Текущее время: 29 мар 2024, 08:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Энергия
СообщениеДобавлено: 03 мар 2009, 01:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Шансов нет. Технологии и документация утрачена



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Энергия
СообщениеДобавлено: 03 мар 2009, 01:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Ну вот водородные движки уже не делают ... оснастку ту пропили давно ... да много чего достигнутое тогда безвозвратно утерено ... ех такой ШЕДЕВОР был ... :cry:



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Энергия
СообщениеДобавлено: 03 мар 2009, 01:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
HappyFag писал(а):
Документацию потерять можно.
А вот что значит потерять технологию, я не очень понимаю.
Мы что, становимся глупее?

В общем, да. В производстве Энергии участвовало что-то около 1500 предприятий, от которых сейчас осталось пара десятков. Утрачены не только кооперационные связи, но и физически уникальное оборудование, которое уже не сделать, т.к. те, кто его придумывал, уже умерли.

Я вот, наверное, не глупее тех, кто делал двигатели Энергии. И образование не хуже, и о двигателях этих теоретически знаю все, и Вам могу рассказать, но вот сделать вряд ли. Практических навыков мне никто не передал, потому - что в начале 90-х всем было не до того. Хотя я лично ездил на Энергию тогда и пинал всех подряд, собирал всякие графики и таблички, которые там валялись под ногами и в коридорах. Одних экспериментов по продувкам газовых струй было выполнено более 30.000. В вакуум, в азот, в аргон, в криптон и т.д. и т.п. Как все это восстановить? Где все это?

Легче довести Ангару до ума.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Энергия
СообщениеДобавлено: 03 мар 2009, 01:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Все лучшее (двигатели) используются на Ангаре. Ничего тяжелее, чем на 25 т у нас сейчас не проектируется. Проект Аврора самой НПО Энергии рассчитан на меньшие массы ПН. 100 т - это космическая лазерная пушка "Полюс" или "Буран" с полной нагрузкой в отсеке. Сейчас таких полезных нагрузок не видно.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН "Энергия"
СообщениеДобавлено: 28 апр 2019, 12:26 

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 18:16
Сообщений: 5058
Откуда: Чешская республика
Уникальные кадры из тестов Бурана

phpBB [video]

https://youtu.be/HeuxKEFDuHs



_________________
Человечество давает целую свою мудрость в книгы и благодаря тому оно остается глупым ! ... чешский юморист, Владимир Иранек
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН "Энергия"
СообщениеДобавлено: 03 май 2019, 16:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
Расвумчорр писал(а):
to Грегори
как-то давным давно на конференции нам рассказывали про "элементы конструктивной оптики" для Бурана, рассказчик утверждал что при проектировании был полный комплект чертежей Шаттла, который ЦРУ подкинуло нашим спецам. Байка? Тот чел был очень заслуженный, но фио его я не помню

Насколько я в курсе полный комплект РКД на Шаттл был получен Советской разведкой еще в 1975 году.Добыт,а не подкинут от ЦРУ.Впрочем можно обратиться по адресу buran@buran.ru, В.Лукашевич даст точный ответ.
Вот нашел что то у него на сайте:
http://www.buran.ru/htm/newsold19.htm
06.05.2015
С чего начинался "Буран"
"Поэтому в 1976 году ЦАГИ (по инициативе Шкадова, первым из советских специалистов увидевший полноразмерный макет шаттла в США) собрал и проработал всю имевшуюся в распоряжении советских авиационных ученых информацию о шаттле, выпустив толстенный (более 380 страниц) закрытый отчет по шаттлу. Именно этим отчетом и руководствовались наши конструкторы в своей работе над «Бураном».

На основании этого отчета в июне 1976 г. НПО «Молния» выпустило чертеж общих видов орбитальной ступени шаттла, который и лег в основу проектирования нашего многоразового орбитального корабля. Именно этот уникальный документ явился отправной точкой в проектировании «Бурана» - его подписали главный конструктор Многоразовой космической системы Игорь Садовский (от НПО «Энергия»), главный конструктор орбитального корабля Глеб Лозино-Лозинский (от НПО «Молния») и начальник ЦАГИ Георгий Свищев. Теперь мы можем назвать дату появления «печки» для «Бурана» – автор чертежа (в будущем - один из ведущих компоновщиков НПО «Молния») Юрий Марков закончил свой чертеж 20 мая 1976 года. С этого все и началось.



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН "Энергия"
СообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 10:56 

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 18:16
Сообщений: 5058
Откуда: Чешская республика
Из прошлого года но постоянно актуальное ...

Программа «Энергия-Буран» до сих пор не закрыта официально



Советская программа создания многоразовых космических челноков «Энергия-Буран» официально все еще не закрыта. Об этом в среду, 14 ноября, рассказала генеральный директор головного разработчика «Бурана» — научно-производственного объединения «Молния» Ольга Соколова.

«Никто не решился взять на себя такую ответственность», — цитирует ее «РИА Новости».

Соколова добавила, что существует лишь документ о том, что программа приостановлена.

Первый и единственный космический полет «Бурана» был беспилотным, он состоялся 15 ноября 1988 года. Ракета-носитель «Энергия», стартовавшая с площадки 110 космодрома Байконур, вывела корабль на околоземную орбиту. Полет длился 205 минут, за это время корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвел посадку на аэродроме космодрома Байконур.

Причиной для сворачивания программы «Энергия-Буран» стало прекращение ее финансирования в последние годы существования СССР.

9 января стало известно, что в России возродили проект по созданию многоразовой версии ракеты «Ангара». Носитель легкого класса планируется оборудовать складными крыльями. Проект реализует разработчик «Ангары» Центр имени Хруничева совместно с «Роскосмосом» и ОКБ имени Мясищева.

Источник:
https://iz.ru/811979/2018-11-14/proekt- ... ofitcialno



_________________
Человечество давает целую свою мудрость в книгы и благодаря тому оно остается глупым ! ... чешский юморист, Владимир Иранек
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН "Энергия"
СообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 13:00 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
На замок навесной наверное надо было закрыть, чтобы наверняка.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН "Энергия"
СообщениеДобавлено: 22 авг 2021, 04:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12
Сообщений: 1334
Не совсем по теме, но насколько вообще важен удельный импульс на уровне моря?
Я тут сравнивал УИ RS-25 и РД-0120, первый имеет УИ 366с на уровне земли и 452.3с в вакууме, второй имеет 353.8c на уровне земли и 455.5 в вакууме.
Так вот у меня по подсчетам выходит, что на реальной первой ступени, не смотря на меньший УИ на уровне земли (12.8с разницы) - рд-0120 выходит более эффективным и дает больше дельты для первой ступени (считал для SLS), за счет большего на 3.2с УИ в вакууме, т.к. давление быстро падает и движок выходит на максимальный УИ чуть дольше, чем за одну минуту.

И второй вопрос, в статье про создание рд-0120 http://lpre.de/resources/articles/AIAA-1995-2540.pdf
В самом начале указано про созданые КБХА прототипы движков, и указано, что максимальное давление в КС было 325кг/см3 на одном из дизайнов, это что за движок такой был?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: РН "Энергия"
СообщениеДобавлено: 22 авг 2021, 10:42 

Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:32
Сообщений: 271
inf1kek писал(а):
Не совсем по теме, но насколько вообще важен удельный импульс на уровне моря?
Я тут сравнивал УИ RS-25 и РД-0120, первый имеет УИ 366с на уровне земли и 452.3с в вакууме, второй имеет 353.8c на уровне земли и 455.5 в вакууме.
Так вот у меня по подсчетам выходит, что на реальной первой ступени, не смотря на меньший УИ на уровне земли (12.8с разницы) - рд-0120 выходит более эффективным и дает больше дельты для первой ступени (считал для SLS), за счет большего на 3.2с УИ в вакууме, т.к. давление быстро падает и движок выходит на максимальный УИ чуть дольше, чем за одну минуту.

И второй вопрос, в статье про создание рд-0120 http://lpre.de/resources/articles/AIAA-1995-2540.pdf
В самом начале указано про созданые КБХА прототипы движков, и указано, что максимальное давление в КС было 325кг/см3 на одном из дизайнов, это что за движок такой был?


Начнём с того, что согласно формуле Циолковского, располагаемая ХС зависит только от пустотного УИ, От величины земного УИ (точнее от разницы пустотного и земного УИ) зависят так называемые потери на статическое противодавление, они могут составлять=, скажем, от 50 до 200 м/с. Т.е. влияние земного УИ на энергетику носителя ограничивается несколькими десятками м/с.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB