Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Помним ... http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=11&t=2847 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Расвумчорр [ 25 май 2014, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
24 мая 2014 года умер Михаил Николаевич Свирин. |
Автор: | Granit [ 25 май 2014, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
Эх, молодой ведь... |
Автор: | Проходил мимо [ 22 июн 2014, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скончался конструктор стратегических подлодок Сергей Ковалев |
Автор: | Granit [ 22 июн 2014, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Скончался конструктор стратегических подлодок Сергей Ковалев |
Даже краткое описание трудовой биографии впечатляет... |
Автор: | Granit [ 30 сен 2014, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
Сергей Пашковский http://fotografersha.livejournal.com/585492.html |
Автор: | Eldarado [ 10 ноя 2014, 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
Скончался Талгат Бегельдинов Легендарный летчик-штурмовик, дважды Герой Советского союза, генерал-майор авиации Казахстана Талгат Бегельдинов скончался в возрасте 92 лет Талгат Якубекович Бегельдинов родился 5 августа 1922 года в городе Бишкек и там же окончил среднюю школу. В Красной Армии состоял с 1940 года. В 1942 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу пилотов. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. Участник Великой Отечественной войны с января 1943 года. Свой первый боевой вылет совершил утром 17 Февраля 1943 года, а к вечеру — еще два. Вскоре одержал свою первую воздушную победу сбив истребитель Bf.109. В боях за Харьков был сбит. Несмотря на многочисленные трудности, сумел перейти линию фронта и вернувшись в свой полк продолжил боевую деятельность. Заместитель командира эскадрильи 144-го гвардейского штурмового, авиационного полка (9-я гвардейская штурмовая, авиационная дивизия, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт) гвардии старший лейтенант Бегельдинов к июню 1944 совершил 155 боевых вылетов на разведку и штурмовку вражеских укреплений, аэродромов, железнодорожных узлов, скоплений войск противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4619) гвардии старшему лейтенанту Талгату Бегельдинову присвоено 26 октября 1944 года за отвагу и боевое мастерство, проявленные при освобождении городов Знаменка, Кировоград, за лично сбитые в воздушных боях 4 вражеских самолета и эффективное содействие наземным войскам при выходе на государственную границу СССР. Командуя эскадрильей того же полка (9-я гвардейская штурмовая, авиационная дивизия, 1-й гвардейский штурмовой, авиационный корпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт), к марту 1945 года совершил ещё 120 боевых вылетов. Второй медали «Золотая Звезда» (№ 6554) гвардии капитан Талгат Бегельдинов удостоен 27 июня 1945 года за умелое руководство эскадрильей и боевые подвиги при штурмовке скопления войск и техники противника в боях за города Краков, Оппельн (Ополе), Катовице, Бреслау (Вроцлав) и Берлин. Всего за два года Бегельдинов совершил 305 боевых вылетов, проведя в них в общей сложности без малого 500 часов, уничтожил много боевой техники и живой силы противника, в воздушных боях сбил 7 самолетов, еще несколько сжег на земле при штурмовке вражеских аэродромов. Достойным завершением боевого пути Бегельдинова в Отечественной войне явилось его участие в Параде Победы 24 июня 1945 года. После войны продолжал службу в ВВС СССР. В 1950 году он окончил Военно-воздушную академию. Заслуженный военный лётчик СССР. С 1956 года — в запасе. С 1957 по 1970 год — старший инспектор и заместитель начальника Казахского территориального управления гражданской авиации. В 1968 году Бегельдинов заочно окончил Московский инженерно-строительный институт и продолжительное время работал на руководящих должностях в системе Госстроя Казахской ССР. Депутат Верховного Совета СССР 2-го, 3-го созывов. Талгат Бегельдинов жил в Алматы и являлся президентом благотворительного Международного фонда, который носит его имя и оказывает помощь инвалидам ВОВ и детям-сиротам. Генерал-майор. Награжден орденом Ленина (26.10.1944), 2 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, Славы 3-й степени, украинским орденом «За заслуги» 3-й степени (5.05.2010), медалями. Почётный курсант Оренбургского высшего военно-авиационного училища лётчиков имени И.С.Полбина. Бронзовый бюст установлен на родине. В Казахстане имя дважды Героя Советского Союза Бегельдинова носит Военный институт Сил воздушной обороны в городе Актобе. https://www.youtube.com/watch?v=-5UYVfWY84o |
Автор: | 10V [ 09 янв 2015, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
Не стало нашего товарища PPP http://militaryrussia.ru/forum/viewtopi ... 77e448b9ec |
Автор: | audiserg [ 09 янв 2015, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
...земля ему пухом. |
Автор: | Митрий [ 09 янв 2015, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
...земля пухом |
Автор: | GAUSS [ 09 янв 2015, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
земля пухом |
Автор: | ЦАРь [ 09 янв 2015, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
Тяжёлая утрата и для общества в целом, и для меня лично. Буду помнить, пока сам буду жить. Земля пухом! |
Автор: | grum [ 09 янв 2015, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
Очень жаль..... |
Автор: | Расвумчорр [ 10 янв 2015, 02:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
хорошая русская традиция "или ничего" |
Автор: | Granit [ 10 янв 2015, 08:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
Вот те раз... Молодой ведь... |
Автор: | Vaal [ 10 янв 2015, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
Земля пухом... |
Автор: | Francuz [ 10 янв 2015, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
земля пухом... |
Автор: | bredych [ 18 янв 2015, 03:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
земля пухом. Хоть и спорили, но голова у него была. |
Автор: | GAUSS [ 02 фев 2015, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
писец |
Автор: | Well [ 02 фев 2015, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
скрябин что ли |
Автор: | GAUSS [ 02 фев 2015, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
Well писал(а): скрябин что ли да. разбился на машине. |
Автор: | Гость [ 02 фев 2015, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
http://www.youtube.com/watch?v=pkKJCmjD4fI |
Автор: | ТДмитрий [ 02 фев 2015, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
У моей сестры автограф его есть. Классный мужик был. Пусть всё что полагается ему будет ТАМ. (И земля пухом и т.д.) |
Автор: | GAUSS [ 02 фев 2015, 12:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
ТДмитрий писал(а): Классный мужик был. да. |
Автор: | Гость [ 13 мар 2015, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | МАРАТ НИКОЛАЕВИЧ ТИЩЕНКО. |
13 марта 2015 года на 85-м году жизни скончался МАРАТ НИКОЛАЕВИЧ ТИЩЕНКО. Марат Николаевич Тищенко родился 18 февраля 1931 года в Харькове, в 1956 году с отличием окончил Московский авиационный институт по специальности «вертолетостроение». В студенческие годы Марат Тищенко серьезно увлекался авиамоделизмом: в 1954 году его модель вертолета установила рекорд продолжительности полета, впервые официально подтвержденный Международной авиационной федерацией (FAI). Поступив в опытно-конструкторское бюро Михаила Миля, в бригаду аэродинамики, Марат Тищенко вскоре зарекомендовал себя как перспективный специалист и трудолюбивый ученый. Он разработал метод расчета аэродинамических характеристик несущего винта, который обеспечивал высокую точность определения летных данных вертолетов. В 1961 году Марат Тищенко руководил бригадой аэродинамики в отделе аэродинамики и устойчивости. Михаил Миль возлагал большие надежды на своего талантливого ученика и через два года доверил ему бригаду перспективного проектирования, определявшую основные направления творческой деятельности ОКБ. Вскоре бригада была преобразована в отдел общих видов и перспективного проектирования. Марат Тищенко принял непосредственное участие в проектировании вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8 и В-12. В 1968 году после защиты диссертации Марат Тищенко стал заместителем главного конструктора, и Михаил Миль доверил ему руководство программой строительства и летных испытаний воздушного гиганта – вертолета В-12. Таким образом, когда после смерти Михаила Миля Марат Тищенко должен был возглавить Московский вертолетный завод, он уже имел большой авторитет как ученый, конструктор и организатор. Однако в Министерстве авиационной промышленности отношение к его кандидатуре было неоднозначным – 39-летнего руководителя считали слишком молодым. Кто-то по-прежнему не причислял вертолеты к «настоящей» авиации. Поэтому должность генерального конструктора он не получил – его назначили главным конструктором (подобно руководителям ОКБ вспомогательных отраслей авиационной промышленности). Пониженный статус нового руководителя Московского вертолетного завода не только уязвлял честь предприятия, но и значительно снижал его возможности при участии в новых программах и получении ассигнований: «забуксовал» ряд программ, ухудшилось финансирование. Но, несмотря на все трудности, сотрудники конструкторского бюро сплотились вокруг молодого руководителя и в 1970-е годы успешно завершили испытания и доводку самого мощного в мире боевого вертолета Ми-24 и противолодочной амфибии – Ми-14, реализовали программу глубокой модернизации «вертолета века» Ми-8, создали ряд их модификаций и приступили к разработке нового семейства вертолетов. Новый руководитель Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля бережно сохранял традиции основателя фирмы. Совершенствовались теория и практика проектирования винтокрылых машин, осваивались новые технологии, расширялся спектр вариантов оснащения боевых модификаций. Проектирование новых образцов вертолетов велось параллельно с работами по переоборудованию серийных вертолетов для новых сфер применения, усовершенствованию систем и агрегатов с целью повышения надежности и ресурса вертолетов, находящихся в эксплуатации. Не прекращались научно-исследовательские и экспериментальные работы, направленные на решение проблем, возникающих при испытаниях и эксплуатации машин в воинских частях ВВС и подразделениях гражданской авиации. За свой труд по обеспечению обороноспособности страны Марат Тищенко получил Ленинскую премию в 1976 году, а позднее звание Героя Социалистического Труда. За вклад в развитие отечественного вертолетостроения в 1977 году Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1977 году в воздух поднялся новый винтокрылый гигант – Ми-26, по летно-техническим характеристикам превосходящий лучшие иностранные вертолеты. Успешно завершившиеся испытания серийного Ми-26 подтвердили способность ОКБ создавать совершенные вертолеты любого класса. Созданию Ми-26 предшествовали серьезная научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа, организация не имеющего аналогов в мире экспериментально-научного комплекса. На основе разработанных в ОКБ оригинальных методик в 1976 году Марат Тищенко, Андрей Некрасов и Алексей Радин подготовили к печати фундаментальный научный труд «Вертолеты. Выбор параметров при проектировании». Книга получила высокую оценку как у нас в стране, так и за рубежом (была переведена на английский язык). В 1981 году Марат Тищенко получил должность генерального конструктора. В том же году он защитил докторскую диссертацию и получил звание профессора, а затем был избран членом-корреспондентом и действительным членом Академии наук СССР, что было высокой честью для завода и первым прецедентом такого рода в истории отечественного вертолетостроения. Восьмидесятые годы в истории Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля ознаменовались созданием новых вертолетов: мощного боевого Ми-28 и легкого спортивного Ми-34. На базе Ми-8, Ми-14, Ми-24 и Ми-26 разработаны многочисленные модификации, которые нашли применение в вооруженных силах и гражданской авиации. «Милевские» машины по-прежнему составляли основу отечественного вертолетного парка. С их помощью осваивались богатства Сибири, Севера и Дальнего Востока. Они защищали национальные интересы страны. С каждым годом расширялся экспорт вертолетов марки «Ми». Их начали поставлять в новые регионы, такие как Южная Америка. Проверкой надежности и эффективности вертолетов «Ми» в 1980-е годы стала война в Афганистане. Они вынесли основную тяжесть боевых действий в этой высокогорной стране с суровым климатом. В 1986 году «милевские» машины принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Они использовались для оценки радиационной обстановки, локализации радиоактивных продуктов выброса, целевого сброса изолирующих компонентов при блокировании реактора и доставки срочных грузов на территорию станции. 1970-е и 1980-е годы в истории Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля по праву называются «эпохой Тищенко». Его огромный вклад в развитие отечественного и мирового вертолетостроения неоспорим. Марат Тищенко ушел на заслуженный отдых в 1991 году. Начало его деятельности на посту руководителя Московского вертолетного завода и вся дальнейшая работа пришлись на очень непростой период. В 1970-х годах завершился этап «непаханого поля» в развитии вертолетостроения, технический облик современного вертолета к тому времени в основном сложился. Разработчики создали многочисленные модификации серийно выпускаемой техники. Эта работа осложнялась тем, что к этому времени заказчики вертолетной техники уже приобрели богатый опыт эксплуатации и их требования к разработчикам стали более жесткими. Дальнейшее повышение летно-технических, эксплуатационных и экономических характеристик вертолетов требовало огромной концентрации научного и производственного потенциала. Возникающие задачи в ряде случаев были сложны даже для Московского вертолетного завода с его мощной научной школой. Те же процессы проходили во всем мировом вертолетостроении. Несмотря на это за два десятилетия «эпохи Тищенко» были созданы Ми-26 и Ми-28 – винтокрылые шедевры, до сих пор не имеющие равных в мире. Родина высоко оценила заслуги Марата Николаевича Тищенко. Помимо званий Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии, профессора, члена-корреспондента и действительного члена Академии наук СССР Марат Тищенко награжден двумя орденами Ленина, медалями, а также наградами других государств. Но главная награда – это память людей, наша благодарность талантливому руководителю, выдающемуся ученому и конструктору, неравнодушному и мудрому человеку. Вертолеты, созданные при участии и под руководством Марата Николаевича, еще долго будут летать и восхищать людей своим совершенством. Имя Марата Николаевича Тищенко навсегда вписано в историю отечественного и мирового вертолетостроения. 13 марта 2015 года на 85-м году жизни скончался Марат Николаевич Тищенко. |
Автор: | Fencer [ 13 мар 2015, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости вертолетостроения |
Сегодня умер Марат Николаевич Тищенко - генеральный конструктор МВЗ им. М.Л. Миля с 1970 по 1991 годы. http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url ... &rpt=story |
Автор: | prototype [ 14 мар 2015, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости вертолетостроения |
Fencer писал(а): Сегодня умер Марат Николаевич Тищенко - генеральный конструктор МВЗ им. М.Л. Миля с 1970 по 1991 годы. http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url ... &rpt=story Царство небесное, еще один из корифеев ушел... |
Автор: | Fencer [ 14 мар 2015, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости вертолетостроения |
prototype писал(а): Fencer писал(а): Сегодня умер Марат Николаевич Тищенко - генеральный конструктор МВЗ им. М.Л. Миля с 1970 по 1991 годы. http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url ... &rpt=story Царство небесное, еще один из корифеев ушел... Благодаря ему создан самый тяжелый вертолет Ми-26 и доведена до ума "восьмерка" (в т.ч. созданы модификации Ми-8МТ и Ми-8МТВ) |
Автор: | bredych [ 02 сен 2016, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
Убит Батва. Только сейчас узнал. Убит в спину, профессионально, издалека. В Оболенске совершено заказное убийство правозащитника За что именно его убили - за адвокатскую деятельность, или за то, что он создал в 2001 году крупнейший в рунете компьютерный ресурс с более чем 2 миллионами пользователей, и до последнего дня являлся его единственным админом - не знаю. Но увы, по тем признакам, что я вижу, это именно он. Земля пухом достойному человеку.... |
Автор: | Гость [ 03 сен 2016, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
кто это? |
Автор: | седой. [ 10 фев 2017, 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помним ... |
Скончался соратник Челомея, конструктор Валерий Самойлов 10.02.2017. Спойлер: Показать http://www.rosinfonet.ru/science/170601 |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |