|
Автор |
Сообщение |
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 10 июл 2018, 23:55 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Т-10С это другой планер, в А5М просто форсировали двигатель, благо задел позволяет, в А5В еще и водород нагородили - "дешево и технологично", да) Аналогии вообще никакой.
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 02:17 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
крокодилНельзя просто взять, форсировать двигатель и сунуть его в ракету У вас увеличивается расход компонентов, следовательно расход газа, следовательно сечения и массы всех трубопроводов и запорной арматуры и т.д. То есть меняется вся пневмогидравлика. К этому увеличивается нагрузка на УРМ в полёте и статике, меняется система управления, т.к. моменты возросли и пошло поехало... Я же вам лично книжку выдал, ещё просил Маску показать. Вы её читали? Одно дело, если мы кратковременно форсируем мотор на старте и совсем другое, когда мы строим более тяжёлую систему с большей ПН. На это, кстати, ещё нужны время и деньги. Поэтому историческая параллель с Т-10С корректна. Не вижу ничего плохого в водороде. Он лучше всего подходит для верхних этажей.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 02:32 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
У РД-191 штатная возможность форсажа процентов на 5-8%. Так что можно. Ничего там никто не переделывал, еще чего не хватало. Естественно, ценой вероятности отказа. Но ничего не поделаешь, ибо обычная А5 не заменяет Протон по нагрузке на ГСО.
В водороде все хорошо, кроме того что он делает ракету дорогой и сложной в обслуживании и требует криоинфраструктуры. Что в принципе обнуляет концепцию дешевой и эффективной рабочей лошадки.
|
|
|
|
|
nonconvex
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 08:41 |
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 04:25 Сообщений: 832
|
крокодил писал(а): и требует криоинфраструктуры. Что в принципе обнуляет концепцию дешевой и эффективной рабочей лошадки. Т.е. кислород криоинфраструктуры уже не требует? Опять Маску не спалось?
|
|
|
|
|
Грегори
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 09:14 |
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46 Сообщений: 1040
|
крокодил писал(а): Но ничего не поделаешь, ибо обычная А5 не заменяет Протон по нагрузке на ГСО.
На чем основано это утверждение?
_________________ На небе Бог,на Земле Россия.
|
|
|
|
|
RusWin
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 13:09 |
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38 Сообщений: 1554
|
На том что так и есть? Там на тонну меньше чем у протона. Как на ГПО так и на ГСО.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 13:32 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): Не нравиться - не плати. не та ситуация. вот ты себе сделал на даче печку. а оно дымит тебе в дом(тяги не хватат) ты что будешь делать? не топить эту печь и тратить деньги на ее обслуживание и сидеть в холоде? или все же переделаешь печь?
|
|
|
|
|
Грегори
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 13:37 |
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46 Сообщений: 1040
|
RusWin писал(а): На том что так и есть? Там на тонну меньше чем у протона. Как на ГПО так и на ГСО. Это вы судите по результату первого запуска?А вы уверены что в первом полете не было сверхгарантийных запасов топлива,а фактическая масса блоков соответствовала проектной?
_________________ На небе Бог,на Земле Россия.
|
|
|
|
|
Vector
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 15:22 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 18:50 Сообщений: 50
|
Ангара А5. Космодром Плесецк. Масса ПН, т: на опорной орбите (Н кр =200 км, i=63°) - 24.0 на ГСО - 2.8 (с РБ "Бриз-М")
Протон-М. Байконур. Масса ПН, т: на опорной орбите (Н кр =200 км, i=51.6°) - 22.0 на ГСО - до 3.7 т (с РБ «Бриз-М»)
Учитывая, что Ангара запускается в худших условиях, корректно ли сравнивать Ангару и Протон-М? Есть официальные цифры по выводимой Ангарой ПН при старте с Байконура и Восточного?
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 15:49 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
крокодилРечь идёт не о простом форсаже двигателя, а о новом моторе с увеличенными расходными характеристиками. Базовый Протон-К имел стартовую 690т. и выводил "в ноль" на ГСО 2,4т. Базовая Ангара на керосине 700т. и 3т. на ГСО. Модернизированный Протон - 3,7т., а сколько сможет новая Ангара пока неизвестно. Кстати, есть интересный нюанс. В различных источниках упоминается, что ГП новой А5В будет в р-не 37-38т. на НОО. Удивительно, но у меня именно такая потребная ГП РН получилась для полёта "Федерации" с посадкой на Луне, при использовании РД0410 на перелёте и массе возвращаемой капсулы не более 5т. А ещё "гарант" в марте все секреты Родины слил...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Pretiera
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 16:20 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35 Сообщений: 1338
|
Наивная вера плять как это мило и... грустно(((
|
|
|
|
|
Pretiera
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 16:23 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35 Сообщений: 1338
|
Vector писал(а): Учитывая, что Ангара запускается в худших условиях, корректно ли сравнивать Ангару и Протон-М? Есть официальные цифры по выводимой Ангарой ПН при старте с Байконура и Восточного? Корректно, так как место старта было известно заранее и именно с него и должно было быть обеспечено замещение. А теперь приходится приплюсовывать к стоимости не летающего"проекта" "Ангара" еще цену не пускающего космодрома (где про распильную гигантоманию не забыли) и цену "модернизации"
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 17:12 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
nonconvex писал(а): Т.е. кислород криоинфраструктуры уже не требует? Рассказать чем отличается сжижение водорода от сжижения кислорода?
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 17:21 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Alexandr писал(а): Речь идёт не о простом форсаже двигателя, а о новом моторе с увеличенными расходными характеристиками. Нет, речь не идет о новом моторе, это даже не смешно. Речь идет о форсаже на 10% и пересмотре допусков. Может быть с заменой каких-то отдельных узлов с целью удешевления, но естественно не основных. Цитата: В различных источниках упоминается, что ГП новой А5В будет в р-не 37-38т. Спасибо, поржал. А чего сразу не 120?)) Посмотрим еще будет ли там водородная ступень, или просто КВТК. И сколько такая ракета будет стоить. И вообще будет ли она.
|
|
|
|
|
Vector
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 18:16 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 18:50 Сообщений: 50
|
Pretiera писал(а): Корректно, так как место старта было известно заранее и именно с него и должно было быть обеспечено замещение.
Я правильно понимаю, что изначально предполагалось поставить на поток запуски коммерческих спутников только на военном Плесецке, заранее зная, что это экономически нерентабельно? Pretiera писал(а): А теперь приходится приплюсовывать к стоимости не летающего"проекта" "Ангара" еще цену не пускающего космодрома (где про распильную гигантоманию не забыли) и цену "модернизации" Много кто говорит про эти баснословные цифры, но почему-то никто не может их привести. И уж тем более никто не может сравнить стоимость программы “Ангара”, к примеру, c Falcon. крокодил писал(а): А чего сразу не 120?))
Вроде официальные данные - Ангара А5В (УРМ-1М, УРМ-3В): Стартовая масса РКН, т – 815 Масса ПН, т - на опорной орбите (Н кр =200 км, i=51.7°) - 37.5 - на окололунной полярной орбите, при двухпусковой схеме, т – 19.2…20.5 Двухпусковая схема... на фиг это надо.
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 18:24 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Vector писал(а): Много кто говорит про эти баснословные цифры, но почему-то никто не может их привести. И уж тем более никто не может сравнить стоимость программы “Ангара”, к примеру, c Falcon. Прокурор может. Там кое кто уже сидит, а кое кому очевидно предстоит. Сравнение стоимости уже приводили. Примерно миллиард долларов Falcon, и в пересчете 3.5 миллиарда Ангара. Это пока, ее ведь еще нет. Фалкон к слову уже практически отбил стоимость разработки.
|
|
|
|
|
Грегори
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 18:39 |
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46 Сообщений: 1040
|
Vector писал(а): Протон-М. Байконур. Масса ПН, т: на опорной орбите (Н кр =200 км, i=51.6°) - 22.0 на ГСО - до 3.7 т (с РБ «Бриз-М») Никогда Протон не выводил 3,7тонн на ГСО.В пуске Экспресс АМ-44 (2532кг) + Экспресс МД1 (1140кг)11.02.2009г было 3672кг,-но с недобором 1800 м/с.В пусках АМ5,АМ6 было 3,35т но с трехмесячным самостоятельным довыведением.В реальности максимум что выводил Протон-Бриз,это Ямал300К+5Б - 3,24т ,МД2+Телком3- 3,2т.Вот реальная масса полезного груза,которую выводит на ГСО Протон.С ДМ-03 максимум что получили,-2,2т при запуске АМ8. Vector писал(а): Учитывая, что Ангара запускается в худших условиях, корректно ли сравнивать Ангару и Протон-М? Есть официальные цифры по выводимой Ангарой ПН при старте с Байконура и Восточного? 2.9 тонны - ДМ-03 этапа 1 с Байконура 3.2 тонны - ДМ-03 этапа 1 исполнения 2 с Восточного 3.4 тонны - ДМ-03 этапа 2а с Байконура 3.6 тонны - ДМ-03 этапа 2 с Плесецка 3.9 тонны - ДМ-03 этапа 2 с Восточного ДМ-03 этапа 2- это 11Д58МФ https://cyberleninka.ru/.../obedinyonna ... dno-ugle...
_________________ На небе Бог,на Земле Россия.
|
|
|
|
|
Vector
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 18:41 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 18:50 Сообщений: 50
|
крокодил писал(а): Сравнение стоимости уже приводили. Примерно миллиард долларов Falcon, и в пересчете 3.5 миллиарда Ангара.
Цитата: Что происходит с «Ангарой», на создание которой в общей сложности уже потрачено, по данным СМИ, более 160 млрд рублей? По данным СМИ… То есть эти цифры взяты с потолка. Никаких официальных данных о стоимости программы в сети нет. крокодил писал(а): Фалкон к слову уже практически отбил стоимость разработки.
Есть достоверный источник подтверждающий это?
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 18:47 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
А откуда вы хотите цифры, из внутренней документации Роскосмоса и SpaceX? Пардон, но в рамках конспирологии обсуждать что либо бессмысленно, ибо вы всегда будете говорить "не верю". А вот я ничего странного в этом не вижу. Никаких фантастических технологий, грамотные инженеры, грамотная организация производства и эффективная оргструктура, талантливое руководство, отсутствие привычных попилов в качестве основной мотивации деятельности. Все сходится .
|
|
|
|
|
Vector
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 19:06 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 18:50 Сообщений: 50
|
Грегори писал(а): Никогда Протон не выводил 3,7тонн на ГСО.
3,7 – это официальные данные на сайте Хруничева. Получается обманывают?)) крокодил писал(а): А откуда вы хотите цифры, из внутренней документации Роскосмоса и SpaceX?
Любое утверждение должно быть основано на фактах. Нет фактов – значит это не утверждение, а слухи, сплетни, недостоверная информация. Принимать во внимание такие “утверждения” нет смысла.
|
|
|
|
|
Vector
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 19:25 |
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 18:50 Сообщений: 50
|
Грегори Спасибо за цифры. А откуда этот скан? В сети есть другие страницы?
|
|
|
|
|
Грегори
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 19:53 |
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46 Сообщений: 1040
|
Vector писал(а): Грегори Спасибо за цифры. А откуда этот скан? В сети есть другие страницы? Проспект с МАКСа.Нет.
_________________ На небе Бог,на Земле Россия.
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 11 июл 2018, 21:38 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 12 июл 2018, 00:15 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Alexandr писал(а): С недавних пор, глупо задавать такой вопрос здесь Ггг. Поговорим, когда она полетит, и сколько там будет нагрузки. А то у РК семь пятниц на неделе, новый начальник и на носу проверка Счетной Палаты)))
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 12 июл 2018, 09:14 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): LeonarПротопи как следует дымоход и будет тебе тяга конструктивный дефект не устраним давись дымом братан
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 13 июл 2018, 00:57 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
крокодил писал(а): ... А то у РК семь пятниц на неделе, новый начальник и на носу проверка Счетной Палаты))) Вот, вот... Как-бы Союз-5 совсем не закопали. Leonar писал(а): конструктивный дефект не устраним давись дымом братан "Печник", тебе воро зарабатывать не дают или ты принципиально на одну зарплату живёшь?
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 13 июл 2018, 02:51 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Alexandr писал(а): Как-бы Союз-5 совсем не закопали. На Союзе еще наворовать не успели, хотя глядя в чьи-то честные глаза и на прическу, ясно, что очень хотели.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 13 июл 2018, 07:41 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): "Печник", тебе воро зарабатывать не дают или ты принципиально на одну зарплату живёшь? что за гон? да, я не у кормушки под названием Ангара, а ты?
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: РН Ангара Добавлено: 13 июл 2018, 08:28 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
https://ria.ru/science/20180713/1524496346.htmlРоскосмос привлек всю отрасль к поиску применения ракет "Ангара" Цитата: Дмитрий Рогозин в интервью РИА Новости заявил, что поставил задачу прекратить производство ракет-носителей "Протон" после выполнения имеющихся контрактов. Далее он поручил летать исключительно на "Ангаре". При этом для безубыточного производства требуется изготавливать шесть ракет "Ангара" в год. РИА Новости https://ria.ru/science/20180713/1524496346.htmlЦитата: По его словам, обсуждение проходило в головном экономическом институте госкорпорации "Роскосмос" ФГУП "Организация "Агат". В совещании принимали участие генконструктор по ракетам-носителям Александр Медведев, глава научно-технического света Роскосмоса Юрий Коптев, зампред коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев и другие специалисты РИА Новости https://ria.ru/science/20180713/1524496346.htmlЦитата: По словам другого собеседника, это уже второе, но не последнее совещание, в ходе которого ищутся новые возможности для применения ракет "Ангара", снижения их себестоимости, налаживания серийного производства носителя РИА Новости https://ria.ru/science/20180713/1524496346.htmlЦитата: Ситуация в центре Хруничева Центр имени Хруничева в прошлом году получил чистый убыток в размере более 23 миллиардов рублей. До этого предприятие запросило дополнительное финансирование в размере более 30 миллиардов рублей на оздоровление производства. Общие долговые обязательства предприятия, как сообщалось в СМИ, составляют на данный момент почти 100 миллиардов рублей. РИА Новости https://ria.ru/science/20180713/1524496346.htmlЦитата: Недавно Роскосмос сообщил, что в рамках летных испытаний планируется проведение шести пусков ракеты – по три с Плесецка и Восточного. В то же время не уточнялись сроки завершения этих испытаний и пойдут ли в зачет два проведенных в 2014 году пуска с Плесецка. Ранее программа летных испытаний предполагала 10 пусков – шести тяжелых и четырех легких ракет. При этом в конце 2017 года Центр имени Хруничева объявил, что имеет заказы на изготовление 10 ракет. Как сообщалось, второй запуск тяжелой "Ангары" запланирован на 2018 год, но может быть отложен на 2019 год. РИА Новости https://ria.ru/science/20180713/1524496346.htmlЦитата: В технико-экономическом обосновании к действующей Федеральной космической программе на 2016-2025 годы указывается, что себестоимость изготовления ракеты тяжелого класса "Ангара-А5" определена в 3,5 миллиарда рублей (в ценах 2015 года). Стоимость легкой версии "Ангара-А1.2" установлена в 1,3 миллиарда рублей. При этом себестоимость производства ракеты "Протон-М", на смену которой идет "Ангара", этим же документом установлена в 1,4 миллиарда рублей (в ценах 2017 года). РИА Новости https://ria.ru/science/20180713/1524496346.html
|
|
|
|
|
|
|