Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 5 из 7 [ Сообщений: 208 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3102
SuperZveruga писал(а):
Vaal писал(а):
Паровая турбина тоже не годится, я вам уже писал, почему.

Вы хотя бы вариант с инертным газом оцените. И только потом имеет смысл обсуждать варианты перехода на воду.

Оцениваю.
Смотрите, для того, чтобы АЗ реактора не расплавилась, через нее надобно прокачивать газ под большим давлением и с хорошим таким расходом.
В ускоритель, наоборот, газ подается под малым давлением и с малым расходом. У вас между этими двумя контурами зачем-то стоит некий "сепаратор плазмы".

То, что вы называте "сепаратором плазмы", на самом деле есть источник плазмы. Эффект, используемый в источнике дя удержания плазмы, аналогичен принципу удержания палазмы в токамаках, например.
Подобное устройство не предназначено для работы в качестве редуктора давления. И плазма, и газ находятся в его камере под одинаковым давлением. Околонулевым, чаще всего. Только летят в разных направлениях.

Зачем вы пытаетесь соединить несоединимое?
Реактору реакторово, а ускорителю ускорителево. Разные требования и к РТ, и давлению, и расходу РТ, и степени ионизации РТ.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7415
Откуда: из дремучего леса
Vaal писал(а):
У вас между этими двумя контурами зачем-то стоит некий "сепаратор плазмы".

Чтобы отделить нейтральные частицы от ионизированных. Чтобы повысить КПД МГД-ЭРД.
Vaal писал(а):
То, что вы называте "сепаратором плазмы", на самом деле есть источник плазмы.

Если быть точнее, то в первом варианте предложенном в качестве примера это и источник и сепаратор в одном, а вот на самом нижнем рисунке показан источник отдельно от сепаратора. Там сепаратор выглядит в виде спирали.

Ничто не мешает сделать сепаратор на основе магнита. Плазма реагирует на ЭМ и поворачивает, а нейтральный газ летит прямо.
Vaal писал(а):
Реактору реакторово, а ускорителю ускорителево. Разные требования и к РТ, и давлению, и расходу РТ, и степени ионизации РТ.

Термоядерный реактор тоже реактор.

Да, если учитывать низкое давление в ионизирующем реакторе, то турбина тут не пригодиться, следовательно её придётся менять на МГД.

В существующих ЭРД давление плазмы тоже мизерное. Если задачей стоит повышение тяги, следовательно необходимо повышать мощность всей установки в целом, чтобы и давление в реакторе газа и концентрация плазмы в ЭРД были высокими. Тяга нам нужна для быстрых перемещений. А если давление вырастет до достаточного уровня, то и турбина с компрессором может пригодиться.

Одна из важнейших задач турбины это крутить компрессор. Кто-то должен качать газ по контуру. Иначе будут дополнительные затраты энергии на насосы с понижением КПД всей установки.

Так что думаю, всё это реально.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 899
SuperZveruga писал(а):
Если есть аргументы, так аргументируйте.

Зверюга, человечество не стояло на месте последние 2000 лет и к десятку наиважнейших заповедей смогло добавить ещё примерно сотню.
Вот, например, одна из них:

V=I*ln(M1/M2)

Где
V - конечная скорость в м/с.
I - удельный импульс в м/с.
М1 - начальная масса в кг.
М2 - конечная масса в кг.

О чём нам говорит эта заповедь?
О том, что чтобы лететь быстрее - нужно больше дров и вот этот загадочный множитель... удельный импульс... Хто это и с чем его едят?
Энтот зверь является самым главным персонажем в вакууме. Он может быть записан как в виде метров в секунду, так и просто в секундах. В первом случае он будет численно равен скорости потока на срезе сопла (W), но это не всегда так. А во втором, привязка идёт к массе. Т.е. один килограмм сгорающей берёзы сможет создать тягу в один килограмм в течении энного количества времени пока весь не сгорит.

Таким образом, мы приходим к выводу - высокая конечная скорость не только количеством дров определяется, но и их качеством.
А теперь ещё одну заповедь откроем:

Ek=(m*v²)/2

Что мы тут видим?
А видим мы, в первую очередь, связь массы и скорости... Например: m=2Ek/v² или v=sqr(2Ek/m)
Вот такой вот поворот.
Помолившись и собравшись с мыслями, мы приходим к выводу, что на конечную скорость тела влияют количество поленьев на борту, скорость их выбрасывания и масса самого тела. Вот в этом месте мы заходим покурить в тупик, т.к. сталкиваемся с очевидным противоречием:
С одной стороны мы хотим лететь быстрее, но первая заповедь прямо говорит, что нужно больше дров, а стало быть растёт начальная (и конечная тоже) масса, т.е. быстрее мы не можем... Ещё не много покурив, мы вспоминаем, что в уравнении присутствует переменная (I) под которой скрывается "его величество" удельный импульс. И тут мы внезапно понимаем, что не надо увеличивать количество дров и массу, а можно просто увеличить УИ и т.о. достигнуть требуемой скорости.
Перемена...
Драка у столовки...
Манная каша свисает с потолка...
Что в итоге?
Здесь следует вернуться ко второй заповеди и заметить, что масса со скоростью связываются через энергию выраженную в Джоулях, а это значит, что чем больше этих самых Джоулей мы родим, тем больше будет УИ и тем быстрее полетит наш хренолёт. Т.о. мы наконец то доехали до понимания того, что М1 и М2 должны быть как можно меньше, а I должен быть как можно больше и возникает вопрос: как же это реализовать?

Для химического топлива предел ~500 секунд УИ. Это даёт не приемлемые массы хренолёта за пределами Лунной орбиты.
Энергия атома... божественна, но основная её часть выходит в виде тепла, а это самая не удобная для преобразования форма, в случае необходимости высоких скоростей истечения рабочего тела, т.к. мы упираемся в прочность камеры нагрева... Но врождённая хитрожопость инженеров/конструкторов и тут не потерялась и была придумана... Трансмиссия позволяющая преобразовать ~30-35% мощности нагревателя в полезную работу с высоким УИ, но никакосовой тягой потому как ограничены Ek.
Такой вот он самолёт Мажайского :lol:

Вывод. Без разницы в каком виде пребывает материя. Без разницы как и на что ты её разделяешь. Без разницы какие ты над ней действия производишь. Имеет значение лишь её масса и энергия, которую мы этой массе сможем сообщить/передать, т.е. в конечном счёте всё определяет соотношение мощности к массе.



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3102
Термоядерный реактор тоже реактор. Это тоже Зверюга.
Какой нах термоядерный реактор? С проектом TFTR знаком? Размеры и масса понятны? Притом эту хню жевали, еще когда я студентом был. И до сих пор не прожевали.
Давай уже жить в реалиях.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3102
SuperZveruga писал(а):
Vaal писал(а):
У вас между этими двумя контурами зачем-то стоит некий "сепаратор плазмы".

Чтобы отделить нейтральные частицы от ионизированных. Чтобы повысить КПД МГД-ЭРД.


Так что думаю, всё это реально.

Нет, не реально. Это бред сивой кобылы, извините.
МГД не нужна высокая степень ионизации, ему нужна скорость и расход.
ЭРД нужна 100% степень ионизации, минимальный расход и околонулевое давление.
Вы путаете теплое с мягким.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7415
Откуда: из дремучего леса
Alexandr писал(а):
С одной стороны мы хотим лететь быстрее, но первая заповедь прямо говорит, что нужно больше дров, а стало быть растёт начальная (и конечная тоже) масса, т.е. быстрее мы не можем...

Я всё это прекрасно понимаю, но вы наверное забыли про давление, под которым сжигают поленья. И чем оно выше, тем больше скорость истечения продуктов.

В нашем случая, с ЭРД, эту роль выполняет мощность прилагаемого электрического тока. Чем больше мощность, тем больше топлива можно сжечь в одну единицу времени.

Современные ЭРД при высоком импульсе были бы рады нам помочь, да энергетики не хватает, чтобы разгонять больше массы, чтобы получить больше тягу. По этому и переходим на космическую ядерную энергетику.

И я всего-лишь рассматриваю один из вариантов применения космических ядерно-двигательных установок. Ничего сложного тут нет. Зачем вы уходите в математику?

С чем вы конкретно не согласны? С тем, что мы должны использовать воду для полётов между планетами? Или с тем, что в этом нам поможет только ядерная энергетика?



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7415
Откуда: из дремучего леса
Alexandr писал(а):
Вывод. Без разницы в каком виде пребывает материя. Без разницы как и на что ты её разделяешь. Без разницы какие ты над ней действия производишь. Имеет значение лишь её масса и энергия, которую мы этой массе сможем сообщить/передать, т.е. в конечном счёте всё определяет соотношение мощности к массе.

Вывод, вы говорите вообще не о том. Не по теме.

Я не предлагаю ничего фантастического.

Давайте разделим проблему на два вида вопросов.
1. Какие виды энергии использовать.
2. Какие материалы использовать.

Так вот моё предложение это вопрос номер 2! Это вопрос о материалах. Но никак не вопрос об энергиях. Я не предлагаю какую-то новую физику. Я предлагаю типичную схему с точки зрения физики по получению ускорения и стараюсь рассмотреть уменьшение массы всей установки в целом.

В общем вы пошли не туда и думаете не о том. Не забывайте про энергомассовое совершенство аппарата, которое является одним из важнейших вопросов при конструировании.

Энергомассовое совершенство достигается с помощью уменьшения числа преобразований энергии в системе. По этому там должно быть как можно меньше кубиков преобразователей. Именно так я и рассуждаю, когда рисую эти схемы. Поэтому и предлагаю рассмотреть вопрос ионизации сразу в реакторе, а потом посылать плазму в ЭРД. Это тупо уменьшит массу, уменьшит число преобразований энергии, а следовательно увеличит КПД. В целом вырастет энергомассовое совершенство аппарата, он станет меньше и легче.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7415
Откуда: из дремучего леса
Vaal писал(а):
Размеры и масса понятны?

А вы термоядерную реакцию на борту корабля осуществлять собрались?

Кстати, если уж и добиваться термояда, то я бы настаивал на методе, которым идут новосибирцы.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7415
Откуда: из дремучего леса
Vaal писал(а):
МГД не нужна высокая степень ионизации, ему нужна скорость и расход.

И как ваши слова применимы к предложенной мной схеме? Ничего непонятно.

Чем вам мешает МГД и ЭРД в ней?



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5396
SuperZveruga писал(а):
Чем вам мешает МГД и ЭРД в ней?


То, что мгд "тормозит" поток ионов, преобразуя в электричество,
А эрд должен разгонять.

Это по аналогии получается у нас:
Электродвигатель- генератор
Электродвигатель крутит генератор, который вырабатывает липездричество для электродвигателя...
Перфектум мобиле епт...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3102
SuperZveruga писал(а):
Vaal писал(а):
МГД не нужна высокая степень ионизации, ему нужна скорость и расход.

И как ваши слова применимы к предложенной мной схеме? Ничего непонятно.

Чем вам мешает МГД и ЭРД в ней?

Здравый смысл, для начала, мешает. Для продолжения, образование высшее по профилю обсуждаемой проблемы, и опыт работы.
Я ему про фому, он про ерему мне.
Преобразователь (МГД, или электромашинный) и ускоритель (ЭРД, в состав которого источник плазмы входит по умолчанию), это РАЗНЫЕ агрегаты.
Связь у них сугубо электрическая.
Электрическая природа этой связи из относительно небольшой скорости потока и высокого расхода в МГД-генераторе, позвояляет изготовить сверхвысокую скорость (читай, УИ), в ЭРД.
При этом расход в ЭРД закономерно становится сверхнизким, по закону сохранения энергии.
ЭмВэ в квадрате рулит...



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7415
Откуда: из дремучего леса
Leonar писал(а):
То, что мгд "тормозит" поток ионов, преобразуя в электричество

Если быть ещё точнее, то МГД вообще рекомбинирует плазму. После него недолжно быть ионов. В идеале после МГД должен выходить нейтральный газ, иначе у такого устройства будет низкий КПД.

Вот по этому я и предложил новый тип ЭРД, в котором происходит и выработка электричества и ускорение ионов одновременно. МГДГЭРД в одном.


Иначе придётся использовать турбину.
Vaal писал(а):
это РАЗНЫЕ агрегаты.

Несомненно.
Vaal писал(а):
При этом расход в ЭРД закономерно становится сверхнизким, по закону сохранения энергии.

А если мощность потока энергии преобразуемого через генератор поднять? Что тогда будет? Раскинь расклад мне по картам формулам.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7415
Откуда: из дремучего леса
А вообще вы все опять не туда уходите. Не о том говорите.

Мне всё это надоело. Действуем строго по плану. Вот схема. Для начала ответьте, рабочая она или нет, а потом говорите, что с ней не так!



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3102
SuperZveruga писал(а):
А вообще вы все опять не туда уходите. Не о том говорите.

Мне всё это надоело. Действуем строго по плану. Вот схема. Для начала ответьте, рабочая она или нет, а потом говорите, что с ней не так!

Да я же уже ответил, нерабочая, и объяснил, почему.
Еще раз:
В панельном холодильнике у тебя газ под давлением Каковы размеры холодильника, и каковы гидравлические потери в нем? Что у тебя конденсирует "конденсатор", и зачем он вообще? Природа "сепаратора плазмы" тоже не раскрыта. Каким образом поддерживается перепад давления между контурами реактора и ускорителя? Каким образом поддерживается расход РТ через ускоритель? Какой вообще "инертный газ"? Хорош уже квадратики со стрелочками рисовать.
Зачем этот весь огород?

И да, мне тоже надоело.
Дальше что?



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3102
SuperZveruga писал(а):
Leonar писал(а):
То, что мгд "тормозит" поток ионов, преобразуя в электричество

Если быть ещё точнее, то МГД вообще рекомбинирует плазму. После него недолжно быть ионов. В идеале после МГД должен выходить нейтральный газ, иначе у такого устройства будет низкий КПД.

Вот по этому я и предложил новый тип ЭРД, в котором происходит и выработка электричества и ускорение ионов одновременно. МГДГЭРД в одном.


Иначе придётся использовать турбину.
Vaal писал(а):
это РАЗНЫЕ агрегаты.

Несомненно.
Vaal писал(а):
При этом расход в ЭРД закономерно становится сверхнизким, по закону сохранения энергии.

А если мощность потока энергии преобразуемого через генератор поднять? Что тогда будет? Раскинь расклад мне по картам формулам.

А если "мощность потока энергии" :mrgreen: , то бишь тепловую мощность реактора увеличить, придется придумать ускоритель, который в состоянии эту мощность пережевать. Ну, или пропорционально увеличить количество ЭРД на борту, и количество РТ для них.
Что касается твоей схемки, она неработоспособна. ЯР не может являться источником плазмы с достаточной для работы ускорителя СИ. По определению не может.
Само по себе это поделие напоминает барона Мюхгаузена, который вытаскивает сам себя из болота за волосы, причем, вместе с лошадью. Сначала ты тормозишь ионы в МГД, получая какую-то электрическую знергию, а потом используешь ее же для ускорения этих же ионов. Зачем? Ты что, в сказке живешь?

А мощность ЯР увеличат без тебя и меня.
И на таком аппарате полетят на Марс.
Пока у нас реактор мегаваттного класса и имеем лунный буксир. Когда на порядок-другой мощность реактора и преобразователя поднимут, получится буксир межпланетный.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7415
Откуда: из дремучего леса
Vaal писал(а):
В панельном холодильнике у тебя газ под давлением Каковы размеры холодильника, и каковы гидравлические потери в нем?

Я точными расчётами не занимаюсь. Не знаю.
Vaal писал(а):
Что у тебя конденсирует "конденсатор", и зачем он вообще?

Название осталось от предыдущей схемы, где я использовал воду. Решил оставить этот кубик, так как в нём должен пополняться газ. Называй его на своё усмотрение.
Vaal писал(а):
Природа "сепаратора плазмы" тоже не раскрыта.

Сепараторы плазмы применяются в вакуумных технологиях. Например в ускорителях и лабораторных моделях термоядерных реакторов для отделения чистой плазмы от нейтральных частиц, а также в вакуумных устройствах плазменного напыления (обработка механических деталей, создание подложек для электроники).
Vaal писал(а):
Каким образом поддерживается перепад давления между контурами реактора и ускорителя?

Допустим так.

Сепаратор должен стоять сразу после узкого сопла и выделять из струи только плазму. Концентрация частиц этой плазмы может вполне быть ниже чем концентрация нейтрального газа в контуре. То есть давление плазмы может быть ниже чем давление нейтрального газа.
Vaal писал(а):
Каким образом поддерживается расход РТ через ускоритель?

Смотри на удививший тебя кубик под названием "конденсатор".
Vaal писал(а):
Какой вообще "инертный газ"?

Допустим смесь гелия и ксенона.
Vaal писал(а):
Зачем этот весь огород?

Я хочу придумать энергодвигательную установку для быстрого путешествия между планетами.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3102
SuperZveruga писал(а):
Vaal писал(а):
В панельном холодильнике у тебя газ под давлением Каковы размеры холодильника, и каковы гидравлические потери в нем?

Я точными расчётами не занимаюсь. Не знаю.
Vaal писал(а):
Что у тебя конденсирует "конденсатор", и зачем он вообще?

Название осталось от предыдущей схемы, где я использовал воду. Решил оставить этот кубик, так как в нём должен пополняться газ. Называй его на своё усмотрение.
Vaal писал(а):
Природа "сепаратора плазмы" тоже не раскрыта.

Сепараторы плазмы применяются в вакуумных технологиях. Например в ускорителях и лабораторных моделях термоядерных реакторов для отделения чистой плазмы от нейтральных частиц, а также в вакуумных устройствах плазменного напыления (обработка механических деталей, создание подложек для электроники).
Vaal писал(а):
Каким образом поддерживается перепад давления между контурами реактора и ускорителя?

Допустим так.

Сепаратор должен стоять сразу после узкого сопла и выделять из струи только плазму. Концентрация частиц этой плазмы может вполне быть ниже чем концентрация нейтрального газа в контуре. То есть давление плазмы может быть ниже чем давление нейтрального газа.
Vaal писал(а):
Каким образом поддерживается расход РТ через ускоритель?

Смотри на удививший тебя кубик под названием "конденсатор".
Vaal писал(а):
Какой вообще "инертный газ"?

Допустим смесь гелия и ксенона.
Vaal писал(а):
Зачем этот весь огород?

Я хочу придумать энергодвигательную установку для быстрого путешествия между планетами.

Расчетами не занимаюсь, но хочу придумать... :mrgreen:
.
Этапять.
А тебе в голову не приходило, что те, кто в теме, не глупее тебя, и притом еще и расчетами занимаются? Высшее профильное образование имеют, ученые степени, разные всякие патенты, хорошую зряплатку?
И вдруг приходит некто Зверюга, и придумывает... :D
Не слишком много на себя берем?
.
Насешь какой-то феерический бред, извини.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7415
Откуда: из дремучего леса
Vaal писал(а):
придется придумать ускоритель, который в состоянии эту мощность пережевать. Ну, или пропорционально увеличить количество ЭРД на борту, и количество РТ для них.

При этом УИ не изменится, а вот тяга вырастет. Что нам как раз и нужно. Не понимаю, в чём тут проблема?
Vaal писал(а):
ЯР не может являться источником плазмы с достаточной для работы ускорителя СИ.

А вот сие нам точно неизвестно. Тут только атомщики могут подсказать. На новостях-космонавтики уважаемые люди обладающие жёлтыми штанами говорили, что нельзя ничего лучше придумать, чем ионизировать реактором.

Как минимум у нас есть лабораторные модели плазменных лазеров с ядерной накачкой. То есть там плазма генерируется в реакторах.

Кроме того, раз уж потребуется ставить сопло, то я тут придумал способ, как генерировать плазму, или повышать её концентрацию, немного другим способом. С помощью соударения сверхзвуковых горячих потоков газа выходящих из сопла.
Vaal писал(а):
Когда на порядок-другой мощность реактора и преобразователя поднимут, получится буксир межпланетный.

При той схеме ТЭМ, которую мы все себе представляем в голове, доставка живых грузов с помощью неё невозможна. Слишком большой срок.

Необходимо повышать тягу и я хочу решить эту проблему. В системах которые я пытаюсь придумать УИ может быть ниже чем в типичных ЭРД, но должен быть точно выше чем в ЖРД или ЯРД. Соответственно должна быть выше тяга.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7415
Откуда: из дремучего леса
Vaal писал(а):
И вдруг приходит некто Зверюга, и придумывает...
Не слишком много на себя берем?

А писатели научной фантастики тоже бред несут? Или их фантастика всё же научна?

То что придумывают писатели научной фантастики упирается в известные нам материалы. Но придумать новые материалы не так сложно как придумать новые виды энергии. Столько лет прошло с открытия скорости света и почти никаких подвижек в фундаментальной физике, которые дали бы нам серьёзный толчок в энергодвигательных устройствах. А вот материалы всё совершенствуются и совершенствуются, что позволяет создавать постоянно улучшающиеся по качеству и по эффективности устройства, основанные на всё тех же дедовских методах.

По этому то, что я предлагаю, это не какая-то невыполнимая фантастика. Более того, это даже ближе чем кажется, так как тут не нужны материалы с особо фантастическими свойствами.

Напомню такой интересный момент в нашей современной истории. Когда создавался ФПИ на обсуждение вызвали писателей фантастов. Нужны были идеи. Дело в том, что те кто умеет считать, являются очень узкими специалистами. Им не хватает творческого и нетрадиционного взгляда. Вот я таким генератором идей и являюсь. Поэтому отвергать не аргументированно такие идеи не стоит. Отвергать их полностью, значит гарантированно замедлить своё развитие. Если откажешься, точно потеряешь, если не откажешься, то или ничего не приобретёшь, или что-то получишь. В данной ситуации выгоднее рассмотреть, чем отказаться. Таковы законы логики.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3102
SuperZveruga писал(а):
Vaal писал(а):
придется придумать ускоритель, который в состоянии эту мощность пережевать. Ну, или пропорционально увеличить количество ЭРД на борту, и количество РТ для них.

При этом УИ не изменится, а вот тяга вырастет. Что нам как раз и нужно. Не понимаю, в чём тут проблема?
Vaal писал(а):
ЯР не может являться источником плазмы с достаточной для работы ускорителя СИ.

А вот сие нам точно неизвестно. Тут только атомщики могут подсказать. На новостях-космонавтики уважаемый люди обладающие жёлтыми штанами говорили, что нельзя ничего лучше придумать, чем ионизировать реактором.

Как минимум у нас есть лабораторные модели плазменных лазеров с ядерной накачкой. То есть там плазма генерируется в реакторах.

Кроме того, раз уж потребуется ставить сопло, то я тут придумал способ, как генерировать плазму, или повышать её концентрацию, немного другим способом. С помощью соударения сверхзвуковых горячих потоков газа выходящих из сопла.
Vaal писал(а):
Когда на порядок-другой мощность реактора и преобразователя поднимут, получится буксир межпланетный.

При той схеме ТЭМ, которую мы все себе представляем в голове, доставка живых грузов с помощью неё невозможна. Слишком большой срок.

Необходимо повышать тягу и я хочу решить эту проблему. В системах которые я пытаюсь придумать УИ может быть ниже чем в типичных ЭРД, но должен быть точно выше чем в ЖРД или ЯРД. Соответственно должна быть выше тяга.



Зверюга, никаких проблем со схемой ТЭМ нету. Есть проблема с мощностью реактора.
Это просто вопрос совершенствования конструкции, ее масштабирования, и не более того.
Сделают мегаваттный ТЭМ, сделают и стомегаваттный. У него и тяга будет в сто раз больше. Достаточно для полета на Марс за несколько месяцев.
.
А ионизировать реактором не очень получается по фундаментальным причинам. Газообразный теплоноситель практически прозрачен для нейтронного потока.
Сначала нейтроны должны попасть в замедлитель (графит, например), нагреть его, а теплоноситель оный замедлитель охладить, заодно с ТВЭЛами АЗ.
Так что хорошо бы, но це такэ...
Это вам любой ядерщик скажет ;)



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 899
SuperZveruga писал(а):
Я хочу придумать энергодвигательную установку для быстрого путешествия между планетами.

Я точными расчётами не занимаюсь. Не знаю.
Спойлер: Показать
Допустим у нас есть реактор тепловой мощностью... ну пусть будет 100МВт., массой 1,5 тонны с защитой и управлением. Это реально. Такая мощность позволяет иметь двигательную установку с ох...ными характеристиками:
тяга 415кгс.
УИ 5000сек.
Можно чесать аж за орбиту Плутона и не париться.
Но тут нас встречает суровая реальность и мы получаем от неё навсёлицо, т.к. чтобы добиться таких характеристик температура в реакторе должна быть сильно за миллион, хоть цельсиев, хоть кельвинов - уже пофигу. Давлением даже не заморачивайся.
Ну что ж, бывает... не прокатила халявка.
Какие ещё варианты есть, в рамках разумных параметров тепловых машин?
Можно прикрутить турбину, к ней холодильник с генератором и получить электричество. Т.е. смастерить преобразователь.
Ок. Зовём суровую, чтоб проверила... и внезапно, снова получаем навсёлицо.
Оказывается, что от наших 100МВт. в розетке нашлось только 30, а остальные 70 мы пролюбили в холодильнике, но самое похабное то, что этот долбаный холодильник отожрался на 70МВатах так, что перестал влезать даже на космодром.
В общем опять в пролёте...
Что ещё мы можем придумать? Какой самый простой и очевидный выход?
Правильно! Не будем больше обращаться к реальности... морда целее будет, нервы сбережом, да и время сэкономим :lol:
Так ведь, Зверюга? Или всё же не так?

Теперь касательно твоего рисунка.
1.Каковы тяга и УИ двигательной установки?
2.Какова при этом мощность реактора?
3.Кокой потребуется запас РТ на борту?
4.Подпиши циферками свои разноцветные стрелочки и квадратики.
Пока хватит.

ПС. Ты либо собираешь тестикулы в кулак и берёшься за калькулятор и книжки, либо - сливаешься.



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3102
Alexandr писал(а):
SuperZveruga писал(а):
Я хочу придумать энергодвигательную установку для быстрого путешествия между планетами.

Я точными расчётами не занимаюсь. Не знаю.
Спойлер: Показать
Допустим у нас есть реактор тепловой мощностью... ну пусть будет 100МВт., массой 1,5 тонны с защитой и управлением. Это реально. Такая мощность позволяет иметь двигательную установку с ох...ными характеристиками:
тяга 415кгс.
УИ 5000сек.
Можно чесать аж за орбиту Плутона и не париться.
Но тут нас встречает суровая реальность и мы получаем от неё навсёлицо, т.к. чтобы добиться таких характеристик температура в реакторе должна быть сильно за миллион, хоть цельсиев, хоть кельвинов - уже пофигу. Давлением даже не заморачивайся.
Ну что ж, бывает... не прокатила халявка.
Какие ещё варианты есть, в рамках разумных параметров тепловых машин?
Можно прикрутить турбину, к ней холодильник с генератором и получить электричество. Т.е. смастерить преобразователь.
Ок. Зовём суровую, чтоб проверила... и внезапно, снова получаем навсёлицо.
Оказывается, что от наших 100МВт. в розетке нашлось только 30, а остальные 70 мы пролюбили в холодильнике, но самое похабное то, что этот долбаный холодильник отожрался на 70МВатах так, что перестал влезать даже на космодром.
В общем опять в пролёте...
Что ещё мы можем придумать? Какой самый простой и очевидный выход?
Правильно! Не будем больше обращаться к реальности... морда целее будет, нервы сбережом, да и время сэкономим :lol:
Так ведь, Зверюга? Или всё же не так?

Теперь касательно твоего рисунка.
1.Каковы тяга и УИ двигательной установки?
2.Какова при этом мощность реактора?
3.Кокой потребуется запас РТ на борту?
4.Подпиши циферками свои разноцветные стрелочки и квадратики.
Пока хватит.

ПС. Ты либо собираешь тестикулы в кулак и берёшься за калькулятор и книжки, либо - сливаешься.

А еще, как это делают студенты Э8 в курсовых, сюда расчет орбит по Кеплеру, расчет циклограммы работы двигателей (если они не малой тяги, а ЯРД или химия), расчет времени полета.
Для начала, применительно к Марсу.
Я, помнится, как раз к Марсу в свое время считал, и как раз ЭРД. :D



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7415
Откуда: из дремучего леса
Vaal писал(а):
Зверюга, никаких проблем со схемой ТЭМ нету. Есть проблема с мощностью реактора.

Есть проблема. Она энергомассовая.

1. Слишком много ЭРД из-за их малой удельной мощности (растёт масса ЯЭДУ).
2. Слишком тяжёлый холодильник.

Уже сейчас реактор на 1 МВт не позволит перемещать живые грузы. Повысим мощность реактора, вырастет масса всей ЯЭДУ. Позволит это нам повысить ускорение? К сожалению, я думаю что нет.
Alexandr писал(а):
Такая мощность позволяет иметь двигательную установку с ох...ными характеристиками:
тяга 415кгс.
УИ 5000сек.

Вот только людей с помощью неё возить так и не получится. Масса вырастет и выросшая тяга "съестся". А я хочу людей возить выгоднее чем даже с помощью ЯРД. Ведь электроэнергия в дальнем космосе для систем жизнеобеспечения всё равно понадобится. Возить кроме ЯРД с собою ещё и СБ?
Alexandr писал(а):
Каковы тяга и УИ двигательной установки?

УИ точно будет выше чем у ЯРД.

И самое главное, что ты и Ваал не хотите понять - энергомассовое совершенство должно быть выше, потому что я уменьшил число преобразований энергии! Вот такая простая у меня математика, на которую я опираюсь.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4550
SuperZveruga писал(а):
Вот только людей с помощью неё возить так и не получится.

Я вот честно говоря все больше разувериваюсь в том, что мы когда-нибудь будем возить в дальний космос мясо. Организм - часть среды.
Если уж чтить Константина нашего Эдуардовича, до до конца. Он еще тогда в это не верил)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 899
SuperZveruga писал(а):
УИ точно будет выше чем у ЯРД.
А "точно" это сколько?
SuperZveruga писал(а):
энергомассовое совершенство должно быть выше, потому что я уменьшил число преобразований энергии!
А по-моему как раз добавил.
SuperZveruga писал(а):
Вот такая простая у меня математика, на которую я опираюсь.
Даже слишком простая.



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 899
крокодил писал(а):
SuperZveruga писал(а):
Вот только людей с помощью неё возить так и не получится.

Я вот честно говоря все больше разувериваюсь в том, что мы когда-нибудь будем возить в дальний космос мясо. Организм - часть среды.
Если уж чтить Константина нашего Эдуардовича, до до конца. Он еще тогда в это не верил)
Может лет так ещё через 100, что и получится, а пока да. Сидим на попе ровно.

В догонку:
При 5000 сек. и 415 кгс., тело массой 300т. сможет за 167 часов разогнаться до 16,8км/с. (с учётом первой космической) затратив 50т. топлива и улететь нафиг из солнечной системы.



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3102
SuperZveruga писал(а):
Vaal писал(а):
Зверюга, никаких проблем со схемой ТЭМ нету. Есть проблема с мощностью реактора.

Есть проблема. Она энергомассовая.

1. Слишком много ЭРД из-за их малой удельной мощности (растёт масса ЯЭДУ).
2. Слишком тяжёлый холодильник.

Уже сейчас реактор на 1 МВт не позволит перемещать живые грузы. Повысим мощность реактора, вырастет масса всей ЯЭДУ. Позволит это нам повысить ускорение? К сожалению, я думаю что нет.
Alexandr писал(а):
Такая мощность позволяет иметь двигательную установку с ох...ными характеристиками:
тяга 415кгс.
УИ 5000сек.

Вот только людей с помощью неё возить так и не получится. Масса вырастет и выросшая тяга "съестся". А я хочу людей возить выгоднее чем даже с помощью ЯРД. Ведь электроэнергия в дальнем космосе для систем жизнеобеспечения всё равно понадобится. Возить кроме ЯРД с собою ещё и СБ?
Alexandr писал(а):
Каковы тяга и УИ двигательной установки?

УИ точно будет выше чем у ЯРД.

И самое главное, что ты и Ваал не хотите понять - энергомассовое совершенство должно быть выше, потому что я уменьшил число преобразований энергии! Вот такая простая у меня математика, на которую я опираюсь.

Да понимаю я все. Тебе с этими квадратиками и стрелочками, до вычисления энергомассового совершенства, как до Луны раком. :mrgreen:

Массу реактора представляешь? Нет.
Массу т.н. "сепаратора плазмы"? Нет.
Массу всего холодильника-излучателя? Нет.
Удельный импульс и тягу всего этого великолепия? Снова нет.
Массу и природу РТ, для полета к Марсу? Нет.
Орбиты полета и циклограммы включения двигателей? Опять нет.
.
Ты ничего не знаешь.

И знать не хочешь, судя по отпискам про научную фантастику. Что печально.

Основ общей физики не знаешь. Законов небесной механики. Про предметные познания в области физики плазмы и физики процессов в ЯР я вообще не говорю.
У тебя хоть законченное среднее образование есть? И сколько лет тебе, извини за интимный вопрос? Такое ощущение, что со школьником общаюсь...
.
Нет смысла дальше продолжать.
Научная фантастика категорически приветствуется, и читается с удовольствием.
Ответов для нее, что характерно, не требуется. :D
Так что пиши ищо...



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3102
крокодил писал(а):
SuperZveruga писал(а):
Вот только людей с помощью неё возить так и не получится.

Я вот честно говоря все больше разувериваюсь в том, что мы когда-нибудь будем возить в дальний космос мясо. Организм - часть среды.
Если уж чтить Константина нашего Эдуардовича, до до конца. Он еще тогда в это не верил)

Точно не будем. Смысла нету. Уж лучше Мировой окиян осваивать.
Менее затратно, и жить комфортнее, чем в капсуле какой-то, или скафандре.
Вон, люди строют плавучие города из бетонных барж, со всеми удобствами...
http://www.computerra.ru/128962/v-2020- ... hiy-gorod/



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5396
Vaal писал(а):
Смысла нету. Уж лучше Мировой окиян осваивать.


А какое внеземное тело шлепнется в океан, проломит кору и вообще хана?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 459
Vaal писал(а):
крокодил писал(а):
SuperZveruga писал(а):
Вот только людей с помощью неё возить так и не получится.

Я вот честно говоря все больше разувериваюсь в том, что мы когда-нибудь будем возить в дальний космос мясо. Организм - часть среды.
Если уж чтить Константина нашего Эдуардовича, до до конца. Он еще тогда в это не верил)

Точно не будем. Смысла нету. Уж лучше Мировой окиян осваивать.
Менее затратно, и жить комфортнее, чем в капсуле какой-то, или скафандре.
Вон, люди строют плавучие города из бетонных барж, со всеми удобствами...
http://www.computerra.ru/128962/v-2020- ... hiy-gorod/
Точно! И лучше на свет божий не вылазить. А что, тепло, мокро, полезные вещества по пуповине качаются...

А ещё некоторые ветерком занимаются и пустыни батареями услать мечтают. Как их там... голубые чтоля.. а, не, зелёные...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 5 из 7 [ Сообщений: 208 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB