Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

ОКР "МРКС-1"
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=12&t=2675
Страница 1 из 3

Автор:  paralay [ 10 июн 2013, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  ОКР "МРКС-1"

Цитата:
«Создание многоразовой ракетно-космической системы первого этапа» в части разработки эскизного проекта. Шифр: ОКР «МРКС-1»

Федеральное космическое агентство – государственный заказчик (далее – Заказчик) приглашает к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках Федеральной космической программы России на 2006 – 2015 годы.

Предмет контракта
«Создание многоразовой ракетно-космической системы первого этапа» в части разработки эскизного проекта.
Шифр: ОКР «МРКС-1».
Начальная (максимальная) цена контракта: 250 000 000,0 рублей (Двести пятьдесят миллионов рублей).
Сроки выполнения контракта: декабрь 2011 г. – сентябрь 2013 г.
Место выполнения работ: по адресу Исполнителя.

Критерии оценки заявок:
1. Цена контракта.
2. Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
3. Сроки (периоды) поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Информация о конкурсе:
Финансирование: федеральный бюджет.
Преференции: ОИ: 0%, УИС: 0%
Обеспечение заявки: не требуется.
Обеспечение контракта: требуется.
Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации:
с 11 ноября 2011 г. по 12 декабря 2011 г. до 14 час. 00 мин. по адресу Заказчика;
на официальном сайте Российской Федерации: http://www.zakupki.gov.ru и на сайте Заказчика: http://www.roscosmos.ru
Прием заявок: с 12 ноября 2011 г. по 12 декабря 2011 г. до 14 час. 00 мин. московского времени по адресу Заказчика.
Дата и место вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе: 12 декабря 2011 г. в 14 час. 00 мин., по адресу Заказчика.
Дата и место рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: 14 декабря 2011 г. в 10 час.00 мин., по адресу Заказчика.
Дата и место подведения итогов открытого конкурса: 16 декабря 2011 г. в 10 час. 00 мин.,
по адресу Заказчика.

Заказчик и его адрес:
Заказчик: Федеральное космическое агентство; Управление технической политики и качества.
Адрес организации: ул. Щепкина, д. 42, г. Москва, ГСП-6, 107996.
Контактное лицо: Вторушин Николай Афанасьевич,
тел.: (495) 631-80-84, факс: (499) 975-47-38, E-mail: psv@rosсosmos.ru.

Дополнительная информация:
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 722.


http://www.federalspace.ru/main.php?id=15&did=1667


Роскосмосом в рамках Федеральной космической программы России на 2006 – 2015 гг. сделан заказ на разработку эскизного проекта (ЭП) «многоразовая ракетно-космическая система первого этапа» (МРКС-1), право выполнять который определит тендер. На эту работу выделяется 250 млн руб. и отводится два года на создание ЭП этого нового типа транспорта.
Речь ведется о разработке универсальной возвращаемой первой ступени с возможностью использования для различных космических кораблей. Ступень будет доставлять на опорную орбиту (200 км.) 7 –60 т. полезной нагрузки.
12 декабря 2011 г. в Роскосмосе вскрыли конверты с заявками на участие в тендере по созданию МРКС первого этапа (шифр ОКР «МРКС-1»). Победитель тендера должен будет теоретически и экспериментально обосновать этапы создания, основные характеристики и технические решения, необходимые для создания МРКС-1 и ее составных частей. Ракетный комплекс, созданный в рамках МРКС-1, должен производить не менее 20 пусков ежегодно.
По данным Роскосмоса, в тендере участвовали три предприятия:
- ГРЦ Макеева (Миасс)
- «ЦСКБ-Прогресс» (Самара)
- ГКНПЦ им. Хруничева (Москва)
16 декабря 2011г., стало известно, что комиссия, созданная для рассмотрения конкурсных заявок участников, на своем заседании решила отдать предпочтение Космическому центру имени Хруничева на проект «Байкал-Ангара».

Автор:  paralay [ 10 июн 2013, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Первые испытания в рамках программы МРКС
Цикл испытаний нескольких моделей крылатых многоразовых ступеней ракеты была завершена в апреле 2013 года с использованием
из ЦАГИ УТ-1М и T-117 аэродинамических трубах. Эти крылатые стадии должны стать многоразовой первой ступени МРКС-1 многоразового космического ракетного комплекса разрабатывается в России в рамках Федеральной космической программы. Испытания модели были направлены на оценку влияния тепловой нагрузки на крылатых многоразовых ступеней ракеты. Экспериментов, чтобы оценить их летно-технических характеристик на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях намечены на июнь.

В соответствии с итогами конкурса на эскизный проект первой фазы многоразового космического ракетного комплекса для операций из Восточного пространства
космодрома, МРКС-1 в настоящее время разрабатывается ГКНПЦ в тесном сотрудничестве с другими русскими тяжеловесов аэрокосмической, например, НПО Молния, ЦАГИ и др. Конкурс проводился Федеральным космическим агентством 16 декабря 2011 года.

По данным официального сайта Хруничева, МРКС-1 представляет собой частично многоразовой модульных вертикальных ракет-носителей на основе крылатой многоразовой первой ступени с участием самолета конфигурации и возвращения в район старта для горизонтальной посадки на аэродром 1-го класса.МРКС-1 также включает в одноразовых вторых ступеней и разгонных блоков.Первая крылатая
этапа оснащен многоразовый жидких ракетных маршевых. В соответствии с ЦАГИ, многоразовые первом этапе МРКС-1 позволит высокую надежность и безопасность и сделает областях усилитель воздействия ненужной. Это позволит повысить эффективность будущих коммерческих операций. В соответствии с Федеральным космическим агентством спецификации требований, МРКС-1 к чердака широкого спектра полезных нагрузок в космос, с их весом до 35 т и более.

Фото: модель многоразовые крылатые ракеты этапа в развитии МРКС-1 системы в UT-1М аэродинамической трубе ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт.

Взлёт, июнь 2013, английская версия

Автор:  napalm [ 10 июн 2013, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

О как! А в номере есть еще что-то?

Автор:  paralay [ 10 июн 2013, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

http://yadi.sk/d/YSZKBOdE5gb8X

Автор:  napalm [ 12 июн 2013, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Спасибо =)

Автор:  _ [ 11 июл 2013, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Хм, значит выбрали проект Хруничева, с тремя Ал-31 в носовом отсеке, забавно )

Автор:  napalm [ 11 июл 2013, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

_ писал(а):
Хм, значит выбрали проект Хруничева, с тремя Ал-31 в носовом отсеке, забавно )

А где почитать об этом проекте поподробнее?

Автор:  _ [ 11 июл 2013, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Пока только в ОКР МРКС-1 от Хруничева, а его вряд ли в открытый доступ выложат в ближайшее время. Смотрите на "Байкал", общую идею поймете.

Автор:  tramp [ 12 июл 2013, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

я встречал статью по оценке многоразовых типа Байкала и даже парашютного - не окупается, времени не хватает.

Автор:  Димитрий [ 15 авг 2013, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

_ писал(а):
Пока только в ОКР МРКС-1 от Хруничева, а его вряд ли в открытый доступ выложат в ближайшее время. Смотрите на "Байкал", общую идею поймете.


В ЦАГИ испытали модели МРКС и перспективного реактивного административного самолета / Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения

Специалисты ЦАГИ завершили очередной этап исследований модели многоразовой ракетно-космической системы (МРКС). Испытания проводились в дозвуковой аэродинамической трубе Т-103 ЦАГИ. Заказчик работ — ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.

Программа исследований посадочных характеристик возвращаемого крылатого блока МРКС включала в себя более 40 пусков и была направлена на изучение его аэродинамических характеристик, управляемости, устойчивости и визуализации обтекания.

Ранее, весной этого года модели МРКС прошли испытания на визуализацию обтекания и распределение тепловых потоков. Эксперименты проведены в ударной трубе УТ-1М (при числе М=6) и в гиперзвуковой трубе Т-117 (М=7,5).

«Уже на первых этапах исследовательских работ мы получили немало ценных результатов. Ряд характеристик, заложенных расчетами, подтвердился. Но в то же время появилась и новая информация, которая требует осмысления и повторных исследований на более совершенных моделях и в большем диапазоне экспериментальных параметров. Так, неожиданностью для нас стали высокие тепловые потоки на центроплане крыла, — это, несомненно, повлечет за собой изменение конструкции аппарата. Кроме того, выяснилось, что при существующей компоновке возвращаемый ракетный блок будет неустойчив по курсу. Полученные данные — это та объективная информация, ради которой проводятся испытания. Вот из таких нюансов мы и получаем новую пищу для научных исследований, для формирования облика летательного аппарата и проработки его конструкции», — прокомментировал начальник отдела аэротермодинамики высокоскоростных ЛА ЦАГИ дфмн Сергей Дроздов.

Следующий этап аэродинамических испытаний модели МРКС, запланированный на сентябрь и октябрь 2013 г., пройдет в гиперзвуковой АДТ Т-116 и трансзвуковой АДТ Т-128.

Кроме того, ученые ЦАГИ провели комплекс испытаний небольшого перспективного реактивного административного самолета с повышенным уровнем комфорта. Максимальный взлетный вес самолета составляет около 6000 кг, дальность полета достигает 3200 км при 6 пассажирах и 4200 км при 3 пассажирах. Исследования проходили в двух аэродинамических трубах ЦАГИ. В дозвуковой АДТ Т-102 ученые изучили продольные и боковые характеристики самолета, в трансзвуковой АДТ Т-128 были проведены испытания модели при крейсерских скоростях и при больших числах Рейнольдса на малых скоростях.

Отличительной особенностью небольшого перспективного реактивного административного самолета с повышенным уровнем комфорта является фюзеляж каплевидной формы. На воздушном судне установлено прямое крыло, которое по сложившимся в аэродинамическом сообществе убеждениям не может достичь числа Маха больше, чем М=0,7-0,72. Однако расчеты показали, а эксперимент успешно подтвердил, что новый самолет сможет развивать скорость до М=0,77 при полетах на максимальную дальность и до М=0,8 при так называемой максимальной крейсерской скорости.

«Сегодня возможности дозвуковой аэродинамики крыла с точки зрения профилировки практически исчерпались. Дальнейшие резервы существуют в использовании благоприятной аэродинамической интерференции между элементами летательного аппарата. Наиболее известный пример такой интерференции - это знаменитое правило площадей для околозвуковых самолетов. Нечто похожее было использовано и при проектировании нашего самолета. Мы получили патент на эту компоновку. Сегодня концепция разработана, успешно подтверждена и внушает оптимизм. Надеемся, что этот проект продолжится и одно из российских конструкторских бюро возьмется за создание этого самолета», — пояснил руководитель
http://www.tsagi.ru
http://sdelanounas.ru/blogs/38738/
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/735/

Автор:  tramp [ 15 авг 2013, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

если кому-то интересен упомянутый бизнес-джет, то вот патент - http://bd.patent.su/2382000-2382999/pat ... t7208.html
и еще
http://www.findpatent.ru/patent/231/2314971.html
http://www.findpatent.ru/patent/231/2314970.html

Автор:  paralay [ 18 авг 2013, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=80475

Автор:  АндрейМ [ 21 авг 2013, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Уже давно "Молния" ведет работы по такому ускорителю для Ангары

Изображение
http://lori.ru/2094156
http://lori.ru/2094137
http://lori.ru/2094126
http://lori.ru/2094121

Автор:  ooooboy [ 06 сен 2013, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Изображение
В ЦАГИ испытана многоразовая ракетно-космическая система
Программа исследований посадочных характеристик возвращаемого крылатого блока МРКС включала в себя более 40 пусков и была направлена на изучение его аэродинамических характеристик, управляемости, устойчивости и визуализации обтекания.Ранее, весной этого года модели МРКС прошли испытания на визуализацию обтекания и распределение тепловых потоков. Эксперименты проведены в ударной трубе УТ-1М (при числе М=6) и в гиперзвуковой трубе Т-117 (М=7,5). «Уже на первых этапах исследовательских работ мы получили немало ценных результатов. Ряд характеристик, заложенных расчетами, подтвердился. Но в то же время появилась и новая информация, которая требует осмысления и повторных исследований на более совершенных моделях и в большем диапазоне экспериментальных параметров. Так, неожиданностью для нас стали высокие тепловые потоки на центроплане крыла, – это, несомненно, повлечет за собой изменение конструкции аппарата. Кроме того, выяснилось, что при существующей компоновке возвращаемый ракетный блок будет неустойчив по курсу. Полученные данные – это та объективная информация, ради которой проводятся испытания. Вот из таких нюансов мы и получаем новую пищу для научных исследований, для формирования облика летательного аппарата и проработки его конструкции», — прокомментировал начальник отдела аэротермодинамики высокоскоростных ЛА ЦАГИ дфмн Сергей Дроздов.Следующий этап аэродинамических испытаний модели МРКС, запланированный на сентябрь и октябрь 2013 г., пройдет в гиперзвуковой АДТ Т-116 и трансзвуковой АДТ Т-128.
Источник: Пресс-служба ФГУП "ЦАГИ".

Автор:  ЦАРь [ 06 сен 2013, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Побольше:

http://common.regnum.ru/pictures/news/2013-08/mrks_t-103-big.jpg

Автор:  ooooboy [ 08 сен 2013, 04:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

...поподробней рассмотрим МРКС
мотор жрд рд-0162 схемы газ-газ
Изображение
....Продолжаются работы по применению в ЖРД природного газа в качестве горючего. Разработан проект кислородно-метанового двигателя РД-0162, более дешевого и экологичного, чем керосиновый, работающего по схеме «газ-газ» для обеспечения многократного использования в перспективной многоразовой ракетно-космической системе (МРКС)....
Тяга у Земли, тс (кН) 203,9 (2000),
Удельный импульс тяги, кгс·с/кг (м/c)
у Земли 321 (3149)
в пустоте 356 (3492)
http://www.slaviza.ru/promishlennost/624-kbha-voronezh.html
вид Урма МРКС в посте выше
вид постепенного развития до супер тяжоловеса в 175-185 тон на опорной орбите.Изображениетак же на линейке ракет будет использован рд-0120 производство которого Хруничев собирается восстановить в кбх Изображение
..вто время как кислороднокиросиновую версию и её производящею компанию а так же и РКК Энергия в ответственности которой находится нпо Энергомаш методично стирают :lol:
«Энергомаш» переборщил с хладоном
http://flb.ru/info/53371.html
Рейдерский захват Как государство отбирает частный «Энергомаш»
http://flb.ru/info/48623.html
Серийный выпуск двигателей для "Ангары" наладят в Перми
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/36080-serijjnyjj-vypusk-dvigatelejj-dlja-angary.html
Россия может прекратить поставки ракетных двигателей в США
http://vpk-news.ru/news/16514
Государство хочет вернуть РКК «Энергия» в свою собственность
http://marker.ru/news/1073
Государство хочет вернуть контроль над РКК "Энергия"
http://www.postsovet.ru/blog/russia/436506.html
Ценообразование на двигатели РД-171М для проекта «Морской старт» легло в основу уголовного дела, расследуемого ГУ МВД по Московской области
http://izvestia.ru/news/556559
...основной причиной отказа от керосинового рд-171(2 х рд-180)является очень высокая надежность и взрывобезопасность его конкурента рд-0162(ну и конечно же отсутствие контроля над РКК и НПО :lol: )Изображение

Автор:  ooooboy [ 08 фев 2015, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

но энергомаш не сдаётся :mrgreen:
Мотор для Луны

Автор:  Berkut [ 30 май 2015, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Подскажите, работы над МРКС-1 были закончены в сентябре 2013 и всё? Дополнительных контрактов по теме не было?

Другие проекты многоразовых ступень не финансируются?

Автор:  napalm [ 30 май 2015, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

МРКС лег грудью на амбразуру секвестра бюджета. За сим и разойдемся...

Автор:  Leonar [ 27 июл 2015, 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

ЦАРь писал(а):
Побольше:

http://common.regnum.ru/pictures/news/2013-08/mrks_t-103-big.jpg

тут в КСП смоделировал:

Изображение
с первой ступенью МРКС Энергомаша вроде как примерно
Изображение
отделение баков
Изображение
орбитер за работой с ПН какойнить
Изображение
возврат крылатой первой ступени 
Изображение
сели
Изображение

тормозим

Автор:  Leonar [ 31 авг 2015, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Изображение

Автор:  Leonar [ 01 сен 2015, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

немного прикинул циферок
стартовая масса 1250
вес пустой 1ступени 50т топлива 1000т
вес пустой снавесными баками орбитер(2ая ступень) 21т топлива 145т
тяга двигателя 1шт из 5ти 300тс
ПН на НОО примерно 23т,
если вместо орбитера, обычную одноразовую ступень, то 35т
вопрос о массовом совершенстве крылатых машинок?

Автор:  Leonar [ 01 сен 2015, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Изображение
ну и следующий этап ;)

Автор:  Leonar [ 01 сен 2015, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

и да, на стартовый стол можно Ангариный поставить :mrgreen:
а на космодром самоходом с навесными ВРД...
топливо для РД ЖК и Керосин

Автор:  Pretiera [ 02 сен 2015, 06:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Leonar писал(а):
немного прикинул циферок
стартовая масса 1250
вес пустой 1ступени 50т топлива 1000т
вес пустой снавесными баками орбитер(2ая ступень) 21т топлива 145т
тяга двигателя 1шт из 5ти 300тс
ПН на НОО примерно 23т,
если вместо орбитера, обычную одноразовую ступень, то 35т
вопрос о массовом совершенстве крылатых машинок?

как считали массы ступеней?
вызывает сомнение размер навесных баков орбитера...
для ПГ в 23 т объем отсека ПГ орбитера слишком мал..

Автор:  Pretiera [ 02 сен 2015, 06:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Leonar писал(а):
вес пустой 1ступени 50т топлива 1000т
сухая масса явно занижена, масса блока 1 ст Зенита 28 т при РЗТ 325 т, т.е даже с учетом эффекта масштаба масса одноразового блока с РЗТ 1000 т должна быть 50-60 т, а у ВРБ еще крылья, силовой набор для поперечных нагрузок, шасси, ТЗП

Автор:  Pretiera [ 02 сен 2015, 06:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

при старте с Восточного ВРБ будет садится в Тихом океане, а скорость входа в атмосферу будет 20 М - необходима ТЗП уровня Бурана массой не менее 6-9 т

Автор:  Pretiera [ 02 сен 2015, 06:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

ну и конечно такая система будет по конски стоить....

Автор:  Pretiera [ 02 сен 2015, 06:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

масса орбитера с ВТБ так же занижена, в лучшем случае сам орбитер будет весить 25 т, а каждый бак еще по 2-3 т

Автор:  Leonar [ 02 сен 2015, 07:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОКР "МРКС-1"

Pretiera писал(а):
в лучшем случае сам орбитер будет весить 25 т, а каждый бак еще по 2-3 т

пересчитал на 30т пустого

Pretiera писал(а):
с РЗТ 1000 т должна быть 50-60 т, а у ВРБ еще крылья, силовой набор для поперечных нагрузок, шасси, ТЗП

да, согласен

пересчитал и масштабировал Буран (его 105т -30т ПН -14т топлива = 61т)
мой аппарат(1ст) пустой 80т
итог:
выход на орбиту с Vхар 9600м/с (c учетом потерь должно НОО быть)
Орбитер с ПН общей массой 40т из них ПН 10т...
нормально :)
если не орбитер а одноразовую с пустой массой в 8т, то 32 тонны космических аппаратов

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/