Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 26 из 27 [ Сообщений: 789 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4732
ЦАРь писал(а):
помогал разгону до тех самых 1800 м/с, пока центральный метановый блок будет глубоко дросселирован.


А нафига ему вообще со старта работать?
Разгон на гпврд будет занимать гораздо больше времени, чем на ракетных
Мало того
ЦАРь писал(а):
чтобы установить на боковушки цирконообразный ГПВРД, который бы включался после набора 400 м/с и помогал разгону до тех самых 1800 м/с,


А кто будет боковушки ускорять до 400м/с? Центральный ракетный блок?
Т.е. у него будеть и больше мощьность и больше баки? И на наиневыгоднейшем атмосферном полете для ракетных двигателей мы будем тратить ракетное топливо и сухую массу второй ступени?
Помоему общий уи получется опять хреновым..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Leonar писал(а):
А кто будет боковушки ускорять до 400м/с?

Всё зависит от того какую тягу способен развить прямоточный детонационный двигатель. Собственно быстрое сгорание топлива позволяет повысить тягу не применяя компрессор. Но для большого количества топлива требуется соответствующее поступление воздуха. Если рассматривать ракету в стационарном вертикальном положении, когда скорость равна нулю, то скорость набегающего потока равна нулю и двигатель работает только за счёт пониженного давления перед камерой сгорания, то есть работает как пылесос. Думаю, что развить большую тягу СПВРД на нулевой скорости аппарата будет сложно.
Спойлер: Показать

Следовательно единственный способ применения ВРД на первой ступени это взлёт по самолётному. А значит придётся применять крылья.

Можно попробовать придумать какую-то простую платформу с четырьмя двигателями. Если думать о её прообразе, то у неё можно исключить длинный нос фюзеляжа, как на обычных самолётах. Встречный поток до отсоединения ступеней вполне может разрезать и ракета, которую мы собираемся разгонять. А после расстыковки воспринимать ударную волну могут ВУ ВРД двигателей, которые должны быть длиннее края платформы. У платформы может использоваться несущий фюзеляж.

Вот в этом варианте ракетная ступень используется как ускоритель для крылатой ракеты с ВРД. Почему бы не перевернуть данный способ с ног на голову?

Единственный момент, платформа должна иметь шасси, и автоматику для полёта по заданной траектории и посадки.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
С другой стороны, если мы поднимаем блок второй и третей ступени по самолётному, то не только на первой ступени можно применить небольшие крылья, для увеличения подъёмной силы. И тогда проект вырождается в предложение программы Спираль.

Но я хотел бы её модернизировать.

Что если первая ступень платформа с тремя - четырьмя двигателями СПВРД и достаточно большими крыльями-фюзеляжем. Двигатели выступают за края платформы вперёд.

Вторая ступень имеет совсем небольшие аэродинамические поверхности. Посадка по ракетному, или одноразовое исполнение.

Третья ступень как "тапок" в проекте Спираль, или как Х-37. Посадка по самолётному из космоса.



Исполнение третьей последней ступени должно быть таким, чтобы позволяло выводить и людей и грузы в различных вариантах с незначительным изменением.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Вторая ступень с третьей в виде тапка/Х-37 выглядит как стрела.

Тогда платформу с СПВРД условно можно назвать проект "Тетива". :)



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Если оборудование, космические аппараты, могут существовать в космосе значительно долго, то люди, их питание, необходимо выводить в космос довольно часто. Биологические структуры не могут долго находиться в космосе и нужно обеспечить их регулярную итерацию, пополнение.

По этой причине многоразовые системы будут особенно эффективны на малых грузах.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Ещё один момент, самые большие затраты энергии ракетой осуществляются в самом начале полёта, на высотах от 0 и до отделения первой ступени. Это связано с низким КПД ракеты в момент отрыва от земли и разгона. То есть топливо тратится во всю, а прирост скорости незначительный. Ускорение ракеты увеличивается с высотой.

Вот эту, самую затратную часть пути и хочется сделать более экономной, применив ВРД и многоразовую первую ступень.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4732
SuperZveruga писал(а):
Третья ступень как "тапок" в проекте Спираль, или как Х-37. Посадка по самолётному из космоса.


Вот сделаешь разгонник дешевле чем два зенита, то смысл будет,
А так вот
viewtopic.php?f=12&t=315&st=0&sk=t&sd=a&start=630
Уже было
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Leonar писал(а):
разгонник дешевле чем два зенита

Первые ступени Маска поднимаются значительно выше, до 80-100 км. Также первая ступень на ВРД может стать дешевле из-за того, что нет необходимости в баках жидкого кислорода. Ну и обгорать она не должна так значительно, как Фальконы. Главное экономическое преимущество должно быть связано с эксплуатацией. Эксплуатация гиперзвуковых самолётов должна соответствовать эксплуатации межконтинентальных самолётов.

То есть эксплуатация первых ступеней на СПВРД должна быть ниже чем эксплуатация ракетных ступеней.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Можно привести аналогию с ЯЭДУ, которая окупается при длительной эксплуатации по сравнению с химическими буксирами. Также у Маска, его многоразовые ступени дороже обычных, одноразовых, но их преимущество в многоразовости.

То есть при многоразовом использовании стоимость первой ступени уже не является единственно важным фактором. Необходимо учитывать также и стоимость эксплуатации.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
В стоимость эксплуатации ракеты также входит стоимость эксплуатации наземного оборудования, такого как завод сжижения кислорода и заправки.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 74
Да не ну понятно если будет космодром не нужен, то это будет сильно удешевляющим фактором)) Вобще поидее воздушнокосмический грузовичок нужен просто, чтобы поделки на орбитах оставлять) на низких, чтобы потом ядерный буксир на нужные орбиты их таскал)

Тоесть альтернатива, я так понимаю это воздушнокосмический самолет который будет оставлять поделки на200км высоте и нырять потом обратно в атмосферу, ничего от себя не "отстегивая" по дороге наверх) А все остальные промежуточные варианты вроде бы как ни туда ни сюда)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Нужно оценить перспективы, для чего вообще может понадобится такая система вывода грузов в космос?

Если выводить людей, то на небольшую высоту, не более 500 км. То есть для доставки их на околоземную станцию.

В ближайшем будущем мы не планируем эксплуатировать пилотируемые космические станции на околоземной орбите. Смысл в их эксплуатации может появиться, когда начнётся регулярная транспортировка людей между земной орбитой и лунной с помощью пилотируемого многоразового межорбитального буксира (ПММОБ) заправляемого топливом на лунной орбите. Например, космонавты с лунной орбитальной станции с помощью ПММОБ достигают земную орбиту, где пересаживаются на малый пилотируемый корабль типа "тапок", с помощью которого достигают поверхности Земли. Или наоборот, "тапок" достигает земной орбиты, где люди пересаживаются на ПММОБ и летят к лунной орбитальной станции.

Вот как выглядит ПТК-НП с разгонным блоком до Луны.

Это почти 100 тонн! Представьте, для вывода этого в космос требуется сверхтяжёлая ракета и оно к тому же почти одноразовое (кроме самого ПТК-НП, который весит не более 20 тонн). По этому очевидна перспективность применения ПММОБ в будущем. Для его регулярного курсирования между орбитами Земли и Луны понадобится около 3,8-4,6 км/с характеристической скорости. Эту цифру нужно умножить на два, так как заправка возможна только на лунной орбитальной станции.

Но такой вариант возможен в относительно далёком будущем, когда во всю заработает лунная орбитальная станция с бортовым оборудованием электролиза льда и лунная база по добыче льда. Только тогда имеет смысл в создании промежуточной земной орбитальной станции и ПММОБ.

То есть создание лёгкого многоразового космического комплекса (ЛМКМ) в целях пилотируемой космонавтики с СПВРД переносится в далёкое будущее, на 2030-2050 годы.

Грузовой же вариант имеет смысл использовать одновременно с ЯЭУ в несколько более ранние сроки. Допустим мы проектируем ЛМКМ с возможностью вывода 9-10 тонн на НОО. Такой грузоподъёмности достаточно, чтобы выводить на ГСО любые современные и перспективные коммерческие спутники, при условии, что они будут подхвачены с помощью ЯЭДУ и доставлены на ГСО. С такой точки зрения ЛМКМ нужно проектировать уже сейчас, чтобы у нас технология ЛМКМ появилась одновременно с технологией ЯЭДУ. И тогда нам не придётся разрабатывать новую лёгкую ракетоноситель, на чём мы можем сэкономить.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 57
Пока не появится военная необходимость , все проекты будут , либо более менее удачной/неудачной попыткой попилить бюджет,
либо темой потрындеть на форуме.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Дак тут прям военно-военная необходимость. В грузовом варианте это позволит оперативно с любого стратегического аэродрома поднимать в космос военные спутники. Военным о таком нужно только мечтать.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Клиппер бы поменьше сделать. На 4 человека, как раз чтобы экипаж с лунного ПТК-НП снять. И чтобы в 10 тонн уместился.
Изображение
Разрабатывали его на замену Союзу, но он на 6-7 человек. И пространства там много, больше чем в Федерации - 20 м3. Что для корабля подъёма-спуска мне кажется избыточным. Пространство необходимо когда долго в космосе находишься. Вес Клиппера планировался в районе 13-15 тонн.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 266
SuperZveruga писал(а):
Ещё один момент, самые большие затраты энергии ракетой осуществляются в самом начале полёта, на высотах от 0 и до отделения первой ступени. Это связано с низким КПД ракеты в момент отрыва от земли и разгона. То есть топливо тратится во всю, а прирост скорости незначительный. Ускорение ракеты увеличивается с высотой

С чего б это кпд меняться? Ускорение ракеты увеличивается с уменьшением массы в связи с тем что топливо таки сгорает. Обычно вместе с окислителем...

ПСы. Что б высокоучённые мудрецы не наезжали добавлю что с падением забортного давления тяга растёт незначительно...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 57
SuperZveruga писал(а):
Дак тут прям военно-военная необходимость. В грузовом варианте это позволит оперативно с любого стратегического аэродрома поднимать в космос военные спутники. Военным о таком нужно только мечтать.

Практически все современные спутники не очень хорошо относятся к нагрузкам отличным от вертикальной оси , тяжелое наследие ракетных пусков :D . И потом , вот понадобился спутник, быстренько за полчаса собрали , и за 15 минут на орбиту вывели ? Я как бы двумя руками за многоразовые системы , но ситуация банальная что у нас что у них. Если в свое время была борьба науки ,промышленности, идеологий в конце концов , и Королев заставил весь мир посмотреть в небо , на звезды , то нонешнее поколение манагеров от космонавтики борется за лишний рубль, доллар, юань , и смотрит всё больше под ноги , где бы чего с3.14здеть , им не до прорывов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Спутники у нас про запас держат, а вот ракетных стартов днём с огнём не сыщешь.

У Молота траектория вот так выглядит.
Изображение
Он горку с ямки делает. Там да, горизонтальная перегрузка есть.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4732
SuperZveruga писал(а):
Также первая ступень на ВРД может стать дешевле из-за того, что нет необходимости в баках жидкого кислорода


И только?
Вот ту 160 стоит 6..7,5 млрд руб
Зенит целиком стоит 1.5млрд
Тут Эльдорадо говорил, что с каждым последующим махом сложность возрастает в квадрат раз( а значит и стоимость)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Всё верно говоришь. Но также нужно учесть, что Ту-160 уже летает 30 лет. Заплатил один раз и эксплуатируй много-много раз.

В общем я бы такой гиперзвуковой космолёт на полном праве приписал бы к стратегической авиации ВКС.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4732
SuperZveruga писал(а):
Клиппер бы поменьше сделать. На 4 человека, как раз чтобы экипаж с лунного ПТК-НП снять. И чтобы в 10 тонн уместился.


Птк весит 4.5 т
Все остальное "топливо"(и топливные баки) по большей части
И лунный 20т весит потому, что ему с оло возвращаться надобно самому
Клиппер бы весил по 30...40т


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4732
SuperZveruga писал(а):
В общем я бы такой гиперзвуковой космолёт на полном праве приписал бы к стратегической авиации ВКС.


Самолет и самолет разгонщик - разные вещи, и одно другому очень мешать будет
И по деньгам тоже


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4732
SuperZveruga писал(а):
На 4 человека, как раз чтобы экипаж с лунного ПТК-НП снять

SuperZveruga писал(а):
Что для корабля подъёма-спуска


Ты чего?
Птк нп на орбиту Земли хочешь возвращать? :shock:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Leonar писал(а):
Птк весит 4.5 т

Серьёзно? Если он так мало весит, то его и Союз мог бы к МКС вывести. Если так, то его можно было бы на ЛМКМ в космос выводить, правда там космонавты не так лежат как надо.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Leonar писал(а):
Птк нп на орбиту Земли хочешь возвращать?

Ну да. Он же для длительных полётов к Луне хорошо подходит.

С другой стороны его рассчитывают для входа в атмосферу Земли со второй космической, что увеличивает ему массу. Но я думаю в случае аварии такая фича не окажется лишней.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4732
SuperZveruga писал(а):
Серьёзно? Если он так мало весит, то его и Союз мог бы к МКС вывести


Не, ошибся
Капсула весит около 7.7т вроде
SuperZveruga писал(а):
то его и Союз мог бы к МКС вывести


У союза капсула 2.2т
Т.е. Не все что весит можно с луны самоходом отправить
SuperZveruga писал(а):
Ну да. Он же для длительных полётов к Луне хорошо подходит.


Он весит 20т из за того, что 1.у него есть топливо на обратный путь
2. Его аэродинамика позволяет на второй космической вход в атмосферу
На орбиту Земли у него недостаточно топлива
Это очень затратно
SuperZveruga писал(а):
С другой стороны его рассчитывают для входа в атмосферу Земли со второй космической, что увеличивает ему массу


Не... У него больше масса уходит на многоразовость
По большему счету в птк нп в капсуле все то, что в союзе и в бо и в капсуле

А Клиппер не сможет со второй космической в атмосферу влезть


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
Откуда: из дремучего леса
Ок. Давай так условимся.

Пусть он весит для полётов на орбиту Земли 7,7 тонн.
Для полётов от орбиты Луны на поверхность Земли 20 тонн.

Так вот, для курсирования между орбитами Луны и Земли нужен многоразовый МОБ, который у нас может появиться после создания добычи лунного льда и его электролиза на ЛОС. Сколько он будет весить мне неизвестно. Но порядком.

Вообще, вся моя концепция это практически идеи Лопоты.
Изображение
Вот, смотри, он предлагает для подъёма на орбиту Земли лёгкий пилотируемый корабль, который на рисунке называется "многоразовая низкоорбитальная транспортная система". Она ещё связана с воздушно-космической системой. Вот именно об этом я и говорю. Именно такую систему и хочу представить, изобразить.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4732
SuperZveruga писал(а):
Сколько он будет весить мне неизвестно.

Циолковский знал
SuperZveruga писал(а):
Вообще, вся моя концепция это практически идеи Лопоты.

Если бы Лопота не хотел все сделать как можно дороже...
Все было бы хорошо..
SuperZveruga писал(а):
Вот именно об этом я и говорю. Именно такую систему и хочу представить, изобразить.


Ну так посчитай...
Не только с точки зрения Циолковского, но и Карда Маркса или там
Витте или Косыгина


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4732
SuperZveruga писал(а):
для курсирования между орбитами Луны и Земли нужен многоразовый МОБ


Возить грузы с Луны, или там с Астероидов с промежуточной остановкой на ноо- бессмысленно
- это все равно что возить грузы с Земли на гсо, а потом обратно


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4732
ну вот присмотрись к картинке
Сколько всяких дорогостоящих телодвижений...
А главное по большей части бессмыслянных
К сожалению


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 26 из 27 [ Сообщений: 789 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB