|
Автор |
Сообщение |
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 04 дек 2018, 19:06 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
а так, по возможностям Х-ов Цитата: Цифры после дефиса - пн для орбиты 185 x 35786 @ 27 град, скорость около 1800 м/с F9-3500 - с возвратом на стартовую площадку F9-5500 - с посадкой на дрон F9-6500 - с утратой первой ступени FH-8000 - с боковыми на стартовую и центральная на баржу FH-10000 - все на дроны FH-15000 - все ступени утрачиваются
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 05 янв 2019, 18:48 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
текст: https://arsenal-info.ru/b/book/861093852/106модель на изображении выше: http://www.buran.ru/htm/foto.htmВ начале 1973 г. в ОКБ рассматривался вопрос об использовании самолета Т-4 в качестве авиационно-космического разгонного комплекса, предназначенного для перехвата спутников, а также для выведения на околоземную орбиту космических аппаратов. Комплекс должен был состоять из системы контроля, управления ракетной системы и системы наведения. Расцепку ракетной системы и самолета предполагалось осуществлять на скоростях М=2,4-3. С этой целью в ОКБ были разработаны две компоновочные схемы системы "самолет-разгонщик - космический аппарат": - по первой аэродинамическая и конструктивно-компоновочная схемы разгонщика оставались без изменения, и космический аппарат устанавливался на пилоне под фюзеляжем; - по второй аэродинамическая и конструктивно-компоновочные схемы самолета дорабатывались, и космический аппарат устанавливался на ложементах на верхнюю поверхность фюзеляжа, а с целью обеспечения его старта с верхней поверхности фюзеляжа была применена двухкилевая схема вертикального оперения с расположением консолей вертикального оперения на фюзеляже с углом развала их во внешнюю сторону, равным 30°. Экспериментальные исследования были проведены для второй компоновочной схемы и они предусматривали: - испытания модели исходного варианта самолета Т-4 для получения контрольных аэродинамических продувок; - испытания модели самолета-носителя без ракетной ступени с измененным вертикальным оперением для изучения возможных изменений аэродинамических характеристик самолета, в частности характеристик путевой и статической устойчивости самолета-носителя; - испытания модели самолета-носителя с пристыкованной моделью отделяемого аппарата для определения изменений аэродинамических характеристик, связанных с установкой отделяемого аппарата на самолет-носитель. Испытания модели самолета в исходном варианте и в варианте самолета-носителя, как с отделяемым аппаратом, так и без него проводились и по углам атаки, и по углам скольжения. Были также проведены аэродинамические испытания изолированной модели отделяемого аппарата. Это дало возможность определить некоторые характеристики интерференции между носителем и отделяемым аппаратом. Во время испытаний проводилось наблюдение и фотографирование картины обтекания. Для получения качественной картины обтекания поверхности модели были проведены испытания по визуализации потока методом свежемаслянного покрытия с последующим фотографированием. Испытания модели самолета Т-4 с отделяемым аппаратом проводились в 1977-78 г.г. в Институте теоретической и прикладной механики Сибирского отделения АН СССР в г. Новосибирск. Тема развития не получила, хотя в США подобные исследования дошли до стадии летных испытаний (самолет-разгонщик SR-71 и вторая ступень D-21 (обе машины фирмы "Lockheed")) впоследствии эти исследования были использованы при создании космического челнока "Space Shuttle".
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 20 янв 2019, 09:44 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
В МАИ предложили схему гиперзвукового двигателя на воде Цитата: В докладе, тезисы которого опубликованы на сайте Московского государственного технического университета (МГТУ) им. Баумана, где 29 января — 1 февраля пройдут Академические чтения по космонавтике, описывается такое явление для воздушно-реактивных двигателей, как гиперфорсаж, получаемое на сверх- и гиперзвуковых скоростях полета за счет подачи воды на вход в двигатель. Причем в публикации отмечается, что вода не только повышает характеристики мотора, но и защищает от перегрева, передает ТАСС.
«Гиперфорсированные ПВРД (прямоточные воздушно- реактивные двигатели) позволяют развивать скорости полета до чисел М = 8. <…> Предельная скорость полета определяется запасом воды на борту летательного аппарата», — говорится в докладе.
Перспективные двигатели предлагается использовать в рамках авиационной ракетно- космической системы.
Предполагается, что самолет-разгонщик с водой на борту сможет поднимать ракету космического назначения примерно до высоты в 40 километров и разгонять ее до 7 скоростей звука, что позволит не использовать на ракете первую ступень и повысить мощность второй для увеличения полезной нагрузки. Физика такова. При росте температуры рабочего тела реактивного двигателя избыток тепла уходит в стенки двигателя, что повышает требование к материалам двигателя. В современных ракетных двигателях сопло охлаждается криогенным топливом, так решается сразу две задачи, удешевление материалов изделия и рекуперация энергии с помощью подогрева топлива перед сгоранием. Ту же самую задачу можно решить и негорючими материалами, такими как вода, правда с меньшим, по сравнению с вариантом подогрева топлива, КПД. Избыток тепла уйдёт в воду, которая станет перегретым паром работающим в двигателе как рабочее тело. Сейчас впрыск воды в цилиндры применяют на некоторых автомобильных двигателях. Из новости возникает вопрос, что конкретно такое горячее они собираются охлаждать водой? Это должен быть какой-то гиперзвуковой двигатель. Возможно даже прямоточный. И скорее всего сила Земли детонационный. И скорее всего сила Земли (С) доктор Попов
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 20 янв 2019, 12:00 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Статья в Википедии " Система впрыска воды".
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
RusWin
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 20 янв 2019, 14:09 |
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38 Сообщений: 1554
|
Да чего тут думать? Простой интеркуллер, как в автомобиле, но с расходным материалом.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 17 фев 2019, 19:41 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
|
|
|
|
BOND
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 17 фев 2019, 19:49 |
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14 Сообщений: 2542
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 фев 2019, 04:16 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Спасибо Бонду за выложенные скрины.
Можно полагать гиперзвуковой ракетоноситель (первая ступень) воздушного старта с топливом на жидком метане, ДСПРД и приемлемой стартовой массой.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 фев 2019, 11:20 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
SuperZveruga Подсчитай, насколько воздушно-пускаемый ракетоноситель будет дешевле обычного Союза-ФГ, и сколько потребуется пусков, чтобы перекрыть разработку новых движков и гиперзвукового носителя.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 фев 2019, 15:23 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Так разработка ДСПРД она своим вложением окупится и на других летательных аппаратах, не только на РН воздушного старта.
Нам ведь ещё перехватчик шестого поколения делать.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Yppu
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 06 мар 2019, 12:14 |
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17 Сообщений: 1131 Откуда: Ленинград
|
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201903060502-q0ff.htm?utm_source=yxnews&utm_medium=desktopРакетопланы с ядерным двигателем: Роскосмос раскрыл свои планы...Планирование перспективных разработок многоразовых космических систем должно также включать в себя рассмотрение принципиально новых компоновок, таких как ракетопланы с ядерной двигательной установкой», - говорится в документе госкорпорации "Роскосмос"... Гурколет хотят , довели движок значит до ума.
_________________ З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло ......мда.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 06 мар 2019, 12:51 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Ядерный двигатель в атмосфере?
Реально, если он двух-трёх контурный. Чтобы исключить радиоактивный выброс или свести его к минимуму. Тогда в качестве реактивного топлива подойдёт и обычная вода.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Yppu
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 06 мар 2019, 13:24 |
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17 Сообщений: 1131 Откуда: Ленинград
|
SuperZveruga писал(а): Ядерный двигатель в атмосфере?
Реально, если он двух-трёх контурный. Чтобы исключить радиоактивный выброс или свести его к минимуму. Тогда в качестве реактивного топлива подойдёт и обычная вода. Ректор от КР -Торпеды мнится мне, вариации от 100 кг до 35 тон на орбите .Думаю что ректор чистый , и проточный . Возможно также модульной конструкции , с наращиваемой активной зоной . Или состовная двигательная установка из нескольких стандартных реакторов.
_________________ З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло ......мда.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 май 2019, 19:14 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 25 июн 2019, 01:48 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Окрыленная ступеньhttps://uacrussia.livejournal.com/82090.html... Весной этого года мясищевское КБ закончило работу над аванпроектом «Крыло-СВ». Он осуществляется в интересах одной из перспективных программ «Роскосмоса» по созданию возвращаемой ступени ракеты-носителя. Сегодня в России рассматривается проект возвращаемой ступени ракеты-носителя. Традиционно первая ступень поднимает ракету на восьмидесятикилометровую высоту, а затем падает на землю, частично сгорая в плотных слоях атмосферы. Сегодня на средства ФПИ разрабатывается проект возвращаемой ступени ракеты. «Пока сложно оценить стоимость полноценной многоразовой ступени ракеты, поэтому мы на первом этапе планируем создать масштабный демонстратор, на котором будут отработаны критические технологии и основные принципы», – говорит заместитель управляющего директора по перспективным разработкам – начальник аэрокосмического комплекса ЭМЗ им. В. М. Мясищева Артем Арутюнов. После выхода ракеты на заданную высоту в отработавшей ступени раскрывается крыло, включается турбореактивный двигатель и оно по-самолетному садится на аэродром. «Крыло-СВ» по скромным подсчетам может обеспечить возвращение первой ступени на Землю десять и более раз. Задача ЭМЗ им. В. М. Мясищева – сделать действующий прототип. Затем будут принимать решение о развитии проекта. «До сих пор единственным конструктором, который создавал летательные аппараты и для космоса, и для неба, был Глеб Лозино-Лозинский, – отмечает Артем Арутюнов. – При разработке проектов придется пройти большой путь. Например, в космосе и авиации пока не налажено сотрудничество конструкторов, действуют различные ГОСТы». Новые проекты могут дать работу еще примерно 200 сотрудникам. А перспективные исследования смогут обеспечить со временем до 40 % выручки легендарного КБ.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 25 июн 2019, 08:21 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Вот это на мой взгляд правильно и давно надо было сделать! Хорошая новость!
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 25 июн 2019, 09:32 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 25 июн 2019, 10:19 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Мне картинка на ноуте чем-то нравится. Чисто интуитивно...
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 июн 2019, 08:19 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
prototype писал(а): Мне картинка на ноуте чем-то нравится. Чисто интуитивно... а что для самолетов по конструкции "легче" высокоплан или низкоплан? это я к Eldarado писал(а): нагрузка на ступень в вертикальной плоскости, а при посадке - в горизонтальной и обычная ступень не выдерживает, т.е. её надо усиливать, а это лишний вес. имхо низкоплан выгоднее что подтверждается гражданскими авиалайнерами...
|
|
|
|
|
reflecter
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 05 авг 2019, 17:05 |
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 13:06 Сообщений: 190
|
|
|
|
|
lurdes
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 05 авг 2019, 18:42 |
Зарегистрирован: 15 май 2019, 18:59 Сообщений: 318
|
Это что , сынка с его кодлой пристроил ? С Ильюшина выперли , к папе подался?
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 06 авг 2019, 08:48 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3676
|
Он сам отставку подал. Так и не сумел за один год сознание стариков-маразматиков Ильюшина переформатировать, хотя "он и они" нечто успели для первого полета Ил-112. Но только то. В общем предпенсионные зарплатники, которые могут всякому карьеру уничтожить. Но это было вполне ожиданно. Важное что он опыт набирает. А мальчик никак не плохой. Думает с головой и не мажорничить, а это самое важное. Даже больше, он под лупой форумных участников, а это такой ужас для каждого авиакосмического менеджера...
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 28 авг 2019, 18:55 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 21 окт 2019, 14:15 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
BOND
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 21 окт 2019, 14:31 |
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14 Сообщений: 2542
|
Добавлю оттуда же Вложение: .JPG Схема работы и характеристики комбинированного двигателя для гиперзвукового самолета-разгонщика авиационно-космической системы с воздушным стартом.
|
|
|
|
|
AlexandrT
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 21 окт 2019, 17:30 |
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 14:32 Сообщений: 1869
|
ЦАРь писал(а): ИМХО если срастется по теме комбинированного РД, то надо воять космолет.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 21 окт 2019, 22:19 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
AlexandrT Космолёт SSTO не нужен, опять Шаттл получится. А вот многоразовую первую ступень, способную разгоняться до М = 2,8 (пессимистично) ... 5,5 (оптимистично) — почему бы и нет? Вторую ступень, скажем, твердотопливную (из соображений прочности), третью — на водороде. 50 тонн ракета, 2-6 тонн на НОО.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
MSV
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 24 окт 2019, 12:10 |
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 15:18 Сообщений: 226
|
ЦАРь писал(а): AlexandrT Космолёт SSTO не нужен, опять Шаттл получится. А вот многоразовую первую ступень, способную разгоняться до М = 2,8 (пессимистично) ... 5,5 (оптимистично) — почему бы и нет? Вторую ступень, скажем, твердотопливную (из соображений прочности), третью — на водороде. 50 тонн ракета, 2-6 тонн на НОО. А если для второй ступени посчитать детонационные двигатели. Насколько я понимаю прогресс по ним идет. И возможно не сильно большой мощности двигатели возможно могут получить не совсем в далеком будущем. А с учетом их топливной эффективности снижение массы ракеты будет крайне существенным, что, возможно, позволит использовать как раз двигатели той мощности, что изначально получатся. Я правильно понимаю, что если предположить создание детонационных двигателей, то масса ракеты для вывода той же нагрузки может быть в два-три, а то и еще менее, по сравнению с ракетой на обычных движках? Ведь в совокупности тогда, ракета относительно малой массы с детонационными двигателями хорошо ляжет на первую сверх/гиперзвуковую ступень, что может дать теоретически низкую стоимость вывода. Особенно ежели вторую ступень также сделать возвращаемой.
|
|
|
|
|
|
|