Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Ядерные, ионные и прочие двигатели http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=12&t=382 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Praviy [ 21 мар 2009, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Собственно , за ракетно-электромагнитный , как его назвали - расход энергии много меньще чем в попытке создать аналоги "антигравитации" Пусть даже реактор ( для помощи можно использовать и реактор КА выводимого на орбиту ) , пусть 10 тонн , но что бы оторваться на одном поле надо тысячи тонн |
Автор: | Praviy [ 21 мар 2009, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
И что ты по этому поводу можешь нам рассказать ? |
Автор: | screwdriver [ 21 мар 2009, 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Так. Просьба камнями не кидать. Как-то давно, лет эдак 5-10 назад, в программе "Время" было сообщение о том, что наши ученые разработали принцип перевода энергии ядерной реакции "напрямую" в лазерное излучение. Воспроизвожу в режиме испорченного телефона, тк начало сообщения я прослушал, а когда прибежал (родители позвали посмотреть) застал только самый конец сообщения, где выступавший ученый сообщил, что это прямая дорога к Марсу и долетим туда с таким мотором мы за день! В общем факт подобного сообщения имел место. Суть скорее всего искаженная давностью лет и неточным пересказом)) Кто-нибудь что-то слышал еще? |
Автор: | Praviy [ 21 мар 2009, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Я же не за полет , а за вывод на Орбиту тут тру |
Автор: | Mixalych [ 23 мар 2009, 23:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
HappyFag писал(а): Ведь Земля это и есть огромная заряженная частица. И пока вы находитесь в ее окрестностях, магнитное поле всегда к вашим услугам. Чтобы было проще понять, представьте, что Земля это и есть та заряженная частица, которую вы будете разгонять с помощью электромагнитного контура. Вы определитесь что вы хотите использовать для отталкивания от Земли: магнитное поле или электрическое? Сразу скажу что ни с тем ни с другим ничего не получится. Магнитное можно использовать для отталкивания только вдоль линий магнитной индукции, т.е. от Земли можно отталкиваться только в магнитных полюсах(которые не далеко от географических). Да и напряжённость магнитного поля земли слишком мала чтобы подняться на ней. А чтобы использовать электрическое, надо создать на аппарате такой заряд, который на нём создать невозможно из-за того что есть атмосфера, по которой заряд будет утекать. За пределами же йоносферы электрического поля почти нет, ибо суммарный заряд твёрдой земли и йоносферы ничтожно мал. |
Автор: | ОКТОГЕН [ 04 апр 2009, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
screwdriver писал(а): Так. Просьба камнями не кидать. Как-то давно, лет эдак 5-10 назад, в программе "Время" было сообщение о том, что наши ученые разработали принцип перевода энергии ядерной реакции "напрямую" в лазерное излучение. Воспроизвожу в режиме испорченного телефона, тк начало сообщения я прослушал, а когда прибежал (родители позвали посмотреть) застал только самый конец сообщения, где выступавший ученый сообщил, что это прямая дорога к Марсу и долетим туда с таким мотором мы за день! В общем факт подобного сообщения имел место. Суть скорее всего искаженная давностью лет и неточным пересказом)) Кто-нибудь что-то слышал еще? Кпд лазеров с ядерной накачкой очень мал из-за того что пары соединений урана хорошо поглощают с таким трудом добытое излучение. Ну и "секс" с радиоактивной средо-не цацки... |
Автор: | 10V [ 05 апр 2009, 23:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Да вроде не макет, а действующий экземпляр, но его сожгли в атмосфере ... горбатый сказал надо разоружаться. |
Автор: | triest [ 06 апр 2009, 00:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
10V писал(а): Да вроде не макет, а действующий экземпляр, но его сожгли в атмосфере ... горбатый сказал надо разоружаться. Скорее иза ошибки системмы вправления: http://buran.ru/htm/homepage.htm Цитата: Через 568 сек была выдана команда на отстрел крышек боковых блоков и защитной крышки СБВ. Тут-то и случилось непоправимое: двигатели стабилизации и ориентации ДСО не остановили вращение аппарата после его штатного разворота на 180 градусов. Несмотря на то, что "перевертон" продолжался, согласно логики работы программно-временного устройства прошло отделение крышек боковых блоков и системы безмоментного выхлопа, раскрытие антенн системы "Куб", отстрел крышек датчиков инфракрасной вертикали. Затем, на вращающемся "Скифе-ДМ" включились двигатели ДКС. Не набрав нужной орбитальной скорости космический аппарат пошел по баллистической траектории и упал туда же, куда и центральный блок ракеты-носителя "Энергия" - в воды Тихого океана.
|
Автор: | gregg128 [ 06 апр 2009, 00:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Вот на каком-то диком сайте статья вполне серьёзного дяденьки про это: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00160112.htm |
Автор: | screwdriver [ 13 апр 2009, 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Злобный Критикан писал(а): Перемещение происходит за счет движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо. При этом в получаемом эффекте движения ученые, возможно, наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, природа гравитационного поля. Это не с первого апреля залежалось? |
Автор: | screwdriver [ 13 апр 2009, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Неужто торсионщики в Роскосмос пробрались???? Ну нельзя же так.... Млин |
Автор: | screwdriver [ 13 апр 2009, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Злобный Критикан писал(а): - Да я и сам чую, што выглядит парадоксально... Однако, говорят, - што вроде бы работает... Ну может журнолажеры что-то исказили. Но устройство меняющее импульс тела без движителя - это свежо и оригинально. Да еще и с "торнадообразным" движением . Чем им "смерчеобразное" не угодило, если уж на то пошло, везде западу нужно задницу отлизать . |
Автор: | sano [ 13 апр 2009, 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Пилят бабло похоже, на форуме НК выкладывали данные по орбите, нифига оно не вертитсо. |
Автор: | sano [ 14 апр 2009, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
почитайте http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8307&start=660тему, там весь генезис так сказать раскрыт. Кроме нелепого лопотания про неоднозначные результаты и рассказов, что они гравицапу не той стороной прилепили, и потому она не работает ничего чтото не видно. Хотя я сам не спец так что это исключительно ИМХО чайника |
Автор: | screwdriver [ 14 апр 2009, 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Блин, ведь это ж грустно если правда. Даже если неправда и деза - нужно научится дезу делать качественнее. Ведь это все воровство денег у народа. А если уж до космоса дошло... Что за х*йня - "результаты их неоднозначны"?? |
Автор: | screwdriver [ 14 апр 2009, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Злобный Критикан писал(а): - Ну, плот из пенопласта, "гравицапа", якобы двигала... Это вполне однозначный результат. Неоднозначный может быть таким - точность измерения оказалась слишком низкой и наблюдаемый эффект оказался в ее пределах. Но тут возникает два вопроса - во-первых потребную точность эксперимента нужно оценивать заранее, во-вторых теория по которой аппарта должен двигаться должна быть количественной, то есть должна заранее предсказывать каким по величине должен быть наблюдаемый эффект. Злобный Критикан писал(а): Спутник взят на управление ЦУПом НИЛАКТ. Следует отметить, что подобный ЦУП создан и в Сибирском государственном аэрокосмическом университете имени академика М.Ф. Решетнёва. Его студенты и научные сотрудники смогут получать и совместно со специалистами ОАО "ИСС", анализировать телеметрическую информацию". Это здорово. Но если у нас в ВУЗах и институтах учат мракобесию, душок которого здесь чувствуется, то это еще более плачевно. |
Автор: | walt [ 12 июн 2009, 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
так это энерго установка или двигатель? |
Автор: | Летун [ 08 июл 2009, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
В США испытали плазменный двигатель на сверхпроводящих магнитах Американская компания Ad Astra провела первые испытания плазменного двигателя на сверхпроводящих магнитах VX-200. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Следующие испытания двигателя запланированы на 14 июля 2009 года. Предыдущие испытания, которые проводились осенью 2008 года, позволили доказать работоспособность двигателя. Тогда в нем был установлен обычный магнит. Использование сверхпроводящего аналога позволило увеличить мощность VX-200 примерно в 10 раз. Видео испытания доступно здесь. Испытанный двигатель относится к системе VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket) - магнитоплазменных ракетных двигателей с переменным импульсом. Ранее подобные двигатели разрабатывались NASA, однако в настоящее время исследования полностью ведет компания Ad Astra, расположенная в Коста-Рике. Принцип работы двигателя заключается в следующем: в специальной камере под воздействием электромагнитных волн материя (обычно благородный газ) ионизируется. По воздействием магнитного поля она направляется в сопло, вылетая из которого, создает тягу. В обычном двигателе вместо плазмы из сопла вылетают раскаленные газы, образовавшиеся после сжигания топлива. Теоретически, новые двигатели не дают мощную тягу, однако способны работать достаточно долго, сообщая в результате аппарату в космическом пространстве большую скорость, чем привычные ракетные двигатели. В настоящее время инженеры решают ряд проблем, связанных с высоким тепловыделением данного устройства. В будущем (в случае успеха испытаний) подобный двигатель планируется протестировать на МКС. Lenta.ru |
Автор: | Зашедший [ 20 мар 2010, 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Новости Роскосмоса Академик Анатолий КОРОТЕЕВ: "Ядерная энергетика способна обеспечить качественный скачок в развитии космонавтики" - Можно ли назвать сроки реализации проекта? - Проект предполагает следующие этапы: в 2010 году - начало работ; в 2012-м - завершение эскизного проекта и проведение обстоятельного компьютерного моделирования рабочего процесса; в 2015 году - создание ядерной энергодвигательной установки; в 2018-м - создание транспортного модуля, использующего эту двигательную установку, чтобы в том же году подготовить систему к полету. Кстати, фаза компьютерного моделирования раньше не была характерна для создававшихся изделий космической техники, но сегодня она совершенно необходима. На примере последних двигателей, которые разрабатывались в России, Франции и США, стало ясно, что классический старый метод, когда делалось большое количество опытных экземпляров для испытаний, является отжившим. Сегодня, когда возможности вычислительной техники очень высокие, особенно с появлением суперкомпьютеров, мы можем обеспечить физико-математическое моделирование процессов, создать виртуальный двигатель, проиграть возможные ситуации, просмотреть, где подводные камни, и только после этого идти на создание двигателя как говорится "в железе". Вот показательный пример. Вы наверняка слышали о созданном для американцев в КБ "Энергомаш" двигателе РД - 180 для ракеты "Атлас". Вместо 25-30 экземпляров, которые обычно уходили на отработку двигателя, понадобилось всего 8, и РД-180 сразу пошел в жизнь. Потому что разработчики дали себе труд все это "проиграть" на компьютерах. - Какова цена вопроса? - Сегодня на весь проект продекларировано 17 млрд рублей по 2018 год включительно. Непосредственно на 2010 год выделено 500 млн рублей, в том числе 430 млн рублей - для Росатома и 70 млн рублей - для Роскосмоса. Естественно нам хотелось бы верить, что если руководство страны говорит, что это приоритетное направление, и деньги выделены, то их дадут. Декларированная сумма меньше чем хотелось бы, но, думаю, на ближайшие годы этого достаточно и с этими деньгами можно выполнять большой комплекс работ. Наш институт назначен головным по ядерной энергодвигательной установке, транспортный модуль, скорее всего, будет делать Ракетно-космическая корпорация "Энергия". В целом в основу проекта заложена кооперация, состоящая в основном из предприятий Росатома, которые должны делать реактор, и Роскосмоса, которые изготовят турбокомпрессоры, генераторы и сами двигатели. Конечно, в работе будет использован научный задел, созданный в предыдущие годы. Например, в основу разработки реактора закладывается большое количество решений, которые ранее принимались по ядерному двигателю. Кооперация та же. Это Подольский научно-исследовательский технологический институт, Курчатовский центр, это Обнинский физико-энергетический институт. По замкнутому контуру многое сделали Центр имени Келдыша, КБ химического машиностроения и воронежское КБ химической автоматики. Мы в полной мере будем использовать этот опыт при создании турбокомпрессора. По генератору мы подключаем Институт электромеханики, который имеет опыт создания летных экземпляров генераторов. Словом, задел есть немалый, работа начинается не с нуля. - Могут ли Россию в этой работе опередить другие страны? - Я этого не исключаю. У меня была встреча с заместителем руководителя НАСА, мы обсуждали вопросы, связанные с возвращением к работам по ядерной энергии в космосе, и он заявил, что американцы проявляют большой интерес к этому вопросу. По его мнению, нельзя исключать возможность форсирования работ в этом направлении на Западе. Не исключаю, что и Китай может ответить активными действиями со своей стороны, поэтому работать надо быстро. И не только ради того, чтобы опередить кого-то на полшага. Работать надо быстро в первую очередь для того, чтобы в формирующейся международной кооперации, а де факто она формируется уже сегодня, мы выглядели достойно. Чтобы нас туда взяли, и взяли не на роль людей, которые должны делать металлические фермы, а чтобы отношение к нам было такое, каким оно было, например, в 90-е годы. Тогда был рассекречен большой комплекс работ по ядерным источникам в космосе. Когда эти работы стали известны американцам, они дали им очень высокую оценку. Вплоть до того, что с нами были составлены совместные программы. В принципе, не исключено, что будет международная программа по ядерной энергоустановке, наподобие реализуемой программы сотрудничества по управляемому термоядерному синтезу. Источник: http://www.federalspace.ru |
Автор: | Димитрий [ 24 дек 2010, 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
[01/06/2007 Ядерные энергетические установки в космосе П.А.Карасев, ФГУП «Конструкторское бюро «Арсенал» имени М.В.Фрунзе», Санкт-Петербург http://www.proatom.ru/modules.php?name= ... le&sid=995 |
Автор: | screwdriver [ 01 фев 2011, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Ммм Это можно в серьез воспринимать? http://www.3dnews.ru/news/roskosmos-dvi ... a-6-9-let/ |
Автор: | Mixalych [ 02 фев 2011, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
screwdriver писал(а): Да, вполне. |
Автор: | PPP [ 02 фев 2011, 03:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Вопрос - а как связаны ЯЭУ мегаваттного класса и полет на Марс за 1 мес.? А так - да - "и на Марсе будут яблони цвести" - это тоже серьезно... |
Автор: | st_Paulus [ 02 фев 2011, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Если такой двигатель позволит разгоняться всю первую половину пути - то напрямую связаны. |
Автор: | Mixalych [ 02 фев 2011, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
PPP писал(а): Вопрос - а как связаны ЯЭУ мегаваттного класса и полет на Марс за 1 мес.? А так - да - "и на Марсе будут яблони цвести" - это тоже серьезно... Связаны через электрореактивный двигатель. Двигатель, с огромным удельным импульсом, когда запас рабочего тела уже не так важен, а важна доступная электрическая мощность. Хотя есть вариант и напрямую - через ядерный реактивный двигатель, где рабочее тело разогревается в активной зоне. Удельный импульс меньше, но отпадает необходимость преобразования энергии в электрическую. |
Автор: | PPP [ 03 фев 2011, 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Mixalych писал(а): PPP писал(а): Вопрос - а как связаны ЯЭУ мегаваттного класса и полет на Марс за 1 мес.? А так - да - "и на Марсе будут яблони цвести" - это тоже серьезно... Связаны через электрореактивный двигатель. Двигатель, с огромным удельным импульсом, когда запас рабочего тела уже не так важен, а важна доступная электрическая мощность. Хотя есть вариант и напрямую - через ядерный реактивный двигатель, где рабочее тело разогревается в активной зоне. Удельный импульс меньше, но отпадает необходимость преобразования энергии в электрическую. Про удельный импульс - то понятно - но, только высокий удельный импульс там соседствует с очень низкой тягой - посему - "за месяц на Марс" - несколько утопично при современных оценках тяги ЭРД. Насколько помню - оценки полета на Марс на ЭРД дают срок в одну сторону порядка полугода (при использовании "оптимальногго" баллистического окна). А привлекательность - именно за счет массового совершенства - хватит места и на прочее оборудование - а там его очень много - и для жизнеобеспечения, и для защиты от радиации. А по ЯРД с прямой прокачкой рабочего тела через активную зону - свят, свят - Чернобыль на околоземной орбите с огромным риском выпадания радиоактивных осадков на Землю... Давно и бесповоротно отказались. |
Автор: | Арсений [ 22 фев 2011, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
PPP Так к марсу же летим, какая околоземная орбита? Если там чего взорвется, то погибнут только астронавты, до земли ничего не долетит. |
Автор: | PPP [ 22 фев 2011, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
Арсений Разгон-то начинается именно с околоземной орбиты. P. S. Там и без взрыва реактивная струя радиоактивна. |
Автор: | atalex [ 22 фев 2011, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
а какой выход? |
Автор: | PPP [ 22 фев 2011, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели |
atalex писал(а): а какой выход? ЭРД, просто не "за месяц". Одна из главных проблем - радиация, причем внешняя, из космоса. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |