|
Автор |
Сообщение |
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 04 сен 2016, 08:25 |
|
[quote="Гость"] По его словам, эпицентр взрыва находился в кислородном баке первой ступени Falcon 9.
Админам просьба поправить или удалить. Тем более, что и сами авторы из рбк уже исправили "первой" на "верхней".
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 04 сен 2016, 09:38 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
Гость писал(а): эпицентр Как мне хочется ругаться, когда это слово вот так используют, хто бы знал... Эпицентр это точка, которая находится над центром. Если говорят про эпицентр землетрясения, это значит, что сам центр землетрясения был глубоко под землёй. Если эпицентр взрыва находился в кислородном баке верхней ступени, то, стало быть сам взрыв должен был быть внизу. Вощем, извините, но накипело...
_________________ Полезные ссылки на форуме: F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п. Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения "Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
|
|
|
|
|
Mityan
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 04 сен 2016, 22:20 |
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56 Сообщений: 2349
|
|
|
|
|
Berkut
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 05 сен 2016, 00:00 |
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37 Сообщений: 788
|
Mityan писал(а): Пишут, что взрыв не подпадает под страховой случай, поэтому Маск несет доп. убытки... https://aftershock.news/?q=node/431787Цитата: Spacecom said it was entitled to a full refund for Amos-6 from Israel Aerospace Industries (IAI), the satellite's manufacturer, as well as interest of LIBOR plus 4 percent.
It will also receive $50 million in compensation from SpaceX, or it can choose to use SpaceX for a future launch at no extra cost.
Spacecom will also get back money it paid to insure the Amos-6 satellite in orbit. It added that once it receives its compensation, it will be able to pay off bondholders $232 million they are owed. http://www.reuters.com/article/us-space ... SKCN11A0EFТо-есть "потерь" для "Musk'a" (а может всё-таки именно для компании?) это или 50 миллионов или дать новую ракету. Нормальный бизнес. Наверняка и у SpaceXа была и своя страховка.
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 07 сен 2016, 22:11 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Цитата: Акции израильской Spacecom подешевели более чем на 40% за два торговых дня после потери спутника, которая поставила под вопрос перспективы покупки компании китайским инвестором, свидетельствуют данные тель-авивской фондовой биржи. Спутник связи Amos 6, который называют самым крупным и совершенным гражданским космическим аппаратом из произведенных в Израиле, был в четверг уничтожен взрывом вместе с ракетой-носителем Falcon 9 во время подготовки к предстартовым испытаниям на космодроме в американском штате Флорида. В день аварии акции Spacecom упали в цене на 8,88%. За торговую сессию воскресенья, следующего торгового дня, котировки снизились еще на 32,73%.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 24 сен 2016, 12:24 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
|
|
|
|
Berkut
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 24 сен 2016, 15:00 |
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37 Сообщений: 788
|
|
|
|
|
Свой-Бухой
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 26 сен 2016, 09:44 |
|
"- Да не согласен я. - С кем? С Энгельсом или с Каутским? - С обоими."(с) Гелий не взрывается. Значит топливо смешалось с окислителем.Ёмкости с гелием Маск засунул в кислородный бак. Конкректно кислородный бак в первый момент не повреждён - нет струи снега наружу. Значит могли повредиться трубопроводы кислород, керосин. В среде кислорода композитный гелиевый бак Спасекса должен был сгореть. Чё этот Маск мог там увидеть среди размякшей стали и остатков сгоревшего люмения? Вощщем вешают лапшу, дабы скрыть технологические просчёты, ставящие крест на всей программе. А деньги ?!!
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 сен 2016, 17:03 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Berkut
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 сен 2016, 17:41 |
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37 Сообщений: 788
|
+
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 сен 2016, 20:58 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Пересказ на русский: Цитата: https://nplus1.ru/news/2016/09/27/satsИсследовательская лаборатория ВВС США совместно с американской компанией SpaceWorks Enterprises разработала две схемы относительно дешевого вывода спутников на орбиту. Как пишет Aviation Week, они предполагают использование новых ракетных двигателей и возвращаемых ступеней. Сейчас военные пытаются выяснить, какую из двух схем удастся реализовать быстрее всего. Сегодня стоимость запуска спутников в космос высока. Например, ВВС США используют для вывода полезной нагрузки на орбиту четырехступенчатые ракеты-носители Minotaur IV. Они способны нести нагрузку массой до 1,73 тонны. Стоимость одного запуска такой ракеты-носителя составляет около 55 миллионов долларов. Военные нуждаются в новой системе, которая позволит сократить стоимость запуска в несколько раз. Ранее командование ВВС США объявляло, что новая система должна быть не только многоразовой, но и способной к выполнению нескольких полетов подряд. Для решения этой задачи сегодня ведется несколько проектов. Проработанные военными совместно с SpaceWorks Enterprises концепции являются одним из этих проектов. Первая схема, разработанная военными, предполагает использование возобновляемой ускорительной (первой) ступени и расходуемой второй ступени, способной нести на себе полезную нагрузку. Общая длина системы составит 45,7 метра. Вторая схема предполагает использование возвращаемых первой и второй ступеней. Общая длина этого носителя составит 57,9 метра. Он сможет выводить на орбиту грузы массой до 9,1 тонны. Такой носитель будет взлетать горизонтально. Его ступени после выведения груза на орбиту тоже будут приземляться горизонтально. Обе схемы предполагают вывод спутников массой до 2,3 тонны на орбиту высотой 185 километров со склонением 28,5 градуса с мыса Канаверал во Флориде. Для них также были смоделированы запуски спутников на солнечно-синхронную орбиту высотой 700 километров с авиабазы «Ванденберг» в Калифорнии и британского космодрома в Ньюки. На оба носителя планируется установить перспективные британские гибридные ракетные двигатели SABRE. Такие силовые установки при полете в атмосфере смогут использовать для сжигания топлива атмосферный кислород, а затем переключаться на подачу жидкого окислителя. Работать силовые установки будут на жидком водороде. Предполагается, что двигатель получит универсальные камеру сгорания и сопло, по конструкции во многом схожие с подобными элементами обычного ракетного двигателя. На старте и при разгоне SABRE будет работать как обычный прямоточный реактивный двигатель. При достижении скорости в пять чисел Маха (6,2 тысячи километров в час) двигатель будет переходить в ракетный режим. В настоящее время британская компания занимается созданием гибридного двигателя — демонстратора технологий, который сможет развивать тягу до 196 килоньютонов. Первые испытания демонстратора технологий планируется провести через 12–15 месяцев. Как ожидается, полноценный двигатель мощностью 667 килоньютонов испытают в 2020–2021 году. С 2014 года в США ведется разработка многоразового космического беспилотного летательного аппарата XS-1. Сборка первого такого аппарата — демонстратора технологий — начнется в 2017 году. Уменьшенный аппарат будет запускаться с полезной нагрузкой десять раз за десять дней для оценки экономической эффективности. Демонстратор технологий будет запускать полезную нагрузку массой до 680,4 килограмма. Стоимость одного запуска полноценного XS-1 не должна будет превышать пяти миллионов долларов. В ходе серии запусков беспилотник не должен нуждаться в техническом обслуживании и ремонте. XS-1 должен уметь развивать скорость более десяти чисел Маха (11,5 тысячи километров в час) и нести полезную нагрузку массой до 2,27 тонны.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 28 сен 2016, 10:16 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
ЦАРь писал(а): Пересказ на русский: Цитата: Мне одному показалось что это "записки из палаты № 6"? В каждом последующем предложении - опровержение предыдущего "тренда"
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 28 сен 2016, 23:13 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Свой-БухойВ ракете на верхушке кислородного бака стоит мини-камера и снимает всё, что внутри творится. А внутри расположены и баки с гелием: Чёрные по бокам. Так что пролом они могли на видео узреть седой.Не совсем связно, конечно, но вовсе не сумасшедший дом, что вы! Просто ощущение, что большой текст ужат в маленькую заметку. Можно написать кому-нибудь, кто имеет подписку на Aviation Week, и попросить полный текст статьи )
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Свой-Бухой
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 29 сен 2016, 10:56 |
|
ЦАРьСпасибо за фотку. Форма ёмкостей - неоптимальна, конечно. Я думал - там обычные шар-баллоны стоят. Наверное ешё клеить сферу из кевлара не научились. Хотя, зачем там композит? Стали, титана с термоизоляцией, думаю хватило бы. Тогда, если зафиксировали момент разрушения ёмкости с гелием, произошёл разрыв или нарушение геометрии торцевой части кислородного бака из-за скачка давления, с потерей герметичности топливопроводов. Тогда - логично.
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 06 окт 2016, 07:40 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
http://www.vz.ru/news/2016/10/5/836435.htmlSpaceX: Запуск на Falcon 9 будет дешевле ее стоимости лишь на 10% Запуск на многоразовой ракете Falcon 9 будет дешевле ее оригинальной стоимости лишь на 10%, а не 30%, как сообщалось ранее, заявила президент компании SpaceX Гвин Шотуэлл. «Сейчас мы не снижаем стоимость на 30% для повторно используемых ракет. Мы предлагаем стоимость, сниженную приблизительно на 10%», – сказала в интервью изданию Spacenews. По ее словам, «такая «скидка» является логичным снижением (стоимости) за счет экономии, возможной при повторном использовании первой ступени. Президент не исключила, что в будущем стоимость повторно используемых ракет-носителей может подешеветь, передает РИА «Новости». Полет на многоразовой ракете подобен полету на самолете: «я бы лучше полетела на том лайнере, который уже летал, было бы спокойнее в отношении его надежности». Ранее глава SpaceX говорил о том, что полет на многоразовой ракете в будет около 30% дешевле, чем на новой. Стоимость одного запуска Falcon 9 составляет около 61 млн долларов. SpaceX отрабатывает технологию многоразового использования ракеты-носителя, осуществляя посадки первой ступени Falcon 9 на космодром и на платформу в Атлантике. Внезапно... От выделенного просто офигел... Конечно спокойнее летать на том, где уже усталостные изменения в конструкции начали развиваться... А когда начнут реально повторно пускать, за счет более высокой ставки страхования, вывод будет на 30% дороже... Но кто на такие мелочи внимание обращает...
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 06 окт 2016, 08:44 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
prototype писал(а): От выделенного просто офигел... я б другой вариант сравнения привел - русская рулетка. и я бы побоялся стрелять из револьвера второй раз, если уж первый раз прокатило. уровень надежности и спасаемость этих ракет как раз уместнее сравнивать не с самолетом а с револьвером. и чесссно говоря 10% экономии - это смешно
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 06 окт 2016, 10:52 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Да нет, статистически это верно, новое ломается вероятнее чем старое. Но вот применимо ли это конкретно здесь, есть сомнения.
А вообще Маску надо ликвидировать кассовый разрыв после взрыва ракеты в начале сентября, видимо других способов нет.
|
|
|
|
|
tiberi@n
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 06 окт 2016, 13:20 |
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 15:35 Сообщений: 1851
|
Так себе и представляю покупку старого телевизора,холодильника, а/машины. - мне вон ту, постарее!! Может речь об отработанной/неотработанной системе? Так у них тогда вообще швах.
_________________ Чистосердечное признание - прямая дорога на скамью подсудимых.©
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 06 окт 2016, 20:22 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Это же известный эффект, если техника не ломается сразу, то будет работать долго. Именно для этого существует заводская обкатка. В том числе кстати предполетные огневые испытания ракетных двигателей.
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 07 окт 2016, 07:10 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
крокодил писал(а): Да нет, статистически это верно, новое ломается вероятнее чем старое. Но вот применимо ли это конкретно здесь, есть сомнения.
А вообще Маску надо ликвидировать кассовый разрыв после взрыва ракеты в начале сентября, видимо других способов нет. Про кривую отказов я в курсе. Курс надежности Клавдий Григорьевич Гусев в наши бестолковки вбивал на отлично. Только для того, чтобы об этой кривой говорить, для начала надо набрать статистику ту самую на многократных пусках не одной, а серии ракет. Огневые испытания двигателей на земле могут дать понимание надежности только по ним. Как вы предполагаете тестировать надежность всей остальной конструкции: корпуса, внутренних трубопроводов и т.д.? По мне, только в реальных полетах с тензодатчиками на всем чем только возможно...
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 07 окт 2016, 16:03 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Well писал(а): ... 10% экономии - это смешно Это даже не смешно. Это охр..ый минус по отношению к "невозвращенцу". Экономия МРКС для двухступов, должна быть не ниже 50%. В реальности, из-за количества пусков - ещё выше.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 30 окт 2016, 22:21 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
prototype писал(а): http://www.vz.ru/news/2016/10/5/836435.html SpaceX: Запуск на Falcon 9 будет дешевле ее стоимости лишь на 10% При переходе от Falcon 9 1.0 к нынешней версии Falcon 9R Full Thrust удельный импульс двигателя вырос на 7,1%, топливо стали использовать более плотное, увеличили стартовую массу на +72,6% (sic!) и вообще оптимизировали конструкцию. Так что да, в 10% прирост охотно верю. Прирост такой же (относительно 1.0) и при одноразовом использовании 9 Full Thrust. Да, двигатели не спасаем, но и выводим на орбиту на ~30% больше. крокодил писал(а): Да нет, статистически это верно, новое ломается вероятнее чем старое. Но вот применимо ли это конкретно здесь, есть сомнения.
А вообще Маску надо ликвидировать кассовый разрыв после взрыва ракеты в начале сентября, видимо других способов нет. Через три недели после катастрофы Musk устроил шоу с мега-ракетой для Марса, метановым Раптором и вот этим всем. Нормально отвлекает внимание. AlexandrМне кажется, планировалась экономия следующего свойства: Разработай реюзабельную ракету + получи "одноразовую" с большей полезной нагрузкой бесплатно. Экономия на разработке - тоже неплохо, если не планируется штамповать изделие огромной серией.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Berkut
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 31 окт 2016, 00:10 |
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37 Сообщений: 788
|
ЦАРь писал(а): Через три недели после катастрофы Musk устроил шоу с мега-ракетой для Марса, метановым Раптором и вот этим всем. Нормально отвлекает внимание. Сами не додумались что презентация была в планах задолго перед AMOS-6?
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 31 окт 2016, 00:53 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Berkut правда? Значит, совпадение, извиняюсь.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Berkut
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 31 окт 2016, 03:19 |
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37 Сообщений: 788
|
Ну да, в январе сказал что надеется показать на IAC, ну и показал.
|
|
|
|
|
RusWin
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 08 ноя 2016, 12:17 |
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38 Сообщений: 1554
|
Хм Маск походу науплотнялся топливом, методом переохлаждения. Короче судя по статье - бак с гелием хреново был утеплён, а кислород сильно переохлаждён, по этому кислород замёрз вокруг бака, уменьшился, и раздавил его, ну а там гелий на свободе, бак с кислородом порвало и по накатанной пошло со спецэффектами. http://www.3dnews.ru/942240
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 08 ноя 2016, 16:04 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
NASA предупредило об опасности запусков ракет SpaceX с астронавтами NASA предупредило об опасности запусков ракет SpaceX с астронавтами
7 ноя, 2016 в 21:00
Запуск новых ракет-носителей американской компании SpaceX с экипажем на борту чреват возникновением опасной ситуации и противоречит технике безопасности пилотируемых полетов в космос, которые действуют более 50 лет.
С таким предупреждением обратились к Национальному управлению США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA члены комитета советников NASA по вопросам Международной космической станции (МКС), сообщила в минувшие выходные газета Wall Street Journal. Об этом пишет ТАСС.
Издание пояснило, что охлажденное до сверхнизкой температуры топливо, которое использует в своих носителях SpaceX, требует совершить пуск ракеты в течение получаса после начала заправки.
Это обстоятельство не позволяет членам экипажа вовремя занять места в корабле-капсуле, установленной на борту ракеты. Ни в одной стране мира никто не размещает астронавтов в корабле до завершения процедуры заправки топлива. SpaceX до сих пор осуществляла запуски своих кораблей без людей на борту, однако в будущем собирается делать это.
( Свернуть )
Газета ссылается на письмо, опубликованное NASA в минувшую пятницу и датированное 9 декабря 2015 года. В этом документе члены комитета советников по вопросам МКС поделились своими опасениями. Космическое ведомство США обещало разобраться и дать ответ в декабре 2016 года. "У комитета сложилось единодушное мнение о том, что плановое помещение экипажа на борт" до начала заправки "противоречит критериям безопасности разгонного блока, действующим в течение более 50 лет как в США, так и в других странах мира", приводит издание текст письма.
Документ состоит из одного листа и подписан бывшим американским астронавтом, генерал-лейтенантом ВВС США в отставке Томасом Стаффордом. Он председательствует в данном комитете NASA.
С 2012 года SpaceX уже несколько раз успешно доставляла грузы на МКС с помощью корабля Dragon. Как планируется, через 2-3 года он сможет брать на борт и людей. Компания использует для вывода аппарата на орбиту Земли ракету-носитель Falcon 9. SpaceX четыре раза удавалось осуществить управляемый спуск нижней ступени носителя на морскую платформу в Атлантическом океане.
Помимо МКС, ситуация напрямую затрагивает аварию ракеты-носителя Falcon 9 в начале сентября. Как сообщала ранее издание, проблема была связана с процедурой заправки топливом, а не с производственным браком.
По сведениям газеты, главная задача состоит в том, чтобы понять, каким образом резервуар с гелием взаимодействует с окружающим его жидким кислородом, охлажденным до сверхнизкой температуры. Как поясняет издание, в космической промышленности до сих пор жидкий кислород не использовался в таких тяжелых ракетах, как Falcon 9. Поэтому главе компании Илону Маску придется полагаться только на собственный не слишком большой опыт в данной области и не рассчитывать на помощь смежников, например, NASA.
Версия аномалии при заправке топливом предпочтительна для компании, так как в этом случае она сможет без длительных проволочек возобновить запуски ракет-носителей. Производственный брак или дефект конструкции чреваты массой проверок качества всех узлов носителей. А это может затянуться на долгие месяцы, поясняет издание.
1 сентября на стартовом столе на мысе Канаверал взорвалась ракета с израильским спутником связи Amos-6. В результате ЧП никто не пострадал. Владевшая уничтоженным спутником компания Space Communication подтвердила намерение потребовать от SpaceX компенсацию в размере $50 млн или бесплатный пуск в связи с потерей Amos-6.
Маск назвал аварию наиболее серьезной неудачей за всю 14-летнюю историю существования своей компании. По предварительным данным, произошло повреждение в системе подачи гелия в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты. Гелий служит для поддержания давления в баке.
С учетом последствий аварии SpaceX отложила на неопределенный срок все запуски тяжелой ракеты Falcon 9.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 08 ноя 2016, 16:41 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
гело писал(а): , требует совершить пуск ракеты в течение получаса после начала заправки.
Это обстоятельство не позволяет членам экипажа вовремя занять места в корабле-капсуле, установленной на борту ракеты. Ни в одной стране мира никто не размещает астронавтов в корабле до завершения процедуры заправки топлива. SpaceX до сих пор осуществляла запуски своих кораблей без людей на борту, однако в будущем собирается делать это.
Тобишь сейчас и всегда космоастронавтов сажали в рн после заправки Она такая стоит и кыпит испаряющимся кислородои и в отдельных случаях водородом, а мы в это время копошимся 30..40человеками посадочного расчета с безальтернативными шансами на спасение сажаем космоастронавтов в ка... Вот чесно не понимаю почему посадку нельзя произвести на незаправленной ракете, убрать всех людей, взвести сас и заправлять В нашем случае еще отвести вышку пилотируемых полетов... Не ну какие мысли?
|
|
|
|
|
RusWin
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 09 ноя 2016, 18:19 |
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38 Сообщений: 1554
|
|
|
|
|
|
|