|
Автор |
Сообщение |
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Энергия Добавлено: 03 мар 2009, 01:01 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Шансов нет. Технологии и документация утрачена
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Энергия Добавлено: 03 мар 2009, 01:08 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Ну вот водородные движки уже не делают ... оснастку ту пропили давно ... да много чего достигнутое тогда безвозвратно утерено ... ех такой ШЕДЕВОР был ...
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Энергия Добавлено: 03 мар 2009, 01:18 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
HappyFag писал(а): Документацию потерять можно. А вот что значит потерять технологию, я не очень понимаю. Мы что, становимся глупее? В общем, да. В производстве Энергии участвовало что-то около 1500 предприятий, от которых сейчас осталось пара десятков. Утрачены не только кооперационные связи, но и физически уникальное оборудование, которое уже не сделать, т.к. те, кто его придумывал, уже умерли. Я вот, наверное, не глупее тех, кто делал двигатели Энергии. И образование не хуже, и о двигателях этих теоретически знаю все, и Вам могу рассказать, но вот сделать вряд ли. Практических навыков мне никто не передал, потому - что в начале 90-х всем было не до того. Хотя я лично ездил на Энергию тогда и пинал всех подряд, собирал всякие графики и таблички, которые там валялись под ногами и в коридорах. Одних экспериментов по продувкам газовых струй было выполнено более 30.000. В вакуум, в азот, в аргон, в криптон и т.д. и т.п. Как все это восстановить? Где все это? Легче довести Ангару до ума.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Энергия Добавлено: 03 мар 2009, 01:44 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Все лучшее (двигатели) используются на Ангаре. Ничего тяжелее, чем на 25 т у нас сейчас не проектируется. Проект Аврора самой НПО Энергии рассчитан на меньшие массы ПН. 100 т - это космическая лазерная пушка "Полюс" или "Буран" с полной нагрузкой в отсеке. Сейчас таких полезных нагрузок не видно.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Lexa
|
Заголовок сообщения: Re: РН "Энергия" Добавлено: 28 апр 2019, 12:26 |
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 18:16 Сообщений: 5058 Откуда: Чешская республика
|
Уникальные кадры из тестов Бурана https://youtu.be/HeuxKEFDuHs
_________________ Человечество давает целую свою мудрость в книгы и благодаря тому оно остается глупым ! ... чешский юморист, Владимир Иранек
|
|
|
|
|
Грегори
|
Заголовок сообщения: Re: РН "Энергия" Добавлено: 03 май 2019, 16:38 |
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46 Сообщений: 1040
|
Расвумчорр писал(а): to Грегори как-то давным давно на конференции нам рассказывали про "элементы конструктивной оптики" для Бурана, рассказчик утверждал что при проектировании был полный комплект чертежей Шаттла, который ЦРУ подкинуло нашим спецам. Байка? Тот чел был очень заслуженный, но фио его я не помню Насколько я в курсе полный комплект РКД на Шаттл был получен Советской разведкой еще в 1975 году.Добыт,а не подкинут от ЦРУ.Впрочем можно обратиться по адресу buran@buran.ru, В.Лукашевич даст точный ответ. Вот нашел что то у него на сайте: http://www.buran.ru/htm/newsold19.htm06.05.2015 С чего начинался "Буран" "Поэтому в 1976 году ЦАГИ (по инициативе Шкадова, первым из советских специалистов увидевший полноразмерный макет шаттла в США) собрал и проработал всю имевшуюся в распоряжении советских авиационных ученых информацию о шаттле, выпустив толстенный (более 380 страниц) закрытый отчет по шаттлу. Именно этим отчетом и руководствовались наши конструкторы в своей работе над «Бураном». На основании этого отчета в июне 1976 г. НПО «Молния» выпустило чертеж общих видов орбитальной ступени шаттла, который и лег в основу проектирования нашего многоразового орбитального корабля. Именно этот уникальный документ явился отправной точкой в проектировании «Бурана» - его подписали главный конструктор Многоразовой космической системы Игорь Садовский (от НПО «Энергия»), главный конструктор орбитального корабля Глеб Лозино-Лозинский (от НПО «Молния») и начальник ЦАГИ Георгий Свищев. Теперь мы можем назвать дату появления «печки» для «Бурана» – автор чертежа (в будущем - один из ведущих компоновщиков НПО «Молния») Юрий Марков закончил свой чертеж 20 мая 1976 года. С этого все и началось.
_________________ На небе Бог,на Земле Россия.
|
|
|
|
|
Lexa
|
Заголовок сообщения: Re: РН "Энергия" Добавлено: 24 авг 2019, 10:56 |
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 18:16 Сообщений: 5058 Откуда: Чешская республика
|
Из прошлого года но постоянно актуальное ... Программа «Энергия-Буран» до сих пор не закрыта официальноСоветская программа создания многоразовых космических челноков «Энергия-Буран» официально все еще не закрыта. Об этом в среду, 14 ноября, рассказала генеральный директор головного разработчика «Бурана» — научно-производственного объединения «Молния» Ольга Соколова. «Никто не решился взять на себя такую ответственность», — цитирует ее «РИА Новости». Соколова добавила, что существует лишь документ о том, что программа приостановлена. Первый и единственный космический полет «Бурана» был беспилотным, он состоялся 15 ноября 1988 года. Ракета-носитель «Энергия», стартовавшая с площадки 110 космодрома Байконур, вывела корабль на околоземную орбиту. Полет длился 205 минут, за это время корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвел посадку на аэродроме космодрома Байконур. Причиной для сворачивания программы «Энергия-Буран» стало прекращение ее финансирования в последние годы существования СССР. 9 января стало известно, что в России возродили проект по созданию многоразовой версии ракеты «Ангара». Носитель легкого класса планируется оборудовать складными крыльями. Проект реализует разработчик «Ангары» Центр имени Хруничева совместно с «Роскосмосом» и ОКБ имени Мясищева. Источник: https://iz.ru/811979/2018-11-14/proekt- ... ofitcialno
_________________ Человечество давает целую свою мудрость в книгы и благодаря тому оно остается глупым ! ... чешский юморист, Владимир Иранек
|
|
|
|
|
RusWin
|
Заголовок сообщения: Re: РН "Энергия" Добавлено: 24 авг 2019, 13:00 |
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38 Сообщений: 1554
|
На замок навесной наверное надо было закрыть, чтобы наверняка.
|
|
|
|
|
inf1kek
|
Заголовок сообщения: Re: РН "Энергия" Добавлено: 22 авг 2021, 04:42 |
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12 Сообщений: 1334
|
Не совсем по теме, но насколько вообще важен удельный импульс на уровне моря? Я тут сравнивал УИ RS-25 и РД-0120, первый имеет УИ 366с на уровне земли и 452.3с в вакууме, второй имеет 353.8c на уровне земли и 455.5 в вакууме. Так вот у меня по подсчетам выходит, что на реальной первой ступени, не смотря на меньший УИ на уровне земли (12.8с разницы) - рд-0120 выходит более эффективным и дает больше дельты для первой ступени (считал для SLS), за счет большего на 3.2с УИ в вакууме, т.к. давление быстро падает и движок выходит на максимальный УИ чуть дольше, чем за одну минуту. И второй вопрос, в статье про создание рд-0120 http://lpre.de/resources/articles/AIAA-1995-2540.pdfВ самом начале указано про созданые КБХА прототипы движков, и указано, что максимальное давление в КС было 325кг/см3 на одном из дизайнов, это что за движок такой был?
|
|
|
|
|
Дмитрий В.
|
Заголовок сообщения: Re: РН "Энергия" Добавлено: 22 авг 2021, 10:42 |
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:32 Сообщений: 271
|
inf1kek писал(а): Не совсем по теме, но насколько вообще важен удельный импульс на уровне моря? Я тут сравнивал УИ RS-25 и РД-0120, первый имеет УИ 366с на уровне земли и 452.3с в вакууме, второй имеет 353.8c на уровне земли и 455.5 в вакууме. Так вот у меня по подсчетам выходит, что на реальной первой ступени, не смотря на меньший УИ на уровне земли (12.8с разницы) - рд-0120 выходит более эффективным и дает больше дельты для первой ступени (считал для SLS), за счет большего на 3.2с УИ в вакууме, т.к. давление быстро падает и движок выходит на максимальный УИ чуть дольше, чем за одну минуту. И второй вопрос, в статье про создание рд-0120 http://lpre.de/resources/articles/AIAA-1995-2540.pdfВ самом начале указано про созданые КБХА прототипы движков, и указано, что максимальное давление в КС было 325кг/см3 на одном из дизайнов, это что за движок такой был? Начнём с того, что согласно формуле Циолковского, располагаемая ХС зависит только от пустотного УИ, От величины земного УИ (точнее от разницы пустотного и земного УИ) зависят так называемые потери на статическое противодавление, они могут составлять=, скажем, от 50 до 200 м/с. Т.е. влияние земного УИ на энергетику носителя ограничивается несколькими десятками м/с.
|
|
|
|
|
|
|