Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 21 мар 2009, 22:43
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 13:41 Сообщений: 354
Собственно , за ракетно-электромагнитный , как его назвали - расход энергии много меньще чем в попытке создать аналоги "антигравитации" Пусть даже реактор ( для помощи можно использовать и реактор КА выводимого на орбиту ) , пусть 10 тонн , но что бы оторваться на одном поле надо тысячи тонн
_________________ «Мы русские и потому победим» - Суворов А. В.
Praviy
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 21 мар 2009, 23:32
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 13:41 Сообщений: 354
И что ты по этому поводу можешь нам рассказать ?
_________________ «Мы русские и потому победим» - Суворов А. В.
screwdriver
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Так. Просьба камнями не кидать. Как-то давно, лет эдак 5-10 назад, в программе "Время" было сообщение о том, что наши ученые разработали принцип перевода энергии ядерной реакции "напрямую" в лазерное излучение. Воспроизвожу в режиме испорченного телефона, тк начало сообщения я прослушал, а когда прибежал (родители позвали посмотреть) застал только самый конец сообщения, где выступавший ученый сообщил, что это прямая дорога к Марсу и долетим туда с таким мотором мы за день! В общем факт подобного сообщения имел место. Суть скорее всего искаженная давностью лет и неточным пересказом))
Кто-нибудь что-то слышал еще?
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Praviy
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 21 мар 2009, 23:58
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 13:41 Сообщений: 354
Я же не за полет , а за вывод на Орбиту тут тру
_________________ «Мы русские и потому победим» - Суворов А. В.
Mixalych
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 23 мар 2009, 23:36
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
HappyFag писал(а):
Ведь Земля это и есть огромная заряженная частица. И пока вы находитесь в ее окрестностях, магнитное поле всегда к вашим услугам. Чтобы было проще понять, представьте, что Земля это и есть та заряженная частица, которую вы будете разгонять с помощью электромагнитного контура.
Вы определитесь что вы хотите использовать для отталкивания от Земли: магнитное поле или электрическое? Сразу скажу что ни с тем ни с другим ничего не получится. Магнитное можно использовать для отталкивания только вдоль линий магнитной индукции, т.е. от Земли можно отталкиваться только в магнитных полюсах(которые не далеко от географических). Да и напряжённость магнитного поля земли слишком мала чтобы подняться на ней. А чтобы использовать электрическое, надо создать на аппарате такой заряд, который на нём создать невозможно из-за того что есть атмосфера, по которой заряд будет утекать. За пределами же йоносферы электрического поля почти нет, ибо суммарный заряд твёрдой земли и йоносферы ничтожно мал.
ОКТОГЕН
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Так. Просьба камнями не кидать. Как-то давно, лет эдак 5-10 назад, в программе "Время" было сообщение о том, что наши ученые разработали принцип перевода энергии ядерной реакции "напрямую" в лазерное излучение. Воспроизвожу в режиме испорченного телефона, тк начало сообщения я прослушал, а когда прибежал (родители позвали посмотреть) застал только самый конец сообщения, где выступавший ученый сообщил, что это прямая дорога к Марсу и долетим туда с таким мотором мы за день! В общем факт подобного сообщения имел место. Суть скорее всего искаженная давностью лет и неточным пересказом))
Кто-нибудь что-то слышал еще?
Кпд лазеров с ядерной накачкой очень мал из-за того что пары соединений урана хорошо поглощают с таким трудом добытое излучение. Ну и "секс" с радиоактивной средо-не цацки...
10V
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Через 568 сек была выдана команда на отстрел крышек боковых блоков и защитной крышки СБВ. Тут-то и случилось непоправимое: двигатели стабилизации и ориентации ДСО не остановили вращение аппарата после его штатного разворота на 180 градусов. Несмотря на то, что "перевертон" продолжался, согласно логики работы программно-временного устройства прошло отделение крышек боковых блоков и системы безмоментного выхлопа, раскрытие антенн системы "Куб", отстрел крышек датчиков инфракрасной вертикали. Затем, на вращающемся "Скифе-ДМ" включились двигатели ДКС. Не набрав нужной орбитальной скорости космический аппарат пошел по баллистической траектории и упал туда же, куда и центральный блок ракеты-носителя "Энергия" - в воды Тихого океана.
_________________ "Истина где-то рядом" Кто ты? Чего ты хочешь?
gregg128
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Перемещение происходит за счет движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо. При этом в получаемом эффекте движения ученые, возможно, наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, природа гравитационного поля.
Это не с первого апреля залежалось?
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
screwdriver
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Неужто торсионщики в Роскосмос пробрались???? Ну нельзя же так.... Млин
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
screwdriver
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Ну может журнолажеры что-то исказили. Но устройство меняющее импульс тела без движителя - это свежо и оригинально. Да еще и с "торнадообразным" движением . Чем им "смерчеобразное" не угодило, если уж на то пошло, везде западу нужно задницу отлизать .
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
sano
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 13 апр 2009, 23:07
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 23:57 Сообщений: 48
Пилят бабло похоже, на форуме НК выкладывали данные по орбите, нифига оно не вертитсо.
sano
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 14 апр 2009, 14:21
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 23:57 Сообщений: 48
почитайте http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8307&start=660тему, там весь генезис так сказать раскрыт. Кроме нелепого лопотания про неоднозначные результаты и рассказов, что они гравицапу не той стороной прилепили, и потому она не работает ничего чтото не видно. Хотя я сам не спец так что это исключительно ИМХО чайника
screwdriver
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Блин, ведь это ж грустно если правда. Даже если неправда и деза - нужно научится дезу делать качественнее. Ведь это все воровство денег у народа. А если уж до космоса дошло... Что за х*йня - "результаты их неоднозначны"??
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
screwdriver
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
- Ну, плот из пенопласта, "гравицапа", якобы двигала...
Это вполне однозначный результат. Неоднозначный может быть таким - точность измерения оказалась слишком низкой и наблюдаемый эффект оказался в ее пределах. Но тут возникает два вопроса - во-первых потребную точность эксперимента нужно оценивать заранее, во-вторых теория по которой аппарта должен двигаться должна быть количественной, то есть должна заранее предсказывать каким по величине должен быть наблюдаемый эффект.
Злобный Критикан писал(а):
Спутник взят на управление ЦУПом НИЛАКТ. Следует отметить, что подобный ЦУП создан и в Сибирском государственном аэрокосмическом университете имени академика М.Ф. Решетнёва. Его студенты и научные сотрудники смогут получать и совместно со специалистами ОАО "ИСС", анализировать телеметрическую информацию".
Это здорово. Но если у нас в ВУЗах и институтах учат мракобесию, душок которого здесь чувствуется, то это еще более плачевно.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
walt
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 12 июн 2009, 22:58
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 09:41 Сообщений: 35
так это энерго установка или двигатель?
Летун
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
В США испытали плазменный двигатель на сверхпроводящих магнитах Американская компания Ad Astra провела первые испытания плазменного двигателя на сверхпроводящих магнитах VX-200. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Следующие испытания двигателя запланированы на 14 июля 2009 года. Предыдущие испытания, которые проводились осенью 2008 года, позволили доказать работоспособность двигателя. Тогда в нем был установлен обычный магнит. Использование сверхпроводящего аналога позволило увеличить мощность VX-200 примерно в 10 раз. Видео испытания доступно здесь. Испытанный двигатель относится к системе VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket) - магнитоплазменных ракетных двигателей с переменным импульсом. Ранее подобные двигатели разрабатывались NASA, однако в настоящее время исследования полностью ведет компания Ad Astra, расположенная в Коста-Рике. Принцип работы двигателя заключается в следующем: в специальной камере под воздействием электромагнитных волн материя (обычно благородный газ) ионизируется. По воздействием магнитного поля она направляется в сопло, вылетая из которого, создает тягу. В обычном двигателе вместо плазмы из сопла вылетают раскаленные газы, образовавшиеся после сжигания топлива. Теоретически, новые двигатели не дают мощную тягу, однако способны работать достаточно долго, сообщая в результате аппарату в космическом пространстве большую скорость, чем привычные ракетные двигатели. В настоящее время инженеры решают ряд проблем, связанных с высоким тепловыделением данного устройства. В будущем (в случае успеха испытаний) подобный двигатель планируется протестировать на МКС. Lenta.ru
Зашедший
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 20 мар 2010, 17:02
Новости Роскосмоса
Академик Анатолий КОРОТЕЕВ: "Ядерная энергетика способна обеспечить качественный скачок в развитии космонавтики"
- Можно ли назвать сроки реализации проекта?
- Проект предполагает следующие этапы: в 2010 году - начало работ; в 2012-м - завершение эскизного проекта и проведение обстоятельного компьютерного моделирования рабочего процесса; в 2015 году - создание ядерной энергодвигательной установки; в 2018-м - создание транспортного модуля, использующего эту двигательную установку, чтобы в том же году подготовить систему к полету.
Кстати, фаза компьютерного моделирования раньше не была характерна для создававшихся изделий космической техники, но сегодня она совершенно необходима. На примере последних двигателей, которые разрабатывались в России, Франции и США, стало ясно, что классический старый метод, когда делалось большое количество опытных экземпляров для испытаний, является отжившим.
Сегодня, когда возможности вычислительной техники очень высокие, особенно с появлением суперкомпьютеров, мы можем обеспечить физико-математическое моделирование процессов, создать виртуальный двигатель, проиграть возможные ситуации, просмотреть, где подводные камни, и только после этого идти на создание двигателя как говорится "в железе".
Вот показательный пример. Вы наверняка слышали о созданном для американцев в КБ "Энергомаш" двигателе РД - 180 для ракеты "Атлас". Вместо 25-30 экземпляров, которые обычно уходили на отработку двигателя, понадобилось всего 8, и РД-180 сразу пошел в жизнь. Потому что разработчики дали себе труд все это "проиграть" на компьютерах.
- Какова цена вопроса?
- Сегодня на весь проект продекларировано 17 млрд рублей по 2018 год включительно. Непосредственно на 2010 год выделено 500 млн рублей, в том числе 430 млн рублей - для Росатома и 70 млн рублей - для Роскосмоса.
Естественно нам хотелось бы верить, что если руководство страны говорит, что это приоритетное направление, и деньги выделены, то их дадут.
Декларированная сумма меньше чем хотелось бы, но, думаю, на ближайшие годы этого достаточно и с этими деньгами можно выполнять большой комплекс работ.
Наш институт назначен головным по ядерной энергодвигательной установке, транспортный модуль, скорее всего, будет делать Ракетно-космическая корпорация "Энергия".
В целом в основу проекта заложена кооперация, состоящая в основном из предприятий Росатома, которые должны делать реактор, и Роскосмоса, которые изготовят турбокомпрессоры, генераторы и сами двигатели.
Конечно, в работе будет использован научный задел, созданный в предыдущие годы. Например, в основу разработки реактора закладывается большое количество решений, которые ранее принимались по ядерному двигателю. Кооперация та же. Это Подольский научно-исследовательский технологический институт, Курчатовский центр, это Обнинский физико-энергетический институт. По замкнутому контуру многое сделали Центр имени Келдыша, КБ химического машиностроения и воронежское КБ химической автоматики. Мы в полной мере будем использовать этот опыт при создании турбокомпрессора. По генератору мы подключаем Институт электромеханики, который имеет опыт создания летных экземпляров генераторов.
Словом, задел есть немалый, работа начинается не с нуля.
- Могут ли Россию в этой работе опередить другие страны?
- Я этого не исключаю. У меня была встреча с заместителем руководителя НАСА, мы обсуждали вопросы, связанные с возвращением к работам по ядерной энергии в космосе, и он заявил, что американцы проявляют большой интерес к этому вопросу. По его мнению, нельзя исключать возможность форсирования работ в этом направлении на Западе.
Не исключаю, что и Китай может ответить активными действиями со своей стороны, поэтому работать надо быстро. И не только ради того, чтобы опередить кого-то на полшага. Работать надо быстро в первую очередь для того, чтобы в формирующейся международной кооперации, а де факто она формируется уже сегодня, мы выглядели достойно. Чтобы нас туда взяли, и взяли не на роль людей, которые должны делать металлические фермы, а чтобы отношение к нам было такое, каким оно было, например, в 90-е годы. Тогда был рассекречен большой комплекс работ по ядерным источникам в космосе. Когда эти работы стали известны американцам, они дали им очень высокую оценку. Вплоть до того, что с нами были составлены совместные программы.
В принципе, не исключено, что будет международная программа по ядерной энергоустановке, наподобие реализуемой программы сотрудничества по управляемому термоядерному синтезу.
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
screwdriver
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Mixalych
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 02 фев 2011, 00:10
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 02 фев 2011, 03:17
Вопрос - а как связаны ЯЭУ мегаваттного класса и полет на Марс за 1 мес.? А так - да - "и на Марсе будут яблони цвести" - это тоже серьезно...
st_Paulus
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 02 фев 2011, 14:14
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
Если такой двигатель позволит разгоняться всю первую половину пути - то напрямую связаны.
Mixalych
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 02 фев 2011, 21:38
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
PPP писал(а):
Вопрос - а как связаны ЯЭУ мегаваттного класса и полет на Марс за 1 мес.? А так - да - "и на Марсе будут яблони цвести" - это тоже серьезно...
Связаны через электрореактивный двигатель. Двигатель, с огромным удельным импульсом, когда запас рабочего тела уже не так важен, а важна доступная электрическая мощность.
Хотя есть вариант и напрямую - через ядерный реактивный двигатель, где рабочее тело разогревается в активной зоне. Удельный импульс меньше, но отпадает необходимость преобразования энергии в электрическую.
PPP
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Добавлено: 03 фев 2011, 09:25
Mixalych писал(а):
PPP писал(а):
Вопрос - а как связаны ЯЭУ мегаваттного класса и полет на Марс за 1 мес.? А так - да - "и на Марсе будут яблони цвести" - это тоже серьезно...
Связаны через электрореактивный двигатель. Двигатель, с огромным удельным импульсом, когда запас рабочего тела уже не так важен, а важна доступная электрическая мощность.
Хотя есть вариант и напрямую - через ядерный реактивный двигатель, где рабочее тело разогревается в активной зоне. Удельный импульс меньше, но отпадает необходимость преобразования энергии в электрическую.
Про удельный импульс - то понятно - но, только высокий удельный импульс там соседствует с очень низкой тягой - посему - "за месяц на Марс" - несколько утопично при современных оценках тяги ЭРД. Насколько помню - оценки полета на Марс на ЭРД дают срок в одну сторону порядка полугода (при использовании "оптимальногго" баллистического окна). А привлекательность - именно за счет массового совершенства - хватит места и на прочее оборудование - а там его очень много - и для жизнеобеспечения, и для защиты от радиации.
А по ЯРД с прямой прокачкой рабочего тела через активную зону - свят, свят - Чернобыль на околоземной орбите с огромным риском выпадания радиоактивных осадков на Землю... Давно и бесповоротно отказались.
Арсений
Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения