Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Многоразовые космические корабли
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=12&t=315
Страница 24 из 39

Автор:  крокодил [ 23 окт 2017, 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

ЦАРь писал(а):
Это всё хуже, чем небольшая теплозащита + крылья.

Это утверждение требует доказательства.
Из того что мы имеем на данный момент, F9 FT: 550т стартовой, 5т.+ ГПО. Ангара А5+Байкал: 710т. стартовой, 4,4т. ГПО.

Если бы были крылья однозначно лучше - их бы все и делали, в том числе и Маск, технически это проще. О том что сажать ракету двигателями на платформу болтающуюся в море, проще методом проб и ошибок, чем самолет на полосу - спасибо, поржал.

Автор:  ЦАРь [ 23 окт 2017, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

крокодил
http://asv-k.livejournal.com/3211.html
Ангара А5 + 2 Байкала: 35 на НОО
Falcon 9R FT в режиме возвращения первой ступени: 15,1 на НОО.
Сколько, говорите, у них разница по стартовой массе?

Автор:  крокодил [ 23 окт 2017, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

ЦАРь писал(а):
Ангара А5 + 2 Байкала: 35 на НОО

Ангара А5 и без Байкалов 35 тонн на НОО выводит только криогенная в далекой мечте после 30 года, вы что смеетесь? У вас 5% коэффициент ПН получается, такого не бывает. А уж на Ангаре с худшей массэффективностью из современных ракет - это буйный бред. Разве что с детонационным двигателем))

По проекту самая тяжелая Ангара-Байкал с Плесецка 4,4т ГПО и 19 НОО.
При этом надо считать сколько стоит запуск с криогенным РБ, сколько обычный F9, и сколько FH.

Автор:  Leonar [ 23 окт 2017, 06:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

ЦАРь писал(а):
У Маска на реиспользуемой ступени 30% топлива используется для посадки. Плюс усиление конструкции, плюс некоторая теплозащита, плюс рули и ноги


И в итоге массовое совершенство ступени лучше Зенита
ЦАРь писал(а):
Это всё хуже, чем небольшая теплозащита + крылья


А если Зениту добавить крылья...
Tau_0 писал(а):
А Мерлин" он валшебный!!!


Рд 0164 тоже :-)
А по существу кроме секты антибогомаска добавить и нечего?

Автор:  Leonar [ 23 окт 2017, 06:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Tau_0 писал(а):
Это значит что в бухгалтерии Маска есть подделка?


Мне иногда думается, что ты "топишь" за Маска...
Типа у него голливуд, оно прогорит и вообще мыльный пузырь и нам шевелиться не стоит у нас усе и так зашибись...
Только от этого, несмотря на масковы пузыри и голливуд, наше зашибись все дальше в темном узком анальнопроходном отверстии смотрится

Автор:  Leonar [ 23 окт 2017, 06:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Tau_0

Еще в секту антисвидетелейбезоса запишись
С двигателями бе4
Изображение

Автор:  SuperZveruga [ 23 окт 2017, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Энергомаш уже состоит в этой секте. :mrgreen:
Цитата:
Новый американский ракетный двигатель BE-4, который был разработан и испытан компанией Blue Origin, еще должен пройти летные испытания в составе ракеты, а следовательно, до момента эксплуатации пройдет еще много времени, сообщил сайту телеканала «Звезда» гендиректор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов.

«Впереди у наших коллег еще много работы до того момента, как двигатель можно будет эксплуатировать»

Автор:  Tau_0 [ 23 окт 2017, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
Tau_0 писал(а):
Это значит что в бухгалтерии Маска есть подделка?


Мне иногда думается, что ты "топишь" за Маска...
Типа у него голливуд, оно прогорит и вообще мыльный пузырь и нам шевелиться не стоит у нас усе и так зашибись...
Только от этого, несмотря на масковы пузыри и голливуд, наше зашибись все дальше в темном узком анальнопроходном отверстии смотрится
Ты сказал что твои рассыёты не показывают выгоду многоразовости а показывают её убыточность. Я спросил "а как же Маск?". Об чём ты ругаешься? Крыла дешевле посадки на двигах. Топливо не расходуется почти. Крыла многоразовые. Малекнькие - сажается пустой бак. Обслуживание планера не дороже чем в самолёте, он не критичен для вывода нагрузки. И чего ты так выё.......?

Автор:  крокодил [ 23 окт 2017, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

SuperZveruga писал(а):
Энергомаш уже состоит в этой секте.

Это же заинтересованная сторона. И кстати ничего сектантского он не сказал, а только что пока они там телятся, двигло продается, это правда)

Автор:  крокодил [ 23 окт 2017, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Tau_0 писал(а):
И чего ты так выё.......?

Вые... здесь вообще-то Вы, прибежав сюда биться с ветряными мельницами, начитавшись публицистических статеек. А что никто не оценил - это только потому, что ваша борьба плохо коррелирует с реальностью.

Автор:  Leonar [ 23 окт 2017, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Tau_0 писал(а):
Ты сказал что твои рассыёты не показывают выгоду многоразовости а показывают её убыточность

Я этого не говорил
А говорил
Leonar писал(а):
От одноразового союза за кг пн не отличается, причем без затрат на создание и проектирования систем
Соответственно выходит дороже

Применительно к крылатой ступени
Tau_0 писал(а):
. Я спросил "а как же Маск?". Об чём ты ругаешься? Крыла дешевле посадки на двигах. Топливо не расходуется почти. Крыла многоразовые. Малекнькие - сажается пустой бак. Обслуживание планера не дороже чем в самолёте,


Во во
А я говорил, что топливо дешевле крылов

А к обслуживанию баков и двигателей добовляется обслуживание планера

+ нет возможности использовать на максимальную грузоподъемность в крайнем ресурсном полете
Т.е. нет гибкости по выводу пн
(если клиенту надо больше пн маск может одноразово пустить, а с крылатой нифига не получится - даже и замдорого...нужна будет другая рн)
Tau_0 писал(а):
Крыла многоразовые. Малекнькие - сажается пустой бак. Обслуживание планера не дороже чем в самолёте, он не критичен для вывода нагрузки. И чего ты так выё.......?


Истерика?

Автор:  prototype [ 24 окт 2017, 07:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

А я тоже считаю, что крылатая многоразовость эффективнее и перспективнее, давайте меня тоже запишем в секту АнтиМаскАнтиБезосАнтиЧто-нибудь? :mrgreen:
Спойлер: Показать
Млять как меня всегда умиляет такое единодушное желание обвинить в сектанстве всех, имеющих мнение отличное от мэйнстрима... Обычно отличный индикатор, характеризующийся еще грибоедовским "Как можно сметь - своё суждение иметь!". Что характерно ничего реально обоснованного в защиту своей точки зрения, только стандартные приемчики 10000 - летней давности: обвинение оппонента в тупости, сектанстве и истерике. Верной дорогой идете, дорогие товарищи! :twisted:

Автор:  Leonar [ 24 окт 2017, 08:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

prototype писал(а):
А я тоже считаю, что крылатая многоразовость эффективнее и перспективнее

Ну считайте...
Я вон не по чувствам веры пришел к такому выводу, а сам как мог посчитал...
Если вы своими расчетами и доводами докажете обратное
Я конечно изменю мнение
viewtopic.php?f=12&t=315&st=0&sk=t&sd=a&start=570
Изображение
Изображение
ну и мой "дурацкий" вывод поддерживается практикой
К сожалению не нашей...

Автор:  крокодил [ 24 окт 2017, 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

prototype писал(а):
А я тоже считаю, что крылатая многоразовость эффективнее и перспективнее, давайте меня тоже запишем в секту

Зачем? Я может быть тоже так считаю, по крайней мере всегда считал, до тех пор пока у Маска не получилось то что в общем-то не должно было. Вопрос реализации.

Сектанты - это те кто бегают тут сняв трусы с шашкой наголо в попытке доказать самим себе что лично г-н Маск мошенник, а ракеты у него из папье-маше. Вопреки данным поступающим в органы чувств из реального мира.

Автор:  крокодил [ 24 окт 2017, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
Я вон не по чувствам веры пришел к такому выводу, а сам как мог посчитал...
Если вы своими расчетами и доводами докажете обратное

Мне каж, если бы не Канаверал, у них тоже был бы большой шанс на выбор крылатого спуска. Хотя бы потому что так проще. Ну и массовершенство наверняка было бы получше чем у Байкала с Ангарой.

Автор:  SuperZveruga [ 24 окт 2017, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Нет расчёта первой ступени взлетающей и садящейся по самолётному с пульсирующими двигателями. Я понимаю, что такого двигателя нет, но многократные заявления наших официальных лиц заставляют меня думать в этом направлении.

Автор:  Leonar [ 24 окт 2017, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

крокодил писал(а):
Мне каж, если бы не Канаверал, у них тоже был бы большой шанс на выбор крылатого спуска.


А почему и как вы привязали ракетную посадку и канаверал?

Автор:  Leonar [ 24 окт 2017, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

кстати я брал из расчета наихудшего - посадку на/у космодрома
т.е. Если сажать по баллистической в 300км от космодрома, то либо пн больше, либо рн можно меньшей размерности
Что так же влияет на уменьшение стоимости за кг пн по сравнению с крылатой

Автор:  крокодил [ 24 окт 2017, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
А почему и как вы привязали ракетную посадку и канаверал?

В море трудно по-самолетному садиться.

Автор:  Alexandr [ 24 окт 2017, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
ну и мой "дурацкий" вывод поддерживается практикой
Вывод правильный, только зачем ты остановился на нём? Иди дальше...
Спойлер: Показать
Возвращаемый идеальный Флакон:
Изображение
Движки придушены, т.к. иначе не вернётся

Не возвращаемый Флакон:
Изображение
Экономим 2 мотора и около 6т.конструкции. ПН на 0,5т. больше. Стоимость РН и пуска на 20% дешевле или 48,96кк$, что при пересчёте выводимой ПН, внезапно, хорошо согласуется со стоимостью пуска Союза ~30kk$. Если в одноразовом Флаконе применить Союзную пакетную компоновку и добавить третий этаж, то можно и ещё дешевле кг. на НОО сделать.
http://kosmolenta.com/index.php/863-201 ... ty-economy
и ты поймёшь, что однораз технически - всегда эффективней. Всё прочее - особенности, не связанные с конструкцией РН.
Leonar писал(а):
К сожалению не нашей...
И хорошо, что не нашей 8-)

К вопросу о многоразовых моторах:
Изображение
Адепты секты многоразовых двигателей либо в другой вселенной обитают, либо
Дмитрий Иванович чего-то не знал...

В действительности, мы ограничены с трёх сторон.
1) Удельная теплота сгорания хим. топлива
2) Притяжение Земли с толстым слоем атмосферы
3) Сила межатомных связей в веществе
Единственный реальный способ выбраться из этой жопы - применить более мощное топливо с УТС, примерно раз в 10 больше водорода. Однако это будет уже не химия... ;)

Автор:  Leonar [ 24 окт 2017, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

крокодил писал(а):
Leonar писал(а):
А почему и как вы привязали ракетную посадку и канаверал?

В море трудно по-самолетному садиться.

На космодром ракету возвращать тоже дешевле, я об этом и написал
Считал я при одинаковых тз

Но, если сажать в другом месте, то очевидно и пн больше и цена за нее меньше

Автор:  Leonar [ 24 окт 2017, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Alexandr писал(а):
либо
Дмитрий Иванович чего-то не знал...


Сколько проработал прототип метанового двигателя наш?
Цитата:
Испытания в 2010-2011гг. двигателя С5.86 №2 на стенде В2А ИС-105 с рекордным временем непрерывной работы свыше 2000 сек., и суммарной наработкой в 3389 сек.

Его и потом гоняли...
А все потому, что газогенератор на восстановительном газе

Автор:  крокодил [ 24 окт 2017, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Все равно уже нельзя это ввернуть в инфраструктуру эффективного пользования. Потому что Маск, суко - гений организации производства, с простенькими технологиями сумел сыграть на издержках. С ним нашим мамонтам будет практически невозможно конкурировать.
Наша перспектива сейчас в новых технологиях, как то ядреный двигатель (неразрешимая пока проблема - теплоотвод), и атмосферная детонационка.

Автор:  Leonar [ 24 окт 2017, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

крокодил писал(а):
С ним нашим мамонтам будет практически невозможно конкурировать.
Наша перспектива сейчас в новых технологиях, как то ядреный двигатель (неразрешимая пока проблема - теплоотвод), и атмосферная детонационка.


Нашим мамонтам шила в попе не хватает, что б быстрее делалось...
А именно убрать излишнюю бюрократию, убрать несколько ярусов управления в системе, наделить большей властью оставшиеся и более высокую ответственность возложить на оставшееся руководящее звено (с наказанием вплоть до пожизненного и с поощерением аки у миллера в случае успеха)

А все эти ярд и детаврд - лишний повод затянуть процесс бесполезного высасывания денег из бюджета

Автор:  SuperZveruga [ 25 окт 2017, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Многоразовая первая ступень взлетающая и садящаяся по самолётному не будет коптиться, так как не будет достигать достаточных для этого критических скоростей. Её эксплуатация будет также дёшева как и у самолёта.

А дальше дешёвые одноразовые ступени.

Автор:  Alexandr [ 25 окт 2017, 03:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar
Нашёл я твой С5.86
https://mai.ru/upload/iblock/2e3/2e3a19b1211a55ec919900b767974624.pdf
но мощность посчитать не могу - УИ нет. Зато есть проектируемый на его
основе РД0162 3000кВт/кг. и 200сек. Правда его после использования предполагается стирать, сушить, присыпать тальком и снова надевать. И так 25 раз... Матрасы, помнится, таким уже занимались... не понравилось.
Кстати, есть ещё такой "экспонат":
https://ru.wikipedia.org/wiki/С5.98М_(ЖРД)
665,7кВт/кг. 3200сек.
И такой, вполне себе летающий:
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=300
Leonar писал(а):
А все потому, что газогенератор на восстановительном газе
Леонар, чудес - не бывает.
Leonar писал(а):
Нашим мамонтам шила в попе не хватает, что б быстрее делалось... А именно убрать излишнюю бюрократию, убрать несколько ярусов управления в системе, наделить большей властью оставшиеся и более высокую ответственность возложить на оставшееся руководящее звено (с наказанием вплоть до пожизненного и с поощерением аки у миллера в случае успеха
Думаешь, только в этом проблема? Ещё нужно с нуля построить всю производственную цепочку от разработки до утилизации, забабахать космодром, город со всей ифраструктурой, аэропортом, вокзалом и т.д., подвести связь, ТВ, интернет обучить людей, завести их туда и заставить всё это работать, приносить налоги, прибыль и чтоб все довольны были... справишься? А шило там вставлять, наказывать, поощрять... оно ведь дело то не хитрое ;)
Leonar писал(а):
А все эти ярд и детаврд - лишний повод затянуть процесс бесполезного высасывания денег из бюджета
Хм.. Ну из альтернативы могу припомнить ток дизельный МКК Зверюги :?
крокодил писал(а):
гений организации производства
Думаю, эту медальку он заслужил.
SuperZveruga писал(а):
Многоразовая первая ступень взлетающая и садящаяся по самолётному не будет коптиться, так как не будет достигать достаточных для этого критических скоростей. Её эксплуатация будет также дёшева как и у самолёта.
Дано:
ПН разгонщика ПНр=100т.
высота отделения Нотд.=40км.
скорость отделения Vотд.=2000м/с.
угол наклона к горизонту ~40гр.
ПН на НОО ПНорб.=8т.
Задача:
Обосновать экономическую целесообразность использования гиперзвукового разгонщика в качестве первой ступени перспективного, транспортного, ракетно-космического комплекса горизонтального взлёта/посадки. Допускается применение противоатмосферных стелс покрытий и/или гравитационных тормозных систем. 8-)

Автор:  SuperZveruga [ 25 окт 2017, 06:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Ту-190 способен нести 30 тонн боевой нагрузки.

Если использовать пульсирующие двигатели, то тяговооружённость может вырасти в 2,5 раза = 75 тонн.

Если выкинуть всё военное оборудование то на 100 тонн думаю можно наскрести.

Автор:  Leonar [ 25 окт 2017, 06:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Alexandr писал(а):
Ещё нужно с нуля построить всю производственную цепочку от разработки до утилизации,


Я разве предлагал изничтожить все существующее?

Автор:  Leonar [ 25 окт 2017, 06:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Alexandr писал(а):
А шило там вставлять, наказывать, поощрять... оно ведь дело то не хитрое

единственное, что не работает у нас
Вот и воду мутят топменеджеры наши их неинаказывают, денежки идут, зачем что то делать? отговариваются вон
SuperZveruga писал(а):
сообщил сайту телеканала «Звезда» гендиректор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов.

«Впереди у наших коллег еще много работы до того момента, как двигатель можно будет эксплуатировать»

И всего делов

Автор:  SuperZveruga [ 25 окт 2017, 07:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
И всего делов

Но помечтать то интересно уже сейчас. :) Взять да посчитать, что выйдет. Хотя что тут считать, я уже всё посчитал благодаря вводным данным Alexandr

Страница 24 из 39 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/