Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
ОКР "МРКС-1" http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=12&t=2675 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Pretiera [ 02 сен 2015, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
ближе к правде, осталось решит вопрос с посадкой ВРБ на авианосец и переиграть соотношение ступеней, уменьшив скорость и дальность отлета ВРБ (снизив стоимость ВРБ и массу ТЗ) а так же разделив ВРБ 2 ст и орбитер)) незачем тащить к целевым орбитам баласт в виде 3 т движка и арматуры, все равно ВТБ одноразовые, лучше сделать ВРБ с парашютной посадкой отдельно вместе с баком (на базе элементов ВА ПТК НП) а орбитер или ПГ отдельно.. масса орбитера конечно уменьшится (но вырастет ХС на маневры и подъем орбиты), но зато появится возможность выведения и других ПГ в многоразовом варианте ЗЫ еще надо понять почему ВРБ должен возвращатся на крыльях? ЗЫЫ Ваш ВРБ будет раза в два больше Бурана |
Автор: | Leonar [ 02 сен 2015, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Pretiera писал(а): осталось решит вопрос с посадкой ВРБ на авианосец скорость ступени (характеристическая) примерно 5000м/с у первой ступени считай реальная 3500...3900 (хз примерно) 11..15 М высота? км 60...90 наверное за пример возьмем тут в случае свободного падения 1600км и скорость больше примем так же... очень грубо: с аэродинамическим качеством от 1,3 до 5... с высоты 80 до 10... 70, 10 оставим на посадку, умножим 70 на 2(округлим) = 140км маневра + 10*5= 50км итого хрен с ним округлим в меньшую 200км дальность вот что получается будем оптимистами и дотянем до островов или до Камчатки, хотя у Бурана боковой маневр в 500км был |
Автор: | Leonar [ 02 сен 2015, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Pretiera писал(а): еще надо понять почему ВРБ должен возвращатся на крыльях? садиться на полосу а не куда попало с парашютом Pretiera писал(а): незачем тащить к целевым орбитам баласт в виде 3 т движка дабы спасти их тем самым увеличить количество спасаемых элементов и вообще это же "корабль", да и для воен.целей нужно будет (и крылья тоже) а для больших грузов - одноразовая 2ая ступень классическая |
Автор: | Leonar [ 02 сен 2015, 11:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Pretiera писал(а): ЗЫЫ Ваш ВРБ будет раза в два больше Бурана почему и где? 30т пустой. баки навесные 10т ПН где? |
Автор: | Pretiera [ 02 сен 2015, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Цитата: 3500...3900 (хз примерно) 11..15 М у меня вышло чуть больше (4.5-5 км/с) но не суть))Цитата: будем оптимистами и дотянем до островов или до Камчатки, и добавим в счет на распил еще и аэродромы в местах посадки ВРБ (2 минимум)
|
Автор: | Pretiera [ 02 сен 2015, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Leonar писал(а): садиться на полосу а не куда попало с парашютом можно садится как Россиянка или Кузнечик, а дамы не т..ся с управлением в порывах ветра как Маск делать оптимальную для задачи конфигурацию))) топливо дешевле крыльев) Цитата: дабы спасти их тем самым увеличить количество спасаемых элементов это я и предлагаю ВРБ 2 ступени то же многоразовый но отдельный от ПГ, выходит на минимальную орбиту 150-180 км и сразу назад в отличие от вашего еще и баки спасаются, что важно для МРКС Цитата: и вообще это же "корабль" честно говоря не понял Цитата: , да и для воен.целей нужно будет (и крылья тоже) 1 какие военные цели? 2 как им поможет маршевый двигатель не работающий после выхода на орбиту? и чем помогут крылья? Цитата: а для больших грузов - одноразовая 2ая ступень классическая а у меня это один из ТРЕХ вариантов против ваших ДВУХ)))
|
Автор: | Leonar [ 02 сен 2015, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Pretiera писал(а): и аэродромы в местах посадки ВРБ ВРБ - 2ая ступень? достаточно какой нить нужный до оборудовать военный по орбите спуска на территории страны 1ая ступень, да, но на Камчатке тоже пригодится новый аэродром Pretiera писал(а): у меня вышло чуть больше (4.5-5 км/с) но не суть)) характеристической у меня тоже (потери минусом) так сколько "скользит" Буран с высоты 80км до 300м? |
Автор: | Pretiera [ 02 сен 2015, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Leonar писал(а): Pretiera писал(а): ЗЫЫ Ваш ВРБ будет раза в два больше Бурана почему и где? 30т пустой. баки навесные 10т ПН где? ВРБ это 1ая ступень, в Буран топлива больше 300 т не влезет (занимая отсек ПГ и кабину) |
Автор: | Leonar [ 02 сен 2015, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Pretiera писал(а): и вообще это же "корабль" честно говоря не понял обитаемый и приспособленный для работы на орбите (сиречь тоже ПН) рабочая лошадка аки шатлла, только меньше Pretiera писал(а): 1 какие военные цели? 1. пресловутый нырок в атмосферу, дабы что нить сбросить, 2. грабеж спутников супостата или их досмотр с уничтожением и т.д. Pretiera писал(а): и добавим в счет на распил еще и аэродромы в местах посадки ВРБ (2 минимум) площадки кстати тоже строить для вертикальной посадки и оборудовать ее средствами приема погрузки, разгрузки и доставки ступеней обратно на космодром |
Автор: | Leonar [ 02 сен 2015, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Pretiera писал(а): Leonar писал(а): Pretiera писал(а): ЗЫЫ Ваш ВРБ будет раза в два больше Бурана почему и где? 30т пустой. баки навесные 10т ПН где? ВРБ это 1ая ступень, в Буран топлива больше 300 т не влезет (занимая отсек ПГ и кабину) а это... ну да считал, больше будет, в крылья керосинку можно еще залить |
Автор: | Pretiera [ 02 сен 2015, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Цитата: ВРБ - 2ая ступень? ВРБ - возвращаемый ракетный блок, ВРБ 1ой ступени требует аэродрома на Курилах и на 1600 км к северу от ВосточногоЦитата: на Камчатке тоже пригодится новый аэродром в ненаселенной местности, среди гор и без дорогЦитата: характеристической у меня тоже (потери минусом) не у меня это истиная, за вычетом потерь))Цитата: так сколько "скользит" Буран с высоты 80км до 300м? с Высоты 100 км Буран до высоты 20 км пролетает 8500 км сбрасывая 27000 км/ч скорости и лишь с 20 км (в 37 км от ВВП) начинает активное предпосадочное маневрирование др. словами профиль спуска Бурана от профиля суборбитального полета ВРБ сильно отличается |
Автор: | Pretiera [ 02 сен 2015, 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Цитата: обитаемый и приспособленный для работы на орбите (сиречь тоже ПН) вот, вот, маршевая ДУ с арматурой как раз этому и мешают...Цитата: 1. пресловутый нырок в атмосферу, дабы что нить сбросить, и зачем это нужно пусть в атмосферу ныряет (и подставляется под ПРО) боевой маневрирующий блок))Цитата: 2. грабеж спутников супостата или их досмотр с уничтожением для этого ни крылья не нужны)) а даже наоборот вредны - большая площадь засветки и большая уязвимая мишень для средств обороныи т.д. Цитата: площадки кстати тоже строить для вертикальной посадки только гораздо меньше и проще чем ВВП, да и содится лучьше на космодром а этого для этого все равно нужны движки и топливо))
|
Автор: | Leonar [ 02 сен 2015, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Pretiera писал(а): только гораздо меньше и проще чем ВВП ВПП там нужна))) для ПВО и для морской авиации почему не совместить приятное с полезным? |
Автор: | гело [ 06 сен 2015, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
МРКС-1: реанимация, реинкарнация или очковтирательство? http://asv-k.livejournal.com/tag |
Автор: | Лорд Маршал [ 21 янв 2016, 05:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Весьма интересный материал, спасибо! |
Автор: | Лорд Маршал [ 24 янв 2016, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Мдя... В проекте ФКП тема задвинута на "после 2025". Что на фоне успехов Маска выглядит... Минимум странно. |
Автор: | Leonar [ 24 янв 2016, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Лорд Маршал писал(а): Что на фоне успехов Маска выглядит... Успехи в чем? В посадке или в повторном использовании с экономической выгодой? Пока на этом поприще у маска не наблюдается успехов |
Автор: | гело [ 24 янв 2016, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Лорд Маршал писал(а): Что на фоне успехов Маска выглядит... Минимум странно. --где то недавно читал что от многоразовой первой ступени отказались--в общем никаких особых преимуществ на сегодня. И, всё-таки, о прыжках «кузнечиков» http://alex-anpilogov.livejournal.com/1 ... tml?nojs=1 |
Автор: | Лорд Маршал [ 24 янв 2016, 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
В посадке таки успехи есть, нэ? Экономическую часть доведут. Даже если не получится повторное/кратное использование изделия в сборе экономия будет иметь место. гело, Наука - шлюха капитализма, что надо с рассчетами докажет. По мне так это попытка перевести стрелки с собственной творческой импотенции. Молодой российский капитализм пока не может себе даже представить вложений с отдачей в будущем, а не сегодня-завтра и желательно в 3-м объеме. А чиновники у нас тоже сплошь бизнесмены. Мое и сегодня, а не общее и завтра. |
Автор: | гело [ 24 янв 2016, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Лорд Маршал писал(а): Экономическую часть доведут. Даже если не получится повторное/кратное использование изделия в сборе экономия будет иметь место. --вот в этом и вопрос.Всю выгоду от повторного использования первой ступени скорее всего сьедят затраты на ее повторное восстановление.ИХМО повторяют вариант с Шатлом--хотели дешево а получили с точностью наоборот. |
Автор: | крокодил [ 24 янв 2016, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Лорд Маршал писал(а): кономическую часть доведут. Даже если не получится повторное/кратное использование изделия в сборе экономия будет иметь место. Экономия там скорее на попилах) Т.к. частная контора, и все делает на свои. А сам движок у них дешевенький и простенький, как у Союза примерно, такие можно за три копейки штамповать партиями. Но отработка самой технологии возможно в будущем позволит сохранять более дорогие движки, когда они у них появятся. Вот когда жгут РД-191, их уже жалко, он довольно дорог. Где-то читал что при Союзе его дедушка РД-170 был в производстве чуть ли не на два порядка дороже НК-33. |
Автор: | Pretiera [ 24 янв 2016, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
гело писал(а): --вот в этом и вопрос.Всю выгоду от повторного использования первой ступени скорее всего сьедят затраты на ее повторное восстановлени какое восстановление, поподробнее)) если что то у Маска РН перед стартом и так проходит полную дефектоскопию и прожиг))Цитата: ИХМО повторяют вариант с Шатлом--хотели дешево а получили с точностью наоборот. не правда, о том что как хотели не выйдет знали сразу, но выбора не было, потому что денег давать не хотели не на что, ну и кроме того между СШ и Ф9Р ничего общего.кроме цены рекомендую подумать над тем что ВРБ 1ой ступени позволит Маску увеличить возможности по кол-ву/частоте пусков в 3-5 раз, сейчас имея 4000 сотрудников он может делать на имеющихся мощностях 12 ракет, а между тем уже в 2015м у него около 20 ти заказов.. учитывая высокую вертикальную интегрированость Спейсикс расходы у него почти не вырастут при этом (просто ракетный завод будет вместо первых ступеней производить по несколько вторых) это кстати для нас и потенциально стратегическая угроза, так как США получат возможность быстро и гибко наращивать кол-во и частоту пусков, что может быть важно для военных задач, тут надо вспомнить и программу глобального удара с ГЗР ей как раз не хватает разгонщика... |
Автор: | крокодил [ 24 янв 2016, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Pretiera писал(а): сейчас имея 4000 сотрудников он может делать на имеющихся мощностях 12 ракет Это опытные мощности, построенные на свои деньги. Получит заказ на большие бабки - сделает сколько хошь, с таким двигателем это не проблема. |
Автор: | Pretiera [ 25 янв 2016, 06:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
крокодил писал(а): Pretiera писал(а): сейчас имея 4000 сотрудников он может делать на имеющихся мощностях 12 ракет Это опытные мощности, построенные на свои деньги. Получит заказ на большие бабки - сделает сколько хошь, с таким двигателем это не проблема. лимитирует не двигатель, а пр-во корпусов РН. Да и двигатель он постоянно совершенствует, давление в нем почти вдвое выше РД-107 и перекиси нету)) Да и задоприкрыватели роскосмоса ведь верещат что он демпенгует, на что он тогда удваивать пр-во будет?))) |
Автор: | крокодил [ 25 янв 2016, 07:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Pretiera писал(а): давление в нем почти вдвое выше РД-107 Это вообще не давление. Давление в РД-170) Цитата: на что он тогда удваивать пр-во будет? На контрактные деньги. Пока полеты в таком количестве не законтрактованы, и мощности увеличивать ни к чему. |
Автор: | Leonar [ 01 май 2016, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Leonar писал(а): Pretiera писал(а): осталось решит вопрос с посадкой ВРБ на авианосец скорость ступени (характеристическая) примерно 5000м/с у первой ступени считай реальная 3500...3900 (хз примерно) 11..15 М высота? км 60...90 наверное за пример возьмем тут в случае свободного падения 1600км и скорость больше примем так же... очень грубо: с аэродинамическим качеством от 1,3 до 5... с высоты 80 до 10... 70, 10 оставим на посадку, умножим 70 на 2(округлим) = 140км маневра + 10*5= 50км итого хрен с ним округлим в меньшую 200км дальность вот что получается будем оптимистами и дотянем до островов или до Камчатки, хотя у Бурана боковой маневр в 500км был Вот это я ступил... Этж вторая ступень в 1600 км падает У нас должно 160...300км от старта... Можно и вернуться первой ступени крылатой на аэродром |
Автор: | Leonar [ 01 май 2016, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
пересчитать нужно будет районы посадки |
Автор: | гело [ 02 май 2016, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Pretiera писал(а): какое восстановление, поподробнее)) если что то у Маска РН перед стартом и так проходит полную дефектоскопию и прожиг)) --От сажи отмывать ну и далее ...после приземления .Пока что минусов больше. Pretiera писал(а): не правда, о том что как хотели не выйдет знали сразу --Но все же тупо дали.Оригинально. Я первые хотелки читал ,когда только проект появился.Сказки про хренову тучу пусков в месяц тоже порадовали. """Тихо шифером шурша... ...едет крыша не спеша. А что ещё должен подумать читатель новостей ТАСС после вот такого сочетания: 1 февраля 2016 г., 11.33: "ЦНИИмаш: Россия разработает собственную многоразовую ракету-носитель". 1 февраля 2016 г., 16.47: "Головной институт "Роскосмоса" усомнился в экономической эффективности многоразовых ракет". Если кто не в курсе, головной институт "Роскосмоса" - это и есть ЦНИИмаш, Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (быв. НИИ-88), г. Королёв..."" Просто до кучи..""Новая технология создания семейства многоразовых ракет-носителей "Ангара-М""" http://a402-bgtu.narod.ru/angara.htm |
Автор: | intoxicated [ 06 май 2016, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Многоразовость сейчас - тупизм. Невозможно создать возвращаемую ракету-носитель с нужных тягово-массовых и надеждностных показателей на существующих ракетных технологиях что бы она к тому получалась "дешевле". |
Автор: | крокодил [ 06 май 2016, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОКР "МРКС-1" |
Это не тупизм, это капитализм. Когда у тебя и так дешевле всех, тебе не нужно делать еще дешевле. Рынок не массовый, и количество запусков все равно ограничено - лучше продать десять одноразовых ракет чем одну десятиразовую. Другое дело когда появится реальная конкуренция. Придется делать, никуда они не денутся. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |