Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Многоразовые космические корабли
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=12&t=315
Страница 23 из 31

Автор:  женя [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Программа XS-1 разработки компании Boeing: автономный экспериментальный космический аппарат, предназначенный для быстрого и многоразового космического запуска малых спутников Phantom Express.

Изображение

Компания Boeing и Агентство по научно-исследовательским проектам в области обороны США сотрудничают в разработке, создании и испытании демонстрационного транспортного средства для экспериментальной космической программы агентства. Космоплан будет выполнять космические полеты для коммерческих и государственных заказчиков, предоставляя быстрый, самолет, как доступ в космос. В течение нескольких минут автономный многоразовый космический аппарат запустит свою верхнюю ступень для развертывания малых спутников на низкой околоземной орбите. Затем он приземлится на взлетно-посадочную полосу, чтобы подготовиться к следующему полету.

Изображение

Характеристики:
Длина = 100 футов (30,5 м)
Высота = 24 фута (7,3 м)
Диаметр = 13.7 футов (4.1 м)
Размах крыла = 62 фута (19 м)
Двигатель - 1 Aerojet Rocketdyne AR-22
Топливо: жидкий водород
Окислитель: жидкий кислород

Демонстрация:


https://www.youtube.com/watch?v=9AkXp4VSB0k

Данный экземпляр у Боинга мне видится очень перспективным и очень похож на разработку ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова»
Масштабируемый летный демонстратор с трапециевидным крылом МЛД-ТК

Изображение

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

У меня один вопрос касающийся подобных проектов состоящих из одной, двух ступеней, взлетающий вертикально, - зачем ему крылья в космос поднимать?

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

SuperZveruga писал(а):
У меня один вопрос касающийся подобных проектов состоящих из одной, двух ступеней, взлетающий вертикально, - зачем ему крылья в космос поднимать?


Во первых не в космос(не на орбиту)
Ибо это первая ступень или бустер
во вторых, чеб не тратить массу на складные крыла

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
Во первых не в космос(не на орбиту)

Это уже другое дело. Тут я соглашусь, почти. Но мне кажется, если использовать крылья на первой ступени, так по полной. То есть взлёт по самолётному, набор высоты 25-30 км, отстыковка второй ступени и посадка по самолётному.

Автор:  седой. [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

SuperZveruga писал(а):
Leonar писал(а):
Во первых не в космос(не на орбиту)

Это уже другое дело. Тут я соглашусь, почти. Но мне кажется, если использовать крылья на первой ступени, так по полной. То есть взлёт по самолётному, набор высоты 25-30 км, отстыковка второй ступени и посадка по самолётному.


"Воздушный старт" - под него "Мрия"/ "Геракл".

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

SuperZveruga писал(а):
То есть взлёт по самолётному, набор высоты 25-30 км, отстыковка второй ступени и посадка по самолётному.

тогда вторая ступень большая нужна
Соответственно и первая - самолет- монстр нужен
Эффективнее всего взлетать по ракетному
Проколоть ткзть атмосферу, разогнать до 3000м/с первую ступень
А вторая далее...уже маленькая относительно
А первую садим на аэродром

Автор:  prototype [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

И снова возвращаемся к Лозино-Лозинскому...

Автор:  Tau_0 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Два таких с крылами, что б моменты от крыл компенсировались и центральный блок. Хорошо вроде выглядит...

Можно четыре. Только придётся решать проблемы со складыванием крыл.

Автор:  RusWin [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Маск опять подрассказал про свой BFR. Типа он будет меньше по этому движки будут слабее, а не потому что не смогли их. Что такси из BFR будет на сотни километров и пока без тепловых экранов.
Ну и апофиозом: Подайте 10 лярдов на пропитание колонию на Марсе.
https://news.mail.ru/society/31387528/

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Tau_0 писал(а):
Два таких с крылами, что б моменты от крыл компенсировались и центральный блок.


Изображение
Изображение

Автор:  Tau_0 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

RusWin писал(а):
Маск опять подрассказал про свой BFR. Типа он будет меньше по этому движки будут слабее, а не потому что не смогли их. Что такси из BFR будет на сотни километров и пока без тепловых экранов.
Ну и апофиозом: Подайте 10 лярдов на пропитание колонию на Марсе.
https://news.mail.ru/society/31387528/
Вот в подайте лярдов и вся суть..

Автор:  Tau_0 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
Tau_0 писал(а):
Два таких с крылами, что б моменты от крыл компенсировались и центральный блок.


Изображение
Изображение

Да, конечно. Только где это всё?

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Tau_0 писал(а):
Да, конечно. Только где это всё?


На бумаге
Ибо по стоимости (даже я тут "расчет" делал...)
От одноразового союза за кг пн не отличается, причем без затрат на создание и проектирования систем
Соответственно выходит дороже

Автор:  Tau_0 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
Ибо по стоимости (даже я тут "расчет" делал...)
От одноразового союза за кг пн не отличается, причем без затрат на создание и проектирования систем
Соответственно выходит дороже

Это значит что в бухгалтерии Маска есть подделка?

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Tau_0 писал(а):
Это значит что в бухгалтерии Маска есть подделка?


У маска есть крылья?

Автор:  крокодил [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

У него копыта и хвост! :lol:

Автор:  Tau_0 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
Tau_0 писал(а):
Это значит что в бухгалтерии Маска есть подделка?


У маска есть крылья?
Нет, многоразовость.

Автор:  Tau_0 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

крокодил писал(а):
У него копыта и хвост! :lol:
Нет, наглость тов. Бендера.

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Леонар, вот тут и далее в комментариях я попробовал объяснить почему я регулярно поднимаю тему метановых детонационных двигателей и первой ступени взлетающей по самолётному.

Пульсирующий ДВРД от КБ Люльки позволяет повысить тяговооружённость в 1,5-2 раза. Это в большей части не благодаря детонации, а благодаря присоединению воздушных масс к реактивному потоку (секрет полёта шмеля).

Что касается ДЖРД на метане, то его описывают как экологически чистый и прекрасно подходящий для многоразового использования.

Пульсирующий ДВРД можно использовать в вот таком проекте.
Изображение

Если же пойти по пути предложенному серпуховским филиалом Военной академии РВСН имени Петра Великого, объединяя метановые пульсирующий ДВРД с ДЖРД, можно получить
Цитата:
Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска

Что позволяет выходить в ближний космос на одной многоразовой ступени. Такой двигатель использует воздух в прямоточном режиме на низких высотах и жидкий кислород в ракетном режиме на больших высотах.

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Tau_0 писал(а):
Leonar писал(а):
Tau_0 писал(а):
Это значит что в бухгалтерии Маска есть подделка?


У маска есть крылья?
Нет, многоразовость.

многоразовость - многоразовостью...
Но речь была за многоразовые с крылами
А у него копыта и хвост...
С ними дешевле

Автор:  Tau_0 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
многоразовость - многоразовостью...
Но речь была за многоразовые с крылами
А у него копыта и хвост...
С ними дешевле

Не думаю. Лишний вес есть - топливо + опоры. Повреждения больше чем у крылатых, расход на обслуживание есть. Только разве Магия Бога Маска?

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Официальный сайт Сатурна сообщает о возможности повышения тяги в 2,5 раза на пульсирующих резонаторах.

Конструктор Сатурна Василий Богданов.

Цитата:
Эффект добавления тяги при работе подобной камеры с эжекторным каналом может достигать 250% за счет высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха. Успешно ведутся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором — усилителем тяги для обычных ГТД».

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Tau_0 писал(а):
Не думаю. Лишний вес есть - топливо + опоры. Повреждения больше чем у крылатых, расход на обслуживание есть.


Лишнее топливо и крыла весят примерно одинаково
Но топливо в отличие от крылов гораздо и гораздо дешевле
Про опоры- у крылатых шасси...
Про повреждения - не ясно...что должно повреждаться
Расход на обслуживание и там и там есть (неизвестно что еще дороже, планер обслуживать тоже надо)
Tau_0 писал(а):
Только разве Магия Бога Маска?


А это ты для "значимости" приплел?

Автор:  Tau_0 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
Tau_0 писал(а):
Не думаю. Лишний вес есть - топливо + опоры. Повреждения больше чем у крылатых, расход на обслуживание есть.


Лишнее топливо и крыла весят примерно одинаково
Но топливо в отличие от крылов гораздо и гораздо дешевле
Про опоры- у крылатых шасси...
Про повреждения - не ясно...что должно повреждаться
Расход на обслуживание и там и там есть (неизвестно что еще дороже, планер обслуживать тоже надо)
Tau_0 писал(а):
Только разве Магия Бога Маска?


А это ты для "значимости" приплел?
Крыла в отличие от топлива многоразовые. Из композитов сечас могут быть очень лёгкие.
Обслуживать планер? А у самолётов он обслуживается шибко дорого? Не восстановление богомасковской ступени вроде. На надёжность на участке своей работы при выведении планер мало влияет.

Касаемо "для значимости". Вы все с ума посходили? Почему считаешь и невыгодно а как богомаск так всё выгодно??? В чём дело? В чёрном канале финансирования?

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Tau_0 писал(а):
богомасковской


Антимаскосвидетель штоле?
Tau_0 писал(а):
Крыла в отличие от топлива многоразовые.

Топливо дешевле
Tau_0 писал(а):
Из композитов сечас могут быть очень лёгкие.


И дорогие
Вкупе со степенью повторного использования ступени вообще дорого
Tau_0 писал(а):
невыгодно а как богомаск так всё выгодно??? В чём дело?


Как свидетель антибогомаска - ты считаешь, что все что он не делает - плохо
У меня таких комплексов нет...
Tau_0 писал(а):
Обслуживать планер?


А обслуживание бочки что там?
Или ты про двигатели?лапки?
Так и в крылатой и двигатели и лапки обслуживать
И планер дефектовать естественно понадобится и баки внутри планера так же

Автор:  Tau_0 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Когда богомаск с крылами запустит будет стоять вой об прорыве видимо. И выгодности... :mrgreen:
Там же нет расходов на дефектацию баков, двигателей и прочего.
Кстать, двигатели на б\у ступени были новые?

На Энергии было предусмотрено возвращение боковушек. Парашютное. Но вот расчёты показывали что это банально убыточно. Хоть парашютная и легче.

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Tau_0 писал(а):
Когда богомаск


Это для тебя я понял главное :mrgreen:
Tau_0 писал(а):
Там же нет расходов на дефектацию баков, двигателей и прочего.


Где там?
Tau_0 писал(а):
Кстать, двигатели на б\у ступени были новые?


Где?на самолетной ступени?
Tau_0 писал(а):
Но вот расчёты показывали что это банально убыточно. Хоть парашютная и легче.


Ибо двигатели там дорогие, парашютная система - сложная, ресурс двигателей - мал
Там же и говорили, что если ресурс двигателей поднять до 25полетов, то все становится рентабельным
Или не?

Автор:  Tau_0 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
Tau_0 писал(а):
Когда богомаск


Это для тебя я понял главное :mrgreen:
Tau_0 писал(а):
Там же нет расходов на дефектацию баков, двигателей и прочего.


Где там?
Tau_0 писал(а):
Кстать, двигатели на б\у ступени были новые?


Где?на самолетной ступени?
Tau_0 писал(а):
Но вот расчёты показывали что это банально убыточно. Хоть парашютная и легче.


Ибо двигатели там дорогие, парашютная система - сложная, ресурс двигателей - мал
Там же и говорили, что если ресурс двигателей поднять до 25полетов, то все становится рентабельным
Или не?

А Мерлин" он валшебный!!! :mrgreen:

Автор:  крокодил [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
Это для тебя я понял главное

Говорю же, бесполезно) Там какой-то болезненный комплекс.

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
Tau_0 писал(а):
Это значит что в бухгалтерии Маска есть подделка?
У маска есть крылья?

У Маска на реиспользуемой ступени 30% топлива используется для посадки. Плюс усиление конструкции, плюс некоторая теплозащита, плюс рули и ноги. Это всё хуже, чем небольшая теплозащита + крылья. Крыльям-то надо сажать пустую цистерну, а значит, их площадь будет (и есть) очень маленькая.

Leonar писал(а):
А у него копыта и хвост...
С ними дешевле
С ними проще идти методом научного тыка.

Tau_0 писал(а):
Когда богомаск с крылами запустит будет стоять вой об прорыве видимо. И выгодности... :mrgreen:

Будет, даже не сумлевайтесь.

Tau_0 писал(а):
На Энергии было предусмотрено возвращение боковушек. Парашютное. Но вот расчёты показывали что это банально убыточно. Хоть парашютная и легче.
Не-а, не легче. Если мне маразм не изменяет, парашют - это более 20% от посадочной массы (могу посмотреть точнее). Разница невелика.

Страница 23 из 31 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/