Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Многоразовые космические корабли http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=12&t=315 |
Страница 25 из 39 |
Автор: | SuperZveruga [ 25 окт 2017, 07:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
В общем нужен гиперзвуковой самолёт с пульсирующими двигателями и пустым весом без топлива и ПН тонн на 100-150. В размерности выйдет как современные сверхзвуковые стратегические бомбардировщики B-1B, Ту-160. |
Автор: | SuperZveruga [ 25 окт 2017, 07:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Alexandr писал(а): К вопросу о многоразовых моторах: Адепты секты многоразовых двигателей либо в другой вселенной обитают, либо Дмитрий Иванович чего-то не знал... В действительности, мы ограничены с трёх сторон. 1) Удельная теплота сгорания хим. топлива 2) Притяжение Земли с толстым слоем атмосферы 3) Сила межатомных связей в веществе Единственный реальный способ выбраться из этой жопы - применить более мощное топливо с УТС, примерно раз в 10 больше водорода. Однако это будет уже не химия... Я проанализировал таблицу и пришёл к выводу, с ростом дельта Т рабочего цикла двигателя растёт выход мощности на 1 кг двигателя, но падает ресурс. Материалы подводят. Применение более мощного топлива нам не поможет, если мы не откроем новые стойкие материалы. Ионные двигатели при высокой дельта Т "спасаются" от падения ресурса падением мощности. Детонационный двигатель увеличивает полезную работу при той же самой дельта Т. Позволяет уменьшить массу двигателя и тем самым увеличить мощность на 1 кг двигателя. Пульсирующий двигатель использует внешнюю энергию атмосферы, чтобы увеличить свою полезную мощность на 150 - 250%. Недостаток эффект - работает только в присутствии внешней среды. В Космосе не работает. |
Автор: | Leonar [ 25 окт 2017, 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
SuperZveruga писал(а): Ионные двигатели при высокой дельта Т "спасаются" от падения ресурса падением мощности. Как? А эррозия элетродов и катодов? |
Автор: | AlexandrT [ 25 окт 2017, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Alexandr писал(а): Единственный реальный способ выбраться из этой жопы - применить более мощное топливо с УТС, примерно раз в 10 больше водорода. Однако это будет уже не химия... Плазма? https://www.youtube.com/watch?v=yLymJepZK_I |
Автор: | BOND [ 26 окт 2017, 05:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Магнитная ловушка на сверхпроводниках - лучший материал) |
Автор: | SuperZveruga [ 26 окт 2017, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Leonar писал(а): SuperZveruga писал(а): Ионные двигатели при высокой дельта Т "спасаются" от падения ресурса падением мощности. Как? А эррозия элетродов и катодов? Эррозия есть, но и ресурс у современных ионников очень большой. И всё благодаря малой мощности. Если значительно повысим мощность сгорит всё очень быстро. Если только не применим магнитное сопло. |
Автор: | Tau_0 [ 26 окт 2017, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Leonar писал(а): Tau_0 писал(а): Ты сказал что твои рассыёты не показывают выгоду многоразовости а показывают её убыточность Я этого не говорил А говорил Leonar писал(а): От одноразового союза за кг пн не отличается, причем без затрат на создание и проектирования систем Соответственно выходит дороже Применительно к крылатой ступени Tau_0 писал(а): . Я спросил "а как же Маск?". Об чём ты ругаешься? Крыла дешевле посадки на двигах. Топливо не расходуется почти. Крыла многоразовые. Малекнькие - сажается пустой бак. Обслуживание планера не дороже чем в самолёте, Во во А я говорил, что топливо дешевле крылов А к обслуживанию баков и двигателей добовляется обслуживание планера + нет возможности использовать на максимальную грузоподъемность в крайнем ресурсном полете Т.е. нет гибкости по выводу пн (если клиенту надо больше пн маск может одноразово пустить, а с крылатой нифига не получится - даже и замдорого...нужна будет другая рн) Tau_0 писал(а): Крыла многоразовые. Малекнькие - сажается пустой бак. Обслуживание планера не дороже чем в самолёте, он не критичен для вывода нагрузки. И чего ты так выё.......? Истерика? Эт ты истеришь а не я Даже вона пост свой про расчёт подчистил А всего то был вопрос почему то что не выгодно другим, выгодно для Маска? Там в таблице выше для мерлина ресурс написан 200 секунд. Если правда то что спасаем? Шоу Маска чтоли? Кстать, где в последней вашей цитате меня содержится истерика? В конце цитаты просто констатация факта... |
Автор: | Leonar [ 26 окт 2017, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Tau_0 писал(а): Даже вона пост свой про расчёт подчистил Что подчистил? Tau_0 писал(а): А всего то был вопрос почему то что не выгодно другим, выгодно для Маска? Что не выгодно? Tau_0 писал(а): Там в таблице выше для мерлина ресурс написан 200 секунд Мне по барабану, что там у маска с двигателями Хотя и он понимает, что с керосинками далеко не уедешь, как и безос, как и кбха это понимают Ракетная посадка выгоднее крылатой Расчет твой будет об обратном? |
Автор: | Leonar [ 26 окт 2017, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Tau_0 писал(а): Малекнькие - сажается пустой бак. Обслуживание планера не дороже чем в самолёте, он не критичен для вывода нагрузки. И чего ты так выё....... Вот |
Автор: | Tau_0 [ 26 окт 2017, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Leonar писал(а): Tau_0 писал(а): Малекнькие - сажается пустой бак. Обслуживание планера не дороже чем в самолёте, он не критичен для вывода нагрузки. И чего ты так выё....... Вот И чё собсна? |
Автор: | Tau_0 [ 26 окт 2017, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Leonar писал(а): Мне по барабану, что там у маска с двигателями Хотя и он понимает, что с керосинками далеко не уедешь, как и безос, как и кбха это понимают Ракетная посадка выгоднее крылатой Расчет твой будет об обратном? Да хоть по барабашке. Обьясни, если 200 сек это правда, то зачем спасать то что уже ресурс вырааботало? Для Маски-шоу или есть что-то другое? 1100 сек. для РД-170, да есть смысл. Десятикратное использование дорогого и совершенного движка. Чем-же выгоднее? Крылья очччено многоразовые. Обслуживаеия не больше чем планера истребителя какого, кроме первых разов для уяснения происходящего. Это лень как-то, может и отважуся... |
Автор: | крокодил [ 26 окт 2017, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Leonar писал(а): Мне по барабану, что там у маска с двигателями Хотя и он понимает, что с керосинками далеко не уедешь, как и безос, как и кбха это понимают Не знаю, Мерлин 1D сертифицирован на 1970 секунд. То есть 10 полетов. 10 раз - это много. Вряд ли имеет смысл использовать такой двигатель больше. Что касается сладких всяких метановых, пока не факт что там легко получится повысить ресурс еще на порядок, не жертвуя надежностью. ГГ же не единственный экстремальный узел. Это я к тому что метан уже не спасет отца русской демократии. 20 лет назад надо было думать, когда у КБХА уже были рабочие образцы. И лишние 20 секунд импульса тоже не спасут. Теперь только принципиальное новье. |
Автор: | Tau_0 [ 26 окт 2017, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
крокодил писал(а): Мерлин 1D сертифицирован на 1970 секунд. Да ясно, но где источник инфы? Не сам ли Маск? А то у него чего угодно написано может быть...
|
Автор: | Tau_0 [ 26 окт 2017, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
крокодил писал(а): Теперь только принципиальное новье. И что же?
|
Автор: | крокодил [ 26 окт 2017, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Ну то же - атомный буксир, и детонационка, плазма, что-нибудь еще закрывающее. Обычные ЖРД уже доведены до высокой степени технологического совершенства, и вложение в незначительное улучшение на фоне появившейся жесткой конкуренции не окупится. |
Автор: | Tau_0 [ 26 окт 2017, 23:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
крокодил В атомных ионных проблема "градирни". Детонационные долго ещё. Плавзма см. "градирня". |
Автор: | Alexandr [ 27 окт 2017, 00:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Господа, предположим у нас есть топливо обеспечивающее УИ 4000сек., двигатель тягой 147тс. земной и массой 24т. Имеем 2353,4кВт/кг. с ресурсом ~900сек: Спойлер: Показать Однако всё это - фантастика, хоть и осуществимая... теоретически. Просто, остальные "константы" мы подвинуть не можем от слов совсем и вообще. Таким образом: или мы вкладываемся в развитие ЯРД, спотыкаясь, набивая шишки, но идя дальше или ручки - крестиком и: Спойлер: Показать ППС. SuperZveruga писал(а): Хотя что тут считать, я уже всё посчитал благодаря вводным данным Alexandr Читай внимательно задание: "Обосновать экономическую целесообразность...", а не теоретическую возможность
|
Автор: | SuperZveruga [ 27 окт 2017, 01:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Alexandr писал(а): "Обосновать экономическую целесообразность..." Дак а чё тут думать то? ВРД имеют невероятно большой УИ по сравнению с ЖРД. Кислород ведь забортный. |
Автор: | RusWin [ 27 окт 2017, 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
У воздушников есть 1 минус - ВОЗДУХ. И его наличие как является плюсом для самого двигателя, так и минусом для всей ракеты: трение. То есть надо теплозащиту на ВСЮ ракету или вторую ступень нести внутри первой. Тогда получается самое хреновое массосовершенство всей ракеты или монструозная первая ступень, либо малый выводимый груз. Уж лучше большая тупая ракета... |
Автор: | BOND [ 27 окт 2017, 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Чет мне кажется если бы многоразовые первые ступени с посадкой были бы перспективные, то у нас уже бы были открыты окры по этой теме... |
Автор: | Leonar [ 27 окт 2017, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
BOND писал(а): Чет мне кажется если бы многоразовые первые ступени с посадкой были бы перспективные, то у нас уже бы были открыты окры по этой теме... А вы видели пассажи оф.лиц про маска в то время, и немного после как первый раз посадил он? Типа у него не получится, будет долго Потом - одноразовым дешевле... |
Автор: | Leonar [ 27 окт 2017, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
крокодил писал(а): ГГ же не единственный экстремальный узел. Дело совсем не в гг, а в горячем тракте от гг через турбину в кс И сладкая среда - облегчает существенно проблемы с горением этих трактов и лопаток турбины ибо сладкая среда не поддерживает горение в отличие от кислой горячей под невье..ным давлением с кислородом |
Автор: | Leonar [ 27 окт 2017, 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
SuperZveruga писал(а): ВРД имеют невероятно большой УИ по сравнению с ЖРД. Кислород ведь забортный. Жаль кислорода маловато там и вообще нет, где обычно идет разгон до первой космической |
Автор: | SuperZveruga [ 27 окт 2017, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
BOND писал(а): Чет мне кажется если бы многоразовые первые ступени с посадкой были бы перспективные, то у нас уже бы были открыты окры по этой теме... ОКРов пока нет, но НИРы есть. НИР Форсаж... ...Разработка технологий создания двигательных установок на основе гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей для многоразовых космических транспортных систем. |
Автор: | ЦАРь [ 27 окт 2017, 18:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
SuperZveruga Мой взгляд: задача сейчас в том, чтобы установить на боковушки цирконообразный ГПВРД, который бы включался после набора 400 м/с и помогал разгону до тех самых 1800 м/с, пока центральный метановый блок будет глубоко дросселирован. В среднем, удельный импульс первой ступени вырастет, а у второй ступени вырастут удельные характеристики. Чтобы боковушки были целиком воздушно-реактивными - не представляю такого. Leonar Никто не предлагает делать наш ответ |
Автор: | SuperZveruga [ 27 окт 2017, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
ЦАРь писал(а): установить на боковушки цирконообразный ГПВРД Красиво будет выглядеть. Прямо космолёт. |
Автор: | SuperZveruga [ 27 окт 2017, 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
И с прочностью и с температурой проблемы так решить проще. Годная идея! |
Автор: | SuperZveruga [ 27 окт 2017, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
Но откуда брать топливо для этих двигателей? Брать из центральной ступени? Или сделать сразу такие боковушки с баками топлива? И далее возникает вопрос, делать такие боковушки с крыльями, или сажать как Маск велел? |
Автор: | ЦАРь [ 27 окт 2017, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Многоразовые космические корабли |
На первом этапе можно не сажать, пущай горит в атмосфере. А вообще, моё мнение: пусть Роскосмос спроектирует систему и предоставляет к ней документацию. Система - это способы механического и информационно-управляющего сопряжения ступеней. Ну и центральный блок придётся разработать и испытать. А потом каждый, кто чувствует в себе силы сделать альтернативную ступень, разрабатывает её, а Роскосмос по мере сил помогает. Хош пару Фалконов-9R в качестве ускорителей адаптируй! |
Страница 25 из 39 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |