Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4939
так на ЭРД пока разгонишся - пешком дотопать проще


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
atalex писал(а):
так на ЭРД пока разгонишся - пешком дотопать проще

"Тише едешь - дальше будешь" - причем буквально. :mrgreen: :mrgreen:
Насколько помню - на ЭРД - порядка полугода - что быстрей, чем на ЖРД современные станции.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4939
так может, проще одноразовые разгонные блоки на ЖРД делать?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
atalex
Циолковский против (его формула) - для того, что бы "добросить" до Марса обитаемый, посадочный, тормозной (для перевода с трассы межпланетного перелета на околомарсианскую орбиту) и разгонный (для обратного пути) модули на ЖРД требуется просто монструозные блоки.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4939
так может тогда огромную ЭМ катапульту на орбите создать?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
atalex писал(а):
так может тогда огромную ЭМ катапульту на орбите создать?

А Обратно, а перегрузки при старте, а коррекция?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4939
обратно на ЖРД - все дешевле выйдет. С пергрузками бороться длиной катапульты - более плавно ускорятся. Сделать катапульту корректируемой, как пушку.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
atalex писал(а):
обратно на ЖРД - все дешевле выйдет. С пергрузками бороться длиной катапульты - более плавно ускорятся. Сделать катапульту корректируемой, как пушку.

Дешевле точно не выйдет - вообще никак не выйдет - солько там РН пролетает, пока у неё двигатели работают - вот такая и длина катапульты будет... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Я уж про её энергетику молчу и точность нацеливания...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4939
просто никто еще не пробовал, а так может и проще чем с топливом корабли туда-сюда гонять


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Порылся и отыскал :)
Изображение
Применение мощных плазменных двигателей в составе ядерной энергетической двигательной установки (ЯЭДУ) позволит создать космический корабль нового поколения с широкими возможностями, считает начальник отдела электрофизики Исследовательского центра имени М.В. Келдыша, профессор факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ Олег Горшков.

"В ионном двигателе поступающее в него рабочее тело (инертный газ ксенон) сначала ионизируется, затем положительно заряженные частицы (положительные ионы ксенона) ускоряются в электростатическом поле до заданной скорости и создают тягу, покидая двигатель. Использовать ЯЭДУ с ионными двигателями можно на межорбитальном многоразовом буксире. К примеру, возить грузы между низкими и высокими орбитами, осуществлять полеты к астероидам. Можно создать многоразовый лунный буксир или отправить экспедицию на Марс", - сказал Горшков РИА Новости.
Транспортный ядерный энергетический модуль, разрабатываемый в настоящее время в России, может быть использован для полета на Марс, сообщил журналистам статс-секретарь - заместитель руководитель "Роскосмоса" Виталий Давыдов.

"Транспортный энергетический модуль, над которым мы сейчас работаем, предполагает, что он может быть использован для межпланетных перелетов. Мы не исключаем, что полет на Марс будет проведен с использованием ядерных двигателей", - сказал Давыдов.

По его словам, реальный полет на Марс не может быть осуществлен одной страной, поскольку это требует очень больших ресурсов. "Нам нужна и связь, и средства выведения, очень сложный корабль", - отметил он.

Давыдов добавил, что в этом полете смогут участвовать все заинтересованные космические агентства, в частности, "Роскосмос", НАСА, Европейское космическое агентство.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Кулаковская: Недавно вы рассказали, что в России разрабатывается проект по созданию транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергии. Вы отметили, что проект не имеет мировых аналогов. Какие преимущества российской космонавтике даст возможность использования мирного атома?

Перминов: Да, у нас действительно разрабатывается проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергии. И он действительно пока не имеет мировых аналогов. Мы работаем совместно с Росатомом, создавая эту энергодвигательную установку большой мощности. Прежде всего, мы ее рассматриваем для межорбитального корабля, для дальнего космоса, для изучения таких планет, как Марс. Потому что существующие двигатели на твердом или жидком топливе требуют очень длительного времени полета, что для человека небезопасно. Сложно выполнить такой полет.

Здесь же в десятки раз уменьшается время доставки. Правда, увеличиваются другие факторы, нужна радиационная защита. Но все эти вопросы продумываются. Поэтому мы работаем в рамках этого проекта. Проект признан президентским, он финансируется. Буквально несколько недель назад я работал по этому проекту в Центре Келдыша. Мы проводили заслушивание по этому вопросу. На сегодня он удачно вписывается в проекты будущего, проекты изучения дальнего космоса, о которых сейчас и говорит Академия наук.

Многие ученые заинтересованы. К этому проекту приковано пристальное внимание других стран. Конечно, многие страны хотели бы работать с нами. Мы не исключаем возможности использования этого проекта в условиях международного взаимодействия. Возможно, это так и будет. Но не торопимся, надо спокойно разобраться.

02.03.2011 Роскосмос


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
screwdriver писал(а):
Ммм
Это можно в серьез воспринимать?
http://www.3dnews.ru/news/roskosmos-dvi ... a-6-9-let/

Лучше тысячи слов :D
phpBB [video]

http://www.youtube.com/watch?v=35jLkIaA5WQ


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6935
Откуда: из дремучего леса
ТЭМ нужен не только для доставки грузов с орбиты на орбиту, но и для получении энергии на орбите и на поверхности. Например расположение лунной орбитальной станции, хоть и находящуюся в точке Лагранжа, придётся корректировать. Для ЖРД требуется много топлива. Представьте его стоимость доставки до L1 системы Земля-Луна, которая расположена на расстоянии около 60 000 км от Луны и соответственно 300 000 км от Земли. Это далеко за ГСО.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3959
Найдите в ЖЖ Алекс Анпилогов он это подробно разбирал в серии статей
Вот ссылка но скорее всего не откроется...
http://alex-anpilogov.livejournal.com/t ... 0%BE%D1%81



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6935
Откуда: из дремучего леса
Собственно для чего я сюда пришёл.

Россия испытает новый двигатель для любых ракет-носителей в 2016 году
Цитата:
ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 29 авг — РИА Новости, Александр Ковалев. Не имеющий аналогов в мире ракетный двигатель нового поколения, работающий по принципу импульсно-детонационного горения для ракет-носителей любого класса, планируется испытать в РФ в начале 2016 года, сообщил РИА Новости президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев.

"Я инициировал от РКК "Энергия", как от управляющей компании НПО "Энергомаш", создание новейшего ракетного двигателя импульсно-детонационного горения, работающего по принципу, рассчитанному российским академиком Зельдовичем. Огневые испытания этого двигателя с рабочей температурой порядка 6 тысяч градусов в камерах горения и пока даже не имеющего названия мы планируем начать в начале 2016 года", — сообщил Солнцев.

По его словам, после прохождения всех необходимых стадий испытаний и подтверждения расчетных математических характеристик новый двигатель сможет использоваться на ракетах легкого, среднего и тяжелого классов. "Сейчас мы работаем над прототипом. Академик Зельдович доказал принципиальную возможность создания такого двигателя математически, а мы создадим его в металле и проверим. Если удастся, это будет начало нового этапа в развитии мирового космического двигателестроения", — отметил глава РКК "Энергия".

В 1940 году советский ученый Яков Зельдович выдвинул идею о возможности энергетического использования детонационного горения — горения топливной смеси в режиме самовоспламенения за сильной ударной волной. По его оценкам, термодинамический коэффициент полезного действия (КПД) цикла с детонационным горением топлива может существенно превышать КПД цикла с горением при постоянном давлении, широко используемого в современных ракетных, прямоточных и газотурбинных двигателях.

Позже теоретические выводы и оценки Зельдовича были подтверждены термодинамическими и многомерными газодинамическими расчетами. Несмотря на то, что теоретические выводы об энергоэффективности цикла Зельдовича не подвергаются сомнению, прямых экспериментальных доказательств этих выводов до сих пор не было.

Помню всего одну картинку с КБ Климова по этому двигателю.

У меня всего один вопрос. А реально с такого импульсно-детонационного сделать прямоточный работающий на дозвуковых скоростях? Чтобы на самолёт как основной двигатель поставить.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6935
Откуда: из дремучего леса
Отвечу сам себе. Рогозин заявлял, что ФПИ разрабатывает детонационный двигатель для самолёта 6-го поколения.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2557
В России создали двигатель для воздушно-космического самолета
http://ria.ru/defense_safety/20151005/1297159118.html

За источник прошу прощения)).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Новый ионный двигатель ставит рекорд эффективности

Изображение

Австралийский ученый Патрик Нейман предложил новый тип сверхэкономичного ионного двигателя для космических аппаратов. В качестве горючего двигатель использует металл, углерод и позволяет слетать на Марс и обратно на одном баке

Спойлер: Показать
Докторант в области физики Патрик Нейман (Patrick Neumann) из Университета Сиднея разработал ионный ракетный двигатель, который по экономичности превосходит лучшие образцы аналогичных силовых установок НАСА. Нынешний рекорд для ионных двигателей HiPEP (НАСА) составляет 9600 (+/- 200) секунд удельного импульса. Двигатель Патрика Неймана выдает 14 690 (+/- 2000) секунд, и к тому же он может использовать не только инертный газ ксенон, но и разные твердые вещества, например магний и углерод.

Ионные двигатели используют электричество для ионизации газов, которые выбрасываются через сопло с высокой скоростью и создают реактивную тягу. Источником электричества обычно служат солнечные панели, но могут применяться и другие — аккумуляторы или ядерный реактор.

Двигатель Неймана отличается от обычных ионных двигателей тем, что может использовать в качестве топлива твердые вещества и представляет собой что-то наподобие дуговой сварки. В сварочном аппарате, когда кончик сварочного стержня приближается достаточно близко к заготовке, возникает высокотемпературная электрическая дуга. Это происходит благодаря тому, что электрическое поле между катодом и анодом достаточно сильное, чтобы "вырвать" электроны из молекул воздуха. Дуга позволяет электрическому току протекать через катод, который нагревает материал на кончике сварочного электрода. Двигатель Неймана работает схожим образом, только не создает сварной шов, а отбрасывает атомы топлива и создает реактивную тягу.

В двигателе Неймана электрические дуги ударяют в твердое топливо и вызывают образование потока ионов, которые с помощью магнитного поля направляются в сопло двигателя. При этом используется напряжение от 80 до 250 В. Для инициации образования плазмы можно использовать различные технологии, например мощные лазеры, но предложенный Нейманом способ — самый надежный на сегодняшний день.

Изображение
Анод является соплом и представляет собой полый цилиндр. В качестве триггера (инициатора топлива) используется тонкий стержень из тугоплавкого токопроводящего металла

Циклы работы двигателя Неймана представляют собой серию коротких импульсов, которые экономично расходуют топливо и идеально подходят для долгосрочных миссий.

Команда Неймана провела серию экспериментов с различными видами топлива, включая углерод, ванадий, магний, титан и висмут. В принципе, топливом может служить любой материал, способный проводить ток. Самым эффективным топливом для двигателя Неймана является магний, но допускается и использование углерода. В топливо для ионного двигателя можно превратить даже пищевые отходы или уголь — нужно лишь сжечь их, спрессовать в угольный стержень и добавить тугоплавкий провод-инициатор из вольфрама. Таким образом, в будущем топливо для ракетных двигателей Неймана можно будет изготовить из местных материалов или отходов в удаленных космических колониях и на космических станциях.

Разработчик нового двигателя официально представит свое изобретение на 15-й австралийской космической научно-практической конференции (ASRC), которая пройдет с 29 сентября по 1 октября 2015 г. в Канберре, Австралия.

:arrow: http://zoom.cnews.ru/rnd/news/top/novyj_ionnyj_dvigatel_stavit_rekord_effektivnosti


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6935
Откуда: из дремучего леса
grum писал(а):
В России создали двигатель для воздушно-космического самолета
http://ria.ru/defense_safety/20151005/1297159118.html

За источник прошу прощения)).

Спойлер: Показать
Изображение

Щаз мы это в специальную тему зафиксируем.

p.s. [злобный смех] АХ-ХА-ХА-ХА-ХА



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6935
Откуда: из дремучего леса
Гость писал(а):
В качестве горючего двигатель использует металл, углерод и позволяет слетать на Марс и обратно на одном баке

Это ни хрена не новое.

СССР потратил 50 лет на исследование ионных двигателей на металлическом топливе. Вывод один. Применяемые материалы должны быть химически инертны. Иначе ресурс двигателя будет очень мал из-за его повреждения рабочим телом.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6935
Откуда: из дремучего леса
Тема про детонационные двигатели.
viewtopic.php?p=492084#p492084



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ядерные, ионные и прочие двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 647
Изображение
Разрабатываемая в России силами предприятий госконцерна Росатом ядерная энергодвигательная установка мегаваттного класса будет готова в ноябре 2018 года для начала летно-конструкторских испытаний. Сейчас сообщается, что Роскосмос уже ведет подготовку предложений по «проведению испытаний ключевых элементов и систем, в том числе на борту МКС».
http://www.tehnoomsk.ru/node/2354


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB