Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Многоразовые космические корабли
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=12&t=315
Страница 22 из 39

Автор:  Leonar [ 03 апр 2017, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Alexandr писал(а):
Как только будет доказано, что это ересь, так сразу и забуду. Сможешь?


Верующему человеку доказать ничего не возможно :-)

Автор:  Alexandr [ 03 апр 2017, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
Верующему человеку доказать ничего не возможно :-)
Нее... с верованиями это не ко мне, это в другое учреждение :lol:
Мне подойдёт обоснование с цифрами и указанием на их источник и если по итогам проверки ты окажешься прав, то я это признаю. 8-)

Автор:  Leonar [ 04 апр 2017, 01:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Alexandr писал(а):
Мне подойдёт обоснование с цифрами и указанием на их источник и если по итогам проверки

лады, но на каких основаниях вытаки взяли стоимость ваших презервативов по цене сырья?
это баки
требуем обоснования :mrgreen:
даже из презерватива - это бак
или даже танк
но не некотороеколруб на квмматериала
плюс склейка и шов
да?
требуем ваши измышлизмы по поводу...
т.е. почему вытаки считаете что бак из композита будет дешевле чем из люминя...
ввиду того, что надувные баки из люминя в природе ракетостроения имеются...

Автор:  Alexandr [ 04 апр 2017, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
лады, но на каких основаниях вытаки взяли стоимость ваших презервативов по цене сырья?

Спойлер: Показать

Волокно с доставкой на один бачёк 530к руб.
Пластик 100к руб.
Экструдер 10кк руб.
Станок для плетения 10кк руб.
Работа 1кк руб.
На 100 изделий 1,83кк руб.
Ценник на изделие хорошо согласуется с этим:
https://batutmaster.ru/product/naduvnoj ... hijj-pilot
Плюс обвес и проверка на герметичность.
Думаю, в 3кк за шт. должны уложиться. 8-)
А вообще, Леонар, твой скептицизм мне не понятен...
Спойлер: Показать
Изображение

Главные факторы снижения цены:
Число операций
Точность изготовления (применяемое оборудование/инструмент)
Квалификация персонала
Отсутствие арматуры в баке (использование пеналов)
Простота транспортировки и т.д.

Автор:  Leonar [ 04 апр 2017, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Alexandr писал(а):
А вообще, Леонар, твой скептицизм мне не понятен...

Изображение
Цитата:
Заседание экспертного совета председателя коллегии военно-промышленной комиссии РФ «О стратегии развития государственной корпорации «Роскосмос» на период до 2025 года и перспективу до 2030 года» открыл Дмитрий Рогозин, в этот же день успевший принять участие в спуске на воду новой АПЛ «Казань» в Северодвинске.

Фото: Алексей Песков
Вице-премьер посетовал, что кораблестроительная стратегия России простирается до 2050 года, тогда как космическая – на полтора десятка лет короче. Хотя интервал планирования вполне по силам задавать самой Военно-промышленной комиссии. Из чего напрашивается вывод – для жестких долгосрочных планов по освоению космоса недостает конкретных решений: что и кто будет строить, а главное – для каких целей.
По формату мероприятие больше походило на конференцию – заинтересованные лица в зале и выступавшие перед ними, что заведомо не подразумевало дискуссий и выработки неких решений. Основной доклад сделал генеральный директор Роскосмоса Игорь Комаров. Его содокладчиками стали генеральный конструктор по автоматическим космическим системам и комплексам Виктор Хартов, генеральный конструктор по пилотируемым космическим системам и комплексам Евгений Микрин, генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре Александр Медведев. Затем выступили генеральный конструктор ОАО «Газпром – космические системы» Николай Севастьянов, председатель Фонда поддержки проектов национальной технологической инициативы Евгений Кузнецов и действительный член Международной академии астронавтики Владимир Бранец.
Цитата
“ «Роскосмос должен обеспечить поступательное развитие ракетно-космической промышленности, для чего мы планируем активизировать следующие инструменты: новые кадры, оптимизацию производственного потенциала и структуры отрасли, развитие коммерческого потенциала и совершенствование нормативно-правовой базы».
Игорь Комаров ”

Основная конкретика на совещании касалась того, чего не будет. Со следующего года прекратятся запуски конверсионных РН «Рокот», а также «Зенит-М». Ракеты закончились. В 2025-м крест поставят и на «Протоне-М». Более или менее ясна картина с созданием орбитальных группировок навигационных спутников системы ГЛОНАСС – их количество доведут с нынешних 24 до запланированных 30, что обеспечит точность наземного определения до 2,7 метра по всей поверхности Земли. Продолжатся запуски спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), и в 2025 году на орбите ожидается порядка 250 космических аппаратов. Такая численность будет примерно соответствовать китайской группировке и более чем вдвое отставать от американской. Для этого надо выйти на 40–45 запусков в год, причем совместными усилиями Роскосмоса и ВКС.
С пилотируемой космонавтикой сложнее. Пока работает МКС и Роскосмос получает деньги за доставку на нее иностранных клиентов, все хорошо. Но в 2020 году надо будет принимать решение о дальнейшей судьбе станции, а в 2024-м истекает контракт на ее совместную эксплуатацию с НАСА. Возможно, в результате состоится столь желаемый многими отечественными космическими предприятиями «развод» с американцами и Россия создаст собственную станцию, но на совещании конкретики на этот счет не прозвучало. Ранее запланированные модули – лабораторный, узловой и энергетический – выводить будут, они могут в случае нашего выхода из проекта МКС войти в состав российской станции.
Что касается создания тяжелого и сверхтяжелого носителей, то по первому пункту назван проект «Ангара-5В», перспективы линейки «Феникс» куда более туманны. Что же касается сверхтяжелой РН, то раньше 2030 года ее ожидать не стоит. Грядущая лунная программа тоже с одной стороны вроде как прописана, но реализовываться может разными путями с использованием разных носителей и схем запуска. Это заставляет сделать грустный вывод: внутри Роскосмоса борьба предприятий-разработчиков за заказы и за проталкивание именно своих проектов продолжается. С лунной программой полувековой давности отечественная космическая отрасль это уже проходила. Повторение той истории нынешняя российская экономика попросту не потянет.
Алексей Песков

Автор:  Leonar [ 04 апр 2017, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Alexandr писал(а):
олокно с доставкой на один бачёк 530к руб.
Пластик 100к руб.
Экструдер 10кк руб.
Станок для плетения 10кк руб.
Работа 1кк руб.
На 100 изделий 1,83кк руб.
Ценник на изделие хорошо согласуется с этим:
https://batutmaster.ru/product/naduvnoj ... hijj-pilot
Плюс обвес и проверка на герметичность.
Думаю, в 3кк за шт. должны уложиться.

ну глупость же...

Автор:  Leonar [ 04 апр 2017, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

ПАКФА если так посчитать,
то он должен бы обойтись в какие нить 100ккруб

Автор:  Alexandr [ 04 апр 2017, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

И в чём глупость?
Сколько по-твоему мягкий бак будет стоить?
И с какого боку здесь ПАК?

Автор:  Leonar [ 04 апр 2017, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Alexandr писал(а):
Сколько по-твоему мягкий бак будет стоить?

столько, сколько и жесткий из люминя
минимум, а озможно и дороже виду композитного содержания :mrgreen:

Автор:  Alexandr [ 05 апр 2017, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
столько, сколько и жесткий из люминя
минимум, а озможно и дороже виду композитного содержания :mrgreen:

Неси доказуху.... будем посмотреть 8-)
Спойлер: Показать
Можешь начать, например, с поиска фрезерного комплекса с ЧПУ для объёмных деталей.... вафельные стенки бака без этого не сделать. Заодно можно глянуть на класс точности, на хим. фрезерование, на сварку баков из 1201 и кол-во операций контроля на всех этапах... Там много интересного :lol:

Автор:  Leonar [ 05 апр 2017, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Alexandr писал(а):
И с какого боку здесь ПАК?

Leonar писал(а):
аналогово-экстраполятивным методом
логико-методологической процедурой переноса выводов

Автор:  Leonar [ 05 апр 2017, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Alexandr писал(а):
Неси доказуху.... будем посмотреть

Изображение

Автор:  Alexandr [ 05 апр 2017, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
аналогово-экстраполятивным методом
логико-методологической процедурой переноса выводов
В данном случае это не работает. Самолёт- жёсткая, сложносоставная конструкция.
Сравнение с композитами - тоже не корректно. Они в основе используют матрицу, различные операции по её отвеждению и испытывают много больший спектр нагрузок, чем простое растяжение.
В мягком баке этого всего нет.

Автор:  Alexandr [ 05 апр 2017, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Кроме того, углеродные КМ для криогенных баков не очень подходят из-за очень малого коэффициента теплового расширения, в следствии чего, плохо совместимы с др. материалами. Кроме того, сами КМ испытывают значительные внутр. напряжения из-за разницы коэффициентов волокна и матрицы.
Яркий пример - две аварии Флакона, да и ВИАМ не рекомендует композиты для Т< -60гр.

Автор:  крокодил [ 05 апр 2017, 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Это все есть.
Потому даже спейсикксы, у которых лучшее в истории массовое отношение(даже большее чем у Сатурна-5, где все было принесено в жертву) мотают жесткий бак из карбона, и не выделываются.

Автор:  Alexandr [ 05 апр 2017, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Leonar писал(а):
Изображение

Забудь ты про эту ересь
ну глупость же...
Леонар, тебе пора представить свою версию расценок на мягкий бак с указанием источников :lol:

Автор:  Leonar [ 02 май 2017, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Изображение
по поводу концепции

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  RusWin [ 02 май 2017, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Ну раз пошла такая пьянка выложу свою идею полного многораза.
Никаких пропорций, намёков на двигатели или ещё чего не соблюдено.
Первая ступень садится вертикально по Маску. Ничего необычного в ней нет.
Вторая ступень имеет термозащиту сверху и переворачивается при входе в атмосферу. Посадка парашютная на телескопические ноги с системой мягкой посадки. Баки второй ступени тороидальный и овальный в центре. Как сделать так чтобы он не зашел в атмосферу неправильной стороной я не в курсе, возможно вес защиты поможет.
Из расходников только термозащита и обтекатель.

Изображение

Автор:  Leonar [ 02 май 2017, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

RusWin писал(а):
Как сделать так чтобы он не зашел в атмосферу неправильной стороной


Это да, это будет как валанчик от бадминтона заставить лететь хвостом вперед

Автор:  RusWin [ 02 май 2017, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Можно попробовать двигатель совсем утопить в ступень форму и компрессор прижать ближе к термозащите, но тогда не знаю будет ли он топливо и окислитель нормально качать или нет. У американцев меркурии и аполлоны имели 2 стабильные модели полёта и как волан и нормально. Можно конечно сделать форму как спускаемый модуль союза, но там больше теплоизоляции надо. И распределение масс не улучшится. Чем можно компенсировать массу двигателя? Парашюты с другой стороны положить?
Так, моё больное воображение придумало как это сделать!
Делаем плоский бак с топливом(желтый) у самой теплозащиты(синий).
2 тороидальных бака с окислителем(берюзовый), нижний расходуем полностью при взлёте, больший расходуем частично, так же частично расходуем топливо при взлёте. В результате центр масс из-за вытянутого в струнку двигателя с компрессором и полупустых баков смещается к теплозащите и можно входить в атмосферу. После спуска в нижние слои атмосферы отстёгиваем теплозащиту, в результате центр масс смещается обратно к соплу, и малым парашютом или иными стабилизаторами переворачиваем ступень двигателем вниз и используя его для посадки садимся на ноги(фиолетовые), которые отодвигаем от стенок ступени.

Изображение

Автор:  Leonar [ 03 май 2017, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

RusWin писал(а):
берюзовый

бирюзовый

не...
RusWin писал(а):
двигатель совсем утопить в ступень форму и компрессор прижать ближе к термозащите, но тогда не знаю будет ли он топливо и окислитель нормально качать или нет

будет, один хрен наддув

вот мысль хорошая...
а сопло с БААААЛьшим расширением через всю ступень,
заодно УИ поднять,
сопло охлаждать компонентами топлива и наддув собственными компонентами организовать
даже первую ступень углубить можно было бы в этакое сопло, дабы уменьшить высоту РН

RusWin писал(а):
После спуска в нижние слои атмосферы отстёгиваем теплозащиту, в результате центр масс смещается обратно к соплу, и малым парашютом или иными стабилизаторами переворачиваем ступень двигателем вниз и используя его для посадки садимся на ноги(фиолетовые

не надо усложнять...
как у птк нп лапы в "днище" где тзщ , парашют ближе к соплу...
пущай кверху ногами так же и садится...

но все равно - это туфта...
бо на космодром мы не попадем после витка
(отклонение в районе 300... 600 км от старта будет)
объем великоват (нам надобно для более менее вменяемой РН туда заправить 120...200т топлива) а это на вскидку будет по габаритам не в лазить в транспортабельность ни на чем (а нам придется возить это к старту)
+ лобовое сопротивление большое

думал я тоже давно об этом...

поэтому и пришел к выводу, что для нас крылатая вторая более-менее

ну еще мысля аля у маска в марсколониалтранспортере или аля клиппер
но все это начинает работать более менее при требуемых ПН на НОО порядка 70...150т
(конструктивно большое сделать легче по массовому совершенству)

Автор:  RusWin [ 03 май 2017, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Минусов у крыльев больно много, хотяяяя. Если на орбиту выводить второй ступенью что-то типа МАКС, только совсем усечённый, только двигатель и кабина, или вообще без кабины, типа двигатель с крыльями в грузовом исполнении, а всю полезную нагрузку тащить в носовом обтекателе на баке. Это вариант для вывода спутников. Вариант к полёту на станции должен быть чуть другим - больше корпус + двигатели малой тяги и баки для маневрирования, чтобы не таскать по орбите тяжелый бак. Корпус однообъёмник как клиппер.
Ну и на счёт предыдущей модели: если выводить на НОО, то вторая ступень просто подождёт когда окажется над космодромом и сядет рядом, а дальше на трал её и тащить, благо не опрокинется и не сильно высока. А так и 600 км на трале можно довезти, если грунтовку прокатать нормальную и линии электропередач продумать на всём пути следования, благо ступень лёгкая.

Автор:  Leonar [ 03 май 2017, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

RusWin писал(а):
А так и 600 км на трале можно довезти, если грунтовку прокатать нормальную и линии электропередач продумать на всём пути следования


Не, не прокатит...
Нормально надо
RusWin писал(а):
типа двигатель с крыльями в грузовом исполнении, а всю полезную нагрузку тащить в носовом обтекателе на баке. Это вариант для вывода спутников.

Вонон мой вариант
А так, вообще это выходит дороже чем на одноразовой рн с подобной пн
Тупик :-)
Короче смысл в мркс только аппарат аля х37б
Или пилотируемый корабь для обслуживания и снятия с орбиты спутников
Все...

Автор:  Leonar [ 03 май 2017, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

RusWin писал(а):
Если на орбиту выводить второй ступенью что-то типа МАКС, только совсем усечённый


Не...второй ступенью макс и будет...
Чтоб не плодить сущностей
Вторая ступень и так на орбит выходит
Зачем нам на ней тзщ, крылья(систему возврата) и еще и на целевом ка?
Объеденить их самое то

Автор:  RusWin [ 03 май 2017, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Ну ладно, если не нравится идея с доставкой трейлером, то можно использовать МИ-26. Ну сколько там вторая ступень типоразмера Зенит будет весить? Ну 10 тонн, пускай 15, вполне нормально для вертолёта с грузоподъёмностью в 20 тонн на внешней подвеске.

Автор:  Leonar [ 03 май 2017, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

RusWin писал(а):
Ну сколько там вторая ступень типоразмера Зенит будет весить? Ну 10 тонн, пускай 15, вполне нормально для вертолёта с грузоподъёмностью в 20 тонн на внешней подвеске.

вот это более менее, но геморно тоже
то как наддув организовывать, термостатирование и т.п. фигню
но уже реальнее

Автор:  paralay [ 12 июл 2017, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

phpBB [video]

https://youtu.be/qRG7OlS1nCg

Автор:  Granit [ 12 июл 2017, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Румыны, больше добавить нечего :D

Автор:  RusWin [ 13 июл 2017, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Ну приземление на воду - это я ещё понимаю, но взлетать-то нафига? Особенно макая ракетой по самое не балуйся.

Автор:  tsyklon [ 04 авг 2017, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Многоразовые космические корабли

Интересные проблемы.
Я думаю, что это возможно для России разработать свою собственную систем ,
Использовать концепцию зенит-энергии- для легкой и тяжелой УРМ, но с модификаций ,.......

Изображение
............
в пункте 7 , H-5km , V-70 m/s, открытая на ракете Параплан ,и это две части - передняя и задняя ,как показано на рисунке!
Изображение
нижняя часть ракеты сниженный шасси летательного аппарата , шасси с передней опорой, и приземлиться в аэропорту вблизи космического центра , ...Управление компьютером автоматически, или человек -Радио управления (с помощью видео-камеры на ракете).
...................................................................... https://www.youtube.com/watch?v=Vwh8hjjzAKs
............................................................. https://youtu.be/WiF0KPqnbic?t=1m52s

..............................................................
параплане это контролируется парашют ,.....назад будет больше и неконтрольным, a передней меньши и контрольным ,управление как-Утка -аэродинамическая схема.
Преимущества - минимальный вес и возможность контролируемой посадки вблизи космического центра...

Страница 22 из 39 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/