РКК «Энергия»: первый запуск ТГК ПГ возможен после 2020 года
28.11.2016
Первый старт транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности (ТГК ПГ) для транспортно-технического обеспечения Международной космической станции (МКС) возможен после 2020 года.
Эскизное проектирование ТГК ПГ планируется завершить в декабре 2016 года, разработка грузовозвращаемой версии корабля не предусмотрена.
Запуски ТГК ПГ будут проводиться с космодрома Байконур с использованием инфраструктуры, созданной для кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС». После завершения лётных испытаний новый корабль полностью заменит эксплуатируемый сегодня «грузовик» «Прогресс МС».
«С созданием нового корабля мы сможем отправлять больше грузов за один старт. Таким образом, заметно возрастёт экономическая эффективность запусков «грузовиков» как к МКС, так и к станции, которая придёт ей на смену. Для нас это очень важно», - отмечает генеральный директор РКК «Энергия» Владимир СОЛНЦЕВ.
Ожидается, что использование ТГК ПГ позволит снизить стоимость доставки 1 кг груза на 15% в сравнении с ТГК «Прогресс МС». Новый корабль сможет за один полёт доставлять на станцию 3400 кг (топливо, сжатые газы, вода и «сухие» грузы), при том что «Прогрессы» способны взять на борт не более 2600 кг. Компоновкой нового «грузовика» будет предусмотрено размещение доставляемых грузов в грузовом отсеке увеличенной размерности с центральным проходом и стандартными стеллажами, что значительно упростит работы по загрузке и разгрузке корабля, а также позволит использовать его как «склад» в составе МКС.
Увеличенные запасы доставляемого топлива и маршевый двигатель повышенной тяги позволят эффективно использовать корабль для коррекции орбиты МКС и обеспечат возможность сведения орбитальной станции с орбиты после завершения срока ее существования.
Вопрос о создании ТГК повышенной грузоподъемности стал актуальным после появления на рынке пусковых услуг модернизированной ракеты-носителя «Союз-2.1б» с расширенными возможностями и головным обтекателем увеличенной размерности. Планируемые сроки создания нового корабля удалось существенно снизить за счет применения бортовых систем и конструктивных решений, используемых на грузовом корабле «Прогресс МС» и корабле-модуле «Прогресс М-УМ». Эскизный проект финансируется за счет бюджетных средств.