Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4448
Кого интересует журнал Двигатель 2014 год и назад ...
Статья по истории проекта Н-1
Могу ПДФ-ки выкладывать из статей которые скачал кому надо если сами не скачаете .
В сети журналы выложены.



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 697
Сегодня - ровно 50 лет,со дня первого старта Н-1 (21.02.1969). Ракета в 2700 тонн стартовой массы достигла высоты 12 км.



_________________
Коллаборационизм - последнее прибежище негодяя.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4448
Интересно из истории создания.....

http://engine.aviaport.ru/issues/index.html

Проблематичное начало и драматический конец разработки ракеты-носителя Н1
Вячеслав Фёдорович Рахманин,
главный специалист ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко"
Начало в № 6-- 2011, 1-6 -- 2012, 1-6—2013, 1-4--2014



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 8699
Откуда: из дремучего леса
Сборник тезисов академических чтений по космонавтики за 2018 год.
Спойлер: Показать
ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ПРОЕКТА ЭКСПЕДИЦИИ НА МАРС

В.Е.Бугров BugrovV@yandex.ru

Заслуженный ветеран РКК «Энергия»

Марсианский проект С.П. Королёва, разработанный в соответствии с Постановлениями Правительства 1959 и 1960 годов, летом 1962 года был представлен межведомственной экспертной комиссии под председательством Президента АН СССР М.В. Келдыша, в составе эскизного проекта ракеты Н1 и предложений по ее использованию.

Комиссия одобрила основополагающую концепцию экспедиции: старт Тяжёлого межпланетного корабля ТМК с ОИСЗ к Марсу на ЖРД, переход на ОИСМ за счёт аэродинамического торможения в его атмосфере, обеспечение жизнедеятельности экипажа в полёте с помощью замкнутого биолого-технического комплекса ЗБТК, а также предложения о первоочередной разработке ТМК, как основного элемента экспедиции, для его наземной и лётной отработки. В докладе приводятся документальные подтверждения принятой концепции: черновики основных проектных документов и материалы 1963 года из архива ОКБ-1.

Заключение комиссии, подтверждённое Постановлением 24 сентября 1962 года, стало юридическим основанием для изготовления и испытаний ракеты Н1 и Тяжёлого межпланетного корабля в ИМБП. К 1974 году ТМК прошёл шестилетнюю отработку в ИМБП, ракета Н1 прошла лётные испытания и была подготовлена для доставки на Луну беспилотного лунного корабля – прототипа марсианского. Однако, по инициативе группы «соратников» Королёва вся материальная часть и документация по межпланетной программе была варварски уничтожена.

Пятнадцатилетний труд огромной кооперации, созданной Королёвым для реализации самого грандиозного космического проекта ХХ века, усилиями «соратников» вычеркнут из истории отечественной космонавтики и заменён двумя мифами. Автор первого мифа о «лунной гонке» утверждает, что Королёв в начале 60-х годов игнорировал два Постановления Правительства (1959 и 1960 гг.), поручивших ему разработку межпланетной программы, самовольно погнался за американцами на Луну и проиграл «лунную гонку». Автор второго мифа – «электрореактивного», утверждает, что проект Королёва экспедиции на Марс – «обыкновенная ложь», что Королёв к экспедиции никакого отношения не имеет, а первый советский проект экспедиции на Марс – «МЭК-1960» с использованием электрореактивных двигателей был разработан в 1960 году автором и «многими другими».

ПРОЕКТ МАРСИАНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ КАК ВАРИАНТ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ РАКЕТЫ Н-1

Л.П. Вершинина vega100@mail.ru

23 июня 1960 г. было принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 715-296 «О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960 – 1967 годах», которое предусматривало комплекс мер по созданию ракеты Н-1. В документе указывалась единственная цель намечавшихся проектно-конструкторской проработки и необходимого объёма
исследований – создание «новой комплексной ракетной системы со стартовым весом ракеты-носителя порядка 1000 – 2000 тонн, обеспечивающей вывод на орбиту вокруг Земли тяжёлого межпланетного корабля весом до 60-80 тонн». Предложения по полезной нагрузке Н-1 должно было сформулировать Министерство обороны, тем не менее, в ОКБ-1 также шла проработка этих вопросов. В 1962 г. на базе этой ракеты С.П. Королёв предлагал обширную перспективную тематику исследований космоса вплоть до полётов автоматических аппаратов к Нептуну. Однако, с учётом объективных трудностей создания новой сверхтяжёлой ракеты-носителя, а также принципиальной позиции Министерства обороны, не видевшего военного применения Н-1, степень разработки каждого из предлагавшихся направлений исследований была разной. В частности, в 1963 г. разработку проекта пилотируемой экспедиции на Марс С.П. Королёв предложил ограничить стадией эскизного проектирования.

В конце 1960-х гг. к теме марсианской экспедиции вернулся В.П. Мишин. Прежде всего, это было связано с высадкой американцев на Луну, что потребовало поиска таких задач в космосе, которые гарантированно обеспечили бы приоритет СССР. Работы велись до смещения с должности В.П. Мишина, а затем снова были прекращены.

Третий виток интереса к марсианской пилотируемой экспедиции начался в середине 1980-х гг. В это время обсуждалось предложение по организации международной пилотируемой экспедиции на Марс и создания обитаемой базы на Луне. Однако, в это время страна уже не могла позволить себе заниматься перспективными и дорогостоящими программами исследования дальнего космоса.

В докладе освещается ряд архивных документов, посвящённых разным этапам работ по проектам пилотируемой марсианской экспедиции.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНЫХ ПРОРАБОТОК МАРСИАНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ПОД РУКОВОДСТВОМ С.П. КОРОЛЁВА

А.А. Гафаров kerc@elnet.msk.ru

ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»

После знакомства с работами К.Э. Циолковского пилотируемые полёты в космос стали главной целью для С.П. Королёва. Первой попыткой в этом направлении стала разработка ещё в ГИРД планера с ракетным двигателем – ракетоплана РП-1 совместно с Ф.А. Цандером, главным девизом которого был «Вперёд, на Марс!» В 1940 г. первые полёты совершил созданный в РНИИ ракетоплан РП-318-1 конструкции С.П. Королёва с ЖРД конструкции Л.С. Душкина. Это был первый в нашей стране полёт человека на летательном аппарате с ракетным двигателем и фактически первый шаг на пути человека в космос.

В послевоенный период под руководством С.П. Королёва была создана ракета, которая обеспечила выход в космическое пространство. Вслед за первым спутником в космос уходят первые автоматические межпланетные аппараты к Луне, Венере, Марсу. И С.П. Королёв вновь возвращается к идее межпланетного полёта человека – пилотируемой экспедиции на Марс. Как главный конструктор, он организовал проектные проработки марсианской экспедиции с учётом всех возможных вариантов её двигательного обеспечения. В этой связи наряду с уже хорошо отработанными к тому времени ЖРД он включил в перечень для проработки ядерные ракетные двигатели, работы по которым в тот период активно развивались. Большое внимание С.П. Королёв уделил и получившим к тому времени обоснование электроракетным двигателям с потенциально высокими
энергетическими характеристиками. Единственным источником электроэнергии для таких ЭРД могли быть только ядерные энергоустановки. Так определился перечень рассматриваемых при С.П. Королёве типов двигательных установок для марсианской экспедиции.

Как следует из опубликованных на сайте РКК «Энергия» материалов доклада, обсуждённого на Учёном Совете ОКБ-1 22 апреля 1963 года, «Предложения о разработке космических объектов на базе носителя Н-1», вариант ЭДК с ЖРД по возможным весам космических объектов при исследовании Марса уступает в несколько раз по сравнению с ЭДК на основе АДУ, который в свою очередь уступает ЭДК с ЭРДУ на основе ЯЭУ (стр. 27, Таблица №2). В этой связи по указанию С.П. Королёва в комплексе, руководимом М.В. Мельниковым, были развёрнуты работы по созданию ЯЭРДУ.

Как следует из «Докладной записки об использовании носителя Н-1 (11А52) и создании на его основе первоочередных космических объектов», направленной С.П. Королёвым в различные инстанции в июле 1963 г., он предлагает работы по экспедиционному комплексу для высадки людей с оборудованием на поверхность Марса с возвращением на Землю ограничить эскизным проектом со сроком выполнения в 1966-1967 гг. Из этого документа следует, что при С.П. Королёве не было даже эскизного проекта марсианской экспедиции и все проведённые в этом направлении работы представляли собой лишь предварительные проектные проработки.

ЯДЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОРАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В ПРОЕКТАХ ПИЛОТИРУЕМЫХ ПОЛЕТОВ К МАРСУ

В.В. Синявский Viktor.Sinyavsky@rsce.ru

ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева»

Проектные работы по осуществлению полета человека к планете Марс, имеющую из всех планет Солнечной системы наиболее близкие к земным природные условия, начались в РКК «Энергия» (тогда ОКБ-1) практически с самого зарождения пилотируемой космонавтики [1]. Для обеспечения полета рассматривалось три класса двигателей: жидкостные ракетные (ЖРД), ядерные ракетные (ЯРД), электроракетные (ЭРД) двигатели. Сравнительный анализ использования этих двигателей показал, что использование ЭРД позволяет сократить начальную массу МЭК, собираемой на орбите Земли, примерно в три раза относительно использования ЖРД (примерно с 1700 до 500 т).

Поэтому в 1958 г. после успешного полета первого искусственного спутника Земли по указанию С.П. Королева проектные отделы ОКБ-1 приступили к исследованиям с целью использования ЭРД, питаемых от ЯЭУ, для межпланетных сообщений.

С.П. Королев, не только мечтавший о межпланетных пилотируемых полетах, но и понимающий необходимость для их осуществления создания новых технологий и новой техники, неоднократно подчеркивал, что для полета на Марс нужны новые двигатели на основе атомной энергии. Поэтому в 1960 г. он создал специальный тематический комплекс «Высокотемпературная энергетика и электроракетные двигатели» в составе проектно-конструкторского, материаловедческого и испытательного отделов общей численностью до 450 человек, руководителем которого назначил своего соратника М.В. Мельникова. Для создания экспериментально-испытательной базы для отработки модулей термоэмиссионной ЯЭУ была отдана так называемая третья территория, для отработки ЭРД был достроен испытательный комплекс на четвертой территории, для испытаний термоэмиссионных сборок был модернизирован исследовательский реактор ВВР-К с организацией ячейки с быстрым спектром нейтронов, в ФЭИ был создан полномасштабный нейтронно-физический макет термоэмиссионного реактора. В результате был создан большой научно-технический задел по ЯЭУ субмегаваттной и мегаваттной мощности и ЭРД типа МПД мощностью 500 кВт и ДАС мощностью до 50 кВт [2].

В 60-е годы в рамках эскизных проектов сверхтяжелых ракет-носителей (РН) Н1 и Н1М [1] были разработаны проекты ядерной ЭРДУ (ЯЭРДУ) мегаваттной мощности на основе термоэмиссионной ЯЭУ для энергодвигательного блока (ЭДБ) марсианского экспедиционного комплекса (МЭК) электрической мощностью от 2 200 кВт до 15 МВт (в виде трех блоков по 5 МВт) [3]. В качестве двигателей ЭРДУ рассматривался магнитоплазмодинамический (МПД) двигатель электрической мощностью 500 кВт с рабочим телом – литий, который был создан и прошел ресурсные испытания [4].

В докладе также представлены сведения о разработке в РКК «Энергия» проектов экспедиции на Марс в период с 1969 г. и по настоящее время.

1. Королев С.П. Энциклопедия жизни и творчества. // Изд. РКК «Энергия». 2014. 704с.
2. Синявский В.В. Научно-технический задел по ядерному электроракетному межорбитальному буксиру «Геркулес» // Космическая техника и технологии. 2013. № 3. С.25-45.
3. Горшков Л.А., Синявский В.В., Стойко С.Ф. Межпланетные проекты С.П.Королева и их развитие в РКК «Энергия» // В кн.: История развития отечественной пилотируемой космонавтики. - М: ООО «Издательский дом «Столичная энциклопедия», 2015. С.253-273.
4. Агеев В.П., Островский В.Г. Магнитоплазмодинамический двигатель большой мощности непрерывного действия на литии // Известия РАН. Энергетика. 2007. № 3. С. 82–95.

Н1 начали делать для Марса, но Кеннеди, имея на руках двигатель для атакующей баллистической ядерной ракеты заявил, что они летят на Луну. И наши партийные боссы тоже так захотели. Взбаламутили воду. Пока туда сюда дёргались в итоге не получили ничего. А в 80-ые посмотрели, что уже поздно повторять чей-то успех и вообще отбой дали.

А атомщики тем временем трудились, трудились, на подводные лодки и получили какой-то результат.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 8185
Тогда и лысого сюда:

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=6xYQzkq2Uqs
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=rV1WGxinNRQ



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 8699
Откуда: из дремучего леса

Вся книга с рисунками, фотографиями по проекту здесь.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 8699
Откуда: из дремучего леса



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 98
Проект родился потому что у Королева была МЕЧТА , а закрыли потому что умер Королев , а личности такого масштаба на замену не нашлось и наверно уже не найдется , у нонешних одна мечта как распилить бюджет и что бы за это ничего не было .


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4448
SuperZveruga писал(а):
Н1 начали делать для Марса

Непонятно почему такую схему применили а не с несущими баками???
И в принципе Глушко двигатели отказался делать на керосине--кислороде,стоял за НМДГ-4 окись азота А если авария на старте....
Потом все равно вбухали кучу денег и родили "Энергию"....



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6887
гело писал(а):
Непонятно почему такую схему применили а не с несущими баками???

а так легче получалось.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4448
Leonar писал(а):
а так легче получалось.

Хотелось бы об этом почитать.Я не встречал.Наоборот ругали.
Надо поискать весовую раскладку.



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2586
Технологически легче - в смысле проще. Не в смысле веса. ;)
Не могло отечественное производство тогда гарантировать создание несущих баков нужного размера.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4448
prototype писал(а):
Технологически легче - в смысле проще

--Да тоже вопрос?Варить сферу из лепестков или цилиндр....
Я вот не разу не встречал рассуждений о выборе компоновки.



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2586
Вопрос в обеспечении нужной прочности. Сфера равномернее распределяет давление по поверхности, у любого цилиндра - максимальное давление на торцах цилиндров.
Хинт - даже у больших ЖД цистерн торцы делают полусферическими по той же причине. Во избежание... ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6887
prototype писал(а):
Технологически легче - в смысле проще. Не в смысле веса

Не, и в смысле веса тоже.
Имею ввиду из-за используемых технологий и используемых материалов такая схема выходила легче.
гело писал(а):
рассуждений о выборе компоновки.

Вроде Дмитрий Воронцов на Буране. ру статейку писал когда-то. Записки инженера вроде.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: История создания и причины закрытия проекта РН Н-1
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4448
Leonar писал(а):
Вроде Дмитрий Воронцов на Буране. ру статейку писал когда-то. Записки инженера вроде.

--спасибо Нашел.Почитаю.



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: SuperZveruga и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB