Текущее время: 29 мар 2024, 13:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 29 май 2009, 12:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
России нужны стратегические БР воздушного базирования?
Cегодня газета «Независимое военное обозрение» опубликовала статью независимого эксперта М.А. Кардашева «Наступательное оружие для стратегической стабильности. В интересах безопасности России следует снять запрет на баллистические ракеты воздушного базирования».
Два месяца назад в «НВО» (см. номер от 27.03.09) увидел свет мой материал о баллистических ракетах воздушного базирования. В этой статье мне хотелось бы более подробно рассказать и о том, как они создавались, и о том, почему они были запрещены. А также о том, по каким причинам данный запрет, по моему мнению, надо отменить.

КОГДА ВОЗНИКЛИ ПРЕДПОСЫЛКИ

Как известно, первым видом базирования баллистических ракет СССР и США стало в конце 1940-х годов наземное базирование. Затем, в конце 1950-х, в обеих странах на вооружении появились баллистические ракеты морского базирования, размещаемые на подводных лодках (БРПЛ). В последующем оба этих вида базирования баллистических ракет получили дальнейшее развитие. Что касается третьего (воздушного) вида базирования баллистических ракет большой (свыше 600 км) дальности, то оно не было реализовано ни в США, ни в СССР (РФ), хотя такие попытки неоднократно предпринимались.
Интерес к воздушному базированию баллистических ракет и, в частности, к их размещению на самолетах возник еще в 1950-е годы. Сочетание стратегических бомбардировщиков с баллистическими ракетами большой дальности полета (в том числе межконтинентальной) позволяло полностью исключить потери бомбардировщиков в результате действий противовоздушной обороны противника. При этом сами баллистические ракеты, учитывая отсутствие в то время систем ПРО, были абсолютно неуязвимы в полете в отличие от крылатых ракет, которые перехватывались средствами ПВО.
Одной из первых разработок баллистических ракет класса «воздух–земля» (БРВЗ) в СССР стал в конце 1950-х – начале 1960-х годов проект возглавляемого Виктором Макеевым СКБ-385 ракеты Р-13А на базе БРПЛ Р-13. В этот период в США были проведены летные испытания баллистических ракет воздушного базирования «Болд Орион» с бомбардировщика В-52 и High Virgo с бомбардировщика В-58. Накопленный технический задел был использован при создании и летных испытаниях баллистической ракеты «Скайболт», размещаемой на бомбардировщике В-52. Успехи в области МБР и БРПЛ, а также сложности технической реализации проектов БРВЗ обусловили принятое в тот период решение о прекращении разработки ракет этого класса. Более простым в технической реализации вариантом оснащения бомбардировщиков являлись крылатые ракеты, хотя их тактико-технические характеристики и уступали потенциальным ТТХ баллистических ракет воздушного базирования.
К концу 1960-х годов произошли существенные изменения в боевых возможностях стратегических ядерных сил СССР и США. Многократно увеличилась численность развернутых ядерных боезарядов, значительно повысилась точность стрельбы баллистических ракет. В начале 1970-х годов в США, а в середине 1970-х годов в СССР было начато развертывание МБР, оснащенных головными частями с боевыми блоками индивидуального наведения (РГЧ ИН). Ключевой проблемой в создавшихся условиях стало обеспечение необходимого уровня живучести баллистических ракет. В качестве одного из путей решения данной задачи избрали мобильное базирование.
В 1970-е годы появились ракетные комплексы подвижного грунтового базирования с баллистическими ракетами средней дальности «Пионер» и с баллистическими ракетами межконтинентальной дальности «Темп-2С». Однако воздушное базирование могло придать комплексам с баллистическими ракетами стратегического назначения принципиально новые свойства, которые не обеспечивали другие виды мобильного базирования. Прежде всего это возможность выхода носителей ракет из-под удара по сигналу системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) с предоставлением высшему руководству страны значительного времени (от 5 до 20 часов) на анализ ситуации и принятие решения, а также практическая неуязвимость самолетов с размещенными на них ракетами при патрулировании в воздухе над своей территорией.
В конце 1960-х – начале 1970-х годов возникли предпосылки к технической реализации этого принципиально нового вида базирования баллистических ракет стратегического назначения. Такими предпосылками в СССР стали:
– создание малогабаритных БРПЛ легкого класса сначала средней дальности (Р-27, 1968 год), а затем и межконтинентальной дальности (Р-29, 1974 год);
– реализация заправки и ампулизации ракет на заводах-изготовителях с возможностью их авиатранспортировки;
– возможность создания малогабаритных МБР легкого класса;
– наличие серийных (Ан-22) и разрабатываемых (Ан-124) военно-транспортных самолетов большой грузоподъемности, имеющих грузовые кабины большого размера;
– разработка для БРПЛ систем управления с астрокоррекцией существенно повышающих точность стрельбы при старте с подвижного носителя;
– повышение точностных характеристик пилотажно-навигационных комплексов самолетов;
– успешная отработка парашютного десантирования длинномерных моногрузов.

У НАС И ЗА ОКЕАНОМ

В 1969–1970 годах КБ, которым руководил Олег Антонов, совместно с ЦАГИ, НИИАС и другими организациями Минавиапрома выполнялись научно-исследовательские работы по межконтинентальному авиационно-ракетному комплексу Ан-22Р. На модернизированном военно-транспортном самолете Ан-22 предусматривалось размещение трех вертикальных выступающих над фюзеляжем пусковых установок для модернизированных БРПЛ Р-27 комплекса Д-5. Дальность полета моноблочных БРПЛ Р-27 составляла 2500 км, стартовый вес 14,2 тонны. В США в этот период прорабатывался ракетный комплекс на базе БРПЛ «Поларис» и военно-транспортного самолета «Локхид С-5А» (проект «Медуза»).
У нас в стране, в свою очередь, в 1972–1974 годах были проведены исследования по комплексу «МАРК» на базе моноблочной БРПЛ межконтинентальной дальности Р-29 со стартовым весом 33,3 тонны и военно-транспортных самолетов Ан-22 и Ан-124. Впоследствии было проработано использование в этом комплексе модернизированных вариантов новых БРПЛ типа Р-29Р и Р-29РМ (на фото - Р-29 и Р-29Р), имевших межконтинентальную дальность и оснащенных РГЧ ИН. Головными разработчиками комплекса являлись КБ машиностроения во главе с Виктором Макеевым и КБ Олега Антонова.
На самолете Ан-22 могла размещаться одна ракета типа Р-29Р с тремя боевыми блоками, имевшая стартовый вес 35,3 тонны, а самолет Ан-124 был способен нести до трех таких ракет. На самолете Ан-124 могло размещаться до двух ракет типа Р-29РМ со стартовой массой 40,3 тонны, оснащенных четырьмя боевыми блоками. Рассматривался вопрос о создании летающей лаборатории на базе самолета Ан-22 для отработки воздушного старта ракет. Однако решение о ее создании не было принято. КБ «Южное» и КБ Андрея Туполева осуществили проработки по комплексу «Кречет». Предусматривалось, что бомбардировщик Ту-160 вооружат двумя новыми БРВЗ (масса 24,4 тонны, РГЧ ИН с шестью боевыми блоками).
В США в начале 1970-х годов были проведены исследования по варианту воздушного базирования перспективной межконтинентальной баллистической ракеты МХ. При этом рассматривался широкий спектр возможных носителей МБР, включая существующие самолеты «Боинг-747», «Локхид С-5А», «Дуглас DС-10» (после соответствующей модернизации), а также крылатые машины специальной разработки с большой продолжительностью полета, вертолеты, самолеты-амфибии, самолеты с укороченной длиной взлета и посадки.
Американцы провели в 1974 году серию экспериментов по десантированию с самолета «Локхид С-5А» весогабаритных макетов ракеты, завершившуюся сбросом МБР «Минитмен-1» с кратковременным (около 10 секунд) запуском двигательной установки первой ступени. Эксперименты подтвердили техническую реализуемость воздушного старта МБР легкого класса способом парашютного десантирования. Однако впоследствии военно-политическое руководство Соединенных Штатов отказалось от всех предлагавшихся видов мобильного базирования МБР МХ, включая и воздушное, разместив их в шахтных пусковых установках. Это обеспечивало повышенную точность стрельбы, необходимую в варианте превентивного удара по шахтным пусковым установкам советских межконтинентальных ракет.
В 1979 году протоколом к Договору ОСВ-2 был введен запрет на летные испытания и развертывание БРВЗ по 31 декабря 1981 года, а заключенный в 1991 году Договор СНВ-1 исключил возможность принятие их на вооружение одной из сторон (он запрещает и производить, и испытывать, и развертывать баллистические ракеты воздушного базирования). Напомню, что срок действия последнего документа истекает 5 декабря 2009 года.

ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА

Высокая живучесть, некритичность к ложным тревогам СПРН, значительное время, предоставляемое высшему руководству для анализа ситуации и принятия решения после подъема самолетов в воздух, а также отсутствие каких-либо дестабилизирующих свойств позволяли характеризовать БРВЗ как эффективное средство обеспечения стратегической стабильности, в том числе в неопределенных и кризисных ситуациях. Если обе стороны действительно стремились сделать мир более безопасным, они должны были дать дорогу этому направлению развития стратегических наступательных вооружений. Но этого не произошло.
Почему на запрет баллистических ракет воздушного базирования пошел Советский Союз? Никаких объективных причин, связанных со свойствами БРВЗ, для данного шага не было. Очевидно, это обусловлено факторами другого характера.
На принятие решений по ключевым вопросам развития отечественных стратегических ядерных сил оказывали большое влияние факторы, не имеющие никакого отношения к «техническому» существу вопроса. Несмотря на участие большого числа научно-исследовательских организаций военного ведомства и оборонных отраслей промышленности в подготовке предложений по развитию ракетостроения и оценке его эффективности, обоснованный объективный выбор образца для дальнейшей разработки во многих случаях не происходил. Порой – вследствие субъективных предпочтений или волюнтаристских решений высшего руководства страны, порой – из-за превалирования интересов видов Вооруженных сил или входящих в состав ОПК министерств над государственными интересами. Результатом этого, в частности, явилось избыточное количество принятых у нас на вооружение типов стратегических ракет и их модификаций, более чем в два раза превышающее их число у американцев (61 и 27 соответственно).
Впрочем, ярким примером волюнтаризма является и предложение Михаила Горбачева включить, вопреки здравому смыслу и мнению Минобороны СССР, в перечень средств, ликвидируемых по Договору о ракетах средней и меньшей дальности, баллистические ракеты «Ока», по своим тактико-техническим характеристикам не имевших к РМСД никакого отношения. Но, конечно, куда больше примеров принятия необоснованных решений по выбору ракетного комплекса для дальнейшей разработки. Они объясняются ориентацией руководства СССР на симметричное создание тех же систем стратегических наступательных вооружений, которые разрабатывали США (так называемый принцип зеркального отражения). Информация о работах над какой-либо новой системой стратегических наступательных вооружений в США всегда давала зеленый свет аналогичным отечественным разработкам. Следствием этого принципа являлись серьезные затруднения в принятии решений о создании эффективных систем СНП, над которыми по каким-либо причинам не трудились за океаном.
Не было ни одной системы стратегического ракетного оружия у Соединенных Штатов, которую – в случае отсутствия – не воспроизвели бы впоследствии, с запаздыванием в СССР. Так, несмотря на приоритет в идее создания нового поколения стратегических крылатых ракет воздушного базирования, решение об их разработке было принято только после развертывания работ по этому направлению в США. В результате нам пришлось догонять американцев.
Нечто похожее имело место и в случае БРВЗ: в Соединенных Штатах была прекращена разработка варианта воздушного базирования МБР МХ, и это не способствовало принятию решения о создании ракет этого класса в Советском Союзе.
Развертывание БРВЗ в условиях договорных ограничений на общую численность стратегических носителей могло быть осуществлено только за счет уменьшения числа уже развернутых носителей (МБР, БРПЛ, тяжелые бомбардировщики, вооруженные крылатыми ракетами). Следствием этого могло явиться перераспределение объемов заказов видов Вооруженных сил (РВСН, ВМФ, ВВС), министерств оборонных отраслей промышленности, коопераций разработчиков ракетных комплексов.
Введенный Договором СНВ-1 запрет на производство, испытания и развертывание БРВЗ отражал уровень влияния на тот момент в высших эшелонах власти тех или иных государственных ведомств, поддерживавших различные направления развития стратегических ядерных сил. Можно констатировать, что победила позиция, предусматривающая сохранение существовавшего статус-кво в структуре и составе стратегических ядерных сил, в которых никто не собирался освобождать место для БРВЗ. Проводимая США линия на договорной запрет этого вида вооружения облегчала победу аналогичной позиции в СССР. С точки зрения государственных интересов это была ошибка. В случае иного развития событий сегодня Россия могла бы иметь стратегическую малоуязвимую группировку, например, из 12–15 самолетов Ан-124 с ракетами типа Р-29РМ, которая обеспечила бы существенный вклад в поддержание стратегической стабильности на длительную перспективу. Сроки службы такой авиационной группировки могли быть доведены до 2025–2030 годов.

АМЕРИКАНСКИЙ ИНТЕРЕС

Позиция США в вопросе запрета баллистических ракет воздушного базирования хотя и совпадала с позицией СССР, но объяснялась совершенно другими причинами. Американцы, оптимизируя структуру своих стратегических наступательных сил под поставленные перед ними боевые задачи и имеющиеся технологии, ни коим образом не копировали советские вооружения.
Так, в боевом составе СНП Соединенных Штатов никогда не было мобильных ракетных комплексов грунтового и железнодорожного базирования, принятых на вооружение в СССР. После жидкостной ракеты «Титан-2» все последующие американские МБР были только твердотопливными, поскольку в этом направлении за океаном достигли больших успехов, чем в технологиях жидкостных ракет, в которых превосходство имел Советский Союз. При разработке и испытаниях в СССР нового поколения сверхзвуковых стратегических крылатых ракет типа «Метеорит» и гиперзвукового аппарата Х-90 американцы в классе стратегических крылатых ракет большой дальности длительное время развивали только направление дозвуковых ракет (АLСМ-В, АСМ). Соединенные Штаты не имели на вооружении тяжелые МБР со стартовым весом 180–211 тонн, аналогичные советским ракетам Р-36, Р-36М, Р-36М2. У американцев отсутствовали ракеты с частично орбитальной траекторией полета, аналогичные нашим МБР Р-36орб.
США всегда в ходе переговоров по ограничению и сокращениям стратегических наступательных вооружений проводили линию на запрет или максимально возможное ограничение подвижных ракетных комплексов с МБР. «Запретить все, что шевелится» – вот основной девиз американцев на переговорах по СНВ. Мобильное базирование советских МБР затрудняло их уничтожение в превентивном ударе, что не устраивало Вашингтон. На переговорах по Договору ОСВ-2 американская делегация поставила вопрос о ликвидации мобильных МБР. В результате в Договор ОСВ-2 был включен пункт о запрете на создание, испытания и развертывание мобильных пусковых установок тяжелых МБР. Протоколом к этому договору запрещалось развертывание мобильных пусковых установок МБР и летные испытания мобильных МБР уже независимо от стартового веса, а согласованным заявлением к договору СССР принимал обязательство не производить, не испытывать и не развертывать уже имеющиеся МБР мобильного базирования РС-14 («Темп-2С»).
На переговорах по Договору СНВ-1 США также пытались полностью запретить мобильные МБР наземного базирования. Добиться этого им не удалось, однако этим договором, который действует в настоящее время, было запрещено производство, испытания и развертывание мобильных пусковых установок тяжелых МБР и введены жесткие ограничения на размеры районов базирования и рассредоточения мобильных комплексов с МБР, а также на количество боезарядов, числящихся за мобильными МБР.
Введению в Договор СНВ-1 статей, существенно ограничивающих возможности мобильных комплексов наземного базирования, способствовала демонстрационная разработка в Америке подвижного грунтового и железнодорожного вариантов ракетного комплекса МХ. После заключения Договора СНВ-1 американцы работы над ними прекратили. И в то же время уговорили Михаила Горбачева «поставить на прикол» имевшиеся у нас боевые железнодорожные ракетные комплексы.
Самолеты с БРВЗ также относятся к классу мобильных комплексов. При этом уровень их мобильности на порядок больший, чем у подвижных комплексов с баллистическими ракетами наземного базирования. Обусловленная этим высокая живучесть БРВЗ, в том числе практическая неуязвимость при патрулировании в воздухе над своей территорией исключает возможность их поражения в превентивном ударе. Это никоим образом не устраивало Вашингтон.
В период заключения договоров ОСВ-2 и СНВ-1 США имели все технические предпосылки, в том числе летно-экспериментальный задел для создания БРВЗ. Развертывание такого комплекса способствовало бы повышению боевой устойчивости и гибкости функционирования стратегических наступательных сил Соединенных Штатов в неопределенных и кризисных ситуациях. Однако американское военно-политическое руководство понимало, что появление у США любого нового типа стратегических ракет обязательно вызовет адекватный ответ СССР. Это подтверждает в своих работах бывший министр обороны США Роберт Макнамара. Из чего следовало, что создание и развертывание БРВЗ в Америке обязательно приведет к их созданию и развертыванию Советским Союзом.
Однако наличие этого вида стратегических вооружений у обеих сверхдержав было не в интересах США, стремящихся не к укреплению стратегической стабильности, а к достижению одностороннего превосходства. Негативные последствия для США от развертывания советских БРВЗ перевешивали положительный эффект от роста боевой устойчивости стратегических наступательных сил США. Ведь необходимый уровень потенциала ответного удара американцам гарантированно обеспечивали существующие компоненты СНП, прежде всего – высокоживучие подводные ракетоносцы. Таким образом, позиция Вашингтона по запрету БРВЗ имела абсолютно объективный характер, обусловленный стремлением достижения одностороннего превосходства и недопущения появления у СССР малоуязвимой системы стратегических ракетно-ядерных вооружений.

ДВА ВОПРОСА

Они возникают в связи с изложенным выше. Первый – почему США никогда не предлагали запретить другой вид стратегических ракет воздушного базирования – крылатые ракеты (КРВБ)? Второй – почему США согласны с отсутствием запрета на создание, испытания и развертывание баллистических ракет воздушного базирования с дальностью полета 600 км и менее?

Авиационные ракетные комплексы с крылатыми ракетами обладают всеми положительными свойствами, присущими комплексам с БРВЗ за исключением двух:
– наши крылатые ракеты воздушного базирования, в отличие от БРВЗ, уязвимы от всех эшелонов существующей системы ПВО США (истребительная авиация, зенитно-ракетные комплексы, зенитные артиллерийские комплексы);
– отечественные самолеты-носители крылатых ракет уязвимы на маршрутах полета к рубежам пуска, расположенным далеко от своей территории, в отличие от самолетов-носителей БРВЗ межконтинентальной дальности, зоны патрулирования и пусков которых находятся пределах воздушного пространства страны под прикрытием системы ПВО.
Эти два ключевых отличия обусловливали «лояльность» США к одному виду ракетного оружия воздушного базирования (крылатым ракетам) и последовательную линию на запрет другого вида оружия воздушного базирования – БРВЗ. В отличие от БРВЗ наличие в составах стратегических сил обеих стран крылатых ракет воздушного базирования устраивало США, обладавших к тому же значительным количественным превосходством в этом компоненте стратегических сил. Самолеты-носители баллистических ракет воздушного базирования малой дальности (600 км и менее) так же, как и самолеты-носители крылатых ракет, уязвимы на маршрутах полета к рубежам пуска ракет. Кроме того, ракеты этого класса уязвимы от современных зенитно-ракетных комплексов ПВО. Этим и объясняется согласие США с отсутствием запрета на баллистические ракеты воздушного базирования этого класса.
В связи с вопросом о БРВЗ уместно напомнить о воздушных командных пунктах (ВКП) или по принятой в нашей стране терминологии, воздушных защищенных пунктов управления (ВЗПУ), ключевыми требованиями к которым так же, как и к ракетным комплексам стратегического назначения, являются высокая живучесть и надежность обеспечения связи и боевого управления в условиях нападения противника. Воздушным командным пунктам «повезло» больше, чем воздушному базированию баллистических ракет. Никто ни в СССР, ни в США не оспаривал право на их существование, поскольку помимо высокой живучести и надежности боевого управления и связи в них были заинтересованы первые лица государств, которым ВКП, в том числе гарантировали физическое выживание.
ВКП уже несколько десятилетий используются в высших звеньях системы управления вооруженными силами, в том числе стратегическими ядерными силами СССР (РФ) и США. 11 сентября 2001 года в чрезвычайно острой, неопределенной, кризисной ситуации президент США Джордж Буш не укрылся в высокозащищенном подземном центре управления системы ПВО Северо-Американского континента «НОРАД», расположенном на глубине 500 м в скальном грунте горы Шайен (штат Колорадо), не стал перемещаться по дорогам Америки на наземно-мобильном пункте управления, не оказался на борту подводной лодки, а поднялся в воздух на президентском самолете и в течение нескольких часов осуществлял отсюда руководство страной и ее вооруженными силами.
Можно констатировать, что в стратегических ядерных силах сложилась парадоксальная ситуация, когда стационарное шахтное базирование больше не может обеспечить выживание МБР, выживаемость подвижных грунтовых ракетных комплексов находится под угрозой в связи с развертыванием США нового поколения радиолокационных систем космического базирования, предназначенных для обнаружения подвижных объектов, и в то же время есть находящийся под длительным запретом класс стратегического ракетного оружия (БРВЗ), малая уязвимость и стабилизирующие свойства которого являются общепризнанным фактом.
Не исключено, что запрет на баллистические ракеты воздушного базирования может перекочевать в новый договор о СНВ. Предложения по перечню запрещенных типов стратегических вооружений в новом документе в части БРВЗ как лакмусовая бумажка проявят истинные цели участвующих в соглашении сторон. Новый запрет на БРВЗ будет означать, что США используют договор не столько для обеспечения стратегической стабильности, сколько для снижения боевых возможностей СЯС России в ответном ударе.
Хочется надеяться, что не повторится сценарий, который имел место в начале 1990-х годов при заключении Договора СНВ-1, и новый договор будет служить исключительно целям укрепления стратегической стабильности.

www.militaryparitet.com


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 29 май 2009, 13:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 17:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Проект "Воздушный старт" достиг заключительной стадии реализации
Реализация проекта "Воздушный старт" достигла заключительной стадии. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил заместитель генерального директора корпорации "Воздушный старт" Сергей Теселкин.
Основным элементом проекта является специально переоборудованный самолет Ан-124-100ВС "Руслан", с борта которого на высоте примерно 10 км на основе технологии Государственного ракетного центра "КБ им.Макеева" осуществляется так называемый "минометный" старт ракеты-носителя, доставляющей на расчетную орбиту полезную нагрузку.
"Большая часть проблем к настоящему времени решена, идут переговоры с инвесторами, получена лицензия на космическую деятельность, Роскосмос утвердил техническое задание; мы вышли на финишную прямую", - пояснил С. Теселкин.
По его словам, начинает формироваться пул российских и зарубежных потенциальных заказчиков, заинтересованных в сравнительно дешевом выведении своих космических аппаратов в космос.

АРМС-ТАСС
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 12 мар 2010, 23:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
Гм... Любителям "воздушного старта" рекомендую посетить сайт новостей космонавтики и читать там на форуме участника под ником "Старый"... До прозрения...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 13:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
ОКТОГЕН писал(а):
Гм... Любителям "воздушного старта" рекомендую посетить сайт новостей космонавтики и читать там на форуме участника под ником "Старый"... До прозрения...

Старый в смысле "маразматик"? :mrgreen: На НК много "мечтателей", бредящих о возрождении Н1, проектирующих Дейтрон и т.д.
А вот, товарищ Рутан, по форумам не сидит. Он тихо делает аппарат воздушного старта. Уже вторую версию накатал.



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 14:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Патент Локхида на эту тему:
4040334_Missile_launcher_for_aircraft.pdf


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 16:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
Летун писал(а):
Проект "Воздушный старт" достиг заключительной стадии реализации

--Он уже давно медным тазиком накрылся.Изначально никто ничего ни делал.А Русланы шмутье возили.Обычный попил.....



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 18:20 
гело
Вы не совсем правы, худо бедно но работа по теме идёт, народ диссеры пишет)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 13:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
Growler писал(а):
Вы не совсем правы, худо бедно но работа по теме идёт, народ диссеры пишет)

---А в железе как или только дисерами все и кончится



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 14:26 
гело
А вот это вопрос открытый) Но наработок было много, в первую очередь по процессу отделения/выхода из ТПК. Всё же лучше чем ничего.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 14:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
---Насколько я слышал--Самолет взяли в аренду,якобы чтото отрабатывать,никаких работ в железе не велось и не собираются вестись,самолет использовался а может и сейчас используется для коммерческих перевозок ----Ну и как это назвать 8-)



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 17:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Запуск МБР "Minuteman" с С-5 "Galaxy":


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 10:24 

Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:25
Сообщений: 139
Проект "Воздушный старт" остается в числе приоритетных программ авиакомпании "Полет"
Спойлер: Показать
Проект "Воздушный старт" остается в числе приоритетных программ авиакомпании "Полет", сообщил корр. ИТАР-ТАСС ее генеральный директор Анатолий Карпов.

"Проект никогда не останавливался, а сейчас он получает развитие. В частности, предусматривается "создание Европейского интеграционного центра в аэропорту Мюнхен". Выбор Германии в качестве места размещения Центра обусловлен нахождением там крупной аэрокосмической компании и большого числа производителей спутников. Одна из немецких компаний разработала бизнес-план и провела анализ рынка пусковых услуг", - сказал Карпов.

"Полет" является единственным в России авиакомпанией, которая в дополнение к выполнению грузовых и пассажирских воздушных перевозок занимается также работами по запуску космических аппаратов с борта специально переоборудованного для этих целей уникального самолета Ан-124 "Руслан".

В отличие от наземного запуска спутников, старт ракеты-носителя с борта самолета обеспечивает высокую экономичность, гибкость в выборе траекторий запуска аппаратов и минимальное воздействие на окружающую среду. В целях дальнейшего развития проекта "Воздушный старт" принято решение создать демонстратор технологий. Основным разработчиком с российской стороны является Государственный ракетный центр им.Макеева.

"Сам по себе проект является весьма инновационным. Аналогичные работы ведутся и в США в интересах как военного ведомства, так и гражданских структур. Однако, благодаря непревзойденным качествам самолета Ан-124, а также ракетного двигателя НК-33, который предполагается использовать в ракете, которая будет запускаться с борта самолета, у участников этого проекта имеются серьезные шансы быть лидерами на мировом рынке такого вида космических услуг", - подчеркнул Карпов.

Демонстратор, уточнил он, позволит отработать технологии десантирования и провести испытания высотного сопла. Заниматься этими вопросами будут ЛИИ имени Громова и ЦАГИ из подмосковного Жуковского, с которыми у "Полета" подписано соответствующее соглашение.

Предполагается, что в числе первых, кто воспользуется новыми технологиями запуска КА на околоземную орбиту, станет одно из европейских государств.

itartass-sib


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 02:00 

Зарегистрирован: 24 апр 2012, 19:41
Сообщений: 89
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... B%D1%8C%29
"протон", стартовый вес 700т., (4% стартового веса - полезный груз). сжигает за 65.5 первых сек ~ 200т. = 28% стартового веса и до высоты 11км.
ракета 200т., старт с земли - полезный груз 8т.
возд-старт - 11км, 200м/с., - полезный груз 8т + 28% = 60т.

вроде правильно посчитал :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 07:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2012, 00:19
Сообщений: 166
tomcat писал(а):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD_%28%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%29
"протон", стартовый вес 700т., (4% стартового веса - полезный груз). сжигает за 65.5 первых сек ~ 200т. = 28% стартового веса и до высоты 11км.
ракета 200т., старт с земли - полезный груз 8т.
возд-старт - 11км, 200м/с., - полезный груз 8т + 28% = 60т.

вроде правильно посчитал :)

Неправильно
воздушный старт 11 км - скорость -0 км/ч
старт с земли на 11км уже имеет скорость выше скорости звука.
Считать необходимо по формуле циолковского с учетом более высокого УИ воздушного старта. А лучше всего обратится на форум "Новостей космонавтики" там научат а если будет настроение еще и посчитают.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 12:56 

Зарегистрирован: 24 апр 2012, 19:41
Сообщений: 89
Ferro_et_Igni писал(а):
tomcat писал(а):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD_%28%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%29
"протон", стартовый вес 700т., (4% стартового веса - полезный груз). сжигает за 65.5 первых сек ~ 200т. = 28% стартового веса и до высоты 11км.
ракета 200т., старт с земли - полезный груз 8т.
возд-старт - 11км, 200м/с., - полезный груз 8т + 28% = 60т.

вроде правильно посчитал :)

Неправильно
воздушный старт 11 км - скорость -0 км/ч
старт с земли на 11км уже имеет скорость выше скорости звука.
Считать необходимо по формуле циолковского с учетом более высокого УИ воздушного старта. А лучше всего обратится на форум "Новостей космонавтики" там научат а если будет настроение еще и посчитают.
как я писал в теме АН-225 - ракетный двиг включается когда ракета еще прицеплена к самолету, вместе с двигами самолета они поворачивают его на угол 60гр с сохранением скорости. 2-3 секунд в таком положении вполне достаточно. затем ракета отцепляется, ракета силой гравитации и крылья самолета отдаляют их друг от друга. это не простой сброс как у амеров с обычного самолета.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 13:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2012, 00:19
Сообщений: 166
tomcat писал(а):
как я писал в теме АН-225 - ракетный двиг включается когда ракета еще прицеплена к самолету, вместе с двигами самолета они поворачивают его на угол 60гр с сохранением скорости. 2-3 секунд в таком положении вполне достаточно. затем ракета отцепляется, ракета силой гравитации и крылья самолета отдаляют их друг от друга. это не простой сброс как у амеров с обычного самолета.
Ааа... маневр горка. Насколько я помню на форуме НК считали. К сожалению точные расчеты где-то затерялись но 60т нагрузки никак не получить .
Макеевское предложение например (Ан-124 сброс из трюма) имела массовое совершенство 3% (102т -РН 3т ПН)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 14:38 

Зарегистрирован: 24 апр 2012, 19:41
Сообщений: 89
наверно считали "горку" без учета помощи от частично включенных двигов самой ракеты. еще раз - это не выброс из трюма обычного фюзеляжного самолета а спец-носитель с узким "хребтом" как у планера. ракета подвешена. куда там прикрутить шасси - вопрос конечно интересный но в принципе тоже решаемый.

пс. дополнение: к моменту запуска топлива самого носителя будет на минимуме, на обратный путь дозаправка после запуска.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 18:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Надо тогда ещё ПВРД-ускорители. Жечь кислород из воздуха гораздо эффективнее ж.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 20:47 

Зарегистрирован: 24 апр 2012, 19:41
Сообщений: 89
PKS писал(а):
Надо тогда ещё ПВРД-ускорители. Жечь кислород из воздуха гораздо эффективнее ж.
скорости при старте ракеты недостаточно для ПВРД, а когда разгонится уже будет в глубокой стратосфере где кислорода мало.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 21:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
tomcat писал(а):
скорости при старте ракеты недостаточно для ПВРД, а когда разгонится уже будет в глубокой стратосфере где кислорода мало.
900 км/ч - вполне достаточно (чуть-чуть подразогнать). ПВРД работоспособен до высот 50+ км.

20 секунд работы с 11 до 20 км (при ~20 м/с2) и с 900 км/ч до ~2300 км/ч.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 21:44 

Зарегистрирован: 24 апр 2012, 19:41
Сообщений: 89
PKS писал(а):
tomcat писал(а):
скорости при старте ракеты недостаточно для ПВРД, а когда разгонится уже будет в глубокой стратосфере где кислорода мало.
900 км/ч - вполне достаточно. ПВРД работоспособен до высот 50+ км.

20 секунд работы с 11 до 20 км (при ~20 м/с2) и с 900 км/ч до ~2300 км/ч.
почему-то никто так не делает, полагаю потому что НЕТ реально работающих ПВРД с мощностью для ракеты весом 200 тонн. кроме того - потом этот ПВРД придется просто сбросить а он денег стоит :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 07:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАРТА РАКЕТЫ С САМОЛЕТА

(57) Реферат:
Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при пусках с самолета межконтинентальных баллистических ракет. Способ выполнения старта ракеты с самолета состоит в том, что ракету, уложенную на платформе, усилием вытяжного парашюта разворачивают в канале тангажа до положения, при котором воздушный поток начинает набегать на ракету со стороны, противоположной платформе, отделяют платформу от ракеты и уводят ее при помощи вытяжного парашюта, запускают двигатели ракеты и при помощи органов управления стабилизируют ее на заданной траектории. 3 ил.
Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при пусках с самолета межконтинентальных баллистических ракет (МБР), снятых с вооружения или сокращенных по договору, с целью их использования в качестве ускорительных средств для запуска коммерческих спутников.
http://www.findpatent.ru/patent/206/2068169.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 14:11 
жалко хотелось бы послушатьт критику ..))


  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 14:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Гость
Изложите "бизнес - план" прожекта - покритикуем :lol:



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 15:47 
седой. писал(а):
Гость
Изложите "бизнес - план" прожекта - покритикуем :lol:


Меня больше технические проблемы волнуют..хотелось бы по этой теме, ну а что касается денег, учитывая стоимость метра МКАД думаю не сильно дороже выйдет. :)

я к сожалению не застал 70-е..не поскажете в каком номере ЮТ можно почитать об этом ? Там тоже бизнес план или технические проблемы ?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 17:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
В ЮТ озвучивались только общие принципы, нам всем и так полностью понятные.

http://zhurnalko.net/images/6/4/648c8c5fd3b284949e69/page0067.jpg http://zhurnalko.net/images/6/4/648c8c5fd3b284949e69/page0069.jpg http://zhurnalko.net/images/f/a/fae93fe2fb4a06f29682/page0015.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 18:03 
10V писал(а):
В ЮТ озвучивались только общие принципы, нам всем и так полностью понятные.

http://zhurnalko.net/images/6/4/648c8c5fd3b284949e69/page0067.jpg http://zhurnalko.net/images/6/4/648c8c5fd3b284949e69/page0069.jpg http://zhurnalko.net/images/f/a/fae93fe2fb4a06f29682/page0015.jpg


Седой про ЮТ говорил всмысле подводного старта..


  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 18:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
А, упустил значит :oops: , очень может быть, но уровень проработки в любом случаи не выше чем в приведённом материале.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Воздушный старт" (Air Launch)
СообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 14:27 
10V писал(а):
А, упустил значит :oops: , очень может быть, но уровень проработки в любом случаи не выше чем в приведённом материале.


С современыми бетонами можно было бы еще и на километр минимум вверх выгнать..т есть всего бы минимум 13 км труба получилась..

Росия Япония и США....могли бы и скинутся..на сколько космос бы подешевел.. :?:


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB