Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

ОКР "МРКС-1"
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=12&t=2675
Страница 3 из 3

Автор:  Alexandr [ 23 июл 2016, 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Суть портянки под спойлером:
Для улучшения экономических показателей РН семейства "Ангара" предлагается использовать в УРМ-1 комбинированную систему подачи топлива (ТНА+наддув высокого давления) в сочетании с облегчённой конструкцией бака (мягкий бак) и его многократным использованием.

Спойлер: Показать
Определение размеров и массы бака.
Рабочее давление 2МПа.
Давление разрыва 3МПа. или 305915кгс/м.кв
Заданный диаметр 2,9м.
Материал: http://carbonstudio.ru/item/aramidnaya-tkan-style200hf

Для цилиндра:
2,9м.х305915=887153,5кгс.=>887153,5/200см.=4435,8кг/см. или 43500Н/см.
=>43500/1400=31,07 или 32 слоя ткани. Масса 1м.кв. стенки при 200гр/м.кв.=6,4кг. толщина =10мм.

Для перегородок:
наибольшая площадь сечения сферы=7,06м.кв.; длина окр.=9,424м. =>7,06х305915=2162386кг.
=>2162386/9,424=2294,5522кгс/см. или 22502Н/см. =>22502/1400=16,07 или 17 слоёв ткани,масса 1м.кв.=3,4кг.

Топливо кислород+керосин 134т. при соотношении 2,62. Отсюда:
Керосин 37т. при 0,82т/м.куб., объём=45,12м.куб.
Кислород 97т при 1,14т/м.куб., объём=85,08м.куб.
Потребный объём газовой подушки до 5%. тогда:
ёмкость под керосин 47,37м.куб.
ёмкость под кислород 89,34м.куб.

Система наддува - гелиевая, холодная, при t=273K.
Состоит из двух мягких, взаимосвязанных ёмкостей (шаробаллонов),
рабочим давлением 11,4МПа., давление разрыва 16МПа. (газообразный гелий).
Толщина стенок 81 слой или 26мм., масса 1м.кв=16,2кг.
Суммарный объём 24м.куб.
Масса заправляемого газа 482кг.

Цилиндр
высота=23м.
ширина=2,9м.
масса=1388кг.
Шаробаллон
диаметр=2,9м.
масса=458кг.
Нижняя перегородка
масса=50кг.
Итого: 2354кг.

Скорость потока жидкости в трубопроводах 6-10м/с.
Скорость в газопроводах 10-20м/с.
Массовый расход топлива двигателем РД-191 650кг/сек.(для форсированного до 282,6кгс/см.кв.)
Отсюда:
потребное сечение трубы окислителя при 6м/с. 689см.кв. или D=30см.
материал трубы арамид, толщина стенок 4 слоя, давление разрыва 3МПа.
масса 10м. трубы 10кг.
потребное сечение газовой трубки при 10м/с. 83см.кв. или D=10,3см.
толщина стенок 6 слоёв, давление разрыва 16МПа. масса 16-ти метровой трубки 7кг.

Герметизирующий слой СВМПЭ толщиной 1мм. общей площадью 300м.кв. и плотностью 940кг/м.куб.
Масса внутренней герметизирующей оболочки 280кг.

Разъёмное соединение трубы окислителя представляет собой две соединённые на баке шайбы и отъёмный оконечник трубы.
материал титановый сплав, масса одной шайбы 18,6кг., в сборе 80кг.
Аналогичным узлом для доступа в полость бака оборудована и нижняя секция горючего, т.е. ещё 80кг.
Блок управления в ударостойком корпусе 50кг.
Набор беспроводных датчиков, газовых дросселей и предохранительных клапанов 100кг.
Залитый РД-191 2520кг.
Двигательный отсек предположительно 1000кг.
Крепление бака к двигательному отсеку осуществляется четырьмя ремнями с замками.
Крепление бака к второй ступени аналогично. Масса одного узла 10кг.
Итого: 7043кг.
Таким образом масса отработанной ступени с учётом не выработанного топлива 7300кг.
Перед контактом с землёй, на высоте не менее 30м. происходит отсоединение двигательного отсека и сброс наддувного газа через открытые разъём нижней секции и трубу окислителя,
что позволяет затормозить падение бака и увести его в сторону от обломков ДО. Газ остаётся только в шаробаллонах, обеспечивая положительную плавучесть и предохраняя блок управления от прямого удара о землю.
Масса бака после приземления 3126кг.Изображение
Экономический выхлоп считался следующим образом:
Оригинальная А1.2 и мягкотелая были замоделины в ПО Sputnik и получены произведения их абсолютных скоростей на высоту при одинаковой ПН и прочих условиях. Разность двух произведений и есть количество раз, в которое эффективность по выводу ПН одной системы больше чем другой и равно 1,205.
На основе прошлых подсчётов (http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=527506#p527506) 12млн.у.е-8(двиг+второй этаж)=4млн.у.е., 4млн./10=400тыс. => 12/8,4=1,428 => 1,428+1,205=2,633 раз
Таким образом, вывод полезной нагрузки на НОО дешевле в 2,633 раз при 10-ти кратном использовании и условии, что стоимость производства мягкого бака не превысит 4млн.у.е.Изображение
Всё вышеизложенное, является предварительным подсчётом и до обоснованных утверждений... как Олимпийскую штангу вдоль надфилем пилить... В общем, конструктивная критика, ценные предложения, замечания и подписанные тапки - только приветствуются ;)

Автор:  Berkut [ 26 июл 2016, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"


Автор:  Alexandr [ 26 июл 2016, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"


Его судьбу...

целиком определит масса этого ускорителя:

после выработки топлива, естественно...

Автор:  Leonar [ 26 июл 2016, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Berkut

А когда давно было, если не секрет фото?

Автор:  ZAV [ 26 июл 2016, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Leonar писал(а):
Berkut

А когда давно было, если не секрет фото?

Статьи с этими фото, появились в 2014. По крайней мере, так в гугле находится.

Автор:  Alexandr [ 20 май 2017, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

http://www.lii.ru/mld-tk-2015.html
Изображение
Вангую масштаб лётной модели к реалу как 1:6

Автор:  Leonar [ 20 май 2017, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Alexandr писал(а):
Вангую

Закрыли проект
А вообще собирались в размерности 300т ртз
Т.е. Феникс сункар зенит

Автор:  Alexandr [ 20 май 2017, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

На сколько я смог понять, программа была завершена, а не закрыта, а суть её сводилась к определению наиболее перспективного варианта первой ступени.
Собственно было два варианта, тот, что перед нами и с раскладным крылом. Какой же из них победил... Ты как думаешь?

Автор:  Leonar [ 21 май 2017, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Alexandr писал(а):
Какой же из них победил... Ты как думаешь?


Россияночка от макеевцев :-) шутка
Не будет у нас их

Автор:  Alexandr [ 21 май 2017, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Да понятно, что сейчас не будет и что не завтра и даже не послезавтра.
Я о более отдалённом будущем говорю.
Вот смотри, наверно уже около года мы с тобой трем за МРКС, обсудили и обсчитали массу разных вариантов и пришли к выводу, что современные проекты возвращенцев дают выигрыш только в теории.
Тот же Флакон 9, в многоразе это Союз, в одноразе - Протон. Оба два улетают в 1,5-2 раза дешевле.
Ситуация - тупиковая и останется таковой до момента появления годных многоразовых двигателей и чем-то напоминает переход от винтовой авиации к реактивной.
По моему мнению, главными критериями таких моторов должны быть:
1. Ресурс от 100 часов.
2. Стоимость обслуживания мотора ~20000$/час. (в современных ценах)
3. Физическая не возможность или не выгодность размена характеристик на ресурс.
При таких раскладах нам будет плевать, что к него УИ 250 секунд, тяга к массе 1:50 и что наша ракета при 500т. стартовой, вспотев, вытащит на НОО 1т.
Такой ракете не понадобятся площадки в море, а возможно и стартовый комплекс и уж точно не нужны костыли в виде спасаемых движков, мягких баков (которые кто-то подзабыл :) ) и т.п.
Всё это мы просто компенсируем размерами и стартовой массой, то есть топливом.
Я думаю, что как-то так, как на фото она в итоге и будет выглядеть.

Автор:  крокодил [ 22 май 2017, 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Ну теперь то должны начать шевелиться, практически слив Флакону весь рынок запусков для Протона, без шансов на возврат. Через пару лет Флакон будет стоить 40млн, а не 62, что уже на уровне себестоимости Протона, а понижать уже и сейчас некуда. Только Союз с экватора как-то остается конкурентоспособен, но это другой класс.

Вот когда результаты будут - непонятно, я так понимаю даже работы толком не начаты. Вот где ситуация тупиковая, вернуть коммерческий рынок скорее всего уже нереально в ближне- и среднесрочном периоде.

Автор:  Well [ 22 май 2017, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Alexandr писал(а):
Тот же Флакон 9, в многоразе это Союз, в одноразе - Протон. Оба два улетают в 1,5-2 раза дешевле.


за счет чего такое умопомрачительное преимущество?

Автор:  седой. [ 22 май 2017, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Well писал(а):
Alexandr писал(а):
Тот же Флакон 9, в многоразе это Союз, в одноразе - Протон. Оба два улетают в 1,5-2 раза дешевле.


за счет чего такое умопомрачительное преимущество?

Кроме "КПД ЖРД в два раза выше" - другие ответы существуют? :lol:

Автор:  Leonar [ 22 май 2017, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

седой. писал(а):
КПД ЖРД в два раза выше

только если по параметру уд.мощность/цена
У флакона по параметрам хуже двигатель чем у ангары
Но, да, лучше чем у союза и протона :-)

Автор:  седой. [ 22 май 2017, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Leonar писал(а):
седой. писал(а):
КПД ЖРД в два раза выше

только если по параметру уд.мощность/цена
У флакона по параметрам хуже двигатель чем у ангары
Но, да, лучше чем у союза и протона :-)

В Омске производство "Ангары" притормозили.
"Возможно" ждут детонационник...

Автор:  Leonar [ 22 май 2017, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

седой. писал(а):
В Омске производство "Ангары" притормозили.
"Возможно" ждут детонационник...


К сожалению, нет
В омске притормозили, потому, что разворовали и просят еще, но не дают...
Точнее дали...теперь будут делать и просить еще

Автор:  седой. [ 23 май 2017, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Leonar писал(а):
седой. писал(а):
В Омске производство "Ангары" притормозили.
"Возможно" ждут детонационник...


К сожалению, нет
В омске притормозили, потому, что разворовали и просят еще, но не дают...
Точнее дали...теперь будут делать и просить еще

Вот как оказывается называется отказ обвешивать завод кредитами под "обещанную гейинтеграцию" - перспективу, что бы город завод не просрал (прибыль шла на налоги в городской бюджет, а не на карман особо хитрозадых дефективных менеджеров - в качестве "дивидендов").

Автор:  крокодил [ 24 май 2017, 01:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Leonar писал(а):
У флакона по параметрам хуже двигатель чем у ангары

Весовое совершенство конструкции у Флакона запредельное, что компенсирует худший УИ. Также как с Сатурном-5 было.
Седой писал(а):
Кроме "КПД ЖРД в два раза выше" - другие ответы существуют? :lol:

Очевидно, за счет чьей-то буйной фантазии)

Автор:  крокодил [ 24 май 2017, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

седой. писал(а):
В Омске производство "Ангары" притормозили.
"Возможно" ждут детонационник...

Как бы рынка больше нет, серии не будет, следовательно цена будет конской. Непонятно зачем строить. Впрочем, я и раньше не понимал, т.к. ракета изначально угробищная и наличие рынка 2014 года ничего бы не изменило. Протон все равно лучше. Если ждать, то Феникс.

Автор:  Alexandr [ 24 май 2017, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Well писал(а):
за счет чего такое умопомрачительное преимущество?
Стоимость я брал здесь:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/fo ... PAGEN_1=26
У Флакона идёт экономия на спасении бочки первой ступени.
Её стоимость в запуске ~30%, при этом слив полезной нагрузки 40-60%.
http://kosmolenta.com/index.php/863-201 ... ty-economy
Чрезмерная потеря массы ПН - главная беда всех МРКС, но в ряде случаев эту проблему можно решить за счёт завышенной стоимости пуска, например при пусках на ГСО, пилотируемых и т.п., однако выхлоп всё равно будет меньше, чем с одноразовой РН.
крокодил
Массовое совершенство 1-й ступени Флакона без двигателей, по разным оценкам 0,046-0,05
Мас. совершенство 1-й ступени Зенита без двигателей и без учёта утрамбовки (переохлаждения) компонентов топлива 0,048
https://www.roscosmos.ru/475/
Наилучшим в истории массовым совершенством обладал бак блока "Ц" РН Энергия 0,02
http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm
При одинаковой тяге,
Секундный расход 9-ти Мерлинов 2747кг/с.
Секундный расход РД-170 2394кг/с.
Через 17 секунд полёта РД-170 полностью отбивает свою массу и далее уходит в "плюс".
За 162 секунды работы массовая экономия топлива составит 51185кг... и ни какими костылями эту пропасть не преодолеть ;)

Автор:  Alexandr [ 24 май 2017, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

крокодил писал(а):
Как бы рынка больше нет, серии не будет, следовательно цена будет конской. Непонятно зачем строить. Впрочем, я и раньше не понимал, т.к. ракета изначально угробищная и наличие рынка 2014 года ничего бы не изменило. Протон все равно лучше. Если ждать, то Феникс.
жирнота :P

Автор:  крокодил [ 24 май 2017, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Alexandr писал(а):
Массовое совершенство 1-й ступени Флакона без двигателей

Зенит - действительно лучшая советская ракета, но речь идет о весовом совершенстве рабочей конструкции, а не чего-то там без двигателей.
И по результирующим параметрам ПН Флакона очевидно, что компенсация менее импульсных двигателей произошла. Собственно, точно также как и с Сатурном-5, против Энергии.

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/