Основная задача «Арес I» — это вывод на орбиту вокруг Земли космического корабля с экипажем из 4 — 6 астронавтов на борту. Вторая возможность использования «Арес I» — вывод на орбиту полезных грузов весом до 25 тонн. Грузовой вариант предполагается использовать для снабжения Международной космической станции, а также для вывода на орбиту грузов предназначенных для лунных экспедиций.
Новая ракета-носитель и новый пилотируемый космический корабль разрабатываются в НАСА в рамках программы «Созвездие» (Constellation).
«Арес V» будет служить как основное средство выведения полезных грузов на орбиту. С помощью «Арес V» в космос будут выводиться крупногабаритные конструкции, для строительства постоянной базы на Луне, а также материалы, продукты, воду и другие грузы необходимые для поддержания деятельности людей в космосе.
«Арес V» должна стать частью эффективной транспортный инфраструктуры, которая разрабатывается НАСА в рамках программы «Созвездие» (Constellation).
Ares-1Х провибрируют перед пуском Ключевые элементы конструкции экспериментальной ракеты-носителя Ares-1X, в которую пришлось включить экстравагантные элементы, решено проверить на импровизированном вибростенде перед первым пуском. Как сообщает пресс-служба NASA, перед первым экспериментальным пуском перспективной тяжёлой ракеты-носителя Ares-1X, запланированным на конец 2009 года, её решено протестировать на вибрационном стенде. Ares-1X должна иметь твердотопливную первую ступень. Однако уникальна ракета не только этим. Она является рекордно "длинной и узкой" для NASA - длина ракеты более чем в 20 раз превышает её средний диаметр. Возникающие при этом вибрационные нагрузки, как выяснилось при моделировании, настолько велики, что могут убить экипаж сами по себе. Для борьбы с ними в конструкцию ракеты было предложено ввести специальные "вибраторы" - пассивные и активные пружинные демпферы, появление которых вряд ли повысит общую надёжность системы. Предполагалось, что совокупная масса одних лишь грузов активных демпферов составит около 1 тонны. Предлагается перед пуском протестировать на импровизированном вибростенде два сегмента ракеты - во-первых, отсек полезной нагрузки с адаптером и системой аварийного спасения, и, во-вторых, переходный элемент между первой и второй ступенями, включающий имитатор пятого, последнего сегмента твердотопливного двигателя первой ступени РН. Если результаты измерений вибрационных нагрузок подтвердят расчётные оценки, будет осуществлен пуск РН с имитатором полезной нагрузки и третьей ступени по суборбитальной траектории с местом падения в Атлантическом океане. www.rnd.cnews.ru
НАСА провела успешные испытания ракеты-носителя Ares I
Инженеры НАСА при содействии компании ATK Space Systems накануне провели полномасштабный огневой тест первой ступени будущей флагманской ракеты-носителя Ares I. В будущем Ares I должна стать одним из основных элементов межпланетной космической программы Constellation.
В совместном заявлении НАСА и ATK сказано, что технические специалисты ATK Space Systems успешно завершили огневые испытания 5-сегментного твердотопливного двигателя DM-1. Напомним, что ATK ранее была выбрана основным подрядчиком по созданию первой ступени ракеты Ares I. Теперь совместная группа инженеров будет исследовать данные, полученные во время испытаний. Специалистам предстоит оценить данные по эффективности тяги, акустики, моторных вибраций и крену корпуса ракеты.
Как сообщили в НАСА, второе наземное испытание для Ares I намечено на лето 2010 года. "Во время этого теста мы получили первые данные, основанные на многолетних разработках твердотопливных ракетных двигателей. Наша группа собирала данные с 650 сенсоров, оценивающих общую эффективность двигателя", - говорит Алекс Прискос, проектный менеджер Ares I.
Минувший тест продолжался 2 минуты, во время чего двигатель работал на полную мощностью. Согласно предварительным данным, первая ступень обеспечивает тягу до 1,7 млн кг веса на старте. По словам инженеров, эти показатели похожи на данные двигателей шаттлов, однако первая ступень Ares I отличается от нынешних двигателей. Во-первых, здесь есть дополнительный пятый сегмент, во-вторых, сопла здесь большего диаметра, в-третьих, здесь полностью обновлена изоляция. Также была заметно изменена геометрия двигателя, что позволило более эффективно сжигать твердое топливо, а это ведет к увеличению тяги.
С мыса Канаверал успешно стартовала экспериментальная ракета "Арес 1-X"
НАСА запустило экспериментальную модель ракеты-носителя нового поколения "Арес 1-Х". Старт носителя с космодрома на мысе Канаверал состоялся в среду в 11:30 по времени Восточного побережья США (18:30 по Москве). Вести.Ru вели прямую трансляцию с американского космодрома в штате Флорида.
Первый полет новой ракеты-носителя прошёл без участия астронавтов и в пределах атмосферы. Полёт ракеты длился лишь немногим более 2 минут. За это время 700 датчиков на борту соберут технические данные полета - об аэродинамике, средствах управления и работе первой ступени ракетоносителя.
Один из инженеров проекта заявил, что необходимо понять, как будет летать ракета такой формы, веса и длины. Эта программа обошлась НАСА, по разным оценкам, в 350-500 миллионов долларов.
Ракета-носитель "Арес 1-X", прежде всего, предназначена для вывода на орбиту космических кораблей следующего поколения, доставки астронавтов и полезных грузов на МКС.
Ракеты-носители типа Ares разрабатывались с 2004 года для того, чтобы заменить устаревшие и изношенные космические "челноки".
"Арес 1" предназначена для полетов на околоземную орбиту: для доставки на МКС космонавтов, либо полезного груза. Помимо этого "Арес 1" может нести на себе пилотируемый космический корабль нового поколения "Орион". Кроме "Арес 1" планируется постройка ракеты ещё большей мощности "Арес V", которая сможет перевозить на значительные расстояния более совершенные космические корабли или от 70 до 190 тонн полезного груза. Для сравнения: грузоподъемность шаттлов и "Арес 1" не превышает 24 тонн.
судя по тому, что первая ступень благополучно приводнилась, столкновения не было
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Anxiety
Заголовок сообщения: Re: РН Ares
Добавлено: 29 окт 2009, 12:34
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26 Сообщений: 739
Да, на моделировании всё несколько иначе. В реальности 2ю ступень сразу развернуло на 180 градусов. Кстати, почему-то как раз в этот момент изображение становится статичным. Флатерик, у вас нет более полного видео? Хотелось посмотреть, что стало дальше с головной частью ракеты.
но этот интересный момент тоже здесь оборван потом начинают показывать спуск первой ступени в океан мне тоже пока непонятно, почему надо разбираться, но сейчас надо пойти поработать вечером
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Mixalych
Заголовок сообщения: Re: РН Ares
Добавлено: 29 окт 2009, 13:02
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
Посмотрел внимательно видео. Всё-таки столкновение было. После отработки двигателей торможения вторая ступень сначала двигается ровно, а потом первая, уже летящая криво догоняет и толкает её, и тогда 2-я закручивается.
Ares I-X has launched on the second attempt at 11:30am Eastern, and although the First Stage and the Upper Stage Simulator (USS) appeared to recontact after separation – managers are claiming the flight to be a success. Sources also claim one of the FS’ parachutes failed, with the booster splashing down with two working parachutes.
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
Ares I-X: первый "блин" всмятку
Как сообщает Space, результаты обследования фрагмента первой ступени РН Ares I-X - фактически, единственного реально испытанного элемента будущей ракеты-носителя, показали, что результаты испытаний оказались не только скромными, но и не столь успешными, как могло показаться ранее.
Твердотопливный ускоритель шаттлов совершает мягкое приводнение в океан, что позволяет использовать его, или элементы его конструкции, в дальнейшем.
С первой ступенью Ares I-X вышло иначе.
Обследование показало, что корпус первой ступени смят у своего основания. Вероятной причиной конфуза явилось схлопывание одного из парашютов новой посадочной системы, вследствие чего падение в воду оказалось не столь гладким, нежели планировалось.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения