Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Семейство РН "Ангара"
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=12&t=307
Страница 30 из 59

Автор:  ZAV [ 27 май 2017, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

«В связи с изменением ракеты-носителя для запусков корабля (пилотируемого корабля «Федерация») принято решение отказаться от создания пилотируемой версии ракеты «Ангара-А5П»

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/ ... ?from=main

Автор:  Iceman [ 27 май 2017, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Камрады, поясните несведущему, это плохие новости? или просто перенос проекта на другой носитель и ничего такого...?

Автор:  AlterEgo [ 27 май 2017, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Iceman писал(а):
Камрады, поясните несведущему, это плохие новости? или просто перенос проекта на другой носитель и ничего такого...?
ничего такого :twisted:

Автор:  Leonar [ 27 май 2017, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Iceman писал(а):
Камрады, поясните несведущему, это плохие новости? или просто перенос проекта на другой носитель и ничего такого...?

это хорошо...
ибо для ПТК НП нафиг не нужен А5П
А5П для ноо избыточен, а для лунной программы не нужен
нужен пятифеникс
Изображение

Автор:  Iceman [ 27 май 2017, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

спасибо огромное!

Автор:  AlexandrT [ 27 май 2017, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

На Восточном вроде же сразу под Феникс площадку делают еще и для Ангары, сразу вопрос - тогда зачем для Ангары, вроде это только для вояк ракета?

Автор:  RusWin [ 27 май 2017, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Вроде бы как стол 2 в 1 и под Феникс и под Ангару. Ангара не для вояк, а альтернатива Протону, чтобы не сильно засирать свою экологию и уметь геостационар со своей территории, потому что Плесецк - это вообще АД для Р7 сделанный.

Автор:  Alexandr [ 27 май 2017, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Ангара, в первую очередь, ракета коммерческая и закрывает диапазон легко-средних нагрузок и именно под неё там старт городят, а уж потом под Феникс/Сункар и т.д.

Автор:  Leonar [ 27 май 2017, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

AlexandrT писал(а):
На Восточном вроде же сразу под Феникс площадку делают еще и для Ангары, сразу вопрос - тогда зачем для Ангары, вроде это только для вояк ракета?


Пока точно известно, что будут делать для Ангары первой второй очередью
Мик ка и мик рн вроде как отдельно для ангары делать не будут(а хотели)
А5в возможно еще не отменили...
Ангара для вояк в плесецке не может выводить все их перспективные спутники
А с Восточного может
Монофеникс не сможет выводить столько же как и ангара а5
Минимум полторы ступени трифениксов сможет вывести 32т на ноо
Что многовато, да и впринципе дороговато если конкурировать с а5
С а5в и 40т смогет две с половиной трифеникса

Автор:  Leonar [ 27 май 2017, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Alexandr писал(а):
Ангара, в первую очередь, ракета коммерческая

Военная на замену протону
Как коммерческая она уже провалилась

Автор:  Alexandr [ 27 май 2017, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

RusWin, сделать универсальный старт очень сложно, но можно сделать универсальным "обвес" и иметь несколько столов.

Автор:  Alexandr [ 27 май 2017, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Leonar писал(а):
Военная на замену протону
Как коммерческая она уже провалилась
В каком месте она провалилась? :lol:

Автор:  Leonar [ 27 май 2017, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Alexandr писал(а):
В каком месте она провалилась?


В цене

Автор:  RusWin [ 27 май 2017, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Alexandr писал(а):
RusWin, сделать универсальный старт очень сложно, но можно сделать универсальным "обвес" и иметь несколько столов.

Чем сложно-то? С мобильными башнями обслуживания можно что угодно прикатить, и любую ракету поставить с меньшим газовыделением при старте.

Автор:  Alexandr [ 27 май 2017, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

RusWin, дело не в "газовыделении" :D
Дело в конструктивных особенностях каждой ракеты, её геометрии, расположении опор, в кол-ве разъёмов, местах их установки, характеристиках и т.д.
Под разные ракеты придётся не только "будку" менять, но и "плиту" со всеми коммуникациями. Если к этому добавить жёсткие требования по безопасности, то задача усложнится, как минимум, кратно повышению разъёмных соединений.
Я как то пробовал изобразить старт-трансформер под Ангару и Зенит... даже Леонару обещался показать... фигня получилась, да и если бахнет, то у нас обе РН на прикол встают.
Leonar писал(а):
В цене
Ток не говори, что этот вывод ты сделал из двух испытательных пусков :)

Автор:  крокодил [ 28 май 2017, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Alexandr писал(а):
Ток не говори, что этот вывод ты сделал из двух испытательных пусков

А пуски теперь неоткуда брать, рынок, и так не очень большой, забрал Флакон-9. Нет пусков - нет серии, нет серии - нет удешевления, нет удешевления - нет рынка. Впрочем, ее все равно нельзя удешевить до уровня Флакона, даже если бы был.

Автор:  Leonar [ 28 май 2017, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Alexandr писал(а):
Дело в конструктивных особенностях каждой ракеты, её геометрии, расположении опор, в кол-ве разъёмов, местах их установки, характеристиках и т.д.
Под разные ракеты придётся не только "будку" менять, но и "плиту" со всеми коммуникациями.


Универсальный космический старт стенд
И блок Я для рн энергия слышали?

Автор:  RusWin [ 28 май 2017, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Alexandr писал(а):
Дело в конструктивных особенностях каждой ракеты, её геометрии, расположении опор, в кол-ве разъёмов, местах их установки, характеристиках и т.д.

Как бы стартовый стол для Ангары - это уже такой же конструктор собирающийся из блоков под разные типы ракет. Даже видео где-то было где видно как меняется плита с опорами на которую ракеты ставят. А разъёмы - это всего лишь шланги и кабеля тут вообще никаких проблем не вижу. чтобы сделать или несколько портов заправки или просто протянуть, всё равно их менять после каждого пуска.

Автор:  Leonar [ 28 май 2017, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

RusWin писал(а):
где видно как меняется плита с опорами на которую ракеты ставят


Не, у ангары пять минизенитовских "дырок"
Лишние дырки плитами закрывают...

Но вот что мешает всю железяку перед разными типами ракет менять не ясно :-)

Автор:  Atercygnus [ 28 май 2017, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Ангара в таком случае становится не нужна. Она была задумана, как универсальная ракета на все диапазоны полезных нагрузок, кроме сверхтяжёлого(100 тонн), как для пилотируемых пусков, так и для грузовых. Но что-то пошло не так...

Сначала разработку затянули из-за недостатка финансирования. Из-за этого ракета получилась очень дорогая. Потом решили, что отдавать все диапазоны полезных нагрузок центру Хруничева неправильно, и отменили среднюю ангару. Потом оказалось, что дешевле она только в далёкой перспективе, а пока дороже протона. Кроме того, дела у центра Хруничева, который её должен производить, идут хуже некуда. А ещё на рынке появились новые игроки, SpaceX, и скоро - Blue Origin, на конкуренцию с которыми новая ракета неспособна.

Вот так, всё сложилось, и теперь она никому не нужна. Теперь, видимо, все думают, как от неё избавиться. Стартовые сооружения-то уже построены(в плесецке), в Омске готов завод, который её должен производить, публике объявлено, что Ангара - наше всё. Неясно, что теперь с ней будет. На мой взгляд, велика вероятность, что от неё откажутся совсем. Потому что у неё не осталось задач. Она дороже протона, поэтому коммерческим заказчикам не нужна. Военные сильно урезали заказ на запуски, и протонов им хватает. Пилотируемые задачи у неё отобрали. Единственное её предназначение теперь - заменить неэкологичный протон. Но будут ли на это тратиться, когда денег и так нет?

Автор:  Croaker [ 28 май 2017, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Врожденная болезнь Ангары: слишком маленький диаметр УРМ, всего 2.9 м. С одной стороны, это упрощает логистику, но с другой, сильно ухудшает массовое совершенство пакета в целом, а следовательно и цену. Причем эта болезнь не лечится совсем никак. Даже если выпускать по 100 таких УРМ в год, то А5 выходит всё равно сильно дороже Фалкона.

Потому и решили делать Сункар/Феникс/Союз-5 (это одно и тоже) в максимальном для наших ж/д диаметре 4.1 м. Заодно заменив почивший в Бозе южмашевский Зенит и используя его готовые столы, включая морской.
Сункар выйдет дешевле Ангары, даже не смотря на дорогущий РД-171. Ну и с перспективой на реально сверхтяжелый пятисункар. По хорошему, когда/если это взлетит, то следует спокойно пилить "уцененную" замену РД-171, тогда можно будет и с Фалконом конкурировать.

Автор:  крокодил [ 28 май 2017, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Croaker писал(а):
даже не смотря на дорогущий РД-171

Ну как несмотря, 5 и даже 4 РД-191 по определению существенно дороже 1 РД-171. Технологически это почти одно и то же.

Автор:  Alexandr [ 28 май 2017, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Leonar,RusWin, зачем спорить? Просто нарисуйте универсальный старт со всеми коммуникациями, посчитайте всё, продумайте...
Может быть именно вы сможете решить эту весьма сложную инженерную задачу, а на ближайшем МАКСе сделаете презентацию и заткнёте этих ЦЭНКИшников за пояс :)

Автор:  Alexandr [ 28 май 2017, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

http://alien3.livejournal.com/2126033.html
Море драмы и нытья :lol: и это им ещё единый электронный документооборот и материалооборот с пофамильной ответственностью и учётом времени не завезли :lol: от где ягодки пойдут :mrgreen:

Автор:  Alexandr [ 28 май 2017, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

На сегодняшний день экономика Флакона выглядит как минус 30кк $ за пуск и теоретический резерв 10%, о чём Флаконоводы сами заявили.
После оптимизации, экономика Ангары в среднелёгком "весе" прогнозируется на уровне Союза-2 и Протона, а в дальнейшем, за счёт серии, ещё ниже.

Автор:  Atercygnus [ 28 май 2017, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Croaker писал(а):
Врожденная болезнь Ангары: слишком маленький диаметр УРМ, всего 2.9 м. С одной стороны, это упрощает логистику, но с другой, сильно ухудшает массовое совершенство пакета в целом, а следовательно и цену. Причем эта болезнь не лечится совсем никак. Даже если выпускать по 100 таких УРМ в год, то А5 выходит всё равно сильно дороже Фалкона.

Потому и решили делать Сункар/Феникс/Союз-5 (это одно и тоже) в максимальном для наших ж/д диаметре 4.1 м. Заодно заменив почивший в Бозе южмашевский Зенит и используя его готовые столы, включая морской.
Сункар выйдет дешевле Ангары, даже не смотря на дорогущий РД-171. Ну и с перспективой на реально сверхтяжелый пятисункар. По хорошему, когда/если это взлетит, то следует спокойно пилить "уцененную" замену РД-171, тогда можно будет и с Фалконом конкурировать.
И маленький диаметр, и слишком сложный и дорогой двигатель, но самая главная болезнь Ангары - это состояние центра Хруничева. Ещё в 2014 году было много статей про то, что отрасль в кризисе, и её нужно реформировать, писались всякие программы финансового оздоровления предприятий. Сегодня в интервью у чиновников и экспертов читаем всё про то же финансовое оздоровление. Скорее всего, это значит, что отрасль нереформируема, и теперь будут создавать какую-нибудь вертикально-интегрированную структуру типа ОАК. А всем главным будет заниматься Энергия.

Оно, конечно, здорово, что сделают новую ракету, но во-первых, ангару делали кучу времени, потратили кучу денег, а теперь выясняется, что она не нужна. Как-то обидно. Во-вторых, сункар/феникс - это пока благие пожелания, его, емнип, в апреле начали проектировать. Ну, вы же знаете, что в космонавтике вовремя ничего никогда не делается.

Автор:  Atercygnus [ 28 май 2017, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Alexandr писал(а):
На сегодняшний день экономика Флакона выглядит как минус 30кк $ за пуск и теоретический резерв 10%, о чём Флаконоводы сами заявили.
После оптимизации, экономика Ангары в среднелёгком "весе" прогнозируется на уровне Союза-2 и Протона, а в дальнейшем, за счёт серии, ещё ниже.
Значит, наверное, он скоро обанкротится. Но что-то мне подсказывает, что это не так.

PS: я читал вашу дискуссию, где вы пришли к такому выводу, но, честно говоря, не понял как. Не могли бы вы подробнее изложить свои соображения в соответствующем топике.

Автор:  Leonar [ 28 май 2017, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Alexandr писал(а):
экономика Ангары в среднелёгком "весе" прогнозируется на уровне Союза-2


Это как? Ангара а1.2 будет как союз 2 стоить? :-)
Где экономика?
А5 стоить будет в лучшем случае как сами создатели обещали как протон

Автор:  крокодил [ 28 май 2017, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

Они в большой серии обещали, а где ее взять то, большую серию. Ну и потом их обещаниям тоже я бы не очень верил. Протон - простая и отработанная ракета с дешевыми двигателями, Флакон - еще проще за счет двухступенчатости, Ангара - сложная, запутанная и с дорогими двигателями. За счет чего она могла бы стоить как Протон - непонятно. Ну может из-за снижения издержек за счет менеджмента и организации производства (как это у того же Маска), но в случае ЦиХ это даже не смешно.

Автор:  Atercygnus [ 28 май 2017, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: РН Ангара

крокодил писал(а):
Они в большой серии обещали, а где ее взять то, большую серию. Ну и потом их обещаниям тоже я бы не очень верил. Протон - простая и отработанная ракета с дешевыми двигателями, Флакон - еще проще за счет двухступенчатости, Ангара - сложная, запутанная и с дорогими двигателями. За счет чего она могла бы стоить как Протон - непонятно. Ну может из-за снижения издержек за счет менеджмента и организации производства (как это у того же Маска), но в случае ЦХ это даже не смешно.
Она должны была быть дешёвой за счёт массового производства УРМ. Но им отменили Ангару А3, без которой, имхо, вся затея теряет смысл. Её и надо было делать пилотируемой. А теперь вся затея рассыпалась как карточный домик.

Страница 30 из 59 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/