|
Автор |
Сообщение |
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 05 ноя 2018, 01:48 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Yppu писал(а): В бюджетной организации всегда решающий. Это не так. Yppu писал(а): Ничего.. РД-170 четырёх камерный мотор, с дожиганием . Кречет без дожигания-если их привести к одинаковой тяге , их вес будет приблизительно одинаковый.Удельный импульс Кречета ещё сильнее снизится. Не буду говорить про циклограмму , дросселирование в озоновом слое , различное время работы первой ступени. Я писал о весовом совершенстве ступени. Есть куда стремиться. Вы ошибаетесь. 9 меринов 775тс и 4400кг. Разница в массе пустой ступени Зенита и Флакона обусловлена применяемым мотором, средней плотностью топлива и бОльшими нагрузками носителя. Yppu писал(а): Ну да 7 полных циклов. Многоразовые моторы должны обладать много^много большим ресурсом. В идеале, многоразовая система должна иметь ресурс около 100 полётов и срок жизни изделия 10-20 лет, что на достигнутом уровне науки и техники - не возможно. Можно снизить эти требования до реалистичных десяти полётов, но чтобы такой РН был рентабелен, необходимо обеспечить его нагрузкой, для чего потребуется кратно увеличить грузопоток в космос. Т.е. с нынешних 300-т тонн, до 3000 тонн в год, как вариант - стране с многоразовыми РН придётся пахать только на космос. Впрочем, есть и другие варианты
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 05 ноя 2018, 01:50 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Leonar писал(а): Alexandr писал(а): Обоснованного расчёта эффективности системы Ангара (А1,3,5) на десятки лет вперёд у нас нет, ну дык давай по мере сил сообразим. Неси общую сумму госзакупок. Посчитаем
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Yppu
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 05 ноя 2018, 14:19 |
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17 Сообщений: 1131 Откуда: Ленинград
|
Alexandr писал(а): Это не так Это так. Alexandr писал(а): Вы ошибаетесь. 9 меринов 775тс и 4400кг. Разница в массе пустой ступени Зенита и Флакона обусловлена применяемым мотором, средней плотностью топлива и бОльшими нагрузками носителя. Двигательная установка РН"Зенит " уступает в весовом совершенстве двигательной установке РН "Фелкон-9" более чем в 2 раза. Alexandr писал(а): Многоразовые моторы должны обладать много^много большим ресурсом. В идеале, многоразовая система должна иметь ресурс около 100 полётов и срок жизни изделия 10-20 лет, что на достигнутом уровне науки и техники - не возможно. Можно снизить эти требования до реалистичных десяти полётов, но чтобы такой РН был рентабелен, необходимо обеспечить его нагрузкой, для чего потребуется кратно увеличить грузопоток в космос. Т.е. с нынешних 300-т тонн, до 3000 тонн в год, как вариант - стране с многоразовыми РН придётся пахать только на космос. Впрочем, есть и другие варианты Нет не должны.
_________________ З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло ......мда.
|
|
|
|
|
Yppu
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 05 ноя 2018, 15:02 |
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17 Сообщений: 1131 Откуда: Ленинград
|
Leonar писал(а): http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic16603/message1811320/#message1811320 про трудоемкость производства Дмитрий В. реальный человек . Но он старше ,и пребывает в ещё большем пессимизме(реализме? -не хотелось бы так думать) .Некоторое снижение трудоёмкости все же будет(при надлежащем контроле). Leonar писал(а): это да... я тоже ругаю рн союз5 за такое хреновое массовое совершенство и не только и не столько за двигательную установку(кстати оная не вдвое. вы забыли раму для двигателей у флакона ) В Энергомаше валяются камеры ,по меньше размерностью конечно чем Кречет, кислые и кисло-сладкие, с 60-годов. До Кречета ну месяцев 6- ,максимум, работы. Уи там 337-350 в пустоте. Напряженные конечно . Но при исключении некоторых технологий при производстве, можно добиться ,постепенно (5-9 лет работы), хорошего результата даже на кисло-сладкой камере.
_________________ З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло ......мда.
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 05 ноя 2018, 19:21 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Yppu писал(а): В бюджетной организации всегда решающий. Alexandr писал(а): Это не так Yppu писал(а): Это так. Вы рассуждаете с позиции простого рабочего, не выше нач. смены или бригадира. Для них жизнь на предприятии измеряется в чел.-часах от получки до получки и более высокие материи, вроде программных комплексов по учёту деятельности предприятия, его эффективности, его кредитные возможности в долгосрочной перспективе и т.д. - обычно не интересны. Yppu писал(а): Двигательная установка РН"Зенит " уступает в весовом совершенстве двигательной установке РН "Фелкон-9" более чем в 2 раза. Правильней будет использовать термин тяговооружённость. Yppu писал(а): Нет не должны. В таком случае все РН должны быть многоразовыми, но что-то ни одной не наблюдается... Может быть в будущем, в лёгко-сверхлёгком классе что и взлетит
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 05 ноя 2018, 20:48 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Yppu писал(а): Дмитрий В. реальный человек . Но он старше ,и пребывает в ещё большем пессимизме вообще его на новости космонавтики оптимистом считают... Alexandr писал(а): Неси общую сумму госзакупок. нема пока еще
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 05 ноя 2018, 20:55 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
flankerivo писал(а): Ценник Союза 20 млн. USD. кстати тут не правильн его ценник в 50млн (крайний)
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 05 ноя 2018, 21:01 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): 9 меринов 775тс и 4400кг. это с рамой или без?
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 05 ноя 2018, 21:38 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Leonar писал(а): нема пока еще Ну нема, так - нема. Leonar писал(а): это с рамой или без? Это голый мотор.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 05 ноя 2018, 21:57 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): Это голый мотор. вот и я про голый флаконовский мотор... сравнивают все время 9 голых моторов (говоря про ДУ(что есть ощибка)), а РД171 кстати весит столько вместе с рамой, которая крепит его и передает нагрузки от него к блоку. и говорят про "не имеющие аналогов" характеристики
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 06 ноя 2018, 11:38 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
Leonar писал(а): flankerivo писал(а): Ценник Союза 20 млн. USD. кстати тут не правильн его ценник в 50млн (крайний) Стоимость ракеты "Союз-2-1б" = 1 352 000 000 RUB = 20 616 041 USD. https://www.aex.ru/news/2018/11/2/190020/Роскосмос заплатит 1,3 млрд рублей за новую ракету "Союз-2-1б" и https://www.aex.ru/news/2018/11/6/190071/"Роскосмос" разместил заказ на изготовление ракеты "Союз-2-1а" к 2021 году "Госкорпорация готова заплатить за ракету 1 млрд 322 млн рублей." A это 20 158 000 USD. Если не дешево, то не знаю что дешевле. Или транспортировка, демонтаж, монтаж на Байконуре стоит маманегорюй.
|
|
|
|
|
женя
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 06 ноя 2018, 12:57 |
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 19:29 Сообщений: 775 Откуда: Выборг
|
flankerivo писал(а): ...Или транспортировка, демонтаж, монтаж на Байконуре стоит маманегорюй. В договоре / контракте указано: изготовление и поставка. Стало быть с доставкой. Дополнительно лишь топливо и пусковые услуги.
_________________ Легко к вратам спускаться ада, но подниматься снова к свету - вот это труд, вот это подвиг...
|
|
|
|
|
flankerivo
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 06 ноя 2018, 14:05 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
Но основной расход изготовление, а не пуск, если не ошибаюсь?
|
|
|
|
|
Yppu
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 07 ноя 2018, 00:37 |
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17 Сообщений: 1131 Откуда: Ленинград
|
Alexandr писал(а): Вы рассуждаете с позиции простого рабочего, не выше нач. смены или бригадира. Для них жизнь на предприятии измеряется в чел.-часах от получки до получки и более высокие материи, вроде .... Вас близко нельзя подпускать к машиностроительному предприятию. Alexandr писал(а): Правильней будет использовать термин тяговооружённость Нет , я так не думаю . Разубеждать не собираюсь. Alexandr писал(а): В таком случае все РН должны быть ... Нет это совсем не обязательно. 7-15 полетов вполне достаточно .100 полетов это кислород-водород , нет сажности в каналах. Но это не скоро , и не с такими му.....и в руководстве. Проще сжиженный газ с затуханием,полностью пластмассовая ракета, и 30 полетов.
_________________ З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло ......мда.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 07 ноя 2018, 11:54 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
flankerivo писал(а): Роскосмос заплатит 1,3 млрд рублей за новую ракету "Союз-2-1б"
это не за запуск, а за изготовление ракеты без рб, без го, без транспортных и пусковых услуг.
|
|
|
|
|
flankerivo
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 07 ноя 2018, 12:04 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
Понял. Вчера обсудили. Но и так ракета дешевая.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 07 ноя 2018, 12:05 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
вот тут надо искать цены http://zakupki.gov.ru/223/purchase/publ ... 1503174822рб фрегат плюсом к союзу - 677 517 242 ,00 Выполнение составной части опытно-конструкторской работы "Подготовка и запуск РН "Союз-2-1а" и БВ "Волга" с автоматическими КА. Проведение послепусковых работ", шифр СЧ ОКР: "Союз-Восток" (Запуск КА) -http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31503174822 плюс еще 1 014 185 600 ,00 или вот http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 3617000084Цитата: Комплекс услуг по обеспечению подготовки и запуска космического аппарата (КА) «Глонасс-М» ракетой-носителем (РН) «Союз-2» этапа 1б с разгонным блоком (РБ) «Фрегат» с космодрома Плесецк, безопасности и экологическому мониторингу в районах падения (РП) отделяющихся частей (ОЧ) 102 589 507 ,61
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 08 ноя 2018, 01:21 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Yppu писал(а): В бюджетной организации всегда решающий. ... Вас близко нельзя подпускать к машиностроительному предприятию. Думаю, вам не составит труда рассказать, как по-вашему следует определять эффективность бюджетного, машиностроительного производства. Yppu писал(а): Нет , я так не думаю . Разубеждать не собираюсь. Тёплое и мягкое - не всегда одно и тоже, но если вам так удобней - Ок. Yppu писал(а): Нет это совсем не обязательно. 7-15 полетов вполне достаточно .100 полетов это кислород-водород , нет сажности в каналах. Но это не скоро , и не с такими му.....и в руководстве. Проще сжиженный газ с затуханием,полностью пластмассовая ракета, и 30 полетов. Приведите хотя-бы один пример многоразового носителя и на его основе мы обсудим это более подробно
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 09 дек 2018, 09:53 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
https://www.roscosmos.ru/25835/Цитата: В ЦНИИмаш состоялось заседание Координационного совета руководителей работ и главных конструкторов по созданию космических ракетных комплексов (КРК) среднего, тяжелого и сверхтяжелого (СТК) класса и пилотируемого транспортного корабля (ПТК) под руководством генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина.
На заседании рассматривали проект концепции Федеральной целевой программы (ФЦП) «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на 2020–2030 годы». С докладом о концепции ФЦП выступил исполняющий обязанности генерального директора ЦНИИмаш Николай Севастьянов. Он предложил перечень проектов и мероприятий Программы и варианты ее реализации, а также генеральный график создания КРК сверхтяжелого класса.
Генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуры — заместитель генерального директора ЦНИИмаш Александр Медведев в своем докладе рассказал о техническом облике космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса. Представил варианты создания ракет-носителей сверхтяжелого класса и соответствующих объектов инфраструктуры на космодроме «Восточный». О плане разработки ФЦП «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на 2020–2030 годы» доложил исполнительный директор по средствам выведения и эксплуатации НКИ Госкорпорации Роскосмос Андрей Мазурин.
В данной стратегически важной работе задействованы практически все инженерные и научные коллективы отрасли. Окончательные варианты технического облика СТК и технико-экономическое обоснование проекта будут доложены руководству страны в начале следующего года.
|
|
|
|
|
BOND
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 22 дек 2018, 16:41 |
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14 Сообщений: 2542
|
Чет никто не отписался так что Роскосмос определил облик новой российской сверхтяжелой ракетыНаучно-технический совет Роскосмоса определил облик новой российской сверхтяжелой ракеты, говорится в сообщении, опубликованном на сайте госкорпорации. Согласно сообщению, на первой ступени будут использованы технические решения, принимаемые в рамках создания ракеты среднего класса "Союз-5", а третья водородная ступень будет создаваться в рамках проекта тяжелой ракеты повышенной грузоподъемности "Ангара-5В". https://ria.ru/20181219/1548237793.htmlПрезидиум Научно-технического совета (НТС) Госкорпорации «Роскосмос» обсудил проект концепции Федеральной целевой программы создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса (КРК СТК). Вел собрание председатель НТС Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Коптев. В заседании приняли участие: генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, руководители работ и главные конструкторы по созданию космических ракетных комплексов и пилотируемого транспортного корабля (ПТК). Основные результаты работ по проектному облику КРК СТК, технико-экономические показатели комплекса и этапы его создания доложил руководитель Центра проектирования ракетно-космических комплексов РКК «Энергия» Игорь Богачев. Генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре Александр Медведев ознакомил с результатами экспертизы предложений по проектному облику КРК СТК, а также рассказал о проблемных вопросах и путях их решения. Участники заседания с интересом заслушали проект концепции Федеральной целевой программы создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса, который доложил исполняющий обязанности генерального директора ЦНИИмаш Николай Севастьянов. В обсуждении проекта концепции приняли участие представители ведущих предприятий кооперации. Дмитрий Рогозин призвал разработчиков в проектировании как самой ракеты сверхтяжелого класса, так и стартового комплекса использовать выверенные решения и существующий научно-технический задел. В условиях жестких бюджетных ограничений все составные части ракеты СТК должны иметь перспективу самостоятельной летной практики и серийного выпуска. В качестве первой ступени предложено использовать технические решения, принимаемые в рамках создания ракеты среднего класса Союз-5, а третья ступень будет создаваться в рамках проекта тяжелой ракеты повышенной грузоподъемности Ангара-5В, работа над которой ведется Центром им. М. В. Хруничева. Таким образом, проект создания ракеты сверхтяжёлого класса должен объединить усилия ведущих ракетных конструкторских бюро Роскосмоса и привести к технической модернизации всей отрасли. Представленный проект концепции федеральной целевой программы создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса решено принять за основу и учесть в нем предложения участников НТС. По итогам заседания Президиум НТС определил приоритетный проект КРК СТК. Окончательные варианты технического облика СТК, технико-экономическое обоснование проекта и Федеральной целевой программы будут доложены руководству страны в начале 2019 года. https://www.roscosmos.ru/25871/
|
|
|
|
|
RusWin
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 22 дек 2018, 18:20 |
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38 Сообщений: 1554
|
Ну как думали так и случилось, потому что самый дешевый и нормальный вариант, который легко осуществить.
|
|
|
|
|
Грегори
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 22 дек 2018, 23:51 |
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46 Сообщений: 1040
|
Leonar писал(а): варианты были Выделенный вариант вызывает сомнения по причине того,что из-за плотной компоновки блоков не удается обеспечить безударное разделение ступеней.Повторение истории с "Ангара-А7".
_________________ На небе Бог,на Земле Россия.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 23 дек 2018, 03:52 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Грегори писал(а): Выделенный вариант вызывает сомнения по причине того,что из-за плотной компоновки блоков не удается обеспечить безударное разделение ступеней.Повторение истории с "Ангара-А7". вааще не в тему... А7 прикрыли не за это, а за не возможность вписаться в стол а5 и тут не пакет с 6 бб, а 3 ступени... вначале 2 бб отделяются, потом 4, и продолжает полет цб.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 23 дек 2018, 03:53 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
т.е. второй этаж - это 4ая ступень и работает оная в качестве рб или рб-моб уже на ноо
|
|
|
|
|
|
|