Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Перспективный пилотируемый корабль (ППК)
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=12&t=331
Страница 1 из 21

Автор:  Летун [ 06 мар 2009, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный космический корабль

Цель давно заявлена - пилотируемый полёт на Марс.

Автор:  flateric [ 07 мар 2009, 01:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

будет конкурс. завод имени Хруничева и РКК Энергия
что предложат, можно судить по этим картинкам

http://buran.ru/htm/cliper05.htm
http://www.russianspaceweb.com/tks_followon.html
http://www.russianspaceweb.com/soyuz_acts.html
http://www.russianspaceweb.com/soyuz_acts_history.html
http://www.russianspaceweb.com/tks_followon.html

а так, читать http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... sc&start=0

прям с первой страницы...обращая внимание на то, когда писалось

Автор:  flateric [ 07 мар 2009, 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

глубокая модернизация Союза - пройденный этап
недавнее - это http://www.russianspaceweb.com/acts.html
хотели делать вместе с европейцами, но в ноябре разошлись

Автор:  flateric [ 07 мар 2009, 01:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

В Роскосмос будут представлены два проекта нового космического корабля
12.12.2007 11:41 | http://www.rian.ru
МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. РКК "Энергия" разработала шесть проектов нового пилотируемого многоразового корабля, два из них будет представлено на рассмотрение в Роскосмос, сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в ракетно-космической области.

"Два наиболее перспективных варианта космического корабля как части многоразовой пилотируемой транспортной системы в ближайшее время могут быть представлены в Федеральное космическое агентство", - сообщил собеседник агентства.

Автор:  axl [ 09 мар 2009, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

ТКС - это реанимация вот этой темы ?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont ... 6/41.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont ... 8/33.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont ... 4/39.shtml

Автор:  Praviy [ 18 мар 2009, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

Да ... До энтерпрайза нам далековато пока :)

Автор:  flateric [ 18 мар 2009, 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

конкурс на новую РН для ППТС (перспективной пилотируемой транспортной системы - это типа так будет называться наш ответ Ориону)
http://www.russianspaceweb.com/ppts_lv.html

Автор:  flateric [ 18 мар 2009, 02:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

это называется "вырывать фразы из контекста"
позмотрим, кто был прав

Автор:  pasha1976 [ 24 мар 2009, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

Вот еще давно, на МАКСе-2007, когда Клипер был у всех на слуху, я конечно пытался узнать о нем побольше, ведь хоть и показали тогда некий макет, но инфы-то нормальной не было. Довелось мне выслушать несколько точек зрения, начиная от "надо делать полноценный аппарат, способный совершать посадку по-самолетному" до "эти крылья нафиг не нужны, весят до фига, теплозащита им нужна, а парашютная система легче - но если заказ отдадут самолетчикам, Сухому, к примеру, то стопудово изобразят крылатый девайс, всем же хочется типа не хуже, чем у пиндосов". Я все это несколько вульгарно излагаю, но смысл был таков. Опять-таки, правда это или нет, тоже не знаю, но на некоторые размышления навело.
А действительно, зачем крылья? Аэродинамического качества несущего корпуса хватит, чтобы придти в район посадки, а дальше - парашют. Я вот несколько лет занимался парашютным спортом, так меня всегда интересовало, почему в грузовых парашютных системах не используются планирующие парашюты? Как человек прыгавший могу сказать, что времена, когда планирующий парашют (его еще часто ошибочно называют парапланом, хотя это разные вещи, пусть и похожие) сильно уступал в надежности круглому куполу, давно прошли. Причем транспортная система в любом случае устроена гораздо сложнее парашюта спортсмена-парашютиста. Это человеку надо в момент раскрытия стабилизироваться, "лечь на поток" пузом вниз без каких либо вращений (хотя и это прощают многие современные парашюты). Да и то есть системы с планирующим основным куполом, которые вводятся с помощью стабилизирующего (как у десантников), он открывается сразу после отделения от летательного аппарата, а потом (когда человек колечко дернет :)) работает как вытяжной. И все, с таким крылом можно бросать перворазника, главное, чтобы он после открытия не накосячил - не задавил купол или не сел по ветру. А грузовой парашют, а тем более парашют спускаемого аппарата, по любому вводится через один или несколько тормозных/стабилизирующих куполов, так сам бог велел делать крыло. К тому же, планирующий парашют по площади гораздо меньше круглого, и хоть он имеет верхнюю и нижнюю поверхности и нервюры (а круглый - однослойный), все равно ткани на него идет меньше, то есть вес и укладочный объем (так критичные для космического аппарата) у него меньше. Я больше скажу, современные скоростные крылья чуть ли не в кулак можно зажать, и уменьшать их дальше нежелательно только лишь потому, что увеличивается горизонтальная скорость приземления и в штиль сложно на такой скорости сесть на ноги (и не переломать их). Основные травмы происходят как раз тогда, когда человек не вовремя (раньше или позже) "давит подушку", то есть втягивает управляющие стропы, что эквивалентно выпуску закрылков, меняет профиль крыла и приводит к увеличению угла атаки и, как следствие, гашению горизонтальной и вертикальной скорости. Но у спускаемого аппарата ведь этот момент может выбрать автоматика, да и садится он не на ноги, а на посадочную лыжу, что позволит применить парашют с еще большей нагрузкой на крыло, чем у спортсменов (около 9 кв. м для парашютиста весом около 80 кг). А парашют малой площади и на раскрытии ведет себя надежнее (меньше размах, поэтому меньше вероятность подворота консолей крыла или перехлеста строп через купол), и при снижении крыло жестче (все та же большая нагрузка на крыло).
Мне могут возразить, что, мол, все равно круглый купол надежней. Но вот еще давно читал я про испытания в штатах такого грузового парашюта для десантирования техники (без экипажа) и вообще контейнеров с полезной нагрузкой - и приземление мягче, и рулевая машинка способна привести груз прямо к радиомаячку на земле. Но это еще ладно, может, дорого такие парашюты применять в общевойсковом масштабе. Но вот недавно увидел по ТВ передачу про Х-38 (не новинка, конечно, но раньше как-то не попадалась мне на глаза инфа об этой программе), так там все так и есть - несущий корпус с управляющими поверхностями (хотя, возможно, проще и выгоднее по весу применить струйные рули, они и на орбите отработают, и на снижении в атмосфере) и парашют-крыло. Почему амеры рискнули? Может, не бояться планирующих парашютом надо, а работать над их надежностью? Только вот у пиндосов применен парашют относительно большой площади - видно, что и летит он медленно, и при раскрытии наполняется долго и весь волнами ходит, малая нагрузка на крыло, словом. Я читал, что на первом испытательном сбросе с В-52 были проблемы как раз с раскрытием. И на приземлении "подушку" не давит, отчего касание грубее существенно, чем могло бы быть.
Так как вам, уважаемые участники, такая схемка - несущий корпус, скоростной планирующий парашют, на касании автоматика давит "подушку" (это еще называется "воронья посадка" - и птицы делают, и дельтапланеристы :))?

Автор:  flateric [ 24 мар 2009, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

насмотрелся я в свое время вороньих посадок в Волосово, борозд на земле и рентгеновских снимков титановых штифтов...
сложная многоступенчатая процедура раскрытия парашюта у Х-38 занимает несколько минут, проблемы на любом этапе раскрытия приводят к критическим последствиям, посадка должна по условиям выполняться либо на полосу, либо на высохшее соляное озеро. на шасси или полозья. были проблемы с достаточно высокой составляющей горизонтальной скорости при посадке, которые либо не захотели решать, либо не смогли.
даже при этом аэродинамического качества гигантского купола не хватало для запаса маневра по курсу
НИИПС, получившее подряд на работы по системе посадки для Клипера, рассмотрев все возможные схемы, остановилось на парашютной системе с круглыми куполами. дешевле, проще, надежнее, легче. у Клипера нижний теплозащитный щит отстреливается после посадки, на даже с учетом этого учтите, что вам нужно безопасно посадить почти десять тонн. предусматривалось либо использование двигателей мягкой посадки, надувных баллонетов, сминаемых сотовых конструкций либо комбинации оных. при отказе даже двух из трех куполов, обеспечивалась вертикальная скорость посадки, обеспечивающая выживание космонавтов. при использовании планирующей парашютной системы, тем более размером "со Ситиллето", об этом говорить не приходится

Автор:  pasha1976 [ 24 мар 2009, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

flateric писал(а):
насмотрелся я в свое время вороньих посадок в Волосово

Вы, простите, прыгали или смотрели?
flateric писал(а):
борозд на земле и рентгеновских снимков титановых штифтов...

Бьются именно при попытке погасить одновременно горизонт и вертикаль. Для корабля посадка с большой горизонтальной скоростью не страшна, была бы вертикалка околонулевая - на лыжах садятся и на 150 км/ч, а у парашюта, даже самого скоростного, около 70 км/ч горизонталка.
flateric писал(а):
сложная многоступенчатая процедура раскрытия парашюта у Х-38 занимает несколько минут

видел я ролик, не похоже на несколько минут, но спорить не буду...
flateric писал(а):
проблемы на любом этапе раскрытия приводят к критическим последствиям

я и говорю, надо не крыльев боятся, а конструкцию отрабатывать
flateric писал(а):
посадка должна по условиям выполняться либо на полосу, либо на высохшее соляное озеро

при 70 км/ч не проблема попасть в полосу
flateric писал(а):
даже при этом аэродинамического качества гигантского купола не хватало для запаса маневра по курсу

ИМХО, именно потому, что купол не скоростной, а большой площади типа "Парафойла"...
flateric писал(а):
НИИПС, получившее подряд на работы по системе посадки для Клипера, рассмотрев все возможные схемы, остановилось на парашютной системе с круглыми куполами. дешевле, проще, надежнее, легче.

Они много скорстных крыльев сделали? Я ни одного от НИИПС не знаю. Каждый делает то, что умеет...
flateric писал(а):
у Клипера нижний теплозащитный щит отстреливается после посадки, на даже с учетом этого учтите, что вам нужно безопасно посадить почти десять тонн.

Вопрос лишь в площади купола...
flateric писал(а):
при использовании планирующей парашютной системы, тем более размером "со Ситиллето", об этом говорить не приходится

вы смеетесь "размером со "Стилето"? Может, "конструкции как "Стилет"? Или "нагрузка на крыло как у "Стилета"? А различия "Стилета" и какого-нибудь "парафойла" как раз и определяют большую неприхотливость "Стилета" на раскрытии...

Автор:  flateric [ 24 мар 2009, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

на стадии перехода с "дубов" к AFF понял, что боюсь посадки. с перекатами у меня было хреново, пару раз очень сильно тянул связки.

в-общем, выше были краткие тезисы сегодняшней моей беседы с Игорем Афанасьевым из Новостей Космонавтики на тему "как и почему были выбраны круглые купола для Клипера"

еще раз - зачем скоростной купол? потому что он на раскрытии ведет себя лучше, чем "толстый" парафойл? это является оправданием того, что вы в момент посадки получите большую горизонтальную скорость? а зачем она нужна? зачем вообще парафойл с аэродинамическим качеством, гуляющим в районе 3-2,5? (график для купола X-38 прилагаю)?

Изображение

вам нужно безопасно посадить людей, у вас для этого есть бескрайние казахские степи и отработанная десятилетиями технологии. парафойл - дороже, его нужно проектировать, сертифицировать целый рой номенклатуры материалов для использования в космосе, испытывать и т.д.
еще раз повторюсь, при отказе двух из трех куполов системы посадки Клипера посадка с приемлемыми перегрузками обеспечивается. с парафойлом у вас в лучшем случае есть одна запаска.

Автор:  pasha1976 [ 24 мар 2009, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

Цитата:
на стадии перехода с "дубов" к AFF понял, что боюсь посадки. с перекатами у меня было хреново, пару раз очень сильно тянул связки.

Странно, курсанты AFF прыгают на спокойных куполах... Как это вы умудрились? Наверное, в этом преимущество "классики" - классической программы обучения, когда на крыло пересаживают прыжка эдак после 50-го, после того, как спортсмен пройдет несколько типов круглых куполов. После прыжков на круглом куполе, порой и в ветер до 8 м/с (хотя обычно для круглых - не больше 5 м/с), с крылом у меня проблем не было вообще. Ну да это лирика. По существу:
Для начала определимся с дефинициями. "Парафойл" - это один из известных куполов для прыжков на точность приземления (собственно, "Парафойл" - это вообще-то, вроде, название фирмы, просто у парашютистов слово "Парафойл" некогда, уж не знаю, как сейчас, было синонимом точностного купола). Он имеет небольшую скорость и большую площадь. Я как раз говорю, что купол Х-38 - аналог (грубая, конечно, аналогия) "Парафойла" и предлагаю подвесить корабль под аналог "Стилета".
Большая горизонталь (хотя какая это большая - меньше 70 км/ч, на самом деле около 50-ти, на посадке ведб подушечку-то давим) не страшна для лыж, это вам не на ноги приземляться. Так что посадка на лыжи на порядок проще.
Цитата:
еще раз - зачем скоростной купол? потому что он на раскрытии ведет себя лучше, чем "толстый" парафойл?

Не только. Я же говорю - скоростной купол раза в два меньше по объему и весу, чем типа "Парафойл", раз в 5 - чем круглый купол. Вот вам и место под такую же запаску, если уж так не доверяете крыльям. Плюс скорость - это еще и свобода маневра, устойчивость к порывам на посадке.
Цитата:
вам нужно безопасно посадить людей, у вас для этого есть бескрайние казахские степи и отработанная десятилетиями технологии. парафойл - дороже, его нужно проектировать, сертифицировать целый рой номенклатуры материалов для использования в космосе, испытывать и т.д.

Ну да, а сам Клипер дешевый и его разрабатывать не надо. А килограммы многокупольной системы, наверное, бесплатно в космос таскаются. А может, в НИИПС просто не умеют делать хорошие планирующие парашюты и учиться этому не хотят? Потому что негосударственные конторы шьют отличные крылья (по-началу, копировали импортные модели, потом свои разработали) из буржуйской тряпки, но им же никто не доверит для Клипера шить... А госконторы будут по старинке, дедовскими методами...

Автор:  pasha1976 [ 24 мар 2009, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

Вот, пожалуйста http://videos.howstuffworks.com/discove ... -video.htm
именно эти кадры я видел по ТВ. Раскрытие - самое обычное, выходит стабил. купол. потом он же работает как вытяжной. Так и круглые купола у нынешних спускаемых аппаратов тоже не просто раскрываются, тоже в несколько этапов. Также на видео прекрасно видно, что и купол недогружен (полощется после раскрытия), да и подушку не давит на посадке (видно, профиль крыла на посадке не меняется). Полагаю, просто потому что это первые испытания. Не значит, что так и должно быть...

Автор:  10V [ 24 мар 2009, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

Но ведь и буржуи в основном (даже можно сказать всегда) пользуют круглые !? Да, кстати, была инфа, что при больших размерах купола практически уравниваются в весе и размере, но могу быть и неправ.
Да и круглым управлять не надо, видно это решающий фактор.

Автор:  pasha1976 [ 25 мар 2009, 07:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

10V писал(а):
Да, кстати, была инфа, что при больших размерах купола практически уравниваются в весе и размере, но могу быть и неправ.

Это бы все объяснило, только с чего это они уравниваются в весе? Крыло всегда эффективнее использует свою площадь...
10V писал(а):
Да и круглым управлять не надо, видно это решающий фактор.

Похоже, что просто "ленность ума". Зачем делать что-то новое. летает же...
По грузовым планирующим парашютам нашел пока только вот это.
http://www.pentagonuses.ru/publ/18-1-0-333.php
Вес груза всего 1 т. Поищу еще.

Автор:  pasha1976 [ 25 мар 2009, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

Удалось на эту тему переговорить со знакомым, он и спортивные парашюты сам разрабатывал, и в госконторе, где в том числе большие купола шьют, работал, так что в курсе тенденций. Так вот, могу написать краткое резюме разговора.
Планирующие парашюты под крупные нагрузки создавать тем сложнее, чем больше нагрузка - недостаточно просто масштабировать конструкцию. Более того, именно скоростные за счет большей нагрузки на крыло конечно быстро раскрываются, но и в случае несимметричного раскрытия быстрее валятся в разные спирали, получают закрутку строп и прочее. Это, так сказать, негатив.
Вместе с тем, он однозначно мне сказал - абсолютно не факт, что тонкопрофильные скоростные купола малой площади для целей обеспечения приземления больших грузов невозможны, более того, не факт, что они хуже "толстых" медленных крыльев (у тех свои проблемы, связанные со сравнительно медленным наполнением). Другими словами, если уж делать грузовой парашют-крыло, то вполне возможно пойти по "скоростной" линии, плюсы очевидны, над преодолением минусов надо работать. Совершенствовать надо именно систему введения, после раскрытия никаких проблем с наполненным высоконагруженным крылом нет.
А вот про уважаемых наших государственных разработчиков мнение таково - если ничего не делать, так ничего и не будет. Америкосы пытаются, и у них рано или поздно будет результат. У нас же гораздо проще объявить, что многокупольные системы с круглыми куполами гораздо надежней и получить денег под разработку очередной новой такой системы, чем вложиться на разработку грузового крыла. Положение усугубляется недостаточным финансированием и отсутствием заказов (или хотя бы внятно сформулированных требований) от военных, а ведь им сам бог велел такие вещи использовать (грузы и всякие БМД на планирующих парашютах можно "в точку" сажать, а не разбрасывать по площадям, как сейчас).

Автор:  pasha1976 [ 25 мар 2009, 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

Вот, пожалуйста http://en.wikipedia.org/wiki/NASA_X-38
Для 10-тонного аппарата хватало медленного толстого крыла площадью 700 кв. м. Скоростное крыло при вдвое большей горизонтальной скорости обошлось бы 250-ми кв. метрами.
Хочется отметить, что это при рассмотрении вопроса обеспечения надежного раскрытия действительно не работает простое масштабирование, недостаточно просто взять и укрупнить имеющийся спортивный парашют. А вот когда рассматриваем уже работающее крыло, то разница в площадях и летных характеристиках тяжелых систем будет приблизительно такая же, как такая же разница у спортивных парашютов. Так вот, толстое крыло для прыжков на точность для парашютиста 90 кг имело площадь около 22 кв. м, а самое скоростное на тот же вес - 8 кв. м., то есть в 2,75 раз меньше при примерно вдвое большей (17-18 м/с против 8-9 м/с) горизонтальной скорости. А при посадке на лыжу можно еще увеличить скорость касания (как бы не до 90 км/ч) и площадь еще сократить... Так что даже два скоростных купола (основной и запасной) займут места и веса меньше, чем одно медленное крыло, и уж тем более меньше, чем многокупольная система с круглыми парашютами.
Так что вопрос в обеспечении надежности раскрытия. Надо работать, игра стоит свеч. Вообще, если честно, ИМХО чем мутить два парашюта (основной и запасной) на спускаемом аппарате, проще каждому космонавту дать по парашюту. Крепится он сразу к скафандру (или как там называется то, во что они одеты при спуске с орбиты), при нештатной ситуации - отказе основного парашюта, скажем, на высоте 6 км, им еще минуты две с половиной лететь до земли (полураскрывшееся или свернувшееся в "колбасу" крыло всяко эдак до 30 м/с аппарат затормозит). Хватит, чтобы отстрелить люки и попрыгать, а весить такая "запаска" будет 5 кг - 30 кг лишнего веса на всех шестерых. Правда, вот чего не знаю, того не знаю - смогут ли космонавты после полугода в невесомости быстро выбраться из кресел и прыгнуть. Не знаю... Может, по весу не так затратно поставить каждому легкую катапульту типа той, что разработаны для спортивных самолетов типа Су-26 (К-36 не нужны, они уж точно съедят всю экономию веса, но и не нужна они, аппарат падает медленно, 30 м/с или около того).

Автор:  flateric [ 25 мар 2009, 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

Павел, ну я вам историю рассказал, я же не НИИПС, чтобы на мне отыгрываться. что имеем, то имеем. Вы прекрасно знаете, что для Ориона выбрана ПС с круглыми куполами, и для нашего будущего ППТК скорее всего, будет то же.

Но, кстати, посмотрите это http://www.flightglobal.com/blogs/hyper ... -to-1.html

Автор:  pasha1976 [ 26 мар 2009, 07:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

flateric писал(а):
я же не НИИПС, чтобы на мне отыгрываться. что имеем, то имеем.

Да я не отыгрываюсь - высказал и отстаивал свою точку зрения просто. Попрыгав с парашютом понял, на каких "носовых платках" в принципе можно приземляться, а если снять ограничения по горизонтальной скорости при касании (при использовании шассии), то и еще на меньших. Рассказывали, что был случай приземления на "флаинг сьюте" (костюм с перепонками между руками и ногами, для акробатики и операторов сделанный) - там, вроде, у человека все подряд не раскрылось, пикировал к земле примерно под 45 гр. а перед касанием что-то там учудил. Побился сильно, но жив. Хотя это слухи и сейчас в сети проверять лень...

Цитата:
Вы прекрасно знаете, что для Ориона выбрана ПС с круглыми куполами, и для нашего будущего ППТК скорее всего, будет то же.

первый раз чтоли выбирается неоптимальный вариант в пользу простоте.
Цитата:
Но, кстати, посмотрите это http://www.flightglobal.com/blogs/hyper ... -to-1.html

вот это интересно. И форма спускаемого аппарата. на мой взгляд, оптимальна - даже управляющих поверхностей в поток не торчит...

Автор:  pasha1976 [ 29 мар 2009, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

Злобный Критикан писал(а):
> пикировал к земле примерно под 45 гр. а перед касанием что-то там учудил.

- "Кобру ПугачОва", наверное... :)

А вот http://xtremesport4u.wordpress.com/2008 ... g-project/ мужик хочет намеренно такой прыжок совершить, без парашюта. Детали методики приземления держит в секрете. Дай бог ему удачи :)...

Автор:  flateric [ 08 апр 2009, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

http://www.russianspaceweb.com/ppts.html
http://www.russianspaceweb.com/ppts_lv.html
обновление у Анатолия Зака

Автор:  axl [ 13 апр 2009, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

МОСКВА, 12 апр - РИА Новости.
Космический корабль будущего, к эскизному проектированию которого в обстановке секретности приступила РКК "Энергия", сможет использоваться до 10 раз, приземляться вертикально без парашюта, брать на борт шесть человек, летать на МКС и к станции, которая будет построена после нее, а также выходить на орбиты Луны и Марса.

"Изделие, которое сейчас разрабатывается, принципиально отличается от прошлого проекта "Клипер": в отличие от него новый корабль будет бескрылый, капсульного типа и с возможностью аэродинамического управления. Утвержденного названия пока нет, в рабочей документации он проходит как "Пилотируемый транспортный корабль нового поколения" - сокращенно ПТК НП", - сообщил РИА Новости высокопоставленный специалист, принимающий участие в реализации проекта.

По его словам, согласно техническому заданию Роскосмоса ПТК НП будет многоразовым и сможет перевозить до 500 килограммов груза. "Одно из требований - возможность многократного использования капсулы. Планируем, что ее можно будет использовать не менее 10 раз, при этом двигательный отсек сохраняться не будет", - уточнил специалист.

После прохождения плотных слоев атмосферы новый корабль будет приземляться не на парашюте, как спускаемые аппараты используемых сейчас "Союзов", а при помощи специальных двигателей посадки.

"Вы смотрели научно-фантастические фильмы? Так вот, наш космический корабль будет приземляться не менее эффектно - в вертикальном положении, гася ускорение с помощью запуска двигателей, работающих на экологически чистых компонентах топлива, но не керосин-кислородных, а, возможно, спиртовых", - отметил собеседник агентства.

Вместе с тем, он уточнил, что новый проект корабля не предусматривает его посадку на Луну и впоследствии на Марс.

"Корабль предназначен для орбитальных полетов и безопасного возвращения на Землю шести космонавтов. Прилунения и приземление на Марс не предусмотрено", - подчеркнул специалист.

Вместе с тем, новый корабль сможет летать к Международной космической станции (МКС), а после завершения ее эксплуатации - к новой станции, которая наряду с научными задачами станет площадкой для сборки кораблей для полетов к Луне и другим планетам.

Сроки выполнения контракта на эскизное проектирование корабля предельно сжатые - с марта 2009 по июнь 2010 года. Цена государственного контракта - 800 миллионов рублей, но РКК "Энергия" будет вкладывать в разработку и собственные средства.

Согласно техническому заданию, новый космический корабль будет запускаться уже с нового российского космодрома "Восточный" в Амурской области. Строительство космодрома должно начаться в 2010 году. Первый непилотируемый старт планируется произвести в 2015 году, а, начиная с 2018 года, отсюда будут запускать новые корабли с космонавтами.

Определено, что головным предприятием в кооперации по созданию нового ракетно-космического комплекса станет самарское конструкторское бюро ФГУП "ЦСКБ-Прогресс", являющееся разработчиком знаменитой ракеты-носителя "Союз". В настоящее время в Роскосмосе завершается оформление контракта с "ЦСКБ-Прогресс" на разработку эскизного проекта

P.S.
- Тормози !!! Тормози!!!
- Как я заторможу если ты всю тормозную жидкость выпил. Алкаш чёртов...

Автор:  flateric [ 13 апр 2009, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

вчера показали роскосмосовскую анимашку
очень похоже на то, что у Зака на сайте
ну, и посадку на двигателях тоже
чуть позже выложу

Автор:  axl [ 13 апр 2009, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

На сайте buran.ru есть описание МКК Заря, судя по всему планируется ее реинкарнация.

Автор:  гело [ 14 апр 2009, 04:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

"Вы смотрели научно-фантастические фильмы? Так вот, наш космический корабль будет приземляться не менее эффектно - в вертикальном положении, гася ускорение с помощью запуска двигателей, работающих на экологически чистых компонентах топлива, но не керосин-кислородных, а, возможно, спиртовых", - отметил собеседник агентства------После посадки вокруг него будет распространяца запох хорошего французского дезадоранта так что суслики не погибнут

Автор:  Anxiety [ 14 апр 2009, 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

Таскать топливо на орбиту?... круто конечно.
Хотя конструкторы наверняка не дураки - просчитали массы %)

Автор:  10V [ 13 май 2009, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

Роскосмос переносит показ макет нового космического корабля, предположительно, на 2010 год

Москва. 13 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Роскосмос планировал представить на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2009 макет нового российского космического корабля.

"Мы планировали вывезти грузомакет корабля на авиасалон МАКС, который пройдет в этом году, но потом подумали и решили не делать этого", - сказал журналистам в среду глава Роскосмоса Анатолий Перминов.

По его словам, эскизное проектирование корабля только началось, поэтому создать полноразмерный макет к августу было бы затруднительно. "Поэтому раньше 2010 года мы не планируем показывать грузомакет корабля", - отметил А.Перминов.

После создания макета начнется работа над скафандрами для пилотов и пассажиров нового российского корабля.

Автор:  Другой Гость [ 30 май 2009, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

Злобный Критикан, объясните, чем вам так фара не понравилсь?

ЗЫ. Кстати говоря, В.А.Соловьев 14 апреля сказал, что скорее всего это будет фара. Сцылку не даю, ибо нет таковой.

Автор:  Гость [ 11 авг 2009, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективный пилотируемый корабль (ППК)

:?:

Страница 1 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/