальному исследовательскому университету) - по 141,5 млн рублей


http://tass.ru/obschestvo/4040486


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 28 фев 2017, 07:22 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
Маск хочет людей на 2хместном драгоне вокруг луны отправить, с помощью фалкона хеви. В 2018 году. 2 смертника уже забашляли.
https://news.mail.ru/society/28912303/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 07 мар 2017, 20:22 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
Цитата:
Частная американская компания Blue Origin, принадлежащая основателю интернет-ретейлера Amazon Джеффу Безосу (Jeff Bezos), завершила сборку нового ракетного двигателя Blue Engine 4, или сокращённо BE-4.

Изображение
Изображение
https://3dnews.ru/948707


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 18:28 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6196
Подозрительно что про ТХ ничего не говорят, кроме тяги. Сплошные реляции о скорой замене противных русских двигателей. Наверное, гордиться особенно нечем.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 19:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37
Сообщений: 788
А как они сами говорят;

Цитата:
No drop-in replacement
The engine proposed by the alternative engine developer is marketed as a “drop-in replacement” for the RD-180, but development of a true drop-in replacement for the RD-180 would pose severe technical challenges. The RD-180 operates at the utmost edge of high performance, with an extremely high chamber pressure of 3,700 psi and turbopump outlet pressures of more than 8,000 psi. In reality, the alternative engine proposal would result in an engine with lower performance than the RD-180 and would require significant changes to the launch vehicle to meet the required payload capability.

Lowest development risk
The BE-4 was designed from the beginning to be a moderate performing variant of the high performance oxygen-rich staged combustion cycle architecture – a conscious design choice to lower development risk while meeting performance and schedule requirements. Two BE-4 engines provide a combined total of 1.1 million pounds of thrust, which provides a greater payload capability relative to the RD-180.

https://www.blueorigin.com/be4
То-есть у BE-4 будет меньше удельный импульс но;

- Больше тяги в паре против РД-180.
- Дешевле чем РД-180.
- Больше тяговооружённость.
- Многоразовасть.

Удельный импульс не алфа и омега. Ну а так ради Бога, гордитесь из-за РД-180 хоть до посинения. Они пока будут делать ракету которая поднимает в два раза больше Ангары и с многоразовый ступеней.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 20:00 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6196
Ну если УИ метанового двигателя еще и меньше чем керосинового, это совсем как-то не очень. Тем более что он тоже закрытого цикла. Думаю хотя бы на уровне можно ожидать. Вопрос - почему это не говорят?

Больше тяги это не преимущество, это размерность, тем более "в паре". По габаритам BE-4 выглядит ближе к РД-180, чем к РД-191.

Откуда известно что больше тяговооруженность?

Откуда известно что дешевле?

Многоразовость есть и у РД-180, только не реализованная.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 22:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Berkut писал(а):
А как они сами говорят
https://www.blueorigin.com/be4

Заурядный трёп "для внутреннего потребления".
Интересно другое:
Имея лицензию на производство двигателя, созданного ЗА ИХ СЧЁТ - почему они вынуждены проводить закупки изделия?
(Где именно наши производители "закопали собаку" - которая пиндостановским термитам и сейчас "не по зубам".) :roll:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 22:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
Тсссс... жена Цезаря вне подозрений! И вообще, джентльменам верят на слово! :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 22:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
prototype писал(а):
Тсссс... жена Цезаря вне подозрений! И вообще, джентльменам верят на слово! :mrgreen:

+100500 :lol:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 23:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37
Сообщений: 788
крокодил писал(а):
Ну если УИ метанового двигателя еще и меньше чем керосинового, это совсем как-то не очень.


Наоборот, УИ у метана выше.

крокодил писал(а):
Вопрос - почему это не говорят?


Хз.

крокодил писал(а):
Откуда известно что больше тяговооруженность?

Откуда известно что дешевле?

Многоразовость есть и у РД-180, только не реализованная.


Итак понятно что больше.

ULA говорили что будет дешевле чем РД-180. BO тоже.

Да, есть, в теории. И останется в теории, в отличие от БЕ-4.

А что седой пытается сказать, как всегда непонятно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 23:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Berkut писал(а):
А что седой пытается сказать, как всегда непонятно.

Только одно - что "пиндодрочево" нужно хоть чем то обосновывать, а не ссылками на мурзилки.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 23:57 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6196
Berkut писал(а):
Наоборот, УИ у метана выше.

Что наоборот?

Цитата:
Итак понятно что больше.

Нет, "итак" непонятно. На фото я вижу дуру размером с РД-180, с заявленной тягой в 250 тонн, против 420 у последнего.

Цитата:
ULA говорили что будет дешевле чем РД-180.

Они говорили что он им дешевле обойдется, чем у нас покупать. Это не то же что двигатель дешевле. Тем более, два.

Цитата:
Да, есть, в теории. И останется в теории, в отличие от БЕ-4.

Ну вот когда БЕ-4 станет многоразовым на практике - тогда и поговорим.
Если мы сравниваем двигатели а не что-то другое, то технически многоразовые оба.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 14:48 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
США хотят на Марс в 2033 году полететь.
https://3dnews.ru/948882


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости космоса
СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 18:12 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
Ну кто хочет на Луну? Строимся в очередь и записываемся!
http://tass.ru/kosmos/4093320


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 22 из 67 [ Сообщений: 2003 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 67  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB