|
Автор |
Сообщение |
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 11 дек 2017, 11:06 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
SuperZveruga писал(а): Vaal писал(а): Паровая турбина тоже не годится, я вам уже писал, почему. Вы хотя бы вариант с инертным газом оцените. И только потом имеет смысл обсуждать варианты перехода на воду. Оцениваю. Смотрите, для того, чтобы АЗ реактора не расплавилась, через нее надобно прокачивать газ под большим давлением и с хорошим таким расходом. В ускоритель, наоборот, газ подается под малым давлением и с малым расходом. У вас между этими двумя контурами зачем-то стоит некий "сепаратор плазмы". То, что вы называте "сепаратором плазмы", на самом деле есть источник плазмы. Эффект, используемый в источнике дя удержания плазмы, аналогичен принципу удержания палазмы в токамаках, например. Подобное устройство не предназначено для работы в качестве редуктора давления. И плазма, и газ находятся в его камере под одинаковым давлением. Околонулевым, чаще всего. Только летят в разных направлениях. Зачем вы пытаетесь соединить несоединимое? Реактору реакторово, а ускорителю ускорителево. Разные требования и к РТ, и давлению, и расходу РТ, и степени ионизации РТ.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 11 дек 2017, 16:19 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Vaal писал(а): У вас между этими двумя контурами зачем-то стоит некий "сепаратор плазмы". Чтобы отделить нейтральные частицы от ионизированных. Чтобы повысить КПД МГД-ЭРД. Vaal писал(а): То, что вы называте "сепаратором плазмы", на самом деле есть источник плазмы. Если быть точнее, то в первом варианте предложенном в качестве примера это и источник и сепаратор в одном, а вот на самом нижнем рисунке показан источник отдельно от сепаратора. Там сепаратор выглядит в виде спирали. Ничто не мешает сделать сепаратор на основе магнита. Плазма реагирует на ЭМ и поворачивает, а нейтральный газ летит прямо. Vaal писал(а): Реактору реакторово, а ускорителю ускорителево. Разные требования и к РТ, и давлению, и расходу РТ, и степени ионизации РТ. Термоядерный реактор тоже реактор. Да, если учитывать низкое давление в ионизирующем реакторе, то турбина тут не пригодиться, следовательно её придётся менять на МГД. В существующих ЭРД давление плазмы тоже мизерное. Если задачей стоит повышение тяги, следовательно необходимо повышать мощность всей установки в целом, чтобы и давление в реакторе газа и концентрация плазмы в ЭРД были высокими. Тяга нам нужна для быстрых перемещений. А если давление вырастет до достаточного уровня, то и турбина с компрессором может пригодиться. Одна из важнейших задач турбины это крутить компрессор. Кто-то должен качать газ по контуру. Иначе будут дополнительные затраты энергии на насосы с понижением КПД всей установки. Так что думаю, всё это реально.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 11 дек 2017, 22:53 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
SuperZveruga писал(а): Если есть аргументы, так аргументируйте. Зверюга, человечество не стояло на месте последние 2000 лет и к десятку наиважнейших заповедей смогло добавить ещё примерно сотню. Вот, например, одна из них: V=I*ln(M1/M2) Где V - конечная скорость в м/с. I - удельный импульс в м/с. М1 - начальная масса в кг. М2 - конечная масса в кг. О чём нам говорит эта заповедь? О том, что чтобы лететь быстрее - нужно больше дров и вот этот загадочный множитель... удельный импульс... Хто это и с чем его едят? Энтот зверь является самым главным персонажем в вакууме. Он может быть записан как в виде метров в секунду, так и просто в секундах. В первом случае он будет численно равен скорости потока на срезе сопла (W), но это не всегда так. А во втором, привязка идёт к массе. Т.е. один килограмм сгорающей берёзы сможет создать тягу в один килограмм в течении энного количества времени пока весь не сгорит. Таким образом, мы приходим к выводу - высокая конечная скорость не только количеством дров определяется, но и их качеством. А теперь ещё одну заповедь откроем: Ek=(m*v²)/2 Что мы тут видим? А видим мы, в первую очередь, связь массы и скорости... Например: m=2Ek/v² или v=sqr(2Ek/m) Вот такой вот поворот. Помолившись и собравшись с мыслями, мы приходим к выводу, что на конечную скорость тела влияют количество поленьев на борту, скорость их выбрасывания и масса самого тела. Вот в этом месте мы заходим покурить в тупик, т.к. сталкиваемся с очевидным противоречием: С одной стороны мы хотим лететь быстрее, но первая заповедь прямо говорит, что нужно больше дров, а стало быть растёт начальная (и конечная тоже) масса, т.е. быстрее мы не можем... Ещё не много покурив, мы вспоминаем, что в уравнении присутствует переменная (I) под которой скрывается "его величество" удельный импульс. И тут мы внезапно понимаем, что не надо увеличивать количество дров и массу, а можно просто увеличить УИ и т.о. достигнуть требуемой скорости. Перемена... Драка у столовки... Манная каша свисает с потолка... Что в итоге? Здесь следует вернуться ко второй заповеди и заметить, что масса со скоростью связываются через энергию выраженную в Джоулях, а это значит, что чем больше этих самых Джоулей мы родим, тем больше будет УИ и тем быстрее полетит наш хренолёт. Т.о. мы наконец то доехали до понимания того, что М1 и М2 должны быть как можно меньше, а I должен быть как можно больше и возникает вопрос: как же это реализовать? Для химического топлива предел ~500 секунд УИ. Это даёт не приемлемые массы хренолёта за пределами Лунной орбиты. Энергия атома... божественна, но основная её часть выходит в виде тепла, а это самая не удобная для преобразования форма, в случае необходимости высоких скоростей истечения рабочего тела, т.к. мы упираемся в прочность камеры нагрева... Но врождённая хитрожопость инженеров/конструкторов и тут не потерялась и была придумана... Трансмиссия позволяющая преобразовать ~30-35% мощности нагревателя в полезную работу с высоким УИ, но никакосовой тягой потому как ограничены Ek. Такой вот он самолёт Мажайского Вывод. Без разницы в каком виде пребывает материя. Без разницы как и на что ты её разделяешь. Без разницы какие ты над ней действия производишь. Имеет значение лишь её масса и энергия, которую мы этой массе сможем сообщить/передать, т.е. в конечном счёте всё определяет соотношение мощности к массе.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 11 дек 2017, 23:07 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Термоядерный реактор тоже реактор. Это тоже Зверюга. Какой нах термоядерный реактор? С проектом TFTR знаком? Размеры и масса понятны? Притом эту хню жевали, еще когда я студентом был. И до сих пор не прожевали. Давай уже жить в реалиях.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 03:07 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
SuperZveruga писал(а): Vaal писал(а): У вас между этими двумя контурами зачем-то стоит некий "сепаратор плазмы". Чтобы отделить нейтральные частицы от ионизированных. Чтобы повысить КПД МГД-ЭРД. Так что думаю, всё это реально. Нет, не реально. Это бред сивой кобылы, извините. МГД не нужна высокая степень ионизации, ему нужна скорость и расход. ЭРД нужна 100% степень ионизации, минимальный расход и околонулевое давление. Вы путаете теплое с мягким.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 13:57 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Alexandr писал(а): С одной стороны мы хотим лететь быстрее, но первая заповедь прямо говорит, что нужно больше дров, а стало быть растёт начальная (и конечная тоже) масса, т.е. быстрее мы не можем... Я всё это прекрасно понимаю, но вы наверное забыли про давление, под которым сжигают поленья. И чем оно выше, тем больше скорость истечения продуктов. В нашем случая, с ЭРД, эту роль выполняет мощность прилагаемого электрического тока. Чем больше мощность, тем больше топлива можно сжечь в одну единицу времени. Современные ЭРД при высоком импульсе были бы рады нам помочь, да энергетики не хватает, чтобы разгонять больше массы, чтобы получить больше тягу. По этому и переходим на космическую ядерную энергетику. И я всего-лишь рассматриваю один из вариантов применения космических ядерно-двигательных установок. Ничего сложного тут нет. Зачем вы уходите в математику? С чем вы конкретно не согласны? С тем, что мы должны использовать воду для полётов между планетами? Или с тем, что в этом нам поможет только ядерная энергетика?
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 14:00 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Alexandr писал(а): Вывод. Без разницы в каком виде пребывает материя. Без разницы как и на что ты её разделяешь. Без разницы какие ты над ней действия производишь. Имеет значение лишь её масса и энергия, которую мы этой массе сможем сообщить/передать, т.е. в конечном счёте всё определяет соотношение мощности к массе. Вывод, вы говорите вообще не о том. Не по теме. Я не предлагаю ничего фантастического. Давайте разделим проблему на два вида вопросов. 1. Какие виды энергии использовать. 2. Какие материалы использовать. Так вот моё предложение это вопрос номер 2! Это вопрос о материалах. Но никак не вопрос об энергиях. Я не предлагаю какую-то новую физику. Я предлагаю типичную схему с точки зрения физики по получению ускорения и стараюсь рассмотреть уменьшение массы всей установки в целом. В общем вы пошли не туда и думаете не о том. Не забывайте про энергомассовое совершенство аппарата, которое является одним из важнейших вопросов при конструировании.Энергомассовое совершенство достигается с помощью уменьшения числа преобразований энергии в системе. По этому там должно быть как можно меньше кубиков преобразователей. Именно так я и рассуждаю, когда рисую эти схемы. Поэтому и предлагаю рассмотреть вопрос ионизации сразу в реакторе, а потом посылать плазму в ЭРД. Это тупо уменьшит массу, уменьшит число преобразований энергии, а следовательно увеличит КПД. В целом вырастет энергомассовое совершенство аппарата, он станет меньше и легче.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 14:05 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Vaal писал(а): Размеры и масса понятны? А вы термоядерную реакцию на борту корабля осуществлять собрались? Кстати, если уж и добиваться термояда, то я бы настаивал на методе, которым идут новосибирцы.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 14:06 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Vaal писал(а): МГД не нужна высокая степень ионизации, ему нужна скорость и расход. И как ваши слова применимы к предложенной мной схеме? Ничего непонятно. Чем вам мешает МГД и ЭРД в ней?
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 15:33 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
SuperZveruga писал(а): Чем вам мешает МГД и ЭРД в ней?
То, что мгд "тормозит" поток ионов, преобразуя в электричество, А эрд должен разгонять. Это по аналогии получается у нас: Электродвигатель- генератор Электродвигатель крутит генератор, который вырабатывает липездричество для электродвигателя... Перфектум мобиле епт...
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 19:40 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
SuperZveruga писал(а): Vaal писал(а): МГД не нужна высокая степень ионизации, ему нужна скорость и расход. И как ваши слова применимы к предложенной мной схеме? Ничего непонятно. Чем вам мешает МГД и ЭРД в ней? Здравый смысл, для начала, мешает. Для продолжения, образование высшее по профилю обсуждаемой проблемы, и опыт работы. Я ему про фому, он про ерему мне. Преобразователь (МГД, или электромашинный) и ускоритель (ЭРД, в состав которого источник плазмы входит по умолчанию), это РАЗНЫЕ агрегаты. Связь у них сугубо электрическая. Электрическая природа этой связи из относительно небольшой скорости потока и высокого расхода в МГД-генераторе, позвояляет изготовить сверхвысокую скорость (читай, УИ), в ЭРД. При этом расход в ЭРД закономерно становится сверхнизким, по закону сохранения энергии. ЭмВэ в квадрате рулит...
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 21:34 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Leonar писал(а): То, что мгд "тормозит" поток ионов, преобразуя в электричество Если быть ещё точнее, то МГД вообще рекомбинирует плазму. После него недолжно быть ионов. В идеале после МГД должен выходить нейтральный газ, иначе у такого устройства будет низкий КПД. Вот по этому я и предложил новый тип ЭРД, в котором происходит и выработка электричества и ускорение ионов одновременно. МГДГЭРД в одном. Иначе придётся использовать турбину. Vaal писал(а): это РАЗНЫЕ агрегаты. Несомненно. Vaal писал(а): При этом расход в ЭРД закономерно становится сверхнизким, по закону сохранения энергии. А если мощность потока энергии преобразуемого через генератор поднять? Что тогда будет? Раскинь расклад мне по картам формулам.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 21:43 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
А вообще вы все опять не туда уходите. Не о том говорите. Мне всё это надоело. Действуем строго по плану. Вот схема. Для начала ответьте, рабочая она или нет, а потом говорите, что с ней не так!
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 22:46 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
SuperZveruga писал(а): А вообще вы все опять не туда уходите. Не о том говорите. Мне всё это надоело. Действуем строго по плану. Вот схема. Для начала ответьте, рабочая она или нет, а потом говорите, что с ней не так!Да я же уже ответил, нерабочая, и объяснил, почему. Еще раз: В панельном холодильнике у тебя газ под давлением Каковы размеры холодильника, и каковы гидравлические потери в нем? Что у тебя конденсирует "конденсатор", и зачем он вообще? Природа "сепаратора плазмы" тоже не раскрыта. Каким образом поддерживается перепад давления между контурами реактора и ускорителя? Каким образом поддерживается расход РТ через ускоритель? Какой вообще "инертный газ"? Хорош уже квадратики со стрелочками рисовать. Зачем этот весь огород? И да, мне тоже надоело. Дальше что?
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 23:04 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
SuperZveruga писал(а): Leonar писал(а): То, что мгд "тормозит" поток ионов, преобразуя в электричество Если быть ещё точнее, то МГД вообще рекомбинирует плазму. После него недолжно быть ионов. В идеале после МГД должен выходить нейтральный газ, иначе у такого устройства будет низкий КПД. Вот по этому я и предложил новый тип ЭРД, в котором происходит и выработка электричества и ускорение ионов одновременно. МГДГЭРД в одном. Иначе придётся использовать турбину. Vaal писал(а): это РАЗНЫЕ агрегаты. Несомненно. Vaal писал(а): При этом расход в ЭРД закономерно становится сверхнизким, по закону сохранения энергии. А если мощность потока энергии преобразуемого через генератор поднять? Что тогда будет? Раскинь расклад мне по картам формулам. А если "мощность потока энергии" , то бишь тепловую мощность реактора увеличить, придется придумать ускоритель, который в состоянии эту мощность пережевать. Ну, или пропорционально увеличить количество ЭРД на борту, и количество РТ для них. Что касается твоей схемки, она неработоспособна. ЯР не может являться источником плазмы с достаточной для работы ускорителя СИ. По определению не может. Само по себе это поделие напоминает барона Мюхгаузена, который вытаскивает сам себя из болота за волосы, причем, вместе с лошадью. Сначала ты тормозишь ионы в МГД, получая какую-то электрическую знергию, а потом используешь ее же для ускорения этих же ионов. Зачем? Ты что, в сказке живешь? А мощность ЯР увеличат без тебя и меня. И на таком аппарате полетят на Марс. Пока у нас реактор мегаваттного класса и имеем лунный буксир. Когда на порядок-другой мощность реактора и преобразователя поднимут, получится буксир межпланетный.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 23:14 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Vaal писал(а): В панельном холодильнике у тебя газ под давлением Каковы размеры холодильника, и каковы гидравлические потери в нем? Я точными расчётами не занимаюсь. Не знаю. Vaal писал(а): Что у тебя конденсирует "конденсатор", и зачем он вообще? Название осталось от предыдущей схемы, где я использовал воду. Решил оставить этот кубик, так как в нём должен пополняться газ. Называй его на своё усмотрение. Vaal писал(а): Природа "сепаратора плазмы" тоже не раскрыта. Сепараторы плазмы применяются в вакуумных технологиях. Например в ускорителях и лабораторных моделях термоядерных реакторов для отделения чистой плазмы от нейтральных частиц, а также в вакуумных устройствах плазменного напыления (обработка механических деталей, создание подложек для электроники). Vaal писал(а): Каким образом поддерживается перепад давления между контурами реактора и ускорителя? Допустим так. Сепаратор должен стоять сразу после узкого сопла и выделять из струи только плазму. Концентрация частиц этой плазмы может вполне быть ниже чем концентрация нейтрального газа в контуре. То есть давление плазмы может быть ниже чем давление нейтрального газа. Vaal писал(а): Каким образом поддерживается расход РТ через ускоритель? Смотри на удививший тебя кубик под названием "конденсатор". Vaal писал(а): Какой вообще "инертный газ"? Допустим смесь гелия и ксенона. Vaal писал(а): Зачем этот весь огород? Я хочу придумать энергодвигательную установку для быстрого путешествия между планетами.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 23:25 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
SuperZveruga писал(а): Vaal писал(а): В панельном холодильнике у тебя газ под давлением Каковы размеры холодильника, и каковы гидравлические потери в нем? Я точными расчётами не занимаюсь. Не знаю.Vaal писал(а): Что у тебя конденсирует "конденсатор", и зачем он вообще? Название осталось от предыдущей схемы, где я использовал воду. Решил оставить этот кубик, так как в нём должен пополняться газ. Называй его на своё усмотрение. Vaal писал(а): Природа "сепаратора плазмы" тоже не раскрыта. Сепараторы плазмы применяются в вакуумных технологиях. Например в ускорителях и лабораторных моделях термоядерных реакторов для отделения чистой плазмы от нейтральных частиц, а также в вакуумных устройствах плазменного напыления (обработка механических деталей, создание подложек для электроники). Vaal писал(а): Каким образом поддерживается перепад давления между контурами реактора и ускорителя? Допустим так. Сепаратор должен стоять сразу после узкого сопла и выделять из струи только плазму. Концентрация частиц этой плазмы может вполне быть ниже чем концентрация нейтрального газа в контуре. То есть давление плазмы может быть ниже чем давление нейтрального газа. Vaal писал(а): Каким образом поддерживается расход РТ через ускоритель? Смотри на удививший тебя кубик под названием "конденсатор". Vaal писал(а): Какой вообще "инертный газ"? Допустим смесь гелия и ксенона. Vaal писал(а): Зачем этот весь огород? Я хочу придумать энергодвигательную установку для быстрого путешествия между планетами. Расчетами не занимаюсь, но хочу придумать... . Этапять. А тебе в голову не приходило, что те, кто в теме, не глупее тебя, и притом еще и расчетами занимаются? Высшее профильное образование имеют, ученые степени, разные всякие патенты, хорошую зряплатку? И вдруг приходит некто Зверюга, и придумывает... Не слишком много на себя берем? . Насешь какой-то феерический бред, извини.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 23:29 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Vaal писал(а): придется придумать ускоритель, который в состоянии эту мощность пережевать. Ну, или пропорционально увеличить количество ЭРД на борту, и количество РТ для них. При этом УИ не изменится, а вот тяга вырастет. Что нам как раз и нужно. Не понимаю, в чём тут проблема? Vaal писал(а): ЯР не может являться источником плазмы с достаточной для работы ускорителя СИ. А вот сие нам точно неизвестно. Тут только атомщики могут подсказать. На новостях-космонавтики уважаемые люди обладающие жёлтыми штанами говорили, что нельзя ничего лучше придумать, чем ионизировать реактором. Как минимум у нас есть лабораторные модели плазменных лазеров с ядерной накачкой. То есть там плазма генерируется в реакторах. Кроме того, раз уж потребуется ставить сопло, то я тут придумал способ, как генерировать плазму, или повышать её концентрацию, немного другим способом. С помощью соударения сверхзвуковых горячих потоков газа выходящих из сопла. Vaal писал(а): Когда на порядок-другой мощность реактора и преобразователя поднимут, получится буксир межпланетный. При той схеме ТЭМ, которую мы все себе представляем в голове, доставка живых грузов с помощью неё невозможна. Слишком большой срок. Необходимо повышать тягу и я хочу решить эту проблему. В системах которые я пытаюсь придумать УИ может быть ниже чем в типичных ЭРД, но должен быть точно выше чем в ЖРД или ЯРД. Соответственно должна быть выше тяга.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 23:40 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Vaal писал(а): И вдруг приходит некто Зверюга, и придумывает... Не слишком много на себя берем? А писатели научной фантастики тоже бред несут? Или их фантастика всё же научна? То что придумывают писатели научной фантастики упирается в известные нам материалы. Но придумать новые материалы не так сложно как придумать новые виды энергии. Столько лет прошло с открытия скорости света и почти никаких подвижек в фундаментальной физике, которые дали бы нам серьёзный толчок в энергодвигательных устройствах. А вот материалы всё совершенствуются и совершенствуются, что позволяет создавать постоянно улучшающиеся по качеству и по эффективности устройства, основанные на всё тех же дедовских методах. По этому то, что я предлагаю, это не какая-то невыполнимая фантастика. Более того, это даже ближе чем кажется, так как тут не нужны материалы с особо фантастическими свойствами. Напомню такой интересный момент в нашей современной истории. Когда создавался ФПИ на обсуждение вызвали писателей фантастов. Нужны были идеи. Дело в том, что те кто умеет считать, являются очень узкими специалистами. Им не хватает творческого и нетрадиционного взгляда. Вот я таким генератором идей и являюсь. Поэтому отвергать не аргументированно такие идеи не стоит. Отвергать их полностью, значит гарантированно замедлить своё развитие. Если откажешься, точно потеряешь, если не откажешься, то или ничего не приобретёшь, или что-то получишь. В данной ситуации выгоднее рассмотреть, чем отказаться. Таковы законы логики.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 23:41 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
SuperZveruga писал(а): Vaal писал(а): придется придумать ускоритель, который в состоянии эту мощность пережевать. Ну, или пропорционально увеличить количество ЭРД на борту, и количество РТ для них. При этом УИ не изменится, а вот тяга вырастет. Что нам как раз и нужно. Не понимаю, в чём тут проблема? Vaal писал(а): ЯР не может являться источником плазмы с достаточной для работы ускорителя СИ. А вот сие нам точно неизвестно. Тут только атомщики могут подсказать. На новостях-космонавтики уважаемый люди обладающие жёлтыми штанами говорили, что нельзя ничего лучше придумать, чем ионизировать реактором. Как минимум у нас есть лабораторные модели плазменных лазеров с ядерной накачкой. То есть там плазма генерируется в реакторах. Кроме того, раз уж потребуется ставить сопло, то я тут придумал способ, как генерировать плазму, или повышать её концентрацию, немного другим способом. С помощью соударения сверхзвуковых горячих потоков газа выходящих из сопла. Vaal писал(а): Когда на порядок-другой мощность реактора и преобразователя поднимут, получится буксир межпланетный. При той схеме ТЭМ, которую мы все себе представляем в голове, доставка живых грузов с помощью неё невозможна. Слишком большой срок. Необходимо повышать тягу и я хочу решить эту проблему. В системах которые я пытаюсь придумать УИ может быть ниже чем в типичных ЭРД, но должен быть точно выше чем в ЖРД или ЯРД. Соответственно должна быть выше тяга. Зверюга, никаких проблем со схемой ТЭМ нету. Есть проблема с мощностью реактора. Это просто вопрос совершенствования конструкции, ее масштабирования, и не более того. Сделают мегаваттный ТЭМ, сделают и стомегаваттный. У него и тяга будет в сто раз больше. Достаточно для полета на Марс за несколько месяцев. . А ионизировать реактором не очень получается по фундаментальным причинам. Газообразный теплоноситель практически прозрачен для нейтронного потока. Сначала нейтроны должны попасть в замедлитель (графит, например), нагреть его, а теплоноситель оный замедлитель охладить, заодно с ТВЭЛами АЗ. Так что хорошо бы, но це такэ... Это вам любой ядерщик скажет
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 23:43 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
SuperZveruga писал(а): Я хочу придумать энергодвигательную установку для быстрого путешествия между планетами.
Я точными расчётами не занимаюсь. Не знаю. Допустим у нас есть реактор тепловой мощностью... ну пусть будет 100МВт., массой 1,5 тонны с защитой и управлением. Это реально. Такая мощность позволяет иметь двигательную установку с ох...ными характеристиками: тяга 415кгс. УИ 5000сек. Можно чесать аж за орбиту Плутона и не париться. Но тут нас встречает суровая реальность и мы получаем от неё навсёлицо, т.к. чтобы добиться таких характеристик температура в реакторе должна быть сильно за миллион, хоть цельсиев, хоть кельвинов - уже пофигу. Давлением даже не заморачивайся. Ну что ж, бывает... не прокатила халявка. Какие ещё варианты есть, в рамках разумных параметров тепловых машин? Можно прикрутить турбину, к ней холодильник с генератором и получить электричество. Т.е. смастерить преобразователь. Ок. Зовём суровую, чтоб проверила... и внезапно, снова получаем навсёлицо. Оказывается, что от наших 100МВт. в розетке нашлось только 30, а остальные 70 мы пролюбили в холодильнике, но самое похабное то, что этот долбаный холодильник отожрался на 70МВатах так, что перестал влезать даже на космодром. В общем опять в пролёте... Что ещё мы можем придумать? Какой самый простой и очевидный выход? Правильно! Не будем больше обращаться к реальности... морда целее будет, нервы сбережом, да и время сэкономим Так ведь, Зверюга? Или всё же не так? Теперь касательно твоего рисунка. 1.Каковы тяга и УИ двигательной установки? 2.Какова при этом мощность реактора? 3.Кокой потребуется запас РТ на борту? 4.Подпиши циферками свои разноцветные стрелочки и квадратики. Пока хватит. ПС. Ты либо собираешь тестикулы в кулак и берёшься за калькулятор и книжки, либо - сливаешься.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 23:57 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Alexandr писал(а): SuperZveruga писал(а): Я хочу придумать энергодвигательную установку для быстрого путешествия между планетами.
Я точными расчётами не занимаюсь. Не знаю. Допустим у нас есть реактор тепловой мощностью... ну пусть будет 100МВт., массой 1,5 тонны с защитой и управлением. Это реально. Такая мощность позволяет иметь двигательную установку с ох...ными характеристиками: тяга 415кгс. УИ 5000сек. Можно чесать аж за орбиту Плутона и не париться. Но тут нас встречает суровая реальность и мы получаем от неё навсёлицо, т.к. чтобы добиться таких характеристик температура в реакторе должна быть сильно за миллион, хоть цельсиев, хоть кельвинов - уже пофигу. Давлением даже не заморачивайся. Ну что ж, бывает... не прокатила халявка. Какие ещё варианты есть, в рамках разумных параметров тепловых машин? Можно прикрутить турбину, к ней холодильник с генератором и получить электричество. Т.е. смастерить преобразователь. Ок. Зовём суровую, чтоб проверила... и внезапно, снова получаем навсёлицо. Оказывается, что от наших 100МВт. в розетке нашлось только 30, а остальные 70 мы пролюбили в холодильнике, но самое похабное то, что этот долбаный холодильник отожрался на 70МВатах так, что перестал влезать даже на космодром. В общем опять в пролёте... Что ещё мы можем придумать? Какой самый простой и очевидный выход? Правильно! Не будем больше обращаться к реальности... морда целее будет, нервы сбережом, да и время сэкономим Так ведь, Зверюга? Или всё же не так? Теперь касательно твоего рисунка. 1.Каковы тяга и УИ двигательной установки? 2.Какова при этом мощность реактора? 3.Кокой потребуется запас РТ на борту? 4.Подпиши циферками свои разноцветные стрелочки и квадратики. Пока хватит. ПС. Ты либо собираешь тестикулы в кулак и берёшься за калькулятор и книжки, либо - сливаешься. А еще, как это делают студенты Э8 в курсовых, сюда расчет орбит по Кеплеру, расчет циклограммы работы двигателей (если они не малой тяги, а ЯРД или химия), расчет времени полета. Для начала, применительно к Марсу. Я, помнится, как раз к Марсу в свое время считал, и как раз ЭРД.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 12 дек 2017, 23:59 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Vaal писал(а): Зверюга, никаких проблем со схемой ТЭМ нету. Есть проблема с мощностью реактора. Есть проблема. Она энергомассовая. 1. Слишком много ЭРД из-за их малой удельной мощности (растёт масса ЯЭДУ). 2. Слишком тяжёлый холодильник. Уже сейчас реактор на 1 МВт не позволит перемещать живые грузы. Повысим мощность реактора, вырастет масса всей ЯЭДУ. Позволит это нам повысить ускорение? К сожалению, я думаю что нет. Alexandr писал(а): Такая мощность позволяет иметь двигательную установку с ох...ными характеристиками: тяга 415кгс. УИ 5000сек. Вот только людей с помощью неё возить так и не получится. Масса вырастет и выросшая тяга "съестся". А я хочу людей возить выгоднее чем даже с помощью ЯРД. Ведь электроэнергия в дальнем космосе для систем жизнеобеспечения всё равно понадобится. Возить кроме ЯРД с собою ещё и СБ? Alexandr писал(а): Каковы тяга и УИ двигательной установки? УИ точно будет выше чем у ЯРД. И самое главное, что ты и Ваал не хотите понять - энергомассовое совершенство должно быть выше, потому что я уменьшил число преобразований энергии! Вот такая простая у меня математика, на которую я опираюсь.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 13 дек 2017, 00:18 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
SuperZveruga писал(а): Вот только людей с помощью неё возить так и не получится. Я вот честно говоря все больше разувериваюсь в том, что мы когда-нибудь будем возить в дальний космос мясо. Организм - часть среды. Если уж чтить Константина нашего Эдуардовича, до до конца. Он еще тогда в это не верил)
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 13 дек 2017, 00:21 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
SuperZveruga писал(а): УИ точно будет выше чем у ЯРД. А "точно" это сколько? SuperZveruga писал(а): энергомассовое совершенство должно быть выше, потому что я уменьшил число преобразований энергии! А по-моему как раз добавил. SuperZveruga писал(а): Вот такая простая у меня математика, на которую я опираюсь. Даже слишком простая.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 13 дек 2017, 00:35 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
крокодил писал(а): SuperZveruga писал(а): Вот только людей с помощью неё возить так и не получится. Я вот честно говоря все больше разувериваюсь в том, что мы когда-нибудь будем возить в дальний космос мясо. Организм - часть среды. Если уж чтить Константина нашего Эдуардовича, до до конца. Он еще тогда в это не верил) Может лет так ещё через 100, что и получится, а пока да. Сидим на попе ровно. В догонку: При 5000 сек. и 415 кгс., тело массой 300т. сможет за 167 часов разогнаться до 16,8км/с. (с учётом первой космической) затратив 50т. топлива и улететь нафиг из солнечной системы.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 13 дек 2017, 02:13 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
SuperZveruga писал(а): Vaal писал(а): Зверюга, никаких проблем со схемой ТЭМ нету. Есть проблема с мощностью реактора. Есть проблема. Она энергомассовая. 1. Слишком много ЭРД из-за их малой удельной мощности (растёт масса ЯЭДУ). 2. Слишком тяжёлый холодильник. Уже сейчас реактор на 1 МВт не позволит перемещать живые грузы. Повысим мощность реактора, вырастет масса всей ЯЭДУ. Позволит это нам повысить ускорение? К сожалению, я думаю что нет. Alexandr писал(а): Такая мощность позволяет иметь двигательную установку с ох...ными характеристиками: тяга 415кгс. УИ 5000сек. Вот только людей с помощью неё возить так и не получится. Масса вырастет и выросшая тяга "съестся". А я хочу людей возить выгоднее чем даже с помощью ЯРД. Ведь электроэнергия в дальнем космосе для систем жизнеобеспечения всё равно понадобится. Возить кроме ЯРД с собою ещё и СБ? Alexandr писал(а): Каковы тяга и УИ двигательной установки? УИ точно будет выше чем у ЯРД. И самое главное, что ты и Ваал не хотите понять - энергомассовое совершенство должно быть выше, потому что я уменьшил число преобразований энергии! Вот такая простая у меня математика, на которую я опираюсь. Да понимаю я все. Тебе с этими квадратиками и стрелочками, до вычисления энергомассового совершенства, как до Луны раком. Массу реактора представляешь? Нет. Массу т.н. "сепаратора плазмы"? Нет. Массу всего холодильника-излучателя? Нет. Удельный импульс и тягу всего этого великолепия? Снова нет. Массу и природу РТ, для полета к Марсу? Нет. Орбиты полета и циклограммы включения двигателей? Опять нет. . Ты ничего не знаешь. И знать не хочешь, судя по отпискам про научную фантастику. Что печально. Основ общей физики не знаешь. Законов небесной механики. Про предметные познания в области физики плазмы и физики процессов в ЯР я вообще не говорю. У тебя хоть законченное среднее образование есть? И сколько лет тебе, извини за интимный вопрос? Такое ощущение, что со школьником общаюсь... . Нет смысла дальше продолжать. Научная фантастика категорически приветствуется, и читается с удовольствием. Ответов для нее, что характерно, не требуется. Так что пиши ищо...
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 13 дек 2017, 02:20 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
крокодил писал(а): SuperZveruga писал(а): Вот только людей с помощью неё возить так и не получится. Я вот честно говоря все больше разувериваюсь в том, что мы когда-нибудь будем возить в дальний космос мясо. Организм - часть среды. Если уж чтить Константина нашего Эдуардовича, до до конца. Он еще тогда в это не верил) Точно не будем. Смысла нету. Уж лучше Мировой окиян осваивать. Менее затратно, и жить комфортнее, чем в капсуле какой-то, или скафандре. Вон, люди строют плавучие города из бетонных барж, со всеми удобствами... http://www.computerra.ru/128962/v-2020- ... hiy-gorod/
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 13 дек 2017, 09:53 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Vaal писал(а): Смысла нету. Уж лучше Мировой окиян осваивать. А какое внеземное тело шлепнется в океан, проломит кору и вообще хана?
|
|
|
|
|
Tau_0
|
Заголовок сообщения: Re: Электрореактивные двигатели Добавлено: 13 дек 2017, 09:56 |
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 13:00 Сообщений: 459
|
Vaal писал(а): крокодил писал(а): SuperZveruga писал(а): Вот только людей с помощью неё возить так и не получится. Я вот честно говоря все больше разувериваюсь в том, что мы когда-нибудь будем возить в дальний космос мясо. Организм - часть среды. Если уж чтить Константина нашего Эдуардовича, до до конца. Он еще тогда в это не верил) Точно не будем. Смысла нету. Уж лучше Мировой окиян осваивать. Менее затратно, и жить комфортнее, чем в капсуле какой-то, или скафандре. Вон, люди строют плавучие города из бетонных барж, со всеми удобствами... http://www.computerra.ru/128962/v-2020- ... hiy-gorod/Точно! И лучше на свет божий не вылазить. А что, тепло, мокро, полезные вещества по пуповине качаются... А ещё некоторые ветерком занимаются и пустыни батареями услать мечтают. Как их там... голубые чтоля.. а, не, зелёные...
|
|
|
|
|
|
|